Качества госслужащего что.

Содержание
  1. Образец резюме на Госслужбу | Бланк в государственное учреждение
  2. Как составить резюме на госслужбу
  3. Внешний вид соискателя
  4. Заполнение раздела опыт работы на госслужбу
  5. Пример опыта работы
  6. Резюме без опыта работы на государственной службе
  7. Как заполнить блок образование
  8. Навыки госслужащего в резюме
  9. Что писать о себе
  10. Контактные данные
  11. Заключение
  12. Профессия Госслужащий: пример (образец) резюме
  13. Образец (пример) готового резюме Госслужащего
  14. Опыт работы
  15. Профессиональные навыки
  16. Образование:
  17. Знание языков
  18. Ключевые навыки
  19. Кто такие Госслужащие?
  20. Должностные обязанности Госслужащего
  21. Поиск работы
  22. «Эйфория от попадания в министерство улетучивается, и ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов». Чиновник — о карьере на госслужбе | Rusbase
  23. Что должен знать и уметь идеальный кандидат?
  24. Как выбрать модель развития на госслужбе?
  25. Немного о важности команды на государственной службе
  26. Может ли отдельный чиновник что-то изменить?
  27. Требования к государственным служащим
  28. Градация требований
  29. Требования к квалификации при приеме на работу
  30. Особое условие
  31. Требования к квалификации во время службы
  32. Возраст
  33. Исключения
  34. Оценка эффективности госслужащих
  35. Почва подготовлена?
  36. Критерии для всех и каждого

Образец резюме на Госслужбу | Бланк в государственное учреждение

Качества госслужащего что.

Вакансии для государственных учреждений создаются на основе региональных и федеральных законов, указов главы государства и нормативными актами субъектов Российской Федерации. Госслужащие разделяются на несколько категорий, от чего зависит перечень должностных обязанностей и уровень заработной платы.

Как составить резюме на госслужбу

Если вы чувствуете, что можете быть полезны обществу, имеете соответствующее образование и опыт работы в определенных сферах, предлагаем оформить резюме претендента на госслужбу. Это возможность получить высокооплачиваемую работу с перспективой роста, социальные гарантии и уважение в обществе.

Государственный служащий – это лицо государства, которое вы должны представлять на разных уровнях, поэтому и информацию о себе необходимо подать должным образом.

Образец резюме госслужащего сегодня скачать несложно, но это не означает, что его надо бездумно скопировать. Следует также помнить о достоверности информации, проверить которую для руководителя госучреждения не составит труда.

[attention type=yellow]

Заполнять внимательно надо каждый пункт меню, помня, что в образце резюме муниципального служащего не бывает мелочей.

[/attention]

При этом не надо перегружать документ информацией, которая не имеет отношения к государственной службе.

Уважайте тех, кто будет знакомиться с вашим резюме, и помните, что сказал Максим Горький: «Люди запутываются в массе лишних слов»

Внешний вид соискателя

Работодатель или менеджер по персоналу оценивает претендента на любую должность по нескольким критериям, но в любом случае он не захочет продолжать общение с неряшливо одетым кандидатом, особенно если это аудитор или судебный пристав, к примеру. У претендентов, имеющих опрятный внешний вид, всегда больше шансов получить работу, а не услышать культурный отказ в виде фразы «мы вам перезвоним».

Качество вашей фотографии способно сыграть решающую роль.

Быть государственным служащим – это большая ответственность, при этом часто специалисты находятся на виду. Они общаются с заявителями, представляют интересы госпредприятий во властных структурах и в судах разных инстанций, поэтому выглядеть должны соответственно, и не важно, что оценивать вашу работу будут по конечным результатам.

И хотя Максим Горький говорит, что «снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется», первое впечатление создать крайне важно.

Заполнение раздела опыт работы на госслужбу

Прежде чем составлять резюме государственного служащего, образец которого мы рассматриваем в данной статье, вы должны понимать, что существует огромное количество вакансий в разных структурах государства.

Поэтому человек, занимающийся поиском конкретного специалиста, воспользуется поиском и выберет специалиста узкого направления, отсюда совет – заполняйте одно резюме для одной вакансии, но всегда особое внимание уделяйте пункту с описанием опыта работы.

В этом пункте вам предложат указать даты трудоустройства и увольнения с занимаемой должности. Эти данные есть в трудовой книжке, зато работодатель там точно не найдет информации о том, какие функциональные обязанности вы выполняли, работая на той или иной должности. В этом разделе вы должны рассказать о функциях, которые приходилось выполнять, но в сжатой форме, не перегружая информацией.

Еще раз подумайте о том, сколько анкет подобных вашей приходится просматривать, работодателю или сотруднику отдела кадров, за один день.

Если информация не имеет никакого отношения к госслужбе, смело игнорируйте ее, заполняя резюме для трудоустройства в любое гос учреждение.

Пример опыта работы

Первая феминистка Америки Эбигайл ван Берен и супруга президента США Джона Адамса, по совместительству, сказала: «Если бы опыт можно было продать по себестоимости, мы бы стали миллионерами».

Каждый человек имеет определенный опыт, причем не всегда положительный.

Поэтому, заполняя данный пункт резюме госслужащего для устройства на престижную работу, не упоминайте об отрицательном опыте – это существенно сократит ваши шансы.

Если вы претендуете на руководящую работу, опыт работы должен составлять 4-5 лет, для менеджера среднего звена – от 2-х лет, а вот на обслуживающие должности вполне возможно возьмут без опыта.

Вы существенно увеличите шансы, если подробно расскажите о своих достижениях, и желательно с конкретными цифрами.

Резюме без опыта работы на государственной службе

Как уже было сказано, на управляющую должность в государственную структуру устроиться без опыта работы крайне сложно, и даже красный диплом университета не всегда помогает.

Карьерный рост в госучреждениях происходит постепенно, поэтому, заполняя образец резюме на престижную государственную службу, не рассчитывайте, что вас сразу примут директором департамента или начальником отдела.

Укажите все навыки и претендуйте на второстепенные роли в структуре госпредприятия.

Как заполнить блок образование

После изучения опыта работы кандидата, а может даже в первую очередь, работодатель в обязательном порядке тщательно изучит блок об образовании. Естественно, шансы больше у тех, кто закончил престижный ВУЗ, как в случае с нашим кандидатом.

Уравнять шансы с высокого образованными конкурентами, между тем, могут сведения об окончании курсов повышения квалификации. Важно в этом случае правильно указать название учебного заведения, так как программа некоторых центров пользуется большим уважением среди работодателей.

Если при заполнении блока опыта работы и функциональных обязанностей госслужащего важно указать преимущественно данные, касающиеся непосредственно работы госслужащего, то в блоке навыки для госслужащего допускаются эксперименты.

Профессиональные навыки в примере резюме государственного служащего имеют очень сжатую формулировку. В контексте данной специализации вашим преимуществом будет умение контактировать с различными инстанциями, вести переговоры, знание федеральных законов.

В этом блоке упомяните о наличии водительского удостоверения и опыта вождения, преимуществом будут также навыки владения компьютером и офисной техникой.

[attention type=red]

Если вы разбираетесь в бухгалтерском учете бюджетных организаций или можете оказать услуги в области предоставления налоговой отчетности, обязательно укажите этот факт.

[/attention]

Шансы ваши в этом случае увеличиваются, так как спецов, владеющих 1С Бухгалтерией, к примеру, немного.

Что писать о себе

Несмотря на то, что многие оставляют этот пункт пустым или заполняют формально, информация из блока «О себе» может сыграть вам на руку. Не стоит действовать по шаблону, особенно если это касается профессионального госслужащего, которому есть что рассказать о себе. Помните, что это не сайт знакомств, где большую роль имеют ваши интересы и увлечения.

В резюме не стоит указывать о том, что вы любите рыбалку или охоту, не вызовет интереса работодателя при заочном знакомстве и то, как должно вы живете в браке.

Заполняя этот блок, укажите не менее пяти характеристик и черт характера, соответствующих особенностям будущей работы.

Излагая информацию о себе, будьте сдержаны, так как эмоции в данном случае могут сыграть злую шутку.

Докажите лишь, что вы можете принести пользу государству и обществу, если такое высокое доверие вам окажет работодатель. В случае с нашим кандидатом этот пункт выглядит так:

Контактные данные

Продолжая разговор о том, как правильно написать хорошее резюме на работу госслужащего, стоит отметить, что работа на государство – это в первую очередь большая ответственность и часто оперативность принятия решений. Поэтому заполняя бланк также придется постараться, указав все возможные способы коммуникации.

Надо быть на связи постоянно, при этом отсутствие того или иного контакта сможет сломать все планы, так как вы просто не узнаете о предстоящем собеседовании. Поэтому приступая к заполнению резюме, выпишите номера телефонов, по которым вас можно всегда найти.

[attention type=green]

Укажите обязательно данные аккаунтов в соцсетях, популярность которых растет с каждым днем. И не забывайте о «модных» мессенджерах, таких как Skype, WhatsApp и Viber.

[/attention]

Периодически проверяйте переписку на электронном ящике, просматривайте список звонков и сообщений на телефоне.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что государственная служба, часто, достаточно сложная работа, но это большая перспектива.

Между тем, не стремитесь сразу занять руководящую должность, даже если у вас очень высокая самооценка. Помните также, что при любых обстоятельствах нельзя обманывать работодателя, предоставляя лживую информацию.

Обман откроется, а ваши шансы вырасти по служебной лестнице на госслужбе будут сведены к минимуму.

Резюме на госслужбу, образец которого мы подробно рассмотрели в статье, обязательно поможет вам не останется незамеченным.

Источник: https://MyResume.ru/examples/gossluzhashij/

Профессия Госслужащий: пример (образец) резюме

Качества госслужащего что.

Государство – это сложный и многослойный организм, который требует постоянного контроля и отладки. Именно такие функции возложены на госслужащих. Представители этой профессии являются незримыми слугами народа, которые сдерживают и направляют все процессы. Особенно хорошо, когда их работа предполагает еще и планомерное развитие государства.

Образец (пример) готового резюме Госслужащего

ФИО: Резюменаторов Резюменатор РезюменаторовичДата рождения: 00.00.0000Номер телефона: +0(000)0000000E-mail: info@resumenator.ruСемейное положение: не женат

Гражданство: Россия

Опыт работы

более 5 летКонтрольно-инспекционный отдел МУ «Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска»: с ноября 20ХХ по ноябрь 20ХХ

Должность: ведущий специалист

обеспечение выполнения нормативно-правовых актов вышестоящих органов; рассмотрение письменных и устных обращений граждан; осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания на территории муниципального образования города Пятигорска; участие в работе городских комиссий; по результатам проведенных проверок

Профессиональные навыки

— знание Конституции РФ;— знание законов‚ нормативно-правовых актов уровня муниципальных образований;— участие в общественной жизни города – курорта Пятигорска;— деловое и профессиональное общение;— анкетирование граждан на высоком теоретическом и практическом уровне;— работа с документами‚ текстами‚ информацией;— уверенный пользователь ПК;

— владение оргтехникой и средствами связи: принтер‚ ксерокс‚ телефон‚ факс‚ e-mail.

Образование:

Основное: высшееСеверо-Кавказская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации в городе Пятигорске: (высшее (специалист)), с 20ХХ по 20ХХ

Специальность: государственное и муниципальное управление

Знание языков

Русский – родной
Английский – базовые знания

Ключевые навыки

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способность к быстрому обучению, ответственность, творческий подход к работе

***

Кто такие Госслужащие?

Этим вопросом задаются многие простые граждане. Действительно, работа чиновника не кажется очевидной и прозрачной. Государственные служащие ничего не производят и не продают. Чем же они занимаются?

Представители данной профессии трудятся в министерствах, различных ведомствах, комитетах, администрациях.

Госслужащие имеют широкие полномочия в принятии решений по бюджетным средствам, здравоохранению, образованию, безопасности и т.д.

Можно сказать, что они обязаны обеспечивать нормальную жизнь общества, приближая ее к современным стандартам и возлагая на себя все бюрократические процедуры.

Работа и полномочия госслужащего зависит от его должности и сферы занятости. Однако можно выделить некоторые общие обязанности:

  • осуществление приемов посетителей;
  • решение вопросов (в границах компетенции);
  • участие в мероприятиях;
  • работа над усовершенствованием вверенной отрасли (участка и т.д.);
  • ознакомление и разработка различных проектов;
  • работа с бумагами.

Стоит отдельно добавить, что для чиновника основной приоритет – четкое соблюдение закона. Это касается всех государственных служащих.

Должностные обязанности Госслужащего

Работа госслужащим входит в список самых престижных. К этому можно добавить полный соцпакет, высокую заработную плату и реальную возможность реализовать свои амбиции. Однако пробиться на такое место очень непросто.

Должность госслужащего подразумевает обязательное высшее образование. При этом наличие ученой степени или дополнительного диплома будет только плюсом. Желательно, чтобы образование подходило к направлению работы. В этом случае знания, полученные в вузе, помогут быстрее реализовать весь потенциал чиновника.

Кроме узкоспециализированных знаний от госслужащего требуется:

  • целенаправленность;
  • работоспособность;
  • честность;
  • стремление к постоянному развитию;
  • высокая культура общения;
  • презентабельный внешний вид;
  • эрудиция;
  • жажда справедливости.

Поиск работы

Каждый год вузы выпускают достаточное количество специалистов по данному направлению. Однако потребность в квалифицированных и перспективных госслужащих только растет. Претенденты могут пробовать отправлять резюме в интересующие их организации. Важно качественно составить свою «визитную карточку». От содержания резюме во многом зависит вероятность приглашения на личное собеседование.

Источник: http://resumenator.ru/resume/gossluzhaschij/

«Эйфория от попадания в министерство улетучивается, и ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов». Чиновник — о карьере на госслужбе | Rusbase

Качества госслужащего что.

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве.

Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье.

Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там. 

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Что должен знать и уметь идеальный кандидат?

Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

Если имеется светлый ум, интерес к выбранной профессиональной отрасли и академические навыки, то на базовом уровне все осваивается довольно быстро. Благо, что работа на начальных позициях больше напоминает обучение в корпоративном университете.

Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда. 

Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

  • грамотный письменный и устный русский язык;
  • ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
  • уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
  • написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
  • формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
  • четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
  • освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.

Как выбрать модель развития на госслужбе?

Главное требование к начинающему госслужащему – наличие стойкой мотивации к работе в системе, ведь именно с этим после получения первого денежного содержания возникают основные проблемы.

Эйфория от попадания в министерство и освоения большого объема нового знания улетучивается, ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов, видишь, как растет уровень оплаты труда у однокурсников из коммерческого сектора, и глубоко задумываешься. И здесь очень важно покопаться в себе на уровне ценностных и мировоззренческих установок. Понять, что реально, глубинно тобой движет, и проанализировать, есть ли этому место в системе государственного управления. 

Допустим, что мотивация к продолжению работы все-таки найдена, азы освоены и у тебя, если ты все правильно сделал, появилась возможность карьерного выбора. При этом у начинающего чиновника есть две ключевые траектории профессионального развития: 

Первая траектория хороша быстрым ростом капитализации госслужащего в качестве единицы экономических отношений. Получая узкую специализацию в отраслевом департаменте, госслужащий быстро обрастает необходимыми контактами коллег из других ведомств, становится узнаваем в рамках регулируемой отрасли/рынка, а также стремительно наращивает довольно дорогую профессиональную экспертизу.

[attention type=yellow]

Этот путь особенно хорош для тех, кто использует ведомства в качестве карьерного трамплина в частный сектор или государственную корпорацию. Но помните про функциональные колодцы отраслевых департаментов – это их главное преимущество и главный минус. 

[/attention]

Есть и вторая модель, что куда больше располагает госслужащего к формированию целостного понимания о том, как работает система государственного управления. Это работа в обеспечивающих департаментах, включающих следующий функционал:

  • кадровое делопроизводство, 
  • развитие человеческого капитала, 
  • проектное управление, 
  • корпоративная культура, 
  • управление делами, 
  • правовая экспертиза. 

Особенно вам повезет если вы попадете в подразделение с низкой дистанцией власти и наличием запроса на изменения со стороны руководства ведомства. Самое ценное, что есть в этих департаментах – возможность принять активное участие в управлении изменениями, возможность пощупать давно устоявшиеся процессы руками, оптимизировать отдельные их звенья, а то и полностью переписать весь процесс. 

Лучше всего в подобные департаменты приходить под конкретную оптимизационную сверхзадачу, дабы не утонуть в рутине повторяющихся операций.

Какой из этих вариантов лучше? Каждый сам даст для себя ответ в зависимости от его долгосрочных целей, карьерной ситуации и личностных интересов. Ну а я пока работаю в рамках второй модели.

Немного о важности команды на государственной службе

Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент. 

Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

Руководитель определяет круг твоих задач и непосредственные полномочия, решает, кому отдать политически окрашенные и от того наиболее хайповые поручения, кого отправить на совещание в вышестоящее ведомство и кого упомянуть в отчете перед заместителем министра. 

Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере.

Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных. 

На уровне директора департамента все задачи распределяются на начальников отделов, а дальше каждый из них сам волен решать, как выполнить то или иное поручение с учетом выделенных ему человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов.

[attention type=red]

Не столь важно, какую должность в отделе ты занимаешь, в любом случае ты действуешь с оглядкой на начальника отдела, если не было поручено иное.

[/attention]

Проще говоря, отдел из пяти человек – это один ценный специалист и его четыре помощника той или иной степени компетентности. 

Допустим, что вы попали в один из перспективных отделов и вам повезло с грамотным и понимающим руководителем. В этом случае ваша ключевая задача – всесторонне облегчить жизнь ему, вашим коллегам по отделу, блоку и департаменту.

Особенно ценится возможность передать вам определенную зону ответственности и забыть про нее ровно до того момента, когда надо будет что-то согласовать, завизировать или подписать. 

Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам. 

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

У каждого из нас есть убеждения и собственное видение того, как должны выглядеть курируемые нами отрасли, однако ситуация, в которой человек несет единоличную ответственность за важное в масштабе страны направление, – исключительна. 

[attention type=green]

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика. 

[/attention]

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь, 
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет. 

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю. 

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.

Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения. 

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось. 

Фото в материале и на обложке: Unsplash

Источник: https://rb.ru/opinion/o-karere-na-gossluzhbe/

Требования к государственным служащим

Качества госслужащего что.

В данной статье подробно рассказывается какие требования к государственным служащим, и все что об этом надо знать.

Основными документы, на которых основывается регулирование как требований, так и других аспектов государственной службы всего 3:

  • Федеральный Закон О Государственной Гражданской Службе Российской Федерации
  • Указ президента РФ о требованиях к госслужащим
  • Международный пакт о гражданских правах (носит более формальный характер и вносит некие косметические правы в статуты международного права)

Нарушение правил и условий, озвученных в этих документах могут повлечь за собой как административные, так и уголовные наказание в зависимости от типа и тяжести нарушений.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Градация требований

Существует несколько градаций требований к государственным служащим. Прежде всего это квалификация претендента на должность. Квалификация либо подтверждается трудовой книжкой, где указан стаж работника, его характеристики и заслуги, либо работнику предоставляется испытательный срок (длина испытательного срока варьируется в зависимости от должности и места работы).

Существует всего три проверки квалификации госслужащего:

  • испытательный срок при приеме на работу
  • ежегодный экзамен, тестирующий профпригодность и мотивацию совершенствования работника
  • собеседование при переходе на более высокую должность.

Все три испытания являются комплексными мероприятиями в несколько этапов, каждый из которых имеет свои требование и проверяет различные профессиональные качества претендента на должность, либо уже работающего в государственном органе служащего.

Требования к служащим также различаются по уровню занимаемой должности:

  1. руководители
  2. помощники (первого и второго звена)
  3. советники

Требования к квалификации при приеме на работу

Как правило, трудовой стаж и рекомендация с предыдущего места работы являются веской причиной автоматического приема на работу лишь после короткого собеседования с руководителем госоргана.

Но существуют и исключения о которых будет сказано ниже.

В основном соискатель на определенную должность должен обладать как общими, так и специализированными характеристиками, которые присущи узкому направлению деятельности госоргана либо его отдела.

К примеру для статистического отдела существуют гораздо более высокие требования к математическим способностям претендента на место, чем у остальных отделов.

Поэтому, в общем требования разделяют на две категории:

  • общие (трудоспособность, коммуникабельность, наличие высшего образования и так далее)
  • узконаправленные (совершенное владение определенным программным обеспечением, владение каким-либо иностранным языком и т.д.)

Условия ожидания соискателем положительного либо отрицательного ответа такое же как и повсеместно в государстве: на усмотрение работодателя (работодатель в данном случае-государство) от 3 дней до месяца.

Особое условие

Любой соискатель, обязательно проходит проверку на отсутствие судимостей как у соискателя так и его родственников, его банковская история и прочие нюансы, которые при приеме на работу в частном учреждении могут и не учитываться, а сама проверка и не проводиться.

Требования к квалификации во время службы

Важным аспектом является соответствие поведения и рабочей ответственности служащего, которые должны соответствовать правовым нормам.

Несоблюдение графика (40 часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день начало и конец работы в фиксированное руководителями госпредприятий и государственных органов), невыполнение своих обязательств и прочие правонарушения фиксируются и могут привести не только к выговору, но к увольнению. Также это вполне может привести с собой повсеместный отказ принимать уволенного служащего с выданной ему отрицательной характеристикой.

Также стандартным процессом является обучение госслужащего на месте и во время работы для повышения его квалификации и, как следствие, увеличение эффективности работы всего государственного предприятия либо органа.

Возраст

Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает, что трудовой возраст гражданина страны идет от 18 и до 55 (женщины), 60 (мужчины) лет.

Госпредприятия и госорганы имеют требования в соответствии с кодексом, но так как обязательным (в большинстве случаев) условием и требованием при приеме на работу является высшее образование, то граждане не достигшие 22 лет, крайне редко проходят и попадают на собеседования.

Но законом, тем не менее, предусмотрена стажировка лиц младше 22 лет.

Также существует возможность работать полный или же не полный рабочий день лицам, достигшим пенсионного возраста. Это нюанс также учитывается ТК РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Исключения

Существуют исключения для тех государственных работников, чья трудовая деятельность связано с гостайной. В таком случае требования при приеме на работу чрезвычайно высоки. Это касается как абсолютного отсутствие фиксированных правонарушений со стороны работника, как его академических и умственных способностей, так и психологических-умение находить решение в стрессовых ситуациях.

В этой статье вы узнали, про требования к государственным служащим. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/trebovaniya-k-gosydarstvennim-slyjashim

Оценка эффективности госслужащих

Качества госслужащего что.

В апреле 2021 года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в своем письме Президенту РФ Владимиру Путину отметил, что государственное управление до сих пор «во многом сохраняет советские черты, опирается на старые методы контроля и мотивации и работает по инерции» (премьер-министра цитирует интернет-издание «Ведомости» ). По мнению премьер-министра, внедрение критериех оценки эффективности возложит на чиновников персональную ответственность за результаты их работы и положительно скажется на общей продуктивности.

К внешним предпосылкам создания системы оценки эффективности государственного и муниципального управления можно также отнести недостаточную клиентоориентированность: чиновник чаще всего не заинтересован в том, чтобы посетитель остался доволен качеством оказаной услуги или уровнем сервиса. Все это усугубляется внутренними проблемами: устаревшие кадровые технологии, высокий уровень иерархичности, дублирование функций, разница между предъявляемыми требованиями и действующим составом служащих.

Все эти факторы снижают качество работы госорганов в целом, нарушают преемственность, повышают затраты на оплату труда и себестоимость результатов труда, нарушают связь между органами власти и взаимодействие с конечным потребителем.

Почва подготовлена?

Цель реформировать систему управления государством поставлена давно, более 10 лет назад. Понятие эффективности государственного управления законодательно было введено в программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)».

Программа дала принципиально новое понятие госслужбы как механизма государственного управления, разделила госслужбу по видам, упорядочила систему вознаграждений и пр. Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.

2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», созданный в рамках программы, связал оплату труда по отдельным должностям с «эффективностью и результативностью профессиональной служебной деятельности».

Однако этот документ — лишь подступы к решению проблемы, в нем нет ни слова о критериях и методиках оценки качества государственных услуг.

Более детально вопрос был рассмотрен в еще одной федеральной программе — «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)». Одним из ожидаемых ее результатов была «система показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов».

Попыток разработать собственно критерии оценки госслужащих было несколько.

В 2012 году появилось Постановление Правительства РФ № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг…». Согласно документу работу чиновников должны были оценивать граждане по пятибалльной шкале по ряду несложных критериев, в числе которых — время предоставления государственных услуг, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении и пр.

[attention type=yellow]

Примерно в это же время по поручению Владимира Путина был разработан перечень KPI (ключевые показатели эффективности) для руководителей двух основных доноров бюджета — ФТС и ФНС. Для них сформулировали несколько конкретных целей и сроки достижения результата. Итоги эксперимента не публиковались, в открытом доступе нет даже данных, довели ли его до конца.

[/attention]

В 2013 году был представлен «Методический инструментарий по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку)». Используемая на гражданской службе система оценки служащих должна включать:

  • оценку соответствия квалификационным требованиям;
  • оценку профессиональных качеств;
  • оценку результативности профессиональной служебной деятельности;
  • общественную оценку (для некоторых направлений профессиональной деятельности и должностей гражданской службы).

Разработчики этого инструментария для оценки результативности работы госслужащих изучили на мировые теории и взяли за основу ту же систему KPI. Документ содержит перечень основных показателей, единицы измерения, алгоритм вычислений и критерии оценки результатов.

«Наработок в этой сфере много. Минтруд РФ ввел интересную методику для подведомственных учреждений культуры, медицины, образования — тот самый эффективный контракт, в котором есть критерии оценки деятельности по результатам. Они завязаны на мотивации.

30 % ФОТ — это стимулирующие выплаты, которые назначаются именно с опорой на критерии, для каждого они свои.

Внедрять эффективный контракт начали с директоров, завучей, заведующих, потом распространили на учителей, врачей», — комментирует ситуацию Наталия Чевтаева, заведующая кафедрой управления персоналом Уральского института управления РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор.

Аналогичные методики, по мнению эксперта, можно создать и для госслужащих. И делать это надо в два этапа. Сначала разработать параметры оценки органов власти. И для этого, по мнению Наталии Геннадьевны, с 2002 года уже накоплена обширная нормативно-методическая база.

«Вторым этапом будет создание конкретных критериев оценки деятельности госслужащих. При этом, как показывает практика, не стоит превращать эту работу в очередную кампанию, стремиться к 100-процентному охвату, разрабатывая критерии оценки для каждого государственного служащего. Здесь важен не охват, а измеримость показателя.

С какой категории государственных, муниципальных служащих целесообразнее начать? Скажем, с тех, чья профессиональная деятельность связана с государственными, муниципальными услугами.

Для каждой такой услуги (будь то получение паспорта или оформление земельного участка) уже разработаны регламенты. Раз четко прописана процедура, значит, проще выделить измеримые показатели уже для оценки деятельности каждого чиновника.

Ну и, конечно, все это имеет смысл, только если связано с мотивацией», — делится своим мнением Наталия Чевтаева.

Программа «Контур-Персонал Государственная служба» позволяет вести комплексную оценку деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности.

Узнать больше

Критерии для всех и каждого

сложность сегодня в том, какие критерии для оценки госучреждения и госслужащего взять за основу. В частном секторе итогом деятельности может быть исчисляемая прибыль, а как оценивать результаты работы специалиста налоговой инспекции или администрации муниципалитета?

Легко поддаются учету количественные показатели эффективности: число обработанных писем, отправленных ответов, принятых заявлений. Однако будут ли они отражать реальный вклад сотрудника в работу ведомства? Ведь многие службы процессные, а для системы KPI одной из главных требований — измеримость.

При этом она (измеримость) должна соотноситься с целями всей службы (например, снизил потери рабочего времени бригады на 10 %, снизил себестоимость изделия на 5 %), а не подтверждением того, что служащий «провел день не зря» (например, создал 5 документов).

[attention type=red]

Таким образом, необходимо сформулировать и выбрать такие показатели результативности, которые максимально отражали бы влияние на конечный результат и достижение целей всей службы.

[/attention]

«Конечно, надо учитывать, что те механизмы, которые работают в бизнесе, нельзя просто скопировать на госструктуры. Там есть прибыль, с которой можно все увязать. А в госслужбе что будет отправной точкой? Безусловно, можно выделить какие-то общие принципы менеджмента и от них отталкиваться.

Гораздо сложнее выделить сами критерии оценки деятельности госслужащего. Может быть, надо делать это выборочно, не для всех госслужащих.

Мне кажется, сейчас мы должны выбрать какие-то ключевые должности и создавать для них эффективные контракты», — считает представитель Уральского института управления.

Система KPI, о которой в апрельском письме Президенту РФ напоминает Дмитрий Медведев, уже давно и успешно используется во всем мире. Премьер-министр предлагает определить и создать для каждого российского министерства понятную профильную «приборную панель», которая будет учитывать в том числе и общественную оценку действий его сотрудников.

Разрабатывать ключевые показатели эффективности, по мнению премьер-министра, должна специальная комиссия, в которую войдут президент, председатель правительства, министры, депутаты и эксперты. Результаты оценки деятельности каждого чиновника и ведомства помогут оптимизировать работу министерств, развивать систему государственного управления.

«Я считаю, что решение создавать систему оценки деятельности госслужащих стратегически верное. Но если говорить о методиках и технологиях, тут пока больше вопросов, чем ответов.

Есть уже опыт, есть интересные пилотные проекты в регионах. Надо продолжать развивать и отрабатывать технологии с учетом специфики госслужбы.

Процесс уже идет, хоть и небыстро, но, я считаю, в правильном направлении», — резюмирует Наталия Чевтаева.

Источник: https://kontur.ru/articles/4327

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: