Были ли изменения в статье 134 ч,3 ук рф с апреля 2011 года, каким ФЗ.

Содержание
  1. Федеральный закон от 24.04.2021 г. № 134-ФЗ
  2. Фз 420 о внесении изменений в уголовный кодекс рф
  3. Какие были внесены изменения в УК РФ?
  4. Скачать 420 ФЗ в последней редакции
  5. Закон об административном надзоре в 2021 году
  6. Фз № 64: официальный текст и основные положения
  7. В отношении кого устанавливается надзор
  8. Перечень возможных ограничений
  9. Скачать текст закона
  10. Последние правки в закон об административном надзоре
  11. В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания
  12. За бегство из карантина — от ₽15 000 
  13. Регионы закрывают бреши
  14. За смертельное заражение — до 7 лет
  15. За фейки — до 5 лет 
  16. Как избежать наказания?
  17. Обзор изменений в КоАП и УК РФ в связи с коронавирусом
  18. Нарушение правил карантина
  19. Строгий контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил
  20. Будет ли наступать уголовная ответственность за несоблюдение режима изоляции?
  21. Случай 1. В отношении лица было вынесено постановление об изоляции
  22. Случай 2. Лицо прибыло на территорию России в период пандемии.
  23. Ст 134 УК РФ состав преступления, наказание, судебная практика
  24. Ст 134 УК РФ — состав преступления
  25. Формальный состав преступления
  26. Срок давности по 134 статье
  27. Наказание по 134 статье УК РФ
  28. Совершивший преступление не достиг 16 летия — наказание по закону
  29. Судебная практика

Федеральный закон от 24.04.2021 г. № 134-ФЗ

Были ли изменения в статье 134 ч,3 ук рф с апреля 2011 года, каким ФЗ.

Принят Государственной Думой                               17 апреля 2021 года

Одобрен Советом Федерации                                   17 апреля 2021 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2003, № 46, ст. 4447; 2006, № 2, ст. 170; № 31, ст. 3420; 2007, № 49, ст. 6057; № 50, ст. 6241; 2008, № 40, ст.

 4498; 2009, № 1, ст. 9; № 26, ст. 3125; 2012, № 47, ст. 6393; 2013, № 27, ст. 3461, 3477; 2014, № 16, ст. 1828, 1829; № 23, ст. 2927; № 26, ст. 3363; № 42, ст. 5615; 2021, № 18, ст. 2500; 2021, № 31, ст. 4792; 2021, № 53, ст. 8454, 8470; 2021, № 27, ст.

 3530) следующие изменения:

1) пункт “г” части первой статьи 13 признать утратившим силу;

2) в статье 14:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

“1.

 Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.”;

б) в части второй:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:”;

пункт “б” изложить в следующей редакции:

“б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;”;

в пункте “е” слова “не менее трех лет” заменить словами “не менее одного года”;

дополнить пунктами “к” и “л” следующего содержания:

“к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.”;

в) часть вторую1 изложить в следующей редакции:

“21.

 Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 331 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

г) дополнить частью второй2 следующего содержания:

“22.

 Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом “а” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.”;

[attention type=yellow]

д) в части пятой слова “пунктами “а”, “в”, “г” и “д” части первой” заменить словами “пунктами “а”, “в” и “д” части первой”;

[/attention]

е) в части восьмой слова “пунктами “а”, “в”, “г” и “д” части первой” заменить словами “пунктами “а”, “в” и “д” части первой”;

3) в статье 30:

а) в пункте “б” слова “седьмой или” исключить;

б) пункт “ж1” изложить в следующей редакции:

“ж1) принимают от граждан Российской Федерации уведомления о наличии или о прекращении у данных граждан гражданства иного государства и ведут учет указанных уведомлений. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;”;

в) пункт “к” изложить в следующей редакции:

“к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами.”;

4) в части первой1 статьи 32 слова “либо временно пребывающим” исключить.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                              В.Путин

Москва, Кремль

24 апреля 2021 года

№ 134-ФЗ

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45489

Фз 420 о внесении изменений в уголовный кодекс рф

Были ли изменения в статье 134 ч,3 ук рф с апреля 2011 года, каким ФЗ.
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Уголовный кодекс Российской Федерации — главный ресурс уголовного права и нормативный документ, который устанавливает наказание за преступность на территории РФ.

Уголовный кодекс Российской Федерации был принят Государственной думой 24 мая 1996 года, а одобрен 5 июня того же года. Для внесения изменений в Уголовный кодекс, был принят отдельный Федеральный закон «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Какие были внесены изменения в УК РФ?

Федеральный закон «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации 29 ноября того же года. В частности, были внесены следующие изменения.

Ст 15

В статье 15 был изложен пункт в новой редакции. В нем говорится о том, что при учете всех обстоятельств преступления и наличии смягчающих наказаний, есть возможность изменить преступление на менее тяжкое. Но изменение может быть не более чем на одну категорию. Условия для изменения категории должны быть следующие:

  • Обвиняемому назначается наказание в виде трех лет лишения свободы или менее;
  • Обвиняемому назначается наказание в виде пяти лет заключения или менее;
  • Обвиняемому назначается наказание в виде семи лет лишения свободы или менее.

Ч 5 ст 44

Часть пятая была изложена в новой редакции. В ней говорится, что если нарушитель уклоняется от уплаты штрафа, который является основной мерой наказания, он заменяется другим наказанием. Исключением является лишение свободы.

Ч 3 ст 49

Часть 3 статьи 49 была изложена в новой редакции. Если нарушитель отказывается выполнять назначенные работы, это наказание заменяется на принудительные работы или на заключение нарушителя под стражу. Период выполнения обязательных работ учитывается при смене меры наказания на принудительные работы или заключения под стражу.

Ч 1 ст 50

Часть 1 статьи 50 была изменена. Исправительные работы назначаются гражданину, который был осужден и независимо от того, имеется ли основное место работы или нет. Однако осужденный, который не имеет основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, которые определяются органами местного самоуправления, но в регионе места жительства.

Ч 4 также претерпела изменения. Если осужденный от отбывания исправительных работ отказывается из расчета один день принудительных работ или день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Статья 53.1 Принудительные работы — была добавлена.

Принудительные работы применяются в виде альтернативы лишения свободы, которые предусматриваются Кодексом. Как правило, такие преступления классифицируются как средней или небольшой тяжести за совершения преступления в первый раз. Если после того как суд назначил наказание, он приходит к решению заменить его без лишения свободы, он назначает осужденному принудительные работы.

Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в качестве дохода государства, который перечисляется на счет территориального органа уголовно-исполнительной системы. Размер устанавливается постановлением суда. Допустимый предел — от 5 до 20 процентов.

Если осужденный отклоняется от выполнения принудительных работ, он заменяется лишением свободы сроком — один день лишения свободы равняется одному дню принудительных работ.

Если осужденный является несовершеннолетним, который был признан инвалидом первой или второй группы, принудительные работы не назначаются. Это правило касается беременных женщин и женщин, чьи дети возрастом до трех лет.

Ст 61

Ст 61 была дополнена пунктом 3.1. В нем говорится о том, что орган по контролю может запросить информацию по осужденному на предмет лечения от наркомании или прохождения медико-социальной реабилитации.

В статье 3 говорится о том, что ст 18.1 Уголовного кодекса претерпела изменения.

статьи:

[attention type=red]

Розыскные мероприятия осужденных осуществляются уголовно-исполнительной инспекцией. Осужденные могут быть объявлены в розыск для исполнения наказаний. Розыск осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы.

[/attention]

Если деятельность оперативно-розыскных органов не связана с наказаниями лишения свободы, то он осуществляется подразделениями уголовно-исполнительной системы самостоятельно.

Ст 60.1 Описывает места отбывания принудительных работ

Осужденные, которые привлекаются к принудительным работам, отбывают наказание в специальных центрах, которые расположены в пределах территории субъектов РФ по месту проживания. Если на территории отсутствует исправительный центр или осужденного там разместить невозможно, подобный осужденный направляется на соседнюю территорию субъекта, где присутствует исправительный центр.

Ст 60.3 Описывает срок принудительных работ осужденного

Срок принудительных работ определяется с момента прибытия осужденного в соответствующий исправительный центр. Если он был под стражей, то этот срок приравнивается к сроку принудительных работ и вычитается из общего периода принудительных работ. Если осужденный отсутствует один или более дней в исправительном центре, то срок принудительных работ не засчитывается.

Ст 60.4 Описывает порядок отбывания принудительных работ. В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти.

Осужденные находятся под контролем госорганов. Они обязаны выполнять следующие условия:

  • Внутренний распорядок подобных центров;
  • Работать в том месте, куда они были направлены администрацией исправительного центра;
  • Круглосуточно находиться на территории специального учреждения;
  • Участвовать в работах по благоустройству территорий и зданий исправительного центра в нерабочее время. Продолжительность не более двух часов в неделю;
  • Иметь при себе документ установленного образца, который удостоверяет личность осужденного.

Если осужденным требуется решить неотложные бытовые проблемы или другие вопросы, администрация исправительного центра может разрешить выехать на короткое время за пределы учреждения — до пяти дней.

Осужденные не могут приобретать, хранить и использовать вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка конкретного исправительного центра.

Осужденных могут обыскивать, а вещи досматриваться.

Основания и порядок обысков определяется федеральным органом исполнительной власти, который проводит государственную политику в области исполнения уголовных наказаний.

[attention type=green]

Осужденным, которые должны выполнять принудительные работы, разрешается учиться в образовательных учреждениях по заочной форме обучения. Порядок обучения устанавливается федеральным органом исполнительной власти.

[/attention]

Ст 60.5

Осужденные получают общежития с индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями. Жилая площадь на одного осужденного должна быть не меньше 4 квадратных метров.

Скачать 420 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит важную информацию о внесенных изменениях. Чтобы проанализировать их детальнее, закон следует скачать по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/fz-420-o-vnesenii-izmenenij-v-uk-rf/

Закон об административном надзоре в 2021 году

Были ли изменения в статье 134 ч,3 ук рф с апреля 2011 года, каким ФЗ.

10.04.2021

Закон об административном надзоре в 2021 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

Фз № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.

В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же:  Дополнительные страховые взносы в 2021 году

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления.

Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию.

Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-ob-administrativnom-nadzore.html

В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания

Были ли изменения в статье 134 ч,3 ук рф с апреля 2011 года, каким ФЗ.
https://www.znak.com/2021-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_poprai_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

2021.04.01

В российские законы внесены сразу несколько поправок и дополнений, направленных на то, чтобы заставить россиян строже соблюдать режим изоляции и карантина в период эпидемий.

К федеральным законодателям присоединились региональные, которые также начали вносить изменения в свои кодексы об административных правонарушениях.

Общий смысл один — ужесточить ответственность, и теперь за нарушение требований карантинного периода действительно может грозить суровый штраф и даже уголовное преследование. Разбираем, за что и при каких обстоятельствах можно привлекать по обновленному «карантинному праву».

Никита Телиженко / Znak.com

За бегство из карантина — от ₽15 000 

Начнем с корректировок административного права, в рамках которого, уверены эксперты, будет разбираться большинство подобных дел. Прежде всего, в КоАП изменилась статья 6.3 («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

В числе прочего она наказывает за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Раньше граждане могли отделаться смехотворным размером штрафа — от 100 до 500 рублей, а то и простым предупреждением. Теперь нарушителю грозит куда более ощутимая штрафная санкция от 15 тыс.

до 40 тыс. рублей.

По этому административному составу будут привлекать к ответственности лиц, которые, например, не выполнили предписание Роспотребнадзора о профилактических мероприятиях при угрозе распространения опасного заболевания, поясняет юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров. Конкретный пример: вы вернулись в Россию из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и прямо в аэропорту вам вручили предписание о 14-дневном карантине, а вы его нарушили. Хорошо, если будет установлено, что ваши действия не повлекли за собой неприятные последствия: никто тяжело не заболел или, тем более, не умер. Необязательно, что в этом случае правонарушение будет переквалифицировано в уголовный состав. Но минимальный размер административного штрафа для вас возрастет кратно — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

Но действительно «народной» обещает стать новая статья КоАП — 20.6.1. Она даст возможность привлекать к ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Сейчас жителей большинства российских регионов, включая Москву и Подмосковье, отправили на самоизоляцию решениями региональных властей.

[attention type=yellow]

И этих решений, а значит, и к обязательности изложенных в них требований, как уже отмечалось, возникли некоторые вопросы. 

[/attention]Более того, законодателям пришлось признать: ни в федеральном законодательстве, ни в региональных законах до сих не было мер ответственности за нарушение этих требований.

В том числе по этой причине 31 марта российские парламентарии быстро приняли и направили на подпись президенту (он их уже подписал) правительственный пакет поправок к Федеральному Закону «О чрезвычайных ситуациях» (ЧС).

Во-первых, закон теперь трактует как одну из угроз «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». А во-вторых, дает кабинету министров право вводить функциональные режимы повышенной готовности и ЧС на всей территории России или на ее части.

И, в-третьих, к решению о вводе такого режима будет прилагаться свод правил, уже точно обязательный к исполнению всеми. И вот за нарушение этих правил будет наказывать новая статья КоАП.

«Лицо действительно будет нести ответственность за невыполнение предписанных государством правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — подтверждает Степан Хантимиров.

Например, за нарушение самоизоляции, предписанной правилами, гражданину может быть сделано предупреждение. Но может быть и выписан штраф —от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. При повторном нарушении виновному грозит наказание от 15 тыс.

до 50 тыс. рублей.

Макеев Иван / Global Look Press

Регионы закрывают бреши

Отсутствие реальных и весомых санкций за игнорирование режима самоизоляции и прочих ограничений в рамках режима повышенной готовности озаботило и региональных депутатов, которые оперативно приступили к латанию дыр в законодательстве субъектов.

Например, депутаты Законодательного собрания Свердловской области на следующей неделе проведут внеочередное заседание, на котором примут изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях. В этом областном законе пропишут штрафы за нарушение положений указа губернатора, вводящего ограничения, вызванные режимом повышенной готовности.

Тем же заняты в других регионах: в среду аналогичные поправки в административный кодекс Москвы уже внесла Мосгордума.

Региональные законы не должны войти в противоречие с КоАП РФ, потому что устанавливают санкции за нарушения требований, введенных на уровне регионов.[attention type=red]

Но по КоАП РФ можно будет наказывать за это тоже, пояснил в среду ТАСС замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин. По его словам, законодателям в регионах теперь нет особой нужды суетиться. Единственный смысл в правке региональных административных кодексов — это уточнение размера санкций, полагающихся за нарушение. 

[/attention]

Например, в Москве гражданам за несоблюдение режима изоляции грозит штраф на сумму 4 тыс. рублей, а за повторное нарушение — 5 тыс. рублей. Регионы не вправе устанавливать размер штрафа выше того, что предусмотрен в КоАП РФ, то есть больше 50 тыс. рублей за повторное нарушение, напомнил Марданшин.

За смертельное заражение — до 7 лет

Вместе с административным правом изменилось и уголовное. Ужесточена статья 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). В новой редакции она стала похожа на статью о нарушении правил дорожного движения, то есть учитывает тяжесть возможных последствий.

Впрочем, как таковых последствий может и не быть. Если будет установлено, что обвиняемый своими действиями создал хотя бы угрозу их наступления, ему самому будет грозить лишение свободы до 2 лет. Альтернативой может стать более чем чувствительный штраф: от 500 тыс. до 700 тыс.

рублей.

Статью явно хотят подвесить дамокловым мечом, например, над зараженными опасным заболеванием, которые норовят сбежать из больницы. Ответственность наступит, если в суде будет установлено, что результатом побега стало массовое заболевание.

Хотя, как уже было сказано, суд может принять во внимание даже просто угрозу наступления таких последствий. Если же по вине сбежавшего пациента кто-то действительно заболел и умер, срок заключения может увеличиться и до 5 лет (альтернатива — штраф от 1 млн до 2 млн рублей).

А если умрут два и более человека, виновного ждет лишение свободы до 7 лет. 

Прежняя редакция статьи предусматривала максимальное наказание в виде 5 лет заключения. При этом юристы называли ее если не «спящей», то «дремлющей». Чаще всего дела по этой статье возбуждались после фактов массовых отравлений пищевыми продуктами.

Но судебная практика по таким делам не особенно богата. Теперь, возможно, она появится: за последние дни возбуждено уже несколько дел, причем связанных именно с распространением COVID-19. Правда, все они будут рассматриваться в рамках прежней редакции статьи 236.

Новые дела расследоваться уже по новой редакции.

Наиль Фаттахов / Znak.com

За фейки — до 5 лет 

На роль «народных» теперь претендуют и статьи, которые предусматривают наказание за фейк-ньюс — распространение недостоверных сведений под видом общественно значимой информации. В намерении пресечь любые попытки искусственно нагнетать панические настроения, законодатели внесли изменения и в КоАП, и в Уголовный кодекс. 

В первом случае речь о статье 13.15 КоАП, чей пункт 9 уже сейчас довольно сурово обходится с теми, кого признают нарушителем. За распространение фейков предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. С началом вспышки коронавируса по стране пошла волна таких административных дел. 

Теперь пойманным на этом во второй раз грозит штраф от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.

От 300 тыс. до 700 тыс. рублей — размер штрафа, который за фейк-ньюс теперь предусмотрен и новой уголовной статьей (207.1), устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности граждан.

Такими обстоятельствами признаются, в частности, эпидемии и пандемии. При более тяжких последствиях — чьему-то здоровью причинен вред — есть риск потерять свободу на срок до 3 лет. А если распространение фейк-ньюс повлекло по неосторожности чью-то смерть, то по другой новой статье УК (207.

2) виновному грозит лишение свободы до 5 лет.

Как избежать наказания?

Адвокат Степан Хантимиров из бюро Asterisk напоминает, что административные протоколы за нарушение самоизоляции и других ограничений вправе выписывать не абы кто.

Неплохо бы знать это наверняка, по возможности поинтересовавшись этим вопросом специально: решения, кому доверить выписку протоколов, должны принять региональные законодательные органы.

В любом случае важно помнить, что законодательство дает такое право лишь должностным лицам, представляющим единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. В нее входят основные силовые структуры (МЧС, полиция, Росгвардия), а также региональные и местные администрации. 

«То есть одно дело, когда вас остановил полицейский патруль. А другое — разного рода добровольцы в мундирах, папахах или жилетках, которых сейчас наверняка потянет на улицы кого-то ловить. Вы должны четко понимать, кто перед вами и каковы его реальные полномочия», — поясняет юрист.[attention type=green]

Всегда требовать показать удостоверение и назвать причину интереса к себе со стороны представителей государства рекомендует и соруководитель уголовно-правовой практики адвокатской коллегии Pen& Paper Вадим Клювгант.

[/attention]

Он отмечает, что поправки содержат положения, которые своими размытыми формулировками создают существенные риски, в том числе уголовного преследования.

«Вообще, это ситуация неопределенности, в которой лучше лишний раз не лезть на рожон, особенно если риски действительно высоки», — сказал Клювгант в разговоре с Znak.com.

В качестве «проактивной меры» он посоветовал актуализировать связь со своим адвокатом — на случай, если встреча с патрулем на улице закончится задержанием.  А до приезда защитника — стараться смотреть в оба (чтобы ничего не подбросили), ничего не подписывать, ни с чем не соглашаться и вообще поменьше говорить, тем более о себе, пользуясь статьей 51 Конституции, напомнил адвокат.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2021-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_popravki_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

Обзор изменений в КоАП и УК РФ в связи с коронавирусом

Были ли изменения в статье 134 ч,3 ук рф с апреля 2011 года, каким ФЗ.

1 апреля 2021 г. Президент Владимир Путин подписал закон о поправках к Уголовному кодексу и Кодексу об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения требований безопасности, возникших в связи с пандемией вируса COVID-19.

После того, как Президент Российской Федерации объявил нерабочей неделю с 30 марта по 5 апреля в связи с эпидемией коронавируса возникло много споров, как стоит истолковывать эту меру.

29 марта 2021 года ближе к вечеру мэр Москвы принял указ № 39-УМ «О внесении изменений в указ мэра Москвы от 5 марта 2021 года № 12-УМ», согласно которому уже с 30 марта было резко ограничено перемещение людей и транспорта по столице России.

В частности, были введены ограничения на работу торговых центров, организаций общественного питания, организаций розничной торговли, салонов красоты, стоматологических клиник и иных объектов (с некоторыми исключениями).

Кроме того, гражданам предписано оставаться дома, за исключением посещения работы, если работа соответствующих предприятий не остановлена, оказания неотложной медицинской помощи, походов в магазин, выгула домашних животных, выноса отходов.

В связи с этими жесткими ограничениями возник вопрос об их законности и достаточных полномочиях мэрии Москвы для введения подобных мер. Мэрия сослалась на п. 10 ст. 4.1. Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.

1994 № 68-ФЗ, согласно которому при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации высшее должностное лицо субъекта РФ может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, которое в свою очередь может ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, приостанавливать деятельность организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации и осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Однако принятые меры, в частности, ограничение перемещения людей внутри Москвы, выходят за рамки указанных полномочий.

Вероятно, чтобы устранить возникшую правовую неопределенность Правительство в срочном порядке 26 марта 2021 года внесло в Государственную Думу законопроект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 931192-7, который в ускоренном порядке был рассмотрен и принят Государственной Думой и по состоянию на 1 апреля 2021 года находится на рассмотрении в Совете Федерации.

Данный закон наделяет Правительство РФ рядом полномочий по регулированию жизни страны в условиях эпидемии.

В частности, Правительство получило право введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или ее части, а также право принимать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (новые подпункты а1 и а2 в статье 10 Федерального закона № 68-ФЗ).

Кроме того, в закон были добавлены полномочия органов власти субъектов РФ устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории своего субъекта, а также дополнительные правила поведения помимо правил, установленных Правительством РФ (новые подпункты у) и ф) в статье 11 Федерального закона № 68-ФЗ). Представляется, что это изменение должно снять споры о законности и обязательности ранее принятых указов мэра Москвы и аналогичных нормативно-правовых актов других субъектов РФ.

[attention type=yellow]

Еще одной важной поправкой, появившейся в ходе второго чтения законопроекта, является новый подпункт 11 в статье 11 Федерального закона № 68-ФЗ, который устанавливает приоритет федеральных правил поведения в режиме повышенной готовности или чрезвычайной ситуации перед региональными правилами.

[/attention]

Скорее всего, мэру Москвы и другим руководителям регионов придется скорректировать ранее изданные правила после принятия соответствующих актов на федеральном уровне.

Поскольку всегда существует неопределенность относительно того, что является дополнительным правилом, а что прямо противоречит федеральным правилам, в будущем могут возникнуть различные споры при применении отдельных норм.

Нарушение правил карантина

Принятым 31 марта 2021 г. законопроектом введена статья 20.6.1 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где может возникнуть чрезвычайная ситуация (например, эпидемия) или в зоне уже введенной чрезвычайной ситуации.

Данная норма предусматривает санкцию в виде штрафа для граждан в размере от 1 до 30 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для ИП – от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

При этом совершение данного правонарушения впервые, но с тяжкими последствиями в виде вреда здоровью или имуществу, а также повторное привлечение по данной статье грозят более высокими штрафами. Так, для граждан – в размере от 15 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

, а также альтернативное наказание в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для ИП – от 500 тыс. до 1 млн. руб. или альтернативное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, для организаций – от 500 тыс. до 1 млн. руб.

или альтернативное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Возбуждать дела об административных правонарушениях по данному составу будут должностные лица МЧС, а также органы исполнительной власти субъектов РФ.

Строгий контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил

Исключение из нарушений правил карантина составляет нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является отдельным правонарушением (ст.

6.3 КоАП РФ). Максимальное наказание за данное правонарушение для граждан предусмотрено в виде штрафа в размере до 300 тыс. руб., для должностных лиц – до 500 тыс. руб., для ИП и организаций – до 1 млн руб.

В новой редакции также изложена ст. 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»), ответственность по которой существенно ужесточена до 7 лет лишения свободы максимального наказания.

Она будет наступать за нарушения санитарно-эпидемиологических правил, которые по неосторожности повлекли наступление следующих последствий (в зависимости от тяжести):

  • Угроза массового заболевания или отравления людей
  • Массовое заболевание или отравление людей
  • Смерть человека или нескольких человек

Действия, которые нарушают специальные нормы – санитарно-эпидемиологические правила. Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), в России действуют два вида санитарных правил:

  • федеральные санитарные правила, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
  • санитарные правила субъектов

Таким образом, для наступления уголовной ответственности по ст. 236 УК РФ необходимо нарушение лицом запрета или обязанности, возложенной на него санитарно-эпидемиологической нормой.

Как правило, указанные правила распространяются на органы власти и юридические лица, деятельность которых может быть связана с угрозой распространения заболеваний.

[attention type=red]

Но иногда такие правила вводятся и для граждан. Например, последним постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.

[/attention]

2021 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2021» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси (пункт 6). При этом постановление не содержит срока действия данной обязанности.

Будет ли наступать уголовная ответственность за несоблюдение режима изоляции?

Да, это возможно. Уголовная ответственность за уклонение от изоляции может наступать в следующих случаях:

Случай 1. В отношении лица было вынесено постановление об изоляции

Статьей 33 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат изоляции.

Согласно п. 1 ст. 51 этого закона, изоляция таких лиц производится на основании мотивированного постановления главного государственного санитарного врача или его заместителя.

То есть, если в отношении лица (например, человека, контактировавшего с больным коронавирусом) было вынесено постановление об изоляции, то нарушение этого режима является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и при наступлении общественно опасных последствий может повлечь наступление уголовной ответственности по ст. 236 УК.

Случай 2. Лицо прибыло на территорию России в период пандемии.

Источник: http://infralex.ru/news/novelly-uk-i-koap-covid/

Ст 134 УК РФ состав преступления, наказание, судебная практика

Были ли изменения в статье 134 ч,3 ук рф с апреля 2011 года, каким ФЗ.

Преступления на сексуальной почве по отношению к несовершеннолетним, к сожалению, продолжают оставаться на лидирующих позициях среди всех правонарушений в России.

Как показывает статистика, только за период с 2010 года по 2021 число подобных деяний увеличилось в 2,5 раза.

Это довольно страшная статистика, требующая пересмотра мер наказания за данного рода преступления в отношении детей.

В Уголовном Кодексе РФ за действия полового характера субъектами, достигшими 18 лет, с лицами менее 16, 14 и 12 лет наступает ответственность по статье 134 УК. В данной публикации разберем подробнее такие вопросы – что это за статья, какое наказание дают за совершенные действия с малолетними, какие были последние изменения и другие моменты.

Ст 134 УК РФ — состав преступления

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину страны неприкосновенность личности, а также дает право на свободу выбора достойную жизнь и развитие.

В 1959 году была принята Декларация прав ребенка, согласно которой все дети имеют право на защиту своих интересов, а также на охрану и заботу.

Любое посягательство на несовершеннолетнего, в том числе и по сексуальным мотивам должно строго пресекаться законом.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Согласно ст. 134 УК РФ, предусмотренный законодательством состав преступления заключается в следующем:

  • по части первой – половое сношение, совершенное субъектом, возраст которого больше 18 лет в отношении лица, не достигшего половой зрелости в возрасте до 16 лет;
  • по части второй – сексуальный характер деяний между совершеннолетним лицом нетрадиционной ориентации с ребенком до 16 лет;
  • по третьей части – на явность признаков ч.1 и ч. 2, но при этом потерпевший имеет возраст от 12-ти до 14-ти лет;
  • по ч. 4 – совершение деяний, предусмотренных ч. 1,2, и 3 в отношении двух и более детей;
  • по ч. 5 – групповые действия, описанные в ч. 1, 2, 3 и 4;
  • по ч. 6 – деяния, попадающие под квалификацию ч. 3, но совершенные ранее судимым субъектом.

Формальный состав преступления

Формальный характер состав преступления носит в том случае, если совершивший его сам не достиг 18-ти летия, а пострадавший, к примеру, шестнадцатилетний субъект.

Кроме того, ответственность за действие не наступает, если лицо, совершившее его и пострадавшая сторона подали заявление в ЗАГС. Согласно Постановлению, принятому на Пленуме Правительства, разрешение на брак в таком случае необходимо получить в муниципальных органах власти. В одних регионах его дает мэрия, в других – сам губернатор.

Срок давности по 134 статье

Срок давности по ст. 134 составляет 6 лет с момента совершения преступления (с.78 УК РФ), поскольку оно относится к деяниям средней степени тяжести.

Последние поправки в с. 134 были внесены в ФЗ 27 июля 2009 года.

Скачать УК РФ в новой редакции

Наказание по 134 статье УК РФ

Наказание по статье 134 УК РФ:

  • по ч. 1-й – от 480 часов исправительного труда до тюремного заключения на срок до 4-х л.;
  • по ч. 2-й – принудительный труд до 5 л. (минимальное наказание) – до 6 л. тюрьмы (максимальное);
  • по ч. 3-й – лишение права на определенный вид деятельности на период до 15 л. — лишение свободы от 3-х до 10 лет;
  • по ч. 4-й – от 8-ми до 15 л. за решеткой;
  • по ч. 5-й – от 12 -ти до 20 л. неволи;
  • по ч. 6-й – от 15-ти до 20 л. тюремного пребывания.

Приговор вступает в силу после его оглашения. В течении определенного периода подсудимый может его обжаловать в Верховном суде России.

Максимально предусмотренный срок по 134-й – 20 лет лишения свободы.

Совершивший преступление не достиг 16 летия — наказание по закону

Если совершивший противозаконные деяния, сам не достиг 16-ти летия, то наказание не наступает, поскольку фигурант сам является несовершеннолетним лицом. Однако, если с его стороны имели место насильственные действия, то его могут осудить за изнасилование по с. 131-й УК.

Судебная практика

Судебная практика имеет массу примером преступлений на сексуальной почве, состав которых квалифицируется по статье 134.

Малолетних, как правило, интересует вопрос – что делать – заявить в полицию или потерпеть? Любой консультант по социально-правовым ситуациям даст в этом случае однозначную рекомендацию – необходимо как можно быстрее обратиться в правоохранительные органы, чтобы преступник понес заслуженное наказание за свои деяния с ребенком.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

(5 4,40 из 5)
Загрузка…

Источник: https://law-pravda.ru/zakony/skachat-st-134-uk-rf-s-kommentariyami.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: