Что делать если В такси забыл кошелёк с деньгами, а таксист утверждает что его не видел, якобы возможно его забрали следующие пассажиры.

Содержание
  1. Почему на заказы приезжают совсем другие таксисты
  2. Рокировка в шашках
  3. Секретные разработки или обман?
  4. С водительского сиденья
  5. Как решить проблему
  6. Правда, что таксисты работают сутками и зарабатывают копейки? Куда жаловаться, если водитель хамит? Стыдные вопросы об агрегаторах такси — Meduza
  7. Правда, что таксисты работают по 14 часов в сутки, а зарабатывают мало?
  8. Такси часто попадают в аварии?
  9. Кто-то проверяет водителей перед наймом?
  10. Часто при жалобе агрегаторы отвечают, что вся ответственность лежит на той компании, которой принадлежит такси. Так на кого жаловаться?
  11. Куда вообще жаловаться на агрегатор, если в компании не хотят признавать нарушение? В прокуратуру? В Роспотребнадзор?
  12. На что я имею право в такси? Курить можно? Музыку потише можно? Целоваться на заднем сидении? А отказаться разговаривать с таксистом?  
  13. Допустим, меня стошнило в такси. Или я зонтом продрал обивку. Что дальше?
  14. Таксист предложил заехать на заправку, говорит, что бензин кончается. Мне страшно, что он отвезет меня не туда — он же может меня изнасиловать или ограбить. Что делать?
  15. Водитель настойчиво рекомендует поставить ему пять звездочек. Я со злости хочу поставить одну. Он сможет меня вычислить?
  16. Я не понравился таксисту, он поставил мне «единицу» и теперь уже у меня низкий рейтинг. Чем мне это грозит? Водители теперь будут игнорировать мои заказы?
  17. Как
  18. Братан, довези по-братски, за меня заплатят когда приедем
  19. Оплата ненастоящими (фальшивыми) деньгами
  20. Как определить мошенника или кидалу
  21. Как грамотно получить оплату за проезд вперед (до начала поездки)
  22. Советы таксисту
  23. Что делать если вас все таки обманули
  24. Забытые вещи в Яндекс Такси. Все способы возврата и что будет с водителем, если он откажется возвращать имущество
  25. Что делать пассажиру, если он оставил вещи в Яндекс Такси
  26. Как вернуть вещи через водителя Яндекс Такси
  27. Как вернуть вещи через таксопарк
  28. Как вернуть вещи через службу поддержки Яндекс Такси
  29. Действия водителя при обнаружении в машине забытых вещей
  30. Ответственность водителя, не возвращающего вещи клиенту

Почему на заказы приезжают совсем другие таксисты

Что делать если В такси забыл кошелёк с деньгами, а таксист утверждает что его не видел, якобы возможно его забрали следующие пассажиры.

Клиенты агрегаторов такси начали жаловаться на то, что на заказы приезжают машины с другими водителями и иными номерами. Кроме того, таксисты требуют оплачивать поездку за наличные, даже если в приложении пассажир выбрал оплату с банковской карты. Читайте, почему на вызов приезжают другие таксисты и как обезопасить себя от подмены.

ТАСС/Ведомости/Максим Стулов

Рокировка в шашках

Обычный пользователь столичного такси Ирина в очередной раз заказывала машину через приложение одного из агрегаторов, чтобы добраться до пункта назначения.

Водитель выехал на заказ, и девушка с нетерпением ждала приезда таксиста, который был указан в мобильном приложении.

Ситуация не предвещала ничего неожиданного, но в итоге к ней подъехал совсем другой водитель: на автомобиле другого цвета и с иными номерами.

[attention type=yellow]

По ее мнению, заказ, возможно, перехватил другой таксист-частник и приехал на вызов раньше коллеги. Ирина считает, что у таксистов-частников есть специальные приложения, которые могут “отбирать” заказы у агрегаторов.

[/attention]

“Он мне позвонил и начал рассказывать, что он приехал, но машина другого цвета и другие номера, но я сразу повесила трубку и стала звонить водителю из приложения: предсказуемо – другой номер и другой человек. Говорят, так делают совсем маргинальные водители, у которых очень низкий рейтинг в официальных такси, и им не дают заказы”, – пояснила женщина.

Причем, по ее словам, это происходит далеко не первый раз, а подобные случаи не зависят от агрегатора. “Думаю, сами таксисты химичат и работают по одной зарегистрированной машине и по двум фактическим. Также подобные истории про перехват рассказывала моя подруга – уж не знаю, правда ли это или таксисты байку придумали, но слышала ее неоднократно”, – добавила Ирина в разговоре с Москвой 24.

Девушка написала в службу техподдержки, но ответ на момент публикации текста ей не пришел.

Секретные разработки или обман?

В интернете и социальных сетях действительно можно найти целые сообщества, где предлагают купить специальные приложения-перехватчики, гарантирующие преимущественное получение заказов такси в пределах одного агрегатора или таксопарка.

По заверению разработчиков, принцип работы этих приложений в том, что они подключаются к компьютерной сети таксопарка или к GPS-системе и выдают водителю все свободные на данный момент заказы.

Таким образом, пользователь программы якобы всегда имеет не совсем честный приоритет в получении заказа перед другими таксистами.

скриншоты из соцсетей

Также часто разработчики таких приложений предлагают вручную выставлять местоположение такси, изменяя показания GPS-датчика. Это якобы помогает “хитрым” таксистам первыми забрать заказ, даже если они находятся в получасе езды от человека.

В пресс-службах “Яндекс.Такси” и “Ситимобил” рассказали Москве 24, что с подобными случаями они не сталкивались. Директор по коммуникациям компании “Везет” Александр Костиков усомнился в перехвате заказов другими таксистами, однако рассказал, что возможно таксисты, работающие у агрегаторов, специально отдают свои заказы частникам.

“Бывает, что таксист может сам передать знакомому заказ и просит забрать клиента, а потом они делят деньги, скорее всего так и происходит. А сам таксист продолжает стоять на месте и на планшете играть.

А потом он нажимает, что клиент не явился на место, и по итогу экономит на комиссии агрегатора. Это самое простое, что приходит в голову, потому что перехватить чужой заказ невозможно.

Он не идет по сетям, а находится в одной серверной среде”, – объяснил Костиков.

Пострадавшая Ирина также признается, что такая схема обмана вполне могла быть и в ее случае. “Я вызывала “комфорт”, и водитель сам потом уточнял у меня, “комфорт” или “эконом” я вызывала.

[attention type=red]

Получается, что водителям “комфорта” иногда кидают заказы по “экономтарифу”, которые они брать не очень хотят.

[/attention]

Поэтому, возможно, и скидывают экономзаказы (или то, что они считают экономзаказами) частникам”, – рассудила собеседница Москвы 24.

Таксисты-хакеры: как не сесть в машину к нелегалу

С водительского сиденья

Таксист Антон Федосеев рассказал нам, что на данный момент существует три варианта, при которых к клиенту может приехать другой водитель.

“Первый вариант, самый распространенный: есть одна машина, она полностью проходит у агрегатора, как положено: номер, цвет, и так далее. Эта машина поломалась, поэтому таксист пересаживается на другую машину, не создавая новый аккаунт, и катается под старой учетной записью”, – пояснил таксист.

По его словам, также бывают случаи, что заблокированный в приложении водитель, которого отключили из-за нарушений и плохого рейтинга, подключается к “левому” аккаунту, чтобы продолжить работать.

“Если водитель “накосячил” где-то, его агрегатор блокирует, но работать-то ему как-то надо. Поэтому он берет, находит левый аккаунт и просто регистрирует этот автомобиль, а по аккаунту числится совсем другая машина с другими номерами. Некоторые агрегаторы просят фотографировать машину с разных сторон, но это тоже не помогает, и водителя регистрируют”.

Он просто ездит под чужим аккаунтом. Например, его зовут Вася, а по аккаунту человек вообще Петя.

Также существует третья схема, которая часто применяется в аэропортах, рассказал Иванов.

“Например, у аэропорта стоит водитель Вася, официально зарегистрированный у агрегатора, и ему упал заказ в город. Но он не хочет терять хорошее место и звонит Пете, передавая ему своего пассажира и всю информацию о поездке.

Петя, соответственно, приезжает на другой машине и говорит, что та самая машина, которая указана в приложении, поломалась, поэтому приехал на другой.

После этого водители делят выручку, у них там существует своя процентовка”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Как решить проблему

ТАСС/Валерий Шарифулин

Глава комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко отметил, что в первую очередь бороться с такими случаями нужно самим агрегаторам, обращая внимание на запросы клиентов.

“Наверное, возможно, что водитель получает заказ, никого не перехватывая, а потом продает за какие-то деньги своему товарищу или знакомому, который по ряду параметров не может быть подключен к сервису: не достает документов или его удалили из сервиса из-за нарушений”, – предположил Коношенко.

Агрегаторы имеют возможность контролировать процесс и отключать таких “нерадивых” водителей, важно, чтобы они это делали.

Богдан Коношенко

глава комитета МТПП

По его словам, агрегаторы таксомоторных перевозок недостаточно хорошо контролируют безопасность и качество обслуживания пассажиров.

“Дело в том, что сейчас слабо контролируется и то, получает ли путевой лист водитель, проходит ли он медицинский осмотр, проходит ли технический контроль само транспортное средство, а это негативно влияет на качество и безопасность обслуживания пассажиров. Для изменения этой ситуации необходимо принятие ряда законодательных мер, причем они связаны не только с законом о таксомоторных перевозках, который уже пятый год рассматривается в Госдуме и до сих пор никак не принят”, – отметил Коношенко.

[attention type=green]

Законопроект, устанавливающий требования для легковых такси, 13 декабря 2021 года был принят Госдумой в первом чтении. Инициатива предполагает обязательное нанесение “шашечек” на кузов. Авторы документа также предложили обязать перевозчиков размещать опознавательный оранжевый фонарь на крыше, использовать таксометр и регистрировать машины на территории РФ.

[/attention]

В законопроекте прописано, что использовать в качестве такси следует только транспортные средства, которые допущены к участию в дорожном движении.

Кроме того, юрлицам и ИП нужно обеспечивать техобслуживание, проводить ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси и отправлять водителей на медосмотры.

Кстати, возить пассажиров, согласно документу, могут лишь те, чей водительский стаж не менее трех лет. Перевозка легковым такси должна осуществляться на основании публичного договора фрахтования.

Помимо прочего, законопроект предусматривает, что юрлица и ИП могут использовать в качестве легкового автомобиля конкретное ТС только после получения соответствующего разрешения. Причем это право не может быть передано третьим лицам.

Ко второму чтению депутаты планируют поправки к законопроекту о такси, которые запретят водителям без российского гражданства работать на легковом такси.

По его мнению, клиентам такси, к которым приезжают другие водители, не стоит пользоваться их услугами. “Советую не использовать нелегальных или непонятных перевозчиков, прежде всего, с целью своей безопасности. Необходимо также немедленно обратиться в службу поддержки данного сервиса”, – посоветовал собеседник Москвы 24.

Москва 24/Антон Великжанин

В свою очередь, председатель Общественного движения Таксистов России “Форум такси” Олег Амосов рассказал, что подмены машин и водителей появились уже давно.

“На самом деле вся работа платформ, на которых работают агрегаторы, она построена на алгоритмах. Алгоритм допускает проверку транспортного средства и водителя определенное количество раз при введении в систему и через какой-то промежуток времени. То есть один водитель может иметь несколько входов под разными логинами, под разными машинами и водительскими удостоверениями”, – пояснил он.

Так как вход в систему происходит удаленно, то водители разработали алгоритмы обмана этих систем агрегаторов. Сами водители называют такие подмены “аватарами”.

Олег Амосов

председатель общественного движения таксистов России “Форум такси”

По словам Амосова, большинство водителей, которые пользуются несовершенством системы, “нормальные таксисты с нормальными автомобилями”.

“Просто у них другого пути нет для работы. Например, при смене автомобиля, нужно время, чтобы сам автомобиль сменился в системе, или если на автомобиль подали документы, чтобы получить разрешение на деятельность, тоже требуется около недели, а таксистам нужно работать”, – сказал он.

[attention type=yellow]

По его мнению, если клиент не хочет ехать на другом автомобиле, то лучше обратиться в техподдержку, приложив к нему скриншот заказа и фото реального автомобиля, который по нему приехал.

[/attention]

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/22032021/154901

Правда, что таксисты работают сутками и зарабатывают копейки? Куда жаловаться, если водитель хамит? Стыдные вопросы об агрегаторах такси — Meduza

Что делать если В такси забыл кошелёк с деньгами, а таксист утверждает что его не видел, якобы возможно его забрали следующие пассажиры.

До начала 2010-х в России люди чаще всего заказывали такси по телефону через диспетчерскую службу или останавливали попутку на дороге и договаривались с водителем. В 2011 году в России начал работать первый агрегатор — «Яндекс.Такси», в 2012-м — Gett, а в 2013-м — Uber. И это все сильно поменяло.

Агрегаторы называют себя IT-компаниями, которые «помогают водителю и пассажиру найти друг друга». Таксисты и клиенты устанавливают специальное приложение.

С его помощью пассажир делает заказ, а таксист принимает. Приложение само определяет место, где человек находится, фильтрует для водителя близкие заказы и показывает их ему.

В итоге таксист сразу видит, за какое время доберется до пассажира.

Собственных автомобилей у агрегатора нет. Поэтому он собирает заказы и передает их исполнителям — таксопаркам, компаниям-перевозчикам и индивидуальным предпринимателям — и зарабатывает на комиссии. Если у частного водителя нет статуса ИП, то подключиться к агрегатору он может через другую (на сленге — «подключашка»), которая берет за это в среднем пять процентов от цены поездки.

Традиционным компаниям такси — со своим парком, штатом водителей, медосмотром таксистов перед выездом и технической службой оказалось трудно конкурировать с агрегаторами, которые сокращают издержки и могут сильно снижать цены для пассажиров. Из-за агрегаторов в 2021 году такси в Москве стало одним из самых дешевых в мире. По данным Taxi Price Index, дешевле только в Каире и Бангкоке.

Правда, что таксисты работают по 14 часов в сутки, а зарабатывают мало?

У нас нет точной статистики, но судя по интервью самих водителей и других представителей отрасли, многие таксисты действительно работают по 12-14 часов и даже больше. Зарабатывают таксисты по-разному — в основном, сумма зависит от количества заказов, которое они берут. В СМИ встречаются разные оценки.

Например, координатор движения «Общество синих ведерок» и член общественного совета при МВД Петр Шкуматов, который работал таксистом в одном из агрегаторов, сказал «Медузе», что за месяц таксист получает на руки около 30 тысяч рублей, если работает пять дней в неделю по 15 часов. 

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов в интервью «Ведомостям» говорил, что водители, работающие по 12-14 часов в сутки, зарабатывают примерно 35-40 тысяч рублей.

Сервис по подготовке водителей «Эверест 8800», ведущий партнер «Яндекс.Такси» исследовал заработок таксистов в Санкт-Петербурге. Выяснилось, что 16% таксистов получают от 20 до 30 тысяч рублей в месяц, а 18% водителей — больше 50 тысяч.

Как правило, если водитель не берет машину в аренду, а использует свою, он зарабатывает больше — скажем, в компании «Таксовичкоф» говорят, что такие таксисты получают больше 80 тысяч рублей в месяц.

Такси часто попадают в аварии?

Таксисты попадают в аварии чаще обычных водителей. Например, по данным страховой компании «Ренессанс Страхование», ОСАГО из-за такси приходится выплачивать в шесть раз чаще, чем из-за других автомобилистов. Но нужно учитывать, что таксисты и ездят намного больше, чем простые водители.

По статистике ГИБДД в первые шесть месяцев 2021 года из 85841 аварии 1108 произошла с участием такси. Если брать абсолютные показатели, это почти на 20% больше, чем за тот же период в 2021-м.

Но, возможно, отчасти дело в том, что самих такси становится больше: если измерить число ДТП с такси к количеству выданных разрешений, выяснится, что с 2015 по 2021 года этот показатель немного сократился.

Много ДТП происходит по вине таксистов — например, за 11 месяцев 2021 года это произошло в 400 из почти 600 случаев. Правда, статистика ГИБДД учитывает только легальные такси. По данным аналитического центра при правительстве России, доля нелегальных в начале 2021 года составляла около 15% от общего числа таксистов.

В СМИ часто обсуждаются случаи, когда таксисты попадают в аварии из-за усталости. Например, в Москве вечером 21 августа 2021 года автомобиль с логотипом «Яндекс» вылетел на обочину, въехал в столб и загорелся. Пассажир и водитель остались живы. Позже таксист рассказал, что заснул за рулем, потому что работал «семь дней без выходных».

16 июня 2021 года в центре Москвы таксист въехал в толпу прохожих и сбил восьмерых человек. В момент аварии он находился за рулем 20 часов, а до этого спал два-три часа.

[attention type=red]

Вскоре после этого депутат Госдумы Иван Сухарев предложил оснастить все такси тахографами, которые позволили бы контролировать, достаточно ли таксист отдыхает.

[/attention]

Эта идея обсуждается не первый раз — считается, что именно усталость водителей такси часто становится причиной аварий.

Кто-то проверяет водителей перед наймом?

В обычных компаниях (не агрегаторах) это делают сотрудники специального отдела. Они проверяют водительский стаж будущего таксиста, наличие российских водительских прав.

У агрегаторов такси своего «отдела кадров» нет. Поэтому, как правило, за отбор водителей отвечают партнеры онлайн-сервиса — таксопарки, диспетчерские, «подключашки». Они проверяют у будущих таксистов документы, проводят «инструктаж и обучение».

Все это длится около 40 минут. После этого водителя активируют в системе агрегатора, и он может выходить на работу. Проблема в том, что проконтролировать всех водителей очень сложно.

«Таксист может взять у нас машину в аренду и передать ее другому [человеку, который проверку не прошел], чтобы работать вдвоем, — объяснил в разговоре с „Медузой“ генеральный директор сервиса „Эверест 8800“ Сергей Муравьев.

— Мы понимаем это, если водитель слишком много часов провел на линии и заработал много денег. В этом случае мы звоним, проверяем и изымаем машину».

Если водитель работает как индивидуальный предприниматель, он может сам зарегистрироваться на официальном сайте агрегатора. Профессиональные навыки будущего таксиста, его состояние здоровья, знание города или русского языка проверять не будут.

Будущему таксисту останется лишь загрузить свое фото, указать паспортные данные, документы на автомобиль и действующую страховку. Кроме того, ему необходимо иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

По словам Петра Шкуматова, «формально к водителю предъявляют требования по стажу и возрасту, но фактически никто этого не проверяет. Сейчас водителем такси может стать абсолютно любой человек».

Часто при жалобе агрегаторы отвечают, что вся ответственность лежит на той компании, которой принадлежит такси. Так на кого жаловаться?

26 июня 2021 года пленум Верховного суда (ВС) России принял постановление, в котором подтвердил ответственность агрегаторов перед пассажирами — при определенных условиях.

Например, если договор с клиентом заключен от имени агрегатора.

Или если у пассажира могло сложиться мнение, что он договаривается именно с агрегатором — скажем, если название компании упоминалось в рекламе, а ее логотип стоит на машине.

Более того, перевозчики и агрегаторы обязаны нести ответственность не только за здоровье и жизнь пассажира, но и за его багаж — за его порчу надо платить.

Прежде агрегаторы действительно перекладывали ответственность на компании- перевозчики. Летом 2021 года москвичка Елена Гращенкова прилетела в командировку в Петербург, вызвала машину через «Яндекс. Такси» и по дороге попала в аварию. У женщины оказалась раздроблена плечевая кость, на лечение она потратила больше миллиона рублей, а от страховой компании получила всего около 70 тысяч.

Тогда Гращенкова попыталась понять, кто отвечает за ее поездку и с кого она должна требовать компенсацию. Оказалось, что компания, предоставляющая услуги перевозки, не владела автомобилем, на котором Гращенкова попала в аварию. Он был в субаренде. Таксист, который был виновен в ДТП, не имел с компанией-перевозчиком трудового договора.

[attention type=green]

А агрегатор вообще оказывал только информационные услуги и не нес ответственности за саму поездку (этот пункт агрегаторы специально прописывают в своих договорах оферты). Гращенкова с этим не согласилась и подала иск напрямую к «Яндекс.Такси».

[/attention]

Сейчас она не только сама судится с агрегатором, но и занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП по время поездки на такси.

Куда вообще жаловаться на агрегатор, если в компании не хотят признавать нарушение? В прокуратуру? В Роспотребнадзор?

Все зависит от того, что случилось. Если водитель вас оскорблял или ругался матом, то это административные правонарушения — можно написать заявление в полицию. Правда, придется доказать, что водитель ругался в общественном месте.

Если водитель испортил какую-то вашу вещь, надо идти в суд. А если вы считаете, что нарушены ваши права потребителя — скажем, если водитель отказался вас везти с собакой, хотя вы соблюдали все правила, — можно обратиться в Роспотребнадзор.

Можно жаловаться и самому агрегатору. Например, если таксист курил за рулем, разговаривал по телефону, обманул вас при расчете или приехал на вызов с посторонним человеком. В этом случае агрегаторы могут заблокировать водителя.

На что я имею право в такси? Курить можно? Музыку потише можно? Целоваться на заднем сидении? А отказаться разговаривать с таксистом?  

Курить в салоне такси запрещено. Агрегаторы даже составляют что-то вроде методичек или списка советов, где прописано, как водителям следует реагировать на закурившего пассажира. Например, водители «Яндекс.

Такси» должны вежливо сообщить, что «такси — это общественный транспорт и следующим пассажиром может быть ребенок». Если аргумент не сработает, таксист имеет право высадить курильщика. Запрет на курение прописан и в Uber.

«Мы не разрешаем в наших машинах курить как водителям, так и пассажирам, — говорит Сергей Муравьев. — Но иногда у нас прожженные сидения. Поэтому контролировать это нельзя никак».

Музыку, разговор с таксистом и поцелуи на заднем сидении такси закон никак не регламентирует. Это делают только некоторые агрегаторы. Например, «Убер» запрещает водителю флиртовать с пассажирами.

При этом никак не прописывает, могут ли клиенты заигрывать с таксистом. «Яндекс.Такси» не рекомендует водителям «Бизнеса» и «Комфорта» начинать разговор первыми.

Для таксистов эконом-класса это никак не регламентируется.

В тарифе «Бизнес» водитель должен уточнить музыкальные предпочтения, а в «Комфорте» — сразу же включить радио «Монте-Карло» или «Джаз» на минимальной громкости. Кстати, сами таксисты утверждают, что эта спокойная музыка их усыпляет, что может привести к авариям.

В эконом-тарифе музыка не оговаривается, но вряд ли какой-то водитель откажет пассажиру в его просьбе сделать звук потише или вовсе выключить. Иначе можно получить от клиента плохую оценку.

Допустим, меня стошнило в такси. Или я зонтом продрал обивку. Что дальше?

По закону, вред, причиненный чужому имуществу, надо возместить. Скорее всего, водитель предложит разобраться на месте и заплатить ему за химчистку (в среднем, это около трех тысяч рублей). Можно отдать эти деньги или отказаться, предложив водителю обратиться в суд.

Правда, вряд ли он будет это делать. Судебное разбирательство потребует слишком много сил и времени. Поэтому таксисту, который отработал 15 часов, проще самому заплатить за чистку салона. К тому же, он даже не знает, кто испортил ему салон, ведь ваших персональных данных у него нет.

А агрегатор не обязан ему их предоставлять.

Таксист предложил заехать на заправку, говорит, что бензин кончается. Мне страшно, что он отвезет меня не туда — он же может меня изнасиловать или ограбить. Что делать?

Для начала можно уточнить, где находится заправка. Предположим, водитель предлагает сделать большой крюк и отправиться куда-то далеко. В этом случае стоит попросить его остановиться и закрыть поездку. Затем выйти из машины и вызвать другое такси.

Если заправка недалеко и ехать на нее через пустыри и лес не придется, можно согласиться заехать туда — водителям действительно приходится заправляться. Но перед этим стоит позвонить на горячую линию агрегатора или диспетчеру таксопарка, сообщить об изменении маршрута и попросить связаться с водителем, чтобы уточнить ситуацию. Адрес заправки можно сообщить и родным.

Водитель настойчиво рекомендует поставить ему пять звездочек. Я со злости хочу поставить одну. Он сможет меня вычислить?

Нет. Все оценки анонимны, к тому же, водитель их вообще не видит. Таксисту доступен только его общий рейтинг, который складывается из средней оценки за 60 дней. От одной поставленной «единицы» он изменится очень незначительно.

А вот постоянные плохие оценки могут привести к проблемам — при рейтинге ниже «4» водителю в тарифе «эконом» перестанут приходить заказы на вызовы.

Но эта блокировка временная, ведь старые оценки постепенно уходят в архив и перестают учитываться.

Я не понравился таксисту, он поставил мне «единицу» и теперь уже у меня низкий рейтинг. Чем мне это грозит? Водители теперь будут игнорировать мои заказы?

Не будут. Получая заказ, таксист видит только адрес, где его ждет пассажир. Он не знает его имени, рейтинга, адреса, по которому надо вести и даже стоимости заказа. Вся эта информация появляется, когда таксист уже забирает пассажира. На этой стадии вряд ли кто-то из водителей отменит заказ, ведь многие компании-подключашки штрафуют их за это на 100-500 рублей.

Поправка. Мы внесли значительные правки в этот текст уже после публикации. В прежней версии встречались неаккуратные и неточные формулировки. Редакция приносит свои извинения.

Источник: https://meduza.io/feature/2021/08/27/pravda-chto-taksisty-rabotayut-sutkami-i-zarabatyvayut-kopeyki-kuda-zhalovatsya-esli-voditel-hamit

Как

Что делать если В такси забыл кошелёк с деньгами, а таксист утверждает что его не видел, якобы возможно его забрали следующие пассажиры.

Таксисты, наряду с работниками торговли и некоторыми представителями сферы услуг, очень часто по работе встречаются с разными мошенниками и кидалами. Нередко клиенты пытаются проехать бесплатно или всучить за свой проезд поддельные или ненастоящие купюры.

Как бороться с такими явлениями попробуем разобраться в этой статье.

Братан, довези по-братски, за меня заплатят когда приедем

Такой тактикой часто пользуются представители из среды наркоманов, игроманов или малолетки из околокриминальной среды (разные АУЕшники, стремящиеся и т.п.).

По приезду на место они или убегают, или придумывают историю, что сейчас сходят за деньгами и вернутся или просто нагло уходят, не расплатившись или даже послав таксиста на три веселых буквы. В зависимости от личности и комплекции таксиста.

Даже если у них есть деньги на проезд, они попытаются проехать бесплатно. Ведь на сэкономленные лавешки можно купить дозу, сиги или фунфырик. Развести таксиста на поездку они считают за достижение и потом рассказывают в своей компании какие они “герои”.

[attention type=yellow]

Довольно часто такие “клиенты” подходят к таксистам прямо с улицы, но, иногда заказывают такси через приложения или по телефону. Сейчас агрегаторы такси, в погоне за клиентами и конкуренции между собой, слишком лояльно относятся ко всем пассажирам и очень редко заносят их в какие то “черные списки”. Обманщики это прекрасно знают и активно этим пользуются в своих целях.

[/attention]

Не рекомендуем возить пассажиров, которые не имеют денег на проезд (или какого то залога) и говорят, что за них кто то заплатит. Или клятвенно обещают, что “завтра” отдадут, положат “на телефон” или пришлют на карту. Такого “завтра”, если не будет залога, вы, скорее всего, никогда не дождетесь.

Оплата ненастоящими (фальшивыми) деньгами

Настоящими фальшивками сделанными как реальные купюры кидалы расплачиваются очень редко. Их не так просто достать, на каждом углу не продают. А вот сувенирными купюрами вроде “Банка приколов” пользуются постоянно. Такие сувенирные “деньги” можно купить почти в каждом киоске с газетами.

Расплачиваются суррогатами обычно в темное время суток, когда видимость сильно ограничена. Даже в машине при включенной лампе освещения не каждый сразу определит обман.

Во многих случаях целью негодяев является даже не столько бесплатный проезд, сколько получение сдачи с фальшивки, которую они подсунули невнимательному таксисту.

Настоящей удачей жулики считают когда удастся всучить за короткую поездку фальшивку номиналом 1000-2000 рублей и получить с нее сдачу. На профит можно сразу закупить в ночной аптеке что-нибудь вроде “Лирики” и вечер будет прожит не зря…

Одной из фишек кидал, которые подсовывают ненастоящие деньги является их манера “заговаривать зубы”.

То есть, после посадки они часто начинают тараторить без умолку, рассказывать разные истории, чтобы войти водителю в доверие и легче его облапошить.

Такая чрезмерная разговорчивость, инициированная именно пассажиром, должна насторожить таксиста, потому что это один из признаков, что либо у человека нет денег на проезд, либо он еще что то задумал что вам может не понравится.

Если вам подсунули купюру от “Банка приколов”, скорее всего нет смысла обращаться в полицию. Уголовное дело в большинстве случаев не возбудят, потому что сувенирные фантики в виде денег не считаются фальшивыми деньгами.

[attention type=red]

Да и ущерб по закону слишком маленький. Заявление у вас, конечно, примут, т.к. обязаны. Но, скорее всего никакого серьезного продолжения не будет. Только зря потеряете время посещая (возможно много раз) полицейский участок.

[/attention]

Как определить мошенника или кидалу

Заранее стопроцентно определить пассажира, который не собирается оплачивать проезд почти невозможно. Таким может оказаться и вполне нормально выглядящий человек. Но, все таки есть определенные признаки, которые должны насторожить водителя такси.

К таким признакам можно отнести следующие:

Неопрятная одежда и несвежий запах от пассажира (не запах алкоголя, а запах давно немытого тела и нестиранной одежды)

Старый потертый телефон с клавиатурой (не смартфон), с которого можно только позвонить, но, нельзя установить приложение (один из признаков наркоманов, потому что дорогие телефоны у них долго не задерживаются, а звонить с чего то надо)

Чрезмерная разговорчивость и употребление специфических выражений в речи из арсенала наркоманов и шпаны

Как грамотно получить оплату за проезд вперед (до начала поездки)

Если к вам подошел пассажир с улицы и хочет ехать на приличное расстояние, но, он не показался вам достаточно платежеспособным можно сказать например, так:

«Пятьсот рублей!  Деньги вперед и едем в пункт Н…»

Если такой пассажир возмущается почему деньги вперед, это может укрепить в вас подозрение о его неплатежеспособности. Просто скажите ему, что такие ваши условия и его право не соглашаться и не ехать. Обычно если надо ехать и есть деньги, то никто не против заплатить сразу. Так всем спокойнее.

Но, бывают более сложные случаи, когда пассажир такси заказал через приложение или по телефону и вы приехали к нему на заказ. Но, вид у него подозрительный и ведет он себя странно.

[attention type=green]

В этом случае просто спросите не мог бы клиент оплатить поездку заранее, мол случаи бывают разные и не хотелось бы остаться, в конечном итоге, без денег.

[/attention]

В большинстве случаев такие пассажиры начинают возмущаться: “Я что похож на того кто кидает таксистов? Я не такой! У меня самого отец (дед) столько то лет проработал таксистом. Я знаю что это за труд…и т.п.”

Вам просто нужно твердо настоять на своем и получить оплату вперед. Если пассажир пригрозит, что будет жаловаться в диспетчерскую или агрегатору, то пусть жалуется. В большинстве адекватных служб допускается, чтобы в таких случаях оплата бралась заранее. А вам в случае кидка фирма все равно ничего компенсировать не станет.

Старые опытные таксисты советуют поступать более находчиво —  чтобы просьба об предварительной оплате выглядела более естественно. Например, сказать пассажиру, что в авто неправильно работает датчик топлива, бензин заканчивается и надо срочно заехать на заправку и для этого взять деньги у пассажира, потому что таксист только выехал и у него еще нет своих средств.

Такой способ, конечно, имеет право на существование, но, с некоторыми оговорками. Например, выходя на заправку, не стоит оставлять пассажира в салоне одного. Мало ли что у него на уме и что у вас лежит в бардачке. Просто предложите клиенту пройти к кассе и оплатить, а сами вставляйте пистолет и заправляйте. Адекватный понимающий клиент так и сделает.

Некоторые неугомонные клиенты, при просьбе оплатить поездку вперед, начинают спорить: “Деньги у меня есть. Вот они (показывают).Какая разница дам я их тебе сейчас или по приезду?”.

Объясните такому гражданину, что разница в том, что если он просто не заплатит таксисту и уйдет (убежит), то это одно правонарушение (довольно легкое), за которое почти никакой ответственности если сумма небольшая.

А вот если отдав таксисту деньги, он захочет забрать их обратно силой, то это уже совсем другая уголовная статья независимо от суммы, хоть сто рублей. Хотя и в том и в другом случае пассажир не заплатит за проезд.

И поэтому, чтобы не было никаких недоразумений и соблазнов, лучше отдать деньги до поездки.

При любых подозрениях в неплатежеспособности клиента не стесняйтесь попросить оплату вперед. Часто это можно определить заранее. Например, по теме разговора пассажира, когда он говорит с кем то по телефону. Или теме разговора пассажиров между собой.

Если же после просьбы таксиста оплатить поездку заранее пассажир отказывается, можете смело высаживать такого клиента. Также желательно все споры и конфликты с пассажирами записывать на диктофон или видеорегистратор. Это может пригодится как для диспетчеров и агрегаторов, так и при разборе ситуации с правоохранительными органами.

Советы таксисту

В любой сфере жизнедеятельности ситуации лучше прогнозировать и предотвращать, чем расхлебывать последствия.

Таксисту нужно учиться определять статус и платежеспособность клиента в первые секунды визуального контакта. Ниже приведены некоторые варианты клиентов такси и признаки, когда таксист может не волноваться и когда таксисту стоит насторожиться и возможно, попросить оплату вперед.

Итак, таксисту не стоит волноваться если в машину садится:

Опрятно одетый мужчина (парень) или женщина (девушка), которые здороваются при посадке

[attention type=yellow]

Прилично выглядящая пара любого возраста, которые ведут себя спокойно и не конфликтуют между собой

[/attention]

Пожилой мужчина, женщина или пара

Семья или один из родителей с детьми

С указанными выше клиентами практически не бывает проблем по поводу оплаты проезда.

Таксисту стоит насторожиться, и, возможно, попросить оплату поездки вперед, если в машину садятся:

Не очень опрятно одетый или дурно пахнущий мужчина (парень)

Явно нетрезвая женщина (девушка)

Пассажир проявляет повышенное возбуждение, при посадке старался пожать вашу руку, много разговаривает (это признаки нервозности, возможно у него нет денег на поездку или он что то задумал)

Группа подозрительных мужчин или молодых людей (несвежий вид и запах, специфическая лексика)

Подростки “неботанического” типа, похожие на шпану (АУЕшники, наркоты и т.п. стремяги)

Отдельно отметим, что с некоторыми указанными пассажирами вообще нужно быть настороже не только в плане оплаты, но и в части своей собственной безопасности. Например, по возможности, не позволять садиться кому то в машине у себя за спиной.

Прежде чем ночью остановиться и посадить к себе в авто голосующего на дороге человека, постарайтесь максимально визуально его оценить и типизировать в соответствии с вышеуказанными рекомендациями. Возможно, не стоит даже останавливаться, а лучше проехать мимо.

Дело в том что в крупных и средних городах сейчас настолько развиты службы такси, что вызвать себе машину не составляет никакого труда. Автомобиль приедет по заказу за две-три минуты.

[attention type=red]

Любой сейчас может заказать такси и почти все это делают, а не голосуют на дороге.

[/attention]

 А это значит, что в большинстве случаев, голосующий ночью на дороге не имеет денег на проезд или телефона, а может и того и другого.

Возможно даже просто попросит закурить (да, были и такие случаи). Спрашивается — зачем таксисту возить таких? Хотя для проверки статистики можно остановиться и поинтересоваться что хочет человек. Вдруг повезет и это окажется вполне платежеспособный клиент, который редко ездит на такси и просто не знает номеров куда звонить и вызывать.

Еще по поводу “ненастоящих” денег, которыми с вами будут пытаться расплатиться…

Никогда не давайте сдачу не проверив как следует купюру, которую вам дают, особенно в ночное время. Это правило зарубите себе на носу. Как бы вам не “заговаривали зубы”, не торопили и не “забивали баки” —  всегда проверяйте деньги.

Не стесняйтесь при пассажире посмотреть купюру “на просвет” перед лампой освещения.

Только так вы сможете избежать досадных разочарований, когда обнаруживаешь у себя в бумажнике фальшивку с которой ты еще дал сдачу в несколько сотен рублей…

Что делать если вас все таки обманули

Если вас все таки обманули — не заплатили или подсунули “ненастоящие” деньги — не отчаивайтесь. Через это проходили почти все таксисты. Только единицы среди таксистов могут похвастаться, что их никогда не обманывали, у них не убегали, не заплатив, пассажиры и они не брали фантики вместо денег. И то скорее всего они лгут.

Относитесь к этому философски — это жизнь. Там где люди плотно контактируют с другими людьми такое случается. Не надо принимать это близко к сердцу. Мошенники всегда были, есть и будут. Считайте, что это плата за обучение, чтобы лучше усваивалось.

Если ущерб небольшой, просто не волнуйтесь и считайте как текущие расходы, как бензин. Но, проанализируйте что вы сделали не так и выработайте стратегию на будущее, что следует делать и какие изменения и правила нужно внести в свои действия на этой работе.

[attention type=green]

Если же ущерб значительный (несколько тысяч рублей за дальнюю поездку, как пример), то, возможно есть смысл обратиться в полицию и предоставить всю информацию о нерадивых клиентах. Были случаи когда таких кидал органы правопорядка  находили и привлекали к ответственности.

[/attention]

Крайне не советуем заниматься самостоятельным поиском и “наказанием” таких мошенников своими силами. Привлекая друзей и других таксистов. Возможно где то такое и пройдет, в некоторых регионах и населенных пунктах.

Но, в обычном случае велика вероятность самому стать фигурантом уголовного дела за нанесение побоев, телесных повреждений, вымогательство и другие преступления. Это в зависимости от фантазии тех, кто на вас напишет заявление и полицейских, которые будут расследовать.

Стоит ли так рисковать ради возврата пары-тройки сотен рублей?

Всем прочитавшим ни гвоздя, ни жезла и чтобы мошенники и негодяи никогда не попадались в вашей работе. И наши советы остались лишь теорией.

Источник: https://otaksi.ru/perevozchikam/kak-kidajut-taksistov-ili-taksist-ne-daj-sebja-obmanut/

Забытые вещи в Яндекс Такси. Все способы возврата и что будет с водителем, если он откажется возвращать имущество

Что делать если В такси забыл кошелёк с деньгами, а таксист утверждает что его не видел, якобы возможно его забрали следующие пассажиры.

Как же часто клиенты оставляют свои вещи в автомобилях такси? Что им нужно сделать, если они что-то забыли? Что необходимо предпринять водителю, если он нашёл в автомобиле кем-то забытую вещь? И что грозит водителю, за то, что он не вернёт имущество пассажирам.

Как не крути, наверное, нет таких людей, которые ни разу что-то где-то не забывали и не теряли. Периодически оставленные вещи получается вовремя найти. Ну а если их забыли не где-то, а в автомобиле такси, который уже уехал, и не пять минут назад, а, к примеру, утром?

Что делать пассажиру, если он оставил вещи в Яндекс Такси

Часто на форумах и в разделах техподдержки можно встретить вопросы о том, что же делать, если забыл свои вещи в Яндекс Такси. Так есть ли шанс вернуть вещи, случайно оставленные в автомобиле?

Конечно, вещи вернуть можно! Но прежде, чем поднимать на уши таксиста, таксопарк, службу Яндекса, стоит постараться вспомнить, точно ли имущество было оставлено в машине. Вдруг, вы забыли его где-то ещё? Ведь такое случается, и, если вещи не найдутся в автомобиле, а потом обнаружатся у вас дома, будет жаль потраченных нервов, времени и сил. И не только ваших.

В случае, если вы точно уверены, что ваши вещи в автомобиле такси, то стоит немного подождать. Ведь водитель может их найти сам, понять, что они ваши, и выйти с вами на связь. В таких случаях водители нередко привозят вещи вам домой, только при этом будет правильнее оплатить водителю приезд как поездку. Он ведь, в конце концов, не обязан возвращать вам вещи за свой счёт.

Если же никто вам не позвонил, то следует сделать следующее:– Вы можете сами позвонить водителю и спросить о забытых вещах;– Вы можете позвонить в таксопарк, за которым числится водитель, с которым вы совершили поездку;

– Вы можете написать в службу поддержки Яндексу сообщение о пропаже вещей.

Давайте рассмотрим каждый из способов более подробно.

Как вернуть вещи через водителя Яндекс Такси

Для начала, вам нужно позвонить водителю, в автомобиле которого было забыто имущество. Чтобы позвонить вашему водителю, вам нужно узнать его номер.

Номер водителя возможно узнать либо в Push-уведомлении, либо в мобильном приложении, либо в отчёте о поездке (если такая функция у вас подключена), либо в sms-сообщении, если заказ был оформлен через сайт.

Для того, чтобы узнать телефон через приложение нужно зайти в мобильное приложение Яндекс Такси и в главном меню программы выбрать «Историю поездок». Выгрузятся данные о водителе и его автомобиле.

Данные доступны в течение 24 часов после завершения последней поездки, либо до следующего заказа автомобиля. Если номер водителя указан, то звоните ему и объясняйте ситуацию. Это самое простое решение проблемы. Если же номера водителя в выгрузке не будет, то тогда вы можете позвонить в диспетчерскую таксопарка.

Как вернуть вещи через таксопарк

Скорее всего вы станете звонить в диспетчерскую таксопарка, если не нашли номера телефона водителя или созвонившись с ним, получили информацию, что он уже сдал потерянное в службу находок таксопарка.

И конечно же, если в машине был потерян телефон с данными о поездке, то вам придётся сразу прибегнуть именно к этому способу! Что же, теперь необходимо созвониться с автопарком, в котором работает ваш водитель.

[attention type=yellow]

Вы можете сначала позвонить в диспетчерскую, уточнить поступали ли вещи и получить подробную консультацию по поводу возврата. После вам нужно будет лично приехать в автопарк, где необходимо заполнить заявление с описанием поездки и оставленных вещей.

[/attention]

Гарантии, что вещи вернут вам сразу нет. Время, в течение которого решаются подобные проблемы, правилами также не регламентируется. Но можно быть уверенным, что пропажу вам после написания запроса однозначно вернут.

Как вернуть вещи через службу поддержки Яндекс Такси

Если не выходит возвратить вещи через водителя и через таксопарк, то остаётся писать запрос в службу поддержки Яндекс Такси. Для этого нужно перейти по ссылке: https://yandex.ru/support/taxi/loss.html и заполнить предложенную форму обратной связи.

В форме необходимо будет заполнить личные данные, информацию о поездке и описать оставленные вещи. После заполнения форма отправляется на рассмотрение, что потребует некоторого времени.

В службу поддержки Яндекс Такси также можно позвонить по телефону, указанному на официальном сайте в разделе «Забыл вещи в такси».

Важно! Обращаться в полицию о пропаже конечно можно, но стоит это делать только после того, как вы созвонились с водителем и таксопарком. Если же вы уверены, что водитель явно скрывает факт нахождения вещей, особенно если они были ценными, то вы вправе обратиться в полицию с заявлением о краже.

Действия водителя при обнаружении в машине забытых вещей

По правилам перевозки пассажиров, водители обязаны после каждой поездки осматривать салон автомобиля на предмет забытых вещей. Правда, на практике, такие правила не всегда выполняются, и водитель может уехать на новый заказ даже не зная, что на заднем сидении у него забыли зонт, сумку или мобильный телефон.

Обычно, в случаях, когда пассажиры оставляют вещи в машине такси, добропорядочные водители сами пытаются отыскать забывчивого клиента, чтобы вернуть имущество. У водителя в мобильном приложении «Таксометр» тоже есть информация о клиенте и их номер телефона. Он позвонит вам, и договориться о возврате.

Важно! Важно знать, что по тем же правилам водитель не обязан привозить вам вещи или даже связываться с вами. Он должен сдать найденные вещи на хранение в таксопарк.

[attention type=red]

Но это правило часто игнорируется, ведь гораздо удобнее и быстрее для вас получить вещи сразу же, просто оплатив водителю доставку вещей как ещё одну поездку, а не потратив время на дорогу в таксопарк и заполнение там необходимых документов по возврату.

[/attention]

Также, водитель по собственному желанию может сдать вещи в отдел находок таксопарка, тем самым возложив всю прочую работу по возврату вещей на них.

В случае, когда водитель не собирается в ближайшее время ехать в таксопарк, он может сдать вещи и в любое отделение полиции. Так он однозначно поступит, если вещи похожи на подозрительные (коробки, закрытый пакет) или напрямую нарушают законодательство страны (оружие).

Ответственность водителя, не возвращающего вещи клиенту

Важно знать, что за забытые пассажирами вещи ответственность несёт не сам таксопарк или служба Яндекс Такси, а непосредственно водитель автомобиля!

Если вы забыли вещи в такси, и водитель явно отказывается их вернуть обратно (не отдаёт, не признаётся, что находил что-то), то вы вправе подать иск в суд. В случае доказательства судом вины, подозреваемого водителя привлекут к уголовной ответственности!

Подводя итог, можно сказать, что водителям не стоит присваивать себе забытые пассажирами вещи, ведь это приведёт к судебным разбирательствам и даже лишению свободы. Да и в принципе, это совершенно непрофессионально и некрасиво.

А пассажирам стоит особо не беспокоиться, ведь клиенты забывают вещи в автомобилях такси довольно часто. Но так как ситуация не безысходная, и чаще всего забытое возвращается.

А как это сделать максимально быстро, мы вам уже рассказали.

Забытые вещи в Яндекс Такси. Все способы возврата и что будет с водителем, если он откажется возвращать имущество Ссылка на основную публикацию

Источник: https://yandextaxist.ru/podderzhka/zabytye-veshchi-v-yandex-taxi/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: