Меня зовут Ольга. Работала заместителем завод. По УВР 3 года,

Содержание
  1. Завуч: суть его работы в школе
  2. Кого называют завучем
  3. Обязанности завуча школы
  4. Требования, предъявляемые завучу
  5. Личностные качества завуча
  6. Как стать завучем школы
  7. Сколько зарабатывает завуч в России
  8. Плюсы и минусы работы завучем
  9. Луза — мать Союза. История города, который пережил крах большого завода
  10. Расцвет и распад
  11. Обратно на завод
  12. Луза — навсегда                                                               
  13. Бегство молодых
  14. Как работается завучем в школе
  15. Один заместитель директора в школе не воин
  16. Без режима адаптации
  17. Авторитет
  18. Завуч=методист?
  19. Работа с родителями и детьми
  20. Будьте счастливы при любой возможности!
  21. Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие
  22. Первые дети
  23. Все пошло не по плану
  24. Детский сад — ад
  25. Переломный момент
  26. На завод
  27. плюсы и минусы работы завуча по воспитательной части
  28. Изменения вокруг тебя …
  29. Про сложности в коллективе
  30. Самоорганизация или тайм-менеджмент
  31. Работа или бумажная волокита

Завуч: суть его работы в школе

Меня зовут Ольга. Работала заместителем завод. По УВР 3 года,

Завуч – это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который ведет свою деятельность в образовательном учреждении.

Сотрудник, занимающий этот пост, выполняет прямые поручения директора школы, включая множество различных функций и полномочий, связанных с ведением учебно-воспитательной деятельности в учебном заведении.

Завуч – это ответственная профессия, требующая профильных знаний и определенных навыков.

Кого называют завучем

Завуч – это второе по значимости лицо в школе после директора. Данная профессия подразделяется на несколько видов в зависимости от выполняемых сотрудниками обязанностей:

  • работа завуча по учебной деятельности подразумевает подготовку расписания и планов занятий; сотрудник следит за успеваемостью учеников и посещением учащихся уроков и пр.;
  • завуч по учебно-воспитательной работе отвечает за методическую и воспитательную деятельность;
  • завуч по научно-методической работе отвечает за научную деятельность учеников;
  • завуч по административно-хозяйственной работе отвечает за хозяйственную работу.

В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества учащихся в нем профессиональные обязанности заместителя директора могут быть совмещены или разделены. Чаще в учебном заведении имеются два завуча: по учебной работе и по воспитательной работе.

Обязанности завуча школы

Деятельность заместителя директора должна соответствовать уставу учебного заведения и государственным образовательным стандартам РФ. Профессиональными обязанностями завуча по учебно-воспитательной работе являются:

  • ведение учебно-воспитательной деятельности;
  • обеспечение качественного, полного образования учеников в соответствии с составленными планами и образовательными программами;
  • контроль над деятельностью педагогов и уровнем знаний учеников, проведение открытых уроков и пр.;
  • оказание помощи педагогам при составлении учебной, рабочей документации, ведении занятий, подготовки внеклассных мероприятий и пр.;
  • обеспечение условий профессионального роста педагогов: проведение аттестации, прохождение учителями курсов повышения квалификации; оказание психолого-педагогической помощи учителям;
  • внедрение новых технологий и методов ведения учебной деятельности, эффективность которых подтверждена другими учебными заведениями;
  • организация приема и выпуска учеников, подготовительные действия к проведению экзаменационных работ, к участию учащихся в олимпиадах и конкурсах;
  • помощь в определении профессиональной ориентации учеников;
  • участие в собраниях педагогического совета, сдача отчетов и т.д.;
  • планирование работы дополнительных кружков, факультативов, курсов в школе;
  • общение с родителями;
  • обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы в период учебного процесса.

Именно завуч школы отвечает за все происшествия, которые произошли в стенах учебного учреждения, решает конфликтные ситуации между учителями, родителями и учениками, занимается рассмотрением претензий и пр.

Требования, предъявляемые завучу

Назначением на должность завуча занимается директор. При этом кандидату предъявляются следующие требования:

  • высшее образование в сфере «менеджмента» или «управления»;
  • опыт работы в должности педагога или руководителя более 5 лет;
  • знание государственных стандартов образования;
  • способность организовать и контролировать учебно-воспитательную деятельность;
  • знание теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, физиологии.

Завучем может стать кандидат, имеющий высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлениям «менеджмент», «экономика» или «управление», и имеющий опыт работы педагогом или руководителем более 5 лет.

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе требует наличия определенных навыков и умений. Завуч – это сложная, ответственная профессия, которая подходит целеустремленным личностям, имеющим развитые коммуникативные и организаторские способности.

Личностные качества завуча

Чтобы успешно вести профессиональную деятельность в роли завуча, кандидату требуется обладать определенными личностными качествами. Основными из них являются следующие:

  • умение работать с детьми, их родителями, коллегами, любить свою профессию;
  • трудолюбие;
  • ответственность;
  • саморазвитие;
  • целеустремленность;
  • наличие аналитического склада ума и лидерских качеств;
  • способность быстро принимать правильные решения;
  • тактичность;
  • организаторские способности;
  • стрессоустойчивость;
  • доброжелательность;
  • культура речи, общая высокая культура;
  • умение одновременно решать множество разноплановых задач.

Таким образом, завуч – это ответственная должность, которая подходит образованному и целеустремленному человеку, способному организовать учебно-воспитательную работу школы.

Как стать завучем школы

Чаще директор выбирает завуча среди педагогов, работающих в школе.

Для этого кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь положительную характеристику, хорошо зарекомендовать себя за время ведения профессиональной деятельности.

Директору важно знать, что выбранный педагог справится с новой должностью, поэтому заранее присматривается к учителям, оценивает их работу и т.д.

Сколько зарабатывает завуч в России

В России работа «завуч школы» является мало востребованной, но высоко оплачиваемой. Оклад заведующего по учебно-воспитательной работе зависит от места работы, региона проживания и т.д. Средняя зарплата завуча в России составляет от 30 до 80 тыс. руб.

Плюсы и минусы работы завучем

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • высокая заработная плата;
  • комфортные условия труда;
  • длительный летний отпуск;
  • возможность самореализации.

Многие педагоги соглашаются занять должность завуча по той причине, что любят работать с детьми. К отрицательным сторонам работы заместителем директора относятся:

  • высокая ответственность;
  • большая загруженность;
  • стрессовые ситуации.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/zavuch/

Луза — мать Союза. История города, который пережил крах большого завода

Меня зовут Ольга. Работала заместителем завод. По УВР 3 года,

“Надежда” — написано огромными красно-коричневыми буквами на пятиэтажке в Лузе — городе, затерянном в лесах на севере Кировской области.

Когда этот дом строили, несколько тысяч жителей города работали на Лузском лесопромышленном комбинате (ЛПК), одном из крупнейших в СССР, обживали новые квартиры, растили детей и верили в светлое социалистическое будущее.

Надежды рухнули в 2000-х вместе с остановкой завода, а Луза погрузилась в депрессию и изрядно опустела — уехали специалисты, молодежь.

— Ну, как вам наша Лужа? — останавливает меня недалеко от проходной бывшего ЛПК улыбчивый мужчина и выжидает — оценю ли шутку.

В ответ хочется сказать что-то приятное о городе: местами он очень мил, а северная природа, которая его окружает, — просто великолепна.

Но сейчас прямо у меня за спиной — несколько заброшенных, поросших деревьями корпусов бывшего завода, они пугают черными дырами окон и напоминают: в этом городе все не так просто. Поэтому спрашиваю:

— А вам как?

— Ну как… И Киров — большая деревня, а уж Луза…

Местные называют Лузу “городом на острове”: вокруг — море леса и почти никаких дорог до “большой земли”.

Чтобы “выплыть” отсюда к областному центру, нужно делать крюк в 100 км, например, через соседнюю Республику Коми (при этом на пути — два понтонных моста) или через Архангельскую область. Прямой автомобильной дороги до Кирова нет.

В итоге путь растягивается до 500 км и более, изрядную его часть приходится трястись по щебенке, а потом, возможно, ремонтировать подвеску. Единственный прямой маршрут побега с “острова” — по железной дороге.

[attention type=yellow]

Именно железная дорога дала городу жизнь. Каких-то 120 с небольшим лет назад здесь вообще ничего не было, кроме леса и болот. Тогда процветал соседний Лальск, где со времен Ивана Грозного вели дела купцы: здесь шли торговые пути — из Вятки на Архангельск и из Москвы в Сибирь. Так было до конца XIX века, когда власти решили строить в этих местах Пермь-Котласскую железную дорогу.

[/attention]

— Почему-то купцы не захотели, чтобы дорога прошла через Лальск. Возможно, увидели конкуренцию своей деятельности, — рассказывает директор Лальского историко-краеведческого музея Елена Симахина.

И сильно прогадали. Новая железнодорожная станция Луза стала местом притяжения в этих краях. Прокладывали ее крестьяне из окрестных деревень, они же остались ее обслуживать. Вскоре подтянулись и купцы — завели здесь дома и торговые склады.

Железнодорожная станция Луза

© Мария Шевченко/ТАСС

В 1927 году рядом с железнодорожной станцией построили лесопромышленное предприятие, а в годы Великой Отечественной войны в Лузу эвакуировали петрозаводский лесозавод, мастера которого передали свой опыт местным специалистам и сильно продвинули дело. После войны на заводе возвели новые цеха, открыли теплостанцию. Город начал быстро разрастаться, строились новые улицы, сюда перебрались организации, переехали из Лальска районная газета и администрация — в 1963 году Луза стала районным центром.

Расцвет и распад

— В 70–80-е годы комбинат занимал четвертое место в России по объемам производства пиломатериала, — с ностальгией рассказывает бывший замдиректора комбината Василий Иванович Гладышев, пока мы едем по территории завода. — Здесь работали 2,5 тыс. человек.

Продукцию мы отправляли через Новороссийск (это был базовый порт) на экспорт — в Италию, Австрию, Египет, Сирию. 23 цеха было, только представьте! Свой ремонтно-строительный участок, двухэтажная столовая, огромное подсобное хозяйство, теплицы, огурцы-помидоры — все свое.

У нас даже была вертолетная площадка.

Василий Гладышев

© Мария Шевченко/ТАСС

Комбинат строил школы, содержал Дом культуры, спорткомплекс, стадион, профилакторий, детский лагерь.

— Построил две трети жилья в Лузе для рабочих, они потом в счет зарплаты оплачивали 25–30% сметной стоимости. Это был гигантский механизм, такая мощь, сила! — чеканит слова Василий Иванович. — Мы, конечно, гордились заводом.

А в народе прочно укрепилась поговорка: “Луза — мать Союза”.

Периодически Гладышев показывает на полуразрушенные, заросшие травой и деревьями черно-серые строения, объясняя, где какой цех располагался. Василий Иванович работал здесь 25 лет. Он родился в Лузе, его мама учила местных детей математике, а папа 45 лет трудился мастером сплава на заводе.

После школы Вася Гладышев уехал учиться по направлению от комбината в Киров, в политехнический институт. Получив диплом, вернулся и работал на заводе сначала механиком, потом начальником цеха, начальником производства и, наконец, заместителем директора, застав и расцвет, и упадок предприятия.

Трудности у комбината начались в начале 2000-х.

— В 2003 году у нас заморозили валютные средства — огромную сумму. Руководство приняло решение объединиться с инвестором. Завод несколько раз перекупали, “инвесторы” отсюда выкачали все, что можно было. Оборудование — на металлолом, комбинат — под банкротство. Году в 2009-м тут бунты были, люди возмущались, озлобились… Специалисты, а их тут было много, начали уезжать, — вспоминает Гладышев.

Сам он ушел с завода в 2006 году, несколько лет работал у частников, но в итоге тоже уехал — в Калугу, заместителем директора фанерного завода.

А город после банкротства комбината снова остался практически наедине с железной дорогой. Звать теперь Лузу стали красиво — моногородом, при этом отнесли ее к категории с наиболее сложным социально-экономическим положением.

Молодежь здесь в основном старается не задерживаться — работать почти негде. С конца 90-х численность населения в Лузе (где в 1979-м, например, проживало 14 тыс. человек) начала резко падать, и сейчас моногород насчитывает около 10 тыс.

жителей.

Обратно на завод

Но Луза не сдается. На территории бывшего ЛПК сначала освоились частники, взяли землю в аренду, организовали пилорамы.

А в 2014 году к Лузе начали присматриваться владельцы компании по производству домов из клееного бруса “Хольц Хаус” — семья Юферевых, выходцев из Котельнича, что на 120 км западнее областного центра.

На тот момент заводы компании работали в Котельничском и Даровском районах.

— Я вернулся в 2021 году по приглашению Юферевых.

Они мне предложили приехать на родину — начинать строительство завода в должности исполнительного директора, — рассказывает Гладышев, глядя в панорамное окно красивого деревянного офиса, построенного на производстве в Лузе всего за две недели — надо было срочно встречать губернатора.

[attention type=red]

Из офиса видно всю территорию нового предприятия — ровные штабеля бревен, пиломатериалы, готовые к отправке в Китай и Италию, домокомплекты, которые поедут в Подмосковье и Германию, и аккуратные цеха, где все это пилят, сортируют, клеят, прессуют, вырезают.

[/attention]

Проект по строительству завода в Лузе поддержал Минпромторг, включил его в число приоритетных в сфере освоения лесов.

Фонд развития моногородов помог реконструировать часть инфраструктуры, а правительство области выделило предприятию лесосеку по льготной цене без аукциона.

Поддержка Фонда позволила привлечь в Лузу инвестиции на сумму более 800 млн рублей и создать там почти 300 новых рабочих мест.

Как пояснили ТАСС в Фонде, на полученные средства построили дорогу к заводу и очистные сооружения, за счет этого снизили стоимость проекта для инвестора. Также Фонд выдал компании займ на сумму 174 млн рублей на закупку спецтехники.

— Здесь все было в березах, все заросло, — вспоминает Гладышев. — Мы все вырубили, забетонировали. Закупили австрийскую лесопильную линию, начали завозить оборудование — 72 фуры выгрузили. Если бы не Андрей Геннадьевич Хаустов — наш главный инженер, нам бы тут не собрать ничего.

Андрей Геннадьевич тоже из Котельнича, он работает в компании уже много лет, а последние четыре года живет в Лузе.

— Красавца видели у нас, нет? — улыбается Хаустов, кивая в сторону шестиметрового Миньона у цеха деревообработки. Это Андрею Геннадьевичу пришла идея сделать большую игрушку из ресивера. “Каждый мужчина — ребенок в душе”, — объяснил он. С линией лесосортировки, которую в демонтированном виде привезли из Красноярска, тоже пришлось “поиграть”.

— Это был мегапазл, вот здесь все было развалено и выглядело очень непрезентабельно, так что немногие верили, что у нас получится все собрать. Но через девять месяцев, когда все заработало, зашевелилось, это было просто умопомрачительно.

Непередаваемые были ощущения, — говорит Хаустов, улыбаясь, кажется, всему миру. — Я вообще кайфую от своей работы: интересно рисовать себе цель, добиваться — это амбиции и азарт.

Очень много механизмов было мной же и придумано, а потом мы привлекали ребят, чтобы все это монтировать.

Луза — навсегда                                                               

Сейчас на заводе в Лузе — самом крупном в России заводе по производству домов из клееного бруса — работает большей частью молодежь.

Порядка 95% сотрудников — жители Лузы, при этом около половины из них вернулись в родной город после создания завода. Есть и те, кто переехал сюда из других городов. Правда, сначала убедить местных жителей, что предприятие это надежное, было непросто.

Насмотревшись 15 лет назад на всевозможных “инвесторов”, люди решили, что и “эти” весь лес в округе вырубят и уедут.

— Мы стараемся донести до людей, что сюда пришли надолго и будем работать стабильно. Стараемся создать систему. Но очень тяжело заново учить людей отношению к труду, материалу, к станкам, отношению к своей жизни — не жить одним днем, — говорит Хаустов.

— А в вашей жизни Луза надолго? — спрашиваю главного инженера.

— Навсегда, думаю. Тут есть пространство, чтобы творить. Дерево — это такой материал, хороший, многогранный, его не исчерпать. Мыслей много, опыт есть, фронт работы — гигантский, и пределов совершенству нет. Ну и глобально в городе изменились настроения — он стал живее, у 300 человек, которые у нас работают, у 300 семей есть стабильный доход.

Крепкие лузские парни, которые монтировали импортное оборудование на заводе, остались здесь же работать операторами — следить за линией, держать связь с его производителями-австрийцами. Юрий Сареев, например, пришел на предприятие в числе первых сотрудников и три года управлял лесопильной линией. У него в Лузе свой дом, семья, трое детей и воспоминания о веселой молодости.

— Я родился в Лузе, потом уехал в Архангельскую область, а в 2001 году вернулся, мне было 23 года. Молодежь тогда в основном работала на ЛПК, и я устроился в цех лесозаготовок “по блату” — отец у меня там работал. А вечером — дискотеки, клубы, танцы, вечеринки… Здесь очень весело было, ну и мы молодые были, — улыбается Юрий.

Когда завод остановился, Сареев уехал в Котлас, выучился на машиниста и работал на железной дороге. А еще через несколько лет снова вернулся в Лузу, уже с семьей.

— Да все хорошо у нас, — говорит он, предвосхищая все вопросы о проблемах маленьких городов. — В детских садах очередей нет, воспитатели хорошие. Рядом с Лузой — сосновый бор, очень красивые, спокойные места. В самой Лузе мне нравится парк Мира — там есть озеро, куда лебеди прилетают. Сейчас парк заброшен, а раньше там даже колесо обозрения стояло.

— Нет, вы, конечно, найдете людей, которые вам скажут, что плохо все в Лузе, но у меня есть уверенность в будущем: сейчас строят уже третий завод (по производству пеллет — прим. ТАСС).

[attention type=green]

Думаю, предприятие работает на перспективу, — поддерживает коллегу Алексей Литвинов, оператор линии сортировки, уроженец Лузского района. — Здесь много молодежи работает. Кто-то же устает от больших городов, приезжает сюда. Для детей, опять же, есть кружки, школа искусств, спортивные секции.

[/attention]

У меня две дочки, они летом утром встают, из дома выходят и до вечера гуляют, на велосипедах катаются. Меня в большие города не тянет, мне здесь хорошо.

Бегство молодых

Но это, конечно, не значит, что из Лузы перестали уезжать.

— Сейчас благодаря появлению рабочих мест многие семьи берут кредиты, строят жилье. Но на одном “Хольц Хаусе” всех не трудоустроишь, поэтому отток людей из города продолжается, — говорит Юрий Сареев.

Однако молодежь бежит не только от безработицы.

— Дело же не столько в работе, сколько в общей обстановке, — говорит кировчанка Дарья Бусыгина. Она родилась в деревне в 12 км от Лузы, в райцентре училась в старших классах школы, а потом уехала в Киров и не вернулась.

— В последние годы в Лузе появились кинозал, новые детские площадки, подремонтировали дороги, кое-где установили уличное освещение. Но в целом, по сравнению с тем временем, когда я была подростком, ритм жизни замедлился. Для меня один из важных показателей — медицина, а в Лузе есть проблемы с персоналом.

Выбор секций и кружков для детей уже, чем в Кирове, семейных кафе нет, бассейна тоже, тренажерных залов немного и стадион один, да и на том покрытие давно не обновлялось.

— Молодежь просит нормальные спорткомплексы, у нас сейчас нет нормального городского спорткомплекса, — рассказывает замглавы администрации Лузского района Сергей Горячевский, замечая, что однажды муниципалитет выиграл конкурс на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК), но в итоге по ряду причин проект отдали другому району. — Перед ФОКом мы хотели сделать площадь, там можно было бы на роликах кататься, соревнования по картингу проводить, хоккейную коробку поставить, мини-футбольное поле, трибуны, две автомобильные стоянки, зимой — елку и каток, а по периметру сделать освещение и лавочки. Красиво было бы.

Замглавы администрации Лузского района Сергей Горячевский

© Мария Шевченко/ТАСС

Что касается инвестиций, новых производств, рабочих мест, которые смогли бы сдержать отток людей из Лузы, то, по словам Горячевского, все проекты упираются в главную проблему — отсутствие нормальных дорог до районного центра.

— Будет дорога — будет инвестор. Все говорят, что мы бездействуем.

Но все дороги, которые нас соединяют с нашим регионом, Архангельской областью, Вологодской областью, Коми, — это дороги областного значения, у нас нет рычагов, чтобы как-то на эти вопросы повлиять.

Мы только можем писать, обращаться к губернатору — что мы и делаем. А если нам в полномочия эти дороги отдать, нашему бюджету их никак не потянуть, — объясняет Горячевский.

В следующем году власти региона планируют достроить дорогу на участке от соседнего райцентра Опарино до Альмежа, а к 2024 году довести это направление уже до Лузы.

Местные жители очень ее ждут, продолжают надеяться на самих себя, на бизнес, который, несмотря на все трудности, сюда все же приходит, и на своих детей, которые, возможно, перестанут называть Лузу Лужей и вспомнят, что она вообще-то — мать Союза.

Мария Шевченко

Источник: https://tass.ru/v-strane/9579739

Как работается завучем в школе

Меня зовут Ольга. Работала заместителем завод. По УВР 3 года,

Начнем с того, что должности «завуча» в школе уже не существует, есть должность «заместитель директора». Но по старой памяти мы можем называть человека, который выполняет огромный объем работы, завучем и не станем считать это ошибкой. Итак, легко ли работать замом?

Один заместитель директора в школе не воин

Яндекс.

Картинки

Заместителей директора даже в небольшой школе обычно несколько, это заместитель директора по АХР (или завхоз), заместитель директора по УВР (учебно-воспитательной работе, отдельно может быть по начальной школе и по средней и старшей школе), заместитель директора по ВР (воспитательной работе), заместитель директора по НМР (научно-методической работе, здесь же может быть по информатизации и инновационной работе), могут быть обозначены в наименовании должности и другие направления работы.

Самое главное, что у каждого завуча есть свои направления работы, свой круг ответственности. А в целом – это профессиональная административная команда во главе с директором школы (в идеале именно профессиональная, именно команда).

Без режима адаптации

На самом деле работы у заместителей директора очень много, особенно той, которую надо было сделать вчера, а распоряжение по выполнению пришло сегодня вечером. И если с учителей пытаются снять избыточную отчетность, то у администрации школы отчетность ежегодно увеличивается. Особенно это заметно в период подготовки к очередной плановой проверке.

И никто не даст вам времени на раскачку, на адаптацию к увеличившейся нагрузке. Настоящая административная работа у завучей начинается после 15-16 часов, когда расходятся дети и учителя, в школе становится спокойнее и тише.

До этого времени дверь завучей не закрывается, потому что ежеминутно возникают ситуации, которые требуют личного участия. И потому «посидеть спокойно, выполнить запланированные дела» не получается.

[attention type=yellow]

Потом начинается бесконечная работа за компьютером (отчеты, программы, справки, списки, расписания, замещения, табель учета рабочего времени), которая чаще всего плавно переходит в работу перед сном уже дома.

[/attention]

В этой работе мало творчества, в ней совсем ничего нет от педагогики в прямом смысле этого слова. А потому часто именно эта рутинная работа и делает завуча несчастливым в работе человеком. Но бывает иначе.

Авторитет

Авторитет в глазах учителей не возникает самостоятельно, не идет бонусом вместе с назначением. Этот авторитет надо заработать, выстрадать. А без него ничего не получится.

Вот как от медсестры зависит в полной мере физическое и психическое здоровье пациента, так и заместителя директора зависит общий настрой коллектива.

Если медсестра перепутает назначения врача, здоровье человека заметно ухудшится, так и если человек, работающий на должности зама, не обладает нужными душевными качествами, тактичностью, профессиональными знаниями, то не получится слаженной работы.

В школе работают такие разные учителя, разного возраста, типа темперамента, разных взглядов на жизнь, но с каждым нужно найти общий язык, к каждому найти подход.

Завуч=методист?

Есть мнение, что тот, кто работает заместителем директора по УВР, должен быть очень серьезно методически подкован. В обязанности зама входит посещение уроков педагогов, то есть завуч должен быть профи и в преподавании английского, и физики, и физкультуры и проч.и проч… Но это невозможно.

Есть какие-то основные, общеметодические рекомендации, на которые можно опираться, но «фишки» предмета останутся за кадром. Потому завуч должен уметь доверять педагогам, слышать и понимать их доводы. Но быть наставником у молодых специалистов завуч обязательно должен.

Работа с родителями и детьми

Наверно, стоило бы разделить эти направления работы, уж такие они объемные.

Родители делятся на два типа: те, кто приходят решить проблему, готовые к диалогу, и те, кто приходит «поорать».

И завуч здесь должен умело вести разговор, вступаясь за своего учителя, защищая школу, при этом быть справедливым и решить вопрос, с которым пришел человек.

То есть завуч должен уметь вести конфликтный диалог, быть психологом, обладать крепкой нервной системой. Или опытом. Тут уж как кому повезет.

[attention type=red]

Именно к завучу ведут обнаглевших детей, потерявших контроль над своими эмоциями, не желающих учиться или хотя бы ходить в школу. Многие действительно считают (или надеются?), что у завуча есть в кармане волшебная палочка, он ею взмахнет, и ребенок перестанет быть запущенным хулиганом. Но то ли палочка не работает, то ли завуч не профи…

[/attention]

Яндекс.Картинки

Работа заместителем директора не простая и не сложная. Но она требует полной отдачи, ответственности, быстроты.

В одной и следующих статей мы проанализируем, а сколько за эту работу платят.

А с каким завучами приходится работать вам? Довольны ли вы администрацией в своей школе?

Будьте счастливы при любой возможности!

Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале “Обучение PRO“.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/kak-rabotaetsia-zavuchem-v-shkole-5f0401af6f4924119ba2f415

Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие

Меня зовут Ольга. Работала заместителем завод. По УВР 3 года,

Детей любила всегда и уже в средней школе знала: работать непременно пойду в сферу образования. Тетя у меня была воспитателем, стаж 18 лет. В каникулы часто ходила ей помогать: играла с малышами, иногда даже элементарные занятия вела. Считала работу с детьми интересной и почетной.

В девятом классе прошла профориентационный тест и ни капли не удивилась результатам. Вердикт вынесли однозначный: пора в педагогический колледж.

Поступила на специальность «учитель начальных классов с правом преподавания и работы с детьми с ограничениями здоровья», началось студенчество — новые знакомства, тусовки, курсовые и ежегодная практика в образовательных учреждениях города.

За время учебы поняла, что больше тянет к детям дошкольного возраста, поэтому спустя четыре года стояла на пороге колледжа и предвкушала работу в детском саду — куча малышей, звонкий смех, детские забавы и первые успехи.

Первые дети

В детский сад взяли с легкостью. Заведующая сказала, что понадобится переподготовка на воспитательную деятельность. Проблемы в этом не видела, поэтому с удовольствием согласилась.

В августе с нетерпением ждала, когда в двери группы придут мои первые воспитанники младшей группы, яселек. Чувство счастья переполняло. Я размышляла о том, что смогу дать этим малышам, представляла, как буду вести занятия, во что будем играть.

Очень переживала за адаптацию: эти дети раньше сидели дома с мамами. Первые дни в садике малыши испытывают стресс: место новое, родителей рядом нет, кругом незнакомые люди. Но страх оказался напрасным.

Через три недели 30 ребят заходили в группу без слез, радовались мне и улыбались.

66.RU

С родителями тоже сложились прекрасные отношения: на праздники меня задаривали подарками, благодарили. Это подбадривало и давало новые силы. Детей любила, как собственных, старалась всему научить, вкладывала в них всю себя и ни капли об этом не жалела.

Каждый раз придумывала новые занятия, игры, стихотворения разучивали, хотя детишкам 1,5–3 года. В конце года в садике проходила диагностика. Почти вся группа показала высшие результаты. Не было ни одного ребенка с задержкой развития.

Коллеги отметили, что это шикарный результат для первого года работы.

Все пошло не по плану

Пришло время отпуска. «Как детки без меня останутся, найдут ли общий язык с подменным воспитателем?» — переживала я. Родители тоже беспокоились, чуть не каждый день писали. Ни дня на отдыхе не прошло, чтобы не думала о работе.

Когда вернулась в детский сад, ждал неприятный сюрприз. Заведующая заявила, что моих детей отдали другому воспитателю, а я останусь на яслях. Ужасно было обидно: даже не предупредили, взяли и поставили перед фактом.

В шоке были и родители: обращались к заведующей, чтобы оставила на группе, писали коллективное письмо в администрацию района, но ничего не помогло.

В тот момент у меня в голове что-то поменялось — как будто у отобрали собственного ребенка.

Детский сад — ад

В сентябре пришли новые дети. С ними было совсем по-другому: того настроя, как в первый год, уже не было. Адаптация проходила сложнее: дети капризничали, устраивали истерики. Я работала по программе — ни больше, ни меньше, себя не проявляла, не фантазировала. Понимала, что этих детей у меня тоже заберут, и просто делала работу — как положено, старательно.

К тому же начала уставать. Почти весь второй год работала без няни за смешную доплату в 3000 рублей.

Воспитатель по нормам должен быть с детьми даже в сончас — на случай, если кто проснется, попросит попить или заплачет. Я же в сончас драила полы и намывала посуду. Это было очень трудно.

Пока прибиралась, половина группы стояла рядом. Прогулка превратилась в ад: я одна одевала, а потом раздевала 30 детей — под крики, рев, истерики.

66.RU

Я понимала, что теряю интерес к тому, что делаю. Надоело повторяться: круги, квадраты, треугольники, счет до трех, шесть цветов. Раздражали вечные стоны и сопли. Стало бесить, что на работу не наденешь нормальную одежду, а красивая кофточка рискует оказаться в соплях и моче через полчаса пребывания в группе.

Первый нервный срыв случился весной. Одна девочка никак не могла адаптироваться к садику. Семь месяцев малышка ежедневно закатывала истерики и дралась. Без меня девочка не спала, приходилось укачивать на руках, но отойти не получалось — та тут же просыпалась и начинала рыдать и всех будить.

Мне же в этот момент следовало мыть посуду и прибирать игрушки. К тому же девочка отказывалась от еды, а если я кормила, срыгивала пищу. Думала, свихнусь. Однажды сорвалась и разрыдалась вместе с ней.

[attention type=green]

Представляете, сидит воспитатель и ревет с ребенком на руках посреди группы! Но остановиться не могла — была истощена.

[/attention]

В отпуск убежала с радостью. Муж видел, что происходит неладное: после работы не хотела ни с кем разговаривать, в свои 20 лет закрывалась в комнате, глядела в одну точку и молчала.

Он-то и предложил устроиться на завод, где сам работал. Тогда я засмеялась. Подумала: что за бред, куча грязных мужиков собирают какие-то установки, даже не знаю, для чего… Нет, это точно не для меня.

Да и что там буду делать? Все, что умею, — учить счету до трех и петь песенки-потешки.

Переломный момент

Третий год работы: снова привели 30 детей 1,5–3 лет, снова работала без няни. Ад продолжался, но стало трудней. Я выгорела и осознавала это. К этому времени поняла: сложнее в работе воспитателя не дети, а родители.

Те писали в час ночи, что нашли у Ванечки на спине микросиняк, интересовались, как это произошло и почему я проглядела. С каждым годом мамы и папы становились придирчивей и дотошней, спрашивали за каждую царапинку и, похоже, видели во мне виновницу всех несчастий.

Некоторые мамочки требовали того, чего воспитатель не должен делать, считали, что научу трехлеток читать и писать.

Снижалась зарплата. Первый год получала 30–40 тыс. рублей — считается, для воспитателя это много. Со временем зарплата упала до 16–17 тыс. — при том, что работала я за воспитателя и няню. Администрация говорила: денег нет.

Второй нервный срыв случился, когда одна мамочка пожаловалась на меня заведующей. Женщина была недовольна тем, что я выполняю обязанности нянечки в то время, когда должна сидеть с детьми. Группа на первом этаже, и родительница увидела, как я мою посуду.

Заведующая сделала мне серьезный выговор, долго ругалась. В чем моя вина, я не понимала. Что тут следовало делать: прятаться от родителей, задергивать шторы? Скорее, администрация детсада виновата в том, что штат не укомплектован. Я была возмущена и обижена одновременно.

Работать не хотелось.

Я понимала, что становлюсь плохим специалистом: перестала делать элементарные вещи, могла не провести занятие — пыталась себя заставить, но не могла. В конце года диагностика показала, что четыре ребенка из группы имеют задержки речи и умственного развития, один отстает физически.

Не сомневалась, что больше не способна работать с детьми: нет сил, желания, потенциала, настроя. Больше того, детей я возненавидела, они меня раздражали, боялась причинить им вред — сорваться и накричать.

В отпуск уходила и понимала, что никогда не вернусь в этот садик, не вернусь к детям, навсегда уйду из сферы образования.

На завод

В последний день отпуска написала заявление на увольнение. Заведующая уговаривала остаться, предложила дальше вести эту группу, а на ясли поставить другого. Но я уже ничего не слушала и приняла самое неожиданное решение в жизни: иду работать на местный оборонный завод.

О будущей профессии не имела никакого представления. Единственное, что знала: буду комплектовщиком изделий и инструментов. Коллектив на заводе не принял, говорили: «Что тут забыла, воспитательница?» Насмешки, упреки и косые взгляды пережила стойко. После садика не боялась ничего, поняла, что детсад — это школа жизни и мужества.

Тут поняла и другое: человек освоит что угодно, только если ему это надо. Научилась и я: разобралась в деталях и инструментах, обучилась работе в программах. Сложно было физически: многие детали тяжелые, но со временем привыкла и к этому.

66.RU

Уважение коллег и начальства тоже завоевала: знаю, что меня ценят. Я всегда все успеваю, а иногда даже доделываю работу за другими сотрудниками. На заводе мне нравится: зарплата 35–40 тыс.

рублей, просто и спокойно, не надо придумывать план на неделю, отвечаю только за себя, и родители в полночь не пишут. В обед могу спокойно поесть или даже прилечь.

Каждые 2,5–3 часа полагается остановить работу на 15 минут и отдыхать от шума в специальной комнате — это даже в договоре прописали. В садике от криков и капризов не отдохнешь.

[attention type=yellow]

Работа на заводе — не то, о чем я мечтала с детства. Но сегодня грязные детали, огромная роба, запахи краски и железа меня полностью устраивают, я счастлива. Иногда, если скучаю по детскому саду, иду в гости к бывшим коллегам. Когда захожу в группу с тридцатью маленькими детьми, убеждаюсь, что приняла правильное решение: все-таки сфера образования — не мое

[/attention]

Источник: https://66.ru/news/society/228362/

плюсы и минусы работы завуча по воспитательной части

Меня зовут Ольга. Работала заместителем завод. По УВР 3 года,

Думаю, что заголовок моей очередной статьи оказался интригующим. Вы не потеряете много времени, если дочитаете пост до конца. Те люди, которые хоть раз работали в должности завуча по воспитательной работе, понимают прекрасно о чем идет речь. Сегодня расскажу о плюсах и минусах этой деятельности. 

Начиная с сентября, я давно обдумывала тему новой статьи, касающуюся именно моего нынешнего статуса. Дело в том, что в мае 2021 года мне предложили взять на себя ставку заместителя директора по воспитательной работе. Я, не раздумывая, согласилась.

В этом для меня были определенные плюсы:

1) Работа по совместительству в соседней школе была рассчитана на один учебный год, а это означало, что мне нужно было искать другой дополнительный источник дохода.

2) Дочка идет в первый класс. Было решено отдать ее в свою же школу, где мое основное место работы. Кабинет завуча по соседству с кабинетом первого класса. Ребенок всегда под присмотром и сможет в любой момент обратиться за помощью.

3) Ну, и конечно-же, удобно мне работать на одном месте, а не ездить из одной школы в другую, боясь опоздать на уроки. 

Изменения вокруг тебя …

Пока длился летний отпуск, я все равно внутри боялась того, чего ожидать впереди и что будет, как всё изменится с моей новой должностью. А изменения произошли кардинальные.

Окружающие меня коллеги, с интересом спрашивали: «И вы согласились на эту должность?». В их глазах было, своего рода, какое-то недоумение или опаска. Мне было непонятно. Чего же все так избегают в этом вакантном месте? Втянувшись в работу, я поняла чего — ОТВЕТСТВЕННОСТИ. 

Не каждый осмелится взвалить на свои плечи такой груз. Но т.к. мне хотелось достичь чего-то большего, попробовать себя в разных сферах деятельности, поэтому не отказалась от предложения стать завучем.

Про сложности в коллективе

Наступил долгожданный день — 1 сентября. Мы с дочкой на пороге первого класса. 

Вот и подписываю приказ о моем назначении на время декретного отпуска основного завуча. Эта мысль меня немного успокаивала, что если вдруг мне не понравится, то хоть это на время, а с другой стороны, дальше будет виднее, стоит ли оно того. Думаю, что летом напишу отзыв о прожитом учебном годе в статусе завуча.

Вообще поначалу  психологически очень тяжело: тебя все привыкли воспринимать как простого учителя, и вдруг ты становишься начальником. Здесь очень важно не потерять себя, не заболеть этой звездной болезнью.

Конечно, было сложно, потому что в коллективе были друзья. А когда дело касалось работы, надо было забывать о дружбе. Так как только ты сама понимаешь, что несешь ответственность и вовремя невыполненная работа, на дружбе с коллегами скажется однозначно не в пользу дружбы.

Разумеется, ты начинаешь узнавать свой коллектив совершенно с другой стороны. Те люди, которые казались тебе милыми и приветливыми, начинают показывать зубы и вообще стараться не замечать тебя, потому что ты молода и неопытна. И вообще , потому что ты стала администрацией.

Есть люди, которые после твоего повышения, остаются людьми и продолжают с тобой общаться по-прежнему.

В этой должности я открыла для себя несомненный плюс — это общение с новыми людьми, расширяется круг знакомств и тебя  уже узнают. А самое главное, это общение с вышестоящими людьми. 

Самоорганизация или тайм-менеджмент

В этом вопросе нужно быть грамотным и правильно построить свою систему работы. Сначала я просто не знала за что браться и за что хвататься. В этой работе нужно быть не просто мобильной, а супермобильной. Нужно уметь  быстро перестроиться, быстро найти решение и ответ на вопрос. И как обычно бывает в данной ситуации, нужно успеть подать информацию до обеда или в течение часа. Эх…

Здесь на выручку приходит правильно составленное расписание, распорядок дня или, по-другому, план-сетка.  Для себя я составила вот такой план. На листе ватмана формата А3  составила план мероприятий и встреч, по их проведению, каждый квадратик заклеиваю стикером. Поверьте, это лучше, чем повсюду валяющиеся бумажки с номерами телефонов и напоминаний.

Мой рабочий день начинается всегда с 8 часов утра, а бывает и ранее. Заканчивается почти в такое же время вечера, но бывает и ранее:)

Ко всему привыкаешь, также привыкла и я, и мой организм. Встаю в 6 утра. В ванной комнате провожу 20-30 минут. Потому как для меня привести себя в порядок, сделать make-up, это ритуал. далее привожу в порядок дочек. Младшую быстро одеваю в детский сад, старшую с собой в школу.

[attention type=red]

Насчет старшей дочки. С приобретением квартиры, которая находится в пятиминутной ходьбе от работы, вопрос самостоятельности ребенка очень быстро решился. Ей был выдан комплект ключей и мне не нужно было впоследствии провожать ее до дома.

[/attention]

Наверное самый большой минус во всей моей занятостиэто моя БОЛЬШАЯ занятость на работе. Я не успеваю порою  просто тщательно проверить готовность ребенка к школе. Но она сама в этом плане достаточно самоорганизована и все учебники сложит в портфель по расписанию. А мне, как бы тяжело это не было, но даже  в 10 вечера нужно проверить все ли правильно.

Работа или бумажная волокита

Те, кто работал в этой должности или хотя бы попробовал себя в ней, понимают, что в большей степени здесь ведется бумажная волокита, чем работа с детьми. Увы, такова политика нашего государства. Сразу в голове всплывает анекдот 

Источник: http://bordacheva.ru/2021/01/07/plyusy-i-minusy-raboty-zavucha-po-vr/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: