Нашей организацией в 2021 г. был заключен муниципальный контракт на основании

Содержание
  1. Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2021 года
  2. Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла
  3. Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме
  4. В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения
  5. Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме
  6. У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок
  7. Обеспечение обязательств по контракту изменят
  8. Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком
  9. Муниципальные контракты по 44-ФЗ: порядок и правила участия в торгах, особенности заключения и исполнения
  10. Различия муниципальных и государственных контрактов
  11. Виды муниципальных торгов
  12. Требования к участникам
  13. Необходимые документы
  14. Порядок участия
  15. Особенности порядка исполнения контракта, заключенного по итогам муниципальной закупочной процедуры
  16. Муниципальный контракт по 44-ФЗ: порядок заключения, требования , типовой образец
  17. Процедура заключения контракта
  18. Существенные условия
  19. Особенности муниципальных контрактов
  20. Статья 765. Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта
  21. Комментарий к ст. 765 ГК РФ
  22. Судебная практика по статье 765 ГК РФ
  23. Изменение заключенного договора 2021 г
  24. 2. Порядок изменения заключенного договора
  25. 3. Как внести изменения в заключенный договор
  26. 4. -инструкция как изменить контракт и заставить заплатить больше, можно ли изменить контракт?

Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2021 года

Нашей организацией в 2021 г. был заключен муниципальный контракт на основании

Законодательство о контрактной системе постоянно совершенствуется, уточняются отдельные моменты, упрощаются процедуры. Из статьи Ксении Антоновской вы узнаете о самых важных поправках, которые вступят в силу совсем скоро.

В период с июля по октябрь 2021 года вступают в силу очередные масштабные поправки к Закону о контрактной системе. Если не знать о корректировках и нововведениях, можно допустить ошибки при проведении закупок. А это чревато негативными последствиями не только для заказчиков, но и для участников закупок.

Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла

Статья 82.1 Закона о контрактной системе изложена в новой редакции, которая вступает в силу  с 1 октября 2021 года.

В статье скорректирован порядок проведения электронного запроса котировок: правила размещения извещения о закупке, подачи заявок на участие и их рассмотрения заказчиком, случаи и последствия признания закупки несостоявшейся. В связи с этим статьи 82.2 ‒ 82.6 Закона с 1 октября утрачивают силу.

[attention type=yellow]

Заказчики с указанной даты могут проводить запрос котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн рублей. Сейчас такую закупку можно осуществить только на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей.

[/attention]

Ограничение относительно годового объёма закупок остаётся почти без изменений: годовой объём закупок с помощью запроса котировок должен составлять не более 10 % от совокупного годового объёма закупок, но отменяется действующий сейчас лимит в 100 млн рублей.

Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме

У участника теперь будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик может назначить дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днём размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок.

Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения

Участник должен включить в заявку своё соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Такое соответствие участник должен подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие.

Кроме этого, участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки, если сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта подпадает для участника под крупную сделку.

Также, помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен указать страну происхождения товара.

Важно знать, что заказчики не могут требовать документы, которые передаются вместе с товаром.

Протокол будет только один ‒ протокол подведения итогов. Комиссия включит в протокол подведения итогов информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас.

[attention type=red]

Также в протоколе потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

[/attention]

Члены комиссии должны присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены. Сейчас это делает оператор электронной площадки. Эти номера также потребуется включать в протокол подведения итогов.

Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме

Итак, для электронного запроса котировок значительно сократятся сроки заключения контракта. Заказчик должен направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трёх часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС.

Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок

Закон № 449-ФЗ внёс изменения в часть 2.1 статьи 24 Закона о контрактной системе, согласно которым в электронной форме должны проводиться не только привычные уже закупки конкурентным способом, но и закупки у единственного поставщика.

Заказчик с  1 октября 2021 года сможет проводить закупки у единственного поставщика на сумму до 3 млн рублей на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если такие закупки проходят в электронной форме. При этом годовой объём таких закупок не меняется.

В части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закреплён порядок проведения малых закупок в электронной форме. Расскажем о новой процедуре малой закупки в электронной форме.

Итак, для участия в проводимых на электронной площадке малых закупках участники вправе разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, подписав его усиленной электронной подписью.

В предварительное предложение нужно включить следующую информацию:

  • наименование и характеристики товара с использованием каталога товаров, работ и услуг;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется национальный режим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона о контрактной системе;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Срок действия предварительного предложения составляет один месяц с даты его размещения на электронной площадке. Но участник закупки вправе продлить этот срок или отозвать предложение в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику.

Важно отметить, что участник закупки будет нести ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении.

После размещения заказчиком извещения о проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме оператор электронной площадки в течение одного часа должен определить не менее пяти предварительных предложений, соответствующих установленным требованиям, с присвоением каждой заявке порядкового номера.

[attention type=green]

Первый порядковый номер будет присвоен заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

[/attention]

После присвоения всем поступившим заявкам порядковых номеров, оператор электронной площадки направит их заказчику при условии наличия не менее двух, соответствующих установленным требованиям, заявок. Если на участие в закупке будет подана только одна заявка, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

Заказчик при этом не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днём получения информации и документов, должен принять в отношении каждой заявки решение о соответствии её установленным требованиям.

Результатом рассмотрения заявок будет формирование протокола подведения итогов определения поставщика с указанием решения по каждой заявке. В случае отклонения той или иной заявки такое решение также подлежит отражению в протоколе подведения итогов.

Заключение контракта осуществляется в упрощённом порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключённых по результатам электронных малых закупок, подлежат направлению в реестр контрактов.

Обеспечение обязательств по контракту изменят

С 1 июля 2021 года вступят в силу важные поправки, регулирующие обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств.

Нижний порог размера обеспечения исполнения контракта изменят, он будет составлять 0,5 % от НМЦК. Сейчас его размер устанавливается в границах от 5 до 30 % от НМЦК.

Требование об обеспечении гарантийных обязательств перестанет быть необходимым, заказчик сможет устанавливать его по своему усмотрению.

[attention type=yellow]

У заказчика появится возможность не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта, если расчёты по нему подлежат казначейскому сопровождению.

[/attention]

В случаях, когда заказчик потребует обеспечение такого контракта, его размер не должен будет превышать 10 % от НМЦК или 10 % от цены контракта для закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком

С 1 июля 2021 года расширен перечень причин, когда нужно согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, в частности, если не состоится:

  • закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или  была допущена только одна заявка;
  • электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
  • запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
  • запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Но, обратите внимание, за согласованием в контрольный орган придётся обращаться только в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

До 1 июля 2021 года срок согласования составляет 10 дней. После указанной даты у заказчика будет меньше времени, чтобы обратиться в контрольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Заказчик должен успеть это сделать всего за пять рабочих дней.

Контрольный орган должен рассмотреть заявление заказчика о согласовании в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Для этого контрольный орган проведёт внеплановую проверку. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт можно заключить только на следующий день после получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

При этом контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС или подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 20 дней с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Заключение контракта до получения такого решения не допускается.

Несмотря на то что заключение контракта нужно согласовывать после несостоявшихся электронных процедур, это не значит, что в контрольный орган придётся обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

В статье мы рассказали о ключевых нововведениях к Закону о контрактной системе, которые начнут применяться заказчиками и поставщиками  в июле и октябре 2021 года.

[attention type=red]

Как видно, большинство изменений обусловлены переходом закупок в электронный формат и направлены на упрощение процедур.

[/attention]

Но законодатель не стоит на месте, поэтому заказчикам и участникам закупок нужно внимательно следить за изменениями закона.

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20210630141830-goszakupki-po-novym-pravilam-chto-izmenitsya-dlya-zakazchikov-s-iyulya-po-oktyabr-2021-goda

Муниципальные контракты по 44-ФЗ: порядок и правила участия в торгах, особенности заключения и исполнения

Нашей организацией в 2021 г. был заключен муниципальный контракт на основании

Действующее законодательство в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд сформировало основные отличия между государственными и муниципальными контрактами.

Различия муниципальных и государственных контрактов

Ключевым отличием является уровень финансирования. В случае с государственными контрактами финансирование осуществляется из федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации. Для муниципальных контрактов финансирование такого контракта осуществляется на основании средств, выделяемых из муниципального бюджета.

Есть контракты, которые заключаются субъектами федерации в целях удовлетворения муниципальных нужд.

В таком случае финансирование производится на основании средств бюджета субъекта федерации, но с участием муниципалитета: например, финансирование производится в определенных частях, когда разделение финансирования осуществляется в определенных долях из разных уровней бюджета.

Другим вариантом является финансирование в виде кредитования исполнения финансовых обязательств по муниципальному контракту из федерального бюджета с последующим возращением взятых кредитов в такой бюджет.

Виды муниципальных торгов

Муниципальные торги отличаются от государственных только объемом финансирования – на основании анализа данных в Единой информационной системе о размещенных в ней муниципальных контрактах можно определить, что крайне редко размер начальной максимальной цены контракта превышает сто миллионов рублей, в то время как контракты, нацеленные на удовлетворение государственных нужд, могут превышать указанный размер начальной максимальной цены контракта в несколько раз.

Чаще всего (на основании сведений, содержащихся в Единой информационной системе) для удовлетворения муниципальных нужд используются конкурентные процедуры аукционного и котировочного типов.

Кроме того, нередко используется также процедура закупки у единственного поставщика. Однако использование такого варианта закупок для удовлетворения муниципальных нужд происходит только до момента превышения лимита в виде пяти процентов от совокупного годового объема закупок.

Требования к участникам

К участникам муниципальных закупок предъявляются такие же требования, как и к участникам государственных торгов. Регулируются они требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К числу основных требований к участникам муниципальных закупочных мероприятий относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются к участникам закупок на основании положений действующего федерального, регионального и муниципального законодательства;
  • отсутствие ликвидационных мероприятий, а также мероприятий, имеющих своей целью банкротство юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие вынесенных решений в части приостановления деятельности потенциального участника закупочной процедуры, если такое решение носит административный характер и вынесено в рамках административного производства;
  • отсутствие у потенциального участника закупок подтвержденных недоимок по налогам и иным сборам, которые являются обязательными в бюджет Российской Федерации. Другим вариантом допуска к муниципальным торгам является размер задолженности или недоимки – он не должен превышать двадцать пять процентов от общей суммы балансовых активов юридического лица;
  • отсутствие судимостей у руководящего состава юридического лица по преступлениям экономического характера, а также за преступления, которые относятся к преступлениям в сфере государственных закупок. Кроме того, в отношении руководящего состава юридического лица или в отношении индивидуального предпринимателя не должны быть вынесены в качестве основного или дополнительного виды наказания, связанные с лишением или ограничением в праве занимать определенные должности и заниматься какими-либо видами деятельности;
  • в течение двух лет, предшествующих проведению закупочного мероприятия, юридическое лицо не должно быть привлечено к административной ответственности по соответствующим направлениям функционирования Кодекса об административных правонарушениях;
  • если закупка будет произведена в отношении объекта интеллектуальной собственности, потребуется наличие у потенциального исполнителя исключительных прав на такие объекты закупки (например, при закупке программного обеспечения потребуется наличие исключительных прав на ту или иную программу);
  • отсутствие конфликта интересов между сотрудником контрактной службы и руководителями потенциального исполнителя по заключаемому муниципальному контракту (например, отсутствие брачных связей между такими должностными лицами);
  • отсутствие у потенциального исполнителя муниципального контракта статуса офшорной компании;
  • отсутствие возможных ограничений, которые могут быть установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • в качестве дополнительного требования может быть установлено отсутствие потенциального исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков.

Необходимые документы

Для того чтобы участвовать в закупочных процедурах, направленных на удовлетворение нужд муниципальных заказчиков, потенциальному исполнителю придется предоставить документы, дающие информацию:

  • которая даст информацию обо всех подробных реквизитах юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимающего участие в закупочных мероприятиях (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
  • подтверждающую сведения о поставляемом товаре в части его происхождения, а также о качестве такого товара (сертификаты соответствия либо документы, подтверждающие право поставщика не сертифицировать данный товар, документы, подтверждающие страну происхождения поставляемого товара, а также факт законности поставки иностранного товара, например, документы, подтверждающие прохождение процедуры растаможивания поставляемого товара);
  • о наличии необходимого оборудования у потенциального исполнителя по контракту, если наличие специального оборудования отражено в качестве одного из параметров отбора потенциальных участников конкурентного мероприятия (например, копии договора лизинга такого оборудования либо копии документов, подтверждающих нахождение на балансе того или иного имущества у потенциального участника торговых мероприятий);
  • о наличии у потенциального исполнителя по контракту сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для осуществления определенного вида работ или оказания услуг (например, наличие юридического образования и подтвержденного уровня квалификации в случае проведения закупок юридических услуг для представления интересов муниципального заказчика в различных органах);
  • о соответствии потенциального участника закупочных процедур требованиям действующего законодательства и положениям документации о проводимой закупочной процедуре (в виде декларации соответствия таким требованиям).

Порядок участия

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» не делает различий в порядке участия в государственных или муниципальных закупочных мероприятиях. Порядок участия является единым:

  • в зависимости от процедуры потребуется подать заявку, состоящую из одной или двух частей, которая будет рассмотрена заказчиком для определения возможности допуска того или иного потенциального исполнителя к собственно конкурентной процедуре (количество частей заявок будет различным для различных видов процедур в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ). Если речь идет о закупке, проводимой с единственным поставщиком, то в этом случае участие происходит путем направления заказчику предложения о заключении контракта по тем условиям, которые предлагает сам заказчик;
  • заказчик в лице специально созданной закупочной комиссии по конкретному виду процедур или в лице единой комиссии рассматривает все поступившие к нему предложения и выбирает наиболее выгодное либо определяет круг лиц, допускаемых к собственно торгам для определения снижения начальной максимальной цены контракта и получения наиболее выгодного в ценовом и качественном срезе предложения;
  • контракт подписывается с победителем процедуры на условиях, оговоренных в документации к закупочному мероприятию, а также в действующем законодательстве в сфере закупок. Срок заключения в зависимости от процедуры будет варьироваться от трех (для единственного поставщика) до двадцати дней (для электронных торговых процедур).

Особенности порядка исполнения контракта, заключенного по итогам муниципальной закупочной процедуры

Чаще всего заключенные муниципальные контракты имеют определенную длительность во времени либо отличаются поэтапным исполнением. В таком случае может потребоваться необходимость контроля за исполнением каждого этапа того или иного контракта.

Нередко муниципальные контракты отличаются особым алгоритмом финансирования исходя из которого перечисление средств исполнителю происходит только после того, как был исполнен весь контракт вне зависимости от того, сколько у него предусмотрено этапов. Это обусловлено особенностями предоставления лимитов бюджетных средств муниципальным заказчикам, особенно когда речь идет о контрактах со смешанным финансированием.

С точки зрения исполнителя, процедура выполнения взятых на себя обязательств также имеет некоторые особенности. Это проявляется, в первую очередь, в том, что исполнение таких контрактов и договоров либо происходит на основании специальной заявки, либо циклично в определенные периоды времени (например, ежемесячно в случае с контрактами на предоставление коммунальных услуг).

В случае же, если речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или договора, заключенного на уровне муниципалитета, то разрешение такой конфликтной ситуации происходит на основании решения регионального контролирующего органа, например, Федеральной антимонопольной службы в лице регионального подразделения либо в лице Прокуратуры Российской Федерации также на уровне ее территориального подразделения.

В случае наличия региональной системы для размещения информации о выполнении муниципальных контрактов отражение всей информации о качестве исполнения контракта или договора осуществляется первоначально в рамках такой информационной системы. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnye-kontrakty.html

Муниципальный контракт по 44-ФЗ: порядок заключения, требования , типовой образец

Нашей организацией в 2021 г. был заключен муниципальный контракт на основании

Муниципальный контракт – это договор между исполнителем и муниципальным органом власти, казенным или бюджетным учреждением, уполномоченным принимать и распределять бюджетные средства на обеспечение своих функций. Муниципальные контракты заключаются по результатам закупочных процедур, организованных муниципальными властями на местном уровне. Как правило, это электронные аукционы, конкурсы и запросы котировок (предложений).

К муниципальным контрактам применяются те же правила регулирования по 44-ФЗ, что и к государственным. Основным отличием муниципального контракта от федерального является многоуровневая система финансирования – средства, выделяемые на финансирование закупок, выделяются из местного, регионального и федерального бюджетов.

Процедура заключения контракта

Заключение муниципального контракта включает следующие этапы:

  1. Утверждается план закупок и публикуются извещения в ЕИС.
  2. Участники подают заявки.
  3. Проводятся отборочные процедуры, и определяется победитель.
  4. В ЕИС публикуется проект контракта, и стороны согласовывают условия.
  5. Согласованный контракт подписывается сторонами.
  6. После выполнения заказа подписывается акт приемки, и средства перечисляются на счет подрядчика.

План муниципальных закупок, как правило, утверждается дольше аналогичных федеральных планов – дополнительное время требуется на согласование источников финансирования будущих муниципальных контрактов, а также условий предоставления федеральных субсидий.

Если целевые муниципальные субсидии выделены конкретному региону, то перед утверждением плана закупок региональные власти могут провести мини-конкурс среди муниципалитетов на право федерального финансирования своих закупок. В таком случае победивший муниципалитет прописывает во всех муниципальных контрактах детальные условия, на которых используются федеральные средства.

Отборочные процедуры перед заключением муниципальных контрактов проводятся на федеральных и местных электронных площадках, управляемых аккредитованными операторами. Если процедура выбора исполнителя контракта не электронная, то она проводится в форме заседания конкурсной комиссии, членов которой утверждает местный муниципалитет.

Если победивший участник муниципальной закупки не согласен с условиями проекта контракта, то он подает заказчику возражение через систему ЕИС в течение 5 дней, и у заказчика есть ещё 5 дней, чтобы внести коррективы в проект контракта и опубликовать итоговый вариант в ЕИС.

Подписанный муниципальный контракт считается вступившим в силу. Возврат суммы обеспечения производится после исполнения.

Существенные условия

К существенным условиям муниципальных контрактов относятся:

  • предмет закупки;
  • цена и порядок расчета;
  • порядок приемки выполненных работ, услуг или поставленных товаров;
  • порядок проведения экспертизы;
  • пункт о предоставлении налогового вычета исполнителю;
  • сведения о льготах, если исполнителем контракта является представитель малого предпринимательства;
  • гарантии и компенсации за нарушение условий.

Типовой образец муниципального контракта можно посмотреть здесь.

Для предмета закупки – товара – указываются технические характеристики, количество и назначение в соответствии с приведенными в закупочной документации и заявке на закупку, а также номер продукции по общероссийской классификации. При заказе работ или услуг описывается желаемый конечный результат с конкретными параметрами.

Для цены указывается ее конечное твердое значение на весь период исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а если точный объем поставок (работ, услуг) невозможно определить заранее, то нужно указать максимальную цену контракта.

[attention type=green]

В разделе о порядке приемки результата заказчиком нужно указать число членов приемочной комиссии (их должно быть не менее 5 человек, согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ).

[/attention] Важно учитывать, что существенные условия муниципального контракта определяются документацией о закупке, содержанием заявки победившего участника и могут быть изменены только по соглашению сторон в предусмотренных законом 44-ФЗ случаях, а также по решению арбитражного суда.

В описании компенсаций нужно указать размер неустойки за каждое нарушение сторонами условий контракта – пропуск сроков сдачи или перечисление средств за этапы работы, низкое качество поставляемого товара и т. д. Обычно неустойка за просрочку составляет 1/300 ставки ЦБ от стоимости контракта за каждый день просрочки, но может быть увеличена по соглашению сторон.

Особенности муниципальных контрактов

Муниципальные контракты, заключаемые местными властями, имеют ряд отличительных черт в сравнении с региональными и федеральными госконтрактами. К таким особенностям относятся:

  • необходимость соблюдения законодательства трех уровней;
  • наличие дополнительных ограничений для участников закупок;
  • преференции и льготы для местных представителей малого предпринимательства;
  • вероятность урезания финансирования;
  • более высокая вероятность коррупции на местном уровне.

Муниципальные контракты должны соответствовать не только Постановлениям Правительства РФ и федеральным законам (например, 44-ФЗ), но и региональным актам, и решениям муниципальных властей, касающихся закупочной деятельности.

Дополнительные ограничения для участников также устанавливаются на местном уровне и могут заключаться в создании муниципальных списков недобросовестных поставщиков, территориальных ограничений и т. д.

Важно помнить, что местные ограничения не должны противоречить принципам свободной конкуренции и ограничивать в правах добросовестных участников, но должны быть подробно обоснованы в закупочной документации.

Льготы по условиям муниципального контракта могут предоставляться представителям малого бизнеса при выполнении социально значимых проектов, но в контракте при этом должна обязательно приводиться ссылка на соответствующие решения местных властей, принятые до определения победителя закупки.

Если федеральные контракты финансируются напрямую из бюджета путем выделения необходимой суммы, то муниципальные контракты могут частично финансироваться из местного бюджета, а частично – за счет федеральных субсидий, условия предоставления которых могут меняться до окончания исполнения контракта, поэтому муниципальные контракты часто разбиваются на несколько этапов, и для каждого прописывается порядок приемки работ и перечисления оплаты, а также условия досрочного расторжения.

За соблюдением законности исполнения муниципальных контрактов следят не только контрольные органы (ФАС и прокуратура), но и местные общественные организации и службы контроля других участников закупок.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/munitsipalniy-kontrakt.html

Статья 765. Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта

Нашей организацией в 2021 г. был заключен муниципальный контракт на основании

Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса.

Комментарий к ст. 765 ГК РФ

1. Учитывая общие принципы правового регулирования государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров и на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд, коммент. ст. отсылает к ст. 527 и 528 ГК, регламентирующим основания и порядок заключения государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд.

По аналогии с п. 1 ст. 527 ГК государственный (муниципальный) контракт заключается на основании заказа на выполнение подрядных работ, размещаемого в соответствии с Законом о размещении заказов.

Под размещением заказов на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия государственных (муниципальных) заказчиков, уполномоченных органов по определению подрядчиков в целях заключения с ними государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд (ст. 5 Закона о размещении заказов).

[attention type=yellow]

2. Определение способа размещения заказа на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд (торги в форме конкурса, аукциона; запрос котировок, у единственного подрядчика) осуществляется в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и зависит в том числе и от вида и стоимости работ, на выполнение которых размещается заказ.

[/attention]

Согласно ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных (муниципальных) нужд осуществляется путем проведения аукциона.

Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, может осуществляться путем проведения как конкурса, так и аукциона.

В отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос о способе размещения заказа в Законе о размещении заказов не урегулирован. Вместе с тем согласно ч. 4 ст.

10 Закона о размещении заказов Правительством РФ устанавливаются перечни работ, размещение заказов на выполнение которых осуществляется путем проведения аукциона и в отношении которых не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказов.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р “О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона” (СЗ РФ. 2008. N 9. Ст.

884) работы по текущему ремонту объектов капитального строительства охватываются соответствующим Перечнем, и, следовательно, размещение заказа на их выполнение не может осуществляться путем проведения конкурса.

На практике распространено узкое толкование норм, предписывающих размещение заказов на выполнение определенных подрядных работ путем проведения аукциона.

Так, соответствующие нормы рассматриваются в виде запрета на применение конкурса как способа проведения торгов при размещении заказов на выполнение соответствующих работ, не ограничивающего, однако, использование иных способов размещения заказа при соблюдении требований Закона о размещении заказов (см. совместное письмо Минэкономразвития России N 5683-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/10328 от 29 апреля 2008 г. “О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд” // Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве. 2008. N 4).

Размещение заказов на выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и технико-экономического обоснования, может осуществляться любым способом, предусмотренным Законом о конкурсах на размещение заказов, с учетом ограничений, установленных указанным Законом для использования соответствующих процедур (см.

[attention type=red]

совместное письмо Минэкономразвития России от 27 марта 2008 г. N 3663-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2008 г.

[/attention]

N ИА/6294 “О способах размещения заказов на выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и технико-экономического обоснования” // Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве. 2008. N 4).

3. Порядок заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд аналогичен соответствующему порядку, применяемому при заключении государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд (см. коммент. к ст. 528 ГК).

В связи с особой социальной значимостью подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд и необходимостью осуществления значительных по объему бюджетных инвестиций для оплаты соответствующих видов работ процедура, предшествующая заключению государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд, регулируется как положениями БК, так и многочисленными подзаконными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (см., например, Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 714 // СЗ РФ. 2001. N 43. Ст. 4097; Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 978 // СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 102; Правила принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 324 // СЗ РФ. 2008. N 18. Ст. 2059; Правила осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1103 // СЗ РФ. 2009. N 3. Ст. 402).

4. Судебная практика в большинстве случаев признает ничтожными государственные (муниципальные) контракты, заключенные с нарушением положений ГК и Закона о размещении заказов, регулирующих основания и порядок заключения государственного (муниципального) контракта.

Нарушение бюджетным учреждением требований п. 2 ст.

161 БК, предусматривающих заключение государственных (муниципальных) контрактов только в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств, является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Согласно разъяснениям, данным в п. 15.1 Постановления ВАС N 23, соответствующие сделки являются оспоримыми и могут быть признаны недействительными, если будет установлено, что контрагент знал или должен был знать об указанных нарушениях. Бремя доказывания того, что контрагент знал или должен был знать о таких нарушениях, возлагается на соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предъявившего иск.

Судебная практика по статье 765 ГК РФ

Источник: https://gkrfkod.ru/statja-765/

Изменение заключенного договора 2021 г

Нашей организацией в 2021 г. был заключен муниципальный контракт на основании

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Внесение изменений в заключенный договор2. Порядок изменения заключенного договора
3. Как внести изменения в заключенный договор
4.

-инструкция как изменить контракт и заставить заплатить больше, можно ли изменить контракт?
В том случае, если был выбран исполнитель, но он не в силах соблюдать всех условий, которые предусматриваются на основании контракта. Тогда необходимо будет расторгнуть контракт при наличии согласия у двух сторон и приступить к осуществлению торгов еще раз.

Заказчику запрещается вносить изменения в сам предмет контракта в одностороннем порядке. При этом предмет контракта будет выступать в качестве важного требования, которое указывается в самом соглашении, его нельзя менять, так как это может повлечь за собой комплексный пересмотр требований по осуществлению поставки.

Спецификации исполнения работ и итоговой цены договора, что невозможно. Но на основании ст 95 под номером 44 ФЗ происходит внесение правок в само содержание контракта согласно с 44 ФЗ, в данной статье также отмечается при каких ситуациях может осуществляться внесение изменений.

При заключении долгосрочных госконтрактов в качестве предмета изменения могут выступать следующие составляющие:

  • Итоговая цена сделки по договору;
  • Стоимость за 1 ед товар или предоставления услуг и исполнения работ;
  • Число и объем ТРУ.

Все другие пункты контракта не могут быть изменены или пересмотрены, только при составлении дополнительного соглашения.

2. Порядок изменения заключенного договора

Согласно с п 1 ст 95 44 ФЗ предполагается изменение цены и объема поставок, которые осуществляются согласно с контрактом и согласию двух сторон, ими являются заказчики и исполнители:

  • Когда закупка осуществляется у одного поставщика, то в данном случае возможно снизить итоговую цену контракта при сохранении объемов поставок товаров и услуг, но при условии, что будут сохранено их надлежащее качество;
  • В том случае, если в самом контракте предполагается внесение корректировок в две стороны объема поставок ТРУ по имеющейся инициативе у заказчика, но не больше 10%.

Главным моментом будет являться то, что совершение дозакупок будет осуществляться, если это положение указано в контракте или внесено в его содержание, в виде дополнительного соглашения. В противном случае для того, чтобы удовлетворить нужды заказчика будет проводиться новый аукцион или торги. Мы оказываем комплексное сопровождение при участии в торгах  и аукционе на всех этапах, от поиска интересных закупок до заключения выгодного контракта.
При данном действии происходит:

  • Внесение изменений в цену контракта, данное действие может предполагаться при заключении контрактов на долгосрочную перспективу, но только если их стоимость будет больше установленных федеральных, региональных и муниципальных органов власти. При этом правовая норма может вступить в свое действие, когда невозможно внесение изменений в условия договора по независящим причинам, на которые никак не могут повлиять стороны;
  • Если происходит внесение правок в само содержание контракта согласно с госзакупками, данная процедура также возможна, если она имеет зависимость от определенных на уровне законодательства и регулируемых им цен на ТРУ. На основании этого происходит корректировка тарифов.

В соответствии с п 6 ст 161 БК России происходит уменьшение цены контракта по госзакупкам случится, если заказчику произойдет сокращение лимитов обязательств на основании бюджетного финансирования. Кроме того в обязанности заказчика будут входить действия по согласованию сокращения объема поставок поставщиком, который имеет возможность отказаться от последующего исполнения обязательств, предполагающихся согласно с ч 2 ст 1, ст 421 ГК России и разорвать соглашение сторон без штрафных санкций. Корректировка объема услуг, которые оказываются и их стоимости может осуществляться при наличии заключенного контракта с иностранной организацией, на основании него осуществляется лечение граждан России при наличии медицинских показаний. Какие-либо другие варианты по изменению уже заключенного контракта не указаны в 44 ФЗ. Невозможно осуществлять изменение условий даже если происходит изменение заказчика и исполнителя. Действие по совершению замены исполнителя не может подразумеваться на законодательном уровне, при условии того, что новая организация не будет выступать в качестве правопреемника исполнителя, который был до этого. В случае замены заказчика, то внесение правок происходит во все права и обязанности, которые указаны в контракте, они передаются новому представителю.
  Хотите получать контракты с авансом и короткими сроками расчетов?

         Пройдите регистрацию у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся!

Обратиться за бесплатной помощью

3. Как внести изменения в заключенный договор

В обязанности поставщика входит отправка заказчику протокола разногласий, который будет отмечать надобность изменения и основания для этого. Когда закупка осуществляется в электронной форме, то необходимо направить протокол разногласий с помощью программно-технических средств оператора ЭТП.

В том случае, если заказчику понадобится внести изменения, которые будут относиться к несущественным, то с помощью функционала ЭТП можно отозвать договор на внесение правок и еще раз отправить участнику уже исправленный вид.

Тот протокол разногласий, который отправляется или в уже измененный контракт, с ним нужно будет ознакомиться и определить будут ли эти изменения существенными или же нет.

Когда происходит внесение правок в несущественные условия договора, то в этом случае он может быть заключен. Когда поставщиком отправляется протокол разногласий, тогда заказчик может изменить содержание договора. Когда поставщиком происходит отправка протокола разногласий, тогда заказчик сможет поменять содержание контракта и уже итоговую версию отправить еще раз победителя, чтобы тот его подписал. Если стороны уже находятся на стадии исполнения контракта, то все этапы будут аналогичными, как и на этапах заключения контракта. То есть сначала будет происходить оповещение, затем будут осуществляться оценка предложений по внесению изменений и на последнем этапе будет проводиться формирование доп соглашения с отметкой нужных характеристик. Далее заказчику нужно будет отобразить все внесенные поправки в ЕИС, сформировав акт корректировки, который и размещается в данном ресурсе.

4. -инструкция как изменить контракт и заставить заплатить больше, можно ли изменить контракт?

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/izmenenie-zaklyuchennogo-dogovora/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: