Мы купили на газовой заправке баллон газа а у него пропускает кран и вместо.

Содержание
  1. 14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать
  2. От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)
  3. Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)
  4. Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)
  5. Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)
  6. Газ можно поставить на любую машину (неверно)
  7. Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)
  8. На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)
  9. На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)
  10. Газ — это очень опасно (отчасти верно)
  11. Давление в баллоне под 20 бар (неверно)
  12. Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)
  13. Метан — это не для частника (наполовину верно)
  14. На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)
  15. Как правильно использовать газовый баллон в быту?
  16. Подключение баллона к устройствам потребления
  17. Установка и эксплуатация газовых баллонов
  18. Почему баллоны покрываются инеем?
  19. Почему в емкости слышен «плеск» воды?
  20. Насколько хватает газа?
  21. Как заправлять газовый баллон?
  22. На АЗС отказываются заправлять газовые баллоны. Что делать потребителям?
  23. В городе только одна законная заправка
  24. Согласно Параграфу
  25. Как газовые баллоны стали угрозой для горожан
  26. “Будем выяснять”
  27. Дело о натяжном потолке
  28. Проблема перетекает
  29. Пропускает газовый баллон, что делать: как закрутить кран, неисправности
  30. Самостоятельная работа
  31. Проблемы с вентилем
  32. Прочие дефекты и неисправности
  33. Заключение

14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать

Мы купили на газовой заправке баллон газа а у него пропускает кран и вместо.

Например, что после перехода на газ вы забудете про бензин.

На колонках чаще всего написано: ПРОПАН. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) никогда не состоит из чистого пропана (C3H8). В него добавляют значительное количество бутана (C4H10).

Причем их соотношение меняется — как от времени года (зимой бутана меньше), так и от жадности поставщиков. Бутан дешевле, а при заправке определить водитель ничего не сможет.

Но машина станет «тупее» и будет расходовать больше газа.

Материалы по теме

И есть еще один газ, который будет подмешан в СНГ всегда. Его мало, но он специально очень вонючий. Такие газы-добавки, предназначенные для определения утечки по запаху, называют одорантами. В производстве газомоторного топлива используется этилмеркаптан, содержащий более 37% серы.

Второй газ, на котором эксплуатируются газобаллонные автомобили, — природный газ: метан СН4. В автомобиле такой газ хранится в сжатом виде, и для обнаружения утечек в него тоже добавляют одорант.

В некоторых странах автомобили эксплуатируют на сжиженном и сжатом биогазах. На стадии тестирования находится водород в качестве автомобильного топлива.

Так что газов в автомобиле используется множество.

От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)

Старые карбюраторные автомобили зачастую создавали вокруг себя зловонное облако при движении и особенно при работе на холостом ходу. От современных машин запах меньше, но при заправке он точно будет, причем довольно сильный.

При движении и на стоянке с работающим мотором запаха быть не должно, и его появление — свидетельство начавшихся проблем с регулировкой аппаратуры.

А еще запах будет, если у вашего автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор отработавших газов, что на неновых автомобилях делают довольно часто.

Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)

Мало того, что расход газа в литрах по объективным причинам больше, чем на бензине, так еще и в баллон газа входит на 15% меньше, чем заявлено. Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа. Это необходимо для компенсации расширения газа при нагреве, и эту регулировку автовладелец трогать не имеет права.

Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)

Во-первых, тороидальные баллоны, умещающиеся в нишу запасного колеса, не особенно велики (в лучшем случае войдет баллон на 40 л). Еще хуже дела обстоят, если в автомобиле сделано небольшое углубление под докатку. А главный вопрос в том, что теперь некуда положить запасное колесо, а путешествовать без него по нашим дорогам небезопасно.

Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)

Современные системы питания газом в обязательном порядке предусматривают пуск и частичный прогрев двигателя на бензине. А теперь представьте себе, что машина эксплуатируется в неправильном для газового автомобиля режиме с короткими поездками. Да она чуть ли не половину пробега будет совершать на бензине, особенно зимой!

Газ можно поставить на любую машину (неверно)

В качестве эксперимента, конечно, можно смонтировать ГБО и на трехцилиндровый Матиз. Но зачем? Есть ряд автомобилей, эксплуатация на газовом топливе которых либо невыгодна, либо затруднена, либо невозможна.

Материалы по теме

  • Дизельные автомобили. Им будет постоянно нужна запальная доза дизтоплива, а потому экономика ухудшается, а сложность системы возрастет.
  • Особо компактные автомобили. Места для установки баллона нет, расход топлива и так невелик, суммарная экономия мизерная.
  • Новые автомобили, у которых не закончилась гарантия. Потеряете гарантию на двигатель, электрику и даже на кузов. Почему? Двигатель работает на нештатном топливе, в электрику вмешались и в кузове отверстий наделали, да еще и перегрузили машину.
  • Автомобили, у которых нужно использовать весь отсек под грузы и пассажиров. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют преимущества, так как возможности трансформации салона будут ограничены.
  • Автомобили, которые заезжают в подземные паркинги. С ГБО это запрещено.
  • Если вы сравнительно скоро собираетесь продавать автомобиль. Система не успеет окупиться. Вы потратите время и деньги на узаконивание переделки автомобиля, коей является установка ГБО. При продаже покупатели будут сомневаться в том, что пробег не скручен, ведь иначе зачем ставили газ.

Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)

Газобаллонное оборудование нуждается в регулировке и замене фильтров. И приезжать к «газовщикам» рекомендуется раз в 10 000 км. Можно ли ездить больше, ничего не предпринимая? Можно. Но машина будет ехать все хуже, расход газа возрастет и под сомнением будет следующий пункт.

На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)

Газ предпочтительнее для ресурса поршневой группы мотора, и чуть агрессивнее обходится с выпускными клапанами.

Ресурс поршневой части может быть несколько больше, но лишь при профессиональной настройке газовой системы и периодическом контроле этих настроек.

Лучше себя чувствуют на газовом топливе двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. При отсутствии необходима регулировка зазоров по регламенту или даже чаще.

На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)

В современных моторах масло редко и мало взаимодействует с бензином в жидкой фазе. Масло стареет по другим причинам, а потому я бы не советовал менять его реже регламента для бензиновой версии.

Газ — это очень опасно (отчасти верно)

Вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски появления неприятностей. Но в современных системах многое предусмотрено для исключения опасностей.

Баллон выполнен из толстой листовой стали и снабжен скоростным клапаном, который предотвратит выброс газа при обрыве трубки. Но, как обычно, опасное — это человеческий фактор. Неправильный монтаж может вызвать утечку газа, и окажется достаточно случайной искры.

Задумайтесь также о том, что будет с баллоном, у которого в результате аварии сорвало мультиклапан.

Если заправочное устройство расположено открыто (как на этой ГАЗели), оно может пострадать даже при несильной аварии.

Если заправочное устройство расположено открыто (как на этой ГАЗели), оно может пострадать даже при несильной аварии.

Давление в баллоне под 20 бар (неверно)

Кто хоть раз был на газовой заправке, видел манометр, показывающий от 12 до 16 бар. Это давление, под которым жидкий газ подается в ваш баллон. Но как только сработает клапан отсечки, в баллоне останется 85% жидкого газа и 15% паровой фазы. И равновесие между ними, когда одно не превращается в другое, наступит при давлении около 8 бар и лишь чуть-чуть будет зависеть от температуры.

Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)

В данном случае речь идет не о вариаторе как элементе трансмиссии, а об отдельном электронном устройстве для улучшения взаимодействия штатной системы управления двигателем с «мозгами» ГБО.

Такой вариатор позволяет работать двигателю с более ранними углами опережения зажигания, что оптимально для медленногорящей газовоздушной смеси. Устройство повышает отдачу двигателя и его экономичность на несколько процентов.

Газовщики могут установить его дополнительно за отдельную плату (от 5000 рублей).

Метан — это не для частника (наполовину верно)

С одной стороны, АВТОВАЗ выпускает версии Весты и Ларгуса на метане и продает их в обычных автосалонах. Такой автомобиль имеет два принципиальных преимущества:

Материалы по теме

  • метан еще дешевле пропан-бутановой смеси.
  • Автомобиль с двухтопливной системой произведен на заводе и дополнительных узакониваний в ГИБДД не требует.

Недостатков тоже хватает. На обе вазовские модели ставят 90-литровый баллон, в который входит около 20 кубометров газа. Запас хода при этом около 270–370 км. Баллон занимает почти полбагажника Весты и ликвидирует преимущества трансформации салона у Ларгуса. Переключение на газ отнимает около 10 л.с. и около 15 Н·м крутящего момента двигателя.

Лада Веста CNG с двухтопливным двигателем.

Лада Веста CNG с двухтопливным двигателем.

А еще такую машину надо умудриться заправить. К примеру, на всю Москву — четыре газонаполнительных станции. В дальней дороге тоже сыскать метановую заправку не всегда легко. Мы проверяли.

На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)

Цена на газ привлекательна. Но окупается переход на газ не сразу. Самая затратная часть — покупка газобаллонного оборудования. Комплект с установкой обойдется примерно в 28–40 тысяч рублей в зависимости от комплектующих.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

А еще, как правило, расход газа несколько больше (на 10%), чем бензина. Вот формула для самостоятельного расчета экономической выгоды при переходе на газ — по ссылке. Среднестатистический седан B-класса будет экономить примерно 1 рубль на каждом километре пути. Так что все в итоге будет зависеть от пробега.

***

[attention type=yellow]

ГБО выгодно тем, у кого тяжелые машины с большими моторами и, соответственно, большим расходом топлива. Еще газ быстро окупится, если у вас большие пробеги.

[/attention]

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/924015-14-zabluzhdenij-pro-gbo/

Как правильно использовать газовый баллон в быту?

Мы купили на газовой заправке баллон газа а у него пропускает кран и вместо.

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным.

А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки.

В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

Полная схема подключения газового баллона к плите

В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ.

Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования.

В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.

В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.

Зажигалка, как газовый баллон

Подключение баллона к устройствам потребления

Как правило, большая часть газовых баллонов применяется для работы кухонных плит. Поэтому в рамках данного обзора будет акцентироваться внимание именно на таком варианте эксплуатации. Если вас интересует использование газовых баллонов в качестве автономного отопления, то можете прочитать статью: автономная газификация – газовые баллонные установки.

Подключение газовых баллонов к устройствам потребления

Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.

К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.

Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты.

После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки.

Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.

Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1

Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2

ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги.

[attention type=red]

Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки. Это категорически запрещено нормативами безопасности.

[/attention]

Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху.

Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан.

Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой.

Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок.

Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

Низ газового баллона, который покрыт инеем

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию.

А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней.

Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

[attention type=green]

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

[/attention]

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно.

К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице.

Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся.

Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ.

В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Насколько хватает газа?

Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии.

Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов.

Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.

В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая.

Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето.

Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

Как заправлять газовый баллон?

Заправляют такие устройства на территории специальных пунктов, которые могут располагаться автономно и входить в АЗС. В условиях последних есть возможность заправки газомоторным топливом.

Устройство для заправки газовых баллонов

Важнейшим нюансом в этого процесс является тот факт, что заправлять нужно не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание чрезмерного давления.

Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормам, подобное устройство с любым объемом маркируется цифрой с максимально допустимой массой, соответствующей тем самым допустимым 85 процентам. Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения необходимой массы.

Пункт заправки бытовых газовых баллонов

[attention type=yellow]

Но даже при заправке относительно массы переливы не исключены, что особенно актуально для малообъемных емкостей — на 5 или 12. Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов соответственно.

[/attention]

Большая скорость заправки иногда не позволяет увидеть достижение предельной нормы. Если такое произошло с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили.

В последующем лучше подобрать другое место для заправки.

Во избежание подобных проблем лучше заправляться в тех местах, где применяются не механические весы, а электронные, оснащенные отсекателем.

Такие приборы могут автоматически прекращать заправку, когда это нужно, исключая человеческий фактор и соответствующие ошибки. Такими весами оснащены пункты наполнения нашей компании «Промтехгаз». Так что заправить баллон можете у нас.

Информацию по ценам и доставке можете посмотреть, перейдя по ссылке http://www.propangaz.ru/?id=17.

В целом, базовым критерием выбора заправщика является наличие у него лицензионных документов на использование пожароопасных и взрывоопасных объектов. Если документы присутствуют, то можно сделать вывод, что вас обслуживают квалифицированные специалисты, ежегодно проходящие специальную аттестацию.

Конвейер для заправки газовых баллонов

В остальных случаях вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя. А рискуете вы не только своими деньгами, но и безопасностью своего жилья и жизни.

Кроме того, не лицензированная заправка является нарушением законодательства и может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.

[attention type=red]

Предложенная информация в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и продиктована по-большому счету нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь значительно сэкономить время и деньги.

[/attention]

Источник: http://xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai/gazoviy-ballon-v-bitu/

На АЗС отказываются заправлять газовые баллоны. Что делать потребителям?

Мы купили на газовой заправке баллон газа а у него пропускает кран и вместо.

В нашем стройгородке на ул. Болгарской процентов 40 квартир пользуется баллонами. Сейчас запретили заправлять газовые баллоны на автозаправках. А где можно заправить? Как быть, если в доме только два пожилых человека?
Виталий Андреевич

За последний месяц «СП» получила от читателей несколько похожих вопросов. Предполагаем, что это связано с усилением мер безопасности после 6 октября, когда в результате взрыва газового баллона в жилом 16-этажном доме в столичном микрорайоне Рышкановка погибли пять человек.

Сначала мы обратились в ООО «Βălți-Gaz». Там нам ответили, что заправкой баллонов сжиженным газом не занимаются, а единственное в городе предприятие, у которого есть лицензия на такого рода деятельность, — ООО «Euro LPG». Попасть туда можно через территорию «Βălți-Gaz» по ул. Ивана Франко.

В городе только одна законная заправка

Администратор газонаполнительной станции «Euro LPG» Валериан Цопа подтвердил, что это единственное место в Бельцах, где жители могут на законных основаниях заправлять свои газовые баллоны. Тут же проходит тестирование и ремонт баллонов.

График работы станции: с понедельника по пятницу, с 8.00 до 16.00. Телефон — (0231) 7-03-61.

По словам администратора станции, когда приходит человек, желающий наполнить баллон, специалисты станции проверяют баллон на наличие паспорта (алюминиевая шайба под вентилем, на которой выбиты рабочие параметры резервуара и другая необходимая информация). Если паспорта нет — баллон не заправят. Также баллон не должен быть погнут, пробит, помят и т. д.

Некоторые виды ремонта, такие как замена прокладок или вентили, делают тут же за отдельную плату. Сваркой баллонов на станции не занимаются — нет специалистов такого профиля.

Только после того, как баллон проверен и признан годным к эксплуатации, его заправляют.

Раз в пять лет газовый баллон должен пройти испытание на пригодность. Услуга платная (до 250 леев) и проводится только в тёплое время года.

«Баллон заполняется жидкостью под давлением, превышающим его обычное рабочее давление. Если он выдерживает, его признают годным к эксплуатации на следующие пять лет. Пометку об этом выбивают на алюминиевом паспорте баллона и выдают владельцу бумажное свидетельство», — сообщил Валериан Цопа.

Также он заметил, что одна из главных проблем — устаревание используемых гражданами баллонов.

«Хотя законом предусмотрен предел эксплуатации баллонов в 25 лет, могу с уверенностью заявить, что парк баллонов в стране на 99 % превышает этот срок. Непонятно, кто должен заниматься его обновлением. После недавнего взрыва в Кишинёве правительство находится в поиске решения этой проблемы. Будут решения — будем им следовать», — заметил собеседник.

Услуги доставки баллонов на дом, как это было в советское время, у компании нет. Потребитель обеспечивает транспортировку самостоятельно. На обычном легковом авто можно везти не более двух баллонов. Больше — только на специализированных машинах.

[attention type=green]

Валериан Цопа объяснил, почему нельзя заправлять баллоны на обычных заправках. «Согласно физическим свойствам газов, их учёт производится на вес, в нашем случае — на килограммы, тогда как на автозаправках газ продают на единицы объёма.

[/attention]

В паспорте баллона так и написано: не допускается вес больше 43–44 килограмма. Они же наполняют на литр.

Заполняют “под завязку” на холоде, потом баллон попадает в тёплую комнату, газ расширяется, и в результате это может привести к самым плачевным последствиям».

Согласно Параграфу

Требования по заправке и эксплуатации газовых баллонов прописаны в Постановлении Правительства № 552 от 12.07.2021 «Об утверждении минимальных требований безопасности при эксплуатации распределительных сетей горючих природных газов».

Это положение было разработано после взрыва газа в кафе «La Soacra» на центральном рынке Кишинёва 9 января 2021 года. В результате вспыхнувшего пожара ожоги разной степени тяжести тогда получили 17 человек. Позже в городских больницах скончались четверо пострадавших.

Среди прочего в документе указывается, что наполнение бытовых и технологических баллонов производится на ГНС (газонаполнительных станциях) или ГНП (газонаполнительных пунктах).

На автомобильных газозаправочных станциях можно заправлять баллоны лишь в том случае, если там на отдельной площадке смонтирована технологическая линия, предусмотренная для наполнения бытовых баллонов. И то — только в дневное время суток, на основе проекта, разработанного в соответствии с положениями действующего законодательства.

Площадки, предназначенные для наполнения бытовых баллонов, должны быть оборудованы весовой установкой для наполнения бытовых баллонов, контрольными весами, сосудом (баллоном) для слива газа из переполненных и дефектных баллонов, обеспечены помещениями для оборотной тары (баллонов), составляющей не менее 10 % от объёма производительности станции по заправке баллонов за одну рабочую смену.

Максимальный уровень наполнения резервуаров, баллонов не должен превышать 85 % его геометрической вместимости.

Все бытовые баллоны после наполнения газом должны подвергаться контрольной проверке степени наполнения.

Есть ограничения и по транспортировке баллонов. Кроме специализированных машин, допускается перевозка одиночных баллонов в легковых авто с применением приспособлений, предохраняющих баллоны от ударов и перемещения.

Запрещается выдача заполненных баллонов для их дальнейшей транспортировки на велосипеде, телеге, тачке, мотоцикле.

Существуют и места, где устанавливать баллоны нельзя:

  • в общих коридорах и жилых помещениях;
  • в подвалах, полуподвалах и чердаках;
  • в помещениях, находящихся рядом, над и под столовыми, аудиториями и классами для обучения и других аналогичных помещениях;
  • в помещениях без натурального освещения снаружи;
  • на путях эвакуации и вблизи выходов для эвакуации; со стороны фасадов зданий;
  • на аварийных выходах.

Вне зданий баллоны должны размещаться в запирающихся шкафах или под запирающимися кожухами, которые закрываются и имеют жалюзи для проветривания.

Сергей Паскарь

Источник: https://esp.md/interaktiv/2021/11/26/na-azs-otkazyvayutsya-zapravlyat-gazovye-ballony-chto-delat-potrebitelyam

Как газовые баллоны стали угрозой для горожан

Мы купили на газовой заправке баллон газа а у него пропускает кран и вместо.

В России собираются ужесточить требования к бытовым газовым баллонам.

Минпромторг предлагает указывать на каждом баллоне данные владельца, Торгово-промышленная палата просит изменить ГОСТы, регулирующие конструкции самих емкостей, участники рынка хотят ввести единого регулятора в этой сфере.

Обеспокоенность экспертного сообщества понятна: каждую неделю в регионах страны происходят взрывы газа, люди гибнут, получают травмы, лишаются имущества.

Вообще-то на весь пятимиллионный Петербург существуют порядка дюжины точек, где можно официально заполнить бытовой газовый баллон. Еще в нескольких точках можно обменять пустой баллон на полный.

С 9 мая собственники квартир с газом обязаны пройти инструктаж

Но в то же время на выездах из города стоит не менее полутора сотен киосков, где продают пропан-бутан. Это автомобильные газовые заправки (АГЗС). Заправлять на них бытовые газовые баллоны строго запрещено правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и законодательством о защите прав потребителей.

Запрет обусловлен тем, что сам тип автомобильных и бытовых газовых баллонов отличается. На баллонах, которые устанавливаются в автомобилях, имеются отсекатели, они не дают переполнить баллон. И когда газа набирается достаточное количество, подача автоматически прекращается. В бытовых газовых баллонах такой системы нет.

Поэтому заправлять их сложнее. Перед заправкой баллон должны проверить, выяснить, нет ли утечки, не истек ли срок его эксплуатации, не остались ли внутри тяжелые фракции. А саму заправку необходимо проводить на весах, чтобы не только считать количество поданного газа, но и учитывать, сколько его находится в баллоне.

[attention type=yellow]

Это в идеале. По факту бытовые газовые баллоны заправляют на автомобильных заправках безо всякой проверки. Корреспондент “РГ” убедилась в этом лично.

[/attention]

Для эксперимента были взяты три старых газовых баллона, обнаруженные на чердаках у знакомых садоводов. Заправлять баллоны взялся петербуржец Александр Егоров, обладатель дачи в Лужском районе Ленобласти.

Первая точка – заправочная станция на улице Седова, 18. Над окошком кассира висит предупреждающая вывеска: “Баллоны не заправляем”. Но оператора надпись ничуть не смущает. Он ставит баллоны рядом с цистерной с сжиженным газом и поворачивает вентиль. За заправку двух баллонов емкостью 5 и 12 литров он берет 799 рублей.

На проспекте Народного Ополчения, 151 оператор, увидев баллон, качает головой. Но, как оказалось, дело не в федеральном законодательстве и не в соблюдении техники безопасности. Продавец признается: у него на днях украли переходник, поэтому он может заправлять только автомобили.

А вот на Таллинском шоссе, 151а, литера А переходник нашелся, и оператор, не задавая никаких вопросов, заправил 12-литровый баллон за 417 рублей.

Ни на одном из этих пунктов баллоны не взвешивали, не смотрели на дату их производства, хотя все три баллона были старше 20 лет и непригодны к использованию. Один был выпущен 40 лет назад, второй – раздут, третий – с истекшим сроком поверки. Принимать такие емкости операторы в принципе не имеют права.

На городском газонаполнительном пункте в Пушкине операторы встретили нас недобрым словом. Оказалось, что на Седова, 18, баллоны наполнили газом до краев, и это притом, что их можно заправлять лишь на 85 процентов.

– Вы принесли бомбу, – бросил один из операторов в нашу сторону. – Было бы немного теплее, мог быть взрыв.

“Будем выяснять”

“РГ” обратилась в компании, где в нарушение законодательства были заправлены газовые баллоны. АГЗС на Таллинском шоссе принадлежит ООО “Газгрупп регион”. В самой компании корреспондента “РГ” заверили, что заправка газовых баллонов на точках не производится. На вопрос, почему же баллон все же был заправлен, в компании ответили, что будут выяснять.

В Татарстане увеличилось число жертв взрыва газа в жилом доме

Поиск ООО “ГК”, которая, если верить чеку, ведает АГЗС на Седова, 18, позволил выяснить интересные подробности. Во-первых, ИНН, отпечатанный на чеке ООО “ГК”, отсутствует в реестре Ростехнадзора, то есть фирма с такими данными не имеет лицензии на обращение со взрывоопасными веществами.

Во-вторых, телефона самой АГЗС в открытых источниках нет, но юридический адрес ООО “ГК” совпадает с адресом другого крупного игрока на рынке газомоторного топлива – ООО “Росгзаз”. Секретарь “Росгаза” пообещала связать корреспондента “РГ” с лицом, ответственным за АГЗС на Седова, 18, но к моменту написания материала на связь никто так и не вышел.

Примечательно, что в офисе на Свеаборгской, 12 базируются не только ООО “ГК”, “Росгаз”, но и ООО “Газгрупп регион”. Более того, у двух компаний совпадают и фамилии учредителей.

В принципе, газовые компании, заседающие на Свеаборгской, – это не единственные крупные игроки. В сегменте АГЗС Петербурга работают еще дюжина компаний. Садоводы на форумах делятся адресами “хороших” АГЗС, где готовы наполнить газом любой сосуд.

Но, как выяснила “РГ”, точных данных, где заправляют баллоны, нет ни у одной структуры, за этим видом деятельности на АГЗС никто не следит.

В Северо-Западном управлении Ростехнадзора “РГ” сообщили, что контролируют только оптовиков, компании, которые продают сжиженный газ цистернами. В прокуратуре “РГ” пояснили, что реагируют на конкретные нарушения.

В комитете по природопользованию отметили, что если происходит разлив газомоторного топлива, то специалисты выезжают на место с проверкой.

В комитете по энергетике корреспонденту “РГ” сообщили, что покупка газа в бытовых газовых баллонах относится к коммунальной услуге, а в Петербурге определен один ее по-ставщик – “Ленгаз-Эксплуатация”, и к этой структуре сотрудники комитета обращаются, когда возникают вопросы по отрасли.

– Когда в Петербурге происходит взрыв газового баллона, с проверкой обязательно приходят к нам, – говорит директор компании Олег Степанов.

– Потому что в контролирующие органы поступает указание: “Проверить все организации, которые занимаются заправкой бытовых газовых баллонов”.

[attention type=red]

Но фактически в администрации Петербурга как такая структура зарегистрированы только мы, для остальных компаний это попутный вид деятельности.

[/attention]

Визит инспекторов всегда заканчивается одинаково: компании предписывают усилить меры безопасности, а где был заправлен взорвавшийся баллон, так и остается тайной.

Дело о натяжном потолке

Четыре месяца назад в доме по улице Репищева, 10 взорвался газовый баллон. Пострадали три человека – монтажники из фирмы, занимавшейся установкой натяжных потолков. На третьем этаже в десяти квартирах выбило стекла, снесло гипсокартонные перегородки, разворотило всю мебель

В Петербурге по факту взрыва в новостройке возбуждено дело

Дом сдан полтора года назад, владельцы квартир только-только закончили ремонт. После взрыва владельцам наиболее по-страдавших квартир было выплачено по 100 тысяч рублей на ремонт, строительная компания восстановила пострадавшие конструкции.

Но, как говорит жительница дома Елена Хмелевская, сейчас застройщик рассматривает возможность вернуть деньги… с жильцов. Компания, которая производила монтаж натяжных потолков, канула в небытие, никаких компенсаций от нее жители не получили.

Следственный комитет Петербурга, который расследует это уголовное дело, до сих пор не признал жильцов разрушенных квартир потерпевшими, и люди не уверены, что когда-нибудь им компенсируют их затраты.

https://www.youtube.com/watch?v=RQTymESIURM

Именно конторы, занимающиеся натяжными потолками, составляют основную долю клиентов АГЗС.

Один из участников газового рынка Петербурга на условиях анонимности поделился с “РГ” мнением, что увеличение числа точек продажи пропан-бутана связано как раз с ростом популярности натяжных потолков.

По словам эксперта, дачники заправляют баллоны один-два раза за сезон, в то время как монтажникам нужно заливать газ раз в два-три дня.

[attention type=green]

Как рассказал “РГ” Руслан Измайлов, руководитель петербургской ассоциации монтажников натяжных потолков, существующие технологии позволяют без использования газа установить только тканевый потолок. Но многие клиенты настаивают на ПВХ-потолке, он в несколько раз дешевле, и, чтобы расправить пленку в помещении, как раз используется газовый баллон.

[/attention]

– Здесь все зависит от того, насколько ответственно относится фирма к своей работе, – поясняет Измайлов.

– Легальные игроки заправляют баллоны на официальных газонаполнительных пунктах, регулярно освидетельствуют их, перед каждым выездом проверяют состояние баллона, а при ремонте соблюдают технологию.

Но есть и другой подход, когда баллон заправляют где придется, не проверяют его, а оказавшись в квартире, монтажники идут еще дальше и греют его открытым огнем. Как следствие, происходят взрывы.

Но при этом, по словам эксперта, нет ни одной структуры, которая бы хоть как-то могла следить за соблюдением техники безопасности в деле монтажа натяжных потолков.

Соответственно, получается ситуация, когда монтажник заправляет с нарушением всех возможных норм непригодный для эксплуатации газовый баллон, на АГЗС ему могут еще и подпортить ситуацию и залить газ до критического объема.

С баллоном, который в прямом смысле слова можно назвать бомбой замедленного действия, рабочий приходит к клиенту, а дальше может произойти что угодно. Причем рискуют своими жизнями и имуществом все соседи, находящиеся в радиусе нескольких квартир от места проведения ремонта.

Проблема перетекает

Профессионалы рынка, безусловно, осведомлены, что с бытовыми газовыми баллонами периодически что-то случается. Но пока изменить ситуацию не получается. Тем не менее, доски объявлений пестрят предложениями от монтажников натяжных потолков, гарантирующих полную безопасность благодаря тому, что они используют композитные, а не стальные газовые баллоны.

Такси в России предложили перейти с бензина на газ

– При нарушении правил эксплуатации любой газовый баллон представляет опасность, – говорит заведующий лабораторией баллонов Российского научно – исследовательского института трубной промышленности Алексей Ушков.

– У композитных баллонов запорная арматура устроена так, чтобы не допустить избыточного давления. То есть, если газа залито чрезмерно много или если при повышении температуры воздуха он расширяется, то излишки газа выходят из баллона.

Но здесь, на мой взгляд, возникает новая опасность: если баллон при этом находится в помещении, то при превышении концентрации газа и при появлении любой искры взорвется не баллон, а целая комната.

Кроме того, известны случаи, когда зарубежные изготовители не учитывали особенностей эксплуатации в РФ, что привело к изъятию из оборота композитных баллонов, продававшихся несколько лет, существовала угроза безопасности для очень большого количества людей.

[attention type=yellow]

Эксперты сходятся во мнении – несмотря на достаточно жесткие требования к газовому оборудованию, их выполнение контролируется слабо. И практика показывает, что сам бизнес изнутри контролировать ситуацию не готов, а все это приводит к тому, что взрывы газовых баллонов превращаются в пусть страшное, но вполне обыденное явление.

[/attention]

Источник: https://rg.ru/2021/06/26/reg-szfo/kak-gazovye-ballony-stali-ugrozoj-dlia-gorozhan.html

Пропускает газовый баллон, что делать: как закрутить кран, неисправности

Мы купили на газовой заправке баллон газа а у него пропускает кран и вместо.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Для многих дачников и владельцев баллонов с газом актуальными являются вопросы — пропускает газовый баллон, что делать, как оперативно устранить протечку?

Ремонтировать баллоны должны только мастера с необходимой квалификацией. Самодеятельность с агрегатами с высоким давлением весьма опасна. Но если нужно срочно устранять утечку, а визит мастера невозможен или его очень долго ожидать, можно провести операции самостоятельно. Только любая ошибка здесь чревата печальными последствиями.

Самостоятельная работа

Что делать если газовый баллон пропускает газ? Потребуются следующие манипуляции (пригодно лишь для моделей ВК-94).

Берётся гаечный ключ 2,7 см. Подтягивается гайка (обозначена на изображении). Вектор движения – по часовой стрелке (ЧС).

Когда открывается маховик, и травит кран пропанового баллона, открутите маховик по обратному вектору до самого предела.

Если эти варианты не дали эффекта, то необходимо:

  1. Отвинтить гайку, устроенную под маховиком. Движение — против ЧС. Затем она снимается с резервуара.
  1. С помощью ключа на 1 см отвинчивается гайка вверху маховика.
  1. Вынимается шток из неё. Там — уплотнительная прокладка.

Если резервуар уже давно в эксплуатации, она будет потрёпана. Нужно её заменить. Хорош для этих целей фторопласт.

В ней должно иметься два отверстия:

  • внутреннее — максимум 8,5 мм.
  • внешнее – идентично параметру гайки изнутри (диаметру).

После установки нового изделия шток должен размещаться очень плотно. Его потребуется забить. Можно это сделать молоточком или плоской стороной ключа. После чего на свою позицию возвращается маховик и завинчивается гайкой. Её следует завинтить не до предела. Пружину здесь зажимать не надо. Она должна быть натянутой. Иначе не получится вращения маховика.

Такие меры часто становятся решением в дилемме — что делать, если травит газовый баллон? Важно в конце операции узел поставить назад на баллон и завинтить гайкой. Вектор – по ЧС. Нужен ключ 2,7 см. Усилие: 5-7 кг. Завинчивать не до предела.

Если у вас кран ВКБ, самостоятельно его разборку проводить нельзя. Если в ёмкости ещё присутствует газ и даже малый процент остаточного давления, вскрытие гайки опасно для жизни! Ведь только она сдерживает давление в этом агрегате. Его ремонтировать можно только в опустошённом состоянии.

С задней части такого вентиля есть незначительное отверстие. Если пробиваются диафрагмы, из него выходит газ.

Когда при монтаже редуктора и раскрытом вентиле такой утечки нет, значит, у вентиля неполадок нет.

Модификация ВКБ обычно монтируется на ёмкости с гелием. На прочие газы ставится ВК-94.

Проблемы с вентилем

Если пропускает вентиль газового баллона, потребуется усиление его герметизации или вообще его замена. Так или иначе, придётся его откручивать и закручивать.

Меры безопасности здесь такие:

  1. Устраняются остатки газа на открытом воздухе. Исключения: азот и аргон.
  2. Работы лучше осуществлять на улице.
  3. Маховик откручивается плавно.
  4. Работу с вентилем можно начинать, как полностью выравниваются показатели давления: внешние и наружные.

Для вкручивания вентиля нужна фум-лента, либо особые смазки для улучшения герметичных свойств. Когда меняется кран, подобные уплотнители доставляют немало хлопот. Нужен строительный фен. Им разогревается вентиль.

Как отвинчивать вентиль? Для работы понадобятся:

  • пара болтов длиной минимум 2 см и пара гаек к ним,
  • уголковый профиль из металла. Его длина – минимум 1 м.
  • ключ для труб.

На башмаке ёмкости измеряется дистанция между парой соседних дырок. Такие же дырки просверливаются в профиле, с одной крайней стороны. Затем к баллонному корпусу привинчивается металлическая планка. Он ложится на бок.

На этот профиль ставится нога. Рукой с ключом отвинчивается вентиль.

Как закрутить кран на газовый баллон? Все детали сначала обезжириваются. Применяется фум-лента. Допустимо применение уплотнительной смазки. Уплотнителем покрывается нижний штуцер. Кран закручивается.

Подходящая фум-лента имеет толщину более 0,1- 0,25 мм и жёлтую бобину. Натяжение ленты – 3-4 слоя.

[attention type=red]

Для зажима вентиля применяется динамометрический ключ. Если кран стальной, то наибольшее усилие его крепежа – 480 Нм. Если он латунный – 250 Нм.

[/attention]

После зажима тестируется герметичность.

Прочие дефекты и неисправности

Баллон может пропускать уже и из-за своей непригодности и просрочки. Необходимо его освидетельствование или замена.

Наиболее частые дефекты и неисправности газовых баллонов таковы:

  1. Серьёзные нарушения герметичности.
  2. Отсутствие башмаков.
  3. Сложности с резьбой на горловине.
  4. Слабое качество покраски.
  5. Свищи и вмятины, глубокие царапины и прочие механические повреждения.
  6. Поломка запорного элемента.

Заключение

При утечках в газовом баллоне желательно сразу привлекать мастера. Устранить проблему своими усилиями можно, но это опасно.

Источник: https://ballony.com.ua/passes-gas-cylinder.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: