Закон о шипованная резина

Содержание
  1. Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и
  2. Цок, цок, цокают шипы…
  3. Да будет свет!
  4. Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2021 года обязательны – правда или нет?
  5. Что за новости?
  6. Вариант №2
  7. Вариант №3
  8. Это правда?
  9. Где “пруфы”?
  10. А что правда?
  11. Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2021 году?
  12. Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?
  13. Правила для всесезонной резины 2021-2021 г
  14. Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2021 году
  15. Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году
  16. Нормативная база
  17. Езда на всесезонной резине в летний сезон
  18. Езда на “липучке” в летние месяцы года
  19. Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
  20. Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
  21. Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году
  22. Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС
  23. Нюансы
  24. Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2021-2021 годах в России
  25. Штраф за езду на летней резине зимой в России
  26. Закон по зимней резине в Москве и центральной России
  27. Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)
  28. Закон о зимней резине в Астраханской области
  29. Закон о зимней резине в Ростовской области
  30. Закон о зимней резине в Ставропольском крае
  31. Закон о зимней резине в Крыму
  32. Закон о зимней резине в Белгородской области
  33. Закон о зимней резине в Нижегородской области
  34. Обязательна ли шипованная резина зимой по закону
  35. Считается ли липучка зимней резиной по закону
  36. Закон о зимней резине: штраф за зимнюю резину или за её отсутствие по ПДД в 2021 году
  37. Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя
  38. В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту
  39. Какой предусмотрен штраф в 2021 году
  40. Что дальше

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и

Закон о шипованная резина

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов.

Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.

gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.

Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Но — обо всем подробно.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.

Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

[attention type=yellow]

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

[/attention]

Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.

И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа “зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально”) не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто “стеклянными”, и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза.

[attention type=red]

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

[/attention]

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому “грузовые” шины, отходившие “полный круг”, часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет.

Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены.

Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

[attention type=green]

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”.

[/attention]

Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Вот, например, в главе “Внешние световые приборы” уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, “не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой” и не соответствующие “эксплуатационной документации”.

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии.

Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно).

Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен “левак”.

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.

5 — “Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…”.

Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех “левых” световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар.

Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе.

Но некоторые “народные умельцы” намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход “незамерзайки” осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

[attention type=yellow]

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

[/attention]

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться “самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя”.

Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях “Лада-Калина” первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое “подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления”.

Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал.

Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Источник: https://tass.ru/opinions/9606253

Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2021 года обязательны – правда или нет?

Закон о шипованная резина

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве.

Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2021 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.

Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2021 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2021 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где “пруфы”?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2021 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2021 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shipovannye-shiny-s-1-noyabrya-2021-goda-obyazatelny-pravda-ili-net

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2021 году?

Закон о шипованная резина
Категория: Летние Тесты шин

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом.

Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения.

Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой».

Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2021 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

[attention type=red]

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

[/attention]

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины+++
Зимний вариант резины с шипами+++
Зимний вариант резины без шипов++++

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2021-2021 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2021 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП.

Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот.

Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги.

В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Источник: https://tyre4u.ru/articles/157319/

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

Закон о шипованная резина

25.02.2021 17:24

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2021-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

 На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году

В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

[attention type=green]

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет.

[/attention]

Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5.

КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

https://prav-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu

Источник: https://bostonauto.ru/text-livehuck/pravila-zameny-zimney-reziny-na-letnyuyu-v-2021-godu/

Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2021-2021 годах в России

Закон о шипованная резина

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

[attention type=yellow]

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

[/attention]

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

[attention type=red]

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

[/attention]

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не накладывается.

Источник: https://www.ObzorReziny.ru/zimnyaya-rezina/zakon-rezina-zima.html

Закон о зимней резине: штраф за зимнюю резину или за её отсутствие по ПДД в 2021 году

Закон о шипованная резина

Приближение холодного времени года для автомобилистов означает необходимость в разрешении насущного вопроса: когда нужно устанавливать зимнюю резину. Несмотря на наличие отдельного Технического регламента, немало водителей затягивают с процедурой.

Чтобы понять необходимость в своевременной замене, нужно уточнить: в чем опасность эксплуатации несезонных шин, какое наказание предусмотрено по закону о зимней резине, штраф или предупреждение – все то, что позволит избежать рисков возникновения ДТП и взыскания со стороны инспекторов ГИБДД.

Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя

Чтобы определиться с основными правилами езды на зимней/летней резине, необходимо обратиться к п. 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011. В соответствии с ним можно выделить следующие условия:

  • в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  • в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них. Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В. Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2021 года более не является правонарушением;
  • срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными. К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом. В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

Учитывая указанные выше правила, можно вывести конкретные периоды, когда можно ездить на резине:

  • летней – с марта по ноябрь;
  • зимней с шипами – с сентября по май;
  • зимней без шипов – круглый год.

То есть езду на летней шине нужно прекратить и ставить зимнюю ошипованную необходимо в течение осени – с сентября по ноябрь.

В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту

Отсутствие зимней резины в холодное время года значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно это касается регионов, в которых с декабря по февраль наблюдаются заморозки и оледенение дорожного покрытия. Поэтому за органами власти субъектов Российской Федерации и закреплено право на изменение сроков запретов.

Что касается использования зимних покрышек в летний период, в этом случае также сохраняются риски инициации дорожно-транспортного происшествия. При изготовлении сезонной резины применяется различный состав смеси с учетом предполагаемой температуры воздействия. Из-за этого любые зимние шины слишком мягкие. Поэтому на горячем асфальте они очень быстро разогреваются и начинают плавиться.

Как итог: стремительный износ резины, который может привести в негодность покрышки за считанные километры. Второй важный момент – шины утрачивают сцепные характеристики.

В результате этого увеличивается тормозной путь на несколько метров, если на улице сохраняется температура больше 7 градусов.

Транспортное средство при этом хуже управляется и медленнее разгоняется, поэтому смене подлежит не только летняя резина, но также зимняя.

Отдельно стоит упомянуть про езду в жаркое время года с использованием шипованных покрышек. Стальные наконечники, предназначение которых заключается в обеспечении сцепления с оледенелым дорожным покрытием, не выполняют этого на твердом асфальте. Итог аналогичный: тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается, также разрушается дорожное полотно.

Какой предусмотрен штраф в 2021 году

Если шина не соответствует календарному периоду, указанному в требованиях Технического регламента, то штраф именно по этой статье ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрен.

И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах.

К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей. Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

  • покрышки существенно повреждены;
  • на одной оси автомобиля установлены разные шины;
  • покрышки не соответствуют модели транспортного средства;
  • водитель используют одновременно резину с шипами и без них.

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности. Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей. Регламент определяет только рекомендованные сроки.

При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше. Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней.

Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре.

[attention type=green]

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

[/attention]

Однако и слишком медлить также не стоит. Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично. Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю. Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью.

Что дальше

Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен. Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении.

В ноябре 2021 года появились первые слухи, согласно которым был введен новый закон, устанавливающий административную ответственность за эксплуатацию покрышек не по сезону. Несмотря на своевременность подобного нововведения, новость об этом оказалась ложной.

И все же в комитете Государственной думы продолжаются попытки утверждение штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону. Так, было предложено увеличить сумму взыскания до 2 тысяч рублей. Однако к началу 2021 года пока никаких новостей о введении ответственности с точными датами не наблюдается.

Любителям использовать резину не по сезону нужно учитывать риски несоблюдения установленного регламента и возможные последствия. Также каждому автомобилисту рекомендуется отслеживать последние новости от законодательных органов власти, ведь вполне возможно, что в 2021 году будет утвержден штраф за неправильные шины.

Закон о зимней резине обновлено: 30 декабря, 2021 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/zakon-o-zimnej-rezine/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: