Моего ребенка избили ногами в школе, под конец один мальчик наступил ему на горло и держал 2 минуты.

Содержание
  1. Ученика 6-го класса избили за то, что он «новенький». Что делать, если ребенка травят в школе?
  2. «В классе образовалась своеобразная банда, которая постоянно издевалась, а остальные им поддакивали»
  3. «В подростковых группах разворачивается сильная динамика — и за лидерство, и за власть. Одному взрослому сложно справиться»
  4. Четвероклассник жестоко избил сверстника и держит в страхе всю школу
  5. «Не надо, пожалуйста, не надо»
  6. «Мы написали заявление. Но нам сказали, что побои не серьезные»
  7. «Вставал на парту и показывал свои гениталии»
  8. «В детском саду он был одним из самых смышленых»
  9. «Сын продолжает его “дело”»
  10. «Мой сын был спровоцирован»
  11. «Мальчик пошел по неправильному пути»
  12. «Я призываю не вешать ярлыки и во всем разобраться»
  13. Что делать родителям, если ребенка избили в школе
  14. Уголовная ответственность несовершеннолетних
  15. Ребенка избили в школе: что делать
  16. Шаг 1. Посещение школы
  17. Шаг 2. Фиксация побоев
  18. Шаг 3. Обращение в правоохранительные органы
  19. Куда обращаться родителям, если в школе во второй раз избили ребенка
  20. Порядок обращения в правоохранительные органы
  21. Что происходит после того, как заявление подано
  22. Драка в школе: кто виноват и что делать?
  23. Когда детская драка приводит к серьезным последствиям
  24. Как реагировать на драку учеников учителям и администрации школы
  25. Как решить детский конфликт?
  26. Позиция других родителей
  27. Из мальчика в мужчину, или что делать, когда сын впервые подрался в школе
  28. «Мой сын никогда не станет драчуном»
  29. Виды мальчишеской драки
  30. Детская агрессия
  31. 7 советов родителям драчуна
  32. История с нападением взрослого на подростка взбудоражила бельчан. Что говорят о случае полиция и психолог
  33. Оценки очевидцев и соседей разделились
  34. Участники конфликтаобщаться отказались

Ученика 6-го класса избили за то, что он «новенький». Что делать, если ребенка травят в школе?

Моего ребенка избили ногами в школе, под конец один мальчик наступил ему на горло и держал 2 минуты.

В июле Егору (имя изменено) исполнится 12 лет. В этом году он оканчивает шестой класс. Но на последнюю линейку мальчик прийти не смог: вместо нее он оказался в больнице на освидетельствовании. 28 мая Егор пришел в школу, где ему наставил синяков одноклассник.

Это, считает мама ребенка Татьяна, стало следствием продолжительной травли «новенького».

И если раньше инциденты исчерпывались тем, что родители детей приходили с извинениями, то сейчас Татьяна намерена идти в милицию, чтобы «все это — оскорбления, плевки в еду и прочее — наконец прекратилось».

Reuters

«В классе образовалась своеобразная банда, которая постоянно издевалась, а остальные им поддакивали»

В новую школу Егор пошел в октябре 2021-го, когда его семья переехала из Минска в поселок в пригороде. , говорит Татьяна, новичка Егора не приняли сразу: избегали общения, толкали, обзывали. Однажды, продолжает мама, его столкнули с лестницы «как будто нечаянно».

— Но тогда со мной связались родители детей, попросили прощения — и все замялось.

Потом стало хуже, вспоминает Татьяна. Поскольку Егор из многодетной семьи, ему предоставляли бесплатное питание. Но обедать он часто не мог: еду забирали или плевали в нее.

— Говорили, что «ты льготник, питаешься бесплатно, значит, есть не будешь».

Почему ее сына не приняли в классе, Татьяна сказать не может. Хотя подчеркивает: у них в семье сложились «нормальные, доверительные отношения».

— Он мне все рассказывает, что происходит в школе. По словам Егора, в классе образовалась своеобразная банда, человек пять, которые постоянно издевались, а остальные им поддакивали.

kyo azuma / unsplash.com [attention type=yellow]

Татьяна говорит, что школа была в курсе происходящего в классе. По ее словам, классная руководительница делала все возможное, чтобы разрешить ситуацию.

[/attention]

— Классная преподавательница у нас очень хорошая. Она весь год пыталась с ними бороться. По-разному: и телефоны забирала, и объясняла, что так нельзя, и заставляла просить прощения. Но, насколько знаю, они ее просто посылали на три буквы прямо на уроке. Я тоже целый год пыталась найти контакт с родителями. Как оказалось, без результата.

28 мая, говорит Татьяна, «безобидные» издевки переросли в физическое насилие. Хотя ситуация назревала еще накануне, 24-го.

— Егор рассказывал, что на последнем уроке дети начали запихивать ему за шиворот бумажки, даже в рот пытались затолкнуть. А потом, когда сын начал мне звонить и жаловаться, сказали, что «из школы ты выйдешь таким, что мама не узнает». Я сорвалась с работы, поехала его встречать, параллельно звонила учительнице. Она его вывела из здания, чтобы Егор спокойно пошел домой.

О ситуации Татьяна сообщила родителям детей, но, предполагает она, никаких мер они не предприняли. 28 мая, во вторник, Егор вернулся домой в синяках.

— Об этом мне сообщила учительница: она сразу же позвонила. Как рассказал Егор, на перемене все начали цепляться: «А давайте его побьем». Сначала одноклассник бил по рукам. Когда стало неинтересно — по лицу и спине.

В тот же день Татьяна отвела сына в поликлинику, чтобы врачи его осмотрели. Они же, по ее словам, и сообщили милиции об инциденте.

— Милиция сказала писать заявление «даже без разговоров». Побои мы зафиксировали позже, 30 мая: у сына гематомы под глазами, ссадины на скулах, синяки на спине. В этот раз я решила идти до конца, потому что сколько можно это терпеть? Что будет дальше: мы начнем бояться выходить из дома?

TUT.BY попросил Татьяну предоставить копию медицинского освидетельствования, однако документ в редакцию она не прислала.

Reuters

Мы связались с мамой мальчика, который, как предполагается, избивал Егора. Женщина говорит, что о драке ей ничего неизвестно, о конфликтах в классе — тоже.

— Насчет класса он ничего не рассказывает, не объясняет, абсолютно. Если бы учительница не пришла ко мне прямо на работу и не сказала, что сын поставил Егору синяк, я бы ничего и не знала.

В тот же день мы пошли к Егору просить прощения. Но о заявлении в милицию я ничего не знаю. Сын — довольно скрытный ребенок. Ему 30 мая «сливку» поставили, а он даже не сказал, кто это сделал.

Я не пошла разбираться: может, сам виноват.

Директор школы, к которой мы обратились за комментарием, не стала отрицать, что инциденты между учениками шестого класса были, однако они всегда разрешались силами учителей и родителей.

— Все те конфликты, все обращения мамы Татьяны мы решали на месте. Ребенок ходит в школу, общается со сверстниками. Хотя возраст, конечно, у детей непростой. Да, мы имели какие-то случаи непростых взаимоотношений в классе, но не было такого, чтобы мы не решили вопрос на месте.

Утром 3 июня Татьяну, Егора и родителей с детьми, которые участвовали в травле, пригласили в школу, чтобы вместе найти выход из этой ситуации. После этого мы связались с ней.

— На встрече собрались дети и их родители, завуч, директор, психолог, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, представитель управления по образованию, — рассказала Татьяна.

—  Психолог по очереди беседовал с каждым ребенком. Дети и родители попросили у Егора прощения. Нам сказали, что психолог будет работать с ними все лето.

Также стоит вопрос о том, чтобы поставить их на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

«В подростковых группах разворачивается сильная динамика — и за лидерство, и за власть. Одному взрослому сложно справиться»

Казалось бы, ситуация, которая происходит в школе поселка под Минском, — частный случай. И это было бы так, если бы проблема буллинга не была настолько распространенной. TUT.

BY обратился за комментарием в детскому психологу Ольге Филимоновой и попросил объяснить: почему «новенький» в классе вызывает негативную реакцию, а также как в этом случае должны вести себя родители и ребенок, который столкнулся с травлей?

По словам Ольги, если в детском коллективе возникает буллинг, очень важно сразу же его локализовать и ни в коем случае не игнорировать. Принцип «дети сами разберутся» здесь не только не сработает, но и может привести к серьезным последствиям.

Фото из личного архива Ольги Филимоновой

Довольно часто буллинг возникает на фоне зависти, рассказывает Ольга.

— Когда новый ученик приходит в класс, к нему проявляется много интереса, любопытства. С ним начинают общаться, взаимодействовать. Тот, кто был лидером в классе, какое-то время терпит, что внимание направлено не на него, но зависть-то растет, накапливается. Затем он начинает подначивать ребенка, а после «подтягивать» своих друзей.

[attention type=red]

Как правило, в буллинге участвует несколько наиболее активных детей, при этом весь остальной класс становится пассивным соучастником, если не сообщает об этом взрослым, говорит психолог.

[/attention]

— Есть несколько наиболее активных детей, а все остальные просто наблюдают со стороны. Но на самом деле на взрослом языке это называется безмолвным участием. Очень часто оно связано со страхом детей, что буллинг начнется и в их адрес, либо со стыдом, что они раньше об этом никому не сказали.

Первое, что должен сделать ребенок, если его начали травить в классе, — обязательно рассказать об этом взрослым.

— И родителям, и учителям. Нужно напрямую подходить и говорить: «А вы знаете, он меня обзывает». Опасность буллинга еще и в том, что тот, кто травит, подлавливает для этого момент, чтобы взрослые его не видели. А тот, кого травят, дает сдачи на виду — и в результате из него делают зачинщика.

Reuters

По опыту Ольги, очень часто дети боятся рассказывать о «неприятностях в классе» взрослым.

— К сожалению, дети часто молчат, терпят, об этом могут не знать даже родители. Как правило, они боятся, что их могут прозвать «шестерками». В то, что не знают учителя, я до конца не верю. Если они хотя бы догадываются о конфликте, важно, чтобы они его останавливали, при этом привлекали родителей обеих сторон, собирали участников конфликта отдельно.

По мнению Ольги, прекратить в классе буллинг могут только взрослые. Причем одному учителю это вряд будет по силам — здесь нужно участие и родителей, и, если понадобится, специалистов.

— Одному взрослому довольно сложно справиться с 12-летними подростками. Нужно сразу же призывать родителей. В подростковых группах разворачивается сильная динамика — и за лидерство, и за власть. Нужно смотреть, какую вторичную выгоду преследует ребенок.

Он таким образом самоутверждается? Завоевывает лидерство? В любом случае, родителям пострадавшего ребенка ни в коем случае не стоит набрасываться на родителей тех, кто буллит. Ну а родителям тех, кто буллит, нужно признавать или хотя бы допускать мысль, что, наверное, их ребенок не ангел и может так поступать.

Если взрослые сами не справляются, важно не затягивать и не надеяться, что все «само рассосется», — и идти к специалисту. Не нужно пугаться или стесняться. Психолог — это как переводчик в данном случае.

— Насколько разумно привлекать милицию к разрешению такой ситуации?

— С одной стороны, можно понять родителей, которые таким образом хотят наказать обидчиков их ребенка. С другой стороны, нужно смотреть на общую ситуацию. Если в этом участвовали дети, у которых уже были проблемы с милицией, то, наверное, разумно, чтобы взаимодействие с милицией отрегулировало их вновь.

— Есть ли шанс разрешить ситуацию так, чтобы каждая из сторон осталась учиться в школе? Либо если буллинг зашел слишком далеко, нужно ее менять?

— Это работа не одного раза, не одной беседы, но конфликт разрешить можно. Однако если буллинг зашел слишком далеко — до травм у ребенка, то, наверное, ему будет сложно возвращаться: его беспокойство и страх будет сильным достаточно долгое время. Но опять-таки нужно учитывать детали ситуации и проводимую работу.

Источник: https://news.tut.by/society/639701.html

Четвероклассник жестоко избил сверстника и держит в страхе всю школу

Моего ребенка избили ногами в школе, под конец один мальчик наступил ему на горло и держал 2 минуты.

В Ленинградской области четвероклассник жестоко избил одноклассника. запись инцидента опубликовали в сети. Родители школьников утверждают, что это далеко не первая выходка ребенка: он три года держит в страхе всех детей, но в школе ничего по этому поводу не предпринимают. Подростком заинтересовался Следственный комитет.

«Не надо, пожалуйста, не надо»

Избиение учащегося четвертого класса школы №1 города Коммунар произошло 20 сентября около половины третьего дня. На видеозаписи с места событий видно, как сначала один из подростков валит своего сверстника на землю, после чего другой подросток избивает мальчика, нанося ему удары ногами по голове и другим частям тела.

Мальчик, которого бьют, плачет и истошно кричит «Не надо, пожалуйста, не надо». Кто-то за кадром также просит прекратить избиение, но безрезультатно.

«Мы написали заявление. Но нам сказали, что побои не серьезные»

Мальчик оказался далеко не первой жертвой агрессивного подростка.

«Это одноклассники моего сына, – прокомментировала видео «Комсомольской правде» родительница Виктория. – На протяжении трех лет родители пишут заявления в школу, полицию, отдел образования. В ответ – одни отписки. Снимали побои других пострадавших детей.

В полицию все это отдавалось. Без результатов. Сказали, что детям по возможности нужно снять его деяния на видео, чтобы было, что предъявить. Но дети его боятся, потому что он их с дружками потом ловит и лупит.

Родители избитого мальчика теперь тоже боятся, что ребенка вообще убьют».

«Моя дочка учится с ним, из школы приходила и плакала, – поделилась мама другой одноклассницы Антона (имя подростка изменено) Дарья. – У нее платье, волосы, портфель – все оплевано. Жалуется, что это Антон. До этого он напал на ребенка в раздевалке, ударив по лицу сменкой.

Дочка боится, говорит: “Если скажу про него, он меня всегда бить будет”. Мы написали заявление. Но нам сказали, что побои не серьезные. Руководство школы нас даже не пригласило на беседу.

Участковая по делам несовершеннолетних запросила характеристику на Антона, но от школы почему-то она пришла положительная».

«Вставал на парту и показывал свои гениталии»

Из-за школьника даже уволилась учительница начальных классов.

«Как-то он воткнул другому ребенку циркуль в ногу. Матерился и “посылал” учителей. Позже и вовсе стал отбирать деньги у детей. Прямо на уроках вставал на парту и показывал свои гениталии. Бабушка нам звонила вся в слезах, говорила, что больше не может вести класс из-за одного ученика.

В конечном итоге он ее довел до нервного срыва, она уволилась. Дети остались без классного руководителя. Сейчас у них новый учитель, но он тоже не справляется.

Директор школы до последнего прикрывала мальчишку, пока эта история не распространилась в соцсетях», – рассказала РИА Новости внучка уволившегося педагога.

Родители школьников считают, что «директор боится за статус школы», поэтому закрывает глаза на творящийся беспорядок. Кроме того, бабушка подростка – известный в городе педагог по русскому языку и литературе.

«В детском саду он был одним из самых смышленых»

Антон – самый старший ребенок в семье. Еще у него есть младшие брат и сестра. Только вот назвать благополучной семью подростка не получается. Бабушку Антона Надежду Александровну знают во всем городе как хорошего педагога, а вот родителей – как «алкашей и наркоманов».

“КП”

«У него бабушка – замечательный педагог, – признает экс-ученица Надежды Александровны Юлия. – Она с внуком водилась столько, сколько хорошие родители не делают: музеи, экскурсии. Она вкладывала в него многое.

Мальчик читал, пел, ходил заниматься танцами. Это все исходило от бабушки. Оплата всех занятий. Домашние задания он делал в школе с нашей учительницей, его все педагоги называли только Антошей. И вот к чему эта жалость привела.

Обе бабушки не могут справиться с ним, да и родители тоже».

Бабушка Антона. “КП”

Бабушка пыталась вырастить из внука хорошего ребенка. И первое время у нее даже получалось.

«В детском саду он лучше всех знал стихи, танцы и был одним из самых смышленых, – делится подруга семьи Антона Татьяна. – Антон, как и его средний брат, всегда были вежливы, общительны с взрослыми. Правда, хулиганистым парень был всегда.

[attention type=green]

За свою семью и братьев может голову оторвать. Но трусил отвечать за поступки. Друзья у него практически все старше. Он отличный манипулятор. Бабушка с дедушкой много лет пытались вытащить парня из плохой компании.

[/attention]

Но все дело в том, что Антону в этой среде комфортно».

“КП”

«Сын продолжает его “дело”»

Бабушка, которой не удалось справиться с внуком, даже вынуждена была уволиться из школы.

«Бабушка Антона год назад уволилась из-за своего внука, 40 лет проработав в школе, – рассказали местные жители. – Она трудилась на четырех работах, чтобы как-то прокормить внуков. А сын с невесткой все время ее поджидали после работы. Наверное, деньги с нее выкачивали».

“КП”

Те, кто в юности был знаком с отцом Антона, утверждает, что сейчас мальчик ведет себя так же.

«Этот Антон – сын моего одноклассника. В наше время он тоже всех бил целый год и мы все его боялись, – вспоминает одноклассник отца Антона Алексей. – Но потом спустя год побили его толпой и все. И он угомонился навсегда. Теперь сын продолжает его “дело”».

«Мой сын был спровоцирован»

При этом мать Антона считает, что ничего страшного не произошло.

«Мой сын был спровоцирован. Он два дня ходил и говорил, что этот мальчик ему угрожает. Да, может быть, он слишком жестко отреагировал, но что тут поделаешь, не удержался», – заявила женщина 47news.ru.

Кадр видео

Кроме того, она рассказала, что муж у нее работает неофициально, сама она в декрете.

«Нас кормит государство. Я не собираюсь ни перед кем оправдываться», – отрезала многодетная мать.

«Мальчик пошел по неправильному пути»

По словам местных жителей, 11-летний Антон дружит с 14 и 17-летними пацанами. Ребенок причисляет себя к новой популярной жестокой субкультуре подростков – «офники».

«Спросила у старшего сына, знает ли он этого мальчика, – рассказала “КП” жительница Коммунар Вера. – Сын ответил, что мальчик пошел по неправильному пути. Сказал, что он “офник”. Новое для меня слово. И они в Коммунаре есть. Вот страшно мне стало. Такие вокруг ходят и детей в свою секту берут, а потом толпой других бьют. Управы на них нет».

«Я призываю не вешать ярлыки и во всем разобраться»

В администрации Коммунара подтверждают, что семья Антона неблагополучная.

В школе ситуацию с избиением не комментируют. Директор Ида Савельева попросила задавать все вопросы следователям, которые сейчас ведут проверку.

«Я призываю не вешать ярлыки и во всем разобраться», – цитирует 47news.ru замдиректора школы Светлану Лапидус.

Следственный комитет в рамках проверки будет изучать условия проживания и обучения участников конфликта, а также оценит действия должностных лиц органов системы профилактики, в том числе работников школы, где обучаются подростки.

По закону за действия подростка младше 14 лет понесут наказание его родители. Сам подросток может быть поставлен на профилактический учет.

Источник: https://www.anews.com/p/117387712-pozhalujsta-ne-nado-chetveroklassnik-iz-lenoblasti-derzhit-v-strahe-shkolu/

Что делать родителям, если ребенка избили в школе

Моего ребенка избили ногами в школе, под конец один мальчик наступил ему на горло и держал 2 минуты.

За преступные действия в отношении несовершеннолетних, уголовным законодательством России предусматривается довольно суровая ответственность. И это вполне логично, т.к. дети принадлежат к наиболее незащищенной категории населения, поэтому соблюдение их прав и обеспечение их безопасности, стоит особняком в каждой цивилизованной стране мира.

Довольно часто, несовершеннолетние оказываются жертвами преступных схем (кражи, попрошайничество, проституция и т.д.

) в которые их вовлекают взрослые люди, и реже дети страдают от жестокого обращения со стороны своих родителей.

Уголовный закон во всех случаях одинаково суров к тем, кто посягнул на права и свободы ребенка. Сегодня наказание представляет собой довольно длительные сроки лишения свободы.

Но не реже встречаются случаи, когда субъектом преступления (преступником) оказывается такой же несовершеннолетний, как и жертва преступных деяний. Что на это говорит уголовное законодательство? В нашей статье мы расскажем о том, что делать родителям, если их ребенка избили в школе.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:
    • Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74

Для начала следует отметить, что избиение ребенка в школе, во всех возможных видах образует состав уголовно-наказуемого деяния. Получается, что любое физическое воздействие на ребенка можно подогнать под ту или иную статью уголовного кодекса. Но когда речь идет о несовершеннолетнем злоумышленнике (злоумышленниках) все намного сложнее.

Известно, что уголовное наказание в любом его проявлении, не может быть применено к лицам не достигшим на момент совершения деяния 14 лет. Принято считать, что ребенок в таком возрасте еще не до конца осознает то, что он делает. Естественно и возможные последствия деяния малыш представляет себе крайне смутно.

Уголовное законодательство допускает применять отдельные виды наказания в отношении лиц, возраст которых составляет 14-16 лет (в данном возрасте и совершается подавляющее большинство деяний, которым посвящена наша статья). Но именно этот возрастной отрезок и является наиболее сложным, в смысле назначения наказания.

К примеру, уголовная ответственность в виде лишения свободы, лица в возрасте от 14 до 16 лет может быть назначена только за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.

Плюс, четырнадцатилетний подросток не может быть призван к уголовной ответственности в виде лишения свободы, если совершил преступление небольшой или средней тяжести впервые. Это ключевой момент, т.к.

избиение школьниками своего сверстника, редко носит разовый характер.

Ребенка избили в школе: что делать

Конечно каждый нормальный родитель, столкнувшись с ситуацией, когда сына или дочку избили в школе, захочет незамедлительно разобраться в этом, с целью предотвращения подобного впредь. Далее мы расскажем о том, какие действия и в каком порядке следует предпринимать родителю в таких случаях.

Шаг 1. Посещение школы

Логично, что изначально необходимо посетить школу, и попытаться выяснить личность обидчика (обычно это не составляет особого труда) и выяснить причины и обстоятельства избиения ребенка. Т.к. мы сказали, что уголовное наказание не применяется в отношении в отношении тех, кому не исполнилось 14 лет, мы будем рассматривать ситуацию, когда возраст обидчиков уже перешел данный порог.

Дело в том, что к каждой школе прикреплен инспектор ПДН (по делам несовершеннолетних), который должен быть незамедлительно поставлен в курс дела всего произошедшего.

Шаг 2. Фиксация побоев

В данном случае все зависит от «мотивации», т.к. довольно часто, после посещения родителем школы, вызываются также и родители обидчиков, которые наверняка постараются дело спустить на тормозах, и решить проблему на словах, заверяя, что подобного больше не повториться.

Учитывая, что в 8 из 10 случаев, избиение ребенка повторяется, снятие побоев является важной и практически обязательной процедурой. Здесь два варианта: либо вы снимаете побои с ребенка и даете данной справке ход, либо после освидетельствования, откладываете полученную справку в ящик стола, т.к. в будущем она, скорее всего, пригодится.

Шаг 3. Обращение в правоохранительные органы

Данный шаг не является обязательным, и опять-таки зависит от мотивации родителя. Обычно, от подобного обращения отговаривает непосредственно упомянутый нами инспектор ПДН, который ко всему прочему нередко выполняет также и функции психолога.

Конечно, независимо от вашего желания, обидчик будет поставлен на учет в так называемую детскую комнату (ранее они имели название детских комнат милиции).

[attention type=yellow]

Оформляется данный учет инспектором ПДН, и для этого не требуется ни решение суда, ни санкций каких-либо должностных лиц.

[/attention]

По статистике, родители, мальчика или девочку которых избили в школе в первый раз, редко обращаются в правоохранительные органы. Обычно дело закрывается постановкой на учет в детскую комнату, либо на учет инспектора ПДН. Далее мы расскажем, что делать родителям в том случае, когда избиение их ребенка носит систематический характер.

Куда обращаться родителям, если в школе во второй раз избили ребенка

К сожалению, юных правонарушителей редко останавливает тот факт, что они, будучи еще детьми уже стоят на учете инспектора. Более того, подобным подросткам вменяют (как правило, их родители), что подобный учет никак не скажется на их будущей жизни. Это прямое заблуждение, т.к. учет инспектора ПДН, по сути, является первой ступенью в уголовно-исправительной системе.

После того, как вы приняли вышеописанные меры, прошло некоторое время, и ваш ребенок вновь пришел домой и пожаловался на то, что сверстники (те же самые) избили его вновь. К слову сказать, между двумя фактами избиения, даже с наличием постановки на учет, проходит не больше двух месяцев, а то и меньше.

Теперь стоит приниматься за дело более серьезнее, чем в первый раз. Уговоры и заверения родителей обидчиков вашего ребенка не должны иметь для вас никакого значения, т.к. все это вы слышали в прошлый раз, и ничего не поменялось. Теперь следует давать ход уголовному делу, и писать заявление в полицию.

Далее мы расскажем о том, как написать заявление, если ребенка вновь избили в школе.

Порядок обращения в правоохранительные органы

Собственно особой разницы в порядке подачи заявления, в зависимости от возраста преступника, нет. Для начала следует снять с ребенка побои (обязательно), плюс, не забыть про первичную справку, которая лежит в вашем столе. Теперь у вас будет на руках две справки, что послужит лишним доказательством того, что преступление имело систематический характер.

При обращении в полицию и при непосредственном составлении заявления, следует указывать следующие данные:

  • все известные обстоятельства (касаемо также и первого факта избиения)
  • меры, которые были применены после первого факта избиения
  • данные медицинского освидетельствования ребенка
  • требование о совершении в отношении обидчиков процессуальных мер

Что происходит после того, как заявление подано

Учитывая то, что преступление носит систематический характер, а меры воспитательного воздействия в отношении юных обидчиков, не дали ожидаемого эффекта, вполне уместно говорить о возбуждении уголовного дела и соответственно о назначении уголовного наказания в допустимых законом рамках. А это означает, что далее, скорее всего, будет суд. Т.е. все как у взрослых.

Т.е. при изучении всех фактических обстоятельств дела, и учитывая возраст подсудимых, суд может вынести решение о следующих видах наказаний:

  • штраф
  • исправительные или обязательные работы
  • ограничение свободы
  • лишение свободы

При совершении несовершеннолетним преступления небольшой и средней тяжести во торой и последующий разы, правило об освобождении от уголовного наказания в виде лишения свободы не применяется. Поэтому, упускать из вида ребенка в таком критичном возрасте нельзя.

Источник: https://viplawyer.ru/chto-delat-esli-rebenka-izbili-v-shkole/

Драка в школе: кто виноват и что делать?

Моего ребенка избили ногами в школе, под конец один мальчик наступил ему на горло и держал 2 минуты.

Все дети дерутся. Но как быть родителям, если ребенка избили?

Тема конфликтов между учениками никогда не станет привычной и обыденной для родителей, дети которых оказались пострадавшими в драке. Можно не ссылаться на то, что дети дрались во все времена.

Дрались дети всегда, но последствия таких драк бывают разными. И одно дело, детские обиды заканчивающиеся перепалкой и борьбой без серьёзных последствий.

Другое дело, когда удары наносятся с жестокостью и даже умением – нанести как можно больше вреда противнику.

Я хочу рассказать о таком реальном случае. О нем мне поведала одна женщина, сын которой стал участником этого печального инцидента и пострадавшим.

Когда детская драка приводит к серьезным последствиям

Женщина не рассказывала страшный для неё случай надрывным плачущим голосом. Она не пыталась взывать к жалости. Она не выставляла своего сына как самого доброго, отзывчивого отличника.

Напротив, она говорила о своём ребенке, как об обычном мальчике, который умеет пошалить и не всегда беспрекословно выполняет требования родителей. Ребёнок ничем не отличается от сверстников. Мама хотела найти ответы на свои вопросы, но они остались без ответов у школьной администрации и учителя.

А ведь драка произошла именно в школе. По этой причине она и согласилась рассказать о произошедшем общественности.

[attention type=red]

Мальчик учится в школе со второго класса. Семья переехала в Санкт-Петербург, и ребёнок попал в обычный класс средней школы, ничем не отличающийся от других таких же школ и классов.

[/attention]

В этом классе до описываемой ситуации мальчик (самый обычный, не отличник и не двоечник) проучился три года. За это время у него не случалось серьёзных конфликтов с одноклассниками. Поэтому произошедшая драка, если можно так назвать избиение, стала полной неожиданностью для его мамы.

Со слов ребенка, в самый обычный школьный день к нему подошёл одноклассник и в нецензурной форме потребовал каких-то объяснений. Это вызвало смех у находящихся рядом одноклассниц. Тогда ребенок, который не хотел вступать в перепалку с одноклассником, взял его сумку и выставил её за дверь.

Сумку вернули на место девочки, которые наблюдали за ситуацией. На этом инцидент, казалось бы, был исчерпан.

Но он продолжился, когда ребенок вышел из школы после уроков. Одноклассник догнал его за воротами школы и с ходу нанёс удар ногой в спину.

Повалив ударом мальчика наземь, он навалился на него и стал бить кулаками. Ребёнок не мог сопротивляться, так как удары оказались весомыми.

Результатом избиения стали кровоподтёки на лице, а также лёгкое сотрясение мозга, зафиксированное медицинской экспертизой позднее.

Драку снимали на телефон всё те же девочки, которые позже выложили видео в интернет. Избив мальчика обидчик оставил его и ушёл. А мальчик позвонил матери. Во время избиения мимо проходили учителя той самой школы, в которой учатся оба ученика. Они не заметили происходящего, или не захотели заметить.

Как реагировать на драку учеников учителям и администрации школы

На следующий день мама избитого ученика была в школе. У неё на руках были результаты медицинской экспертизы. Разговора с директором не получилось. Она заявила, что мальчики дерутся всегда, и данный инцидент не является исключением.

Не нашла понимания родительница и у классного руководителя, учителя технологии. Проблема заключается в том, что учитель труда преподаёт только у девочек, а мальчиков учительница видит только на классном часе и на переменах.

К тому же, в этом классе учительница работает классным руководителем полгода. Поэтому своих учеников не успела хорошо изучить в силу объективных и субъективных причин. При этом мама пострадавшего не устраивала скандалов, не пыталась раздувать конфликт.

[attention type=green]

Женщина хотела узнать, в чем виноват ее сын. А если он ни в чём не виноват, то почему ситуацию не пытаются разобрать в школе учителя и директор.

[/attention]

Мама обидчика мальчика не осталась в стороне. Она нашла тех девочек, которые снимали избиение на телефон и потребовала убрать эти кадры из сети. Девочки послушались. В разговоре с мамой избитого родительница обидчика вместо слов извинения рассказала, что когда-то её сын имел конфликт со старшеклассником. После конфликта враждующие стороны помирились.

А история конфликта с пострадавшим, со слов мамы обидчика, началась три года назад до избиения, когда с головы драчуна сбили шапку. И сделал это, якобы, новый ученик, то есть пострадавший мальчик. С тех пор, по словам женщины, у её ребёнка и «копилось». Что у ребёнка «копилось» в течение трёх лет и, наконец, прорвалось?

Был ли эта намёк на то, что извинений не будет, остаётся загадкой. Пострадавшей стороне показалось, что именно эту позицию занял педагогический состав школы во главе с директором. Такое вот отношение к детским конфликтам: мальчики дерутся всегда и в драке обе стороны виноваты. Наверное, так легче.

Однако такая позиция школы родительницу избитого мальчика не удовлетворяет. Женщина хочет разобраться, виноват ли её сын или нет. Она ищет справедливости, так как это её ребёнок.

Мама избитого мальчика попыталась выяснить, а как бы отнеслась другая мама к тому, что её ребёнка избили и объяснили это «накоплением». Ответа не последовало.

Но ведь, как указала пострадавшая сторона, в такой ситуации обидчик мог бы взять нож или ружьё и пойти наводить справедливость со всеми своими обидчиками. Выступать против такой постановки вопроса противная сторона не стала. Видимо, такой вариант возможен.

Как решить детский конфликт?

Ситуация повисла в воздухе. Родительница избитого мальчика не собирается сидеть, сложа руки. Она уже написала заявление в полицию. Поэтому учителю и директору школы, несмотря на их позицию придется разбирать в этом конфликте.

Также придется давать объяснения учителям, которые прошли мимо, не удосужившись хотя бы разнять дерущихся. Эти дети являются учениками школы, в которой они работают. А учебное заведение, скорее всего, подвергнется проверке со стороны ГОРОНО или РОНО.

А если выяснится, что результаты работы педагогического состава не впечатляют, то администрации и учителям объявят выговор, а то и служебное несоответствие.

Но как можно разрешить такой конфликт детей? Ведь для любого родителя свой ребёнок является самым лучшим. Шалости и проказы своего ребенка всегда менее весомы, чем любые действия других детей.

Конечно, ситуация требует разбирательства. Ребёнок получил лёгкое сотрясение мозга. Дети могут драться, но они не должны быть жестокими и бесчувственными.

Ведь под ударом могут оказаться не только сверстники.

Позиция других родителей

В действие вступила «тяжёлая артиллерия» в лице родительского комитета. Женщины решили помочь своей подруге-маме драчуна. В социальных сетях они решили повлиять на пострадавшую родительницу, засыпав ее упрёками и оскорблениями.

Дело дошло до скрытых угроз. Так как переписка была зафиксирована, теперь и родителям других учеников придется объясняться в других условиях.

Конфликт вышел из школы, и может ли в таких условиях восторжествовать справедливость большой вопрос.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/draka-v-shkole-kto-vinovat-i-chto-delat-5cbc7904125f2f00b346be78

Из мальчика в мужчину, или что делать, когда сын впервые подрался в школе

Моего ребенка избили ногами в школе, под конец один мальчик наступил ему на горло и держал 2 минуты.

Когда ваш мальчик однажды вернётся со школы с новостью о том, что он подрался с одноклассником, первое, что нужно сделать маме — спокойно выслушать своего повзрослевшего будущего мужчину. Именно так, и никак иначе.

Если мама изначально будет относиться к сыну, как к бестолковому сорванцу, который влез в бессмысленную драку, так оно и произойдёт.

Он будет расти в атмосфере, где все окружающие люди считают его глупцом, а это приведёт к разрушению любых волевых зачатков в парне.

Поступок мальчика может быть плохим, а может быть хорошим. Но это никогда не должно отражаться на уважении, которое мама испытывает по отношению к сыну.

Что такое драка по большому счёту, особенно, драка между двумя мальчишками (девочек для примера не берём, поскольку девочек трогать нельзя ни при каких обстоятельствах и родители должны это своим сыновьям прививать, как основную жизненную ценность). Драка — это не просто размахивание кулаками. Это в большей степени заявление о себе и о своём праве быть именно таким, какой ты есть.

«Мой сын никогда не станет драчуном»

Позиция некоторых родителей — «мой сын не такой, он никогда не ввяжется в драку» имеет место быть, правда, не все заявляют о ней открыто. Насколько это утверждение реально и есть ли объективные предпосылки, которые ставят честную границу между детьми, которые склонны к проявлению агрессивного поведения и теми, кто никогда не ударит сверстника?

Важно: Мальчик никогда не дерётся только в каком-то одном месте, группе, коллективе.

Если маленький драчун поколачивает младшего брата дома, то скоро на него начнут жаловаться воспитатели детского сада за проявления физического насилия в отношении других детей, а потом и учителя в школе.

Некоторые дети действительно склонны ввязываться в кулачные бои. Такие мальчишки испытывают трудности в решении социальных проблем, и это часто приводит к агрессивному поведению. Социальной проблемой может быть что угодно: от получения первых навыков обмена игрушками в песочнице, до отказа от вредных привычек, которые уже практикуют друзья.

Большинство детей учатся справляться с этими проблемами по мере взросления. Но некоторые дети испытывают трудности в формировании элементарных волевых установок. Они часто прибегают к физическому насилию и агрессии, вместо того, чтобы преодолевать эти противоречия мирным путём.

[attention type=yellow]

Родители допускают большую ошибку, когда в ситуации драки их сына со сверстником или одноклассником они начинают задавать вопросы: «Почему ты это сделал?».

[/attention]

Хотя намного корректнее в этой ситуации задать вопрос: «Чего ты пытался достичь, когда ударил сверстника?». Причина любой драки не так важна сама по себе. Драку нужно рассматривать, как попытку достижения определённого результата.

Только в этом случае имеет смысл искать пути преодоления физического рукоприкладства в будущем.

Важно: Помните, если двое мальчишек с неустойчивым восприятием мира вступают в кулачный бой, — правды здесь не найти. Отсутствие навыков мирного разрешения проблем в сочетании с физическим насилием только усиливает противоречия.

Виды мальчишеской драки

Мальчишки дрались, и будут драться всегда, так устроена их природа. Но надо понимать, что драки не все одинаковы и желание вступить в физическое противостояние у детей школьного возраста происходит по трём основным мотивациям:

  • Драка-протест. Когда ребёнок пытается противостоять всему, с чем сталкивается в своей жизни. Это может быть новый коллектив, новая сфера деятельности, новые жизненные обстоятельства, места и так далее. Мальчик неосознанно относится ко всему оппозиционно, он воспринимает любую точку зрения других детей, как попытку затронуть его личностные качества, задеть его. В этой ситуации драка начинается как бы сама по себе. Мальчик просто не умеет иначе реагировать на возникающие противоречия с внешним миром. Эта драка не имеет причины.
  • Драка — ответ на словесные оскорбления. Мальчишки часто обзывают друг друга нехорошими словами, а потом дерутся. Эта форма агрессии, которая, словно снежный ком, охватывает детское сознание. Одно обидное слово может привести к череде физических нападок.
  • Драка, основанная на вспышке гнева. Когда поведение одного ребёнка провоцирует другого на физическое рукоприкладство. В основе этой мотивации лежит злость. Все эти мотивации, так или иначе, связаны с одной главной причиной вступления мальчика в драку — неумение решать проблемы «Я — Социум». Навыки решать противоречия с другими людьми мирным путём — это те главные основы, которые должен освоить ребёнок, чем раньше, тем лучше.

Совет маме: Если ваш сын подрался, не задавайте себе вопрос: «почему?», задайте вопрос: «чего мальчик хотел достичь?»!

Именно поэтому, в случаях с драками, первое, что должны сделать родители — разобраться в ситуации и не выносить раньше времени никаких обвинительных приговоров.

Детская агрессия

Проявления детской агрессии являются прямым отражением несовершенных моделей поведения взрослых людей. Дети видят мир взрослых и как могут реагируют на него. В семье, где люди уважают друг друга, ценят и любят, вероятность возникновения агрессивного детского поведения минимальна.

В семьях, где папа с мамой обсуждают возникающие жизненные проблемы спокойно, без криков и рукоприкладства и дети вырастают уравновешенными и миролюбивыми. Если ребёнок из подобной семьи и вступит в драку, то чаще всего для этого будет веская причина.

В тех семьях, где между родителями процветает грубость и непонимание, где конфликты разрешаются только силой и авторитарной волей одного из родителей, ребёнок впитает эту модель взаимоотношений, словно губка. Такая агрессия закрепится в глубине его сознания, и в будущем, скорее всего, этот мальчик будет проецировать линию поведения заимствованную в семье на своё окружение.

7 советов родителям драчуна

Когда вашего сына наказали в школе за то, что он ввязался в драку, узнайте все подробности случившегося. Чтобы не допустить повторения неприятного инцидента сделайте следующее:

  1. Дайте сыну время прийти в себя. Когда мальчик вернётся домой, дайте ему десять минут, не нападайте с порога с вопросами. Пусть всё идёт как всегда, сын умоется, поужинает, займётся своими делами и так далее.
  2. Будьте спокойны и последовательны в разговоре с сыном.

    Когда вы, наконец, начнёте разговор, старайтесь избегать обвинений. Вместо этого начните с фактов, которые вам известны.

    Скажите о том, что вам рассказал классный руководитель. Только произносите все предложения без оценок. Не лукавьте и не задавайте риторических и ложных наводящих вопросов из разряда: «Сегодня в школе произошло что-нибудь, о чём ты не хочешь мне говорить?» Вместо этого спросите прямо: «Я узнала от учителя, что ты сегодня подрался. Как это случилось?»

  3. Внимательно выслушайте сына, не перебивая. Позвольте парню сначала рассказать вам всю историю, как он её видит и понимает. Не прерывайте его на полпути, говоря: «Ну, это не то, что они сказали». Если вы это сделаете, то никогда не услышите его версию. Суть в том, что если вы услышите всю историю, по крайней мере, у вас появится общее, целостное представление для анализа ситуации. Часто восприятие ребёнка отличается от восприятия взрослого. Кстати, эти ошибочные представления вы сможете помочь вашему сыну скорректировать. Поэтому, слушайте и старайтесь услышать всё, даже то, о чём сам ребёнок может не догадываться!
  4. Накажите сына за отказ говорить с вами откровенно и честно. Безусловно, методы табу — не самый лучший психологический способ воздействия, но в ситуации, когда сын пришёл после драки и отказывается вступать с вами в диалог, требуют введения определённых запретов и ограничений. Вы можете на время лишить сына права смотреть телевизор, играть на приставке и так далее. Эти меры пусть продолжаются до тех пор, пока, ребёнок не осознает, что вы должны обсудить возникшую ситуацию.
  5. Постарайтесь не произносить слово «но» в разговоре с сыном. Это слово блокирует дальнейшее течение разговора. Стройте свою речь таким образом, чтобы выяснить, чего ваш сын хотел добиться в результате драки. Здесь важно поймать момент, когда именно у мальчика перестали работать навыки мирного разрешения конфликта. Только с помощью внимательного слушания вы сможете это понять, а, следовательно, и предупредить в будущем.
  6. Поговорите с классным руководителем. Узнайте, какие меры традиционно принимает руководство школы в подобных ситуациях. Будьте максимально честны и открыты, покажите педагогам, что вы настроены дружелюбно и конструктивно, что вы готовы нести ответственность за поступок вашего сына, и не желаете этого избежать. Действуйте во всех смыслах цивилизованно.

    Если драка произошла в пределах школьной территории, то существует школьный устав, который непременно регламентирует подобные инциденты. Какие бы санкции ни вынесли школьные учителя в отношении вашего сына, помните о том, что дома вы также должны провести воспитательную работу. Мальчик должен осознать, что за плохой поступок всегда следует наказание.

    Будет справедливым ввести запрет на пользование компьютером в игровых целях, а также на другие ежедневные детские развлечения.

  7. Организуйте встречу с родителями второго мальчика, с которым подрался ваш сын. Какой бы ни была причина драки, которую устроил ваш сын в школе, для того, чтобы объективно разобраться в ситуации и не допустить подобные деяния в будущем — устройте встречу с родителями второго драчуна.

    Это нужно по многим причинам.

    Во-первых, так вы продемонстрируете своё желание разрешать конфликты коллегиально и мирно. А если вы так настроены, значит и ваш ребёнок рано или поздно освоит схожие навыки. Во-вторых, для чёткого представления реальной картины стоит услышать все возможные версии конфликта. В-третьих, встреча с родителями поможет вам всем принять верную позицию относительно воспитания ваших детей.

Если ваш сын подрался в школе в первый раз — это могла быть случайность.

Если такие моменты происходят постоянно, задача родителей, — всерьёз задуматься о том мире, в котором живёт их семья, какие в этом мире ценности и приоритеты.

Главное — осознать, что мальчик взрослеет и становится самостоятельной единицей этого социума, но пока что он несёт в себе только те качества, которые взял в родном доме.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/blogi/chto-delat-syn-podralsya-v-shkole.html

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/blogi/chto-delat-syn-podralsya-v-shkole.html

История с нападением взрослого на подростка взбудоражила бельчан. Что говорят о случае полиция и психолог

Моего ребенка избили ногами в школе, под конец один мальчик наступил ему на горло и держал 2 минуты.

Предметом широкого обсуждения среди бельчан в социальных сетях на этой неделе стало видео, на котором мужчина нападает на подростка, кричит на него и применяет к нему силу. Позже в сеть выложили вторую часть конфликта, где уже завязывается драка между тем же мужчиной и старшим братом мальчика.

Всё это происходило на глазах и других детей. собрали в бельцких пабликах сотни тысяч просмотров и сотни комментариев.

«СП» разбиралась в происходящем: опросила очевидцев и соседей, попыталась поговорить с главными действующими лицами, узнавала версию полиции и попросила психолога высказаться о причинах и последствиях таких конфликтов для детей.

Конфликт произошёл 9 августа во дворе пятиэтажек по улице Волунтарилор. На кадрах видно, как мужчина подходит к мальчику и начинает стаскивать его с дерева сначала за ноги, а потом за уши.

Он агрессивно ведёт себя по отношению к ребёнку и ругается матом. Из слов мужчины следует, что мальчик не первый раз бьёт его детей.

Далее мальчика заставляют извиняться на камеру телефона, который держит, по всей видимости, супруга нападавшего.

Позднее в соцсетях появилось несколько других видео, на которых старший брат мальчика выясняет отношения с этим же мужчиной. После словесной перепалки он первым наносит удары по лицу. Это происходит на глазах детей.

Конфликт продолжается на повышенных тонах, а соседи говорят, что намерены вызвать наряд полиции.

Авторы роликов утверждали, что мужчина связан с правоохранительными органами, а старшего брата подростка якобы оштрафовали за драку на 22 тыс. леев.

Оценки очевидцев и соседей разделились

«СП» связалась с автором первого видео и попросила рассказать подробнее о том, что она увидела в тот день.

«В разгар конфликта я проходила мимо двора. Я попала на момент, когда мужчина тягал мальчика за уши. Семья этого мужчины утверждает, что бабушка ребёнка выпивает и что он и его старший брат — социально опасные люди. Но я знаю, что это неправда, так как раньше жила в одном доме с этим мальчиком. Он очень добрый и умный ребёнок.

Я думаю, что мужчина на видео слишком много себе позволяет. Его жена снимала ребёнка на камеру, заставляя его извиняться и обзывая его «подзаборным». Насколько мне известно, этот мужчина работал в правоохранительных органах.

Я считаю, что такие люди не могут защищать других людей, если сами нападают на маленького беззащитного ребёнка. Мальчик живёт с 84-летней бабушкой, это порядочная женщина, которая очень любит своего внука, но в силу возраста никак не может помочь ему.

Жаль, что многие защищают мужчину на видео, ведь он рассказывает небылицы о семье мальчика и откровенно клевещет», — утверждает очевидица Ирина.

Мы поговорили и с соседями об этом случае. Их мнения разделились.

«Мальчика Диму и его старшего брата Генриха я знаю лично, так как живу с ними в одном подъезде. Бабушка из пьющих, мать детей тоже имеет проблемы с алкоголем, а старший брат мальчика вообще имеет проблемы с законом. Он уже отсидел один срок, правда, не знаю, за что именно. Сейчас, думаю, его посадят ещё раз, так как он вечно дебоширит и ввязывается в конфликты и драки.

Насколько я знаю, конфликт начался после того, как Дима ударил соседских детей. Это у него не первая драка, и уверена, что не последняя», — говорит соседка Людмила.

«Я стал очевидцем конфликта, когда вышел в магазин. Выходя из подъезда, я попал на момент, когда двое мужчин кричали друг на друга и лезли в драку.

Там ещё была жена Владимира (мужчины в жёлтой майке, который тянул ребёнка. — «СП»). Она тоже громко возмущалась и сама провоцировала эту драку.

Я не сразу понял, в чём суть конфликта, но со слов соседей, которые уже были там, узнал, что взрослые вмешались в конфликт детей.

Мальчик якобы кидал камни в маленькую дочку Владимира. Родители кричали, что такая ситуация случается уже не первый раз. А когда я вернулся из магазина, то все уже разошлись. Думаю, что кто-то вызвал полицию», — рассказал сосед Вячеслав.

Участники конфликта общаться отказались

Мы попытались узнать, что произошло, у самих участников инцидента.

В первом случае нам открыл дверь Владимир — мужчина, который напал на ребёнка. Мы представились и попросили его рассказать свою версию событий, на что он отреагировал агрессивно: захлопнул перед нами дверь и прокричал, что общаться с прессой не намерен.

Во дворе мы встретили и того самого мальчика, который попал под руку разозлённого соседа. Объяснили ему, что нас интересует. Мальчик ответил, что его старший брат есть дома и даже отправился за ним. Но так и не вернулся. Не дождавшись, мы позвонили в квартиру — дверь никто не открыл.Двор по улице Волунтарилор, где 9 августа произошёл инцидент. Сергей Пузик

Источник: https://esp.md/podrobnosti/2021/08/12/istoriya-s-napadeniem-vzroslogo-na-podrostka-vzbudorazhila-belchan-chto

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: