Как узнать категорию дороги?

Содержание
  1. Гост р 52398-2005 – классификация автомобильных дорог. основные параметры и требования
  2. Классификация автомобильных дорог
  3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  4. Classification of automobile roads. General parameters and requirements
  5. 2 Термины и определения
  6. 3 Классы автомобильных дорог
  7. 4 Категории автомобильных дорог
  8. 5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог
  9. Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России
  10. Типы классификации дорог
  11. Классификация дорог по значению
  12. Виды дорог по типу покрытия
  13. Типы дорог по праву собственности
  14. Классификация по классу
  15. Разбивка дорог по категориям
  16. Пути федерального значения
  17. Классификация федеральных дорог
  18. Список дорог федерального значения с префиксом М
  19. Список других федеральных дорог
  20. Европейские дороги
  21. Азиатские маршруты
  22. Строящиеся дороги
  23. Состояние дорог
  24. Управление федеральными трассами
  25. Значение федеральных дорог
  26. Категории автомобильных дорог – Юридический справочник движимого имущества
  27. Кроме списка категорий, данный документ определяет:
  28. Категории и их значения
  29. А именно:
  30. Первая категория имеет три подкатегории:
  31. Свойства дорог каждой из категорий
  32. Особенности присвоения категорий
  33. Кем принимаются решения
  34. Решения об оценке и присвоении категорий принимаются:
  35. Гост р 52398-2005
  36. 1 Область применения
  37. 2 Термины и определения
  38. 3 Классы автомобильных дорог
  39. 4 Категории автомобильных дорог
  40. 5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог
  41. Гост р 52398-2005 «классификация автомобильных дорог. основные параметры и требования»
  42. Основные параметры и требования

Гост р 52398-2005 – классификация автомобильных дорог. основные параметры и требования

Как узнать категорию дороги?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГОСТ Р 52398-2005

Классификация автомобильных дорог

МоскваСтандартинформ 2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

[attention type=yellow][attention type=green]

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

[/attention][/attention]

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

ГОСТ Р 52398-2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные параметры и требования

Classification of automobile roads. General parameters and requirements

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее – автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3 Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

– автомагистраль,

– скоростная дорога,

– дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1 К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.2 К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3 К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

– имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

– доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V- 50 м друг от друга.

4 Категории автомобильных дорог

4.1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

– количества и ширины полос движения;

– наличия центральной разделительной полосы;

– типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дорогиКатегория автомобильной дорогиОбщее количество полос движенияШирина полосы движения, мЦентральная разделительная полосаПересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожкамиПересечения с железными дорогами и трамвайными путямиДоступ на дорогу с примыкания в одном уровне
АвтомагистральIA4 и более3,75ОбязательнаВ разных уровняхНе допускается
Скоростная дорога4 и более3,75Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога)IB4 и более1)3,75ОбязательнаДопускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированиемВ разных уровнях
II43,5Допускается отсутствие2)Допускается
2 или 33)3,75Не требуетсяДопускаются пересечения в одном уровне4)
III23,5
IV23,0Допускаются пересечения в одном уровне
V14,5 и более
1) Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.2) На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.3) Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.4) Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесенных» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Источник: http://snipov.net/c_4818_snip_109911.html

Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России

Как узнать категорию дороги?

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать автомобильные дороги. В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный федеральный закон о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

Федеральные автодороги России – это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги – автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные – префиксом К.

[attention type=red]

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

[/attention]

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные.

Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе.

Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

[attention type=green]

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог – наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

[/attention]

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу.

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V.

Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной.

Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Все дороги категории IA, то есть автомагистрали, входят в список федеральных трасс России.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации.

Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость.

Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень федеральных трасс России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 – в Минск.
  • М2 – в Ялту.
  • М3 – в Киев.
  • М4 – в Новороссийск.
  • М5 – в Челябинск.
  • М7 – в Уфу.
  • М8 – в Архангельск.
  • М9 – в Ригу.
  • М10 – в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург – Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь – Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков – Новгород.
  • Р92 Орёл – Калуга.
  • Р119 Тамбов – Орёл.
  • Р120 Беларусь – Орёл.
  • Р132 Рязань – Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза – Тамбов.
  • Р216 Ставрополь – Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан – Казань.
  • Р298 Курск – трасса Р22.
  • Р351 Тюмень – Екатеринбург.
  • Р402 Омск – Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск – Тюмень.
  • Р600 Иваново – Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия – Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония – Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия – Ишим.
  • Е28 Польша – Калининград – Литва.
  • Е30 Беларусь – Омск.
  • Е38 Украина – Воронеж – Казахстан.
  • Е40 Украина – Волгоград – Казахстан.
  • Е50 Украина – Махачкала.
  • Е58 Украина – Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша – Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург – Беларусь.
  • Е97 Украина – Грузия.
  • Е101 Украина – Москва.
  • Е105 Норвегия – Ялта.
  • Е115 Новороссийск – Ярославль.
  • Е117 Грузия – Минеральные Воды.
  • Е119 Москва – Азербайджан.
  • Е121 Самара – Казахстан.
  • Е123 Челябинск – Казахстан.
  • Е125 Ишим – Казахстан.
  • Е127 Омск – Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь – Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург – Москва (другое название дороги – «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия – Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) – Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна – М11 Санкт-Петербург – Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы.

Согласно плану, некоторые участки новой высокоскоростной магистрали будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы.

Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2021 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ.

С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России.

Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации.

Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

[attention type=yellow]

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.

[/attention]

Источник: https://FB.ru/article/224355/klassifikatsiya-avtodorog-perechen-federalnyih-dorog-rossii

Категории автомобильных дорог – Юридический справочник движимого имущества

Как узнать категорию дороги?

Автомобильные дороги являются сложными транспортными сооружениями, которые обустраиваются на специально отведенной местности. Все автомобильные дороги России делятся на дороги государственного, республиканского, областного (регионального), местного и частного значения.

Кроме того, в зависимости от напряженности и разрешенной скорости движения, количества полос, автодороги различаются по категориям. Всего таких категорий пять.

Разбивка дорог по категориям была принята на уровне законодательства для того, чтобы водители рассчитывали скорость своего движения и ориентировочное время, которое они могут пробыть в пути.

Перечень категорий автодорог закреплен в Федеральном законе №257.

Кроме списка категорий, данный документ определяет:

  • основы функционирования и использования автодорог, порядок проведения дорожных работ;
  • условия обеспечения сохранности автодорог, их развития и усовершенствования;
  • порядок содействия применению современных технологий при обустройстве автодорог;
  • основы государственного управления в сфере проведения дорожных работ;
  • основы интеграции российских автодорог в международную транспортную сеть.

Категории и их значения

Как мы уже отметили, исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик, различают пять категорий автодорог.

А именно:

  • I категория (автомобильные магистрали и автострады, имеющие усовершенствованное покрытие, ширину 15 метров и более, с разделительной полосой, отделяющей встречные транспортные потоки);
  • II категория (дороги с асфальтовым покрытием, соединяющие административные, промышленные и культурные центры, имеющие ширину не меньше 7,5 метров);
  • III категория (дороги, обустройство которых выполнено по упрощенным техническим требованиям, имеющие ширину не меньше 7 метров);
  • IV категория (дороги с простым покрытием, которые предназначены для неинтенсивного движения, имеющие ширину проезжей части не меньше 6 метров);
  • V категория (дороги с покрытием низкого типа или вообще без него, имеющие ширину не меньше 4,5 метров).

Первая категория имеет три подкатегории:

  • I А (автомагистрали);
  • I Б (скоростные автодороги);
  • I В (обычные автодороги).

Дороги этой категории являются самыми нагруженными. Для каждого направления движения они имеют минимум две полосы, при этом ширина одной полосы не может быть меньше 3,5 метров.

Свойства дорог каждой из категорий

Каждая категория дорог имеет свои свойства: разную пропускную способность, допустимую скорость движения, продольный уклон.

КатегорияПродольный уклонПропускная способностьДопустимая скорость движения
IНе более 3% (на расстоянии 100 метров дорожное полотно может пониматься и опускаться не более чем на три метра)7000 авто и более (в сутки)До 120 км/час на пересеченной местности, 150 км/ч на равнинной местности
IIНе более 4%3000-7000 автомобилейДо 120 км/час
IIIНе более 5%До 3000 автомобилейДо 100 км/час
IVНе более 6%200-1000 транспортных средствДо 80 км/час
VНе более 7%До 200 транспортных средствДо 60 км/час

Кроме приведенных характеристик, дороги разных категорий отличаются друг от друга наличием или отсутствием разделительной полосы, типами пересечений с другими автомобильными дорогами, железнодорожными и трамвайными путями.

Чем ниже категория – тем меньшие у нее эксплуатационные характеристики.

Особенности присвоения категорий

Присвоение категории напрямую зависит от назначения дорог, которые могут быть общего и необщего использования. Дороги общего пользования предполагают свободное перемещение по ним неограниченного круга лиц.

Иные дороги предназначены для частных нужд, муниципальных или государственных потребностей. Перечень местных дорог определяется местными органами власти, и далее – по возрастающей.

Всем дорогам присваивается номер, ОП или НП соответственно.

Порядок присвоения категорий закреплен Постановлением Правительства РФ №767 («О классификации автодорог в РФ»). В соответствии с этим документом категория дороги может назначаться только исходя из наибольшей перспективной интенсивности движения (с учетом перспективного периода).

Перспективный период при присвоении категории дороге общего пользования составляет 20 лет. Подъездные автодороги проектируются на расчетный период, соответствующий завершению строительства с учетом объема движения во время строительных работ.

В качестве расчетной напряженности движения берется суточная интенсивность проезда в обоих направлениях за последние 12 месяцев перспективного периода. При наличии сведений о часовой интенсивности движения берется максимальная часовая интенсивность за 50 часов за последние 12 месяцев перспективного периода.

Интенсивность для подъездных дорог определяется исходя из среднемесячной интенсивности движения самого напряженного по перевозке времени года.

Кем принимаются решения

Категория той или иной дороги определяется после проведения специальной оценки состояния транспортного пути.

Решения об оценке и присвоении категорий принимаются:

  • федеральным дорожным агентством (если оценивается федеральная трасса общего пользования);
  • федеральным органом исполнительной власти (если оценивается федеральная дорога необщего пользования, состоящая у него на балансе);
  • органом государственной исполнительной власти субъекта РФ (если классифицируются дороги регионального или межмуниципального значения);
  • местным органом власти (если оценивается дорога местного значения).

При оценке частной дороги решение о присвоении категории принимается ее собственником.

Назначение категории происходит в течение одного месяца со дня приемки итогов работ по оценке технических характеристик автодороги.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/kategorii-avtomobilnyh-dorog.html

Гост р 52398-2005

Как узнать категорию дороги?

Гост р 52398-2005Группа Т52

ОКС 93.080

ОКП 48 0000

Дата введения 2006-05-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО “Инжинирингинвест”

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 “Дорожное хозяйство”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее – автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

[attention type=red]

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

[/attention]

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3 Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

– автомагистраль,

– скоростная дорога,

– дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.

1 К классу “автомагистраль” относят автомобильные дороги:

– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.

2 К классу “скоростная дорога” относят автомобильные дороги:

– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.

3 К классу “дороги обычного типа” относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам “автомагистраль” и “скоростная дорога”:

– имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

– доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V – 50 м друг от друга.

4 Категории автомобильных дорог

4.

1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

– количества и ширины полос движения;

– наличия центральной разделительной полосы;

– типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дорогиКатего- рия автомо- бильной дорогиОбщее количество полос движенияШирина полосы движе- ния,мЦентральная раздели- тельная полосаПересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожкамиПересечения с железными дорогами и трамвайными путямиДоступ на дорогу с примыкания в одном уровне
АвтомагистральIA4 и более3,75ОбязательнаВ разных уровняхНе допускается
Скоростная дорога4 и более3,75Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога)IB4 и более3,75ОбязательнаДопускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированиемВ разных уровнях
II43,5Допускается отсутствиеДопускается
2 или 33,75Не требуетсяДопускаются пересечения в одном уровне
III23,5
IV23,0Допускаются пересечения в одном уровне
V14,5 и более
Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах. На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, “отнесенных” левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
УДК 625.711.3.001.33:006.354ОКС 93.080Т52ОКП 48 0000
Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальное издание

М.: Стандартинформ, 2006

Источник: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52398-2005

Гост р 52398-2005 «классификация автомобильных дорог. основные параметры и требования»

Как узнать категорию дороги?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные параметры и требования

Москва

Стандартинформ 2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

[attention type=yellow][attention type=green]

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

[/attention][/attention]

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

ГОСТ Р 52398-2005

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: