Директор дала мне слишком большую нагрузку, как отказаться от часов с одним классом?

Содержание
  1. Как снизить нагрузку на школьников
  2. Предметный подход
  3. Осторожно, букварь
  4. Как правильно сказать «нет» начальнику без риска для карьеры — Карьера на vc.ru
  5. Научитесь говорить «нет» боссу и отказываться от лишней работы
  6. Научитесь говорить «нет» руководителю
  7. Как сказать начальнику, что вы перегружены работой?
  8. Отказ от работы, не предусмотренной трудовым договором
  9. Как отказать начальнику, когда сильно нагружают на работе
  10. Когда поздно говорить «нет» начальнику
  11. Как отказаться от задания на работе
  12. 22 фразы, которые нельзя говорить начальнику
  13. Говорите начальнику «да» вместо «нет» в 3 случаях
  14. Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?
  15. 36 часов в неделю или ненормированный день?
  16. Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:
  17. Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?
  18. Что такое методический день у учителя?
  19. Окна в расписании
  20. Каникулярное время и карантин, актированные дни
  21. Выйти на больничный учителю
  22. Единственная радость учителя
  23. Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права
  24. Учителя просят избавить их от лишней нагрузки
  25. Вопрос для учителя
  26. Что мешает педагогам нормально работать
  27. Этот вал только увеличивается
  28. Нужна всеобщая стандартизация

Как снизить нагрузку на школьников

Директор дала мне слишком большую нагрузку, как отказаться от часов с одним классом?

Решить 33 примера по алгебре за раз, подготовить две презентации по истории и обществознанию, практикум по географии и реферат по физкультуре… И это еще не весь список “домашки”, которую могут задать ребенку. А завтра его ждут “контрольная” и “самостоятельная”, несколько обязательных уроков, подготовка к всероссийской проверочной…

Факт остается фактом: рабочий день нашего школяра длится гораздо больше “взрослых” восьми часов. По данным ОНФ, в начальной школе ребенок занимается 47 часов в неделю.

Сюда входят не только занятия, но и кружки, секции, те же домашние задания.

Результат? 65 процентам учеников элементарно не хватает времени, чтобы нормально подготовиться к урокам, а у 59% не хватает свободной минуты на любимое увлечение, хобби.

Как разгрузить детей? Мнения опрошенных “РГ” экспертов разошлись. Одни призывают жестко спрашивать со школы соблюдение санитарных норм – СанПиНов. Другие предлагают эти самые нормы пересмотреть и разработать новые. Третьи считают, что многое зависит от родителей.

Понятно одно: единого и простого решения нет.

Сегодня по всей России действуют СанПиНы, которые, казалось бы, четко регламентируют и количество занятий, и “внеурочку”, и домашние задания. К примеру, в первом классе максимальная урочная нагрузка не должна превышать 21 час в неделю. Допускается четыре урока каждые четыре дня, и пять уроков – один день (за счет физкультуры).

В первом классе допускается четыре урока каждые четыре дня и пять уроков – один день (за счет физкультуры). Без домашних заданий и оценок

– Во 2-4 классах при “пятидневке” нагрузка не должна быть более 23 часов.

[attention type=yellow]

Допускается пять уроков каждые четыре дня, и шесть уроков – один день (опять же за счет урока физкультуры), – говорит директор Института возрастной физиологии РАО академик Марьяна Безруких. – Плюс еще 10 часов внеурочной работы.

[/attention]

Такой предельно допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности предусматривается абсолютно для всех классов – с 1-го до 11-го. На “домашку” дается максимум 1,5 часа в день.

Что в сумме? 40,5 часа официально разрешенных занятий. И это в “началке”! В средних и старших параллелях – по нарастающей.

В “РГ” состоялся круглый стол на тему прав учеников и учителей в школе

Скажем, в 5-7 классах недельная нагрузка при “шестидневке” соответственно 32, 33 и 35 часов, а в 8-9 классах – 36. Самая большая – в 10-11 классах: 37 часов в неделю плюс 10 – “внеурочка”.

Домашние задания – 3,5 часа в день. Все вместе – 68 часов!

Кроме того, из СанПиНов следует: в 5-7 классах допускается семь уроков ежедневно, а начиная с 8-го класса – восемь уроков. Если школа даст такую нагрузку, придраться не к чему. Но в чем проблема?

– Санитарные нормы повсеместно нарушаются. Причем сразу с начальной школы, – говорит доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО профессор Наталья Виноградова. – В СанПиНах сказано: в первом классе не должно быть домашних заданий, а задают уже с сентября.

Сказано: несколько месяцев у “первачков” должен быть облегченный режим – три урока, обязательные прогулки. И не ставить в один день сложные предметы – например русский вслед за математикой. Но ведь ставят! В средних и старших классах такое тоже сплошь и рядом.

Предметный подход

Пожалуй, один из самых важных факторов перегрузки, по мнению большинства экспертов, зарыт в содержании образования. Добавляются новые предметы и новые формы работы, исследовательская, проектная деятельность. Внутри “старых” предметов появляются новые. А вот убрать что-то из школьной программы практически нереально.

33 примера по алгебре, две презентации по истории и обществознанию, практикум по географии и реферат по физкультуре… И это еще не весь список “домашки”, которую могут задать ребенку

– Когда речь заходит о том, чтобы облегчить содержание предмета, в дело вступает профессиональное лобби. Учителя-предметники говорят, что им не хватает часов, что из программы нельзя ни в коем случае ничего убирать, а вот добавить – пожалуйста, – говорит Марьяна Безруких. – В итоге дети постоянно не успевают пройти все темы в классе.

И вместо того чтобы идти на прогулку, после уроков еще два часа сидят за партами. Решают, к примеру, задачки по математике. За редким исключением именно так организована внеурочная деятельность в большинстве российских школ. Изменить-то СанПиНы можно.

[attention type=red]

Но как снизить реальную учебную нагрузку? Необходимо серьезно пересматривать и содержание образования, и методики, технологии обучения.

[/attention] Школьник придумал свой электронный дневник в соцсети

Проблема еще и в том, что в СанПиНах прописаны только общие требования. При этом нет четкого распределения по предметам. Учителя-предметники задают домашнюю работу, не согласовывая общую нагрузку.

Что делать? По мнению директора Института развития образования НИУ “ВШЭ” Ирины Абанкиной, необходимо пересмотреть нормы суточной нагрузки на школьников – и учесть в новом документе все формы занятости ребенка. Включая занятия в кружках, факультативах, детских технопарках, интерактивных музеях и библиотеках. И конечно, распределенную по предметам домашнюю работу.

Задача непростая и требует большой совместной работы педагогов, медиков, психологов, методистов, специалистов по детской физиологии.

Осторожно, букварь

Еще одна проблема – методически не выверенные учебники и подчас низкая квалификация некоторых учителей.

– Есть ошибочное представление: все, что написано в учебнике, ребенок должен знать наизусть. Это элементарная неграмотность педагога. И с точки зрения дидактики (теории обучения), и с точки зрения здравого смысла, – считает профессор Наталья Виноградова.

– На самом деле в каждом учебнике есть минимум, который ребенок должен освоить, и есть более высокий уровень, который мы называем интеллектуальным фоном обучения. Он рассчитан на успешных ребят, кто легко справляется с базовыми знаниями-умениями.

Это не значит, что все подряд из учебника ребенок должен учить наизусть, тем более дома с родителями.

Вузы начали регистрацию на участие в олимпиадах школьников

А вот заслуженный учитель РФ, директор школы N 109 Евгений Ямбург считает, что очень часто источник перегрузки – психоз родителей. “Если ты не сдашь ЕГЭ, не поступишь в университет, будешь всю жизнь работать дворником…” – внушают они своим детям. И потом сами же бьют тревогу.

– Перегрузка в школе? Приведу очень яркий пример для сравнения, – сказал Евгений Ямбург корреспонденту “РГ”. – У меня есть ребята, которые учатся на базе онкологических центров, детских больниц, отделений паллиативной помощи. Они хотят быть как все – и получают красные дипломы, и сдают ЕГЭ.

В этом году у меня тряслись руки, когда я вручал диплом одной из таких выпускниц. Ее болезнь прогрессирует, вылечить уже невозможно – только снять боль. И эта девочка сдавала в этом году пять (!) ЕГЭ. И сдала хорошо. А вы говорите мне о перегрузке… Да, она есть.

Но современные технологии позволяют учителю организовать работу так, что никакой перегрузки не будет.

Сегодня есть огромные возможности для дифференциации школьников по профилю: медицинские, инженерные, “айти”, гуманитарные классы. Начинается эта дифференциация достаточно рано – со средней школы.

Главное – выбрать интересное направление для ребенка и поддерживать его мотивацию.

10 часов в неделю в среднем российские дети тратят на домашние задания по данным исследования Организации экономического сотрудничества и развития

– Чтобы часик погулять с подружкой, моей дочке-восьмикласснице приходится каждый раз искать “окно” в плотном графике. В этом году у нее появился второй иностранный язык – и так немалая нагрузка еще больше увеличилась.

Ежедневно высидеть минимум 6-7 уроков, затем кружки и факультативы, ну и на “закуску” – невероятное количество домашних заданий, причем обязательно письменных, – говорит член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы Татьяна Суздальницкая.

– Выпишите 15 республик Советского Союза, решите 33 (!) примера по алгебре за раз, составьте список российских городов, схожих с канадской Оттавой по климатическим характеристикам. Не забудьте при этом подготовить презентацию о выдающемся деятеле эпохи Просвещения…

[attention type=green]

Знакомая ситуация? Однозначно, да: по данным исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), российские дети находятся на втором месте в мире по времени, которое затрачивается на домашние задания. В среднем – около 10 часов в неделю. Опережают россиян только китайцы – 14 часов в неделю. В Финляндии на самостоятельную подготовку уроков у детей уходит 3 часа в неделю, в Японии – 4, в Америке – 6.

[/attention]

В 5-7 классах допускается семь уроков ежедневно, а начиная с 8-го класса – восемь уроков. Если школа даст такую нагрузку, придраться не к чему

Как замечает директор Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС Наталья Тарасова, у нас часто днем после уроков ребенка никто не контролирует. И он занимается чем угодно, но только не учебой. Утомительный, нервный процесс выполнения “домашки” начинается вечером, когда взрослые приходят с работы.

– Как поступают во многих странах? Если ребенок находится к школе полный день, домашнюю работу он делает здесь же, в школе. А дома только отдыхает, – говорит Ирина Абанкина.

– У нас же домашнюю работу нельзя включать ни во внеурочную деятельность, ни в работу групп продленного дня. Учителям порой напрямую запрещают выполнять с детьми “домашку” на “продленке”.

И получается, что в России “школа полного дня” все равно не полная.

Официально

Как ранее рассказали “РГ” в министерстве просвещения, снизить нагрузку на учеников и учителей помогут новые образовательные стандарты. Они, как ожидается, будут утверждены уже в этом году.

В Минпросвещения одобрили более 360 новых учебников для школ

– Вопрос нагрузки на учащихся действительно один из важных аспектов образовательной программы, – рассказали в ведомстве.

– Рамки к объему изучения в школе задают федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В новых проектах стандартов детально регламентировано минимальное и максимальное количество часов изучения программы.

При этом порог минимального количества часов немного снижен, позволяя сократить нагрузку на учащихся.

По новым стандартам второй иностранный язык перестанет быть обязательной частью учебной программы. А значит, в год удастся “сэкономить” десятки часов.

Прямая речь

Елена Романова, психолог, эксперт “Союза профессионалов в сфере образовательных инноваций”:

1. Дайте отдохнуть после школы. Маленький может поспать час-полтора. Который постарше – просто полежать, послушать любимую музыку, посмотреть фильм, принять душ. В общем, переключиться.

2. Начинать делать домашнее задание нужно не позже 17 часов. И заканчивать не позже 20.00.

3. Старайтесь, чтобы ребенок больше двигался. Можно вместе с ним выйти на вечернюю пробежку.

[attention type=yellow]

4. Не нагружайте кружками и репетиторами сверх необходимости. Все дети разные: кто-то может одновременно заниматься и спортом, и английским языком, и робототехникой. А некоторые могут осилить только один кружок, и то по выходным.

[/attention]

5. Следите за режимом. Ребенок не должен ложиться спать в два часа ночи. На сон – не менее 8-9 часов в сутки.

Инфографика “РГ”/ Антон Переплетчиков/ Ксения Колесникова

Источник: https://rg.ru/2021/10/07/kak-snizit-nagruzku-na-shkolnikov.html

Как правильно сказать «нет» начальнику без риска для карьеры — Карьера на vc.ru

Директор дала мне слишком большую нагрузку, как отказаться от часов с одним классом?

Неумение отказываться от дополнительной работы приводит к переутомлению и обидам, которые постоянно накапливаются. Когда же недовольство зашкаливает — начинается конфликт

Научитесь говорить «нет» боссу и отказываться от лишней работы

Трудиться приходится вечерами и в выходные? Научитесь тактично говорить «нет» и уклоняйтесь от дополнительной нагрузки, сохранив статус-кво. А именно: комфортные служебные отношения с руководителем и карьерные притязания.

Согласно исследованиям, при работе более 40 часов в неделю накапливаются усталость и стрессы, которые приводят к профессиональному выгоранию, проблемам со здоровьем и в личной жизни. Учитывая неприятные последствия, психологи рекомендуют говорить «нет» шефу и подтверждают свой тезис статистикой: отказываются от сверхнормативных переработок в США до 40 %, а в Европе — до 60 % сотрудников.

Научитесь говорить «нет» руководителю

Вспомните шутку: «Лучше всех в колхозе трудилась лошадь, но председателем она не стала». Безотказные специалисты редко получают прибавку к зарплате и повышение в должности. Причина: таких людей считают неуверенными в себе и используют ничего не предлагая взамен. Пройдите тест «Умеете ли вы говорить «нет».

Скажите «нет» в 3 случаях

1. Босс не мотивирует усердие благодарностью, гибким графиком, финансовыми поощрениями и продвижением по службе.

2. Выполнять сверхурочные поручения приходится в личное время, плюс качество и результативность страдают из-за спешки.

3. Передается заваленный коллегой проект или требуется «разгрести» проблемы, образовавшиеся из-за несвоевременных и ошибочных указаний.

Тут надо обязательно отметить: в постсоветских странах людям, использующим рекомендации представителей западной школы менеджмента, зачастую приходится увольняться.

Причина: отказ трактуется как неумение взаимодействовать в команде, превалирование собственных интересов и эгоизм. Подобные аргументы позволяют руководителям расчетливо игнорировать нужды персонала.

Соответственно, народ учится хитрить и изворачиваться, причем тактика дает результаты. Хотя сказать «нет» можно без ущерба для чувства собственного достоинства и продвижения по службе.

Как сказать начальнику, что вы перегружены работой?

Говорите «нет» распоряжениям относительно дополнительной нагрузки, а не руководителю. Сказать начальнику, что вы перегружены работой помогут правила дипломатии. Попробуйте вместо отрицательных частицы «не» и союза «но» апеллировать объективными фактами и цифрами: объемом текущих заданий и необходимым временем для их выполнения.

Обязательно начните разговор с тезиса о готовности выкладываться при форс-мажорных обстоятельствах. Затем добавьте: в штатном режиме без отдыха обойтись трудно, ведь ухудшается качество, и падает результативность. Отказываясь от дополнительной нагрузки, избегайте слова «извините» — предпочтительнее использовать обороты речи: «мне жаль», «к сожалению», «сейчас не получится».

Отказ от работы, не предусмотренной трудовым договором

Рекомендация зарубежных психологов отказываться от работы, не предусмотренной трудовым договором, ссылаясь на нормативные документы, — может дать противоположный от запланированного результат.

За пять лет службы в компании к обязательному и творческому веб-дизайнеру Игорю претензий шеф не имел. Специалиста эксплуатировали на износ — в режиме постоянного аврала, плюс вечерами и в выходные.

Молодой мужчина иногда тихо жаловался: «Заставляют работать за двоих», — вторая штатная единица оставалась вакантной годами (экономились деньги).

[attention type=red]

Когда переутомление сотрудника зашкалило, то он, сославшись на должностные инструкции, корректно задал вопрос о дополнительном материальном вознаграждении или отгулах.

[/attention]

Проблема решился в стиле фирмы — босс позвонил кадровикам и приказал: «Через час веб-дизайнер с трудовой книжкой и расчетом должен находиться за дверями проходной». Выяснилось: Игорь рискнул тактично обратиться к первому лицу структурного подразделения в присутствии коллег, которые в будущем могли взять пример со строптивого специалиста».

  • Урегулируете производственные сложности только с глазу на глаз с патроном. В присутствие третьих лиц авторитарные командиры прибегают к жестким мерам.
  • Ссылка на нормативные документы может восприниматься ультиматумом — лучше подготовьте справку о своей загруженности.
  • Соглашайтесь выполнять задания, но попросите в помощь сотрудника и точно изложите его функционал. Обязательно добавьте о возможностях повышения эффективности и качества.

Как отказать начальнику, когда сильно нагружают на работе

Поручения поступают одно за другим? Отказать начальнику помогут уточнения приоритетов заданий. Ведь вполне вероятно, что патрон упустил из виду то, сколько «нарезал» команд. Хотя бывают и другие варианты…

Елену всегда сильно нагружают на работе. Так, получив очередные три ценных указания (каждое следующее с интервалом в сутки) женщина не сомневалась: если после первой задачи, на выполнение которой требуется три-четыре дня, следует вторая, то она более срочная.

Поэтому сразу откладывает систематизацию баз данных и берется за подготовку внепланового отчета. Затем поступает третья вводная — алгоритм рассуждения аналогичный, то есть принимается за подготовку презентации. В результате за неделю не было выполнено ничего.

Опытная сотрудница, гордившаяся навыкам самоорганизации и исключительной пунктуальностью, услышала: «Не умеешь планировать». В следующий раз Елена уточнила у шефа, с чего начинать. Ответ ее поразил: «Все и сразу».

Пришлось действовать на свое усмотрение и трудностей больше не возникало.

Фразы для разговора с начальником, позволяющие ранжировать важность ценных указаний:

  • «Распоряжения будут выполнены, пожалуйста, определите приоритеты»;
  • «Хочу качественно все сделать — давайте согласуем график»;
  • «Готов взяться за новое задание, однако имеющиеся поручения и поставленные сроки могут отразиться на результативности».

Если в ответ прозвучало «все и сразу», констатируйте: «Всегда стараюсь выкладываться по полной, но перегрузка способствует снижению эффективности — не хочу вас подводить».

Совет. Обязательно обсудите возможность взять отгулы, причем используйте их сразу.

Когда поздно говорить «нет» начальнику

Если безотказный годами сотрудник решается сказать «нет» боссу, то на голову «наглеца» часто обрушивается недовольство или гнев, а за ними могут последовать административные взыскания вплоть до увольнения.

С первых дней трудоустройства заведующий валил кулем работу на Алексея. И что еще хуже — новые задачи нарезались в пятницу после 15 часов, а в понедельник с утра требовались готовые отчеты. По выходным специалист трудился постоянно, а отказавшись услышал емкое «увольняйтесь».

Фразы для разговора с начальником в самых запущенных случаях. Сдаваться без аргументов и попытки отстоять свою позицию не следует. Используйте «переадресацию» и «самоотвод»:

  • «Сейчас готовлю отчет — в ситуации многозадачности могу допустить ошибку. Предлагаю: пусть по данному вопросу Иванов соберет информацию, а я помогу систематизировать данные, проверю результат и подкорректирую при необходимости. Таким образом, качественнее и быстрее закончим проект»;
  • «Сложно будет совместить свои обязанности, плюс подготовить отчет за коллегу по-новому для меня направлению деятельности. А Петров имеет нужный опыт»;
  • «Есть предложение по распределению задания, дабы все выполнить качественно и в срок».

Как отказаться от задания на работе

Подсказка: отказаться от задания — весьма спорная. Хотя вежливое отклонение распоряжений заведующего позволит избежать ярлыка безотказного человека, которого можно заваливать поручениями, но существует опасности: испортить служебные отношения; затормозить карьерный рост; для новичка не пройти двухмесячный испытательный срок.

Наталию на новом месте службы загоняли по командировкам, следовавших с интервалом в несколько дней. Причем каждая вторая поездка предполагала переезды в три-пять городов, а по возвращению документы приходилось обрабатывать ночами и в выходные. Осложняли ситуацию действия руководителя.

В день отъезда он назначал разговор за час до начала трудового дня, а сам являлся позже. Затем отправлял сотрудницу в офисы, расположенные в других районах столицы, после чего требовалось вернуться, оформить документы, сбегать за билетами, приехать домой за вещами и к вечеру успеть на поезд.

Женщина с трудом выдерживала напряженный темп, но говорила себе: «Другие могут, значит и у меня все получится». Сейчас Наталия констатирует: «На меня свалили всю работу по командировкам. И лишь через полгода выяснилось: коллеги выезжают редко и в пределах области — в регионах есть филиалы».

[attention type=green]

[/attention]

Совет новичку присмотреться в каком режиме трудятся сотрудники дельный, но сложно-выполнимый. Тому есть причины: нужно время, чтобы разобраться в ситуации; обращаться с подобным вопросом к сослуживцам опасно; при отказе могут не зачислить в штат.

Фразы для разговора с начальником, которые помогут отказаться от задания на работе:

  • «Смогу взяться за очередное поручение через неделю. Сейчас готовлю отчет по командировке (варианты: рассчитываю новый проект; верстаю презентацию; провожу переговоры с партнерами)»;
  • «Очень интересный проект, приступлю к выполнению чуть позже, по причине…»

Безотказные сотрудники редко продвигаются по карьерной лестнице, ведь они становятся незаменимыми, плюс их удобно эксплуатировать

Психолог Светлана Луценко: «Считается: расставлять точки над «i», то есть решать вопрос с начальником при переработках и отказываться от постоянных ночных и выходных подвигов надо с первых дней трудоустройства.

Однако если все специалисты постоянно вкалывают в режиме форс-мажорных обстоятельств, то существует только два варианта: принять условия шефа или попытаться урегулировать с ним вопрос.

Решаются на и подобную авантюру лишь уверенные в себе и смелые люди — большинство сотрудников безотказно тянут лямку. Когда же становится невмоготу и произносят слово «нет» — начинаются неприятности.

Самое печальное в этой ситуации то, что годы труда в авральном режиме часто приводят к профессиональному выгоранию и синдрому хронической усталости. В сухом остатке — подорванное здоровье проблемы в личной жизни».

Кстати, кадровики знают: увольнения в течение двух месяцев испытательного срока чаще всего происходит при проблемном патроне, сложностях в коллективе, нарушениях условий труда.

22 фразы, которые нельзя говорить начальнику

Существуют фразы, которые нельзя говорить шефу — они портят комфортные служебные отношения и отражаются на карьерном росте. Ведь неправильный отказ от выполнения распоряжений характеризует сотрудника по одному из трех критериев: ценность; управляемость; безопасность.

Первый критерий — ценность специалиста. Руководитель хочет видеть в рядах своих подчиненных профессионалов, умеющих работать по целям и в команде. Вывод: не перечисляйте затруднения, а предлагайте варианты решений, плюс своевременно отчитывайтесь о выполненных заданиях и о достижениях.

Фразы, которые нельзя говорить, если хотите, чтобы вас ценили:

  • «Выполнить нереально»;
  • «Сделал все, что в моих силах»;
  • «Рад бы, но не могу;
  • «Не знаю, как реализовать проект»;
  • «Ничего не получится»;
  • «Постараюсь»;
  • «Виноват не я, а…»;
  • «С коллегой нельзя сработаться».

Второй критерий — управляемость подчиненного. Босс рассчитывает на готовность сотрудника, точно следовать его указаниям и на получение результата, не требующего исправлений, переделок или переносов сроков.

Фразы, которые нельзя говорить, ведь они трактуются, как игра по своим правилам:

  • «Занят, выполню позже»;
  • «Это не входит в мои обязанности»;
  • «Не моя головная боль (вариант: не мои проблемы)»;
  • «Я за это не получаю зарплату»;
  • «Мне платят не столько, чтобы взваливать добавочную нагрузку»;
  • «Прошу прощения, но…»;
  • безапелляционное: «Нет».

Третий критерий — безопасность подчиненного для шефа. Патрон хочет работать с союзниками и единомышленниками то, есть с людьми, далекими от мысли подсидеть или подставить. Поэтому не демонстрируйте свое превосходство, не поддерживайте его оппонентов, не критикуйте в присутствии других людей.

Фразы, которые нельзя говорить, чтобы не стать опасным сотрудником:

  • «Хочу записаться на прием к генеральному директору компании»;
  • «Не согласен с концепцией нововведений»;
  • «Вы ошибаетесь»;
  • «Вы неправы»;
  • «Так не делается»;
  • «Это проще простого»;
  • «Уволюсь».

Говорите начальнику «да» вместо «нет» в 3 случаях

Соглашайтесь на сверхнормативную нагрузку и говорите руководителю «да» вместо «нет» исключительно при возможности реализовать свои собственные планы.

1. Если засиделись на должности от 3 до 5 лет, переросли ее или перегорели, но цените компанию, коллектив и босса, то есть менять место службы не намерен. При подобном раскладе, плюс интересе к новому виду деятельности можно и постараться.

Однако сначала обговорите нюансы: обязанности, требующие дополнительного ресурса времени, и возможность, после успешного завершения проекта, курировать новое направление.

[attention type=yellow]

А коль в планах передать другому специалисту свой участок, то пообещайте шефу помочь кому-то из персонала разобраться в специфике вашей зоны ответственности.

[/attention]

2. Появился удобный случай получить новые знания и навыки, позволяющие повысить квалификацию, чтобы претендовать на повышение оклада или перейти в более престижную организацию.

3. Если патрон не манипулирует словами, а действительно считает вас лучшем спецом, тогда имеет смысл поддержать свое реноме, продемонстрировать потенциал и оправдать доверие. Ведь в перспективе труды дадут возможность добиться повышения в должности.

Блог «Управление карьерой, временем и людьми»

Источник: https://vc.ru/hr/138069-kak-pravilno-skazat-net-nachalniku-bez-riska-dlya-karery

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Директор дала мне слишком большую нагрузку, как отказаться от часов с одним классом?

Обновление от 12.03.2021 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2021 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

[attention type=red]

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

[/attention]

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Учителя просят избавить их от лишней нагрузки

Директор дала мне слишком большую нагрузку, как отказаться от часов с одним классом?

Дежурства в школе, принудительное участие в платных олимпиадах и профессиональных конкурсах стали головной болью российских учителей. А есть ещё и вал бумажной работы: заполнение статистических отчётов, журналов по технике безопасности и анкет родителей.

Это далеко не полный список обязанностей, которые называют «лишними» сами педагоги в ходе всероссийского опроса, организованного Советом Федерации, рассказала «Парламентской газете» член Комитета палаты по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.

Что же мешает учителям качественно выполнять свою работу и как они предлагают это исправить?

Вопрос для учителя

С января Министерство просвещения разрабатывает законопроект, который направлен на снижение бюрократической нагрузки на учителей.

«Очень важно, чтобы работа над этой инициативой велась с учётом мнения самих педагогических работников», — отметила в комментарии «Парламентской газете» Ирина Рукавишникова.

Для этого Совет Федерации и организовал всероссийский опрос среди учителей о способах дебюрократизации российского образования.

Опрос продлится до 31 мая, сейчас в нём приняло участие уже более 3800 учителей почти из всех регионов. Сенатор предоставила «Парламентской газете» промежуточные итоги акции, которые могут дать богатую пищу для размышлений законодателей.

Что мешает педагогам нормально работать

Важнейший вопрос: составление каких конкретных документов и отчётов учителя считают лишней нагрузкой? Вот самые популярные ответы:

видео— и фотоотчёты по внеклассным и воспитательным мероприятиям; заполнение бумажного классного журнала и других документов, которые дублируются электронными; заполнение журналов по технике безопасности; составление анкет родителей и детей; составление статистических отчётов.

Большинство учителей призвало запретить сторонним организациям требовать от школ информацию и статистику. Также они были бы рады снижению числа мониторингов и проверок, которые проводят местные чиновники. Многие выступают за отказ от бумажной отчётности в пользу электронной, рассказала Ирина Рукавишникова.

https://www.youtube.com/watch?v=QFpFES7NC9o

Между тем электронные дневники и журналы считают эффективными только 50 процентов опрошенных. Ещё 38 процентов не считают этот инструмент оправданным, а 11 процентов затруднились ответить.

Чтобы этот формат стал действительно полезным, все школы нужно оснастить современными компьютерами и широкополосным Интернетом, отметили участники опроса.

Важно и обучение учительского состава, особенно старшего поколения, работе с электронными системами.

Ещё один интересный вопрос: какие мероприятия и обязанности учителя не влияют на качество образования и потому подлежат исключению? Педагоги назвали такими дежурства по школе учителей-предметников, принудительное участие в платных олимпиадах и профессиональных конкурсах. Также учителя призывают освободить их от обязанности собирать деньги на питание и организовывать медосмотры учеников. Кроме того, лишней нагрузкой они считают обязанности по организации ОГЭ и ЕГЭ.

Этот вал только увеличивается

Учителя нагружены бумажной работой сверх всякой меры, подтверждает ответы педагогов заслуженный учитель России, директор московской школы №109 Евгений Ямбург.

«Регулярно проводятся всяческие акции, которые требуют отчётов, постоянно нужны отчёты о реализации каких-то региональных программ и прочее, и прочее. И, по-моему, этот вал только увеличивается.

Чтобы отправиться с детьми в поход (а как же без этого), нужно оформить огромное количество бумаг! И они все вроде бы как объяснимы требованиями безопасности детей, но по здравому смыслу лучше вообще никого никуда не водить, чем иметь такую головную боль», — сказал он «Парламентской газете».

Решение проблемы будет непростым, отметил Евгений Ямбург. Ведь чтобы освободить учителей от какой-то работы, её нужно поручить кому-то другому. Но школы не могут раздувать штаты и закреплять за учителями, например, секретарей, пояснил Ямбург: «Бюджеты школ и так трещат во многих регионах, особенно в тех, которые получают дотации».

Нужна всеобщая стандартизация

15 из более 46 часов, которые российские учителя проводят на работе, занимает заполнение планов и отчётов, а также подготовка к урокам. Проект закона Минпросвещения передаёт ведомству полномочия по утверждению единого перечня документов, которые должны составлять и вести школьные учителя. Сейчас такие перечни составляют муниципальные органы.

«Именно федеральные органы управления образованием должны утверждать единые требования, и следующий наш шаг — определение конкретных документов, за рамки которых уже ни школьная администрация, ни какие-либо внешние органы не смогут выходить в отношении нагрузки на учителя», — отмечала ранее министр просвещения Ольга Васильева.

Законопроект также очерчивает круг обязанностей учителя. Среди них разработка учебной программы по предмету и технологических карт уроков, а также учёт успеваемости (заполнение классного журнала и дневника).

«Всё остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации», — подчёркивали в ведомстве.

В Совете Федерации поддерживают идею министерства снизить бюрократическую нагрузку на учителей. В то же время сами формы отчётности, за рамки которых школа не может выйти, лучше прописать в подзаконном акте или приказе, а не в самом законе, считает Ирина Рукавишникова.

«Но то, что это должно быть сконцентрировано, стандартизировано и одинаково для всех, — это абсолютно точно», — убеждена сенатор.

Источник: https://news.rambler.ru/community/42207480-uchitelya-prosyat-izbavit-ih-ot-lishney-nagruzki/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: