Я бакалавр, работаю в школе учителем русского. Мне сказали, что я не могу преподавать в старших классах, не окончив магистратуру.

Содержание
  1. Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать
  2. От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка
  3. 2 года — профильная переподготовка
  4. От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура
  5. Есть ли жизнь после педа
  6. Иван Кравец, МПГУ, Географический факультет
  7. Об образовательном процессе
  8. О работе
  9. Советы
  10. Оксана Дремова,пединститут им. В.Г. Белинского в ПГУ, историко-филологический факультет
  11. Мария Суслякова, ГГТУ, Филологический факультет
  12. Советы 
  13. Федоров Олег Дмитриевич, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ
  14. Можно ли стать учителем без педагогического образования?
  15. Как стать педагогом? Варианты
  16. Как проходит профпереподготовка?
  17. Можно ли сразу устроиться на работу?
  18. Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?
  19. Если выбрал магистратуру ради преподавания – на что обратить внимание
  20. Если работать в школе
  21. Магистратура для преподавателей колледжа
  22. Практика все равно важнее
  23. Чем заниматься магистрам, чтобы не тратить зря время
  24. Каких преподавателей любят студенты – немного психологии
  25. Что еще нужно знать и уметь педагогам

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Я бакалавр, работаю в школе учителем русского. Мне сказали, что я не могу преподавать в старших классах, не окончив магистратуру.

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

[attention type=yellow]

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

[/attention]

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

[attention type=red]

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

[/attention]

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

Есть ли жизнь после педа

Я бакалавр, работаю в школе учителем русского. Мне сказали, что я не могу преподавать в старших классах, не окончив магистратуру.
03.07.2021 20:50

Многие студенты сомневаются в выборе своей специальности даже после нескольких лет обучения в университете. Выпускники педагогических вузов рассказали, почему решили связать свою профессию с преподаванием, пригодился ли им диплом после выпуска, а также дали советы тем, кто только собирается стать педагогом.

Иван Кравец,
МПГУ, Географический факультет

Я понял, что хочу быть учителем, в 11 классе. Над направлением голову особо не ломал: физмат окончательно достал, и в сторону технических предметов идти уже не хотелось. Близкие мое решение в основном поддерживали, хоть и говорили про низкую зарплату учителей.

Об образовательном процессе

Учиться было весело, во время сессии, как и у всех — стресс, беготня, сдача хвостов и попытки выпутаться из разных ситуаций. На младших курсах мы проходили профильную практику: географическую и биологическую. Практика была выездной и проводилась летом.

На географической практике мы следили за погодой и составляли журнал, строили карты рельефа местности. Биологическая практика проходила на той же базе, в Калужской области. Мы собирали и описывали растения, составляли гербарий, описывали насекомых.

На старших курсах практика проходила в школе. Здесь все было уже серьезнее: мы готовились к каждому уроку, за нами постоянно следили, а это стресс. Но не скажу, что я почувствовал какой-то груз на своих плечах. Скорее понял, что мне нравится преподавать и я действительно могу в этом чего-то достичь.

О работе

Сейчас я работаю учителем географии в московской школе и одновременно учусь в магистратуре. Сначала я устроился в ДИТ (Департамент информационных технологий города Москвы — прим. The Vyshka), где мы работали над проектом МЭШ (Московская электронная школа — прим. The Vyshka).

Меня прикрепили к двум школам, и в течение недели нужно было ездить и проводить лекции и семинары, обучая учителей работе с этой системой. В одной из них я спросил, не нужен ли им учитель.

Этот вопрос отложили до лета, поэтому после закрытия проекта я успел поработать в турагентстве, а потом уже меня взяли на работу в школу.

Работа накрыла с головой с первых дней, и до сих пор других дел и только прибавляется. Базовые навыки у меня были еще до поступления в университет: я умел работать с людьми, выступать перед аудиторией. Но доступно преподносить теорию, которую давали в вузе, применять все эти знания на практике до сих пор сложно, нарабатываю умения уже «в бою».

Работать интересно, хоть и трудновато иногда. Мне сразу же дали классное руководство, что значит постоянное общение с родителями, классные часы. Также у меня появились проектники-старшеклассники, для которых я стал научным руководителем.

Школьники придумывают проект, а я помогаю им его защитить и реализовать.

Потом меня начали ставить на замены географички, которая заболела, и мне приходилось выполнять двойную работу, а после введения дистанционки в школах началась головоломка, как это все организовать. 

Советы

Я бы посоветовал вдумчиво учиться эти 4-5 лет. Не нужно учиться безвылазно, все же студенчество нужно почувствовать, чтобы потом ни о чем не жалеть, но при этом и науке стоит уделять время. 

Оксана Дремова,пединститут им. В.Г. Белинского в ПГУ,

историко-филологический факультет

Я всегда хотела изучать иностранные языки, а сильная кафедра английского была только в нашем педагогическом. Мне не хотелось уезжать из своей родной Пензы, поэтому другие города я даже не рассматривала. 

Семья полностью поддерживала мой выбор: я и мои родители изначально хотели, чтобы я изучала иностранные языки. К тому же, отучившись, я могла работать как переводчиком, так и учителем, а если бы пошла только на переводчика, то возможностей было бы меньше.

Мария Суслякова,
ГГТУ, Филологический факультет

Я решила поступать в педагогический, потому что лучшей профессии, чем стать педагогом, для себя не видела, ведь я очень люблю детей и, наверное, хотела бы заниматься этим всю свою жизнь. Когда я заканчивала школу, мне было всего 16 лет. Я посоветовалась с родителями, и они поддержали мое решение.

Советы 

Людям, которые поступают в педагогический институт, я бы посоветовала придерживаться единственного правила: идти туда только в том случае, если вы любите детей. Не стоит тратить пять лет на то, с чем вы не собираетесь связывать свою жизнь. Все остальное придет: и навыки, и умения, и опыт.

Федоров Олег Дмитриевич,
ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

В последнее время отмечается рост конкурса в педагогические вузы. Во многих университетах, например, в ВШЭ, КФУ, СПбГУ, появляются педагогические факультеты и программы. 

Из-за изменений в образовательных стандартах увеличивается практическая часть программ, однако пока это не дало никаких результатов. Это, на мой взгляд, самая большая проблема педагогического образования: все важные решения по поводу программы стандартов приняли, только не получается должным образом воплотить их в жизнь.

Я считаю, что педагогические вузы — это феномен конкретной исторической эпохи.

Он, вероятнее всего, решил свою задачу, когда нужно было создавать систему массового, всеобщего образования в СССР, и без педагогических вузов этого сделать было нельзя.

Возможно, сегодня пед институт как организация уже не нужен. Стоит переходить на принятые во всем мире программы предметного бакалавриата и прикладной педагогической магистратуры.

В среднем количество студентов, которые работают по профессии, варьируется в пределах 22-25%. Правда, у этой статистики должно быть логическое продолжение — сколько из них остается работать в школе, потому что самый большой отток — это первые три года профессиональной деятельности.

По разным региональным статистикам, до 75% пришедших работать в школу в течение трех лет уходят

Молодой учитель, придя работать в школу, зачастую предоставлен сам себе.

Если же школа будет им заниматься, и у него появится наставник, то вероятность того, что он останется в профессии, возрастет, ведь, как правило, люди, которые идут работать в школу, уходят не из-за финансовых обстоятельств, а психологических: слишком требовательные родители, возникающие порой трудности в общении с детьми, отсутствие более опытного человека рядом. Поэтому задача удержания молодых учителей в школе на данный момент остается насущной проблемой.

Наташа Герасимова
Редактор: Александра Ромадина

педпедагогическийпреподавательучитель

Источник: https://thevyshka.ru/28389-ped-vuz/

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Я бакалавр, работаю в школе учителем русского. Мне сказали, что я не могу преподавать в старших классах, не окончив магистратуру.

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования.

В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно.

И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно.

[attention type=green]

Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации.

[/attention]

Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Можно ли сразу устроиться на работу?

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место.

Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы.

Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/

Если выбрал магистратуру ради преподавания – на что обратить внимание

Я бакалавр, работаю в школе учителем русского. Мне сказали, что я не могу преподавать в старших классах, не окончив магистратуру.

Для чего студенты идут в магистратуру? Для получения новых знаний, практики. Кто-то хочет освоить дополнительную профессию – это тоже возможно, причем бесплатно. Есть вариант получить степень магистра для того, чтобы преподавать свой предмет в школе, колледже. Преподавание – это самый ответственный процесс, поэтому поступление в магистратуру должно быть осознанным, обдуманным шагом.

Если работать в школе

Работать в школе учителем можно и со степенью бакалавра, особенно в сельских учебных заведениях, где существует постоянная нехватка кадров. Что можно сделать в этом случае, чтобы обеспечить себе постоянное место работы:

  • освоить вторую специальность в магистратуре;
  • заниматься практической деятельностью, чтобы при поступлении на работу иметь опыт.

Для чего нужна вторая специальность? Для подстраховки. В школе часто просят заменить кого-либо из учителей или в середине года сотрудник увольняется. Всегда должен быть человек «на подхвате», чтобы у школьников не пропадали уроки. Как не ошибиться со второй специальностью, как ее выбрать, чтобы угодить себе морально и финансово, давайте разберемся.

Есть такие универсальные предметы, которые могут пригодиться после магистратуры не только в школе.

С ними можно заниматься частной деятельностью или подрабатывать через Интернет:

  • Психология. Многие открывают частные кабинеты, занимаются со взрослыми или детьми, тренируют бизнесменов, ведут блоги в интернете или записывают сеансы на видео. При этом работают в школе. Понятно, что с таким графиком придется выкладываться по полной программе, но деньги будут приходить. Плюс профессии в том, что она заставляет держаться в форме, ведь психолог – это пример для людей.
  • Информатика. Работая в школе учителем математики есть возможность поступить в магистратуру на факультет информационных технологий, а это большие возможности по заработку в интернете и не только. Сейчас многие физики, математики переквалифицируются на программистов, дизайнеров, чтобы иметь возможность больше зарабатывать.
  • Иностранные языки. Это тоже универсальный предмет, потому что учить его хотят не только дети, но и люди, которым нужно сдавать кандидатские экзамены, ЕГЭ, поступать в вузы. Больше всего репетиторов при подготовке к итоговой аттестации задействовано из англичан, так как хороших преподавателей в школе мало – они все работают в частном бизнесе и хорошо зарабатывают. Стоит подумать.

Если окончить бакалавриат по какому-либо школьному предмету, например, биологии или географии, то второй специальностью можно выбрать что-то более перспективное и хорошо оплачиваемое.

Магистратура для преподавателей колледжа

После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.

В большинстве случаев у выпускников не складывается с работой, потому что их учили теоретики. Придя в офис, они разочаровываются и дальше уже не хотят работать по специальности.

Магистр должен понимать, что работать и одновременно учиться – это достаточно тяжело, процесс забирает все свободное время и силы, но данный этап нужно пройти, чтобы знать, что советовать студентам.

Есть вариант магистратуры – дистанционное обучение, при котором поддерживается связь с преподавателем, а материалы можно брать в электронной библиотеке. Все предметы сдаются дистанционно через Интернет. Плюс в том, что остается время для практики, потому что учиться можно быстрее, чем все остальные и усваивать материал на лету.

Практика все равно важнее

Независимо от того, какой предмет преподавать – нужно владеть практическими навыками. Возможно, для этого придется дополнительно окончить курсы или позаниматься с репетитором. Благо, возможностей для этого много.

Только не нужно экономить на стоимости, ведь дистанционное обучение – специфическое из-за отсутствия личного общения. Чтобы его компенсировать и заинтересовать студентов, учебный центр должен иметь качественные материалы, в том числе, видеоконтент. Хорошо разработанный курс не может стоить дешево, как многие думают.

[attention type=yellow]

Самые известные преподаватели – это, прежде всего, востребованные специалисты, которых приглашают поделиться опытом и знаниями. «Ботаник» после вуза без опыта работы и общения вряд ли сможет вызвать к себе уважение студентов, для которых важен чей-то личный пример.

[/attention]

Магистратура после заочного бакалавриата – это уже готовый преподаватель в том случае, если он работал по специальности, так как все 4 года он практиковался, совмещая учебу с заработком денег.

Чем заниматься магистрам, чтобы не тратить зря время

Тем людям, кто планирует работать в колледже, можно заранее посоветовать не расслабляться и заняться изучением философии и иностранного языка.

Зачем? Чтобы после магистратуры поступить в аспирантуру или подать заявку на соискание научной степени. Такой «ход конем» обеспечит продвижение по карьерной лестнице в учебном заведении, но для этого нужно будет сдать кандидатские экзамены.

Аспирантура обеспечит прочные позиции в учебном заведении, возможно, откроет новые варианты для преподавательской деятельности, так что об этом стоит подумать заранее.

Каких преподавателей любят студенты – немного психологии

По статистике, в колледж или вуз приходит только четвертая часть студентов, которые хотят учиться. Остальным сказали, что это хорошо или выгодно, посоветовали получить диплом, но осознанного решения  у абитуриентов не было. Такие несколько просиживают на лекциях без какого-либо энтузиазма.

Тот преподаватель, который сумеет заинтересовать и заставить сделать нечто полезное, и будет их кумиром.

Если у вас все в порядке с юмором, то можно смело претендовать на преподавательскую должность – студенты это любят, особенно если юмор сочетается с профессионализмом.

Что еще нужно знать и уметь педагогам

Работать учителем – это означает каждый день иметь дело с людьми, с их настроениями, эмоциями, самочувствием. Мало того, что в коллективе преподавателей свой микроклимат, так еще и со студентами нужно выстраивать отношения.

Чтобы подготовиться к такой деятельности, можно рекомендовать почитать или послушать известных психологов, бизнес-тренеров. Если есть финансовая возможность, то позаниматься у кого-то из них.

Особенно сложно правильно вести себя молодым преподавателям, у которых разница со студентами – 3-5 лет. Здесь важно поставить себя действительно педагогом, а не просто другом. Для этого нужна практика и серьезные научные знания, а также умение держать себя.

И наконец: нужно научиться хвалить студентов, даже если они этого не заслуживают, ведь школьная система образования не научила их учиться, а все ошибки строго наказывались. Научить их поступать наоборот – теперь ваша задача, и первое, что надо сделать – похвалить человека за проделанную работу, или хотя бы ее часть.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московская Академия Предпринимательства

Московский городской открытый колледж

Учебный центр «Промстройгаз»

Современный Институт Непрерывного Образования

Источник: https://ecvdo.ru/states/esli-vybral-magistraturu-radi-prepodavaniya-na-chto-obratit-vnimanie

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: