- Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая
- Кузов и салон
- Заключение
- Тест-драйв авто: Чери Бонус – Авто Мото Спец
- Технические характеристики и эксплуатационные данные Chery Bonus (a13)
- Итальянский дизайн Чери Бонус
- Честный тест драйв Chery Bonus
- Чем отличается хэтчбек
- Комплектации и цена
- Отзывы владельцев: главные преимущества и недостатки данного авто
- Тюнинг Chery Bonus: колесные диски, чехлы на сиденья, коврики и пр
- Новый Чери Бонус 3 (а19)
- Как Бонус прошел краш тест
- Общая характеристика
- Дизайн
- Размеры, клиренс
- «Чери-Бонус А13»: интерьер
- Багажник
- «Чери-Бонус А13»: технические характеристики
- Ходовая часть
- Частые проблемы
- Цены, комплектации
- Итог и сравнение с конкурентами
- Chery Bonus: премия, которую не ждешь
- Весь в белом
- Быстрее обещанного
- Веселые неудобства
- Среди группы китайских товарищей
Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья
Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.
Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.
В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.
Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. система с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.
Двигатель
Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины – в Мелитополе.
Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км.
Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.
[attention type=yellow]С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).
[/attention]В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.
После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.
Трансмиссия
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.
Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.
От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).
Ходовая
Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.
Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.
Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).
Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).
Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.
Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.
Кузов и салон
К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.
Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.
Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.
[attention type=red]Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).
[/attention]В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.
Заключение
Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.
Источник: https://vvm-auto.ru/chery/1225-chery-bonus-very
Тест-драйв авто: Чери Бонус – Авто Мото Спец
Китайский автопром в нашей стране становится все более привычным глазу массовой аудитории потребителей, успешно конкурируя с отечественными ВАЗами и подержанными «немцами». Одним из таких бестселлеров можно по праву считать Chery Bonus. Данный автомобиль доказал свою конкурентоспособность и уже обзавелся новым поколением.
Chery Bonus считается бестселлером на наших дорогах
Технические характеристики и эксплуатационные данные Chery Bonus (a13)
В Китае Бонус называется А13 и своими корнями обязан второму поколению Volkswagen Golf.
В далеких девяностых китайцы приобрели лицензию на использование шасси от отбывших свое Гольфа и Сеата Толедо, вскоре положив его в основу своего Amulet, а потом и Bonus. Формально это автомобиль класса В+.
Но кузов лифтбек делает его очень практичным, так что по вместительности он может смело соперничать с гольф-классом.
Габаритная длина кузова составляет 4269 мм, ширина — 1686 мм, высота — 1492 мм. Колесная база автомобиля — 2527 мм.
Дорожный просвет, согласно заявленным производителем данным, достигает 162 мм, но реальные испытания российской версии показали несколько другую цифру — 142 мм в нижней точке. Этой нижней точкой, к слову, является выпускная система.
К тому же в стандартной комплектации нет защиты картера, с ее покупкой лучше не затягивать. Это же касается брызговиков и ковриков в салон, багажник.
обзор и тест-драйв Чери Бонус
Под капот машины устанавливается один-единственный мотор австро-китайской разработки — 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» семейства ACTECO. Он 16-клапанный, с одним распредвалом, имеет мощность 109 л.с. при 140 Нм крутящего момента. Аналогично нет выбора и в плане трансмиссий — только 5-ступенчатая «механика».
[attention type=green]Такой тандем разгоняет машину от нуля до сотни за немалые 12 секунд, а «максималка» составляет 160 км/ч. Расход топлива на трассе — 5,3 л/100 км, смешанный — 6,5 л/100 км, но в реальности нужно добавить еще около литра, чтобы получить настоящее потребление в комбинированном цикле.
[/attention]Объем бака — 50 л, так что без дозаправки получится проехать до 900 км.
Итальянский дизайн Чери Бонус
Стоит уже привыкнуть к тому, что китайцы заказывают дизайн своих автомобилей у именитых итальянских ателье. Так, для А13 кузов проектировался специалистами Torino Design. В результате экстерьер вышел весьма самобытным. Особенно это касается обводов задней части лифтбека. Визуально Бонус очень похож на седан, что хорошо подходит ментальности российских покупателей.
Torino Design занимались проектированием кузова Чери Бонус
Несколько ностальгично выглядят фары головного света — во взгляде Чери можно узнать старый Golf или Polo. Внутри автомобиль также выглядит весьма неплохо: зазоры минимальны, салонный пластик сделан под кожу, лаконично и стильно выполнена передняя консоль.
Честный тест драйв Chery Bonus
Штатный складной ключ весьма удобен. Единственной кнопкой на брелке открывается и закрывается крышка багажника. Внешней ручки при этом нет, а металлическая часть поднимается вместе со стеклом — как у семейства Skoda Octavia.
Таким образом, багажный отсек дает много пространства: ширина проема — около 1 м, высота багажника — 60 см, длина до спинок сидений — 80 см. Можно без проблем сложить сиденья и получить возможность перевозить длинномеры (3 м влезает свободно) или устроить двуспальную кровать в машине.
Под полом багажника нашла себе место докатка (или полноразмерное колесо). Фальшпол весьма хлипкий — нужно быть осторожным, чтобы его ненароком не продавить.
Шумоизоляция моторного отсека хороша, в салон «голос» мотора проникает лишь на высоких оборотах. Больше нареканий вызывает шум и стук от подвески. Особенно назойливым оказывается звучание передних стоек при торможении.
В целом подвеска очень жесткая. Спереди стоит обычный Макферсон на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая балка.
При этом настройки задней подвески таковы, что пригруженная машина проседает довольно ощутимо. Это легко съедает около 7 см и без того весьма посредственного дорожного просвета.
В результате, переезжая неровность, водитель сперва получает удар в позвоночник, а затем ощущает раскачивание кормы с большой амплитудой.
Шумы могут раздражать и при переключении передач.
[attention type=yellow]Очередная порция негодования у избалованных водителей возникает из-за неэластичности мотора: чтобы держать его в тонусе, приходится крутить коленвал почти до красной зоны, так как в противном случае, если переключаться раньше, отчетливо слышен стук пальцев клапанов. Самое неприятное, что вялость мотора наблюдается именно на 2 и 3 передачах, которые чаще всего используются в городской толкотне.
[/attention]Не стоит настраиваться на качественные материалы и при осмотре интерьера, так как пластик, хоть и выглядит опрятно, на самом деле дешевый, имеет гулкий, «дубовый» звук при постукивании. Оставляет желать лучшего и отделка крыши.
Наши покупатели выбирают Chery Bonus за то, что он похож на седан
Выбор обивки сидений весьма скуден. На переднем сидении возникнут явные проблемы с посадкой у рослых водителей, так как высота дверного проема здесь невелика. Это же касается и лобового стекла.
Обзорности мешает также довольно широкая стойка. Еще хуже обзорность назад, так как заднее стекло имеет сильный наклон и полоска реального просвета оказывается недостаточной.
Приходится поворачиваться при реверсивном движении.
Зато с эргономикой салона все в порядке. Кнопки штатной магнитолы прорезинены. Управление подогревом сидений находится на боковых стенках центральной консоли. Между сиденьями есть один подстаканник. На галерке в целом достаточно места. Но если в коленях запас имеется почти всегда, то пассажирам ростом 1,9 м и выше придется пригибаться, чтобы не получить удар при наезде на кочку.
Чем отличается хэтчбек
Версия хэтчбек А13 в России выведена в отдельную модель и называется Chery Very. В длину автомобиль имеет 4139 мм, что на 130 мм меньше в сравнении с лифтбеком. Это основное отличие моделей.
Если объем багажника Bonus составляет 370 л, то у Very этот показатель больше на 10 л. Дополнительно на заднем стекле появился стеклоочиститель и спойлер.
Снаряженная масса лифтбека — 1200 кг, в то время как хэтчбек тяжелее его на 75 кг.
Комплектации и цена
Chery предлагает покупателям 4 комплектации Bonus:
- BN14B — 389999 руб.;
- BN14BP — 399999 руб.;
- BN14C — 409999 руб.;
- BN14LX — 419999 руб.
В случае Very ценники увеличиваются следующим образом:
- VR14B — 399999 руб.;
- VR14BP — 409999 руб.;
- VR14C — 419999 руб.;
- VR14LX — 429999 руб.
«База» уже предусматривает наличие:
- системы распределения тормозных усилий;
- эйрбега для водителя;
- иммобилайзера;
- центрального замка с ДУ;
- кондиционера;
- регулируемого по высоте руля с гидроусилителем;
- всех электрических стеклоподъемников;
- функцию дистанционного открытия багажника;
- бортового компьютера;
- пары акустических динамиков.
Максимальная комплектация подразумевает следующие улучшения:
- системы ABS и EBD;
- датчик парковки;
- двойные эйрбеги для водителя и пассажира;
- подогрев сидений;
- наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом;
- полноразмерное запасное колесо;
- литые колесные диски на 15 дюймов;
- противотуманные фары.
Отзывы владельцев: главные преимущества и недостатки данного авто
Одним из главных минусов Chery A13 его владельцы чаще всего называют жесткую переднюю подвеску, что заметно ухудшает комфорт передвижения по проселочным дорогам. Наряду с этим часто не хватает клиренса — можно задеть что-то глушителем. Обязательно рекомендуют устанавливать сразу защиту картера.
Не оставляет многих равнодушным и тот факт, что задняя часть машины сильно проседает под нагрузкой, что заставляет использовать проставки в пружины. По этой же причине автомобиль имеет малую устойчивость при резких перестроениях и поворотах на приличной скорости — очень легко сорваться в занос.
Частично исправляет проблему покупка более дорогих версий с ABS и EBD.
В придачу, на кочках багажник может самовольно открываться. Подобная проблема присуща и бардачку в салоне. Как уже указывалось ранее, салонный пластик дешевый и при этом долгое время после покупки неприятно пахнет.
[attention type=red]Непривычно маленькими многим кажутся колодцы приборов, недовольство может вызвать и красная подсветка шкал. Руль Бонуса имеет относительно малое сечение, что также не всегда удобно.
[/attention]Некоторое удивление может вызвать разъем USB на штатной магнитоле, так как это не стандартный тип, а Mini USB.
У Chery Bonus большой вместительный багажник
С другой стороны, у машины имеется немало ярких «плюсов»:
- большой багажник с возможностью открытия его изнутри при помощи специального тросика;
- при спокойной езде мотор демонстрирует неплохую экономичность;
- моторный отсек хвастает грамотной организацией полезного пространства, генератор установлен высоко, что уменьшает риск его коррозии;
- удобно расположены кнопки и регуляторы в салоне;
- отменно работает кондиционер;
- есть подсветка дверей;
- двери имеют 3 положения фиксации;
- второй ряд сидений складывается.
Тюнинг Chery Bonus: колесные диски, чехлы на сиденья, коврики и пр
В большинстве случаев тюнеры Bonus и Very покупают:
- подкрылки, брызговики;
- фаркопы, защиту для двигателя;
- дефлекторы на капот и окна;
- чехлы на сиденья;
- коврики в салон и багажник: полиуретан, текстиль;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- защиту фар.
Некоторые занижают клиренс путем установки колес размерностью 175/70 R14 и 185/65 R14 вместо заводских 185/60 R15. А вот устанавливать шины 185/65 R15 строго не рекомендуется, так как возникает риск трения о стенки колесной арки с последующей коррозией металла.
Новый Чери Бонус 3 (а19)
Вслед за моделью А13 китайцы выпустили на наш рынок схожий седан с индексом А19. Формально это Chery Bonus 3, хотя параллельно с ним продается и оригинальный Бонус. Правда, недавно он обзавелся рестайлинговой версией.
В техническом плане а19 мало чем отличается: все та же конструкция подвески на прежнем шасси, тот же полуторалитровый двигатель ACTECO на 109 «лошадок», агрегатирующийся с 5-ступенчатой МКПП.
Но руководство Chery обещает в скором времени оснащать новинку «автоматом», а также расширить моторную гамму.
Основное отличие автомобиля — дизайн. Экстерьер, как и прежде, для Чери разрабатывают итальянцы, поэтому удивляться успешности стиля не приходится. Очертания стали строже, экстерьер смотрится гораздо солиднее. Габаритные размеры, мм: 4450×1748×1493.
Внутренний мир Бонус 3 также полностью изменен и стал выглядеть богаче. Объем багажника седана составляет 508 л, а спинка заднего дивана складывается по частям. Снаряженная масса — 1208 кг, то есть на 8 кг больше, чем у лифтбека А13. Существенно была улучшена шумоизоляция.
Нарекания в данном разрезе может вызвать разве что «звучание» колесных арок.
Chery Bonus 3 мало чем отличается от своего собрата А13
Для России предложено 2 комплектации. Версия Standard за 420 000 руб. включает:
- радио с USB;
- ABS с EBD;
- подушки безопасности для водителя и пассажира;
- иммобилайзер, центральный замок;
- полный электропакет салона;
- гидроусилитель руля;
- кондиционер;
- ПТФ;
- наружные зеркала с электрорегулировкой;
- подлокотник водителя;
- подогрев сидений.
При доплате за комплектацию Comfort (534 900 руб.) вы получаете:
- датчик парковки;
- литые диски;
- кожаные сиденья и руль;
- регулировку водительского сиденья в 6 направлениях.
Как Бонус прошел краш тест
И А13, и А19 тестировались только по системе C-NCAP (Китай).
Впрочем, с 2012 года она существенно приблизилась к нормам EuroNCAP, так как производители Поднебесной все больше обращают свой взор на рынок Западной Европы.
Единственным важным отличием C-NCAP является игнорирование бокового удара о столб. Если кратко, то А13 и А19 получили по 4 звезды из 5 возможных. Это очень хороший результат.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/test-drive/cheri-bonus.html
Сейчас в России представлен широкий выбор легковых автомобилей разных марок. Можно выбрать машину на любой вкус и кошелек. Очень популярны в нашей стране машины бюджетного сегмента.
Многие считают, что самыми доступными являются автомобили марки ВАЗ. Однако это не так. Уже много лет наш рынок уверенно «штурмуют» китайские производители. И сегодня мы рассмотрим один из таких экземпляров. Это «Чери-Бонус А13».
Описание, отзывы, фото, технические характеристики – далее в нашей статье.
Общая характеристика
Что это за автомобиль? «Чери-Бонус А13» – машина В-класса, производящаяся серийно с 2008 года. Автомобиль собирается на нескольких заводах в разных странах (Украина, Китай и Иран). Китайский автомобиль «Чери-Бонус» выпускается в нескольких кузовах. Это лифтбек и пятидверный хетчбек.
Дизайн
Внешность автомобиля довольно приятная. Машина не выглядит убого. Спереди – компактная решетка радиатора с хромированной окантовкой и большие фонари. Внизу – широкий воздухозаборник и маленькие противотуманные фары.
Однако нельзя любить этот автомобиль только за приятный дизайн. Много владельцев жалуются на очень слабый кузов. Как отмечают отзывы, «Чери-Бонус А13» имеет тонкий и не стойкий к коррозии металл. Очень быстро сгнивают крылья, пороги, арки.
Ржавчина – это основной враг китайского автомобиля. Причем это касается не только «Чери». Более-менее хорошо защищены от коррозии только автомобили стоимостью от миллиона. «Чери А13» – это все же бюджетный сегмент.
Но китайцы могли бы сэкономить на металле не так глобально – жалуются владельцы.
Размеры, клиренс
Если говорить про седан, общая длина автомобиля составляет 4,27 метра. Хетчбек имеет длину на 13 сантиметров короче. Что касается остальных размеров, «Чери-Бонус А13» в кузове седан имеет идентичные с хетчбеком габариты. Так, ширина и высота составляет 1,69 и 1,49 метра соответственно.
Дорожный просвет у машины, по словам владельцев, маловатый. Его величина составляет всего 14 сантиметров. Усугубляет ситуацию еще и то, что самой нижней точкой является выхлопная труба и лямбда-зонд. При повреждении кислородного датчика непременно загорается «Чек».
«Чери-Бонус А13»: интерьер
Внутри машина выглядит как любой представитель бюджетного сегмента – тканевый салон, простая панель и бесформенные сиденья. Из особенностей – спортивная красная подсветка щитка приборов. Отметим, что с использованием пластика черных тонов салон стал выглядеть не так дешево. Но нужно отметить и недостатки.
Самый главный минус, который отмечают отзывы – это качество пластика. Так как машина стоит дешевле «Гранты» (детально о ценах и комплектациях мы поговорим в конце статьи), производитель не заморачивался относительно его мягкости. Но кроме того что пластик жесткий, он издает характерный едкий запах.
Особенно это ощущается, когда машина постоит некоторое время на солнце.
Следующий недостаток – это плохая шумоизоляция. Она в машине практически отсутствует. Очень часто владельцы самостоятельно проклеивают кузов – пол, потолок и двери, разбирая салон практически до винтика.
Задний диван рассчитан на троих, однако с комфортом здесь разместятся только двое. Из плюсов стоит отметить высокую крышу. Даже рослые пассажиры не будут упираться головой о потолок.
[attention type=green]Но если со свободным пространством все хорошо, то с архитектурой сидений не очень. И это касается как переднего, так и заднего ряда. На длительных расстояниях могут беспокоить боли в пояснице.
[/attention]Хоть водительское кресло и настраивается во многих направлениях, удобным назвать его тоже, увы, нельзя.
Багажник
Автомобиль имеет небольшой объем багажника. Его величина составляет 380 литров. Но при необходимости можно сложить спинку заднего дивана. В результате объем багажника расширится до 1300 и 1400 литров в случае с лифтбеком и хетчбеком. При этом не будет ровный пол. А открывается багажник двумя способами – с кнопки либо с брелка.
«Чери-Бонус А13»: технические характеристики
К сожалению, китайский производитель не предоставил выбора силовых установок. Двигатель в «Чери-Бонус А13» используется всегда один – это бензиновый четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,5 литра. При этом двигатель имеет неплохую мощность для такого объема – 109 лошадиных сил.
Из приятных особенностей «Чери-Бонус А13» отзывы отмечают то, что мотор разрабатывался совместно с австрийской фирмой AVL. При том что мотор имеет хорошую мощность, он легко переваривает 92-й бензин. Что касается динамики, она вполне неплохая. До сотни машина разгоняется за 11,9 секунды. Максимальная скорость – 160 километров в час.
Трансмиссия здесь тоже одна. Это механическая пятиступенчатая КПП. Расход топлива у автомобиля приемлемый. В городе машина тратит не больше 10 литров, за его пределами – 5,8. В смешанном цикле автомобиль потребляет 7,2 литра.
Ходовая часть
Стоит сказать, что данный автомобиль строился на платформе автомобиля «Чери-Амулет». В свое время последний был сконструирован на базе «Сеата Толедо» 90-х. Схема подвески осталась прежней. Спереди установлены стойки «МакФерсон» с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимая балка. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем.
Как ведет себя на дороге этот автомобиль? Подвеска в целом хорошо отрабатывает неровности. Да, машина не плывет, как баржа, но и не слишком жесткая. Из сильных недостатков «Чери-Бонус А13» отзывы отмечают валкость подвески.
Машина плохо чувствует дорогу на скорости. Это очень опасно. В плане управляемости «китайцу» даст фору наша «десятка» с расхлябанной подвеской. Многие владельцы говорят, что очень страшно выходить на обгон.
Машину в колее буквально швыряет со стороны в сторону.
Частые проблемы
Так как на производстве этой машины экономили максимально, не стоит ожидать от нее особого качества. Автомобиль имеет множество «детских болезней». Так, у владельцев спустя 10-15 тысяч километров появляются пятна ржавчины на крышке багажника.
После сильного дождя под ковриком спереди скапливается вода. Свистит генератор. Пыльник ШРУСа попросту трескается. На автомобилях с АБС есть трудности с заменой ступичных подшипников. Сама подвеска хрупкая и не выдерживает наших ям. Часто возникают вопросы по проводке.
Барахлят электростеклоподъемники, центральный замок.
Кстати, при включении кондиционера машина перестает динамично ехать. Потеют стекла в салоне, перегорают лампы ближнего света. Бампер трескается от малейшего удара. Барахлит датчик АБС. На пробеге в 30 тысяч возможны проблемы со сцеплением. Зимой скрипит пластик. И таких проблем в автомобиле масса – говорят отзывы владельцев.
Цены, комплектации
За счет внушительной локализации производства, китайский «Чери» поставляется в Россию без пошлин. Поэтому автомобиль имеет довольно привлекательную цену.
Стоимость машины начинается от 390 тысяч рублей. При этом базовая комплектация довольно неплохая.
Как отмечают отзывы, «Чери-Бонус А13» в начальной версии укомплектован на порядок лучше, нежели автомобили марки ВАЗ. В начальную комплектацию входит:
- Тканевый салон и система крепления детских кресел.
- Штампованные колесные диски.
- Задний противотуманный фонарь.
- Система распределения тормозных усилий.
- Центральный замок.
- Иммобилайзер.
- Фронтальные подушки безопасности.
- Кондиционер.
- Гидроусилитель.
- Рулевая колонка с возможность механической регулировки по высоте.
- Электрический корректор фар.
- Передние электрические стеклоподъемники.
- Открытие багажника с кнопки.
- Настраиваемые в четырех направлениях передние сиденья.
- Зеркала, окрашенные в цвет кузова.
- Докатка.
- Музыка с двумя динамиками.
В максимальной комплектации есть полноценная аудиосистема с поддержкой USB, электрические стеклоподъемники всех дверей, система АБС, а также подогрев зеркал и передних сидений. Кроме того, в «максималке» присутствуют 15-дюймовые литые диски. Цена «Чери А13» такой комплектации составляет около 420 тысяч рублей.
Итог и сравнение с конкурентами
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет автомобиль «Чери-Бонус А13». Какие конкуренты есть у этой машины? К таковым можно отнести только несколько моделей. Это «Шевроле-Авео» и «Лада-Гранта». Но сразу стоит отметить, что их цена всегда будет выше. Что лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Каждый выбирает между качеством и экономией. Если хочется получить максимально дешевый автомобиль, стоит рассмотреть покупку «Чери-Бонус А13». Но нужно понимать, что эта машина не имеет защиты от коррозии, а также получает плохие оценки при краш-тесте (это не удивительно, ведь платформа досталась от «Чери-Амулета»).
Если хочется машину понадежнее и покрепче, стоит выбрать «Шевроле-Авео». Этот автомобиль ничуть не хуже «Лачетти», при этом не так быстро гниет, как китайский аналог. «Гранту» можно рассматривать к покупке в случае, если есть боязнь с поиском запчастей. Но как показала практика, найти на «Авео» нужные детали не составляет труда.
Что касается «Чери», здесь все немного сложнее. Детали стоят ничуть не дешевле, а качество у них намного хуже.
Таким образом, китайский производитель преподнес конфету в красивой обертке, но с сомнительной начинкой. Не стоит бездумно гнаться за экономией. Как показывает практика и многочисленные отзывы, ожидать от «Чери» какой-либо надежности не стоит. Эта машина хоть и простая в устройстве, но заставит понервничать даже опытного водителя-механика.
Источник: https://FB.ru/article/468261/cheri-bonus-a-otzyivyi-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel
Chery Bonus: премия, которую не ждешь
От китайской машины обычно не принято требовать многого: возила бы исправно да ломалась бы пореже — вот и весь спрос. «Бонус», похоже, стал исключением: он дает надежду на некие большие автомобильные удовольствия.
«Чери-Бонус», от 335 999 руб.
«Чери-Бонус», от 335 999 руб.
Весь в белом
Безнадежно поправ пунктуальность, вот уже полчаса я убиваю время, сидючи в заторе.
Хотя вроде как и поспешать особо не хочется: я как-то исподволь настроил себя на то, что рандеву с моим новым знакомым особых откровений не обещает.
Меня ждет китайский автомобильчик, что собирают на Украине на заводе ЗАЗ. Китайский «Запорожец»? Это же дабл трабл какой-то! Н-да, непредвзятость богини Фемиды мне бы, признаться, ой как не помешала.
«Бонус», «Фалвин II» или A13 в Китае, он же «ЗАЗ-Форца» на Украине — названий у машины на любой вкус. Для России, пожалуй, выбрали самое привлекательное. «Бонус» — это, читай, премия. А премия всегда приятно!
Внешность «Чери» оказалась для меня первым приятным разочарованием. На своего предшественника, известного у нас как «Амулет», новичок оказался ни капельки не похож. Закрой рукой эмблему на решетке радиатора — и его запросто можно выдать за современный автомобиль какой-нибудь европейской или японской марки.
[attention type=yellow]Но каких-то ярких особенностей у машины тоже нет: итальянцы из ателье «Торино Дизайн», которые рисовали машину, не придумали ничего революционного. Не нужно обладать мощной художественной фантазией, чтобы разглядеть в лице «Чери» черты SX4, «Черато» или даже «Сирокко».
[/attention]А обилие рельефной «мускулатуры» на боковинах отчасти напоминает «единичку» БМВ. И все же нельзя не отметить, что и с лица, и в профиль машина выглядит довольно эффектно и легко откладывается в зрительной памяти. Единственное спорное место в дизайне — это корма: короткий приподнятый хвост смотрится чужеродно.
В итоге, пожалуй, именно из-за нее цельный и гармоничный образ не складывается — силуэт «Бонуса» воспринимается потешно кургузым.
Дабы не растворять первые приятные впечатления, спешу поскорее забрать машину и отправиться в путь.
Но поездку предваряет еще один приятный сюрприз: вместе с документами я получаю ключ, который оформлен под небольшой аккуратный брелок с выкидным жалом — ничуть не хуже, чем у «Фольксвагенов» или у «Опелей»! Радует и тот факт, что китайцы сообразили встроить в него электронику управления сигнализацией, так что лишних побрякушек на одной связке с ключом возить не придется. Пустячок, а приятно!
Быстрее обещанного
Уже через минуту «Бонус» выкатывал меня за ворота дилерского центра на тесные просторы дневной Москвы. Я продолжаю фиксировать позитив: передачи переключаются не по-китайски точно, а двигатель шустро набирает обороты.
Первые же светофорные забеги показывают, что «Чери» явно бойчее, чем можно было бы ожидать от машины, в технических характеристиках которой русским по белому нарисованы 16 с до сотни.
По самым приблизительным прикидкам, но не без помощи секундомера удалось установить, что с единственным седоком в салоне и без багажа процесс укладывается в 13 секунд.
[attention type=red]Четырехцилиндровый полуторалитровый мотор, который являет собой плод совместного творчества инженеров австрийской фирмы AVL и «Чери», выдает вполне весомые 109 сил. Ей-богу, нужно быть неисправимым пессимистом, чтобы не порадоваться его резвому характеру!
[/attention]Но, увы, довольно скоро обнажились и темные стороны белого «Бонуса». Усилитель руля старается слишком рьяно, а настройка подвески позволяет кузову изрядно крениться в поворотах.
же неприятность имеет акустическое происхождение — даже довольно громкий звук штатной стереосистемы не способен заглушить подвываний коробки передач, которые под сброс газа стремятся наполнить собой салон машины. Естественно, этот гул тем сильнее, чем с больших оборотов происходит торможение двигателем.
Свою лепту в негатив вносят и шины «Премиорри-Солазо» украинского завода «Росава», которые начинают предательски резко скользить, вынуждая рано срабатывать ABS — невольно начинаешь ехать медленнее. В общем, хреновый из «Бонуса» спортсмен.
Однако же у него иная миссия. Проскочив с чуть более высокой, чем было предписано знаком, скоростью «лежачего полицейского», я тут же порадовался энергоемкости подвески. Но вскоре к ее работе появились вопросы. Что за странные потрескивания в области подшипников передних стоек? И почему на новой машине при ходе отбоя стучат задние амортизаторы? Загадка.
Впрочем, энергоемкая подвеска не дает машине особых преимуществ. Даже не думайте «валить на все деньги» по разбитой грунтовке! Отсутствие какой-либо защиты снизу — лишь полбеды. Хуже, что глушитель проложили ниже картера двигателя и от земли его отделяют всего 14 см. Да и ближе к корме банку резонатора подвесили под углом к поверхности днища, потеряв и здесь сантиметров пять от клиренса.
Веселые неудобства
Увы, нелепыми странностями, которые сложно списать на что-либо иное, кроме отсутствия должного инженерного опыта, изобилует и салон машины. Вот, скажем, передние кресла оснащены продольной регулировкой и могут менять угол наклона спинки.
Однако на большее не рассчитывайте. Подушка же сиденья расположена слишком высоко. В результате водитель ростом выше 185 см будет подпирать головой потолок, а высотный ценз для пассажира на диване меньше еще на 5 см.
В общем, если вы не подходите «Бонусу» по габаритам, то это явно не ваш выбор.
Но я все же поместился. И с водительского места мне открылся вид на «игрушечные» приборы: спидометр и тахометр выглядят довольно потешно. Впрочем, читаются они вполне прилично.
И все же инженеры, ответственные за эргономику «Чери», явно не обделены чувством юмора. Кто-то из шутников в пульт управления кондиционером вписал кнопку, повелевающую откупориванием пятой двери. Весело? Конечно! Промазав пальцем мимо включения режима рециркуляции, можно ненароком открыть багажник.
Другой весельчак надоумил комплектовать «Бонус» магнитолой без проигрывателя CD. Правда, спохватившись, на скорую руку соорудил разъем, но не для флешки, а под мини-USB — извольте использовать переходник.
Третий петросян почему-то решил, что пить за рулем не комильфо, и бутылку воды в дорогу могут взять только пассажиры дивана: подстаканники предусмотрены исключительно в задних дверях.
На этом фоне слегка заедающая ручка выбора направления потоков воздуха, бортовой компьютер, который почему-то показывает только мгновенный расход, мелкий перчаточный ящик или ничем не прикрытые контакты обогрева заднего стекла — в общем, мелочи.
[attention type=green]Среди юмористов в штате китайской компании, вероятно, нашелся всего один серьезный человек — тот, что скопировал с «Фольксвагена-Поло» подлокотник двери чуть более чем полностью, включая форму всех кнопок и джойстик управления зеркалами.
[/attention]Однако несмотря на шуточный характер, в целом салон производит приятное впечатление: бедненько, но чистенько. В общем, для чайна-кара это определенный прогресс.
Среди группы китайских товарищей
Так что несмотря на отдельные мелкие недоразумения, следует признать, что новый «Чери» определенно удался. И посему идея продать в России пять тысяч «Бонусов» отнюдь не выглядит утопией. Хотя это далеко не самый доступный автомобиль среди бюджетных моделей «гольф»-класса, он наверняка не останется без покупателей.
Впрочем, конкуренты не дремлют: помимо родных «Лад» и почти родных узбекских «Нексий» кровь «Бонусу» могут попортить земляки и различные от них производные. На ТагАЗе реинкарнировали «Амулет», обозвав его «Вортекс-Корда» и назначив бросовую цену в 320 000 рублей.
За 369 тысяч можно стать владельцем «Лифана-Солано», а за 350 тысяч — «ТагАЗа-Вега» или «Джили-Вижн».
Потому просто прийти, увидеть и победить у «Бонуса» вряд ли получится. Бороться на равных — другое дело, благо эта машина действительно чуть лучше, чем от нее можно ожидать.
Хотя бы потому, что это едва ли не первый китайский автомобиль, который показал себя более динамичным, чем обещают его характеристики.
А пока до 31 июля «Чери» отдают за 335 999 целковых, причем с жизненно важным для лета кондиционером. Стоит ли отказываться от такой премии?
Chery Bonus: премия, которую не ждешьChery Bonus: премия, которую не ждешь
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/333357-chery_bonus_premija_kotoruju_ne_zhdesh/