Заканчиваю ВУЗ, долго не получалось встретится с преподавателем, курирующим дипломную работу, то я на работе, то он отпуске.

Содержание
  1. Предоставление учебного отпуска работнику | Условия и порядок оформления учебного отпуска работодателем — Контур.Бухгалтерия
  2. Кому работодатель должен предоставить учебный отпуск?
  3. При каких условиях предоставляется учебный отпуск?
  4. Продолжительность учебного отпуска
  5. Как оформить учебный отпуск?
  6. Не превращайтесь в вечного студента. Советы хедхантера
  7. Завышенные ожидания и амбиции
  8. Стажировки
  9. Как молодому специалисту найти работу
  10. “Красный” или “синий”
  11. Как стать преподавателем в вузе: образование, условия работы, стаж
  12. Образование
  13. Личные качества
  14. Профессиональные качества
  15. Условия работы
  16. Нагрузка
  17. Карьерная лестница
  18. Преподаватель
  19. Ассистент
  20. Доцент
  21. Профессор
  22. Стаж
  23. Особенности
  24. Что делать, если начальник не отпускает на сессию?
  25. Проблема с отправкой на сессию – все ли зависит от начальника?
  26. Основания получить учебный отпуск для студента-заочника
  27. Определения продолжительности и оплаты учебного отпуска
  28. Оплата и компенсации
  29. Получение справки-вызова для официального оформления отпуска на время сессии
  30. Поиск компромисса
  31. Обращение в трудовую инспекцию
  32. Где еще можно обжаловать решение работодателя?
  33. Можно ли самовольно уехать на сессию?
  34. Альтернатива заочному обучению
  35. Конфликты между преподавателями и студентами: примеры и пути решения
  36. Почему происходит конфликт
  37. Типы преподавателей и способы решения конфликтов
  38. Препод справедливый
  39. Препод кровососущий
  40. Препод депрессивный
  41. Препод принципиальный
  42. Препод зеленый
  43. Препод подлый
  44. Еще пара способов постоять за себя
  45. Самая приятная месть – заработать на курсовых
  46. Лучшая месть – забыть о мести!

Предоставление учебного отпуска работнику | Условия и порядок оформления учебного отпуска работодателем — Контур.Бухгалтерия

Заканчиваю ВУЗ, долго не получалось встретится с преподавателем, курирующим дипломную работу, то я на работе, то он отпуске.

Нередко студенты или аспиранты совмещают обучение с работой в штате организации.

В этом случае они имеют право на специальный учебный отпуск, который поможет лучше подготовиться к сессии, государственной итоговой аттестации или к защите диссертации.

У бухгалтера возникает вопрос: в каком случае работникам положен учебный отпуск, какой продолжительности он должен быть, как оплачивается и какие документы нужно оформить. Мы расскажем об этом в статье.

Для сотрудников, которые получают образование и одновременно работают, существуют гарантии и компенсации, которые перечислены в ст. 173-176 гл. 26 ТК РФ. Вкратце, работающие студенты и аспиранты могут рассчитывать на дополнительный (учебный) отпуск, который оплачивается в ряде случаев, на полную или частичную оплату дороги к месту учебы и обратно, а также на сокращенную рабочую неделю.

Формы компенсаций зависят от формы обучения и от вида получаемого образования. Например, работник, который готовится к защите докторской диссертации, может получить полугодовой отпуск с сохранением среднего заработка, а студент колледжа на очной форме для сдачи сессии может взять 10 дней отпуска в год без содержания.

Кому работодатель должен предоставить учебный отпуск?

  • Студентам ВУЗов, которые получают образование по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры, а также абитуриентам ВУЗов.
  • Аспирантам, студентам ординатуры, которые проходят подготовку высшей квалификации или готовятся к получению ученой степени.
  • Студентам средних специальных учебных заведений, которые получают профессиональное образование, а также абитуриентам колледжей и техникумов.
  • Ученикам вечерних школ, которые получают основное общее или среднее общее образование.

При каких условиях предоставляется учебный отпуск?

Сотрудник может рассчитывать на учебный отпуск, если он в первый раз получает образование данного уровня. Например, если сотрудник уже получил высшее образование и получает второе высшее, то по Трудовому кодексу отпуск на время сессий ему не положен.

Но все меняется, если работник направляется для получения образования работодателем и по этому поводу заключен ученический договор или условия учебы оговорены в трудовом договоре. В таком случае работодатель может предоставить оплачиваемый учебный отпуск.

Если студент трудится в двух компаниях, то гарантии и компенсации ему предоставляются только в одной — по выбору сотрудника. Если ему нужно оформить отпуск и по второму месту работы, чтобы уехать на сессию или готовиться к итоговой государственной аттестации, то рассчитывать можно только на договоренности с руководством и неоплачиваемый отпуск. 

[attention type=yellow]

Еще один нюанс: Трудовой кодекс предполагает отпуска для тех студентов, которые учатся в заведениях с государственной аккредитацией.

[/attention]

Аккредитация должна подтверждаться в справке-вызове, которую присылает работающему студенту его ВУЗ или колледж.

В соответствии с правилами, учебный отпуск можно предоставлять после предъявления справки-вызова из образовательного учреждения. В справке должны значиться:

  • Регистрационный номер аккредитации.
  • Дата выдачи аккредитации.
  • Орган, который выдал свидетельство о госаккредитации.

Если учреждение не имеет госаккредитации, то работающий студент может рассчитывать на компенсации только по установлению коллективного договора или трудового договора.

Продолжительность учебного отпуска

Учебный отпуск не может быть дольше срока, который указан в ТК, если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором.

  • Для вступительных экзаменов в ВУЗ, а также для итоговой сессии после подготовительных курсов в университет или академию полагается 15 календарных дней отпуска (зарплата не сохраняется).
  • Для вступительных экзаменов в колледж или техникум отводится 10 дней отпуска (зарплата не сохраняется).
  • Студентам-заочникам ВУЗов полагается 40 календарных дней в год для сдачи сессий на 1 и 2 курсах, 50 дней на последующих курсах и до 4 месяцев для подготовки к итоговой государственной аттестации и защите диплома (за студентом на время отпуска сохраняется средний заработок).
  • Студентам-очникам ВУЗов полагается 15 календарных дней отпуска в год для сдачи сессий, 4 месяца для подготовки к итоговым экзаменам и защите диплома (зарплата не сохраняется).
  • Заочникам аспирантуры, ординатуры — 30 дней отпуска в год, плюс время на проезд до учебного заведения и обратно (начисляется средний заработок). Также аспиранты могут получить еще один выходной день в неделю с сохранением оплаты 50%. На последнем году обучения они могут запросить два дополнительных выходных в неделю без сохранения зарплаты. Если аспирант допущен к соисканию степени кандидата или доктора наук, ему полагается дополнительный отпуск в три или шесть месяцев (начисляется средний заработок).
  • Студенты-заочники колледжей и техникумов, получающие среднее профессиональное образование, получают учебный отпуск в 30 календарных дней на первом курсе и 40 дней на следующих курсах, до 2 месяцев для сдачи выпускных экзаменов и защиты диплома (начисляется средний заработок). Эти студенты могут сократить рабочую неделю на 7 часов в течение 10 месяцев перед началом выпускных экзаменов.
  • Студенты-очники колледжей и техникумов получают 10 календарных дней учебного отпуска в год для сдачи сессий и до 2 месяцев для сдачи выпускных экзаменов и защиты диплома (зарплата не сохраняется).
  • Ученики вечерних школ получают 9 календарных дней отпуска при сдаче экзаменов за 9 класс (основное общее образование) и 22 дня при сдаче экзаменов за 11 класс (среднее общее образование) – с сохранением среднего заработка. Ученики могут получить дополнительных выходной день в неделю в течение учебного года.

Есть еще одно приятное для работающих студентов обстоятельство: студентам-заочникам ВУЗов, которые учатся и работают в разных городах, работодатель оплачивает проезд к учебному заведению и обратно один раз в год.

Студентам-заочникам колледжей и техникумов работодатель раз в год оплачивает половину стоимости проезда к учебному заведению и обратно.

По договоренности с работодателем к учебному отпуску может быть добавлен ежегодный оплачиваемый отпуск.

Как оформить учебный отпуск?

Прежде всего работник, который претендует на учебный отпуск, должен написать заявление и предоставить справку-вызов из учебного заведения.

После этого в организации выпускается приказ о предоставлении сотруднику учебного отпуска. Бухгалтерия подписывает записку-расчет, в которой рассчитывается средний заработок.

Далее, нужно сделать пометки об учебном отпуске в личной карточке работника, лицевом счете и табеле учета рабочего времени.

Мы уже писали выше, что учебный отпуск может предоставляться с сохранением среднего заработка или без содержания — это зависит от того, на какой форме обучения числится студент.

Для заочников средний заработок сохраняется, для очников — нет. Также некоторые работники имеют право дополнительный свободный от работы день с сохранением 50% оплаты в этот день в некоторые периоды.

Подробно все нюансы раскрыты в статьях 173-176 Трудового кодекса.

Средний заработок следует рассчитывать по правилам, перечисленным в Постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2007 №922. С суммы, выплаченной работнику на время учебного отпуска, нужно удержать НДФЛ, сама сумма включается в базу для расчета страховых взносов и относится в расходы при расчете налога на прибыль.

В законе не прописано точно, за сколько дней до начала учебного отпуска следует выплатить работнику средний заработок, но это точно нужно сделать до его начала. Если сотрудник не предоставил справку-подтверждение вовремя, то выплаты все равно необходимо совершить до отпуска, но впоследствии сделать в бухучете сторнировочные записи на сумму среднего заработка, который был выплачен.

В онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия вы можете оформить учебный отпуск и рассчитать средний заработок. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 14 дней, ведите бухучет, платите зарплату, отправляйте отчетность и пользуйтесь поддержкой наших экспертов.

Попробовать бесплатно

Каждый работодатель обязан вести учет рабочего времени (ч. 3 ст. 91 ТК РФ). Это нужно для расчетов с сотрудниками и налоговых целей. Для учета пользуются табелем. Расскажем, какую форму табеля выбрать, как его составить и хранить.

, Елизавета Кобрина

Причины, по которым сотрудник хочет получать зарплату наличкой, разнообразны: почтенный возраст и привычка, отсутствие банкоматов в месте проживания работника. Расскажем, как выплачивать зарплату наличными, какие нюансы есть у этого процесса и когда этого делать нельзя.

, Михаил Кобрин

[attention type=red]

Если сотрудник работает по полставки, то согласно трудовому договору, его зарплата пропорциональна штатной ставке или зависит от количества отработанных дней и часов. Распространяется ли на период отпуска такой же подход? Разберем в статье.

[/attention]

, Елена Космакова

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/340

Не превращайтесь в вечного студента. Советы хедхантера

Заканчиваю ВУЗ, долго не получалось встретится с преподавателем, курирующим дипломную работу, то я на работе, то он отпуске.

Общество » Семья » Воспитание

Легко ли в условиях нынешнего экономического кризиса выпускнику вуза или училища найти хорошую работу? Как и где молодому специалисту приобрести профессиональный опыт? Насколько полезны стажировки? И как правильно строить карьеру? На эти вопросы Pravda.Ru отвечает руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru Ирина Святицкая.

Как устроиться на первую в жизни работу?

Завышенные ожидания и амбиции

– Я видела цифры, что от общего числа зарегистрированных безработных молодежь составляет практически треть. Получается, что человек получает диплом о высшем или среднем образовании, а устроиться в наше время не может по каким-то причинам. Это так?

– По данным Росстата, по официальной статистике, количество безработных среди опытных и взрослых людей колеблется, но их действительно немного, несколько процентов буквально. А у молодых специалистов, конечно, ситуация серьезнее, потому что, например, в июле-августе прошлого года был пик – 18,8 процентов молодых людей считались, по официальной статистике, безработными. Это негативный пик.

Но сейчас ситуация выравнивается. Люди привыкают к экономической ситуации, и работодатели начинают спокойнее относиться к каким-то сложностям, начинают больше открывать и меньше замораживать вакансий. Вообще, рынок труда – это рынок ожиданий. Естественно, любой работодатель находится не в вакууме, а так же живет, смотрит новости, смотрит на курс доллара, на курс евро и начинает переживать.

И часто безработными люди становятся не в самый разгар кризиса, а когда начинают первые звоночки поступать в экономике, и работодатели пугаются и начинают увольнять. Это первая волна увольнений, либо сокращений позиций. То есть просто не открываются позиции, которые раньше предполагалось открыть.

– А что работодатели предположительно думают о молодых специалистах? Например, некий опрос, на который сейчас ссылаются эксперты, показал, что у студентов завышенные ожидания по зарплате.

В частности, в Москве они, независимо от специальности, хотят получать минимум 70 тысяч рублей. Пишут, что работодателей это так испугало, что они предпочитают вообще со вчерашними студентами дело не иметь.

Это можно считать за правду?

– Да, я читала это исследование. Меня оно тоже немножко удивило. Молодой человек, который рассчитывает на 70 тысяч, 100 тысяч рублей и выше, наверное, должен жить в вакууме. Потому что если зайти на любой работный сайт или просто поспрашивать, сколько получают знакомые, друзья, соседи и родственники, то такой цифры просто не возникнет.

Конечно, есть выпускники топовых вузов, топовых факультетов с большими амбициями, и они рассчитывают на высокую зарплату. Это выпускники МГУ,  Бауманки. Их много.

Но я не совсем согласна с этим исследованием. На мой взгляд, оно не совсем корректно. Потому что сейчас средняя заработная плата по Москве опытного человека – около 58-59 тысяч рублей. Соответственно, у молодого специалиста надо просто отнимать половину. То есть молодой человек на старте своей карьеры может рассчитывать на зарплату в 25-30 тысяч рублей.

Стажировки

– Но молодых специалистов или студентов действительно так явно не берут на работу?  

Нет, достаточно охотно берут. Особенно крупные работодатели, как зарубежные, так и российские. Еще появилась такая новая история, как стажировки. Буквально 15 лет тому назад стажировок фактически не было.

Были какие-то отчетные бумажки в институте, что ты после такого-то курса прошел какую-то практику. Практика – это отчет в институте, а есть еще стажировки. Это когда компании сами ищут молодых людей.

Иногда таким образом осуществляется подбор специалистов, когда набирается, например, 100 стажеров, в течение 3-2 месяцев они работают, их отсматривают, и потом остаются работать пять. 

Но стажировки не всегда оплачиваемы, оплачиваемые стажировки редко встречаются. Но бывают такие стажировки, которые по заработной плате выше, чем средняя заработная плата в Москве опытных специалистов. Очень сложно на эту стажировку попасть, очень большой отбор. Отбирают действительно звезд.

– А как понимают, что это звезда?

– Проходит огромное количество тестирований, несколько этапов отбора, иногда это 7-8-10 этапов. На каждом из этих 10 этапов отсеивается огромное количество людей. Естественно, на самых высоких этапах остается буквально 10 человек, которые стажируются и получают вот такие зарплаты.

– Бывает, что такие компании обращаются напрямую в профильные вузы?

– Сейчас иногда и в профильные школы обращаются, до этого доходит. Раньше искали работу после пятого курса, после окончания вуза. Сейчас так уже делать не рекомендуется.

[attention type=green]

Талантливых молодых людей начинают отбирать уже после третьего курса, они уже все работают. А присматриваться к таким молодым людям начинают с первого курса. Компании ходят и в школы.

[/attention]

Это делается, в том числе, для профориентации. 

Как молодому специалисту найти работу

– То есть то, что молодому выпускнику или студенту сложно найти первое место работы по специальности – это миф?

– Если человек в 22 года или в 21 идет в первый раз искать работу, это будет сложно, так делать не надо. Потому что работодателю нужен опыт.

Потому что все его одногруппники уже проходили практики, стажировки, лето проводили не у бабушки в деревне или еще где-то, а работали, и в течение учебного года после учебы ехали в какие-то компании и вечером как-то подрабатывали. Поэтому конкуренция достаточно высокая.

Молодой человек должен понимать, что в целом по России у него около 10-11 конкурентов. Если мы будем брать Москву и если человек амбициозен и хочет работать в какой-то известной компании, то конкурс еще больше.

– А какие навыки, знания, умения дают студенту намного больше преимуществ при поиске работы?

– Навыки продаж. Первое, что хотят работодатели от молодых специалистов, – это навыки продаж. И их очень легко получить. Огромное количество вакансий как раз в сфере обслуживания, в сфере продаж для молодых людей. Раньше начинали работать дворниками, а сейчас – курьерами, официантами, промоутерами, операторами колл-центра и так далее.

Даже если ты пошел на лето подрабатывать не по своей профессии, а в сферу продаж продавцом-консультантом – это очень хороший опыт, это даст потом фору.

– А почему? То есть работодатель скорее возьмет студента с непрофильным опытом работы, потому что он уже хлебнул производства?

– Он знает, что такое деньги. Он знает, что такое коллектив. Он знает, что такое зарабатывать. Он знает, что такое ответственность. Опыт продаж – это всегда дополнительный хороший навык. Мы продаем всегда все и везде, по сути.

Резюме – это некие условные предпродажи нас как специалистов. Собеседование – это уже прямые продажи себя. И эти навыки самопрезентации, навыки продаж очень важны, они просто помогут в дальнейшем. Даже если это не будет написано в резюме, это все равно будет неким таким плюсом лично для человека.

“Красный” или “синий”

– Насколько важно качество диплома на сегодняшний день?

– Большая часть работодателей не спрашивают о каких-то конкретно оценках, о цвете диплома и так далее. Действительно, важно только его наличие.

Потому что огромные, длинные этапы тестирований и всевозможных отборов дают понимание, как человек учился.

Потому что если в дипломе будет написано “4” или “5” по английскому языку, а человек не разговаривает, не умеет общаться, писать по-английски, это очень легко проверяется прямо на собеседовании.

Но есть работодатели, их немного, которые про диплом все равно спрашивают. Есть, например, в компаниях определенные  правила, по каким предметам сколько баллов должно быть. И если даже кандидат успешен, но есть второй кандидат, их сравнивают по оценке. Но это исключения больше, чем правила. 

– К чему готовиться выпускникам вузов в ближайшие год-два-три, пока в России продолжается кризис?

– Молодые люди должны быть готовы к большой конкуренции. Если даже финансовое положение в семье позволяет не работать, если мама с папой очень сильно жалеют ребенка, все равно надо идти, стажироваться, практиковаться, быть проактивными.

Я очень часто езжу по вузам, очень часто встречаюсь со студентами. Мы общаемся, я оставляю свои контакты. Но мне из группы пишет всего несколько человек, а все остальные – нет. Хотя это хороший способ прийти либо на стажировку ко мне, либо просто завязать бизнес-знакомства, которые помогут в дальнейшем.

Надо думать о своем будущем и думать о построении карьеры. А в идеале, конечно, строить карьерные планы и работать над ними.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Беседовала

Источник: https://www.pravda.ru/society/1301886-svyatitskaya/

Как стать преподавателем в вузе: образование, условия работы, стаж

Заканчиваю ВУЗ, долго не получалось встретится с преподавателем, курирующим дипломную работу, то я на работе, то он отпуске.

Профессия преподавателя в вузе остается противоречивой. Кто-то считает ее престижной и уважаемой, а кого-то отпугивают низкие зарплаты работников сферы образования. Давайте подробнее познакомимся с условиями работы тех, кто дает знания студентам. А также узнаем, как стать преподавателем вузе.

Образование

Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.

Прием на работу бакалавра станет исключением из правил. Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.

Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе. Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.

Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.

Тот, кто стал преподавателем в вузе, не должен жалеть о своем выборе. Поэтому нужно заранее собрать как можно больше информации о будущей профессии.

Личные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, важно понимать, что эта профессия подходит не всем. Будущему специалисту для работы со студентами понадобится целый набор не только профессиональных, но и личных характеристик.

Первое, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе – это стрессоустойчивость. Что скрывается за этим понятием? Надо сказать, что стрессоустойчивость требуется на многих вакансиях. Профессиональный преподаватель – не исключение.

[attention type=yellow]

Этот специалист должен превосходно контролировать собственные эмоции и в любой ситуации сохранять спокойствие. Ведь в аудиториях могут возникать различные ситуации.

[/attention]

Преподаватель должен оставаться спокойным и сохранять уважительное отношение к студентам.

Профессиональные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, нужно понимать, что этот специалист должен быть компетентен в своем предмете. Что это означает? Чтобы давать знания другим, нужно самому хорошо разбираться в предмете.

Преподаватель, который досконально ориентируется в предмете, вызывает уважение у собственных студентов и со временем становится для них авторитетом.

Вот почему важно не только стать преподавателем в вузе, но оставаться им на протяжении всей карьеры. Чтобы не потерять авторитет, нужно постоянно совершенствоваться.

Следить за новыми веяниями в собственной области, стараться преподносить информацию интересно и давать студентам актуальные знания.

Для этого нужно серьезный запас времени отводить на подготовку к студенческим лекциям и семинарам. Все это требует времени и сил.

Также важно уметь организовать самостоятельную работу студентов. Ведь после окончания учебного заведения они станут самостоятельными, а преподавателя, которому можно задать любой вопрос, рядом не будет.

Кроме этого, преподаватель вуза должен хорошо знать государственные образовательные стандарты.

[attention type=red]

Еще один момент, касающийся профессионализма, – это речь. Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов.

[/attention]

Кроме того, не стоит пытаться сойти за своего в компании студентов, используя молодежный сленг или жаргон. Ничего кроме насмешек это не вызовет.

Лучше стать авторитетом для подражания, а не пытаться походить на вчерашнего студента, который сам недавно получил диплом и едва разбирается в предмете, но при этом пытается учить других.

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, будьте готовы к тому, что постоянно нужно будет учиться новому.

Условия работы

Трудовой кодекс определяет для преподавателей максимальной количество рабочих часов в течение недели – не более тридцати шести. Учебная нагрузка для преподавателя вуза может составлять максимум девятьсот часов в течение года. Сократить ее можно, увеличив количество часов на научную работу.

Кроме того, преподавателям вуза, если снова ссылаться на Трудовой кодекс, полагается отпуск в размере пятидесяти шести календарных дней.

Нагрузка

Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов. Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.

Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар – это не личное время преподавателя. Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д. Как вы понимаете, работа преподавателя в вузе не ограничивается проведением учебных лекций для студентов.

Помимо этого есть обязанность по составлению полного методического комплекта, который включает документы, которые должны соответствовать общепринятым стандартам.

Полные методические комплекты, составленные преподавателем, несколько раз в течение учебного года проверяют комиссии. В случае обнаружения недостатков, работу придется исправлять.

Кроме того, регулярное изменение общепринятых стандартов заставляет переделывать полные методические комплекты, потому что некоторые предметы устаревают и исключаются из учебной программы, а некоторые, наоборот, появляются.

Для преподавателя вуза это означает, что работу по составлению полного методического комплекта нужно начинать сначала.

Карьерная лестница

Теперь вы знаете, как стать преподавателем в институте. Осталось разобраться, что ожидает в дальнейшем тех, кто начинает карьеру в сфере образования.

  • преподаватель;
  • ассистент;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор.

Преподаватель

Это первая ступень. На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры. Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра.

Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях. Однако для кого-то эта лазейка может стать стартом. Это актуально и для тех, кто интересуется, как стать преподавателем в медицинском вузе.

В дальнейшем можно будет получить диплом магистра или даже стать аспирантом для продолжения карьеры и получения более привлекательных перспектив.

Ассистент

Следующая ступень для преподавателя. Эту должность занимают те, кто имеет не только диплом, но и практический опыт преподавания на протяжении одного года. Также вакансия доступна тем, кто закончил аспирантуру. Стаж работы в этом случае не имеет значения.

У аспиранта он может вовсе отсутствовать и это не помешает ему претендовать на должность ассистента. Обязанности этого сотрудника состоят в проведении семинаров, консультаций и практических занятий.

Кроме того, ассистент помогает доцентам и профессорам принимать экзамены у студентов.

Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов. Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.

Доцент

Чем выше должность, тем больше обязанностей она возлагается на преподавателя вуза. Доцент помимо педагогической деятельности обязательно должен вести научную работу. Чтобы претендовать на вакансию, нужно быть кандидатом наук, а также иметь научные публикации, участвовать в конференциях. Если отработать в этой должности пять лет, то можно получить ученое звание доцента.

Профессор

Чтобы претендовать на эту должность, нужно быть доктором наук, а также отработать педагогом на протяжении пяти лет. Также соискатель должен подготавливать аспирантов и соискателей, публиковать учебные пособия, научные статьи и т.д.

Стоит отметить, что при наличии ученого звания доцент или профессор преподавательский стаж не имеет значения. Оба соискателя могут принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Такие мероприятия проводятся раз в пять лет.

Доцент может стать заведующим кафедрой, а профессор – деканом факультета или ректором вуза.

Стаж

Преподавание в вузе включают в педагогический стаж. Это важный нюанс, который дает сотрудникам некоторые бонусы.

Начисляется педагогический стаж только при официальном трудоустройстве в учебное заведение. После наработки двадцатипятилетнего стажа преподаватель имеет право на льготную пенсию.

Особенности

Преподаватель вуза – пожалуй, самая ответственная деятельность по сравнению с коллегами. Вот почему нужна соответствующая подготовка. Как минимум, нужно иметь диплом магистра или специалиста. Для бакалавров путь в систему образования будет значительно длиннее. И совсем нет шансов у тех, кто не имеет высшего образования.

Однако для продвижения по карьере нужно будет поступать в аспирантуру, получать ученую степень. Иначе максимальная должность, которую можно будет занимать – это ассистент.

Нередко преподавателями вуза становятся его бывшие выпускники, которые заслужили хорошую репутацию в период обучения. Вот почему начинать задумываться о построении будущей карьеры стоит еще с первых курсов студенческой скамьи.

Источник: https://FB.ru/article/431523/kak-stat-prepodavatelem-v-vuze-obrazovanie-usloviya-rabotyi-staj

Что делать, если начальник не отпускает на сессию?

Заканчиваю ВУЗ, долго не получалось встретится с преподавателем, курирующим дипломную работу, то я на работе, то он отпуске.

Обучаясь заочно, практически все студенты продолжают параллельно работать. Подобный формат получения образования позволяет трудиться, чтобы была возможность оплачивать собственное обучение, добывать деньги на жизнь себе и своей семье.

Осваивать учебный материал, лекции и методические пособия можно удаленно, в свободное от работы время. А вот на заочную сессию все равно придется приезжать. Для этого требуется минимум пара дополнительных отпусков в году продолжительностью около месяца каждый.

Но не всякий руководитель с пониманием относится к дополнительному отпуску для студента заочника (невзирая  на законность требования отпустить на сессию). Как вести себя, если  у вас именно такой руководитель, какие рычаги воздействия использовать и будут ли они эффективными – об этом поговорим в статье.

Проблема с отправкой на сессию – все ли зависит от начальника?

Добросовестные и ответственные начальники, как правило, сами заинтересованы в том, чтобы отправить студента на обучение. Ведь в этом случае в результате они получат более подготовленного, образованного и разностороннего сотрудника, который сможет работать лучше и эффективнее.

Однако если с руководством  не повезло, существует опасность столкнуться с ситуацией, в которой начальник отказывается отпускать своего подчиненного на сессию. Вы должны все знать о своих правах на такой случай.

Работнику, который проходит обучение по заочной форме, организация обязана предоставлять учебный отпуск на все время сессии.

[attention type=green]

В ситуациях, когда отпуск  на время сессии не предоставляется по независящим от сотрудника причинам, не нужно отчаиваться. Это не означает, что придется делать непростой выбор, решая, что бросать – учебу или работу. Существуют вполне законные и эффективные методы, как решить проблему, сохранить за собой рабочее место и все-таки отправиться на учебу.

[/attention]

Руководитель не вправе запрещать студенту получать образование – этот момент регулирует статья 173 Трудового Кодекса России: студенты заочной и очно – заочной (вечерней) форм обучения, совмещающие учебу в вузе с работой и успешно обучающиеся (без задолженностей), обладают правом на дополнительный учебный отпуск с сохранением заработной платы на основании справки-вызова из образовательного учреждения

Основания получить учебный отпуск для студента-заочника

Поскольку  предоставление учебного отпуска сотруднику закреплено в Трудовом Кодексе, это обязан делать любой работодатель, независимо от формы собственности предприятия. Частные компании обязаны предоставлять учебный отпуск точно так же, как государственные предприятия.

Существуют два условия, при выполнении которых работодатель не имеет права отказать в предоставлении своему сотруднику учебного отпуска на сессию:

  1. Сотрудник должен получать первое высшее образование.
  2. Сотрудник учится в государственном или частном вузе, имеющем официальную государственную аккредитацию.

Определения продолжительности и оплаты учебного отпуска

Существует ли возможность предоставления сотруднику оплачиваемого учебного отпуска, прописано в официальном трудовом договоре. Он заключается в момент оформления сотрудника на работу.

Продолжительность отпуска составляет от 40 до 50 дней. На практике она определяется реальной длительностью сессии. Если необходимо меньше дней, то данное обстоятельство, как правило, без проблем согласуется с работодателем.

Больше 50 дней на сдачу сессии понадобиться не может. Как только на руках у студента будет расписание заочной сессии, можно скорректировать продолжительность учебного отпуска с учетом всех нюансов.

Отдельный учебный отпуск предоставляется для прохождения производственной практики по выбранной специальности, сдачи государственных экзаменов, подготовку и написание дипломной работе. Этот отпуск оформляется сроком на четыре месяца.

Оплата и компенсации

Отпуск на время сессии – дополнительный. Им невозможно заменить ежегодный тарифный отпуск.

Работникам, обучающимся в государственных вузах/ссузах, или частных с государственной аккредитацией, работодатель обеспечивает:

  • выплату 50% основного заработка на время сессии;
  • оплату проезда студента к месту обучения (в обе стороны).

Гарантии и компенсации для студентов в учебных учреждениях без аккредитации устанавливаются коллективным или трудовым договором.

Получение справки-вызова для официального оформления отпуска на время сессии

Официальным основанием для предоставления сотруднику учебного отпуска является справка-вызов на сессию. Пока она не будет оформлена и получена сотрудником на руки, у работодателя нет законного основания предоставить отпуск сотруднику на время сессии.

Получить справку студент может в деканате своего вуза. Она выдается за месяц до начала очередной сессии. Если студент проживает в другом городе или регионе, лично приезжать за справкой нет никакой необходимости. Она может быть отправлена по электронной почте.

Поиск компромисса

Если работодатель категорически отказывает студенту в предоставлении учебного отпуска, рекомендуется начать с поиска компромисса. Как правило, основанием становится не самодурство, а какая-то конкретная причина. Часто это высокая загруженность, когда из-за вашего учебного отпуска на каждого сотрудника наваливается еще больше обязанностей.

Проще договориться, когда студент проживает и работает в том же городе, что и учиться. Можно скорректировать график так, чтобы основную массу времени уделять учебе, а оставшееся – работе. То есть студент оставляет за собой выполнение некоторых  рабочих обязанностей.

В любом случае, нужно отправиться на честный и откровенный разговор с начальником, чтобы выяснить, в чем причины такого поведения, необходимо предпринимать любые меры, чтобы постараться решить вопрос по-хорошему. Раньше времени портить отношения с руководством не имеет никакого смысла.

Обращение в трудовую инспекцию

Если уговоры не привели к положительному результату, работодатель категорически отказывается идти навстречу подчиненному, требуется предпринимать более действенные меры. Один из самых действенных и эффективных способов – официальное обращение в трудовую инспекцию.

Это государственный орган, который обязан разбираться со всеми случаями нарушения прав работника. Он всегда выступает на стороне подчиненного, при необходимости, его представители оказывают не только консультационную помощь, но и помогают при составлении официальных обращений в надзорные органы, например, в прокуратуру, в судебные инстанции.

После вмешательства трудовой инспекции, как правило, учебный отпуск предоставляется сотруднику без каких-либо дополнительных сложностей. Однако нужно помнить и отдавать себе отчет в том, что в такой ситуации отношения с работодателем будут сильно и окончательно испорчены.

Где еще можно обжаловать решение работодателя?

  1. Профсоюзный комитет по месту работы.
  2. Прокуратура.
  3. Суд.

Можно ли самовольно уехать на сессию?

Если  ждать решения инспекции, а тем более, решения суда, нет времени, а начальник уперся и ни в какую не подписывает заявление на отпуск, вполне допустимо просто взять и уехать на сессию. Уволить за прогулы студента на сессии не имеют права, после возвращения – тоже.

В судебной практике известны случаи, когда суд оправдывал студента и не рассматривал самовольный выезд на экзамены, как нарушение. Наоборот, нарушителем законодательства в подобной ситуации является  работодатель, лишивший работника законного права на сессионный отпуск.

Альтернатива заочному обучению

Если портить отношения с работодателем не хочется, а в получении высшего образования существует серьезная необходимость, можно выбрать альтернативный вариант – дистанционное обучение.

У него есть ряд очевидных преимуществ, к которым относится:

  1. Более низкая стоимость обучения, чем на очной или заочной форме.
  2. Многие вузы удаленно не только проводят лекции, семинары и практические занятия, но даже вступительные и выпускные экзамены, защиту дипломных проектов. В этом случае вообще не придется отпрашиваться у руководства, чтобы ехать на несколько месяцев в другой город.
  3. Дистанционное обучение способствует формированию у человека таких важных и необходимых качеств, как самоорганизованность, ответственность, самодисциплина. Все это они пригодятся в дальнейшей работе.
  4. При дистанционном образовании существует возможность привлекать к образовательному процессу лучших специалистов в своей отрасли, невзирая на их географическую удаленность.
  5. Использование в процессе обучения современных технологий и средств.
  6. Получение принципиально новых навыков работы с интернет-технологиями.
  7. Отсутствие личностного фактора при сдаче зачетов и экзаменов. Больше не приходится говорить о предвзятости преподавателю по отношению к ученику.
  8. Существует возможность самостоятельно определять темп и сроки обучения, заниматься в комфортном режиме, тогда, когда появляется возможность.

Наконец, при дистанционном обучении не придется регулярно брать учебные отпуска. Как правило, работодатели предпочитают их не оплачивать, поэтому в деньгах студенту все равно приходится терять.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Открытый Институт

Колледж Московской Академии Предпринимательства (МосАП)

ООО “Многопрофильный учебный центр дополнительного профессионального образования “Центр профессиональной подготовки”

Современный Институт Непрерывного Образования

Источник: https://ecvdo.ru/states/chto-delat-esli-nachalnik-ne-otpuskaet-na-sessiyu

Конфликты между преподавателями и студентами: примеры и пути решения

Заканчиваю ВУЗ, долго не получалось встретится с преподавателем, курирующим дипломную работу, то я на работе, то он отпуске.

Если знаешь, как и о чем написать курсовую работу – это не гарантия успешной сдачи. Всегда нужно помнить о человеческом факторе, который испортил жизнь не одному студенту.

О чем речь? О том, что делать, если есть проблемы/недопонимание с руководителем курсовой.

Когда и почему такое происходит? Что делать, если есть конфликт с преподавателем? Как выти из конфликта с преподавателем в вузе победителем? Если не нашли этой информации на нашем телеграм-канале, обязательно прочитайте эту статью. В ней мы обо всем расскажем по порядку.

Почему происходит конфликт

Конфликты между преподавателями и студентами существовали во все времена. С одной стороны, взаимоотношения между ними играют важную роль в педагогическом процессе. С другой, если отношения не заладились с первого дня, они мало кому принесут радость.

Почему вообще происходит так, что преподаватель и студент конфликтуют? Вроде бы ни учитель, ни ученик изначально не идут в стены университета с целью нажить себе врага. Так как же тогда происходит столкновение?

Процесс обучения – это передача информации, определенных жизненных установок, ценностей одного субъекта другому.

Первая причина конфликтов заключается в том, что студент изначально является заказчиком услуг. Принимая знания со стороны, он будет оценивать их с позиции достоверности.

Вторая причина – в статусе преподавателя. В университетской среде авторитет учителя очень высок, однако снижение престижа профессии диктует свои условия: некоторые студенты позволяют себе смотреть на преподавателя свысока не имея для этого никаких веских причин.

[attention type=yellow]

Ну вот возник конфликт, и преподаватель никак не хочет идти навстречу, чтобы решить ситуацию, да еще и в пользу студента. Что делать? Как выйти из положения, чтобы не было проблем на будущих экзаменах?

[/attention]

Есть пара способов, которыми мы с вами спешим поделиться. Но для этого важно понять, с кем имеешь дело.

Сразу оговоримся, здесь вы не найдете никакой противозаконной информации – все только в рамках приличного. Всегда думайте, прежде чем что-то сделать.

Типы преподавателей и способы решения конфликтов

Чтобы понять, как воевать с врагом, нужно тщательно его изучить. Итак, есть разные типы преподов. Исходя из этого следует выбирать и определенную стратегию поведения с ними. 

Разберем самые популярные конфликты «преподаватель-студент» с примерами их решениями в пользу последнего.

Препод справедливый

Своеобразное чувство справедливости заставляет его верить, что его дисциплина – самая важная во всем университете (если не во всем мире). Он упивается каждым словом, каждым предложением своей лекции, даже если читает ее 3018-й раз.

Не обманывайтесь, если он пошутил разок-другой на лекции. Обычно чувство юмора у него отсутствует. 

Во время консультаций или на защите курсовой будет оценивать не только знание предмета, но и креативную сторону личности студента.

Метод борьбы:

Списывать или ходить к нему на экзамены с наушником не рекомендуется. Если поймает, а он поймает, будет плохо и больно. Единственно возможный метод борьбы – выучить все досконально и доработать курсовую до блеска.

Препод кровососущий

Обычно представители этого вида – женщины, а это уже само по себе опасно. Любая маленькая проблема в личной или профессиональной жизни, как она тут же начнет срываться на бедном студенте, который только пытается сделать курсовую или диплом.

Метод борьбы:

Делайте всё по конспекту, потому что он – эталон того, как надо. Более того, изучите написанное вдоль и поперек, чтобы на консультациях блеснуть знаниями и дать понять, что вы учили.

Препод депрессивный

С этим представителем проблем как раз не будет. Он не только даст хорошую тему для написания курсовой, но, скорее всего, ее за вас и напишет, отредактирует, похвалит и почти что сдаст.

Тихий и спокойный. Даже если вы не посещали 99% его семинаров и лекций, подшучивали над ним, сдать можно будет с 20%-ым знанием предмета без шпаргалок и бомб с первого раза.

Методы борьбы:

Никаких методов, никакой борьбы. Он сам будет искать повод помириться вами и не допустить конфликтной ситуации.

Препод принципиальный

Вот этот опасней всех, потому как ему никто и ничто не докажет ошибку. Знает свой предмет в совершенстве и будет требовать такого же идеального знания от студента.

Отправит на доработку курсовой или диплома раз 18, если не больше.

Методы борьбы:

Такой препод – настоящий спец: сообразительный, собранный, уверенный в себе. И бороться с ним сможет только такой же.

[attention type=red]

Так что максимально полно изучите тему курсовой, месяцами тренируйтесь в уверенности перед зеркалом, подготовьте несколько универсальных ответов. 

[/attention]

Хотите одержать победу в этом матче? Докажите ему, что вы ничего из себя не представляете: не умник и не тупой, не активист и не тюфяк, не ботаник и не прогульщик. В идеале вы должны быть обычным середнячком, который добивается только одного – сдать экзамен и жить дальше.

Препод зеленый

Молодые практиканты или аспиранты чаще всего не доставляют опытным студентам проблем. Для защиты вашей курсовой они сделают даже больше, чем вы сами: найдут за вас весь материал, нормы по оформлению, переделают и назначат еще 24 дополнительных консультации (ну, чтобы наверняка).

Методы борьбы:

С такими чаще всего не возникает проблем. 

Препод подлый

С этим типом проблем будет предостаточно. Его терпения и сил хватит, чтобы устроить подлянку 90% студентов. Он будет отправлять на доработку курсовой вплоть до последнего дня, затягивая все сроки и срывая нервы молодняку. И ему даже не лень потратить на это весь свой летний отпуск.

Методы борьбы:

Будьте готовы к каверзным вопросам во время сдачи. Даже если это не в его интересах, он попытается вас завалить. Просто потому что может. Самый лучший способ борьбы с ним – сразу делать курсовую идеально, чтобы дать ему как можно меньше поводов.

Еще пара способов постоять за себя

Если знание типа преподавателя и перечисленные способы не помогли, есть пара способов, которые никак не помогут в неприятной ситуации. Они нужны только для улучшения самочувствия уязвленного студента. 

Например, можно дать объявление в интернете/газете. Это не очень красивый способ, и мы даже не уверены, что он на все сто законный. Однако он поможет обиженному почувствовать себя немного лучше.

Попробуйте отыскать адрес и телефон обидчика. На найденную информацию подайте объявление на форумах или досках объявления о продаже Nokia последней модели по суперпривлекательной цене. Кому-то придется помучиться с ответом на звонки, пока объявление не устареет. Правда, так обидчик вряд ли поймет, что он сделал не так.

Если уж у вас на руках есть адрес, почему бы не сделать преподавателю годовую подписку на журнал «Свиноводство»? Намек, скорее всего, будет понятен.

А вот поминальные венки, гробы, слежку – не надо! Мало того, что это неэтично. Если окажется, что у учителя плохо работает сердце, результат может быть очень плачевным. 

Знаете электронный адрес преподавателя? Отлично! Можно организовать хорошо продуманную рассылку спама, который заставит его задуматься о своем поведении. Важно: тема каждого последующего письма должна быть связана логически с предыдущим.

Например, вот такую цепочку писем можно составить, чтобы горе-препод задумался о плохом поведении: “Не обижайте студентов с татарскими фамилиями” “Осторожно: обиженный студент может наделать глупостей” “Испортить жизнь молодому поколению или помочь?” “Говорят, что старшее поколение – мудрее.

Так ли это?” “Если довести студента до ручки, он может начать искать прощения по адресу: ул. Барано-Козлиновская 17 ” (где адрес, конечно же, самого преподавателя).

Стоит жертве увидеть свой адрес, как вся смелость и упрямство куда-то деваются. Скорее всего, войне настанет конец.

Но с темой лучше не переборщить: никаких угроз, обид, оскорблений!

Самая приятная месть – заработать на курсовых

Лучший способ борьбы с любыми типами научных руководителей – выполнить курсовую так, чтобы к ней невозможно было придраться. А сделать это можно, только если у вас богатый опыт.

Мы предлагаем беспрецедентный способ выиграть войну, еще не начиная ее: начать писать курсовые чуть ли не с первого курса для других.

Если вы решите заработать на написании курсовых работ, у вас появляется разу несколько преимуществ:

  • ощутимая прибавка к стипендии (если она есть);
  • наработка опыта для собственной курсовой;
  • получение углубленных знаний по теме;
  • подработка в удобное время (курсовые пишут по собственному графику).

Собственно, еще одна хорошая причина – насолить преподавателю.

Ведь что может быть приятнее, чем ощущать себя с обидчиком на равных? Пусть он об этом не узнает (и это даже хорошо, потому что есть политика конфиденциальности, благодаря которой о вашем заработке на курсовых никому не будет известно, кроме вас!). Зато вы будете понимать, что и вы добились в своей жизни ничуть не меньше за гораздо более сжатый срок.

Просто регистрируйтесь, выполняйте заказы и получайте деньги!

Лучшая месть – забыть о мести!

Все мы мечтаем в то или иной мере расквитаться с обидчиком. Но принесет ли это удовлетворение?

Швейцарские ученые опубликовали в 2004 году результаты своих исследований по поводу мести. Оказалось, что при продумывании плана вендетты в мозге задействован тот же участок, который отвечает за вознаграждения. К слову, этот же участок активно работает, когда человек употребляет сладости. Так что выражение «сладкая месть» вполне себе буквально.

Но вот исследования, проведенные учеными Кевином Карлсмитом, Тимоти Уилсоном и Дэниелом Гилбертом, показывают: люди очень редко способны предугадать, какие чувства принесет им свершившаяся месть. То есть, предполагая, что им станет хорошо и спокойно, когда удастся отомстить, люди чаще всего ошибаются.

[attention type=green]

Далее последовала серия опытов, когда людям давали возможность отыграться на обидчике. И когда ученые после эксперимента проводили опросы по поводу состояния участников, оказалось: те, кто наказывал врага, чувствовали себя намного хуже, чем представляли в мыслях.

[/attention]

Психологи утверждают: чтобы почувствовать удовлетворение, необходимо настоящее «око за око», чтобы человек испытал те же муки, которые пришлись на долю страдальца. Но в данной ситуации преподаватель вряд ли сможет попасть в такую же ситуацию, чтобы раскаяться в содеянном. 

Так что лучший способ расквитаться – забыть и избегать обидчика. Если не идти на конфликт, вы покажете нерадивому, что не желаете продолжения конфликтной ситуации, тем самым проявляя мудрость и смирение. Это заставит учителя попридержать коней и остепениться (скорее всего).

Если же он будет продолжать устраивать «подлянки», просто обратитесь за помощью к сервису студенческой помощи. Здесь с новой «миной» справятся безупречно, а вы сэкономите себе время и нервы.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/konflikty-mezhdu-prepodavateljami-i-studentami-primery-i-puti-reshenija/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: