Я работаю на селе директором школы, сколько часов я должна работать в неделю 40 или 36

Содержание
  1. Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?
  2. 36 часов в неделю или ненормированный день?
  3. Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:
  4. Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?
  5. Что такое методический день у учителя?
  6. Окна в расписании
  7. Каникулярное время и карантин, актированные дни
  8. Выйти на больничный учителю
  9. Единственная радость учителя
  10. Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права
  11. Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей
  12. «Учитель должен оставаться в школе после уроков»
  13. Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?
  14. «Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»
  15. «Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»
  16. Что грозит
  17. «Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»
  18. «Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»
  19. «Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»
  20. «Педагогу нельзя работать больше 36 часов»
  21. Откровения директора сельской школы
  22. «Маленькие друзья»
  23. – Мы отвернулись от самого ученика. Некогда поговорить с ним по душам, – с горечью говорит наша героиня.
  24. – Ключ от вашего ребенка лежит не у меня, а у вас, помогите мне найти этот ключ. Я не враг,  хочу помочь вашему ребенку стать успешным, чтобы он знал, что его ожидает. Ребенок не должен жить в школе, как в сказке, он должен жить в реальном обществе с реальными людьми. Чтобы потом смог правильно расставлять приоритеты в жизни, – убеждена наша собеседница
  25. – Подхожу к крыльцу, и какой-нибудь ученик открывает мне дверь. Ведь сегодня не каждый мужчина тебя вперед пропустит, и думаешь, что это частица моего труда. Захожу, а они из разных концов кричат: «Здравствуйте!», и становится так тепло на душе. Признаться честно, я ни разу не изменила своей профессии, никуда не кидалась, не искала лучшего. Меня привлекают глаза детей, глядя в них, я вижу, как все проблемы отступают на второй план.
  26. Сколько часов в неделю должна работать женщина: правила трудового кодекса
  27. Трудовой кодекс для женщин
  28. Льготы мамам и беременным женщинам
  29. Продолжительность трудового дня для всех женщин
  30. Сменный и гибкий график работы
  31. Норма часов работы в сельской местности для женщин
  32. Выводы
  33. Вам может быть интересно:

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Я работаю на селе директором школы, сколько часов я должна работать в неделю 40 или 36

Обновление от 12.03.2021 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2021 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

[attention type=yellow]

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

[/attention]

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Я работаю на селе директором школы, сколько часов я должна работать в неделю 40 или 36

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

[attention type=red]

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

[/attention]

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2021 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2021 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2021 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Откровения директора сельской школы

Я работаю на селе директором школы, сколько часов я должна работать в неделю 40 или 36

2 миллиона – педагогам на селе. В Бурятии активно обсуждают новую госпрограмму «Земский учитель». Напомним, запустить её в феврале 2021 года предложил президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию.

В настоящее время готовятся изменения в законодательстве, по которым единовременная компенсация на Дальнем Востоке составит 2 млн. Методические рекомендации Министерства просвещения России недавно поступили в республику. Уже сейчас учреждения открыли 637 вакансий.

Известно, что больше всего не хватает преподавателей иностранного и русского языков, литературы и начальных классов.

Как сейчас работают учителя в деревнях  и какая там кадровая обстановка, мы спросили у того, кто знает об этом не понаслышке. Герой нашей постоянной рубрики «Обратная сторона» – директор сельской школы. 

«Маленькие друзья»

Ни для кого не секрет, что профессия учителя требует от человека не только обширных знаний, но и духовных сил, мужества и выдержки. Работа с «цветами жизни» – нелегкий труд.

Но, к счастью родителей и детей, находятся те, кто, несмотря на все трудности, выбирают эту профессию, находя в ней свое призвание и отдавая ей всю жизнь. Так произошло и с Антонидой Борисовой.

За плечами нашей героини 36 лет педстажа, восемь из которых она совмещает с должностью директора, возглавляя Пестеревскую общеобразовательную школу Тарбагатайского района.

[attention type=green]

Женщина рассказывает, что с самого детства мечтала стать учителем. Сначала помогала с уроками сестре и одноклассникам, потом окончила историко-филологический факультет Бурятского государственного педагогического института, ну а после попала по распределению в Хоринский район. Но судьба не оставила ее там надолго и вернула в школу, с которой все начиналось.

[/attention]

– Мой муж, учитель физкультуры, получил распределение в Хоринский район. Но потом вернулся предыдущий педагог, и мы остались без распределения. В итоге   поехали на мою малую родину. И я пришла работать в школу, которую окончила, – вспоминает она.

С первого урока Антонида Борисова определила, как будет относиться к своим ученикам.

– Перед первым уроком было волнение, а еще наполеоновские планы и масса идей. Я вошла в класс и поняла, что там сидят не просто ученики, а мои маленькие друзья, – говорит педагог.

Сегодня спустя тысячи проведенных уроков и бесед Антонида Леонидовна признается, что определила для себя три категории учеников, с которыми ей нравится работать. Первая – это одаренные дети, с ними, по ее словам, на самом деле сложно работать ввиду их амбициозности.

Вторая – дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Будучи студенткой, она ходила в рейды с сотрудниками ПДН.

Во время таких вечеров вытаскивала малышей из канализаций, встречала детей в алкогольном опьянении и делала много того, о чем сейчас ей вспоминать совсем не хочется.

– Тогда меня коснулась ненужность детских жизней и судеб. Поэтому эта категория детей мне близка, – поясняет учитель.

Что же касается третьей группы, то это обычные мальчишки.

– Когда воспитываю мальчиков, девочки сидят и слушают, они настолько умны, что, слушая, сами подтягиваются. Если я воспитываю мужчину, с ним обязательно рядом будет женщина, если юношу, то рядом будет девушка, а не мужик и баба или парень и девка. Если воспитывать люблю мальчиков, то учить –  всех. Ведь самое главное, чтобы ребенок тянулся к знаниям и хотел их получить.

Но, помимо необходимости заинтересовать ученика в своем предмете, в учительском труде есть и другие, не менее сложные обязанности. И их количество значительно превышает количество прав.

– У нас есть должностная инструкция, гдемы должны выполнять 32 пункта ежедневно. К примеру, прописывать универсальные учебные действия, где идет огромное нагромождение задач перед уроком.

Вести электронный журнал.

Это, конечно, перспективно, но в сельских школах низкая скорость интернета, и нам пришлось отказаться от ведения бумажного, потому что это двойная работа  и за нее не платят, – признается женщина.

Сейчас министерство старается идти в ногу со временем и внедряет в школах современные технологии, однако во многих образовательных учреждениях техническое обеспечение оставляет желать лучшего.

[attention type=yellow]

– В министерстве эти программы установлены и работают отлично, а на нашу технику они не ложатся. Чиновники сейчас требуютонлайн-тестирование, а как их проводить, если нет возможностей?

[/attention]

Ко всему прочему, учителей сегодня обложили различными бумагами и отчетами, завалили планами и программами, которые иногда могут содержать в себе 200 листов. На подготовку к уроку у них попросту не остается времени.

– Мы отвернулись от самого ученика. Некогда поговорить с ним по душам, – с горечью говорит наша героиня.

Но, невзирая на такой изнуряющий и тяжелый труд, нынешняя зарплата педагога за урочную деятельность остается маленькой. Поэтому начинается конкурентная борьба за стимулирующие выплаты, которые назначаются за конкурс, олимпиаду или участие в профессиональном конкурсе.

– Обычный урок – это и есть качество знаний. Я считаю, было бы лучше, если бы оплачивали работу педагога, который трудится ежедневно и работает над качеством образования. В погоне за баллами для стимулирующих выплат  мы забываем об основной работе, а конкурсы воздвигаем на такую высоту, что это иногда мешает работе.

При всем этом, отмечает она, профессия педагога становится все уязвимей и опасней. Потому как родители предъявляют очень высокие требования к школе и учителю. Не имея оснований, они вторгаются в работу, стараются поучать преподавателя, чтобы лично их ребенок был в комфорте, забывая, что в классе он не один. И таких родителей становится все больше. 

– Недавно был случай, когда один из педагогов просто задал ребенку вопрос: «Ты что, неадекватный?». Родители посчитали, что учитель оскорбил его, хотя вопрос прозвучал после того, как ученик положил ноги на стол. Ребенок умолчал, что он там что-то делал, а родители начали конфликтовать. Пришлось вести беседу с ними, пояснять учителю, что нужно было как-то по-другому, – рассказывает женщина.

Антонида Леонидовна отмечает, главное в общении с такими родителями – не допустить, чтобы конфликт обрел масштабы, и показать, что учитель – это соратник в воспитании их ребенка.

– Ключ от вашего ребенка лежит не у меня, а у вас, помогите мне найти этот ключ. Я не враг,  хочу помочь вашему ребенку стать успешным, чтобы он знал, что его ожидает. Ребенок не должен жить в школе, как в сказке, он должен жить в реальном обществе с реальными людьми. Чтобы потом смог правильно расставлять приоритеты в жизни, – убеждена наша собеседница

Вместе с тем учитель уверена, несмотря на конфронтации с родителями и бюрократическую волокиту, учитель всегда должен оставаться учителем. 

– Он обязан любить свой предмет так же, как и детей. Если любишь, то ученики потянутся к тебе, потому что увидят перед собой знающего человека и будут тебе верить.

За все время работы Антонида Леонидовна воспитала не одно поколение достойных учеников. Совмещая пост директора и работу учителя русского языка и литературы, своим призванием она считает именно последнее.

– Должность директора – должность современного хозяйственника, которая требует уйму здоровья. Возможности ограничены, ведь школа давно уже устарела, ей больше 120 лет. У нас нет спортивного зала, и, когда погода не позволяет, детям приходится заниматься в коридоре. Для меня это боль  как для директора, – делится она.

Но наша собеседница не унывает и всеми силами ищет возможности улучшить школу. К слову, попытки не оставлены даже после смены четырех министров образования. 

– В ноябре я встречаю комиссию вместе с главой республики Алексеем Цыденовым, буду в очередной раз рассказывать, что наша школа нуждается в строительстве спортивного зала.

Кроме сложностей с материальным оснащением учреждения, на плечах директора лежит и проблема кадров. Сейчас в Пестеревской школе работают несколько молодых специалистов. С приходом «Земского учителя» Антонида Леонидовна надеется, что молодых кадров действительно станет больше. Но, по её мнению, кардинально госпрограмма проблему не решит

– У нас такой голод кадров, еще не то слово! Не хватает учителей биологии, иностранного, физики и информатики. Остается только верить, что кто-нибудь решится приехать к нам, – говорит она.

Однако, как бы ни было трудно, Антонида Леонидова каждый день ходит на работу с хорошим настроением и уверенностью, что сегодня ее ждет очередная маленькая победа. 

– Подхожу к крыльцу, и какой-нибудь ученик открывает мне дверь. Ведь сегодня не каждый мужчина тебя вперед пропустит, и думаешь, что это частица моего труда. Захожу, а они из разных концов кричат: «Здравствуйте!», и становится так тепло на душе. Признаться честно, я ни разу не изменила своей профессии, никуда не кидалась, не искала лучшего. Меня привлекают глаза детей, глядя в них, я вижу, как все проблемы отступают на второй план.

Поможет ли «Земский учитель» – мнения директоров сельских школ ищите тут.

Источник: https://arigus.tv/news/item/134944/

Сколько часов в неделю должна работать женщина: правила трудового кодекса

Я работаю на селе директором школы, сколько часов я должна работать в неделю 40 или 36

Переработки и сумасшедший трудовой график давно стали нормой жизни. Работодатели не всегда выполняют свои обязанности. Вопрос, сколько часов в неделю должна работать женщина, становится неудобным.

Но Трудовой Кодекс РФ для работниц всех отраслей предоставляет льготы, касающиеся продолжительности рабочего дня, недели и предусматривает доплаты за часы, проведенные на производстве сверхурочно.

ТК РФ обязаны соблюдать все работодатели независимо от формы собственности и статуса предприятия, включая ИП.

Трудовой кодекс для женщин

Законодательство учитывает, что почти все домашние хлопоты ложатся на плечи жен, матерей и бабушек – это как бесплатная вторая смена после основной работы за деньги. По ТК РФ женщинам предоставляются льготы в продолжительности трудового дня и недели.

Работодатель обязан учитывать все время, проведенное на производстве. Каждый час должен быть зафиксирован. Посмотрев на табель, можно выяснить, сколько часов в неделю или месяц работает конкретная женщина. Строгая фиксация трудового времени поможет справедливому начислению зарплаты и премий, а также позволит определить, кому причитаются дополнительные деньги.

Продолжительность пребывания на производстве не должна превышать 40 часов для работниц всех отраслей. Исключением может быть такая профессия, как полицейский, где трудовой график ненормирован, а специфика труда не позволяет установить жесткие рамки пребывания на производстве.

При составлении трудового договора работодатель обязан учесть все нюансы, связанные с возможными сверхурочными часами, и следовать законодательству. Перед подписанием потенциальной работнице лучше изучить все пункты, чтобы предупредить возможные проблемы.

Начальство обязано точно и своевременно учитывать отработанное женщиной время. Обычно это производится посредством составления табеля каждый месяц, если зарплата начисляется один раз за этот календарный период.

В документ вносятся сведения на основе фактов выхода или неявки на предприятие, а также количество трудовых часов. Дни больничных, отпуска, или других случаев неявок на предприятии фиксируются специальными символами. Такой табель позволит сотрудникам бухгалтерии справедливо начислять деньги по факту отработанных часов, учитывать сверхурочные, праздничные и другие переработки.

Требуемый график работы обязаны прописать в трудовом договоре. Прежде чем приступать к деятельности, женщина должна увидеть, в каком режиме придется трудиться. В трудовом договоре требуются сведения о дополнительной оплате за выход на работу вне установленных смен, в праздники.

Стандартная продолжительность рабочей недели по действующему законодательству составляет 40 часов. Это время требуется разделить на количество предполагаемых смен по усмотрению начальства.

Иногда фактически проведенное на работе время не совпадает с установленными нормами. Производственная необходимость может быть такова, что 40 часов в неделю недостаточно для распределения смен.

Все превышения должны фиксироваться и оплачиваться по повышенному тарифу.

[attention type=red]

Обязательно должно учитываться время отдыха – например, после 12-часовой смены свободных часов у работницы должно быть не менее 42. Это необходимо для полноценного восстановления сил и особенно важно при работе, требующей дополнительной внимательности, трудовой деятельности в режиме повышенной опасности, тяжелом физическом труде, вредных производствах.

[/attention]

В некоторых случаях при дефиците персонала временно может вводиться усиленный график работы. Такой режим должен предусматривать все необходимые дополнительные выплаты, но установленное законодательством время сверхурочной работы – не более 4 часов в день или 14 в неделю.

Льготы мамам и беременным женщинам

Выносить и родить ребенка – серьезное испытание. Беременная женщина считается здоровой, но тяжелый труд в режиме постоянной занятости может быть недоступен.

Сколько часов должна работать беременная женщина, законодательство предоставляет на рассмотрение самой будущей маме. Также возможен переход на другую, более легкую деятельность.

Возможность выбора в такой ответственный период облегчает жизнь, помогает сохранить здоровье, сосредоточиться на своем состоянии и воспитании малыша.

Есть начальники, которые отказываются заключать договор с беременными женщинами, мамами маленьких детей или просто по причине молодости соискательницы («Еще в декрет уйдет»). Это противозаконно и может быть обжаловано через суд (статья 64 ТК РФ). Также беременным при поступлении на работу нельзя устанавливать на первых этапах работы испытательный срок.

Мама ребенка до 14 лет вправе попросить установить для себя облегченную трудовую неделю. Такая же льгота предоставляется для беременных работниц, родительниц детей-инвалидов до 18 лет. Попросить об установлении неполного рабочего дня женщина может при составлении договора или в связи с частыми болезнями малыша позднее (статья 93).

Администрация обязана эту просьбу удовлетворить. Оплата труда назначается в соответствии с количеством зафиксированных рабочих часов или по выработке, если работа связана с процентом от полученного в результате продукта труда.

При облегченном режиме труда, неполном дне или неделе стаж начисляется на обычных условиях, на продолжительность ежегодного отпуска это также не влияет.

[attention type=green]

Согласно статье 96 ТК, мамы, опекуны и отцы малышей до 3 лет, одинокие родители работать в ночную смену могут только с их письменного разрешения, если позволяет состояние здоровья. Работодатель не вправе самостоятельно менять им график, заставлять трудиться ночью.

[/attention]

Привлекать женщин-инвалидов, мам маленьких детей к сверхурочным часам без письменного согласия также запрещено статьей 99. Работодатель обязан письменно уведомить работниц об их праве отказаться от дополнительного труда и взять с них подпись о том, что они с этим правом ознакомлены.

Об этом законе немногие знают, но он дает женщинам преимущества и не позволит работодателям заставлять сотрудниц проводить на производстве лишнее время.

Беременных женщин на производстве обязаны перевести на более легкий труд, снизить им норму выработки после предоставления справки об их состоянии от врача и письменного заявления. Средняя зарплата при этом остается прежней (статья 254).

В случае игнорирования заявления будущая мама может не выходить на производство до удовлетворения ее просьбы. На прежнем месте с тяжелыми условиями заставить женщину работать начальство не имеет права. Льгота распространяется также на мам детей до 1,5 лет.

Прежняя зарплата сохраняется, пока малыш не подрастет.

Продолжительность трудового дня для всех женщин

Законодательно установлена 40-часовая рабочая неделя для всех. А сколько часов в день должна работать обычная женщина? По 100 статье ТК режим трудовых смен учитывает стандартную продолжительность трудовой недели. Обычно работодатели делят количество часов на число рабочих дней.

Бывают 5, 6-дневные недели, а также графики трудовой деятельности со сменным или скользящим режимом. Учитываются запланированные перерывы, время начала трудового дня.

Например, при 5-дневной неделе продолжительность дня будет составлять 8 часов с одним часовым перерывом на прием пищи или отдых.

Сменный и гибкий график работы

Начальство на производстве со сменным графиком обязано следить, чтобы количество смен не нарушало законодательно установленные 40 часов.

То есть 12-часовых смен не должно быть более 4 – остальное считается сверхурочной работой. При составлении графика начальство обязано учесть соотношение выходных и будней, чтобы у работника было время на отдых.

Ставить смены одну за другой при 12-часовом рабочем дне с перерывом между сменами менее суток нельзя.

Предпраздничные смены при стандартном графике становятся короче на час, чтобы люди могли подготовиться к предстоящему событию.

Если приходится трудиться по суточному графику, после смены работодатель обязан предоставить минимум 3 выходных. Мнения, как квалифицировать суточные смены, расходятся: некоторые начальники считают, что имеют дело со скользящим графиком, а есть сторонники определения «сменная работа».

Скользящий, или гибкий график определяет продолжительность смен и количество выходных по предварительному соглашению сторон при составлении трудового договора.

[attention type=yellow]

Сменная работа подразумевает жесткое распределение трудового времени в целях более конструктивного использования оборудования, а также в случае если производственная необходимость не позволяет установить приемлемый законодательно ежедневный график.

[/attention]

Информацию о режиме трудовой деятельности обязаны предоставлять при устройстве на работу. Сведения об изменениях графика необходимо давать сотрудникам не позднее чем за месяц до его введения в действие. Запрещено заставлять работницу трудиться 2 смены подряд. Если сменяющая сотрудница не выходит на работу, ее коллегу можно попросить поработать сверхурочно не более 4 часов.

Предусмотрена прибавка к зарплате за ночные часы: продолжительность такой смены должна быть короче на час при сменном графике работы. В условиях гибкого времени ночная смена не укорачивается, что более выгодно работодателю.

Учет рабочего времени согласно стандартной 40-часовой рабочей неделе при суточном графике невозможен.

Работодатель обязан следить, чтобы количество отработанного времени не превышало допустимой нормы за более продолжительный период (месяц, квартал), причем продолжительность учетного времени должна быть не более года.

Сверхурочными будут все часы, отработанные свыше стандартного времени исходя из нормы 40 часов в неделю. Сверхурочные оплачиваются в первые 2 часа в размере, в 1,5 раза превышающем обычную зарплату. При более продолжительных дополнительных работах оплата вырастает вдвое.

Труд в праздничные дни оплачивается дополнительно. Согласно статье 153 ТК, сотрудникам обязаны выплатить деньги по двойному тарифу. Количество сверхурочных и дополнительных часов не может быть больше 16 в неделю и 4 в день.

Сколько часов женщина должна работать в месяц, определяется согласно 40-часовой трудовой неделе. Это число умножается на количество недель в месяце.

Норма часов работы в сельской местности для женщин

Женский труд на селе нельзя назвать легким. Он требует большого вложения физических сил, а на женщине помимо рабочих обязанностей лежит забота о собственном огороде, доме, детях.

Работницам деревень полагается льгота в сокращении трудового времени до 36 часов. Такой закон принят еще в 1990 году. Эта норма действует для всех предприятий, находящихся и зарегистрированных в селе.

Отработанное свыше нормы подлежит дополнительной оплате согласно положению о сверхурочной работе.

[attention type=red]

Для сельских учителей в эти 36 часов входят не только проведенные уроки, но и проверка домашних заданий, составление методичек и т. д.

[/attention]

Должность, место проживания и оклад самой работницы не влияют на применение этого закона. Если женщина трудится на предприятии, которое числится в городе, но фактически функционирует в деревне, данное правило недействительно – к ней применима обычная неделя в 40 часов.

Выводы

Женщина может работать 40 часов неделю – это законодательно принятая норма. Превышение количества рабочего времени возможно на производствах со сменным или скользящим графиком. Беременных женщин заставлять работать сверхурочно и ночью запрещено.

Вам может быть интересно:

Источник: http://krasapetochka.ru/izuchaem-svoi-prava-i-obyazannosti-norma-chasov-raboty-dlya-zhenshhin/rabota-i-karera/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: