Мой ребёнок во втором классе. Имеет ли учитель ставить двойку по музыке в начальной школе, мотивиру, что это за работу в классе.

Как реагировать на двойки в младших классах

Мой ребёнок во втором классе.   Имеет ли учитель ставить двойку по музыке в начальной школе, мотивиру, что это за работу в классе.

Ругать ребенка или делать вид, что ничего страшного?

Родители учеников младших классов переживают в основном не за их «рейтинг» по сравнению с другими детьми, а за внутренние ощущения и состояние сына или дочери. Важна самооценка ребенка.

И если первые пятерки приносят радость, хорошее настроение, и, как следствие, рост самоуважения ребёнка, то первые двойки часто становятся настоящей трагедией.

Как свести переживания к минимуму? Нужно ли переживать из-за двоек? постараемся разобраться.

Двойки получали все

Можно с твёрдостью заявить, первой двойки никому не удастся миновать. Получение плохой оценки может случиться в любом классе, не важно, в шестом или первом, но все равно это произойдет, так как от «неудов» не застрахован никто.

Такие ситуации возможны в самых разных случаях: возможно, учительница не слишком понятно изложила новый материал, сердилась на весь класс, возможно, сам ребенок проявил рассеянность или невнимание к теме урока. Возможно, он был чем-либо огорчен, у него заболела голова.

[attention type=yellow]

Находясь в таком состоянии, он способен не услышать объяснение или забыть записать домашнее задание. Так сказать, всякое бывает.

[/attention]

И понимание этого может несколько ослабить переживания. Если рассказать ребенку о своей первой двойке и реакции на нее, можно снизить градус его напряжения и поймать падающую самооценку.

Оценки и знания не всегда равны

Знания и успеваемость – далеко не одно и то же. Получает пятерки тот, кто успевает решать на уроках предлагаемые задачки, умеет быстро читать и писать. А также быстро и без помарок выполнять домашние задания.

Иногда становится обидно: ребенок обладает глубокими знаниями об устройстве окружающего мира, много думает, читает энциклопедии, а ему ставят двойку за то, что он не выучил к уроку определённый параграф. Таблицу умножения знает назубок, а упражнения в его тетради учительница не обнаружила.

Высокую успеваемость «успевающих», а также некоторые двойки можно отнести на издержки несовершенства школьной системы, которая заставляет ребенка пребывать в постоянном стрессе в течение всех лет учебы. Вот мы и подошли к вопросу получения плохой оценки.

Почему дети так боятся двоек

Следует констатировать, оценка эта – вещь страшная. А задача, поставленная родителями, избегать двоек, во что бы то ни стало – цель более чем сомнительная. Двойка, пожалуй, — первое серьезное испытание для ребенка, первая его проверка на стойкость.

Мало кто это испытание достойно выдерживает. Даже взрослый человек, окончивший школу, техникум и два вуза, получает психическую травму, не сдав экзамен в автошколе.

А о ребёнке и говорить не приходится! Оценка «пять» в восприятии ребенка означает положительное восприятие себя в своих глазах. «Два балла» убивают наповал:

Я плохой, я неудачник, меня не любят, мир меня отвергает!

В школе практикуется публичность выставления к сожалению. Примерный диалог, который может возникнут между учительницей и ребёнком:

– От семи не может отнять три! Нет, вы на него посмотрите! Ну, что? Сколько будет?»- Два! – неуверенно произносит малыш

– Вот я тебе тоже ставлю два! – объявляет учительница.

Возможна другая ситуация. Ребенка вызывают к доске отвечать. Пытаясь собраться с мыслями, он минуту молчит. «Спасибо за подробный рассказ!» — саркастически ухмыляется учитель.
Класс в восторге хохочет.

Получив двойку, ребенок возвращается на место, а все пристально смотрят на выражение его лица. Заплачет? Улыбнется кривой улыбкой, скрывая отчаяние? Плакать неприлично – засмеют! Обычно дети краснеют и опускают глаза.

Им хочется поскорее скрыться, затеряться среди сверстников, не привлекать к себе внимания.

Надо сказать, после двойки ребенок следующие пятнадцать минут, а то и весь урок до конца сидит в оцепенении, ничего не слышит, не понимает, списывает с доски автоматически.

Позор был публичным, и теперь своим поведением ученик стремится доказать, что оценки — вовсе не главное. Неудовлетворительная оценка наносит ущерб дальнейшему обучению. Но кто помнит о последствиях таких действий?

К двойкам нужно готовить заранее

Следует подумать над путями подготовки ребенка к возможной двойке и реакции при её получении. Что делать, чтобы не пропал интерес к учебе, не упала самооценка, не возникла стойкая обида на преподавателя? Конечно, такие ощущения, в конце концов, притупляются.

Равнодушие к оценкам приходит по мере осознания того, что в учебе ничего хорошего уже не светит и надо утверждаться каким-то иным способом. И в этом случае ребенок пытается завоевать авторитет в сомнительной дворовой компании, демонстрируя силу, нарочито гордится благосостоянием семьи или стремится к власти над младшими и более слабыми.

Большая удача, если он компенсирует моральный ущерб, нанесенный двойками, поняв, что его родители придают значение интеллектуальному развитию, а не школьным оценкам. Но если за двойки называют ребенка тупым и демонстрируют неприязнь, то отрицательный эффект усилится. Двойка способна не только помешать учебе, но и разрушить отношения в семье.

[attention type=red]

Оценки – это подтверждение «социального статуса» ребенка, своего рода показатель того, к какому общественному слою, он будет принадлежать.

[/attention]

Махровые двоечники или круглые отличники по определению изначально занимают разное положение в классе.

В детском саду все были равны, а в школе уже намечается перспектива: отличник = институт = карьера = начальственная должность. А двоечник = неквалифицированный труд = унижение = ненависть к интеллигенции.

Воздействие двоек на психологию детей еще недостаточно исследовано. Проблема может скрывать много подводных камней. Возможно, в школах будущего откажутся от столь прямолинейного оценивания, постараются не подрезать ребятам крылья.

Но сейчас двойки узаконены, и нашим детям с ними жить и им противостоять. И начинать делать это нужно с младших классов. Каждую оценку следует изучить и обсудить вместе, чтобы понять причину ее появления.

Недостаток знаний нужно восполнить, а случайные или несправедливые оценки научиться игнорировать.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/kak-reagirovat-na-dvoiki-v-mladshih-klassah-5de4a7c5ddfef600b0c0674d

Почему нельзя ставить двойки по музыке?

Мой ребёнок во втором классе.   Имеет ли учитель ставить двойку по музыке в начальной школе, мотивиру, что это за работу в классе.

Что дает ребенку музыкальное образование в школе? А все ли дети имеют способности к музыке? Данные темы часто обсуждаются родителями, учителями, общественностью. Что формируют методики оценки способностей ребенка к занятиям любым школьным предметом, в том числе и музыкой? Сложно ответить сходу на поставленный вопрос.

Вероятно, сложность оценки, точнее ее восприятия ребенком основана на формировании личности, самооценке, понимании своего места в обществе. На основе поставленных точек постараемся проанализировать почему нельзя ставить двойки по музыке ребенку в школе, тем более что музыка преподается в младших классах.

Что дает ребенку музыкальное образование в школе?

  • В первую очередь, на основе необходимости быть разносторонне развитой личностью, музыкальное образование, что в общеобразовательной школе, что в музыкальной, дает основы для понимания различий в музыкальных жанрах, знание знаменитых имен, умения слушать музыку, в том числе интеллектуальную. То есть это не только разучивание песен и умения различать ноты. Это теоретическая база для того чтобы в последствии ребенок прослыл интеллектуально развитым человеком.
  • Во вторую очередь посещение занятий музыкой ребенком дает возможность преподавателю оценить его способности, и возможно выявить задатки к углубленному практическому изучению музыкальной тематики.

Психологи в своих исследованиях четко установили, что ребенок посещающий музыкальные занятия как в дошкольных, так и общеобразовательных учреждения лучше своих сверстников:

  • Пишут, разговаривают, изучают языки, грамматически правильно пишут. Это происходит за счет развития слуха, то есть дети, посещающие занятия и занимающиеся музыкой способны слышать запятые, правильное произношение и, соответственно, составлять слова и предложения.
  • За счет развития пространственного мышления управляются с математическими задачками. Вспомните, сколько великих математиков владели музыкальными навыками. Приведем один из примеров – Эйнштейна.
  • За счет необходимости самоотдачи и терпеливости, концентрации внимания умеют себя вести в общественных и не только местах.
  • Разбираются в компьютерных программах, и технике в общем, за счет аналогичности структурного строения и выстраивания поточной иерархии.
  • Имеют способность к артистизму, толерантному отношению к окружающему миру, многофункциональности – способности Цезаря делать несколько дел одновременно.

На данной основе оправдана необходимость музыкального образования для любого ребенка, чьи родители хотят вырастить его разносторонне развитой личностью.

А все ли дети имеют способности к музыке?

Часто родители сетуют на отсутствие у их ребенка наклонностей к музыке – суха, голоса и т.д.

Но стоит отметить, что музыкальные способности не существуют обособлено от других способностей. Поэтому их не может не быть совсем.

Приведем пример определенных физиологических параметров необходимых для наличия музыкальных способностей:

  • моторика пальцев рук;
  • чувство ритма;
  • координация движений.

Единственное что интуитивное опознавание и чувствование музыкальных потоков может передаться по наследству или случайно быть дано Богом,  никак не развито в процессе обучения музыке.
Все остальные навыки, в том числе слух и голос с достаточной легкостью подлежит развитию.

Что формируют методики оценки способностей ребенка к занятиям любым школьным предметом, в том числе и музыкой?

Основным оцениваемым элементом являются творческие способности, то есть способности творить. А что такое «творить»? Это выражение себя через музыкальный, визуальный, технический аспект.  То есть это представление на общее внимание своего воображения, своего внутреннего мира.

И как можно оценивать внутренний мир человека? Как можно оценить его на неудовлетворительную оценку? На данной основе понимание, почему нельзя ставить двойки по музыке, обусловлено множеством последствий.

Негативная оценка музыкальных способностей, если она является субъективной, а ведь внутренний мир оценивается субъективно, безапелляционно, то есть без существенных причин и характеристик, наносит значительный вред самооценке ребенка и способности к построению гармоничной личности.

[attention type=green]

Хотя при обоснованных причинах, отвечающих за наличие действий, то есть выполнении заданий, двойка ставится уже за отсутствие ответственности и послушания, а не за качественную оценку выполнения.

[/attention]

Источник: https://pochemy-nelzya.info/stavit-dvojki-po-muzyke/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: