- Психологическое образование
- Область профессиональной деятельности бакалавров психологов:
- Я хочу поступить
- 37.03.01 Психология Бакалавриат – Московский психолого-социальный университет
- Руководитель программы
- Карьера выпускников
- Востребованность
- Актуальные знания
- Продолжение образования
- Научно-исследовательская деятельность
- Внеучебная деятельность
- Аккредитация
- Некоторые курсы программы
- Бакалавриат
- Основные сведения о программе
- Ключевые моменты
- Теоретические знания о:
- Практические навыки:
- Основные учебные дисциплины
- Виды практик:
- Базы практик:
- Основные направления научно-исследовательской деятельности:
- Трудоустройство выпускников и их достижения
- Институт педагогики, психологии и социальных технологий
- Срок обучения
- Возможность обучения по сокращенным программам:
- Общая характеристика направления подготовки
- Описание основной образовательной программы
- Практика. Предприятия
- Возможность участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях:
- Международное сотрудничество:
- Кадровое обеспечение учебного процесса
- Аудиторное и материально-техническое обеспечение учебного процесса:
- Сотрудничество с научными учреждениями:
- Возможности продолжения образования:
- Виды профессиональной деятельности
- Трудоустройство
- Контакты:
Психологическое образование
Студенты Московского института психоанализа получают первое высшее профессиональное образование на факультете психологиипо направлению подготовки 37.03.01 Психология (квалификация (степень) «бакалавр»). Факультет возглавляет член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор Владимир Александрович Барабанщиков.
Система обучения успешно сочетает традиции отечественной психологической школы и мировой опыт подготовки специалистов, бакалавров и магистров в области психологии. Это позволяет выпускникам, прошедшим обучение в Московском институте психоанализа, свободно ориентироваться в выбранной профессии и быть востребованными на современном рынке труда.
Практика:
Начиная с третьего курса, в зависимости от выбранного направления обучения студенты проходят практику в центрах психологической и психотерапевтической помощи, психиатрических больницах, частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях.
Область профессиональной деятельности бакалавров психологов:
Решение комплексных задач в сферах:
- Здравоохранения;
- Культуры;
- Спорта;
- Обороноспособности страны;
- Юриспруденции;
- Управления;
- Социальной помощи населению;
А также в:
- Общественных и хозяйственных организациях;
- Административных органах;
- Научно-исследовательских и консалтинговых организациях,
- предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров психологов являются:
- Процессы, свойства и состояния человеческой психики;
- Особенности их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях;
- Способы и формы организации, изменения и воздействия на психические процессы, свойства и состояния человека.
Виды профессиональной деятельности бакалавров психологов:
Практическая. В рамках практической деятельности бакалавр психолог решает следующие задачи:
- Анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
- Формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;
- Предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
- Выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
- Распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности и коммуникации;
- Формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
Научно-исследовательская. В рамках научно-исследовательской деятельности бакалавр психолог решает следующие задачи:
- Участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
- Изучение научной информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- Применение стандартизованных методик;
- Обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
Педагогическая. В рамках педагогической деятельности бакалавр психолог решает следующие задачи:
- Преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
- Сбор и оформление учебных материалов. Проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
- Участие в проведении тестирования по итогам обучения;
- Участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
- Пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.
Организационно-управленческая. В рамках организационно-управленческой деятельности бакалавр психолог решает следующие задачи:
- Описание и анализ форм организации взаимодействия в трудовых коллективах;
- Выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
- Проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом;
- Использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции бакалавра психолога:
Студенты, обучающиеся по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «бакалавр») получают знания, позволяющие им в своей профессиональной деятельности:
- Использовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
- Проводить отбор и применять диагностические методики в соответствие с целями, ситуациями и контингентом респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
- Описывать структуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологический портрет профессионала);
- Осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду и группе с использованием традиционных методов и технологий;
- Выявлять специфические особенности психического функционирования человека с учетом его возраста, кризисов развития, факторов риска и его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
- Проводить психологическую диагностику уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций как в норме, так и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
- Прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;
- Ассистировать деятельность магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы или сообщества в различных сферах жизнедеятельности;
- Применять знания по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
- Понимать и ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности;
- Участвовать в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;
- Проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии;
- Реализовать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
- Осуществлять выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы;
- Преподавать психологию как общеобразовательную дисциплину;
- Участвовать в учебно-методической работе в сфере общего образования;
- Осуществлять подготовку условий для лабораторных и практических занятий и участвовать в их проведении;
- Использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
- Осуществлять просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;
- Проводить анализ форм взаимодействия в трудовых коллективах;
- Проводить работу с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;
- Реализовать интерактивные методы и психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.
Я хочу поступить
Источник: http://inpsycho.ru/edu/distance_education/first_high_distance
37.03.01 Психология Бакалавриат – Московский психолого-социальный университет
Приемная комиссия: | Факультет психологии: |
Телефон: 8 800 201-71-77 E-mail:pk@mpsu.ru | Телефон: +7 495 796-92-62 доб. 11-33 E-mail:ekorzh@mpsu.ru |
Реализуемая форма обучения |
|
Основа обучения и количество мест для приема | По договору об оказании платных образовательных услуг:
|
Документы о предыдущем образовании |
|
Сроки подачи документов | Очная и очно-заочная форма:
Заочная форма:
|
Вступительные испытания (ЕГЭ) и минимальный балл |
|
Средний проходной балл в 2021 году |
|
Стоимость обучения |
|
Срок обучения |
|
Выдаваемый документ | Диплом бакалавра, свидетельствующий о том, что выпускник освоил программу бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология, успешно прошел государственную итоговую аттестацию и решением Государственной экзаменационной комиссии ему присвоена квалификация БАКАЛАВР. |
Программа «Психология» разработана с целью развития у обучающихся личностных качеств, а также формирования общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» профиль «Социальная психология». Выпускники данной программы станут специалистами в области исследования групповых процессов и их специфики, анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и различных социальных групп. На заключительном курсе у студентов есть возможность получить диплом по переподготовке в области клинической психологии. В рамках программы реализуются не только такие фундаментальные дисциплины как психология мотивации и эмоций, возрастная психология, психология малой и большой групп, но и особенно актуальные для нашего общества дисциплины: психология влияния, семейное консультирование, основы социально-психологического тренинга, различные направления психотерапии и многие другие.
Руководитель программы
Корж Елена Михайловна — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, декан факультета психологии ОАНО ВО МПСУ.
Карьера выпускников
Выпускники станут специалистами в области анализа механизмов социального поведения человека, механизмов общения и межличностного взаимодействия, механизмов протекания групповых процессов в различных социальных общностях, в области тренинговых технологий, консультирования.
Сфера применения знаний: сфера образования, организационные структуры, консалтинговые агентства, консультирование, ведение тренинговых групп, HR.
Востребованность
С каждым годом востребованность профессии психолога растет. Обществу необходимы компетентные специалисты, способные решить сложнейшие личностные и групповые проблемы. Наши выпускники смогут применить свои знания в области консультирования и тренинговой работы, в образовательных организациях, в корпорациях любого уровня в отделах по работе с персоналом.
Актуальные знания
Фундаментальная подготовка на нашем факультете позволяет выпускнику реализоваться в выбранной им области. Учебный процесс осуществляется преподавательским составом, среди которого более 80% докторов и кандидатов наук с многолетним опытом работы в высшей школе.
Продолжение образования
На нашем факультете представлены все уровни современного высшего образования. Выпускники смогут продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.
Научно-исследовательская деятельность
Наши студенты имеют возможность принять участие в различных научно-практических конференциях и публикуются в журналах РИНЦ (российский индекс научного цитирования), что дает хороший бонус для продолжения обучения и поступления в магистратуру.
Внеучебная деятельность
Наши студенты имеют возможность посетить многочисленные мастер-классы от практикующих специалистов. На факультете существует психологическая мастерская, в рамках которой функционирует кабинет бесплатной психологической консультации. Проводятся круглые столы, принять участие в которых может любой студент. Также студенты могут реализовать себя в волонтерской деятельности.
Аккредитация
Направление 37.03.01 «Психология» аккредитовано до 2024 года включительно.
Некоторые курсы программы
- Семейное консультирование;
- Психология менеджмента;
- Психология девиантного и аддиктивного поведения;
- Организационная психология;
- Основы социально-психологического тренинга;
- Психология конфликта;
- Введение в клиническую психологию;
- Специальная психология;
- Методы практической социальной психологии.
Источник: https://www.mpsu.ru/services/fakultet-psikhologii/37-03-01-psikhologiya-bakalavriat/
Бакалавриат
Область профессиональной деятельности выпускников программы включает исследовательскую и практическую деятельность в сфере психологии в учреждениях образования и здравоохранения, в общественных, социальных и бизнес-структурах, органах государственной власти, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики.
В результате освоения программы студенты получают квалификацию (степень) «Бакалавр».
Основные сведения о программе
Направление подготовки, в рамках которого реализуется образовательная программа: 37.03.01 «Психология»
Форма обучения – очная (дневная)
Продолжительность обучения – 4 года
Ключевые моменты
- обучение с использованием тренингов, деловых игр, кейс-методов
- богатство традиций научного и культурного сотрудничества преподавателей и студентов в процессе проведении научных школ, конференций, мастер-классов
- программы международного обмена студентами
- аудитории, оснащенные компьютерными и мультимедийными установками, видеокласс
Теоретические знания о:
- психологических феноменах и категориях
- методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
- основных подходах и программах психологического вмешательства на уровне индивида, группы и сообщества
- принципах организации учебно-воспитательного процесса
- основных стандартах и принципах конструирования и применения психодиагностических методик
Практические навыки:
- умение давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности
- навыки психологической диагностики и консультирования
- владение приемами коррекции психических состояний и профилактики
- навыки оценки качества процессов диагностики и психологического консультирования
- навыки использования программ психологической интервенции для эффективного решения профессиональных проблем и усовершенствования используемых методов
- умение оказать помощь в оценке личностных компетенций, ценностей, целей
Основные учебные дисциплины
- Введение в психологическое консультирование
- Клиническая психология
- Общая психология
- Общий психологический практикум
- Организационная психология
- Основы психодиагностики
- Основы психологического вмешательства
- Основы психологического сопровождения в образовании
- Основы семейной психологии
- Основы управленческого консультирования
- Профессиональная этика
- Психологические основы рекрутинга, отбора и оценки персонала
- Психология групп
- Психология образования
- Психология организационного развития
- Психология профессионального самоопределения
- Психология развития
- Социальная психология
- Социально-психологический тренинг
- Экспериментальная психология
Виды практик:
учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая
Базы практик:
- Дом детского творчества «Олимп»
- Отдел профилактики наркозависимости Выборгского района
- Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Архитектура будущего»
- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт психотерапии и консультирования “Гармония”
- ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
- ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Ес»
- ОАО «Сбербанк России»
- Санкт-Петербургское бюджетное учреждение Центр «Адмиралтейский» по работе с подростками и молодежью
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-Интернат для престарелых и инвалидов №1»
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга»
- ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова»
- ФГБУН Социологический институт РАН и др.
Основные направления научно-исследовательской деятельности:
- когнитивные исследования, разработка теории сознания
- разработка, совершенствование и внедрение новых методов дифференциальной психодиагностики
- изучение интеллектуального потенциала человека, комплексное изучение индивидуального развития человека
- разработка превентивных программ в области здоровья
- исследование влияния раннего социально-эмоционального опыта на последующее развитие личности и психологическое функционирование человека, психологические аспекты социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
- разработка модели измерения и описания стратегий формирования социального капитала
- разработка новых педагогических технологий и изучение условий эффективного их применения в школе и вузе
- методология психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях, психология здоровья.
Трудоустройство выпускников и их достижения
Выпускники имеют уникальную возможность выбора места работы и профессиональной самореализации в любой сфере деятельности, где есть человек и процесс развития человека, взаимоотношения людей.
Выпускники СПбГУ работают в сфере бизнеса (ООО «Кока Кола ЭйчБиСи Евразия», ОАО «МегаФон», «Форд-Мотор Компани», «Хлебный дом», Издательский Дом «Питер» и др.
), в сфере образования (детские сады, школы, гимназии, учреждения дополнительного образования), в сфере здравоохранения (социально-реабилитационные центры), в силовых структурах (ФСБ, МВД, МЧС, ФСИН), рекламных и PR-агентствах.
Источник: https://psy.spbu.ru/abitur/abiturfirst/bachalaureat1
Институт педагогики, психологии и социальных технологий
«Психология и социальная педагогика».
Срок обучения
очная форма — 4 года, заочная — 5 лет.
Возможность обучения по сокращенным программам:
Формы и сроки обучения: заочная форма обучения, срок — 3,5 года.
Уровень предыдущего образования: высшее образование, среднее профессиональное образование;
Профиль предыдущего среднего профессионального образования: либо педагогическое, либо медицинское.
Профили подготовки: Психология и социальная педагогика.
Общая характеристика направления подготовки
Программа бакалавриата 050400 «Психолого-педагогическое образование» обеспечивает формирование у студентов комплекса знаний в области психологии личности, группы; психологии развития; в сфере организации педагогической деятельности, психологического сопровождения педагогического процесса и др.
Обучение по программе бакалавра предусматривает овладение профессиональными компетенциями: коммуникативными, организаторскими, диагностическими,конструктивными; психолого-педагогической оценки личности и деятельности ребенка; оценки эффективности педагогического процесса, освоение технологии взаимодействия с различными категориями детей, с детским коллективом и др.
Объектом профессиональной деятельности бакалавра педагогики является личность ребенка, детский коллектив, семья, воспитательная деятельность, деятельность по сопровождению развития личности ребенка в образовательных учреждениях.
Видами деятельности бакалавра педагогики являются:
- диагностическая,
- воспитательная,
- методическая,
- проективная,
- научно-исследовательская и др.
Описание основной образовательной программы
Согласно основной образовательной программе бакалавриата 050400 «Психолого-педагогическое образование» преподаватели кафедры педагогики и педагогической психологии ведут работу на высоком профессиональном уровне, отвечающем всем современным требованиям к учебному процессу.
Студенты изучают не только те дисциплины, которые предусмотрены стандартом, но и специальные курсы и тренинги, разработанные преподавателями кафедры и внедренными в учебный процесс (Судебно-психологическая экспертиза социально-педагогических систем, Поликультурное образование, Феноменология переживания одиночества, Развитие эмоционального интеллекта у педагога, Организация досуговой деятельности и летнего отдыха у детей, тренинг «Введение в психологию образования» и др.). В процессе обучения формируется множество компетенций. Кроме того, полученные знания отрабатываются в практической деятельности при прохождении различных видов практик, предусмотренных учебным планом.
Практика. Предприятия
В период обучения студенты-бакалавры, обучающиеся по направлению «Психология и социальная педагогика», проходят учебную и производственную практику в нижеперечисленных учреждениях:
- В учреждениях системы образования: общеобразовательные и специальные школы; учреждения дошкольного образования; учреждения дополнительного образования; учреждения начального и среднего профессионального образования;
- В учреждениях системы социальной защиты населения: реабилитационные центры; центры социального обслуживания населения; центры «Семья»;
- В учреждениях системы внутренних дел: комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних; изоляторы временного содержания несовершеннолетних.
Возможность участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях:
(студенты могут принимать участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня (внутривузовских, межвузовских, республиканских, региональных, межрегиональных, всероссийских, международных).
Международное сотрудничество:
кафедра педагогики и педагогической психологии сотрудничает с университетами Европы и США (Университет г. Хювяскюля (Финляндия), Университет г. Турин (Италия) и др.).
Кадровое обеспечение учебного процесса
Поскольку выпускающей кафедрой по профилю «Психология и социальная педагогика» является кафедра педагогики и педагогической психологии, то учебный процесс в основном обеспечивают преподаватели данного подразделения, из них: 3 доктора педагогических наук (Ерофеева Н.Ю., Мальцева Э.А., Фиофанова О.А.
) и 11 кандидатов наук. Кадровый состав выпускающей кафедры педагогики и педагогической психологии достаточно высокого уровня, имеет тенденцию к его повышению, обеспечивает реализацию ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Преподаватели кафедры работают в рамках следующих научных школ: теория развивающего образования на основе культурно-исторической концепции (Л. С. Выготский; В. В. Давыдов — Б. Д. Эльконин); акмеология (Н. В. Кузьмина); теория воспитательных систем и пространств (Л. И. Новикова, Н. Л.
Селиванова); теория формирования педагогической коммуникативной компетентности (Г. С. Трофимова); Московская дефектологическая школа (С. А. Зыков).
Аудиторное и материально-техническое обеспечение учебного процесса:
аудиторная и материально-техническая база Института педагогики, психологии и социальных технологий в основном соответствует требованиям общеобразовательных программ.
Базовыми учебными лабораториями являются лаборатория психофизиологии и экспериментальной психологии, лаборатория компьютерных технологий, а также Центр социально-психологических и гуманитарно-образовательных технологий.
[attention type=yellow]Для обеспечения качества образовательного процесса в институте созданы два компьютерных класса, в которых оборудовано 23 рабочих места. Наличие компьютерной техники позволяет обеспечить в образовательном процессе использование новых технологий обучения.
[/attention]Специализированное и лабораторное оборудование обеспечивает выполнение требований ФГОС к проведению лабораторных и практических занятий и организации образовательного процесса в целом. Степень использования материально-технической базы института в образовательном процессе составляет 100%.
Сотрудничество с научными учреждениями:
кафедра сотрудничает с ВУЗами республики и России, такими как: ИГМА, ИжГТУ, МГУ, СПбГПУ и др.
Возможности продолжения образования:
бакалавр психолого-педагогического образования подготовлен к поступлению в магистратуру. Он имеет возможность продолжения обучения по реализуемым в ИППСТ 7 магистерским программам, а также обучение по другим направлениям магистратуры.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавр по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» готов к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогические сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность; педагогическая деятельность в дошкольном образовании; педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.
Трудоустройство
Бакалавр психолого-педагогического образования по направлению «Психология и социальная педагогика» может осуществлять профессиональную деятельность:
- В учреждениях системы образования: общеобразовательные и специальные школы; учреждения дошкольного образования; учреждения дополнительного образования; учреждения начального и среднего профессионального образования;
- В учреждениях системы социальной защиты населения: реабилитационные центры; центры социального обслуживания населения; центры «Семья»;
- В учреждениях системы внутренних дел: комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних; изоляторы временного содержания несовершеннолетних.
В период обучения студенты-бакалавры, обучающиеся по направлению «Психология и социальная педагогика», также проходят учебную и производственную практику в вышеперечисленных учреждениях.
Контакты:
Вострокнутова Татьяна Филипповна, зав. кафедры педагогики и педагогической психологии Тел. 8(3412)916–125
E-mail: kaf-pedagogika@yandex.ru
Источник: https://f-ippst.udsu.ru/abiturientu-ippst/bakalavriat-050400-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie