Федеральный закон отклонен гос. думой. Хочется узнать на региональном уровне

Содержание
  1. У нищих услуг нет: на что будет опираться новая вертикаль власти ффомс
  2. • Заявительный порядок и новый статус реестров медорганизаций в системе ОМС
  3. • Межтерриториальные расчеты
  4. • Обособленный сегмент в бюджете ФФОМС для федеральных клиник
  5. • Расширение полномочий ФФОМС за счет сокращения функционала страховщиков
  6. • Расходы в тарифе вместо структуры тарифа
  7. Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта
  8. Самоизоляция и режим повышенной готовности
  9. Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение
  10. Поправки в законодательство
  11. Почему недавно внесенный в Думу закон об уменьшении пенсионного возраста не будет принят
  12. P.S. В продолжение данной темы. Все происходит, как я и предполагала.
  13. Как Совфед отклонял принятые Госдумой законы
  14. Законодательные основы
  15. Статистика
  16. Отклонение законов, принятых Госдумой VII созыва
  17. Составлен топ-10 важнейших законопроектов осенней сессии Госдумы
  18. Бюджет на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг
  19. Госсовет и правительство России
  20. Запрет забирать детей из семьи без решения суда
  21. Поиск пропавших людей по геолокации
  22. Удаленная и дистанционная работа
  23. Расширение полномочий полиции
  24. Регулирование аптечного рынка
  25. Условия для повышения зарплат бюджетников
  26. Ускоренное расселение ветхого жилья
  27. Регистрация домашних животных
  28. Госдума заморозила законопроект по сбору биометрии в банках
  29. Суть законопроекта
  30. Единая биометрическая система
  31. Актуальность сбора биометрии и утечки данных

У нищих услуг нет: на что будет опираться новая вертикаль власти ффомс

Федеральный закон отклонен гос. думой. Хочется узнать на региональном уровне

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.

fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

08 Октября 2021 Мединдустрия Дело Сушкевич и Белой: подсудимая Сушкевич пояснила, что значил вопрос Белой «Что вы делаете с такими детьми?» Сегодня, 20:35 Мединдустрия Коронавирус. Осенний сезон. Мониторинг Сегодня, 19:57 Мединдустрия «Ортоинвест» вложит 2 млрд рублей в производство медизделий для ортопедии в Санкт-Петербурге Сегодня, 19:43 Фармбизнес Первым инвестором российской вакцины от коронавируса оказался «Дом.РФ» Сегодня, 19:10

  • image/svg+xml Новости
  • и & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты

Новости

• Заявительный порядок и новый статус реестров медорганизаций в системе ОМС

Предлагается включать в реестр медорганизации, участвующие в реализации территориальной программы ОМС, в заявительном порядке. Заявку отправлять только в тот терфонд (ТФОМС), на территории которого находится медорганизация и/или на территории которого она собирается работать по ОМС.

Медорганизация при этом должна соответствовать «критериям отбора», которые пока отсутствуют, но в соответствии с проектом будут установлены Правительством РФ. В п. 5 ст.

15 326-ФЗ предлагается добавить, что деятельность в сфере ОМС может осуществлять только медорганизация, присутствующая в этом реестре.

[attention type=yellow]

Об этом председатель Федерального фонда ОМС Елена Чернякова говорила в июне 2021 года: «Субъект должен понимать свою сеть, как она закрывает потребности, с точки зрения доступности, коечного фонда, нормативов базовой программы госгарантий. После того, как он оценил, и у него остаются дельты, он смотрит на частные медорганизации».

[/attention]

Схожие мотивы в Минздраве озвучивали в августе, предлагая изменить порядок оказания онкологической помощи.

Проект того документа (негативно встреченного пациентским сообществом и ФАС) предполагал, что региональные органы власти в сфере охраны здоровья утверждают порядок маршрутизации пациентов «на территории субъекта», определяя перечень профильных медорганизаций и структурных подразделений, осуществляющих диспансерное наблюдение в регионе.

Также предлагалось составить конкретный перечень видов и методов лечения онкологических заболеваний, при которых медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, расположенных на территории этого региона и за его пределами.

• Межтерриториальные расчеты

Предполагается, что организация, желающая войти в ОМС, теперь должна отдельно прописывать, будет ли она оказывать помощь застрахованным за пределами субъекта.

В черновой редакции 326-ФЗ оплата медпомощи, оказанной за пределами субъекта, в котором застрахован пациент, выйдет из статей расхода Нормированного страхового запаса (НСЗ) и войдет в базовую программу ОМС региона.

Лечение своих застрахованных в другом регионе будет оплачиваться ТФОМС по тарифам другого субъекта, исходя из запланированного комиссией по разработке терпрограммы объема. Комиссия, в свою очередь, распределяет объемы медпомощи между медорганизациями другого региона исходя из потребности жителей и мощности учреждений.

Это делается и сегодня, но на федеральном уровне процедура не регламентирована.

Кроме того, известно, что в регионах зачастую не хватает средств базовой программы ОМС, именно поэтому межтеры были закреплены в НСЗ.

Руководители ТФОМС говорили Vademecum, что большей проблемой считается потребности жителей региона в отдельных видах медуслуг, которые превышают средние нормативы объемов медпомощи.

Для реализации этих положений также предлагается ввести трехсторонний договор на оказание медпомощи между ТФОМС, страховой медорганизацией и медорганизацией, где терфонд так же, как и СМО, обозначен как плательщик медуслуг. Сейчас такой договор заключается между медорганизацией и СМО.

Порядок распределения объемов межтерриториальных расчетов будет отдельно прописан в правилах ОМС.

• Обособленный сегмент в бюджете ФФОМС для федеральных клиник

Медучреждения, подведомственные федеральным органам власти, по проекту закона с 2021 года будут оказывать медпомощь по специальному «договору на реализацию базовой программы ОМС», который будет заключаться между учреждением и федеральным фондом.

В проекте бюджета ФФОМС, который правительство одобрило, не дожидаясь поправок к 326-ФЗ, уже есть статья на оплату медпомощи федеральных медцентров – 129,8 млрд рублей в 2021 году. Источник этих средств не детализирован, как в других «дополнительных» статьях (например, о стимулирующих выплатах за работу с больными COVID-19 ), которые обеспечивает федеральный бюджет.

Между клиниками эти деньги распределит специально созданная тарифная комиссия, куда войдут представители Минздрава РФ, других ведомств, ФФОМС и НКО. Эта же комиссия определит тарифы на оплату медпомощи.

Отмечается, что объем медпомощи каждого центра будет зависеть от «мощности» организации и объемов ее медпомощи за счет «иных источников финансирования». При этом указано, что федеральный центр имеет право оказывать помощь и по терпрограмме ОМС, а экспертизу качества медпомощи в отношении клиник проводит сам ФФОМС.

По предложенному порядку организация должна подать заявку по вступлению в реестр федеральных клиник в системе ОМС до 15 декабря предыдущего года.

• Расширение полномочий ФФОМС за счет сокращения функционала страховщиков

Чтобы оплачивать работу федеральных клиник напрямую, ФФОМС намерен стать четвертым участником системы ОМС. Одновременно расширятся функции, права и обязанности фонда. Ведомство планирует контролировать финансовое обеспечение медпомощи. Сейчас фонд может контролировать только объемы, сроки, качество и условия ее предоставления.

ФФОМС рассчитывает частично забрать функции СМО: по предлагаемым поправкам он также обеспечивает права граждан на получение медпомощи, информирует застрахованных, ведет федеральный реестр экспертов качества медпомощи, предъявляет иски к медорганизациям для защиты прав застрахованного.

Предлагается сократить бюджет СМО на ведение дел – с 1-2% до 0,5–1% от суммы средств, поступивших в страховую медорганизацию по дифференцированным подушевым нормативам. Тем не менее СМО обещают добавить несколько функций. В частности, компании должны сопровождать застрахованного не только в своем субъекте, но и за его пределами, а также смогут представлять интересы пациента в судах.

• Расходы в тарифе вместо структуры тарифа

Структура тарифа ОМС жестко регламентирует расходные статьи, на которые можно потратить полученные за медпомощь средства. Статьи расходов устанавливаются п. 7 ст.

35 326-ФЗ «Об ОМС»: это в первую очередь оплата труда, закупка лекарств, проведение лабораторных исследований, оплата коммунальных услуг. Оборудование на эти средства уже не купишь – предел в 100 тысяч рублей не позволяет.

На нерациональность такого распределения средств на протяжении многих лет указывали участники отрасли, но безрезультатно.  

«Ни один контролирующий орган сегодня не заходит в учреждение образования и не смотрит, на самом ли деле столько ли выплатили зарплаты, сколько в структуре тарифа заложено и умножено на объем заказанных услуг по образованию, сколько купили авторучек и так далее. Такой атавизм сохранился только в системе ОМС», – удивлялась Елена Чернякова, опираясь на свой опыт работы в Минфине.

«Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Федеральным законом», – говорится сейчас в п. 4 ст. 35 326-ФЗ.

[attention type=red]

Предлагаемая формулировка: «расходы, включаемые в тариф на оплату медпомощи, и структура тарифа устанавливаются настоящим законом».

[/attention]

Как именно медорганизации планируется освободить от структуры тарифа, пока неясно, но это, как пишут авторы поправок, будет описано в правилах ОМС.

В п. 7 ст. 35 планируется заменить понятие «структура тарифа» на просто «тариф», лимит на покупку медоборудования увеличить до 300 тысяч рублей. При этом в ст. 30, посвященной тарифам ОМС, понятие «структура тарифа» в законопроекте присутствует.

Она включает в себя базовую ставку (базовую стоимость единицы объема медпомощи, подушевой норматив финансирования медорганизации) и коэффициент, учитывающий виды, условия оказания медпомощи и заболевания. Порядок формирования и использования коэффициента должен появиться в правилах ОМС. При этом субъекты вправе самостоятельно устанавливать «особенности применения» структуры тарифа.

Источник Vademecum Подписывайтесь на наш канал в Telegram Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен в соц.сетях +1 +1 +1 +1

Самые читаемые новости за все время

Фармбизнес Коронавирус и COVID-19. Мониторинг 5 Июня 2021, 23:47 Мединдустрия Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин 24 Сентября 2021, 17:23 Мединдустрия Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении 7 Мая 2021, 18:51 Фармбизнес Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках 28 Марта 2021, 14:50 все новости ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Ваша заявка принята

Мы отправили Вам письмо. Для подтверждения подписки на новости перейдите по ссылке в письме.

Ошибка

  • image/svg+xml Новости
  • и & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • РЕДАКЦИЯ
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • КОНТАКТЫ

+1 +1 +1 Подписывайтесь на наш канал в Telegram Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Политика обработки Персональных данных в ИД ФФ Медиа Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики и не предназначены для конечных потребителей лекарственных препаратов и медицинских услуг. Результаты проведения специальной оценки условий труда    
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Источник: https://vademec.ru/news/2021/09/30/u-nishchikh-uslug-net-na-chto-budet-opiratsya-novaya-vertikal-vlasti-ffoms/

Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта

Федеральный закон отклонен гос. думой. Хочется узнать на региональном уровне

Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства.

При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме.

В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

30 и 31 марта регионы ввели у себя режим самоизоляции. Локомотивом стали Москва и Московская область, которые первыми ввели режим повышенной готовности, а спустя время его ужесточили ограничениями, охватившими всех его жителей.

Напомним, что еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения в указ Сергея Собянина, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью.

В понедельник глава правительства Михаил Мишустин призвал всех губернаторов последовать примеру Москвы и Московской области, и вот уже ко вторнику почти половина субъектов ввела у себя аналогичные меры.

[attention type=green]

Попутно во всех регионах разрабатывается система пропусков для работников предприятий, которые продолжают ходить на работу, и система контроля за перемещением граждан (первая подобная система была запущена 1 апреля в Татарстане).

[/attention]

Однако столь быстрое развитие событий не помешало юристам и аналитикам успеть заметить, что правовая основа данных мер достаточно неопределенна.

Фото Максима Платонова Еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью

Самоизоляция и режим повышенной готовности

Указ мэра Москвы от 5 марта 2021 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Однако на момент его подписания и многочисленных редакций он был отнюдь не бесспорным с юридической точки зрения.

Так, с одной стороны, он опирается на ч. 6 ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с ним устанавливает режим повышенной готовности. При этом п. «а» ч. 10 ст.

4 данного закона допускает при введении такого режима ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с этим меры по ограничению передвижения по территории, вводимые Указом Собянина, как и нормативными правовыми актами, например, в Башкортостане и Татарстане, имеют юридическую основу.

Заметим, что меры эти разнятся — так, в Москве продолжает работать общественный транспорт, тогда как в Татарстане межмуниципальные перевозки остановлены, а в Башкирии и вовсе введен запрет на въезд личного транспорта, не зарегистрированного на территории муниципальных районов и городских округов. Однако есть и точка зрения, что в законе подразумевается не запрет на передвижение внутри города, а закрытие въездов и выездов на территорию ЧС.

С другой — ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предполагает также режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Однако Указ мэра Москвы, а также указы глав регионов и постановления региональных правительств вводят именно режим повышенной готовности.

И хотя многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является правовой основой только для осуществления мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина.

Многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима

Таким образом, закон, на который ссылается принятый в Москве Указ, ставший образцом для подписания аналогичных документов в регионах, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.

Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение

Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения.

понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

[attention type=yellow]

В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.

[/attention]

Особенность режима чрезвычайного положения в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.

2 ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Фото Ильи Репина Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги

Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан.

Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому «режим самоизоляции», не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Поправки в законодательство

Стоит обратить внимание, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 в течение двух дней были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы.

Принятые изменения, в частности, изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняют, что чрезвычайная ситуация — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание «иные бедствия»).

[attention type=red]

Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне.

[/attention]

Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения (но не более чем на 90 дней) на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, принятые изменения создали возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны.

Пока общество пытается осознать происходящее и надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое, по его мысли, узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер. Мер, которые являются новшествами в юридической реальности страны, во всех ее регионах.

ОбществоВласть БашкортостанТатарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/170518-samoizolyaciya-i-zakonodatelstvo-rossii

Почему недавно внесенный в Думу закон об уменьшении пенсионного возраста не будет принят

Федеральный закон отклонен гос. думой. Хочется узнать на региональном уровне

Законопроект об уменьшении пенсионного возраста был внесен в Государственную думу 10 августа 2021 года. Называется он конечно совсем не так, а скрывается под названием «О признании утратившими силу изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Инициаторы решили, что проще отменить закон об увеличении пенсионного возраста и тем самым вернуть страну, и сограждан в первоначальное положение. Благое начинание, которое закончится пшиком.

Почему, давайте разберемся.

В первую очередь посмотрим не тех кто внес его в Госдуму, а это не депутаты Госдумы, не правительство или Президент, а Ярославская областная дума. Чувствуете, как понизился уровень положительного решения?

Кто же в ярославской Думе сподобился на такой смелый шаг? Не коммунисты, не ЛДПР и уж точно не Единая России, так позитивно решили себя проявить три депутата от Справедливой России.

А в Госдуме аж 22 депутата от Справедливой России, которые несомненно поддержат своих областных коллег, если законопроект вообще дойдет первого чтения.

И однозначно, что они убедят всех остальных, а особенно 338 человек от ЕР, что закон должен быть принят.

Теперь обратимся к самому тексту законопроекта. Как я написала выше, ярославские депутаты не стали себя утруждать, а предложили тупо отменить Федеральный закон от 03.10.

2021 N 350-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий”, в первой статье этого законопроекта, и во второй статье выплатить всем пенсии, кто пострадал от принятия вышеуказанного закона.

Объясню почему “тупо”.

Дело в том, что помимо указанного закона был принят ещё ряд законов, которые вносили изменения не только пенсионное законодательство, но и в другое, например, в Налоговый кодекс. Вы скажите, ну и что, пусть вначале отменят закон об увеличении возраста, а потом и остальные.

Нет ребята, так никто делать не будет. Отменяться должны все законы, которые так или иначе затрагивают данную сферу, так сказать оптом. Следовательно, после рассмотрения предложенного законопроекта, его вернут на доработку, чтобы инициаторы указали все законы, что касаются пенсионной реформы.

Так начнется тягомотина.

[attention type=green]

Интересно, чем руководствовались депутаты при внесении законопроекта. Процитирую.

[/attention] Согласно результатам исследования агентства «Красная Весна», опубликованным в январе 2021 года, 83% граждан России негативно относятся к пенсионной реформе. Об этом же свидетельствуют результаты опроса Фонда общественного мнения, в котором участвовали 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта. 75% опрошенных категорически против повышения пенсионного возраста. Данный факт был подтвержден многотысячными протестными акциями на территории почти всех городов Российской Федерации, сопровождавшими принятие Федерального закона о повышении пенсионного возраста.Принятие Федерального закона об отмене повышения пенсионного возраста для граждан Российской Федерации, то есть установлении его вновь на уровне 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, снизит уровень социальной напряженности в обществе, повысит уверенность жителей России в будущем, будет способствовать росту благополучия старшего поколения граждан. 

Молодцы, вот только, что-то на момент принятия закона о повышении пенсионного возраста все протестные настроения никак не изменили позицию депутатов Госдумы. которые успешно и в кратчайшие сроки приняли его. А что изменилось? Ничего, депутаты те же и даже протестов нет.

Но больше всего мне понравилось финансово-экономическое обоснование проекта. Оказывается возврат к первоначальному пенсионному возрасту не потребует никаких расходов от федерального бюджета, а если средств ПФР все же не хватит, то деньги можно взять из Фонда национального благосостояния.

Вот так и хочется спросить у ярославских депутатов, а зачем вообще принимался закон об увеличении пенсионного возраста? Именно для того, чтобы сэкономить средства из федерального бюджета. В 2021 году трансфер из бюджета в ПФР составил 3,3 триллиона рублей.

Эксперты подсчитали, что если не увеличить пенсионный возраст, то в период 2024–2026 годов поддержание пенсий на текущем уровне с возможностью ее пересчета только в пределах инфляции потребует увеличения трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации не менее чем до 5 трлн рублей.

Так какой дурак будет сейчас уменьшать пенсионный возраст? Вот поближе к 2024 году власть может вполне сподобится на такой шаг, в чем я сильно сомневаюсь, сами понимаете зачем.

Ну, а что стало с Фондом нацблагости, я полагаю, уже все знают. Из-за обрушения цен на нефть и коронавируса его уже почти весь съели.

Что получается из всего написанного? Ярославские депутаты от СР решили провести некую популистскую акцию, которая провалится даже нормально не начавшись. Лично я считаю, что они сделали все, чтобы закон не был принят.

Кому интересно, окажусь ли я права, следите за движением законопроекта здесь.

P.S. В продолжение данной темы. Все происходит, как я и предполагала.

На сайте Госдумы появилось заключение Правового управления Аппарата Госдумы.

В нем указано нижеследующее.

Предлагаемое проектом регулирование не приведет к отмене повышения пенсионного возраста, что является целью проекта, поскольку основания возникновения и реализации права граждан на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Федеральный закон № 350-ФЗ (за исключением отдельных переходных положений) не имеет самостоятельного правового регулирования, в связи с чем признание его утратившим силу не повлечет автоматического снижения пенсионного возраста.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется в том числе за счет средств федерального бюджета (статья 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

[attention type=yellow]

В случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает межбюджетные трансферты из федерального бюджета финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами выплаты.

[/attention]Далее предлагается направить проект в Правительство, для дачи заключения и, полагаю, что оно будет просто разгромным.

Источник: https://zen.yandex.com/media/limalimickay/pochemu-nedavno-vnesennyi-v-dumu-zakon-ob-umenshenii-pensionnogo-vozrasta-ne-budet-priniat-5f4bdf1ff464170bc250909b

Как Совфед отклонял принятые Госдумой законы

Федеральный закон отклонен гос. думой. Хочется узнать на региональном уровне

ТАСС-ДОСЬЕ. 13 марта 2021 года Совет Федерации отклонил закон о запрете предоставления гостиничных услуг в жилых помещениях в многоквартирных домах (“закон о хостелах”), принятый Госдумой.

Против документа проал 151 сенатор, двое высказались за, воздержались четверо. Этот случай стал четвертым с начала работы Государственной думы VII созыва.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о процедуре принятия решения об отклонении законов верхней палатой и случаях, когда Совфед отказывался поддерживать принятые Госдумой законопроекты.

Законодательные основы

Согласно Конституции РФ, законопроекты, принятые Государственной думой РФ, подлежат одобрению Советом Федерации. Федеральный закон считается одобренным, если за него проало более половины от общего числа сенаторов либо если в течение 14 дней он так и не был рассмотрен Совфедом.

Если Совет Федерации отклоняет закон, он в пятидневный срок возвращается в Государственную думу для доработки. Обе палаты парламента могут образовать на паритетных началах согласительную комиссию для выработки взаимоприемлемого решения по спорным вопросам.

По итогам ее работы Госдума может одобрить закон с учетом внесенных замечаний или не согласиться с ними. Если нижняя палата принимает рекомендации согласительной комиссии, она простым большинством одобряет закон и снова направляет его в Совет Федерации.

Если Дума не согласна с решением Совета Федерации об отклонении закона, законопроект ставится на ание в первоначальной редакции. Он считается принятым, если за него проголосуют не менее двух третей от общего числа членов Госдумы.

В этом случае вето Совета Федерации считается преодоленным и Госдума направляет документ на подписание президенту РФ, минуя верхнюю палату парламента.

Статистика

За время своей работы Совет Федерации РФ отклонил 281 закон, принятый Госдумой II-VII созывов, с учетом законопроекта о хостелах (на официальном сайте ГД статистика I созыва не опубликована).

Чаще всего отклонялись законы, принятые Госдумой II созыва (1995-1999) – 141, меньше всего – нынешним составом Госдумы (с 2021 года) – четыре.

С 2011 года, когда спикером Совфеда стала Валентина Матвиенко, одобрение в верхней плате парламента не получили 28 законопроектов, принятых нижней палатой.

Отклонение законов, принятых Госдумой VII созыва

29 ноября 2021 года сенаторы отказались одобрить закон о полном запрете размещения рекламы на платежных квитанциях за ЖКХ, принятый Госдумой 23 ноября 2021 года. За одобрение документа проали четыре члена Совфеда, против – 138, трое воздержались.

Во время заседания, на котором рассматривался закон, спикер палаты Валентина Матвиенко высказала мнение о том, что Совфед не должен заниматься регулированием “такой чуши”.

Для доработки документа была создана согласительная комиссия, которая разработала компромиссный текст закона, исключив из него запрет на социальную рекламу и справочно-информационные сведения. В редакции согласительной комиссии закон был принят Госдумой 23 марта 2021 года.

[attention type=red]

26 декабря 2021 года Совфед отклонил законопроект, запрещающий жестокое обращение с животными во время обучения охотничьих собак, принятый Госдумой 21 декабря 2021 года. Депутаты предложили запретить натравливаниие собак на привязанную дичь (т. н. контактная притравка) и допускать тренировку только с использованием ограждающих конструкций между собакой и животным.

[/attention]

Однако в верхней палате посчитали, что введение запрета на прямой контакт охотничьих собак с животными может навредить отрасли в целом. По словам зампредседателя комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимира Лебедева, запрет “убьет охотничье собаководство” и “может обидеть пятимиллионную часть лояльного государству общества (охотников – прим.

ТАСС-ДОСЬЕ)”. В итоге за одобрение закона высказались 43 сенатора, против – 78, еще 22 воздержались.

После работы согласительной комиссии документ 14 февраля 2021 года был принят Госдумой с формулировкой, что подготовка охотничьих собак возможна “способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда”, а если ограничена их свобода движения, то с использованием ограждающих конструкций.

16 января 2021 года Совет Федерации отклонил закон (против – 151 сенатор, за – не было) о расширении перечня сведений о банкротах, которые должны публиковать юридические лица, принятый Госдумой 19 декабря 2021 года.

Профильный комитет СФ по экономический политике выступил против положений закона, согласно которым к данному реестру не будут применяться действующие законы или иные акты, если это прямо ими не предусмотрено.

Также сенаторы посчитали, что публикация о должниках нарушает конституционное право граждан РФ на неприкосновенность частной жизни. В парламенте была создана согласительная комиссия по доработке законопроекта.

13 марта 2021 года Совет Федерации отклонил закон о запрете хостелов и мини-отелей в жилых помещениях в многоквартирных домах, принятый Госдумой 6 марта текущего года. Против документа проал 151 сенатор, двое высказались за, воздержались четверо.

[attention type=green]

Как заявила спикер палаты Валентина Матвиенко, сенаторы в целом поддерживают концепцию закона, но просят доработать проект в части его вступления в силу, чтобы дать бизнесу время для адаптации к новым условиям.

[/attention]

Совфед предлагает установить для закона срок вступления в действие с 1 января 2021 года, а не через десять дней после его подписания президентом РФ. Верхняя палата приняла решение о создании согласительной комиссии для доработки закона.

Источник: https://tass.ru/info/6216502

Составлен топ-10 важнейших законопроектов осенней сессии Госдумы

Федеральный закон отклонен гос. думой. Хочется узнать на региональном уровне

Госдума начинает осеннюю сессию сегодня, 15 сентября. На рассмотрении депутатов — свыше тысячи законопроектов и несколько приоритетных инициатив.

Среди них — бюджет на новую трехлетку, который будут рассматривать в сложных условиях, а также принятие поправок в реализацию новых положений Конституции.

О том, какие еще проекты планирует рассмотреть парламент, читайте в материале Федерального агентства новостей.

Бюджет на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг

Осенняя сессия — традиционно время работы над бюджетом страны на следующий год и плановый период. Комитету Госдумы по бюджету и налогам предстоит рассмотреть более 30 проектов, которые относятся как к бюджету, так и налоговому законодательству. При этом две трети из них имеют бюджетообразующее значение.

«Несмотря на условия очень серьезных бюджетных ограничений и сохраняющихся рисков эпидемиологического характера, в проекте бюджета решаются задачи обеспечения обязательств государства. Насколько эффективно — предстоит рассматривать Госдуме», — рассказал глава комитета Андрей Макаров после заседания Совета Думы в понедельник.

Отметим, что работа над бюджетом идет уже несколько месяцев в рамках нулевого чтения. Правительство в свою очередь планирует рассмотреть его перед его внесением в Госдуму на заседании 16 сентября.

Госсовет и правительство России

После одобрения поправок в конституцию в ходе общероссийского ания появилась необходимость закрепить полномочия совещательного органа и форматы его работы. Госсовет помогает главе государства формировать государственную политику, в том числе с опорой на регионы.

Кроме того, необходимо закрепить новый принцип формирования кабинета министров. В новом конституционном законе планируют прописать, чем занимаются и за что отвечают министры, вице-премьеры и глава правительства.

Как пояснил глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, проекты законов «о правительстве, о прокуратуре, другие инициативы по теме безопасности, судоустройства и госустройства будет вносить президент».

По его словам, планируется внесение большого блока законопроектов по социальной тематике, который готовит правительство.

«Предстоит внести порядка 100 поправок в разные законодательные акты. Значительная часть из них будет внесена в осеннюю сессию, это порядка 40 законопроектов. Основную часть законов внесет президент России, мы ожидаем, что это произойдет в конце сентября-начале октября», — сказал парламентарий.

Запрет забирать детей из семьи без решения суда

Еще один законопроект, подготовленный во исполнение обновленной Конституции, уже находится на рассмотрении Госдумы. Документом предлагается закрепить, что дети — важнейший приоритет государственной политики страны. Поправки запретят органам опеки забирать детей из семьи без решения суда. Исключение предлагают сделать только для детей, которые находятся в смертельной опасности.

«Эта поправка — удар по так называемым ювенальным технологиям. И, конечно, мы убираем вмешательство чиновников из жизни семьи, и в этом есть огромный смысл. Мы защищаем семью, защищаем детство», — сказал ранее один из авторов проекта Павел Крашенинников.

Поиск пропавших людей по геолокации

Законопроектом предлагается предоставить полицейским право использовать геолокационные данные мобильных телефонов для поиска пропавших. Действующим законодательством такую возможность разрешается использовать только для поиска ребенка. Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильным комитетам совместно с кабмином доработать проект.

«Когда без вести пропадает человек, счет идет на минуты — заблудившийся в лесу грибник, ушедший из дома пожилой человек могут погибнуть. При этом, как показывает практика, большинство из пропавших имеют при себе мобильные телефоны. И использование сведений о месте нахождения абонента в сети — наиболее эффективный способ найти их как можно быстрее», — сказал он.

Удаленная и дистанционная работа

Законопроект, регулирующий дистанционную и временную удаленную работу, был принят Госдумой в первом чтении в июле. Документ закрепляет такие понятия, как дистанционная работа, временная дистанционная работа, а также комбинированная дистанционная работа. При этом ко второму чтению поправки планируется существенно доработать.

«Мы впервые вводим в российское законодательство понятие неприкосновенности личного времени работника, и для этого устанавливается график взаимодействия работника и работодателя.

Если при чрезвычайных обстоятельствах работника нужно привлечь за пределами графика взаимодействия, эта работа должна оплачиваться как сверхурочная по 157-й статье ТК РФ», — отметил ранее один из авторов поправок, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Расширение полномочий полиции

Документ расширяет права сотрудников полиции, в частности, разрешает вскрывать автомобили, оцеплять жилые дома, ограждать места проведения массовых мероприятий. Этот законопроект внесло в Госдуму правительство.

Кроме того, полицейским предлагают разрешить применять оружие при совершении им действий, дающих «основания расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции». Согласно действующему законодательству, правоохранители могут использовать оружие только при попытке задерживаемого прикоснуться к его огнестрельному оружию.

Также документ предлагает ввести норму, согласно которой полицейский не будет подлежать преследованию за действия, которые он совершает при выполнении служебных обязанностей.

Регулирование аптечного рынка

Законопроект «Единой России» направлен против монополизации фармацевтического рынка и призван защитить от завышения цен на медикаменты. Поправками устанавливается понятие аптечной сети и ограничивается 20% ее доля на рынке.

Вводится также максимальный размер платы за услуги по продвижению лекарств в размере 5% от оборота.

Кроме того, в «Единой России» предлагают обязать аптеки информировать людей о наличии российских аналогов зарубежных медицинских препаратов.

«Это даст людям возможность выбора и будет стимулировать конкуренцию в этой сфере», — считает секретарь Генсовета партии Андрей Турчак.

Условия для повышения зарплат бюджетников

Законопроектом изменяется система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, создаются законодательные условия для повышения их доходов. Согласно документу, у правительства будет право разрабатывать и утверждать требования к окладам и ставкам, а также регулировать компенсации и стимулирующие выплаты.

Как ранее рассказал глава фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, необходимо доводить размер базовой ставки до 70% заработной платы, а стимулирующей, соответственно, до 30%.

Он отметил, что фракция учла просьбу Федерации независимых профсоюзов России и для доработки проекта ко второму чтению будет создана рабочая группа с участием Минтруда, Минздрава, Минпросвещения и Минобрнауки, Минкультуры, профсоюзов и экспертов.

«Уверены, что такой подход должен позволить нам создать законодательные условия для совершенствования систем оплаты труда работников бюджетной сферы, для повышения уровня их доходов», — сказал законодатель.

Ускоренное расселение ветхого жилья

Центробанк, Минфин и профильные думские комитеты прорабатывают механизм ускоренного расселения ветхого жилья по аналогии с аварийным. Соответствующее поручение депутатам дал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

«Расселение аварийных и ветхих домов и обеспечение людей современным жильем — важнейший вопрос, от решения которого зависит качество жизни наших граждан. Депутаты Госдумы приступят к решению задачи, поставленной президентом», — сказал он.

Регистрация домашних животных

Кошки, собаки, коровы, свиньи, домашняя птица, овцы и козы, лошади, кролики, северные олени, ослы, верблюды, пушные звери и пчелосемьи — этих животных обяжут регистрировать.

Документ готовят в правительстве, в нем говорится, что регистрация будет в России бесплатной.

В думском комитете по экологии и охране окружающей среды законопроект поддерживают, но призывают не спешить с введением штрафов за нарушение поправок.

Первое же пленарное заседание депутаты Госдумы начнут с рассмотрения постановления, которое подготовил комитет по международным делам. Это заявление в связи с 75-й годовщиной создания Организации Объединенных Наций. В нем российские парламентарии призывают к укреплению координирующей роли организации при решении мировых вопросов.

Источник: https://riafan.ru/1311808-sostavlen-top-10-vazhneishikh-zakonoproektov-osennei-sessii-gosdumy

Госдума заморозила законопроект по сбору биометрии в банках

Федеральный закон отклонен гос. думой. Хочется узнать на региональном уровне

14.01.2021, Вт, 09:43, Мск , Эльяс Касми

Принятие законопроекта об обязательном сборе биометрических данных в банках и передаче их в единую биометрическую систему было отложено на неопределенный срок. Документ был принят Госдумой в первом чтении в июле 2021 г., и на этом его продвижение было приостановлено.

Госдума приостановила принятие законопроекта по сбору биометрических данных россиян-клиентов банков. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его словам, в 2021 г. власти не будут принимать кардинальных решений по вопросу использования биометрии. Он также подчеркнул, что Банк России настаивал на скорейшем принятии данного законопроекта.

В то же время, по данным «Ведомостей», Аксаков сообщил, что депутаты рассчитывают принять законопроект о биометрии в феврале 2021 г. Он также отметил, что при подготовке документа ко второму чтению он вызвал ряд вопросов у силовых структур и у бизнеса, в частности, у банков, которых обязывают использовать биометрию для оказания услуг и нести расходы на закупку оборудования.

Клиенты банков не спешат сдавать свои биометрические данные

«Мы приостановили принятие законопроекта в связи с тем, что аккуратно стараемся относиться к принятию цифровых законов.

Известно, что и финансирование цифрового направления в национальных проектах идет медленнее, чем в других направлениях, и многие законопроекты медленнее принимаются.

Это связанно с тем, что тема непростая, прежде всего связана с защитой прав граждан, защитой персональных данных, и с защитой бизнеса тоже», – сказал Аксаков.

Суть законопроекта

Документ, принятие которого было отложено на неопределенный срок, представляет собой поправки к закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Его авторами являются группа депутатов и членов Совета Федерации, и в их число входит сам Анатолий Аксаков.

Законопроект был принят Госдумой в первом чтении 16 июля 2021 г., и на момент публикации материала его рассмотрение остановилось на этом этапе.

Предложенные поправки к закону предусматривают сбор биометрии непосредственно при открытии счетов и вкладов в банках и их филиалах. Также в законопроекте говорится о необходимости конкретизации внутренних подразделений банка, в которых банки будут обязаны обеспечить сбор биометрии.

В дополнение к этому законопроект предоставляет банкам право пользования информацией о биометрических данных клиентов, полученных из единой биометрической системы (ЕБС) для проведения любых банковских операций и сделок с клиентами-физлицами.

Единая биометрическая система

Создание ЕБС, с которой, согласно законопроекту, должны работать все российские банки, началось в 2021 г.

Система нужна для удаленной идентификации клиентов банков – к примеру, после регистрации на портале госуслуг и сдачи биометрических данных (изображение лица и образца голоса) в отделении банка, россиянин получит возможность удаленно получать банковские услуги. В частности, он сможет открывать счета, получать кредиты и делать переводы.

Тестирование системы, как сообщал CNews, началось в декабре 2021 г., и затраты на ее создание оценивались на тот момент в 247,6 млн руб., не считая расходов самих банков на оборудование.

[attention type=yellow]

По всей России система начала работать с 30 июня 2021 г., поскольку для этого необходимо было внести поправки в закон о противодействии отмыванию доходов, касающиеся идентификации клиентов в банках.

[/attention]

Оператором ЕБС был назначен «Ростелеком».

Для идентификации пользователей изначально использовалось два биометрических показателя: изображение лица и образцы голоса. В будущем не исключалось подключение других биометрий, в частности, радужной оболочки глаз и рисунков вен.

В мае 2021 г. Минкомсвязи предложило дополнительно вносить систему информацию о номере телефона и электронной почте россиян. В сентябре 2021 г.

власти присвоили номерам мобильников и электронным адресам статус официальных идентификаторов россиян.

Актуальность сбора биометрии и утечки данных

По словам Анатолия Аксакова, в России по состоянию на январь 2021 г. сбор биометрии нельзя назвать массовым. Среди россиян-клиентов банков данная услуга не очень востребована, что подтверждает и статистика сбора таких данных. По информации Центробанка, на 1 декабря 2021 г. сбор биометрических данных осуществлялся менее чем в 40% отделений кредитных организаций.

По статистике «Ростелекома», на начало января 2021 г. в ЕБС было зарегистрировано около 110 тыс. человек.

Аксаков подчеркнул, что обязательный сбор биометрии может оказаться дорогостоящим для банков. По его мнению, банки с базовой лицензией стоит освободить от этой обязанности, как и системообразующие банки, «если это не приведет к благу для граждан, которые будут пользоваться данной услугой».

Отметим, что банки не всегда могут обеспечить надежную защиту от утечки биометрических данных. Так, в конце октября 2021 г.

в интернете был обнаружен архив, содержащий, помимо прочей персональной информации, еще записи разговоров клиентов Сбербанка с техподдержкой банка, а это, фактически, образцы их голоса.

Сбербанк отрицал факт утечки, но подлинность части содержащейся в архиве информации была подтверждена сотрудниками РБК.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2021-01-14_gosduma_otlozhila_prinyatie

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: