Жилищный кодекс жилищная инспекция.

Содержание
  1. Как государственный жилищный надзор работает с вашими жалобами
  2. Как жилинспекции работают с жалобами жильцов?
  3. А теперь простые выводы:
  4. Дополнение. Все регламенты, в соответствии с которыми органы государственного жилищного надзора проводят проверки, должны соответствовать следующим документами:
  5. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
  6. Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор
  7. Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия
  8. Предмет проверки жилищного надзора
  9. Основания для включения плановой проверки
  10. Основания для включения внеплановой проверки
  11. Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора
  12. Понятие общественного жилищного контроля
  13. Жилищный кодекс РФ 2021 год
  14. Специфика жилищного права
  15. Жилищные правоотношения
  16. Объекты и субъекты жилищного права
  17. Основные положения
  18. Структура ЖК РФ
  19. Степень востребованности ЖК РФ
  20. Изменения ЖК РФ от 01.01.2021
  21. История ЖК РФ
  22. Жилищный кодекс РФ
  23. Глава 8. Социальный наем жилого помещения
  24. Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
  25. Функции и компетенция муниципального жилищного контроля
  26. Что такое муниципальный жилищный контроль
  27. Основания
  28. Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль
  29. Функции муниципального жилищного контроля
  30. Основания для проверок
  31. Полномочия муниципальных жилищных инспекторов
  32. Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля
  33. Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — функции и полномочия
  34. Основные задачи и полномочия
  35. Какие вопросы решает и какие права имеет

Как государственный жилищный надзор работает с вашими жалобами

Жилищный кодекс жилищная инспекция.

Для того, чтобы нашим читателем стало понятнее, какие процессы происходят в жилищных инспекциях при подаче в них жалоб на управляющие компании, мы подготовили этот материал.

Как жилинспекции работают с жалобами жильцов?

Каждая жилинспекция действует на основании внутреннего регламента, утвержденного главой жилинспекции.

Такие регламенты пишутся в соответствии с длинным перечнем нормативных актов, список которых мы приведем в самом конце данного материала.

И именно этими регламентами определен порядок проведения всех возможных проверок, будь то поверки по жалобам, или же проверки по каким-то другим поводам.

[attention type=yellow]

Мы проанализировали содержимое регламентов жилинспекций ряда крупных сибирских регионов, и на основе их сделали небольшой обзор алгоритмов, на основе которых строится их работа.

[/attention]

Итак, если вы написали жалобу в жилинспекцию, о нарушениях требований жилищного законодательства (или лицензионных требований) организацией, обслуживающей ваш дом, то далее разворачивается следующая цепочка событий:

1. Жилинспекция (далее – ГЖИ) принимает ваше заявление, ему присваивается номер входящего,

2. В течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления, должностное лицо ГЖИ подготавливает проект приказа о проведении проверки, решает вопрос о привлечении экспертов (если они нужны),

3. Данный проект приказа подписывает руководитель ГЖИ или лицо его замещающее,

4. Лицо, ответственное за проведение проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки, уведомляет об этой проверке проверяемое лицо (да, в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ и в ч. 3 ст.

196 ЖК РФ определено, что такие проверки проводятся без предварительного уведомления проверяемого, однако в регламентах большинства ГЖИ есть требование об обязательном уведомлении, что связано законодательством о защите прав предпринимателей).

5. Получив уведомление, проверяемое лицо не только узнает о проведении проверки, но обычно в нем также содержится перечень документов, которые проверяемое лицо должно будет предоставить сотрудникам ГЖИ для проведения проверки.

6. Далее непосредственно проводится проверка. Срок проведения проверки не должен быть более 20 рабочих дней и в исключительных случаях может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

[attention type=red]

7. В случае выявления нарушения лицензионных требований в ходе проведения проверки должностное лицо ГЖИ выписывает проверяемому лицу предписание и устанавливает срок его исполнения (это требование, установленное Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц…”).

[/attention]

8. При этом дело об административном правонарушении могут возбудить как сразу, так и после окончания срока исполнения предписания. Ну или возбудить два дела: одно по факту наличия правонарушения, а второе по факту неисполнения предписания. Каждый раз при возбуждении дела составляется протокол об административном правонарушении.

В большинстве известных нам случаев, ГЖИ не наказывают за найденные нарушения сразу же, а выписывают предписания, и только при невыполнении предписаний составляют протоколы об административных правонарушениях. Такой порядок действий рекомендован письмом Минстроя России от 09.10.2015 N 32582-АЧ/04.

9. Протоколы об административном правонарушении и материалы проверок в течение 3 рабочих дней с момента их проведения направляются в мировой суд, который затем в течение 15 дней рассматривает дело и может вынести решение о назначении штрафа, исключения дома из лицензии, или другом наказании, соответствующем найденным нарушениям.

10. Протоколы и предписания ГЖИ, а также решения судов также могут быть обжалованы управляющей организацией при наличии на то оснований.

11. Ну а вам, то есть тому, кто написал жалобу, в течение 30 дней с даты ее подачи пришлют ответ, где напишут, что либо нарушений не обнаружено, либо обнаружено нарушение и выписано предписание, либо срок ответа на обращение продлен, и ответ будет позже.

А теперь простые выводы:

Не бойтесь жаловаться, если ваша управляющая организация делает что-то неправильно, или не делает того, что они делать обязаны по жилищному законодательству. И не поддавайтесь на «грязные» доводы о том, что за все штрафы управляющей компании будет заплачено из вашего кармана.

Ну самыми лучшими способами заставить управляющую компанию работать остаются или смена управляющей компании, или составление актов, подтверждающих некачественную работу управляющей компании, и дальнейшее требование перерасчета по этим актам.

Дополнение. Все регламенты, в соответствии с которыми органы государственного жилищного надзора проводят проверки, должны соответствовать следующим документами:

Конституция РФ;

Жилищный кодекс РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Кодекс РФ об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”;

Источник: https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/1661-kak-gosudarstvennyj-zhilishchnyj-nadzor-rabotaet-s-vashimi-zhalobami

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Жилищный кодекс жилищная инспекция.
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Жилищный фонд » Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 ЖК.

Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения.

Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ.

Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.

Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор

Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете.

Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства.

Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию.

[attention type=green]

Основные обязанности по надзору в жилищной сфере осуществляет орган государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в виде департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

[/attention]

Организация строится по территориально-функциональному принципу, т.е. региональный департамент делится на отделы, каждый из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и отделы в муниципальных образованиях. На практике региональный государственный жилищный надзор совмещает обязанности государственных и муниципальных организаций.

Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия

Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации.

Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.

Предмет проверки жилищного надзора

Жилищный Кодекс РФ и положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля определяют основные принципы работы департаментов и отделов надзора и контроля.

Среди них дается определение предмета проверки. Основные обязанности контролирующих отделов и организаций состоят в выявлении нарушений обязательных для исполнения требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

В перечень вопросов, подлежащих проверке, входит:

  • законность и соблюдение регламента выборов организации для управления жизнедеятельностью многоквартирных домов;
  • принятия решений по вопросам создания ТСЖ, разработки устава и прочих актов, определяющих регламент деятельности;
  • выявление нарушений в деятельности лиц, исполняющих функции управляющих в многоквартирном жилом фонде.

Весь порядок осуществления муниципального жилищного контроля строится на проведении проверок, выявлении и требовании устранения нарушений путем составления актов, а также привлечении виновных лиц к мерам административной ответственности.

Основания для включения плановой проверки

Инспекция государственного жилищного надзора и аналогичные муниципальные отделы и департаменты для своей деятельности составляют план проверок, в котором определяют перечень лиц, подлежащих проверке в текущем году. Для включения в такой план контрольной деятельности необходимо, чтобы соблюдался годовой диапазон с момента:

  • От первого дня деятельности лица, выполняющего обязанности управляющего многоквартирным жилым фондом. Для этого все лица, производящие работу в этой сфере, направляют уведомления в службы надзора о дате начала своей деятельности.
  • От даты, когда на учет муниципального реестра поставлен дом социального использования, в котором наймодатель попадает в категорию проверяемых лиц.
  • От предыдущей проверки по плану или внеплановой, если деятельность ответственных лиц и проверяемых объектов длится более одного года.

План проверок, который разрабатывает орган государственного жилищного надзора, включает все категории субъектов, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилого фонда.

Основания для включения внеплановой проверки

Регламент, по которому работает государственный жилищный надзор, кроме проведения проверок в соответствии с планом, включает такой пункт как проверки внеплановые.

Регламент проведения мероприятий вне плана в качестве оснований указывает:

  • заявления, жалобы и обращения, поступившие в отдел или департамент от граждан или лиц – субъектов хозяйственной деятельности, в которых приводятся факты нарушений или злоупотреблений в вопросах создания, регистрации или деятельности управляющих многоквартирными домами;
  • акты о невыполнении предписаний, выданных ранее контролирующим отделом для устранения выявленных фактов нарушения законодательных норм;
  • составленные акты о принесении вреда здоровью или жизни граждан, связанные с нарушением жилищного законодательства.

Основные нарушения, по которым объявляются проверки, не включенные в план деятельности:

  • отступление от утвержденного регламента создания объединений владельцев жилья, разработки или внесения изменений в уставных документах, выборов управляющих и заключения с ними договоров и актов на выполнение возложенных обязанностей по содержанию жилого фонда;
  • неправомерные решения и деяния лиц, управляющих многоквартирными домами, в вопросах управления и содержания жилого фонда, проведения ремонтных работ, необоснованного изменения ставок оплаты за оказание коммунальных услуг и так далее.

Внеплановые проверки не включаются в годовой план контролирующих отделов, проводятся внезапно, без предварительного уведомления проверяемых и согласования с органами прокуратуры выхода инспекторов на проверяемый объект.

Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора

Положение о государственном жилищном надзоре содержит регламент, определяющий права жилищного инспектора, который разрабатывается в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ.

Жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль имеет право:

  • получать сведения от органов власти, отделов коммунального сектора и предпринимательских структур на свои запросы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • проходить на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проводить обследование, испытательские работы, назначать экспертизу или мероприятия по расследованию;
  • составлять акты и предписания, в которых выдвинуто требование прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока согласно регламенту работы требовать отчет об их исполнении;
  • оформлять протоколы по вопросам административных правонарушений, заводить и рассматривать дела по нарушениям административного правопорядка в жилищной сфере;
  • при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, составлять акты и материалы, по которым соответствующими органами возбуждаются уголовные дела;
  • передавать в суд дела об отмене неправомерно принятых документов и договоров или ликвидации созданных объединений собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников жилого фонда.

Понятие общественного жилищного контроля

Положение о государственном жилищном надзоре и ЖК РФ предусматривают существование такого понятия как общественный жилищный контроль. В его функции входит организация контроля со стороны общественности за правомерностью и законностью деятельности, которую проводят уполномоченные лица и организации, входящие в систему государственных, региональных и муниципальных исполнительных органов.

Регламент деятельности общественного жилищного контроля базируется на принципах защиты интересов граждан, учитывает общественное мнение и дает оценку того, насколько добросовестно управление государственного жилищного надзора справляется со своими обязанностями.

Подводя итог, стоит отметить, что функции органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере жилищного права, не распространяются на организации, которые получили лицензию и осуществляют свои обязанности в роли управляющих в многоквартирных домах.

Источник: https://advokat-malov.ru/zhilishhnyj-fond/gosudarstvennyj-zhilishhnyj-nadzor-municipalnyj-zhilishhnyj-kontrol-i-obshhestvennyj-zhilishhnyj-kontrol.html

Жилищный кодекс РФ 2021 год

Жилищный кодекс жилищная инспекция.

Жилищные отношения с большим количеством участников – государство, предприятия, общественные организации, физические лица – очень сложны и требуют точного регулирования по единым для всех нормам.

ЖК РФ – это федеральный документ, который содержит комплекс норм и правил, призванных защитить конституционное право граждан на владение жильем, а также определяет их круг обязанностей, связанных с эксплуатацией помещений.

Специфика жилищного права

Современная трактовка юристов по жилищному праву имеет две точки зрения:

  • жилищное право следует включать в свод гражданского права;
  • жилищное право – самостоятельная область закона.

Жилищные правоотношения

Под этим термином понимают всю сферу норм и правил, применимых к действиям, производимым с жилым фондом:

  1. владение, пользование жилым помещением;
  2. контроль, содержание и ремонт жилищных активов;
  3. пользование личными жилыми помещениями и общими метрами (чердак, подвал, подъезд) собственников;
  4. управление многоквартирными домами;
  5. размер и погашение коммунальных платежей;
  6. исключение из жилищного реестра, если объекты не отвечают принятым нормам;
  7. перепланировка квартир, комнат;
  8. деятельность жилищных кооперативов, застройщиков, товариществ собственников и т. д.

В в общем смысле жилищные правоотношения регулируются методами гражданского и административного права, которые подразумевают равные роли участников и выбор линии поведения. Но некоторые виды отношений носят императивный (запрещающий, требующий) характер.

Пример императивного регулирования

Ст. 59 ЖК РФ устанавливает, что в случае освобождения обособленного жилого помещения в квартире с несколькими владельцами, указанная комната в первую очередь предоставляется гражданам, живущим в этой квартире и нуждающимся в улучшении жилищных условий, или гражданам, имеющим метраж менее, чем это установлено нормами.

Объекты и субъекты жилищного права

В законотворческой литературе до сих пор нет устоявшегося единого мнения, что конкретно нужно считать объектом жилищного права.

Предыдущие своды законов оперировали понятиями «дом», «квартира», «комната». Кодекс в последней редакции применяет не слишком конкретный термин «жилое помещение»: дома, квартиры и их части.

Пример важности точного определения объекта жилищного права

Известно, что закон позволяет собственнику выселить (выписать) из квартиры проживающих с ним родственников, но существуют и известные ограничения. Так, нельзя выселить нетрудоспособного члена семьи, не имеющего другого жилья.

Допустим, владелец хочет выписать престарелого отца, аргументируя свое решение тем, что тот по факту проживает у второго сына. Однако, в ходе разбирательств было установлено, что брат владельца проживает с семьей в однокомнатной квартире, а отец вынужден жить в кухне.

Далее суд обращается к нормам ЖК РФ и устанавливает, что «квартира» в целом является объектом жилищного права, но ее отдельные части – кухня, коридор, санузел – под понятие «жилое помещение» никак не подпадают. Таким образом, удовлетворить иск о выселении невозможно.

Субъекты жилищного права – это стороны, лица, принимающие участие в правоотношениях, связанных с жильем.

Перечень субъектов ЖК РФ:

  1. РФ, субъекты РФ, администрация муниципальных образований;
  2. органы, ведущие учет граждан, нуждающихся в жилье, и, собственно, эти граждане;
  3. члены кооперативов и товариществ;
  4. владельцы и пользователи;
  5. наниматели по соц. найму;
  6. члены семьи нанимателя (супруги, родители, дети).

В качестве пользователя помещения могут выступать исключительно граждане, физ. лица: в жилых помещениях запрещено размещать производственные мощности.

Основные положения

Базовые положения или иначе – принципы жилищного законотворчества, регулирующие взаимоотношения, изложены в первой статье ЖК РФ.

К основополагающим концепциям жилищного права относят:

  • обязанность государства по обеспечению условий, позволяющих гражданам реализовывать свое право на жилище;
  • обязательность обеспечения безопасности жилого фонда (начиная с этапа проектирования);
  • неприкосновенность жилища, кроме случаев, оговоренных законом;
  • защита от неправомочного лишения жилья;
  • защита прав пострадавших в судебном порядке;
  • необходимость принятия мер по сохранности жилого фонда;
  • контроль за эксплуатацией жилых помещений исключительно по назначению.

Право на жилище – главное из названных – соответствует конституционному утверждению, выраженному в ст. 7 – праву на достойную жизнь и свободное развитие личности. А ст. 40 Конституции разъясняет, что органы власти и административные структуры на местах должны поощрять строительство всеми доступными способами.

Нарушенные жилищные права, согласно положениям ЖК РФ, должны быть восстановлены. Исполнение этого принципа достигается с помощью гражданско-правовых актов:

  • возврат изначально существовавшего положения (например, аннулирование сделки купли-продажи, отмена прекращения регистрации);
  • понуждение к исполнению обязанностей;
  • возмещение убытков.

Структура ЖК РФ

Основной документ, регулирующий жилищные правоотношения, состоит из десяти разделов и девятнадцати глав, которые содержат более двухсот статей.

Раздел I:

  • закрепляет основные термины и положения;
  • очерчивает рамки прав и обязанностей субъектов жилищного права;
  • дает разъяснения определениям «жилой фонд», «жилое помещение»;
  • регламентирует процесс присвоения статуса помещению: жилое/нежилое, переустройства.

Раздел II:

  • закрепляет право собственности и прочие вещные права на жилище: пользования, сдачи в наем;
  • определяет круг прав лиц, не являющихся владельцами (членов семьи, проживающих вместе и т. п.).

Третий раздел описывает порядок передачи и эксплуатации жилья по договору социального найма: заключение, дополнение, прекращение договора, а также права и обязанности сторон (например, ремонт за счет нанимателя).

Раздел IV рассматривает порядок предоставления сотрудникам служебных квартир и жилья из специализированного фонда.

Разделыпятый и шестой регулируют правила создания, деятельности, реорганизации и роспуска жил. товариществ, строительных кооперативов: права и обязанности участников; порядок набора членов организации, схемы распределения жилых помещений между участниками.

Раздел VII определяет обязанности, порядок и размер оплаты за жилье и коммунальные услуги.

Раздел VIII посвящен многоквартирным домам:

  • выбор способа управления домом;
  • требования к совету дома;
  • различия между управлением дома, находящегося в государственной или городской (сельской) собственности.

Девятый раздел определяет порядок выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах: общие положения, формирование соответствующих фондов, порядок выполнения ремонта крыш, подвалов, коммуникаций.

Раздел X, добавленный в 2014 году и имеющий огромное значение для регулирования жилищных взаимоотношений, называется «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами». Теперь предприятия, желающие управлять активами и счетами многоквартирного фонда, обязаны пройти аттестацию и получить лицензию.

Степень востребованности ЖК РФ

Жилищный Кодекс охватывает не такой объемный сегмент, как, например, уголовный или гражданский кодексы. Однако его регулятивную роль трудно переоценить, учитывая, что он призван защищать одну из базовых потребностей человека – потребность в жилище.

Нормы, прописанные в жилищном законодательстве защищают граждан от недобросовестности застройщиков, от незаконного выселения, от преступных действий, нацеленных на захват жилища и лишение владельца законных прав.

Изменения ЖК РФ от 01.01.2021

Изменения, вступающие в силу в январе:

  1. уточнение случаев, позволяющих снять человека с учета, как нуждающегося в жилье: так, предоставление физ. лицу садового участка под строительство, теперь не будет считаться поводом для прекращения его прав на улучшение жилья;
  2. дополнение информации, касающейся принудительного обмена жилья детей-сирот и детей, находящихся под опекой родственников: например, если ребенок проживает в квартире с бабушкой-опекуном и матерью, лишенной родительских прав;
  3. расширены полномочия субъектов (регионов) РФ, касающиеся компенсации средств, затраченных на капитальный ремонт многоквартирного дома, собственникам, достигшим 70 (50%) 80 лет (100%).

История ЖК РФ

Первым жестом заботы об удовлетворении жилищных потребностей простых граждан можно считать Программу партии, которая начала работать в 1917 году. Суть Программы была проста: забрать дома у богатых и отдать бедным.

Возможно, сейчас такое решение выглядит примитивным и несправедливым, но по статистике 1913 года жилищное обеспечение равнялось приблизительно 4 м2 на человека.

По факту эта средняя цифра была значительно меньше: ведь в статистику входил и метраж огромных квартир и особняков, в которых проживала лишь одна обеспеченная семья.

Справка. Как и любой другой нормативный акт, ЖК РФ регулярно изменяется и дополняется. Последние изменения вступят в силу 12 января 2021 года.

Последний советский Жилищный Кодекс, утвержденный Верховным Советом в 1983г., утратил свою силу первого марта 2005 года: государство перешло от плановой экономике к рыночной, стране требовались совершенно иные законы и нормы. Так появился Жилищный Кодекс Российской Федерации.

[attention type=yellow]

То, что может пригодиться при решении вопросов в ЖКХ для обыкновенных людей, в этом видео:

[/attention]

Источник: https://jkrf.ru/

Жилищный кодекс РФ

Жилищный кодекс жилищная инспекция.

Последнее обновление 22.01.2021

Жилищный кодекс РФ нормативный акт, который регулирует отношения граждан и юридических лиц, связанные с жилым и нежилым фондом, а также с его использованием и владением.

Это документ вступил в силу в марте 2005 года. До этого времени действовал старый Кодекс, который уже не соответствовал требования современного законодательства о жилье.

Жилищный Кодекс является основным документом, который регулирует вопросы жилищного характера.

этого закона напрямую зависит от экономической ситуации в стране. А так как наше государство не стоит на месте, а постоянно развивается, то и в документ постоянно вносятся изменения.
Современный Кодекс по-другому трактует роль и обязательства государства по отношению к гражданам.

Основным отличием российского Кодекса от советского является его ориентир на конституционное право каждого гражданина РФ на жильё.

В новом законе сказано, что право на получение бесплатного жилья от государства, имею граждане, которые признаны малоимущими в соответствии с законом. Советский ЖК гарантировал жильё всем в нём нуждающимся, независимо от уровня дохода.

Кроме этого, у государства есть и другие способы решения жилищных проблем своих граждан, включая льготную ипотеку или предоставление субсидий на покупку жилья.

На сайте представлена новая редакция действующего ЖК РФ 2021 года. Ознакомиться с документом вы можете здесь или скачав его в формате Word.

Глава 8. Социальный наем жилого помещения

  • Статья 60. Договор социального найма жилого помещения
  • Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма
  • Статья 62. Предмет договора социального найма жилого помещения
  • Статья 63. Форма договора социального найма жилого помещения
  • Статья 64. Сохранение договора социального найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением
  • Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма
  • Статья 66. Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма
  • Статья 67. Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма
  • Статья 68. Ответственность нанимателя жилого помещения по договору социального найма
  • Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
  • Статья 70. Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи
  • Статья 71. Права и обязанности временно отсутствующих нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи
  • Статья 72. Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
  • Статья 73. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается
  • Статья 74. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма
  • Статья 75. Признание обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, недействительным
  • Статья 76. Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
  • Статья 77. Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
  • Статья 78. Плата за поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
  • Статья 79. Прекращение и расторжение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
  • Статья 80. Временные жильцы
  • Статья 81. Право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения
  • Статья 82. Изменение договора социального найма жилого помещения
  • Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения
  • Статья 84. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма
  • Статья 85. Выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма
  • Статья 86. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома
  • Статья 87. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания
  • Статья 87.1. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с передачей жилого помещения религиозной организации
  • Статья 87.2. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жи помещение, для гос нужд
  • Статья 88. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома
  • Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением
  • Статья 90. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма
  • Статья 91. Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения

Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Источник: http://dgkh.ru/zhilkodeks.html

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

Жилищный кодекс жилищная инспекция.

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили – рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов.

В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.

20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.

20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.

20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6214-funkcii-i-kompetenciya-municipalnogo-zhilischnogo-kontrolya

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — функции и полномочия

Жилищный кодекс жилищная инспекция.

Zem-Pravovik.ru > Жилищное право > Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — функции и полномочия

В повседневной жизни нередко возникают случаи, когда мы сталкиваемся с деятельностью жилищных инспекций. Такое взаимодействие может возникнуть при необходимости обследования жилых многоквартирных домов, при перепланировке квартиры.

Без жилинспекции не обойтись также в том случае, когда нужно признать жилье ветхим или аварийным. Также довольно часто у населения возникают вопросы, связанные с проведением капитального ремонта в многоквартирном доме.

И это далеко не весь перечень вопросов, связанных с работой жилищной инспекции. Для формирования правильного представления о деятельности данной организации и представлена настоящая статья.

  • Общее понятие Госжилинспекции
  • Основные задачи и полномочия
  • Какие вопросы решает и какие права имеет

В первую очередь необходимо определиться с понятием жилищной инспекции, её задачами, правами и обязанностями. Под жилищной инспекцией понимается государственный орган, наделённый полномочиями осуществлять жилищный надзор.

У каждого территориального управления жилинспекции эти полномочия распространяются на соответствующий субъект федерации.

[attention type=red]

Например, инспекция по Новосибирской области занимается надзором исключительно на территории области. Аналогичным образом строится деятельность и в остальных регионах страны.

[/attention]

Законодательная база, на основе которых действует инспекция довольна обширна. В качестве первостепенных необходимо выделить:

  • Конституцию РФ;
  • Гражданский кодекс;
  • Жилищный кодекс;
  • Кодекс об административных правонарушениях.

Кроме этого, значительную часть муниципальных и городских инспекций составляют ведомственные положения и акты.

Основные задачи и полномочия

Указанными законами предусмотрен внушительный список задач, полномочий, прав и обязанностей инспекции, но детальному рассмотрению подвергнем главные из них.

Задачами являются:

  • выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства;
  • защита прав потребителя на получение жилищных и коммунальных услуг.

Следует обратить внимание: при обнаружении гражданами различных нарушений в области эксплуатации жилья, стоит обратиться именно в жилинспекцию. В частности, это может произойти при ненадлежащем исполнении своих обязанностей управляющими компаниями по месту жительства (как написать жалобу в жилинспекцию Вы можете прочитать здесь).

Для достижения своих задач инспекция реализует следующие полномочия:

  • проверяет сохранность и эксплуатацию жилищного фонда, техническое состояние инженерных коммуникаций, а также придомовой территории;
  • осуществляет проверки нормативов потребления коммунальных услуг;
  • организует обследование жилых домов;
  • проверяет мероприятия по подготовке жилья к сезону;
  • решает вопросы, связанные с перепланировкой или переустройством квартир;
  • проверяет выполнение жилищно-коммунальных услуг по заявкам граждан.

Проведя анализ данных полномочий важно знать, что жилинспекции осуществляют практически весь комплекс мер, связанных с повседневным проживанием. Этот комплекс выражен как в непосредственном участии инспекции (например, при обследовании жилья), так и в косвенном (в частности, при рассмотрении жалобы на действия управляющей компании по предоставлению коммунальных услуг).

Какие вопросы решает и какие права имеет

В целях успешного выполнения своих функций инспекция наделена соответствующими правами, которые не следует путать с полномочиями. А именно:

  • проводит обследование объектов жилищного фонда;
  • запрашивает необходимую для себя информацию от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  • выдаёт предписания о нарушении требований жилищного законодательства;
  • составляет административные протоколы;
  • участвует в судах в качестве истца или ответчика;
  • заключает различные контракты на поставку необходимой продукции;
  • ведёт разъяснительную работу среди населения.

Населению следует понимать, что свои права работники инспекции реализуют как самостоятельно, так и с подачи самих жильцов. Нагляднее всего это выражено при рассмотрении заявлений и обращений граждан.

При наличии определённых прав, соответствующих обязанностей у жилинспекции также хватает:

  • надлежащее исполнение возложенных обязанностей;
  • рассмотрение обращений и жалоб граждан в строгом соответствии с законом;
  • приём населения по жилищным вопросам;
  • несение всех видов ответственности за ненадлежащее исполнение своих полномочий;
  • осуществлять мероприятия, связанные с противодействием коррупции.

Таким образом, мы получили общее представление о деятельности жилищной инспекции, её задачах и полномочиях, правах и обязанностях. Данная статья призвана помочь обычным гражданам, никогда не сталкивающихся с деятельностью жилищной инспекции.

Следует также напомнить, что практически у каждой госжилинспекции по конкретной области, республике или краю функционируют интернет-сайт и горячая линия, где в случае необходимости можно найти интересующую информацию.

Смотрите обзорное видео о деятельности государственной жилищной инспекции:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб.

482 — Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!

Все консультации у юристов бесплатны.

Источник: https://zem-pravovik.ru/zhilishhnoe-pravo/gosudarstvennaya-zhilishhnaya-inspektsiya.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: