- Центральная музыкальная школа при консерватории им. Чайковского
- История Центральной музыкальной школы
- Направления обучения
- Преподаватели
- Что такое Центральная музыкальная школа
- Условия поступления
- Отзывы
- Инфраструктура
- Музыкальная школа «Уроки музыки» в Балашихе
- История школы «Уроки музыки»
- Наши преподаватели
- Основные вопросы
- «Детская школа искусств №1» г. о. Люберцы Московской области | Приглашаем учиться в школу
- в области «Музыкальное искусство»:
- в области «Изобразительное искусство»:
- На обучение по дополнительным общеразвивающим программам:
- Порядок приёма
- Детская школа искусств № 3 г. Балашиха |
- Школа музыки Future Music
- На какие уроки можно попасть
- Школа игры на гитаре
- Открытый урок по фортепиано
- Открытый урок по вокалу
- Обучение укулеле
- Школа скрипки
- Как дойти от метро
- Обучение в музыкальной школе
- Занятия в музыкальной школе
- Мастерклассы
- Мы в соцсетях
Центральная музыкальная школа при консерватории им. Чайковского
ПОДОБРАТЬ КУРС
Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского воспитывает в своих стенах одаренных исполнителей, готовых посвятить музыке все свое время.
История Центральной музыкальной школы
В 1932 г. при Московской консерватории открылись Особая детская группа и Детское отделение. Государство, несмотря на экономическое положение страны, поддерживало их повышенными стипендиями, карточками. Немногочисленным учащимся были созданы благоприятные условия для занятий.
В 1935 г. Детское отделение преобразовали в Центральную музыкальную школу. В первый ее состав вошла особая группа детей: поступающие съехались со всех регионов страны, на одно место претендовало около 24 человек.
Военное время отразилось и на работе школы: выпускники, некоторые старшеклассники уходили на фронт. Основную часть учащихся и педагогов эвакуировали в Пензу по приказу руководства страны.
[attention type=yellow]Напряженная военная атмосфера, сложные бытовые условия не сломили творческий дух ни преподавателей, ни учеников. Они усердно занимались и выступали на фабриках и заводах, в госпиталях.
[/attention]В здании ЦМШ в Москве был организован военкомат, занятия в самой школе возобновились только весной 1942 г. Осенью 1943 г. из эвакуации вернулись педагоги и ученики. Расширялся штат, открылось дошкольное отделение.
В 1961 г. при ЦМШ создали интернат. Это позволило иногородним и иностранным учащимся не тратить время на дорогу до школы. Родителям не нужно было переезжать в столицу, снимать квартиры, чтобы обеспечить детей возможностью учиться.
Здание школы в 1988 г. признали аварийным, ЦМШ переехала в помещение на бульваре генерала Карбышева. Интернат расположили на втором этаже.
Только в 2005 г. ЦМШ вернулась на прежнее место. Новое здание спроектировали и построили по современным стандартам.
Направления обучения
В состав ЦМШ при Консерватории имени Чайковского входят следующие отделения:
- специальное и общее фортепиано;
- струнные;
- духовые и ударные;
- теория музыки;
- камерный ансамбль;
- концертмейстерский класс;
- барочные инструменты.
Обучение конкретным специальностям зависит от возраста поступающего. Выбрать скрипку могут и ученики начальной школы, а контрабас доступен только с 5-го класса.
Преподаватели
На протяжении всего существования детской ЦМШ в преподавательский состав входили народные и заслуженные артисты страны, известные музыканты и композиторы: Мстислав Леопольдович Ростропович, Евгений Иосифович Месснер и др.
ЦМШ сегодня – не исключение, педагогов много, у каждого – авторские методы обучения. При поступлении важно найти «своего преподавателя», с которым занятия будут проходить комфортно.
Среди педагогов можно отметить Ирину Васильевну Бочкову – народную артистку России, заведующую кафедрой скрипки в Московской консерватории; Слесарева Юрия Степановича – пианиста, лауреата конкурсов, народного артиста РФ.
Остальной состав представляют не менее именитые музыканты и композиторы.
Что такое Центральная музыкальная школа
Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского – престижное учреждение. Это уникальное место, которое одновременно является общеобразовательным заведением и колледжем. По окончании выдается аттестат и диплом о среднем профессиональном образовании, так как 10-й класс одновременно является 1-м курсом колледжа.
Кандидатам предъявляют высокие требования. Иногородние и иностранные ученики живут в интернате. Дети играют в школьном оркестре, выступают в Москве, других городах и странах.
Условия поступления
В ЦМШ получают образование:
- дошкольное с подготовительным отделением;
- начальное;
- среднее профессиональное.
В зависимости от возраста ученика, меняются требования и условия поступления.
Дошкольное образование. Музыкальная подготовка необязательна, зачисление, выбор программы обучения и инструмента – по результатам прослушивания. Преподаватели, основываясь на физиологии и творческих способностях ребенка, порекомендуют наиболее подходящий инструмент.
Начальное образование – 1-4 классы, от 6,5 лет. В программе сочетаются изучение общеобразовательных предметов, музыкально-теоретических дисциплин и занятия по специальности.
Кандидаты проходят экзамены. Для зачисления в 1-й класс необходимо:
- исполнение сольной программы на музыкальном инструменте,
- проверка творческих способностей (ритм, слух, память).
Во 2-4-й классы:
- исполнение сольной программы на музыкальном инструменте;
- сольфеджио.
Чтобы поступить на отделение духовых и ударных инструментов в 1-3 класс, ребенку необходимо обладать высокими музыкальными способностями, общемузыкальной подготовкой. У кандидатов должны быть подходящие физические данные: здоровое сердце и легкие, и нормальное строение губ, зубов и рук.
Среднее профессиональное образование – 5-11-й классы. В это время развитие молодых музыкантов становится серьезным и разносторонним. Вводится учебная практика по педагогической работе.
Требования к поступающим – высокие. Чем старше кандидат, тем большими знаниями он должен обладать. Экзамен делится на две части: исполнение программы на инструменте и проверка музыкально-теоретической подготовки.
Во время первой части исполняют:
- Полифоническое произведение, гаммы, арпеджио, двойные ноты, развернутую концертную пьесу.
- Сочинение крупной формы, этюд, произведение современного композитора.
- Произведение крупной формы или концерт, виртуозная пьеса.
Что нужно исполнить – зависит от инструмента, на котором играет поступающий. Количество и сложность произведений – от класса. Кандидаты на отделение духовых и ударных инструментов должны обладать хорошими физическими данными.
Следующий этап – музыкально-теоретическая подготовка и сольфеджио. При поступлении в ЦМШ этому предмету уделяется большое внимание. Экзамен состоит из следующих частей:
- проверка слуха;
- проверка теоретических знаний;
- слуховой анализ интервалов и аккордов;
- сольфеджирование;
- запись диктанта.
Кандидаты должны продемонстрировать безупречный слух, знание нотной грамоты, аналитические способности.
Подготовительное отделение, 7-15 лет. Зачисление проходит по результатам прослушивания: игры на инструменте и проверки знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам. Цель обучения на ПО – повысить уровень исполнения на инструменте и знаний по предметам. В этой форме общеобразовательная программа не предусмотрена.
График и интенсивность индивидуальных занятий подбирается с учетом уровня учащегося, возможно посещение вечерней музыкальной школы.
Отзывы
Ирина:
ЦМШ – серьезное учебное заведение. Ребенку придется заниматься музыкой по несколько часов в день. Нагрузки большие, без помощи репетитора учиться сложно. Общеобразовательные предметы – на втором плане. Поэтому, если хотите, чтобы ребенок преуспел и в этом, будьте готовы искать репетиторов.
Григорий:
Между детьми очень серьезная конкуренция, напряжение чувствуется на каждом занятии. Знакомый преподаватель сказал, что ребятам в психологическом плане там некомфортно.
Лилия:
Дочь поступила в школу с потерей года. Это обычная практика при переводе в ЦМШ. На экзаменах оценивалось исполнение на инструменте и знание сольфеджио, поступить было сложно. Для тех, кто не видит своей жизни без музыки, в ЦМШ созданы все необходимые условия, чтобы посвящать время музыке. После окончания школы можно сразу поступить в консерваторию.
Инфраструктура
ЦМШ располагает развитой инфраструктурой:
- Учебный корпус. Он расположен в центре Москвы, включает в себя отдельные классы для занятий по специальности, общеобразовательным предметам, репетиционные аудитории.
- Интернат. Находится недалеко от учебного корпуса. 34 жилые комнаты, количество мест в каждой – от одного до пяти.
- Залы. В распоряжении ЦМШ четыре зала: Концертный, Камерный, Органный и Зал старинной музыки.
- Студия видеозвукозаписи. Современное оборудование помогает проводить запись высокого качества.
- Библиотека и музей.
- Музыкальные мастерские. Позволяют поддерживать инструменты школы в хорошем состоянии, оперативно ремонтировать их.
- Столовая.
Спортзал, спортплощадка, настольный теннис – все это в распоряжении учеников.
«Музыка многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». (Д. Б. Кабалевский)
в telegram-канале
Источник: https://bubolab.ru/articles/tsentralnaya-muzykalnaya-shkola/
Музыкальная школа «Уроки музыки» в Балашихе
Поздравляем, всего за 10 минут вы узнали, что отличает нашу школу от множества других. Мы прививаем любовь к музыке, превращая скучные уроки в увлекательные занятия. Наши ученики сами спешат к нам, а их родители благодарят нас. Записывайтесь к нам и вы убедитесь в этом сами.
Мы делаем все возможное для улучшения мира и наполнения его гармонией, которую несет в себе красивая музыка. Педагоги желают, чтобы учащиеся смогли понять возможности музыки изменить картину мира независимо от стиля и направления. Музыка способна внести яркие краски в обыденную жизнь, передать свои чувства и эмоции не только посредством слов, но и звуками.
Главной целью школы является необходимость привить любовь к музыке на уроках, дать ученику необходимую базу, на основе которой он сможет развиваться в дальнейшем и самостоятельно наполнять свой внутренний мир.
История школы «Уроки музыки»
Все началось еще в 2006 году. История возникновения учебного заведения не отличается оригинальностью, но она очень увлекательна.
Во время встречи старых друзей, которые делились интересными новостями и обсуждали важные для них вещи, и зародилась начальная идея. Один из друзей, по имени Андрей, рассказал историю о своем сыне, которого он отдавал обучаться музыке.
Мальчик проучился там полгода, но потом начал систематически пропускать занятия и в итоге полностью бросил учиться.
Благодаря объединению профессионалов в области музыки и психологических наук, под руководством создателей Антона Никонова и Дарьи Солнцевой, была создана авторская программа обучения музыке.
Она учитывает важные для учеников всех возрастов особенности учебного процесса. Во время двухлетнего преподавания в «советской» школе авторы идеи успели провести более сотни экспериментов, благодаря чему и сумели выделить наиболее важные стороны преподавания.
В результате появилась уникальная система преподавания «Мьюз».
Еще через год испытаний данной системы и регулярных ее проверок на практике была попытка внедрения ее в российскую систему образования, однако она потерпела неудачу и массу отказов. Преподаватели заявляли, что существующие методики обучения вполне удовлетворяют потребности учеников. Команде осталось создать свое собственное заведение, что и случилось в 2010 году.
За это время мы успели достичь:
- учебное заведение успело выпустить около 3,5 тысяч музыкантов;
- благодаря отказу от аренды помещений удалось уменьшить стоимость учебы вдвое;
- удалось доказать ученикам и их родителям возможность интересной и увлекательной учебы;
- команда начала использовать новую удобную систему домашних занятий; в стране открыто более сорока филиалов.
Наши преподаватели
Педагогам школы 25-35 лет, и они влюблены в свою работу. Все учителя стараются установить, прежде всего, дружеские отношения с учащимися, но при этом требуют полного соблюдения правил и выполнения всех заданий. Подобная команда позволяет работать по-настоящему профессионально. Чтобы стать учеником школы, потребуется пройти серьезный отборочный тур.
Почему мы обучаем в студиях звукозаписи, а не в классах
Многие люди настолько привыкли к традиционным методам, что любой выход за их рамки заставляет насторожиться.
Педагоги просто желают полностью погрузить учеников на своих уроках в мир музыки, чтобы они узнали ее тонкости и прониклись любовь к этому искусству.
[attention type=red]Множество людей зачарованно смотрят на работу в звукозаписи, когда попадают туда впервые. Оказываясь в роли исполнителя, они остаются в полном восторге.
[/attention]Почему мы гордимся системой обучения на дому:
Учителям часто задают вопрос о том, почему занятия проходят дома у учеников? Причин для подобного решения сразу несколько:
- Это комфортно. Родителям не потребуется тратить массу времени на поездки с ребенком или в школу, или обратно, как и взрослым ученикам. Также не понадобится возить с собой тяжелые инструменты;
- Это безопасно. На улицах города далеко не всегда спокойно и безопасно, особенно в позднее время. Именно потому занятия дома – отличное решение для многих учащихся;
- Это позволяет развить самостоятельность. Часто люди представляют школу в виде места, где их заставят делать массу неприятных вещей, а дом – исключительно как место для отдыха. Учителя сумеют убедить всех, что дом может стать прекрасным местом для активного саморазвития.
Основные вопросы
Я взрослый, могу я у вас проходить обучение?
Естественно, можете. Учителя создали специальную методику, учитывающую особенности характера детей и взрослых. Учащиеся сумеют не только обучиться игре на музыкальных инструментах, но и добиться от них яркого и четкого звучания. Эту программу без проблем освоит каждый, кто давно мечтал научиться игре на музыкальном инструменте.
Могу я научиться, если у меня нет слуха?
Слух следует развивать, только тогда он появляется в полной мере. Для этого нужно постоянно слушать определенные звуки и стараться их запомнить. Уши можно своеобразно «настроить» и развивать качество слуха.
Вы проводите групповые занятия?
Люди, которые только начинают учиться музыке, занимаются на уроках в индивидуальном порядке. В подобном обучении ученик не стесняется более продвинутых членов группы, а педагог уделяет все внимание только одному учащемуся, не отвлекаясь на других. Это помогает развить точные и корректные навыки, которые вырабатываются в самом начале обучения.
Ученикам, которые уже умеют играть на определенном инструменте и желают научиться еще чему-то, рекомендуется позаниматься вместе с группой. Это поможет сочетать свою игру с другими инструментами, а также слышать других людей во время совместной игры.
Я получу сертификат об окончании вашей музыкальной школы?
Да, ученик получит сертификат не гособразца. Он станет серьезной основой для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития в области музыки.
Источник: https://balashiha.music-shool.ru/
«Детская школа искусств №1» г. о. Люберцы Московской области | Приглашаем учиться в школу
для просмотра нажмите: Инструкция
Уважаемые родители наших будущих первоклассников!
Нам часто задают вопросы о ПОРЯДКЕ ПРИЁМА в музыкальную школу, при этом очень часто встречаются повторяющиеся вопросы родителей общего характера – мы отвечаем на них и надеемся, что это поможет родителям лучше понять, что такое музыкальная школа, правильно настроить ребенка и привести его к нам уже подготовленным к вступительному прослушиванию:
1) Прежде всего, конечно же, родители должны:
а) обсудить с ребенком
– ЖЕЛАНИЕ учиться в музыкальной школе,
– ИНСТРУМЕНТ, на котором ребёнок хотел бы заниматься (можно расширить представление будущего первоклассника о музыкальных инструментах, показав всё их многообразие с помощью ярких картинок, фотографий, а лучше – на концерте, в оркестровой яме музыкального театра или в музыкальном музее).
Ну и, конечно, если Вы хотите заниматься в ближайшем для себя отделении музыкальной школы, уточните, на каких инструментах там проводится обучение.
На музыкальном отделении есть возможность заниматься на следующих инструментах:
аккордеон, баян, вокал академический, вокал эстрадный, гитара, виолончель, скрипка, флейта, фортепиано, хоровое пение.
На художественном отделении – живопись, декоративно-прикладное искусство.
б) по возможности родители могут оценить самостоятельно музыкальные СПОСОБНОСТИ ребенка с учетом того, как обычно проводится вступительное прослушивание детей перед приёмом в школу, где ребёнка попросят:
– повторить за преподавателем отдельные звуки (точно так же и родитель может спеть звук в среднем регистре, назвав его, например, слогом “ля”, и попросить повторить ребёнка, затем спеть несколько звуков с движением вниз или вверх (“ля-ля-ля”) с той же просьбой),
– спеть один куплет или припев знакомой песенки (следим, насколько точно ребёнок пропевает мелодию – интонирует, и насколько вовремя это делает – “попадает в ритм”),
– точно прохлопать за преподавателем последовательность из 4-8 хлопков (игра “Повторяйка”: говорим ребёнку: сначала послушай меня, а потом повтори! Хлопаем, например: “та – та – ти-ти – та”: (долгий – долгий – два коротких – долгий). Затем просим ребёнка прохлопать точно так же).
в) Кроме того, родители должны оценить, готов ли сейчас ребенок принять дополнительную школьную НАГРУЗКУ:
в первом классе музыкальной школы это 2 раза в неделю индивидуальные уроки специальности (т.е.
выбранного инструмента) по 1 академическому часу (40 минут); 1 раз в неделю групповой урок сольфеджио – 1 академический час (40 минут); 1 раз в неделю групповой урок слушания музыки – 1 академический час (40 минут), 1 раз в неделю групповой урок хора – 1 академический час (40 минут).
При этом нагрузка в день может доходить до 3 занятий (например, в один день могут быть проведены сольфеджио, слушание музыки и специальность).
Обратите внимание, суббота в нашей ДШИ – учебный день!
Кроме основных занятий, музыкальная школа предусматривает КОНЦЕРТНУЮ и КОНКУРСНУЮ деятельность вашего малыша: выступления в составе хора, ансамбля, сольное участие в концертах и конкурсах – будьте готовы к нарушению вашего привычного графика!
Некоторые учителя начальных классов и школьные психологи не рекомендуют совмещать основную школьную учебную деятельность с дополнительной в первом классе общеобразовательной школы! – учитывайте психоэмоциональные особенности своего ребенка!
г) Не забудьте посоветоваться с ВРАЧОМ (ВРАЧАМИ), можно ли заниматься Вашему ребенку на конкретном, выбранном Вами, инструменте.
Особенно это касается детей с нарушениями зрения, осанки, детей с ОВР и инвалидностью.
Для подачи заявления о приеме в ДШИ № 1 возьмите справку от педиатра, подтверждающую отсутствие у обучающегося медицинских противопоказаний для занятий в области искусств.
д) Учтите также ВОЗРАСТ приёма детей в музыкальную школу:
В первый класс по предпрофессиональным программам принимаются дети с наилучшими музыкальными способностями с 6,5 до 8 лет со сроком обучения 8 (9) лет.
В первый класс по общеразвивающим программам принимаются обучающиеся любого возраста старше 6,5 лет со сроком обучения 4 года.
е) Скажите ребёнку сразу, что в течение всего срока обучения его ждет еще одна ШКОЛА с ежедневным выполнением ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Настройте, что это – большой труд, и отнестись к поступлению в школу искусств и к самой предстоящей учёбе надо серьезно: “Ты станешь настоящим юным музыкантом, но для этого придётся много и долго трудиться!” Ни в коем случае не предлагайте ребенку “походить в музыкальную школу, попробовать, а если не понравится или будет трудно – бросить”.
Нельзя учить ребенка бояться трудностей, – их нужно преодолевать, ведь только труд – это путь к успеху! И только тот, что учится с детства доводить начатое дело до конца, будет относиться так к любому своему важному жизненному этапу!
2) Если решение о поступлении в музыкальную школу принято – дождитесь времени начала ПРИЁМА ДОКУМЕНТОВ:
с 12 мая по 30 июня – основной приём к приемному прослушиванию в июне (даты могут уточняться, что отражается в ГРАФИКЕ ПРИЕМНЫХ ПРОСЛУШИВАНИЙ на нашем сайте и на стендах школы)
Для поступающих на художественное отделение: фото не менее 5 готовых работ (без вспышки, при естественном освещении) присылать на школьную электронную почту primadshi@mail.ru в период с 15 по 25 июня 2021 года.
с 20 августа по 30 августа – дополнительный приём. Приемные испытания состоятся 27 августа в 15.00 очно при наличии свободных мест. Необходимо иметь при себе:
1. Бумага акварельная (формат А3);
2. Карандаш простой, ластик;
3. Набор кисточек, стакан для воды
4. Краски
5. Кнопки канцелярские
6. Салфетки
Для поступающих на музыкальное отделение: 1. видео запись одной песни, 2. видеозапись стихотворения, 3. фото рук ребёнка (прямые пальцы, ладонями вниз), 4. (для поступающих на Флейту) фото прикуса ребёнка – присылать на электронную почту школы primadshi@mail.ru в период с 15 по 25 июня 2021 года.
с 20 августа по 30 августа – дополнительный приём. Приемное прослушивание состоится 27 августа с 10.00 до 15.00 очно при наличии свободных мест.
(В течение учебного года ежемесячно осуществляется дополнительный приём учеников ПО ПЕРЕВОДУ ИЗ ДРУГИХ ШКОЛ при наличии свободных мест)
в области «Музыкальное искусство»:
– по специальности «Фортепиано» на срок обучения 8(9) лет – в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет
– по специальности «Скрипка, виолончель» на срок обучения 8(9) лет – в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет
– по специальности «Баян, аккордеон, гитара» на срок обучения 8(9)лет – в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет, на срок обучения 5(6) лет – в возрасте от 10 до 12 лет;
– по специальности «Флейта» на срок обучения 8(9) лет – в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет, на срок обучения 5(6) лет – в возрасте от 10 до 12 лет;
в области «Изобразительное искусство»:
– по специальности «Живопись» на срок обучения 5(6) лет – в возрасте от 10 до 12 лет.
На обучение по дополнительным общеразвивающим программам:
Наименование общеразвивающей программы | Срок реализации | Возраст детей при приеме |
Музыкальный инструмент «Фортепиано», «Скрипка», «Баян», «Аккордеон», «Флейта» | 4 года | 6,5 – 17 |
Музыкальный инструмент «Гитара» | 4 года | 9 – 17 лет |
Академическое сольное пениеЭстрадный вокал | 4 года | 9 – 17 лет |
«Изобразительное искусство» | 3 года4 года | 6,5 лет10 – 17 |
«Декоративно-прикладное искусство» | 3 года | 6,5-9 |
Порядок приёма
Приём осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с «Правилами приёма в МУДО ДШИ № 1 на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств» и «Правилами приёма в МУДО ДШИ № 1 на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств». С документами, регламентирующими приём детей и образцами заявлений также можно ознакомиться на информационном стенде в здании Школы.
По каждой дополнительной образовательной программе дети, поступающие в Школу, проходят вступительные прослушивания, просмотры, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню творческих способностей детей.
Родителям (лицам, их заменяющим) необходимо заполнить заявление установленного образца:
Заявление на приём для обучения по предпрофессиональной программе в области музыкального искусства
Заявление на приём для обучения по предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства
[attention type=green]Заявление на приём для обучения по общеразвивающей программе в области музыкального искусства
[/attention]Заявление на приём для обучения по общеразвивающей программе в области изобразительного искусства
К заявлению прилагаются следующие документы:
- Копия свидетельства о рождении ребёнка.
- Справка о регистрации ребенка по месту проживания (форма №8)
- Копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребёнка.
- Медицинские документы из детской поликлиники, подтверждающие возможность ребёнка осваивать выбранную образовательную программу в области искусств.
- Фотография ребёнка (3 * 4).
Бланк заявления для музыкального отделения: //dshi1lyb.muzkult.ru/img/upload/829/documents/Zayavlenie_dlya_muzykantov_2021.docx
Бланк заявления для художественного отделения: //dshi1lyb.muzkult.ru/img/upload/829/documents/Zayavlenie_dlya_Khudozhnikov_2021.docx
Бланк заявления для подготовительного отделения: //dshi1lyb.muzkult.ru/img/upload/829/documents/Zayavlenie_podgotov._otdelenie_2021.docx
Источник: https://primadshi.ru/requiments
Детская школа искусств № 3 г. Балашиха |
Версия для слабовидящих
Уважаемые Родители!
Обращаем Ваше внимание на то, что в связи с эпидемиологической обстановкой срок записи детей в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Городского округа Балашиха “Детская школа искусств № 3” через портал государственных услуг (РПГУ) переносится на август 2021 года. Запись откроется с 03 августа 2021 года.
Запись детей производится ТОЛЬКО с использованием портала государственных услуг (РПГУ)
Просим вас отслеживать актуальную информацию на официальном сайте школы
С подробной информацией можно ознакомиться в разделе “Поступление”
__________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые посетители нашего сайта!
Учитывая сложившуюся неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, мы не можем принять вас в нашей школе, но приглашаем вас посетить виртуальную экскурсию по Детской школе искусств № 3 Городского округа Балашиха. Для вас мы подготовили несколько видеороликов о деятельности нашей школы.
Предлагаем их вашему вниманию. Приятного вам просмотра!
Одним из важнейших центров культуры и духовного воспитания микрорайона Гагарина и всего Городского округа Балашиха по праву можно назвать Детскую школу искусств № 3, расположенную на окраине города в одном из наиболее активно развивающихся районов жилой застройки.
Поскольку в микрорайоне пока нет ни клуба, ни детского центра для детей и юношества, ни картинкой галереи, ни краеведческого музея, ни других учреждений культуры, – ДШИ № 3 выполняет особую миссию в деле духовного и эстетического воспитания детей и молодежи.
Кроме того, на данный момент школа по сути является единственным культурным центром микрорайона, уделяющим большое внимание вопросам художественно-эстетического развития жителей.
В стенах школы постоянно проходят творческие встречи, отчетные концерты, мастер классы, концертные программы с участием преподавателей, духовные беседы со священником, рассчитанные на самую широкую аудиторию.
За последние 15 лет наметилась тенденция к увеличению контингента учащихся с 56 до 300 человек и педагогического коллектива с 9 до 30 человек, что свидетельствует о популярности школы и востребованности образовательных услуг, предлагаемых ею.
Дети обучаются по широкому ряду специальностей на следующих отделах:
- фортепианный отдел
- теоретический отдел
- класс скрипки
- народный отдел
- вокально-хоровой отдел
- хореографический отдел
- отдел изобразительного искусства
- класс духовых инструментов
- подготовительный отдел
Oтличительной особенностью ДШИ № 3 можно назвать целевую программу перспективного развития школы “XXI век – эпоха духовного просвещения”.
Эта программа была разработана Людмилой Ивановной Мирецкой совместно с преподавателями воскресной школы, священнослужителями и Заместителем начальника Управления культуры Администрации Городского округа Балашиха М.А. Черновой.
Реализация данной программы позволила заметно изменить духовный облик детей, они стали более доброжелательными, внимательными друг к другу, у них появилась способность оценить себя с позиции красоты мыслей, чувств и поступков.
[attention type=yellow]Разработка этой программы начиналась в 1997 году по благословению протоирея Владимира Бороздинова – духовника православно-музыкального Центра «Благовест», где Л.И.
[/attention]Мирецкая была художественным руководителем.
Особенностью этой Программы является введение в курс учебной программы ДШИ №3 предмета Мировая художественная культура на основе православия (который вели священники Дмитрий Савин, Евгений Емельянов).
На протяжении многих лет практикуется сотрудничество преподавателей центра с духовенством и воскресной школы храма Рождества Пресвятой богородицы села Никольско – Трубецкое г. о. Балашиха.
Главной целью Программы является воспитание православных ценностей в подрастающем поколении, духовный рост учащихся, их родных и близких, духовное образование детей и преподавателей. В 2009-2010 учебном году в рамках Программы коллектив школы разработал и успешно защитил проект «От Рождества до Крещения».
В реализации проекта приняли участие учащиеся и педагоги всех отделений школы.
В настоящее время ДШИ № 3 является успешным, постоянно развивающимся центром художественно-эстетического воспитания и образования подрастающего поколения. Об этом, в частности, свидетельствует активная конкурсная и концертная деятельность учащихся и преподавателей.
В числе наиболее значимых культурно-массовых мероприятий с участием коллектива воспитанников ДШИ №3:
- тематические мероприятия, посвященные празднованию Рождества, Пасхи, Масленницы, Женам Мироносицам;
- ежегодный международный фестиваль-конкурс «Славянские встречи»;
- международный фестиваль-конкурс детского и молодежного творчества «Преображение»;
- ежегодные Свиридовские фестивали – всероссийские фестивали и конкурсы (ежегодный открытый фестиваль-конкурс учащихся ДМШ, ДШИ и культурно – досуговых учреждений военных городков Московской области;
- областной фестиваль «Играют преподаватели»;
- областной открытый конкурс сольного академического пения учащихся учебных заведений культуры и искусства дополнительного образования;
- ежегодный межзональный фестиваль детского юношеского творчества «Созвездие»).
Многие преподаватели к дети поют на клиросе в храмах Балашихинского благочиния, и наши выпускники становятся священниками, регентами, певчими. В 2021 году было издано Второе, дополненное издание целевой программы “XXI век – эпоха духовного просвещения”, которая была дополнена методическими материалами преподавателей Детской школы искусств № 3.
Отрадно отметить, что подступая к своему 55-летию (2021 год), Детская школа искусств № 3 выходит на новые рубежи музыкально-эстетического воспитания, продолжая, творческий поиск новых форм повышения эффективности всех направлений обучения.
В 2021-2021 учебном году школой был реализован абонемент “Вокально-хоровая музыка России XVIII – XIX веков”, посвященный незаслуженно забытым композиторам, предшественникам и старшим современникам М.И. Глинки. В 2021-2021 учебном году был реализован абонемент “Навстречу 30-летнему юбилею ансамбля духовной музыки “Благовест”.
В 2021 году исполняется 30 лет ансамблю духовной музыки “Благовест” (основатель Л.И. Мирецкая, дирижер Н.Н. Комарова).
В юбилейном 2021 году планируется проведение разнообразных мероприятий: концертов, выставок художественного отдела.
Из истории школы
В 1966 году Исполнительным Комитетом Балашихинского городского совета депутатов трудящихся было принято Решение №18/428 «Об открытии вечерней музыкальной школы в поселке Опытная станция». На тот момент контингент учащихся составлял 100 человек, преподавательский состав – 15 человек.
Первым директором школы была Величко Нина Михайловна. После ухода на заслуженный отдых Н.М. Величко на пост директора была назначена Головня Светлана Григорьевна. В этот период под руководством преподавателя по классу баяна Толстопятовой М.П. создается народный оркестр музыкальной школы.
В 1991 году школа была переименована в Школу искусств №3. В 1998 году школа получила статус юридического лица – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3».
С сентября 1997 года по октябрь 1999 года школу возглавляла Рощина Марина Станиславовна. Школа впервые получила государственную лицензию Министерства Культуры Московской области. В эти годы было открыто струнно-смычковое отделение.
В октябре 1999 года директором ДШИ №3 была назначена Мирецкая Людмила Ивановна, которая возглавляет школу по настоящее время. За прошедшие десять лет школа прошла следующие этапы:
- 2000 год – переезд в здание МОУ «СОШ №24» на условиях безвозмездной аренды;
- открытие отделения в МУК ДЦ «Солнышко»;
- открытие новых отделов: духового, изобразительного искусства, вокального, хорового, хореографического, подготовительного и самоокупаемого
2005 год – открытие отделения при воскресной школе Храма св. Дмитрия Солунского в поселке Восточный;
2008-2011 годы – работа над авторской программой Мирецкой Л.И. «XXI век – эпоха духовного просвещения. Духовность как понятие, объединяющее Образование, Искусство и Церковь» под научным руководством кандидата педагогических наук Черновой М.А.;
2009 год – открытие отделения «Родник» при воскресной школе Храма Неопалимая Купина в микрорайоне ВНИИ ПО
2009-2011 годы – внедрение проектной деятельности, реализация и работа над Проектами:
- «От Рождества до Крещения»
- «К прекрасному вместе идем»
- «Музыка XIX века. Один день из жизни ребенка»
2010 год – открытие музыкально-театрального отделения.
В настоящее время в школе обучаются 275 учащихся, работают 29 преподавателей.
Многие выпускники школы продолжили свое музыкальное образование в средних и высших музыкальных учебных заведениях, но до сих пор не теряют связи с родной школой.
А выпускники школы Меркулов Игорь Владимирович и Жилякова (ныне Хорцева) Галина Петровна, получив профессиональное образование, вернулись в стены родной школы в качестве преподавателей.
За все годы своего существования школа формировала социо-культурное пространство микрорайона им. Гагарина. ДШИ №3 была и остается единственным учреждением культуры микрорайона. Школа активно участвует не только в жизни города, своего микрорайона, но и Московской области в целом.
[attention type=red]За год школа проводит не менее 200 мероприятий различного уровня, участвует в конкурсах и фестивалях регионального и международного уровней, в которых учащиеся школы завоевывают призовые места. Эти мероприятия посещают не только учащиеся и их родители, но и ветераны войны и труда, а также представители творческой интеллигенции.
[/attention]С целью повышения уровня духовно-нравственного и культурно-эстетического воспитания и образования подрастающего поколения российских граждан ДШИ №3 сотрудничает с социальным приютом для детей и подростков «Зюзино» ЮЗАО г. Москвы.
В школе на безвозмездной основе существуют творческие коллективы:
- ансамбль духовной музыки «Благовест» (младшая и старшая группы) под руководством Мирецкой Л.И.,
- самодеятельный хор молодежи и ветеранов при храме Неопалимая Купина мкр. ВНИИПО под руководством Комаровой Н.Н.
В 2000 году у Людмилы Ивановны Мирецкой возникла идея создания такой программы для школ искусств, в которой дети, изучая музыкальную культуру, имели возможность приобщения к духовно-нравственным православным традициям.
Вера была и остается духовным средоточием отечественной культуры, она же – основа нравственного воспитания и одухотворенного эстетического творчества.
Собрать проявления веры в культуре и освятить ими первые шаги юной души в этом мире – задача современного преподавателя, особенно преподавателя школы искусств.
С 2003 года Мирецкая Л. И. и преподаватели школы реализуют авторскую программу «XXI век – эпоха духовного просвещения.
Духовность как понятие, объединяющее Образование, Искусство и Церковь». Прекрасно, что среди преподавательского коллектива нашей школы нашлось немало единомышленников для осуществления этой программы.
Это Алимова Е.Н., преподаватель теоретических дисциплин, добавившая раздел «Духовная музыка» в программу по предмету «Слушание музыки», Комарова Н.Н.
– преподаватель по хору, изучающая с детьми произведения от древнерусских унисонных песнопений до многоголосных духовных произведений классиков. Савин Д. В. (отец Дмитрий), Емельянов Е.Н.
(отец Евгений) в курсе «Мировая художественная культура на основе православия» ставят целью освоение социо-культурного и духовного контекста пространства культуры России, обогащение духовного опыта учащихся.
Разработка данной программы велась под научным руководством заместителя начальника Управления по культуре, физической культуре, спорту и делам молодежи, музыковеда, кандидата педагогических наук, заслуженного работника культуры Черновой Марины Анатольевны.
Решение о создании школы
Коллектив школы (2021)
Школа музыки Future Music
Что вам приходит на ум, когда вы слышите словосочетание школа музыки? Музыкальная школа FMusic – это место, где нет серьезных старых профессоров с неинтересными сложными одинаковыми уроками. Мы подбираем программу обучения индивидуально для вас!
Пробное занятие – в удобное для вас время!
Нацелены на результат – инструмент в подарок!
Запишитесь на бесплатный урок и получите массу ярких положительных эмоций!
Cовременное обучение и уроки музыки построены по принципу получения именно тех знаний и навыков, которые интересны вам в данный момент! Это совсем не то как мы привыкли обучаться в государственных учреждениях.
Хотите, чтобы ваши занятия были яркими и интересными, а ваши навыки игры росли быстро и легко? Вы попали по адресу!
Чтобы вы могли понять насколько вам подходит формат обучения в Future Music, для новых учеников мы проводим первый открытый урок в музыкальной школе бесплатно.
Открытый урок проводится индивидуально. Поэтому вы с самого начала сможете хорошо познакомиться с преподавателем и составить детальный план вашего обучения.
Первое музыкальное занятие даст вам возможность в этот же день сыграть или спеть свою первую песню или разобраться в чем-то, что вас давно интересовало, но вы не знали у кого про это спросить.
На какие уроки можно попасть
- Занятие по фортепиано;
- Занятие по вокалу;
- Занятие по Укулеле;
- Урок по гитаре;
- Урок скрипки.
По индивидуальной заявке у вас есть возможность посетить открытые мастерклассы по другим инструментам.
Так как инструментов очень много и не все из них достаточно популярны, чтобы часто проводить бесплатные уроки, периодически мы проводим открытые мастерклассы на разные тематики.
Школа игры на гитаре
Первый открытый урок в школе игры на гитаре FMusic проводится индивидуально с квалифицированным преподавателем, который умеет играть в разных стилях и жанрах.
Разные стили музыки, например, рок и джаз имеют различные ритмические рисунки и тонкости в технике исполнения. Если не разбираться в нюансах, будет очень сложно научиться играть в выбранном стиле.
Поэтому возможность выбрать правильное направление для развития своих исполнительских навыков – это отличный шанс, который предоставляет наша школа гитары для взрослых на первом бесплатном занятии с профессиональным музыкантом.
Открытый урок по фортепиано
Если проводится открытый урок по фортепиано в музыкальной школе, то для лучшей эффективности его тоже стоит проводить индивидуально.
Вы можете прийти и бесплатно позаниматься с нашим репетитором на первом занятии, чтобы составить персональную программу занятий и выбрать направление, в котором вы хотите развивать свой навык игры на фортепиано.
Пианино довольно сложный инструмент. Чтобы играть хорошо нужно много практиковаться. Интересные занятия с репетитором, который хорошо играет на пианино помогут вам учиться быстрее и поставить технику игры.
Чтобы освоить фортепиано вам не нужно покупать этот огромный акустический инструмент себе домой. Для начала можно приобрести самый простой синтезатор. Этого хватит, чтобы овладеть азами игры.
Открытый урок по вокалу
Пение – это тот навык, которым может овладеть каждый и при этом не нужно покупать никакие музыкальные инструменты.
Конечно, на первом этапе ноты будет брать сложно, потому что скорее всего вы еще будете их плохо слышать. Но ведь и для любого инструмента будет тоже самое.
Начиная свое образование с вокальных техник вы без особых вложений станете музыкантом и сможете исполнить то, что вам захочется практически в любом подходящем месте.
Открытый урок по вокалу в музыкальной школе можно посетить в любое время с 10 до 22 вечера в любой день недели. просто приходите к нам и уже на первом занятии вы будете петь!
Обучение укулеле
Укулеле – это маленькая гавайская гитара. игра на которой значительно проще игры на классической гитаре. В то же время звучание этого инструмента очень насыщенное и интересное.
На укулеле можно сыграть практически любую современную песню, а малый размер делает его удобным для того, чтобы носить с собой.
На нашем канале вы можете посмотреть уроки с разбором различных современных композиций на этой замечательной гавайской гитаре.
Школа скрипки
Современная школа игры на скрипке подразумевает не только занятия на обычной классической акустической скрипке, но и обучение на ее электронном варианте.
Электроскрипка имеет свои особенности звукоизвлечения, как и электрогитара. Все тонкости и нюансы сможет донести до вас преподаватель по скрипке.
[attention type=green]В школе скрипки мы расскажем какой инструмент выбрать, как за ним ухаживать и как часто нужно заниматься, чтобы прогрессировать.
[/attention]Так же вы сильно разовьете свой музыкальный слух, тренируя свою игру на этом отличном, но непростом музыкальном инструменте.
Как дойти от метро
Нас очень легко найти, мы находимся всего в 4 минутах пешком от станции метро Таганская. Посмотрите видео как пройти в нашу школу.
R9DXzNMu2dw
Обучение в музыкальной школе
Как проходит обучение в музыкальной школе Future Music?
Для того, чтобы нашим ученикам, то есть вам, было у нас интересно, всю программу обучения преподаватель подбирает под ваши цели и желания.
- Учитесь с нуля и хотите петь песни для друзей? Уже через 4 занятия вы сможете классно исполнить свою первую песню!
- Хотите научиться играть профессионально, подбирая музыку на слух и выступая в группе? 3 месяца интенсивных занятий и вы сможете выйти на сцену.
- Вы просто решили научиться чему-то новому для души? Наши преподаватели подберут вам такую программу, чтобы это было интересно и увлекательно.
Чтобы получить индивидуальную программу занятий достаточно просто посетить первое бесплатное занятие!
Занятия в музыкальной школе
Что представляют из себя занятия в музыкальной школе? 1 урок длится ровно час. За это время вы прорабатываете с преподавателем то, что у вас не получается и получаете новое задание для дальнейшего обучения.
Приходить заниматься можно в любой день с 10 утра до 22 вечера по предварительной договоренности с преподавателем. На занятиях вы получите:
Освоите любимый инструмент
Посетите внеклассные мероприятия
Сыграете на концерте
Попробуете другие инструменты
Заведете новых друзей
Получите яркие эмоции!
Записаться на пробный урок
Так же у нас проходят различные мероприятия и отчетные концерты. Такие события позволят вам продемонстрировать свои умения окружающим и понять насколько сильно вы прогрессировали за последний период.
Мастерклассы
Музыкальный мастеркласс отличается от обычного занятия тем, что на нем одновременно могут присутствовать много учеников или просто слушателей, которым интересна тема мастеркласса.
Мероприятия охватывают широкий спектр тем от музыкальных стилей, техник исполнения, секретов, разбора сложных композиций до просто небольшого выступления приглашенного профессионального музыканта с ответами на вопросы.
Тема выбирается каждый раз индивидуально под преподавателя в зависимости от запросов наших клиентов. Если у вас есть пожелания к мастерклассам, вы можете написать нам на почту или в социальных сетях.
Мы в соцсетях
Официальный сайт музыкальной школы Future Music – это не единственный ресурс, на котором вы можете узнать информацию о нас.
У нас так же есть аккаунты:
Так же мы ведем канал на .
На нашем канале вы можете посмотреть видео уроки по гитаре, фортепиано, укулеле и другим инструментам. Эти обучающие видео помогут вам быстрее овладеть техникой игры на любимом инструменте.
Оставляйте свои комментарии к видео и в наших постах в социальных сетях. Благодаря вашим отзывам мы создаем новые интересные уроки и открываем мир музыки шире для наших учеников.
Источник: https://shkolamuzyki.ru/