Мой сын не сделал домашнее задание, но учителю сказал что забыл дома.

Почему ребёнок молчит на уроках и что делать?

Мой сын не сделал домашнее задание, но учителю сказал что забыл дома.

Очень важно понять, что делать, если ребенок молчит на уроках, ведь эта проблема мешает ему реализовать свой интеллектуальный потенциал. Конкретным действиям по коррекции этого расстройства должен предшествовать детальный анализ ситуации.

Для начала постарайтесь выяснить, как сам ребенок объясняет свое поведение. Даже краткие ответы, например, «Мне страшно», «Я стесняюсь других детей», «Боюсь ответить неправильно» многое прояснят взрослым. Иногда школьник не может внятно описать свои ощущения или просто молчит в ответ. В таких случаях родителям поможет знание основных причин детской застенчивости на уроках.

Почему ребенок боится отвечать в школе

Специалисты выявили немало поводов молчания школьника, когда его спрашивает учитель. Самый банальный вариант – он просто не делает домашние задания или ему не дается какой-либо предмет. Это самая поверхностная и легкая для коррекции причина.

Бойкие дети найдут, что сказать у доски, даже если не учили уроки. Другие же, наоборот, предпочитают молчать: стесняются своего невежества, тушуются перед преподавателем. Если проблема имеет длительный, устойчивый характер, причины ее гораздо серьезнее.

Комплексы, порожденные нарушениями устной речи, довольно устойчивы. Неправильное произношение звуков, заикание приводит к тому, что ученик стесняется сказать лишнее слово. Ему проще молчать, или делать вид, что не готов.

[attention type=yellow]

Дети чутко подмечают нюансы поведения педагога. Невежливый тон, грозный взгляд могут глубоко запасть в душу чувствительного ученика.

[/attention]

Язвительное замечание или небрежный жест оставляют в детском сознании психологические блоки. Они приводят к сильному страху, заставляющему молчать на уроке.

Если же учитель негативно высказывается о способностях ребенка, кричит на него, то он может замкнуться надолго.

Некоторые мамы и папы излишне взыскательно относятся к успеваемости своего чада.

С первых дней учебы они требуют от еще не адаптированного к школе малыша только отличных оценок и ругают (или даже наказывают) за малейший промах.

Непомерная ответственность порождает невротические реакции, особенно у младших школьников. В таких случаях ребенок молчит на уроках, боясь получить недостаточно высокую отметку.

Аутсайдер в классе – это серьезная проблема, понижающая самооценку ученика. Сверстники могут дразнить школьника, смеяться над ним, проявлять физическую агрессию.

Логично, что такой запуганный ребенок боится поднять руку, выйти к доске. Он понимает, что как бы блестяще не ответил, его выступление будет встречено негативно.

Ребенок, подвергающийся буллингу в школе, предпочитает молчать, чтобы не привлекать к себе внимания. 

Психологические причины

В силу наклонностей характера некоторые ученики излишне застенчивы, неуверенны в себе, проявляют повышенную тревожность в официальной обстановке школы. Особенно это свойственно детям-меланхоликам и стеснительным интровертам. Такими ребятами любое требование учителя воспринимается как сильный стресс, даже если оно высказано в доброжелательной форме.

Причиной переживаний восприимчивого ученика может стать полученный в прошлом негативный опыт. Например, его ответ когда-то вызвал резкую критику учителя или насмешки одноклассников, и теперь мнительный ребенок боится повторения такой неприятной ситуации.

Некоторые описывают свое состояние как «ступор», «ничего не помню». Если проблемой не заниматься, такие фобии только усугубляются.

[attention type=red]

Возникает своеобразный замкнутый круг: из-за боязни ученик молчит на уроке, а плохие оценки вызывают негативные эмоции и усиливают страх.

[/attention]

Этим термином в психологии называют тревожное расстройство, когда дети молчат в определенных социальных ситуациях, в частности, на уроках, несмотря на то, что они свободно говорят дома или в привычной обстановке. Избирательный мутизм встречается довольно редко, примерно у 6 из 1000 детей. Девочки страдают больше чем мальчики, а наиболее типичный возраст возникновения этой проблемы – от 5 до 9 лет. 

Диагноз «элективный мутизм» ставится только детским психотерапевтом на личной консультации.

Это психологическое расстройство необходимо грамотно дифференцировать от физиологически нормальной застенчивости, которая может усиливаться при смене детского сада или школы.

Все вышеназванные причины могут способствовать возникновению этого состояния, однако отличить варианты нормы от патологии, а также назначить подходящую терапию, может только грамотный детский психолог.

Что делать, чтобы ребенок не молчал на уроках

Определив конкретную проблему, родители с поддержкой учителей, а иногда и психологов, должны начать делать практические шаги для ее устранения.

Ликвидация пробелов в обучении

Если ученик отчаялся самостоятельно разобраться в хитросплетениях английской грамматики или сложных математических формулах, он делает вывод, что это «не мое».

В таких случаях он может полностью игнорировать трудный для него предмет и молчать, когда его спрашивают.

На помощь должен прийти неравнодушный репетитор, который не только подтянет упущенный материал, но и заставит ребенка поверить в свои силы.

Тот же подход применяется и в ликвидации логопедических нарушений. В школьном возрасте речевые трудности сложно поддаются коррекции в домашних условиях. Лучше всего обратиться за помощью к грамотному логопеду. В то же время поговорите с педагогами, объясните, почему ребенок молчит на уроке. Можно договорить о временной замене устных ответов письменными заданиями.

Проблема в конкретном учителе

Иногда источник детского страха связан с поведением преподавателя, которое может быть чересчур требовательным, эмоциональным или не слишком тактичным. Постарайтесь вначале уладить вопрос, что говорится, малой кровью.

Донесите до учителя при личной встрече, что ваш сын или дочь молчит на уроке из-за слишком болезненной реакции на некоторые моменты.

Педагог, у которого в классе множество учеников, может даже не догадываться, что для одного из них его реплики стали причиной комплекса.

Важно провести диалог в дружественном, конструктивном ключе: не обвинять преподавателя, а заострить внимание на индивидуальном восприятии ребенка.

[attention type=green]

Попросите его отнестись более деликатно к ученику, найти с ним общий язык. А ребенку объясните, что учитель не хотел его обидеть.

[/attention]

Если дипломатический подход не даст результатов, стоит задуматься о переводе в класс к более мягкому педагогу, который относится к школьникам более индивидуально.

Советы требовательным родителям

Чтобы ребенок не молчал на уроке, боясь не оправдать ваше доверие, не требуйте от него невозможного. Чаще всего завышенные требования к школьнику предъявляет один из родителей. Задача второго – доходчиво объяснить, что отличники далеко не всегда становятся счастливыми и преуспевающими людьми.

Эмоциональный комфорт и отсутствие комплексов в детстве гораздо важнее для развития полноценной личности, чем аттестат с отличием.

Когда родитель пересмотрит свою позицию и станет снисходительнее смотреть на школьные достижения, ребенок перестанет переживать из-за домашних укоров.

Спокойно и ласково объясните школьнику, что не будете делать выговоров за «четверку» или «тройку», и его активность на уроке возрастет.

Повышаем статус ребенка в классе

Более сложная ситуация, когда в школьном коллективе сложилась нездоровая обстановка. В этом случае родители должны делать все, чтобы наладить нормальные отношения с одноклассниками.

Чтобы перекодировать установку аутсайдера, психологи советую создать школьнику ситуацию успеха. Мальчишке поможет обрести уверенность занятие в спортивной секции, например, боевыми искусствами. В команде создается общность единомышленников, готовых вступиться друг за друга.

[attention type=yellow]

Школьники, как правило, более уважительно относятся к одноклассникам-спортсменам, тем более, если они могут похвастаться своими достижениями (грамотами, медалями). Девочке подойдут занятия танцами, гимнастикой, фигурным катанием.

[/attention]

Даже если быстро наладить отношения со сверстниками не удастся, ученик перестанет чувствовать себя изгоем. У него появятся новые друзья, занятия, приносящие радость и маленькие личные победы. Но если ситуация критическая и ребенок испытывает сильный дискомфорт, не стоит бояться перевода сына или дочери в другую школу.

Что делать, если причину установить не удается

Когда отсутствуют внешние источники того, что ребенок молчит на уроках, скорее всего, дело в особенностях характера или психологических проблемах. Подход к избавлению от подобных комплексов может быть абсолютно различен, и должен определяться детским психологом.

Например, если ребенок по натуре застенчив, ему может помочь тренинг по ораторскому искусству или занятия в театральной студии. Но если он относится к природным интровертам, такие действия не принесут пользы. В этом случае он будет испытывать дискомфорт при каждом публичном выступлении.

Если учителя пойдут навстречу, можно договориться о письменных проверках знаний. При необходимости ответить устно, это можно делать на перемене в отсутствии других учеников. В настоящем формате ЕГЭ не предусмотрено публичных ответов, так что аттестация ребенка никак не пострадает от такой формы обучения.

Детская психика легко уязвима, поэтому нередко подвергается воздействию неблагоприятных факторов. Вместе с тем, дети более восприимчивы к психологической коррекции. Чем раньше вы начнете работать над проблемой молчания на уроках, тем легче удастся от нее избавиться.

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/pochemu-rebenok-molchit-na-urokah-i-chto-delat/

Имеет ли право учитель ставить 2 за отсутствие домашнего задания

Мой сын не сделал домашнее задание, но учителю сказал что забыл дома.

Каждый ребенок рано или поздно начинает посещать образовательное учреждение. То, как ученик будет воспринимать информацию и общаться в социуме, во многом зависит от взаимоотношений в школьном коллективе. Общение между учителями, родителями и учениками регулируются законом Российской Федерации «Об образовании».

Однако большое значение имеет также и человеческий фактор. Доброжелательная атмосфера в классе или педагогическом коллективе будет лишь способствовать развитию детей в образовательном учреждении.

На какие права учителей родителей и учеников стоит обратить внимание? Какие существуют обязанности участников учебного процесса? Разберем все по порядку.

Какие права имеет учитель?

Для того чтобы преподаватель мог в доступной форме донести информацию детям, для него должны быть созданы все необходимые условия. Все права учителей должны соблюдаться образовательным учреждением. Каждый специалист, поступая на работу, может рассчитывать на качественно оборудованное рабочее место, а также благоприятные условия.

В каждой школе должна соблюдаться охрана труда. Но сохранить здоровье, к сожалению, удается не всегда. Работа с детьми требует немало сил и энергии. Не случайно права учителя в школе касаются также и медицинского обслуживания. Каждый преподаватель может обратиться за помощью к участковому врачу.

Имеют право учителя также и на бесплатное питание в условиях образовательного учреждения.

Каждый учитель имеет право на уважение, защиту чести и достоинства. Специалист может рассчитывать на защиту своих профессиональных интересов. Если в условиях школы не соблюдается закон, учитель вправе обратиться за помощью в соответствующий орган. При этом возможна как моральная, так и материальная помощь.

Качественно предоставлять информацию учащимся преподаватель сможет лишь при наличии соответствующей методической литературы. Поэтому школа должна обеспечить специалиста всеми необходимыми учебниками. При этом учитель не имеет права требовать необходимые книги от учеников и родителей. Обеспечить нормальный обучающий процесс – задача образовательного учреждения.

Учитель является равноправным участником всех процессов, которые происходят в образовательном учреждении. Поэтому каждый специалист имеет право высказывать мнение по поводу принятия школьных уставов и законов. В этом плане права учителя и ученика взаимосвязаны. Принимать участие в общеобразовательных собраниях могут также и специально выбранные участники школьных комитетов.

Что обязан делать учитель?

Каждый специалист перед поступлением на работу должен изучить не только права учителей, но и обязанности.

В первую очередь каждый участник образовательного процесса обязан выполнять устав школы, действовать согласно внутреннему трудовому распорядку, выполнять все документальные требования администрации, соответствующие действующему законодательству.

Учитель, который ведет урок, отвечает за жизнь и здоровье ребят, находящихся в классе. Специалист обеспечивает охрану жизни и здоровья каждого из них. Поэтому перед началом учебного процесса стоит ознакомиться с требованиями техники безопасности и подписать соответствующую документацию.

[attention type=red]

Учитель отвечает за сохранность школьного имущества. Каждый специалист во время проведения занятий должен предоставлять информацию ребятам не только по основному предмету, но и по вопросам, касающимся ответственности за школьное оборудование.

[/attention]

Возникает вопрос: имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? Если ребенок намеренно ведет себя неподобающим образом, преподаватель обязан сообщить об этом вышестоящему руководству.

Но самовольно выгонять ребенка из класса категорически нельзя, даже если тот специально портит школьное имущество или выполняет действия, угрожающие жизни и здоровью других учащихся.

Права учителей в школе связаны в первую очередь с обеспечением качественного образовательного процесса. Поэтому каждый специалист обязан своевременно сдавать аттестацию и повышать уровень своей квалификации.

Вместе с этим учителю гарантировано материальное вознаграждение. Чем выше уровень квалификации, тем больше оплата труда.

Каждый учитель может рассчитывать на тринадцатую зарплату, если качественно выполняет свои обязанности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

Какие права имеют родители?

Права учителя и ученика оговариваются в первую очередь. Именно преподаватели и учащиеся являются основными объектами образовательного процесса. Однако несовершеннолетние ребята не могут отвечать за свои поступки по закону. Поэтому в образовательный процесс невольно вступают также родители или опекуны.

Они имеют право требовать от администрации учебного заведения обеспечения качественного образовательного процесса. Только благодаря этому дети смогут получить полноценные знания от преподавателей.

Кроме того, родители имеют право требовать от учителей и администрации соблюдения требований безопасности, а также санитарно-гигиенического режима.

В стенах учебного заведения основные обязанности, касающиеся образования детей, ложатся на плечи специалистов. В домашних же условиях родители должны помочь ребенку закрепить пройденный материал.

Учитель не имеет права отказать маме или папе в предоставлении соответствующей методической литературы.

Если специалисты и родители будут действовать сообща, учащийся сможет воспринимать новую информацию гораздо быстрее.

[attention type=green]

В каждой школе нередко проводятся концерты и другие развлекательные мероприятия. Родители имеют право принимать в них участие. Посещать подобные мероприятия можно абсолютно бесплатно. Различные концерты и конкурсы лишь способствуют сплочению школьного коллектива. Мамы и папы могут также принимать участие в организации различных мероприятий.

[/attention]

Родители имеют право создавать различные финансовые фонды для совершенствования учебного процесса. Собранные деньги могут использоваться для оплаты внеклассных занятий, проведения экскурсий, выполнения ремонта в классах.

Обязанности родителей

Как бы ни старался учитель, ребенок будет нормально воспринимать информацию лишь в том случае, если в семье царит здоровая атмосфера. Поэтому кое-какие обязанности имеют также и родители. Мамы и папы должны следить за физическим и психологическим состоянием здоровья ребенка.

Контроль выполнения домашних заданий – это также зона ответственности родителей. Особенно это важно для тех деток, которые лишь начинают посещать образовательное учреждение.

Если качественно заниматься с ребенком на протяжении нескольких лет, в дальнейшем он сможет выполнять задания самостоятельно.

Права учителя в школе касаются не только образовательных предметов, но и воспитания у ребят уважения к общественно полезному труду, нормам поведения. Однако мнение родителей для каждого ребенка является авторитетным.

Поэтому мамы и папы обязаны с ранних лет рассказывать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Если в семье отец не уважает мать, поднимает на нее руку и употребляет нецензурную лексику, несложно предсказать, как будет себя вести ребенок.

При этом школа на ситуацию вряд ли сможет повлиять.

Какие права имеют ученики?

Каждый ребенок имеет право в первую очередь получать всестороннее образование, которое полностью соответствует требованиям общества. Качественное изучение основных предметов дает возможность поступить в престижное высшее учебное заведение и найти свое место в жизни.

Ребенок, который хорошо учится в школе, без проблем определится с будущей профессией, найдет общий язык с людьми из различных социальных групп. Образовательный процесс будет протекать благоприятно, если ученик соблюдает права учителя на уроке.

Взаимопонимание – основной критерий качественного общения между преподавателем и учащимся.

Каждый ребенок имеет различную склонность к точным и гуманитарным наукам. Одному ученику лучше дается математика и физика, другому же – история и литература.

При этом ребенок имеет право проявлять свои знания на различных конкурсах, олимпиадах и смотрах. Принимать участие в конкурсах ребенок может в соответствии со своими возможностями.

Если ученик не обладает соответствующими знаниями, он имеет право отказаться от участия в конкурсе или олимпиаде.

[attention type=yellow]

Популярностью сегодня пользуются профильные учебные заведения. Здесь обучение проводится по общеобразовательной программе, однако больше внимание уделяется некоторым предметам. Наиболее востребованными остаются школы с углубленным изучением английского языка или математики.

[/attention]

В таких заведениях права учителя начальных классов не ограничиваются проведением теоретических занятий. Преподаватели проводят с ребятами также и практические занятия. В гимназиях и лицеях ребята имеют право самостоятельно выбирать профиль обучения в установленном порядке.

Зачастую такое решение принимается совместно с родителями.

Отдельного внимания заслуживают права учителя физкультуры, а также ученика на соответствующих занятиях. Специалист выполняет свою работу в целях общего развития ребят.

При этом стоит учитывать, что каждый ученик обладает своей степенью физической подготовки. Ребенок имеет право не выполнять то или иное упражнение, если оно способствует ухудшению самочувствия.

А вот полностью отказаться от занятий физкультурой можно лишь на основании медицинской справки.

Обязанности учеников

Ребята в школе имеют не только права, но и свои обязанности. В первую очередь они должны прилежно учиться и выполнять все требования преподавателей в соответствии с регламентом школы и законом РФ.

Ученики обязаны примерно вести себя не только в школе, но и в общественных местах. Если ребенок нарушает порядок на улице, об этом будут знать не только родители, но и администрация учебного учреждения.

Имеет ли право учитель выгонять с урока ребенка за плохое поведение? Ответ однозначен: такого права учитель не имеет. Преподаватель обязан предоставить информацию о поведении ученика директору или заведующему школы. На школьном совете принимается решение о мерах наказания.

[attention type=red]

Если ребенок систематически нарушает регламент школы, а поведение его неудовлетворительно, он может быть исключен из учебного заведения.

[/attention]

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу, а также к предметам других учащихся. Обязательно необходимо соблюдать правила личной гигиены. В школу ребенок должен приходить опрятно одетым.

Во многих учебных заведениях к урокам не допускаются ученицы старших классов с декоративной косметикой. Регламентом школы могут быть запрещены также неформальные прически у мальчиков и девочек.

Ребенок обязан соответствовать достойному званию ученика общеобразовательного учреждения.

Каждый ребенок должен с пользой проводить свободное время. В это понятие входит выполнение домашних заданий, самообразование, чтение художественной литературы. Посещение кружков и спортивных секций необязательно, но приветствуется.

Какие оценки имеет право ставить учитель?

Любая школа создана в первую очередь для того, чтобы обучать ребят общеобразовательным предметам. Система оценок выполняет роль некого индикатора, показывающего уровень знаний каждого отдельного ребенка.

Имеет ли право учитель ставить «2»? Если ученик показывает плохие знания, учитель вполне может поставить такую оценку. И делается это совсем не для того, чтобы пристыдить ребенка. Плохая оценка является сигналом к действию родителей.

Если ребенок регулярно получает двойки, маме и папе стоит обратить внимание на выполнение домашних заданий. Возможно, есть смысл позаниматься с преподавателем дополнительно.

Источник: https://zakonosfera.ru/cat-num-14/imeet-li-pravo-uchitel-stavit-2-za-otsutstvie-domashnego-zadaniya.php

Что мне делать: мой сын не хочет учиться? | Люди из шкафа

Мой сын не сделал домашнее задание, но учителю сказал что забыл дома.

8

Одна моя знакомая очень переживала, что сын не хочет учиться. Она даже била его – и из-за этого тоже очень переживала. В конце концов из-за плохой учебы его оставили на второй год.- Но как такое можно вынести?! Бедная мамочка понеслась по всем школам района – устраивать ребеночка.

В одной его согласились взять. Но предупредили о строгих требованиях. “Да, конечно, конечно, мы согласны, нам наоборот, очень даже нужна дисциплина” – обрадовалась участница сего рассказа. Дитятко в первый же день поругалось в новом коллективе и поведением своим вывело руководство.

Из школы их попросили уйти.

Но наши женщины – героини. Они так просто не сдаются! Взяв всю свою силу воли в кулак уроженка русских селений снова побежала по школам района. Она пробивная. Она добилась и смогла. Все счастливы. Наверное…

Я слушала ее очередные излияния о том, что сын не хочет учиться. О том, что у нее нет личного времени – все не рабочее время уходит на контроль учебы и на саму учебу. Она очень измучилась, а результата нет. Одни сплошные нервы. Что еще нужно сделать бедной маме, что бы ребенок захотел учиться?!

  • Что делать когда ребенок плохо учится?

Другая знакомая уже в почтенных годах вздыхала о том, что недостаточно времени уделяла ребенку. Она перестала его контролировать в старших классах, – и он совсем забросил учебу. Это по ее вине он не доучился в институте и как попало потом работал. Недоглядела.

Это прямо насущная в народе проблема. В вацапе и в социальных сетях ходят шуточки о том, что у родителей снова началась учеба. “Папа у Васи силен в математике…” Известные комики тоже прошлись по несчастным родителям, которые на все готовы, – а ребенок все равно ничего не делает.

А в чем, собственно, проблема?

А никого не смущает форма вопроса, заданного в названии к этой статье?

Учится – ребенок. А делать – мне. – А?

Уж не знаю, испытание дали мне или “повышение уровня духовного развития”, а дети у меня очень своевольные и своенравные. С самого малолетства каждый из них проявил свой характер. А ты, что называется, хочешь принимай, не хочешь – не принимай, но это твои проблемы, – а я такой.

Старшие сыновья в какой то момент закончили четверти с двойками. О втором годе еще речь не шла. Но директор меня знатно отчитал.

– А кто отвечает за своих детей? – Конечно, родители! У детей ведь нет ни своего ума, ни осознания, у них, такое ощущение, что вообще ничего нет! – Признанное мнение общества разбивалось в клочья в стенах моего дома.

У моих детей было свое собственное мнение на все аспекты этой жизни. Они могли выслушать мое мнение. Но все равно принимали свое.

Мой ребенок – личность. А ваш? [attention type=green]

Дочка учится по желанию. Хочет – учится, не хочет – не учится. Правда, когда она хочет – она вообще все делает сама. Но хочет редко.

[/attention]

Все дело в тебе, все дело в родителях – внушают мне психологи и тоже умные подруги. Что нужно в себе исправить, чтобы ребенок стал хорошо учиться? Какой там у меня “таракан” – открываются поиски.

И снова несоответствие. Таракан – у меня, а воля – ребенка. Как я могу воздействовать на волю ребенка? Менять его личность? – На другую?

Не нужно считать, что ребенок это недочеловек. С момента появления осознания маленький человек способен понимать гораздо больше, чем думают его родители.

Он пользуется всеми правами маленького и не берет на себя ответственность ровно до тех пор, пока ему не позволят это родители. Есть и случаи вырывания свободы буквально из родительских тисков (в подростковом возрасте). Но история, с которой началась эта статья не об этом.

Она как раз о том, как мама взяла на себя ответственность за поступки сына. И дело не в том, что сын не способен отвечать за себя сам (он уже давно перерос эту способность).

А дело в том, что очень удобно быть “бедненьким несчастненьким мальчиком, который просто ничего не понял”, и делать то, то хочет он. Например, не заниматься, а играть в компьютерные игры. – Мама все равно спасет.

Возможно интересно:   Как стать достойной женщиной?

Мой сын не виноват, – это его в школе обидели! – возмущаются наседки – мамаши, когда ребенок очередной раз разбил окно.

[attention type=yellow]

Но ответственная не только школа. Здесь участник еще и мама, которая пожалеет, сопли подотрет и пойдет отвечать перед директором за свершенный сыном поступок. Директору, кстати, такая постановка тоже очень удобна.

[/attention]

Когда учителя и руководство школы недостаточно компетентно чтобы справляться с детьми самостоятельно, – они не работают над собой, не растят собственные личности чтобы стать авторитетом для детей, – они обращаются к родителям. Ведь даже в конституции сказано, что до 18 лет ответственность за детей несут родители.

Но в этом вопросе каждый не видит своей ответственности. Каждый полностью ее сваливает на других – мама на школу, а школа – на маму.

https://www.youtube.com/watch?v=77W_ENdERGA

Но самая главная ответственность не школы и не мамы, а самая главная ответственность – ребенка. А вина остальных в том, что они с него эту ответственность сняли. И теперь пытаются перекладывать друг на друга.

Ответственность школы в подобных ситуациях – в том, что в ней нет специалистов, которые действительно могли бы авторитетно и положительно воздействовать на детей, мотивировать их к учебе. Нет учителей, с которыми хочется учится. А кроме того, школа почему-то не учитывает, что дети – это дети. Можно подумать, кто-то обещал, что они будут стоять по стойке смирно…

Ответственность родителей в том, что они никак не могут позволить ребенку не учиться. Да, да, именно так. Но с условием, – чтобы за свою не учебу он нес ответственность сам.

Второй год – так второй год! Работать дворником – так работать дворником – но, по -настоящему! И вот тогда в неделаньи уроков ребенок в следующий раз хорошо бы подумал – а точно он хочет быть дворником? А пока ему зачем думать – его проблемы успешно решает мама.

Но какими бы ни были правильными учителя и родители, – нужно понимать, что всегда существует вероятность другого собственного выбора ученика. И это его свобода, которая появилась с ним в момент рождения. И он будет пользоваться этой свободой. Другой вопрос, – будет ли он нести ответственность за свои решения и выбор. – Это уже частично вопрос к нам.

Так что же делать родителям (маме)?

В описанной ситуации налицо внутренний конфликт мамы. Он возник в результате излишней опеки мамы, ее неготовности принять свободу ребенка (и даже от нее, от ее мнения и жизненного опыта).

Она никак не может согласиться с тем, что у ее сына – свой выбор, своя жизнь, своя ответственность, свои желания, а не ее. Лишив свободы своего сына, они лишает свободы и себя.

– Вот откуда берется напряжение, усталость от отсутствия своего времени, своих желаний, своего пространства,- ведь ее жизнь вся поглощена им!

Что сделала в ситуации с учебой я?

Возможно интересно:   Кто такие “популярные блоггеры”? Статья на злобу дня

Я много пробовала разных вариантов воздействия на своих детей. Простые манипуляции, мотивирование перспективой обладания чем-то ценным не подошло сразу. Ради собственной свободы они моментально отказались от всех желаний. Один экспериментальный год я занималась с детьми как проклятая.

[attention type=red]

Контролировала все домашние и заставляла делать дополнительные задания. Но я четко понимала, что всю свою жизнь на это тратить не согласна, что это эксперимент ради справедливости исследований.

[/attention]

Позже сыновья мне признались, что этот год считают “потраченным впустую” (Увы и ах, а я так старалась!).

В результате мне ничего не осталось сделать, как торжественно заявить всем о том, что я их содержу ровно до 18 лет, и если они не продолжают учебу или другую перспективную деятельность, а желают сидеть на моей шее, то я их без всяких сомнений сброшу. Будут кушать один хлебушек. Ну и, конечно, я рассказала о других перспективах плохой учебы. Они меня услышали.

Но сказать – ничего не стоит. На что ты действительно готов? Перед завершающим этапом я моделировала в своем сознании самую плохую ситуацию – они так и не захотят учиться и мне действительно придется выгнать своих детей. Такова была дань за свободу выбора каждого. Когда почувствовала себя готовой – вот тогда об этом решении и заявила.

Во что это все вылилось?

Самый старший в результате ушел из дома к папе. И мне – таки пришлось по настоящему прожить уход ребенка. Но это его выбор – жить не по устоям маминой семьи. Он имеет на это право. Увы и ах, его выбор не совпал с моим. Он учится, но не так как хотелось бы. Но это уже история его поисков и метаний в жизни.

Средний сын поступил в техникум и серьезно взялся за учебу. Сам.

Дочь чаще учится, чем нет. Иногда ей еще нужны пинки. Она получает даже тройки. Но радует меня то, что, в свою очередь, пятерки это только личная ее заслуга. Самостоятельная. Правда, я чувствую, что с ней история еще не закончилась. Нет стабилизации. Какие-то преодоления предстоят еще впереди…

Что же я получила в результате своей работы над собой, если из троих учеников хорошо учится только один?

Я получила гармонию внутри себя и свободу… А больше, разумеется, ничего. Потому что их учеба – это вообще не моя история, это их история жизни.

Что хотелось бы сказать порабощенным учебой родителям?

Если вы хотите перестать делать за ребенка уроки, контролировать его, жить его жизнью – так перестаньте, наконец!

Изображение engin akyurt с сайта Pixabay

Дайте ребенку возможность самому отвечать за свой выбор.

Но для этого – будьте готовы к его выбору, и к такому, который может даже противоречить вашему – на том простом основании, что он – отдельный человек. Он отдельный человек, даже если он ваш сын, отец, муж, мать и так далее. И этот факт необходимо принять.

  • Изображение TheDigitalWay с сайта Pixabay

Однако, принять очень и очень непросто. Для этого нужно отделить свою личность от окружающих личностей. – О том как это сделать и рассказывается в книгах “Люди из шкафа”.

Это обширная тема, которая охватывает наши зависимости, от которых ох, как непросто вылечиться. Но, возможно, это стоит сделать ради собственной свободы, ради того, чтобы прожить с собой в гармонии эту жизнь.

– Ведь в конечном счете, – именно этого требует душа…

ссылкой:

8

Источник: https://lyudiizshkafa.ru/otnosheniya-s-rebenkom/syn-ne-hochet-uchitsya/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: