Буду признательна за консультацию что значит разграничение компетенции между видами прокуратур, т.

Содержание
  1. Разграничение полномочий между РФ и ее субъектами. Статья 5, пункт 3 Конституции РФ. Конституционные принципы российского федерализма
  2. Юридические способы закрепления полномочий между Федерацией и субъектами
  3. Предметы ведения государства
  4. Предметы исключительного ведения государства
  5. Предметы совместного ведения субъектов и Федерации
  6. Процедура участия властных органов в субъектах в рассмотрении законопроектов
  7. Стадии рассмотрения законопроектов
  8. Предметы исключительного ведения российских субъектов
  9. Исключительные права субъектов Федерации
  10. Способ распределения предметов ведения между Федерацией и регионами по договору
  11. договора
  12. Процедура подготовки документа
  13. Условия досрочного прекращения действия соглашения
  14. Порядок заключения соглашения о разграничении полномочий
  15. Разновидности компетенции прокуратуры РФ
  16. Ограничение компетенции круга поднадзорных субъектов
  17. Ограничение круга актов прокурора
  18. Прокуратура специального назначения
  19. Военная прокуратура
  20. Прокуратура закрытых административно-территориальных образований
  21. ЕГЭ. Обществознание. Конституция РФ. Статьи 71-72. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. |
  22. Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:
  23. Как легко запомнить данный материал?
  24. Пример № 1
  25. Пример № 2
  26. Пример № 3
  27. Пример № 4
  28. Пример № 5

Разграничение полномочий между РФ и ее субъектами. Статья 5, пункт 3 Конституции РФ. Конституционные принципы российского федерализма

Буду признательна за консультацию что значит разграничение компетенции между видами прокуратур, т.

Разграничение полномочий между РФ и ее субъектами – важный аспект нормального развития правового государства. Этот принцип закреплен в Конституции России. Он отражает возможность регионов получать правомочия в некоторых сферах деятельности.

Юридические способы закрепления полномочий между Федерацией и субъектами

По нормам Конституции, Российская Федерация состоит из краев, республик, областей, округов и областей автономного типа, городов с федеральным значением. Каждый субъект равноправный.

Российской Федерацией и регионами разработаны три юридических способа закрепления полномочий:

  • Закрытые.
  • Списочные.
  • Остаточные.

Конституция в статьях 71-й, 72-й определяет, что список предметов федерального и совместного ведения может изменяться только при условии соблюдении порядка внесения корректив по аналогии с поправками в Конституцию. Весь перечень полномочий, закрепленных в указанных статьях, закрытый. Расширенному толкованию он не подлежит.

В статье 73-й рассматриваемого акта закреплено, что все сферы деятельности регионов, не находящиеся в исключительном ведении Федерации или совместно с субъектами, считаются прерогативой этих областей.

Нормативно-правовое регулирование в сфере определения предметов ведения в стране осуществляется через издание и корректировку федеральных конституционных законов и федеральных актов, действующих на всей территории нашего государства.

Предметы ведения государства

В основе разделения полномочий между РФ и ее субъектами лежит грамотное распределение сфер правового регулирования. В исключительном ведении Российской Федерации находятся шесть групп полномочий:

  • Учредительные и государственные (устройство структуры страны).
  • Правоохранительные и законодательные.
  • Военные.
  • Социально-экономические.
  • Внешнеэкономические и внешнеполитические.
  • Конкретизация статуса гражданской личности.

Каждая из указанных групп содержит ряд конкретных полномочий государства, которые не могут передаваться с федерального уровня на региональный.

Предметы исключительного ведения государства

Предметы ведения, не относящиеся к полномочиям субъектов Российской Федерации, состоят в следующем: принятие Конституции и внесение в нее изменений, определение границ территории страны и распределение федеративных субъектов, установление ветвей власти (исполнительной, законодательной, судебной), определение порядка организации работы органов, формирование метрической системы и исчисления времени, картография и геодезия, наименование территорий и объектов, бухгалтерский и статистический официальный учет.

Правоохранительные и законодательные полномочия Федерации заключаются в следующем: принятие законов федерального уровня и внесение в них изменений, защита и регулирование свобод и прав гражданина и человека, а также меньшинств по национальному признаку, прокуратура, судоустройство, законодательство всех сфер (уголовно-процессуальное, уголовное, уголовно-исполнительное, гражданское, арбитражное), регулирование с правовой позиции собственности интеллектуального типа, коллизионное федеральное право.

[attention type=yellow]

Военные полномочия России заключаются в следующем: безопасность, оборона, производство оборонной техники и оборудования, установление порядка покупки и продажи оружия (техники, боеприпасов), производство веществ ядовитого и наркотического характера, определение порядка использования указанных веществ, фиксация статуса границы государства с моря и воздуха и их защита.

[/attention]

Социально-экономические полномочия Федерации заключаются в следующем: управление государственной федеральной собственностью, определение основ политики федерального уровня, разработка программ в сфере национального развития страны (в экономической, государственной, экологической, культурной, социальной, национальной областях), установление правовой базы рыночных отношений, регулирование финансовой сферы (кредитное, валютное, таможенное, эмиссионное, ценовое); управление экономическими федеральными службами, банками, бюджетом страны (включая сборы и налоги), федеральными фондами развития регионов, энергетическими государственными системами, энергетикой ядерного типа, транспортом, связью и информацией, путями сообщения, космической деятельностью.

Внешнеэкономические и внешнеполитические полномочия страны заключаются в следующем: управление политикой, отношениями международного характера, вопросами мира и войны, взаимоотношениями внешнеэкономического типа.

Что касается конкретизации статуса гражданской личности, полномочия Федерации заключаются в следующем: присвоение почетных званий, выдача государственных наград, гражданство, помилование и амнистия.

Предметы совместного ведения субъектов и Федерации

Согласно нормам первой части статьи 72-й российской Конституции, к предметам общего ведения страны и ее регионов относятся следующие группы полномочий:

  • Издание федеральных законов, определяющих общие основы нормативно-правового регулирования деятельности регионов.
  • Издание федеральных законов, определяющих правила разграничения компетенции РФ и ее субъектов и порядок реализации возложенных Федерацией полномочий.

Положениями федерального закона № 184 от 6 октября 1999 года установлено, что государственные властные органы в субъектах вправе участвовать в рассмотрении Государственной Думой законопроектов по вопросам, относящимся к совместному ведению.

Процедура участия властных органов в субъектах в рассмотрении законопроектов

Один из способов разграничения полномочий между РФ и ее субъектами – это рассмотрение проектов нормативно-правовых актов, принимаемых Государственной Думой, субъектами региональных органов и Федерации.

Процесс изучения законопроектов состоит из четырех этапов:

  • Согласование предварительного документа с представительными (законодательными) и высшими исполнительными властными органами субъектов Федерации.
  • Создание согласительной комиссии в случае, если больше трети субъектов вынесут отрицательное решение в отношении принятия акта.
  • Если мнения федерального органа и субъекта власти в регионе разделились, считается, что последний свое мнение не высказал.
  • Направление принятого в первом чтении законопроекта, касающегося предметов общего ведения, в представительные (законодательные) государственные властные органы для внесения исправлений и предложений.

Стадии рассмотрения законопроектов

Все законопроекты, касающиеся сферы разграничения полномочий между РФ и ее субъектами или общих вопросов Федерации и региона, на каждом этапе проходят несколько процедур.

При их рассмотрении Государственная Дума предоставляет субъектам тридцать дней для изучения документа и составления отзывов. На следующем этапе допускается созыв комиссии согласительного типа для урегулирования возникших разногласий, если властные органы субъекта выскажутся против принятия документа.

После изучения количества за проект и против него в течение тридцати дней с момента получения властные органы субъекта должны внести поправки в документ для передачи его на изучение во втором чтении.

Предметы исключительного ведения российских субъектов

В статье 72-й Конституции установлено, что разграничение полномочий между РФ и ее субъектами подразумевает передачу их части, касающейся правового характера.

В сферу деятельности региональных органов власти входит пять групп полномочий:

  • Учредительные.
  • Правоохранительные и правозащитные.
  • Законодательные.
  • Социально-экономические.
  • Международные.

Каждая из указанных групп содержит ряд конкретных полномочий России, которые не могут передаваться с федерального уровня на региональный.

Исключительные права субъектов Федерации

Учредительные полномочия состоят в установлении принципов общего типа в отношении организации построения государственных органов власти и самоуправления местного уровня, обеспечении соответствия уставов (законов) российской Конституции и федерального уровня.

Полномочия правоохранительного и правозащитного типа заключаются в следующем: защита и регулирование свобод и прав гражданина и человека, а также меньшинств по национальному признаку, прокуратура, судоустройство, законодательство всех сфер (уголовно-процессуальное, уголовное, уголовно-исполнительное, гражданское, арбитражное), регулирование с правовой позиции собственности интеллектуального типа, борьба с катастрофами и бедствиями природного и техногенного характера, защита памятников и особо охраняемых территорий.

Субъектные полномочия Российской Федерации в законодательной сфере включают правовое регулирование в административной, трудовой, административно-процессуальной, семейной, земельной, жилищной, лесной областях, в области защиты недр и окружающего мира.

Полномочия социально-экономического типа заключаются в установлении базовых принципов взыскания сборов и налогообложения; вопросах владения и пользования недрами и иными ресурсами региона, развития культурных и иных сфер, социальной защиты населения.

Полномочия международного характера заключаются в координации внешнеэкономических и международных связей российских субъектов и выполнении условий международных соглашений.

Способ распределения предметов ведения между Федерацией и регионами по договору

Согласно положениям третьей части 11-й статьи Конституции, органы государственной власти субъектов РФ могут получить часть полномочий по договору. Это закреплено статьей 26.7 закона, регулирующего общие принципы деятельности представительных (законодательных) и исполнительных властных органов в регионах.

Согласно нормам указанного нормативно-правового акта федерального уровня, заключение письменных соглашений о разделении полномочий может иметь место только в случае, если это необходимо по географическим, экономическим или иным параметрам.

договора

Письменное соглашение, заключенное между органами государственной власти субъектов РФ и Федерацией, должно содержать следующие пункты:

  • Перечень правомочий государственных органов власти на уровне субъектов, в отношении которых производится разграничение.
  • Порядок и условия реализации полномочий.
  • Обязанности и права сторон.
  • Период действия соглашения (не более десяти лет).
  • Порядок и основания расторжения соглашения в досрочном порядке.

Процедура подготовки документа

В основе составления договоров о разграничении полномочий лежат принципы российского федерализма. Согласно положениям законодательства, договор проходит несколько этапов:

  • Предоставление проекта инициатором властному органу для одобрения (отклонения).
  • Подписание одобренного договора Президентом.
  • Передача Президентом документа в Государственную Думу в десятидневный срок с момента его подписания.
  • Вступление в силу договора и действующего на его основе федерального закона.

Условия досрочного прекращения действия соглашения

Согласно принципам российского федерализма, субъекты страны вправе получать часть полномочий по договору. Согласно нормам гражданского законодательства, расторгнуть такое соглашение можно на основании согласия сторон или по решению суда.

Если одна из сторон грубо нарушила условия договора, то вторая вправе потребовать его расторжения через суд. В этом случае договор по решению суда признается утратившим силу.

Порядок заключения соглашения о разграничении полномочий

Конституционные принципы российского федерализма, закрепленные нормативно-правовыми актами, определяют ключевые отличия соглашений о разграничении правомочий между Федерацией и субъектами.

Договор должен подписываться руководителем властного исполнительного органа на федеральном уровне. Он вступает в силу после утверждения российским Правительством и опубликования в официальном порядке.

В содержании документа должны отражаться все ключевые условия, сроки действия и порядок расторжения.

Следует помнить, что исполнительные органы федеральной власти, заключившие письменные соглашения о передаче части своих полномочий в период действия статьи 5-й Конституции РФ соответствующим исполнительным властным органам регионов страны, контролируют соблюдение условий этих соглашений. Также они несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий.

Источник: https://FB.ru/article/462413/razgranichenie-polnomochiy-mejdu-rf-i-ee-subyektami-statya-punkt-konstitutsii-rf-konstitutsionnyie-printsipyi-rossiyskogo-federalizma

Разновидности компетенции прокуратуры РФ

Буду признательна за консультацию что значит разграничение компетенции между видами прокуратур, т.

Различают три основных вида компетенции прокуратуры РФ:

  1. базовая (компетенция абсолютно всей прокуратуры);
  2. специальная компетенция видов прокуратур. 

Здесь выделяются конкретных четыре подсистемы: 

  • система территориального вида; 
  • система военного вида;
  • система транспортного вида, 
  • система природоохранного вида. 

Замечание 1

Важно учесть, что каждый из видов прокуратуры имеет собственную компетенцию.

  1. компетенция индивидуального характера для каждого прокурорского органа по отдельности. При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов в отношениях с субъектами имеет место специальный прокурорский орган – это и есть индивидуальная компетенция. 

Определение 1

Понятие индивидуализации, как правило, имеет место посредством разграничения всех полномочий между вышестоящими и нижестоящими прокурорскими органами, а также между идентичными по своему правовому положению прокуратурами. 

Статья 1 Закона о прокуратуре строго обозначает компетенцию прокуратуры и четко разделяет абсолютно каждый отдельный вид прокурорского надзора. Компетенция полностью всех органов прокуратуры строго ограничена определенными рамками. 

Грани пределов обозначены сферой именно тех видов отношений, которые разграничивают полное осуществление прокурорского надзора. 

Ограничение компетенции круга поднадзорных субъектов

Рамки компетенции прокуратуры имеют прямую связь с двумя категориями ограничений, первая из которых касается самого круга поднадзорных субъектов. Согласно ст. 1 Закона о прокуратуре, последней являются поднадзорными следующие структуры:

  • органы исполнительной власти;
  • полностью все органы самоуправления местного вида;
  • политические партии, различные движения, организации общественного характера;
  • организации, которые имеют прямое отношение к религии (тут надзор осуществляется именно в той мере, в какой там происходят отношения, которые регулируются всеми нормами права);
  • все учреждения, различные предприятия и организации, находящиеся за формой собственности.

Субъекты, которые не имеют отношения к надзору прокуратуры:

  • Федеральное Собрание;
  • Президент России;
  • Конституционный Суд Российской Федерации;
  • органы судебного характера, а также граждане, в случае, если они не выступают как должностные лица.

Замечание 2

Как правило, в случае если гражданин грубо нарушает уголовный закон, то в отношении его прокуратура вполне может выполнить прямую функцию преследования уголовного характера.

Как вспоминалось выше, судебные органы, которые не являются поднадзорными прокуратуре, согласно статье 36 Закона о прокуратуре наделяются компетенцией обжалования всех судебных решений. Опираясь на систему, прокуроры вполне могут приносить представления на противозаконные акты судов.

Замечание 3

Вместе с тем, обязательно стоит сказать, что ограничение круга поднадзорных субъектов является достаточно формальным. Прокуроры обязаны реагировать на любые противозаконные действия различных органов. 

Также, требуется реакция со стороны прокурорских актов, либо посредством внесения прокурору, который занимает высокую должность, соответствующей информации для подальшего решения в дальнейшем вопроса по существу.

Ограничение круга актов прокурора

Второе ограничение имеет отношение к кругу актов самого прокурора. Прокурорские органы должны смотреть за строгим выполнением законов и подзаконных актов, которые создаются на основании и во исполнение законов. 

Стоит заметить, что прокуратура также следит и за исполнением актов применения всех норм права, таких как: 

  • судебные решения; 
  • приговоры;
  • постановления административных комиссий и т.д. 

При выявлении прокурором правонарушений он должен опираться исключительно на на нарушенный закон. В сферу действия прокуратуры не входят ни ведомственные, ни локальные акты, и она не осуществляет надзор за ними.

Основное разграничение четкой компетенции между видами прокуратур строго регламентируется документом от Генеральной прокуратуры от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

Важнейшее разграничение компетенции проходит по категориям поднадзорных субъектов. Стоит учесть, что территория, на которой они ведут деятельность, не имеет никакого значения. Самыми широкими полномочиями наделены прокуратуры территориального характера.

[attention type=red]

Все субъекты особого назначения, которые не являются поднадзорными специализированным прокуратурам, относятся к территориальным видам. 

[/attention]

Приказ, который вспоминается выше, перекладывает на прокуроров территориального характера обязанности по надзору за: 

  • абсолютным выполнением на территории России законов федерации; 
  • строгим следованиям правам и свободам человека, а также гражданина; 
  • полным исключением вопросов, которые относятся к настоящему приказу к ведению прокуратур узкой специализации; 
  • следованию законам органами, которые напрямую осуществляют ОРД, процессы дознание, первичное следствие в местных органах безопасности ФСБ РФ, органах службы пограничного характера федерации по делам и материалам, относящимся к иным лицам. Исключение здесь составляют военнослужащие. 

Опиши задание

Прокуратура специального назначения

Прокуратуры специального назначения производят надзор за специальными категориями субъектов, таких как: 

  • вооруженные силы;
  • транспортные органы;
  • органы правоохранительного характера.

Военная прокуратура

Военная прокуратура согласно данного приказа производит надзор за Минобороной России, ее структурными подвидами, абсолютно всеми органами управления военного характера. К последним входят все округа, гарнизонные части, комиссариаты областного и городского значения, полностью все воинские части и соединения, которые подчинены министерству обороны. 

Замечание 4

Стоит учесть, что кроме того, надзор проходит по отношению к различным учреждениям, которые напрямую подчиняются Минобороне РФ. Речь идет об военных училищах и учреждениях, а также военнослужащих и граждан, которые являются работниками по заключенному трудовому договору в воинской части.

Прокуратура транспортного вида осуществляет полный надзор за:

  • качественным исполнением всех законов и строгим соблюдением прав и свобод человека (в том числе как гражданина страны) в сфере деятельности транспорта железнодорожного, воздушного и водного вида, в сфере таможенной деятельности территориальных органов, которые можно отнести к федеральным органам исполнительной власти. 
  • обязательным следованием законодательству о противодействии коррупционным действиям в органах и учреждениях, которые действуют на транспорте и в таможенной сфере;
  • выполнением действий согласно законов при приеме, непосредственной регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, которые были совершены на территории железной дороги, железнодорожных станциях, вокзальных территориях, платформах, аэродромах, морских пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе транспорта железнодорожного вида, Целью деятельности природоохранной прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды. Данная прокуратура надзирает за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями.

Полноценная деятельность прокуратуры по надзору за строгим соблюдением законов в ИУ также полностью обоснована приказом, который приведен выше, который исходит от Генеральной прокуратуры РФ, согласно которого прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ выполняет надзор за: 

  1. абсолютным соответствием закону актов, которые издаются; 
  2. строгому следованию правам и свободам человека администрацией ИУ, специализированными подразделениями, которые отвечают за обеспечение безопасности объектов системы уголовно-исправительного характера; 
  3. следованию законам и органам, которые осуществляют ОРД в ИУ.

Категории прокуратуры при ИУ появляются в местах, где сосредотачиваются исправительные учреждения. Такие прокуратуры являются однозвенными, и они полностью подчинены напрямую прокурорам субъекта России и производят надзор за администрациями ИУ, изоляторами следственного вида, а также за лицами которые пребывают под заключением.

Прокуратура закрытых административно-территориальных образований

Прокуратура ЗАТО представляет собой специализированную прокуратуру, которая осуществляет полный надзор за приведением в действие законов, а также выполняет все другие функции в ЗАТО, которые возложены на прокуратуру, и, на территории которых находятся предприятия оборонно-промышленного комплекса особой важности.

Прокурор ЗАТО напрямую подчиняется прокурору самого субъекта РФ, на территории которого оно располагается.

На все прокуратуры ЗАТО и прокуратуры надзорного вида, которые отвечают за исполнение законов на объектах с особым режимом, перекладывается проведение строгого надзора за следованием законам, соответствием законам издаваемых правовых актов, абсолютным соблюдением прав и свобод человека органами самоуправления местного характера, различными предприятиями, которые находятся на важных и режимных объектах, в полностью закрытых городках и городках военного вида, а также на воинских частях с особым режимом.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/raznovidnosti-kompetentsii-prokuratury-rf/

ЕГЭ. Обществознание. Конституция РФ. Статьи 71-72. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. |

Буду признательна за консультацию что значит разграничение компетенции между видами прокуратур, т.

В заданиях ЕГЭ часто бывают вопросы, связанные с разграничением полномочий между РФ и её субъектами. Статьи 71 и 72 Конституции РФ посвящены тому, что находится в ведении РФ, а что в совместном ведении с субъектами. Вспомним эти статьи, на ряде примеров посмотрим, как выполнять задания , связанные с данной темой.

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

[attention type=green]

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

[/attention]

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13);

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

[attention type=yellow]

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

[/attention]

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

  1. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Как легко запомнить данный материал?

Помните, что есть вопросы ,которые могут находиться только в ведении РФ. Среди них наиболее важные:

  • Изменение Конституции РФ
  • Конституционные и федеральные законы
  • Правовые основы всех сторон жизни общества
  • Оборона страны
  • Денежная система
  • Границы субъектов РФ
  • Государственные награды РФ и другие.

В совместном же ведение находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем,  но с опорой на федеральные законы.

Среди них наиболее важные:

  • Владение собственностью, ресурсами, находящимися на территории субъектов
  • Образование, здравоохранение, спорт. культура
  • Организация органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Подсказка: в совместном ведении находятся те вопросы, которые должны решаться именно на местах, но с опорой на федеральные законы.

Пример № 1

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
А) судоустройство

Б) фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы

В) обо­ро­на и безопасность

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

Д) адвокатура, нотариат

1) толь­ко фе­де­раль­ный центр

2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 2

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫУровни предметов ведения
A) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды

Б) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных органов

B) внешняя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния РФ

Г) де­неж­ная эмиссия

Д) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 3

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Б) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния и сбо­ров в Рос­сий­ской Федерации

B) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынка

Г) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции си­сте­мы ор­га­нов

Д) опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки оружия, боеприпасов, во­ен­ной техники

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 4

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) защита семьи, материнства, от­цов­ства и детства

Б) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной границы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го пространства

B) финансовое, валютное, кредитное, та­мо­жен­ное регулирование

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

Д) со­ци­аль­ное обеспечение

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 5

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) управление фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной собственностью

Б) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка

B) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями, эпидемиями, лик­ви­да­ция их последствий

Д) обо­ро­на и безопасность

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%84-%D1%81%D1%82/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: