Закон о тахограф 2021

Содержание
  1. Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку?
  2. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  3. Кто должен установить тахографы?
  4. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  5. Штраф “за тахограф”
  6. Оснащение тахографами физических лиц в 2021г по приказу минтранса №339
  7. Транспортные средства категории N3 более 12т
  8. Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
  9. Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
  10. Транспортные средства категории M2 масса до 5т
  11. Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
  12. Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2021 года
  13. Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
  14. Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
  15. На какой транспорт нужно устанавливать тахографы в 2021 году
  16. Нормативная база установки тахографа
  17. Сроки оснащения разных категорий ТС цифровыми тахографами
  18. Оснащение тахографом личного транспорта
  19. Машина без тахографа: каким будет штраф в 2021 году
  20. Закон о тахографах с 1 января 2021 года – на грузовые автомобили, установка, штрафы, новый, цифровых
  21. Первоначальные данные
  22. Для чего они нужны
  23. Действующая нормативная база
  24. Новый закон о тахографах с 2021 года
  25. Какие приборы обязуют ставить
  26. Кому необходимо их устанавливать на основании законодательства
  27. Виды устройств, подлежащих замене
  28. На какой транспорт ставится цифровой прибор
  29. Какой вид устройства следует установить на грузовые автомобили
  30. Предусмотрены ли штрафы
  31. Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  32. Штраф “за тахограф”

Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку?

Закон о тахограф 2021

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2021 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

[attention type=yellow]

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

[/attention]

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2021 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2021 года

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2021 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2021 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

https://www.youtube.com/watch?v=SK0m6e3fvI8

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?”,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Оригинал статьи размещен на МониторингАвто
https://www.monitoring-auto.ru/blog/2021/07/tahograf-v-2021-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/monitoringauto/kto-doljen-ustanovit-tahograf-v-2021-godu-a-komu-dali-otsrochku-5effca757576651a1a550a8a

Оснащение тахографами физических лиц в 2021г по приказу минтранса №339

Закон о тахограф 2021

  • Тахографы
  • Оснащение тахографами физических лиц в 2021г по приказу минтранса №339

 В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2021г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2021 года, регистрационный номер 56679.

Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2021г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2021г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:
1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.


2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.

 Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, №15, ст. 1753).

Транспортные средства категории N3 более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 марта 2021г.Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г.Установка физическими лицамидо 1 сентября 2021г.

Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г.Установка физическими лицамидо 1 мая 2021г.

Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 декабря 2021г.Установка физическими лицамидо 1 марта 2021.Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г.

Транспортные средства категории M2 масса до 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 августа 2021г.Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г.

Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т

Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям
Установка физическими лицамидо 1 января 2022г.

  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2021 года

  • 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
  • 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
  • 2.1 Юридических лиц
  • 2.2 Индивидуальных предпринимателей
  • Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-licz-s-2021-goda/

На какой транспорт нужно устанавливать тахографы в 2021 году

Закон о тахограф 2021

\ Статьи \ Тахографы в 2021 году

Монтировать на машины тахографы в 2021 году должны владельцы автомобилей, относящихся к разным категориям. При этом нужно обязательно учитывать изменения в нормативной базе, а также то, что контролировать оснащение техники самописцами будут более тщательно, чем раньше.

Когда следует установить тахограф на автобус или другую технику, нужен ли контрольный прибор для личного транспорта и какие санкции могут последовать при эксплуатации ТС без такого устройства — разберемся в этой статье.

Нормативная база установки тахографа

Основной документ, который нужно учитывать, принимая решение об оснащении ТС тахографом в 2021 году — это приказ МинТранса РФ № 339 от 15.10.2021.

Согласно этому приказу, принятому с учетом правительственного постановления № 382:

  • Вносятся изменения в приказы МинТнранса №36 и №237, которые ранее регулировали оснащение ТС тахографом.
  • Изменяются сроки оснащения контрольными приборами техники, принадлежащей частным лицам, а также транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках.

Нормативная база, касающаяся санкций за невыполнение требований приказа, нет изменилась. Статья 11.23 КоАП все так же предусматривает в качестве основного наказания штраф — без тахографа в 2021 году не стоит ездить, как и ранее. Проверять наличие прибора и выписывать штраф при отсутствии тахографа могут сотрудники ДПС и представители Ространснадзора.

Сроки оснащения разных категорий ТС цифровыми тахографами

В 2021 году основной перечень ТС, которые нужно оснащать контрольными приборами, остался неизменным. В список попали категории N2/N3 (грузовики, весящие 3500 кг или более), а также М2/М3 (автобусы и микроавтобусы, предназначенные для транспортировки восьми или более пассажиров).

При этом крайние сроки оснащения контрольными устройствами транспортных средств теперь рассчитываются с учетом не только категории, но и экологического класса:

  • До 1 ноября 2021 нужно было смонтировать бортовой тахограф на ТС категории М3 с не определённым экологическим классом.
  • До 1 февраля — на М3 с классом от 0 до 3.
  • До 1 мая — с классом 4 и более.

Для категории М2 ситуация иная:

  • 1 августа 2021 — не определённый экологический класс.
  • 1 ноября — класс 0-3.
  • 1 февраля 2021 — класс 4 и выше.

Сроки установки для грузовиков категории N3

  • До 1 марта — не определённый экологический класс.
  • До 1 июня — класс 0-3.
  • До 1 сентября — класс 4 и выше.

Владельцам техники категории N2 нужно уложиться в такие сроки:

  • До 1 декабря нынешнего года — не определённый экологический класс.
  • До 1 марта 2021 — класс 0-3.
  • До 1 июня 2021 — класс 4 и выше.

Самая большая отсрочка предоставлена для оснащения тахографами пассажирских микроавтобусов категории М2, которые используются для перевозки многодетных семей. В этом случае крайний срок установлен 1 января 2022 года: чтобы не получить штраф, до этой даты на микроавтобус нужно обязательно поставить тахограф установленного образца.

Требования к самим приборам, которым должна оборудоваться техника, не изменились. В РФ допускается эксплуатация цифровых тахографов, непрерывно фиксирующих информацию о перемещении транспортного средства. Для идентификации лица, которое управляет ТС, должно использоваться индивидуальная тахографическая карточка (отсутствие карты также наказывается штрафом).

Информация, которую фиксирует прибор, обязательно защищается от удаления или корректировки. Поэтому на внутренних маршрутах применяются только тахографы с криптографическим модулем СКЗИ. Для выполнения международных рейсов машину оборудуют тахографом европейского образца ЕСТР.

Оснащение тахографом личного транспорта

Ранее нормативная база, действующая в РФ, предусматривала оснащение тахографами только тех транспортных средств, которые находились в собственности:

  • Компаний, организаций или других юридических лиц.
  • Индивидуальных предпринимателей.

С ноября 2021 года вступили в действия изменения в закон о безопасности дорожного движения. В частности, они затрагивали и вопрос оборудования техники тахографами.

Согласно низменной версии закона, физическое лицо, эксплуатирующее грузовик массой более 3.

5 т или автобус, под угрозой штрафа должно оснастить технику тахографом и использовать контрольных прибор для фиксации времени вождения и других параметров движения ТС.

[attention type=red]

Таким образом, начиная с 2021 года форма собственности не важна: тахографы ставятся в том числе и на грузовики/микроавтобусы/автобусы, находящиеся в личной собственности граждан.

[/attention]

Обязательный характер установки контрольных приборов не меняется в зависимости от назначения ТС. По закону даже в том случае, если все перевозки на грузовике или автобусе владелец выполняет в личных целях, контрольное устройство все равно устанавливается и используется для регистрации параметров движения.

Более того, водитель, как и при выполнении коммерческого рейса, должен соблюдать режим труда и отдыха — переработки наказываются штрафами.

Машина без тахографа: каким будет штраф в 2021 году

Взымать штрафы за тахограф в 2021 году (а точнее — за его отсутствие, неисправность прибора или превышение времени вождения) будут согласно 11.23 КоАП. Суммы штрафов составят:

  • Для юридического лица до 50 000 рублей.
  • Для индивидуального предпринимателя — штраф до 25 тысяч.
  • Для сотрудника предприятия, отвечающего за выпуск машины в рейс или ее оснащение контрольным прибором — штраф до 10 тыс.
  • Физическое лицо могут оштрафовать на 3-5 тыс. рублей как за отсутствие тахографа, так и за нарушение требований по его эксплуатации.

Опыт прошлых лет показывает, что соблюдение нормативной базы контролируется достаточно строго.

Отсрочки по оснащению ТС различных категорий бортовыми самописцами предоставляюсь неоднократно, но рассчитывать на то, что при проверке отсутствие установленной контрольной аппаратуры проигнорируют, не стоит.

Чтобы в 2021 году избежать претензий со стороны Ростарнснадзора или ДПС, нужно заранее позаботиться о покупке и монтаже тахографа соответствующего образца, и оформить индивидуальную карту водителя для его эксплуатации.

Источник: http://EraGlonass.ru/taxografy-v-2021-godu/

Закон о тахографах с 1 января 2021 года – на грузовые автомобили, установка, штрафы, новый, цифровых

Закон о тахограф 2021

В Российской Федерации проблеме безопасности дорожного движения уделяется много внимания, и с недавних пор для определенных видов транспорта стала обязательной установка тахографа.

В связи с этим были разработаны некоторые законопроекты касательно этих устройств, именно они стали главной причиной недовольства водителей.

Поэтому следует разобраться, какие обязанности налагает на владельцев автомобилей закон о тахографах с 1 января 2021 года в России, и какие типы устройств следует установить на транспортные средства.

Для водителей дальнобойного транспорта, будь-то автобусы или грузовые автомобили, крайне важно соблюдать правила безопасности.

К сожалению, наиболее частыми нарушения являются те, которые связаны с режимом отдыха людей, управляющих таким транспортом, а из-за напряжения и несоблюдения режима отдыха происходит масса аварий.

Чтобы исправить эту ситуацию, были введены тахографы, выполняющие роль учетного устройства, отмечающего все нарушения.

За соблюдением установленных норм, предписанных законом, следят сотрудники ГИБДД и технические инспекции.

Но важен не только сам факт установки тахографа на автомобиль, но и его правильные технические характеристики, которые должны совпадать с теми, что рекомендует Минтранс.

Для российских водителей на данный момент требуется устройство, которое умеет защищать информацию, хранимую в нем.

Первоначальные данные

По принципу работы тахографы можно сравнить с черным ящиком, устанавливаемым в самолетах, ведь он тоже хранит информацию о движении транспорта и особенностях этого процесса.

Данные защищаются не только криптографически, но и методом помещения на карту водителя, одновременно записываясь на внутренний накопитель устройства.

Это позволяет максимально защитить всю информацию, касающуюся вождения, а также исключить ее повреждение, сбои в работе и прочие неполадки, но для такого эффекта должна проводиться поверка.

[attention type=green]

Кроме того, водитель должен знать о том, что если у него в кабине не будет такого прибора, он будет неисправен или использоваться не так, как требуется законом, то ему назначат наказание.

[/attention]

Но оно будет заключаться не только во взыскании к водителю, но и должностному лицу, которое сделало упущение и разрешило выезд в нарушение установленных норм.

Для юридических лиц отдельного взыскания пока не предусмотрено, но власти работают в этом направлении.

Для чего они нужны

Как можно понять, тахографы предназначаются для того, чтобы постоянно фиксировать важную информацию.

К примеру, он умеет определять, сколько времени работает водитель, и сколько он отдыхает, чтобы режим труда не был нарушен.

Более того, тахограф записывает скорость и регистрирует превышения, а благодаря датчикам даже умеет отслеживать маршрут передвижения и пробег в целом.

Кроме того, благодаря наличию антенн навигационных систем, автомобили могут непрерывно отслеживать с помощью спутников, что очень помогает в некоторых ситуациях.

Но не только государственным структурами нужна такая информация, как правило, она пригодится и для руководителей водителей.

Ведь по тахографу можно будет определить, использовался ли автомобиль для использования в нерабочих целях, является ли водитель нарушителем установленного скоростного режима и прочие проступки.

Также руководитель может отслеживать состояние водителя, регистрируя периоды работы и отдыха, предупреждая впоследствии чрезвычайные ситуации.

Действующая нормативная база

Оснащение автомобилей тахографами подчиняется законодательным актам напрямую, и именно в них можно узнать, в каком порядке это происходит.

Так, существует Приказ Министерства транспорта “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”, в этом документе под номером 273 указано, каким образом тахографы ставятся на машины.

Более того, в нем же присутствует информация и о том, на какие авто нужно ставить тахографы в обязательном порядке, и конечно, когда этого делать не будет нужно.

[attention type=yellow]

Если в эксплуатации тахографа будет выявлено нарушение, к примеру он будет отсутствовать или не иметь криптографической защиты, водителю будет назначен штраф.

[/attention]

Это производится согласно статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой также прописана ответственность за неисправность тахографа и неправильный порядок его использования.

Законом предусмотрена ответственность как для водителя, так и лица, задачей которого является ведение контроля за тахографами на предприятии, оба они получат штраф.

Новый закон о тахографах с 2021 года

В 2021 году вступили в силу новые поправки в законодательство о тахографах, которые предусматривают сокращения перечня доступных для установки приборов, и одновременно обязывают заменять старые.

В связи с этим следует разобраться, какой электронный тахограф будет нужно приобрести, чтобы исключить нарушение закона со стороны как водителя, так и его руководства.

Кроме того, желательно понимать, какой транспорт необходимо оборудовать учетными приборами, и какие размеры взыскания полагаются нарушителям.

Какие приборы обязуют ставить

На данный момент существует два вида приборов — аналоговые и цифровые, а дополнительно они разделяются на те, которые работают по системе Европы, так называемой ЕСТР и российские — с системой СКЗИ.

Для тех автомобилей, которые работают строго в пределах Российской Федерации, обязательным будет цифровой тахограф с установленным блоком криптографического шифрования СКЗИ.

В таком случае разрешен исключительно такой вариант, поскольку он соответствует требованиям закона. Но для того, чтобы выезжать за пределы страны, необходимо будет озаботиться наличием тахографа с ЕСТР.

Как правило, ставить одновременно СКЗИ и ЕСТР нельзя, да это и не потребуется, ведь при наличии допуска к международным перевозкам будет достаточно только европейского прибора.

Это будет неким ответом на вопрос, если есть ЕСТР тахограф, как обойти закон? Но если он стоит, а разрешения на иностранные перевозки нет, то это конечно будет нарушением.

Более того, на рынке есть и приборы, которые соответствуют старым нормативам, но при этом не соответствуют новым.

Их можно доработать, дополнительно установив блоки СКЗИ, после чего их эксплуатация будет вполне законной.

Кому необходимо их устанавливать на основании законодательства

В нормативных актах четко прописано, кто должен установить тахографы на свои автомобили. Прежде всего нужно понимать, что обязательность требований касается только транспорта, работающего на коммерческой основе.

Таким образом, под это подпадают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые предоставляют свой транспорт вышеуказанным лицам на основании договора аренды.

Это касается тех, кто выполняет работы на машинах по условиям подряда, но в итоге целью занятости является выгода, а разъяснение властей говорит о том, что при отсутствии прибыли технику ставить необязательно.

[attention type=red]

Для физических лиц, не занятых в этой сфере, требование установки тахографа касается мало, если они действительно используют машину только для личных целей.

[/attention]

В то же время, они могут приобрести грузовик или автобус только для себя, и не устанавливать тахограф.

При проверке инспектором конечно тоже будут возникать вопросы, связанные с назначением автомобиля, но тут следует понимать, что при отсутствии собственника в реестре ИП и юрлиц, штрафа назначено не будет.

Виды устройств, подлежащих замене

Учитывая тот факт, что ранее требования к тахографам были не настолько жесткими, водители и собственники могли выбирать приборы из широкого ассортимента.

Но сейчас, когда требования стали гораздо уже, и цифровые тахографы стали обязательными, то для автомобилей, эксплуатирующихся в РФ без выезда за границу, нужно произвести замену следующих приборов:

Шайбовых (аналоговых) тахографовКоторые работают не на основе процессора и цифровых данных
Цифровой техники ЕСТРЕсли нет разрешения на международную деятельность
Новых тахографов азиатского образцаКоторые не имеют считывателей карт и встроенного принтера, и применяются только в странах этого региона
Российской техникиКоторые визуально напоминают необходимое устройство, но не обладают блоком СКЗИ, не позволяющим корректировать данные, а также не имеют в себе модуля ГЛОНАСС, тем самым не регистрируют маршрут движения

Исходя из этого, можно сказать, что все тахографы, которые не соответствуют современным нормам, следует заменить на новые — с блоком СКЗИ.

Это требование было нужно выполнить до 1 января 2021 года, и на данный момент срок действия аналоговых тахографов уже истек.

На какой транспорт ставится цифровой прибор

С развитием законодательства о безопасности дорожного движения, перечень транспортных средств, на которых должен быть установлен цифровой тахограф, только увеличивался.

Все начиналось с грузовиков, которые перевозили опасные грузы, но на данный момент список является следующим:

ГрузовикиОтносящиеся к категориям N2, N3, которые перевозят опасные грузы
Грузовые авто категории М3Используемые для междугородних перевозок
АвтобусыОтносящиеся к категориям М2 и М3, которые перевозят пассажиров между городами
Все грузовые машины категорий N2 и N3Которые транспортируют неопасные грузы

Автобусами могут считаться те транспортные средства, в которых кроме места водителя предусмотрено не менее восьми мест.

А вот грузовики являются таковыми уже начиная с массы 3,5 тонн и тип груза при этом не имеет значения.

Таким образом, касательно тахографа закон для автобусов и грузовиков действует одинаково, предполагая обязательную установку прибора.

Какой вид устройства следует установить на грузовые автомобили

Повторяя вышесказанное, следует отметить, что грузовики, применяемые в коммерции, оборудуются тахографами в обязательном порядке.

При ситуации, в которой автомобиль не выезжает из пределов страны и совершает рейсы только в ее пределах, его будет нужно оборудовать прибором с блоком СКЗИ, только в таком случае он будет законным.

Грузовики нередко выполняют рейсы за рубеж, и если они будут ехать туда с криптографическим прибором, то таким образом нарушат законы принимающей страны.

Исправить это помогает закон, который оговаривает, что в таком случае на машину ставится тахограф с системой ЕСТР, а использоваться она может даже на территории РФ.

Это становится возможным только при ситуации, в которой водитель имеет при себе разрешение на международные перевозки. В противном случае необходимо использовать только СКЗИ-тахографы.

Предусмотрены ли штрафы

Как и во многих других случаях, за нарушение законодательных норм, связанных с использованием тахографа, будет назначаться штраф.

Он может избираться в качестве взыскания при следующих ситуациях:

  • тахографа нет;
  • установлен не тот тип прибора;
  • не была вовремя пройдена калибровка;
  • техника неисправна или намеренно повреждена;
  • водитель не соблюдает требования к режиму работы и отдыха;
  • передвижение осуществляется без вставленной карты водителя;
  • отсутствует пломба на корпусе прибора.

В зависимости от тяжести нарушения, водителю будет назначен штраф в размере от тысячи до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, которое допустило возникновение подобных нарушений и выпустило автомобиль в путь, будет обязано выплатить от 5-ти до 10-ти тысяч рублей штрафа.

В последнее время участились разговоры о введении высоких штрафов непосредственно для юридических лиц.

[attention type=green]

За провинности, связанные с тахографами, планируется назначать для них взыскание, начиная от 50-ти тысяч рублей, и заканчивая сотней тысяч рублей.

[/attention]

Тахографы являются обязательными приборами для того транспорта, который задействован в коммерческой работе, но не касаются частных автомобилей.

В данный момент водители должны устанавливать те приборы, которые имеют встроенный блок криптографической защиты информации — СКЗИ, но могут быть исключением те авто, которые используются для международных перевозок.

Закон о тахографах предусматривает, что в настоящее время все транспортные средства должны быть оборудованы цифровыми тахографами, а за невыполнение требования полагается штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zakon-o-tahografah-s-1-janvarja-2021-goda/

Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Закон о тахограф 2021

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

3125

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2021/07/tahograf-v-2021-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: