Непредоставление преимущества в движении транспортному средству,

Содержание
  1. Ответственность водителя за непредоставление преимущества в движении пешеходам
  2. Когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам
  3. Как фиксируется непредоставление преимущества в движении пешеходам
  4. Штраф за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов
  5. Как обжаловать постановление за непредоставление преимущества в движении пешеходам
  6. Размер штрафов за то, что не уступил дорогу
  7. Размер штрафа
  8. Не уступил автомобилю
  9. Велосипедисту или пешеходу
  10. Спецтранспорту
  11. Можно ли избежать
  12. Какое наказание предусмотрено ст. 12.17 КоАП РФ за непропуск транспорта, имеющего преимущество
  13. Объективная и субъективная сторона правонарушений по ст. 12.17 КОАП РФ
  14. Судебная практика по ст. 12.17 КОАП РФ и потенциальная опасность ситуаций, имеющих к ней отношение
  15. Ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам по статье 12.18 КоАП РФ
  16. Понятие термина «непредоставление преимущества пешеходам»
  17. В каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходам
  18. Привлечение к ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Ответственность водителя за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству,

Каждому автомобилисту наверняка знакома ситуация, когда неподалеку от «зебры» находится экипаж ГИБДД и фиксирует с помощью видеокамеры правонарушения, заключающиеся в том, что водитель вовремя не остановился (в некоторых случаях – не притормозил) и не пропустил пешехода.

Нарушения правил проезда пешеходного перехода очень часто можно встретить в протоколах об административных правонарушениях, которые составляют сотрудники ГАИ, а значит, данное правонарушение является весьма распространенным на практике.

Общеизвестно также, что в подобных ситуациях соответствующими должностными лицами практически всегда вся ответственность за несоблюдение правил безопасности дорожного движения перекладывается на плечи автолюбителя, который, якобы, априори должен досконально знать ПДД и существующую практику их применения, а значит, и не имеет права, не при каких обстоятельствах, их нарушить, в том числе, из-за своей невнимательности.

Однако далеко не всегда для подобного рода обвинений со стороны соответствующих должностных лиц имеются достаточные и законные основания.

Данная статья призвана помочь водителям отстоять свои законные права и имеет своей целью, по возможности, исключить из нашей повседневной жизни факты необоснованного привлечения их к административной ответственности по статье 12.18 КоАП РФ, т. е., за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Автор данной публикации призывает как водителей, так и пешеходов неукоснительно соблюдать установленные правила поведения на дороге и, при этом, быть весьма осторожными, а также внимательными и обязательно, абсолютно во всех ситуациях, проявлять уважение друг к другу.

Уважаемые автомобилисты, никогда не забывайте также, что вследствие того, что водители транспортных средств не уступили дорогу пешеходам, в нашей стране ежегодно погибает более 1000 человек. А еще гораздо большее количество людей получает травмы различной степени тяжести.

[attention type=yellow]

Только вдумайтесь в эти цифры!!!

[/attention]

Указанными выше обстоятельствами объясняется особая актуальность и сложность рассматриваемой в данной статье нашего сайта темы.

Когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых автомобилист обязан пропустить пешехода, приведен в ПДД РФ.

Приводим расшифровку соответствующих пунктов:

  1. Пункт 14.1 – транспортное средство, приближающееся к нерегулируемому пешеходному переходу, не должно создавать помех для движения тем пешеходам, которые вступили на проезжую часть для перехода или уже движутся по ней.

  2. Пункт 14.2 – регламентирует движение транспортных средств перед нерегулируемом пешеходном переходом (при отсутствии светофора). Если транспортное средство, движущееся в направлении «зебры», снизило скорость или остановилось, то водители других автомобилей, движущихся в том же направлении, также должны снизить скорость или остановиться.

    Продолжать движение можно только после того, как водитель убедился, что пешеход перешел дорогу.

  3. Пункт 14.3 относится к регулируемым пешеходным переходам, т. е., к оборудованным светофором.

    Даже если автомобилю загорелся зеленый свет, то его водитель не должен начинать движение, а обязан предоставить пешеходам возможность закончить переход дороги.

  4. Пункт 14.5. В любом случае и в любом месте водитель обязан пропустить слепого пешехода, подающего сигнал белой тростью.

  5. Пункт 14.6. Водитель обязан пропустить пешеходов, направляющихся для посадки в маршрутное транспортное средство, либо сошедших с него.

В свете вышесказанного, достаточно много спорных моментов на практике возникает при трактовке понятий «приоритет», «не создавать помех» и «уступить дорогу».

Предлагаю разобраться с ними более детально.

https://www.youtube.com/watch?v=jrlwmpgsRJ4\u0026list=PLAcE9f8m0hw4CVPOdk-Lro1yKLAr7T8qK

Приоритет (или преимущество) – в соответствии с ПДД РФ это право одного участника дорожного движения (в перечисленных выше случаях – пешехода) на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам (в данном случае – автомобилям и прочим транспортным средствам).

Термины «не создавать помех» и «уступить дорогу» означают, что участник дорожного движения (в контексте статьи – автомобилист) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять какой-либо маневр, если это каким-либо образом вынудит других участников, имеющих по отношению к нему преимущество (т.е. пешеходов), изменить скорость или направление движения.

Таким образом, водитель не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ, если не установлено, что его действия повлекли за собой изменение скорости и (или) траектории движения пешехода.

Как фиксируется непредоставление преимущества в движении пешеходам

Неправомерные действия водителей, связанные с несоблюдением пунктов 14.1-14.6 ПДД РФ, могут фиксироваться двумя способами:

  1. Камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме.

    Подобная практика появилась относительно недавно (с 2021 года) и распространена на момент написание статьи далеко не во всех российских городах.

    Постановление о штрафе направляется по почте на имя владельца транспортного средства в трехдневный срок с момента вынесения.

  2. Сотрудниками ГИБДД, осуществляющими визуальное наблюдение за дорожным движением.

    Факт нарушений фиксируется ими с помощью фото- или видеосъемки, материалы которой затем приобщаются к делу об административном производстве. Соответствующая отметка проставляется в протоколе и постановлении о назначении наказания.

Если после пешеходного перехода вас остановил сотрудник ГИБДД, а вы считаете себя невиновным, то рекомендуем следующую последовательность действий (в зависимости от ситуации):

  • Попросите сотрудника ГАИ показать вам видеозапись нарушения, внимательно просмотрите ее.Запишите номер файла и время записи.
  • Обратите внимание инспектора, что в ваших действиях нет нарушения ПДД и ст. 12.18 КоАП РФ, так как пешеход не изменил скорость или направление движения.
  • Потребуйте от полицейского остановить пешехода, которому, по его мнению, была создана помеха, записать и приобщить к делу его объяснения.Если инспектор отказывается это сделать, то в своих письменных показаниях укажите: «Помех пешеходу не создавал, в ходатайстве об опросе пешехода инспектор ДПС (Ф.И.О. сотрудника ГИБДД) отказал».
  • В протоколе (графа «Объяснение») напишите примерно следующее: «С правонарушением категорически не согласен, так как его не совершал. Пешехода увидел вовремя, после того, как убедился, что помех его движению не создам, проехал перекресток. Требование “уступить дорогу“ выполнил сполна, так как пешеход в результате моих действий направление или скорость своего движения не изменил. В качестве доказательства моей полной невиновности прошу приобщить к материалам дела об административном правонарушении видеозапись (номер файла и дата)».

Штраф за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов

Вне зависимости от того, каким способом зарегистрировано нарушение, за непропуск водителями транспортных средств пешеходов и велосипедистов виновному грозит штраф.

В соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ его сумма в настоящее время составляет от 1500 до 2500 рублей.

Обратите внимание, что если автомобилист зарегистрирован на портале Госуслуги, то информация об административном штрафе будет доступна в его личном кабинете, а также продублирована в виде сообщений, направляемых на телефон и электронную почту (в зависимости от указанных настроек).

Подробнее о штрафах ГИБДД за нарушения ПДД и об условиях получения скидки в размере 50% мы рассказывали здесь.

Как обжаловать постановление за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Составление и подача жалобы на постановление ГИБДД производится в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=5QfzdUZM-0g\u0026list=PLAcE9f8m0hw4CVPOdk-Lro1yKLAr7T8qK

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП РФ, отсутствует в том случае, если действия автомобилиста не повлекли для пешехода необходимость изменить скорость и траекторию движения.

Чтобы процедура обжалования была успешной, необходимо установить и доказать отсутствие помех для движения пешехода при движении автомобиля.

Источник: https://advocat-rostov.ru/otvetstvennost-voditelya-za-nepredostavlenie-preimushchestva-v-dvizhenii-peshekhodam

Размер штрафов за то, что не уступил дорогу

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству,

Для того, чтобы обеспечить безопасность и порядок на дороге, существует масса норм и правил, регулирующих дорожное движение. И некоторые из этих правил признаны указать на то, у каких участников дорожного движения есть преимущества, а какие обязаны уступить дорогу для обеспечения нормального потока транспорта.

Но порой случается так, что эти правила нарушаются, что может не только нарушить транспортный поток, но и создать угрозу ДТП. В этой статье мы расскажем о том, какие правонарушения связаны непредоставлением преимущества, а так же расскажем о том, какие штрафы грозят тем кто не уступил дорогу.

Размер штрафа

Препятствование движению автомобилям и иным участникам дорожного движения – весьма серьезное правонарушение, которое отличает множество нюансов. И в первую очередь на то, каким будет штраф, влияет участник дорожного движения, которого водитель не пропустил. Различают штрафы за препятствование движению:

  • Обычного автомобиля;
  • Велосипедиста;
  • Пешехода;
  • Специального транспорта.

Рассмотрим их все.

Не уступил автомобилю

Самый распространенный случай – когда два автомобиля не могут разойтись на дороге. В этом случае можно получить один из двух штрафов:

  1. Если вы не пропустили автомобиль на перекрестке, то штраф составит 1000 рублей. При этом у того, кого вы не пропустили, должно быть преимущество на дороге. За штраф отвечает часть вторая статьи 12.13 КоАП РФ;
  2. Если вы не пропустили автомобиль на трассе во время совершения маневра, то штраф составит 500 рублей. При этом обстоятельства такого нарушения бывают разные, и в некоторых случаях вместо штрафа выносится предупреждение либо нарушение вовсе игнорируется. За штраф отвечает часть третья статьи 114 КоАП РФ;

Велосипедисту или пешеходу

Действующие нормы не разграничивают пешехода и велосипедиста, пересекающих дорогу в установленных для этого местах, правда для велосипедистов добавляется возможность передвижения по специальным дорожкам.

Если у пешехода или водителя было право прохода и дорогу он пересекал в установленном для этого месте, то штраф составит 1500 рублей. При этом обстоятельства не учитываются – штраф выписывается в любом случае.

За штраф отвечает статья 12.18 КоАП РФ;

Спецтранспорту

Самое серьезное нарушение, которое связано с препятствием движению – это если водитель не уступил дорогу специальному транспорту. При этом не имеет значения, где и как вы едете – если специальный транспорт спецслужб дает понять о необходимости освободить дорогу, то требуется подчиниться и отъехать в сторону.

Наказание, как и в случае с препятствованием движению обычного авто, зависит от обстоятельств:

  • Если вы не пропустили автомобиль спецслужб с включенными аудио и световыми сигналами, то штраф составит всего 500 рублей. Но, в зависимости от обстоятельств, вас так же могут лишить прав на три месяца или применить иные меры взыскания;
  • Если вы не пропустили спецтранспорт, на котором не было специальных обозначений кроме аудио или световых сигналов, то штраф составит 500 рублей. Кроме того, в некоторых случаях водителя могут просто отпустить после предупреждения;
  • Если вы не пропустили городской транспорт, движущийся по специально отведенной для него линии, то штраф составит уже 1000 рублей. А если вы сделаете это в Москве или Санкт – Петербурге, то штраф составит 3 000 рублей.

Внимание

За все эти наказания отвечает одна статья 12.17 КоПА РФ «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами».

Можно ли избежать

Водители, которым был выписан штраф за непредоставление преимущества другим участникам движения, часто обращаются к юристам с вопросом «Как избежать штрафа и есть ли такая возможность в принципе?».

Да, избежать уплаты данного штрафа можно, так как он весьма специфический, и для того, чтобы выписать его, инспектор должен учесть множество условий.

Рассмотрим все возможные способы избежать штрафа:

  • Укажите на то, что нет разметки или знаков, дающих другим участникам дорожного движения преимущество. Это особенно актуально в тех случаях, когда спор касается пешеходов, переходящих дорогу не в том месте;
  • Если спор касается пешехода, идущего в установленном месте через дорогу, то можно доказать свою невиновность сославшись на то, что в момент вашего движения пешеход еще не наступил на осевую линию;
  • Если вас хотят оштрафовать за то, что вы не уступили дорогу специальному транспорту, то можно доказать что вам просто некуда было съезжать. Это особенно актуально для городов с плотным потоком машин;
  • В любом из случаев вы можете сослаться на то, что вы были обязаны сохранить курс движения ради обеспечения безопасности участников дорожного движения или предотвращения ДТП. В этой ситуации потребуются особенно веские доводы и надежные доказательства.

Внимание

Помните, что оспаривать штраф придется либо в ГИБДД, либо в суде. И вашими основными помощниками станут данные с видеорегистратора, записи с дорожных камер и показания свидетелей, роль которых могут взять даже пассажиры.

Источник: https://svoyurist.com/nabolevshie-tonkosti/shtraf-ne-ustupil-dorogu

Какое наказание предусмотрено ст. 12.17 КоАП РФ за непропуск транспорта, имеющего преимущество

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству,

Существуют отдельные виды транспортных средств, которые должны пользоваться преимуществом на дорогах.

К ним относятся маршрутные, специальные, оснащённые на законных основаниях устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а так же те, на которые нанесены цветовые схемы специальных служб.

Предоставление им проезда осуществляется в силу разных причин и происходит на основании ПДД и отдельных постановлений, имеющих силу закона.

В случае, если ТС оснащено проблесковыми маячками, то, выполняя неотложное служебное задание, его водитель может отступать от требований разд. 6 и п. п. 8 – 18 ПДД, приложений 1 и 2 к Правилам.

Однако и в таком случае он должен принимать меры к обеспечению безопасности движения, а воспользоваться преимуществами можно лишь в случае, когда другие водители уступают дорогу.

Сигналом о том, что необходимо получение преимуществ является включение проблескового маяка, которое недопустимо без соответствующих условий.

Аналогичные права возникают и у водителей, сопровождающих специальные ТС с проблесковыми маячками. В таком случае им надлежит включить ближний свет фар.

Маршрутные транспортные средства — это все виды городского и междугороднего транспорта, включая трамваи и троллейбусы, которые предназначены для перевозки пассажиров и движутся по маршруту с остановками и по графику.

Преимущества у них возникают на определённых участках дорог и при определённых обстоятельствах. Так, п. п. 18.1 – 18.3 ПДД гласят, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС. На дорогах с полосами для маршрутных ТС, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 – 5.10.

3, запрещается движение и остановка других ТС на этой полосе.

[attention type=red]

В пределах населённых пунктов водители всех ТС должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, когда те начинают движение от обозначенной остановки. Соответственно, водителям маршрутных средств можно начинать движение только после того, как они убедились, что другие водители уступают им дорогу.

[/attention]

Во всех случаях, когда водители обычных ТС не уступают дорогу названным типам они не только нарушают ПДД, но и совершают правонарушение, предусмотренное ст. 12.17 КоАП РФ.

Объективная и субъективная сторона правонарушений по ст. 12.17 КОАП РФ

Первая часть этой статьи посвящена нарушениям, связанным с маршрутными ТС, а равно ТС с единовременно включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами. За это предусмотрен штраф в 500 руб., хотя возможно и предупреждение.

Отдельные составы возникают, когда происходит движение ТС по полосе для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД и совершение этого же деяния в городах Москва и Санкт-Петербург. В первом случае, предусмотренном ч. 1.1, назначается штраф в размере 1500 руб.

, а во второй — штраф в размере 3000 руб.

Более серьёзное наказание следует из применения нормы ч.

2, которая рассматривает объективный состав в виде непредоставление преимуществ ТС с нанесёнными на борта специальными схемами и надписями, при включённых звуковых сигналах и проблесковых маячках синего цвета.

Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 3-ёх месяцев до года.

Несмотря на то, что у пешеходов тоже есть обязанности по предоставлению преимуществ ТС с включёнными синими проблесковыми маячками и сиреной, которые определены п. 4.7 ПДД, субъектами правонарушения ст. 12.17 КоАП РФ могут быть только водители. Субъективная сторона характеризуется наличием вины или оплошности водителя.

Судебная практика по ст. 12.17 КОАП РФ и потенциальная опасность ситуаций, имеющих к ней отношение

Была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ, гражданка, которая не смогла доказать свою правоту и в ВС РФ.

Всё дело в том, что на момент обстоятельств вменяемого ей административного правонарушения водитель другого ТС выполнял неотложное служебное задание, следовал по полосе встречного движения в зоне действия дорожной разметки 1.

6 с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, в сопровождении патрульной автомашины ГИБДД, имеющей специальные цветографические схемы, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

[attention type=green]

Всё это видно из материалов дела № 5-АД15-9 постановление по которому было вынесено ВС РФ 18.05.2015 г.

[/attention]

Отступление от требований ПДД водитель служебного автотранспорта допустил в соответствии с правом, предусмотренным пунктом 3.1 ПДД. Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности гражданки в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.

17 КоАП РФ, сомнений у судьи ВС РФ не вызвала. Они были оценены в качестве основанных на совокупности собранных по делу доказательств.

Таким образом езда служебного транспорта по встречной полосе легко становится причиной для наказания водителей, которые совершат привычные и допустимые в других обстоятельствах манёвры.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/kakoe-nakazanie-predusmotreno-st-1217-koap-rf-za-nepropusk-transporta-imeiuscego-preimuscestvo-5e455c8451f5346faab54ae9

Ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам по статье 12.18 КоАП РФ

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству,

В статье рассмотрены вопросы квалификации действий водителей по статье 12.18 КоАП РФ за непропуск пешеходов, даны разъяснения относительно порядка оспаривания и обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности за непредоставления преимущества в движении пешеходам.

статьи

Безудержный рост аварийности и травматизма на российских дорогах является излюбленной темой для обсуждения сотрудниками ГИБДД эффективности собственной служебной деятельности. Они оценивают свою работу путём сравнительного анализа количественных показателей ДТП и пострадавших в них людей.

По статистическим данным ГИБДД ежегодно на пешеходных переходах страны регистрируется до 20000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 1300 человек. Остальные пешеходы – участники ДТП, получают травмы различной степени тяжести.

Большинство происшествий являются следствием нарушений водителями транспортных средств преимущества на движение пешеходов.

К сожалению, на сегодняшний день, на российских дорогах нет безопасных мест ни для водителей, ни для пешеходов. Положение дел таково – сотрудники ГИБДД беспощадно и не всегда законно штрафуют водителей, нарушивших права пешеходов, а пешеходы, продолжают гибнуть и получать травмы.

Понятие термина «непредоставление преимущества пешеходам»

Согласно ПДД РФ: «Преимущество (приоритет)», – это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. То есть в указанных правилами случаях, водитель, при управлении транспортным средством, обязан предоставить пешеходу преимущественное право на движение.

Понятие словосочетания «предоставление преимущества» прямо связано с терминами «уступить дорогу» и «не создавать помех».

Разберемся подробнее, что они обозначают? Суть этих выражений сформулирована в Правилах как требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, если действия водителя, управляющего транспортным средством, могут повлечь за собой изменение пешеходом скорости и (или) траектории движения, то в действиях такого лица имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Правила дорожного движения содержат описания ситуаций, в которых водители транспортных средств обязаны предоставить преимущество в движении пешеходам, то есть обеспечить им возможность двигаться в первоочередном порядке:

  • Согласно пункта 14.3 ПДД РФ: при включении разрешающего движение транспортному средству сигнала светофора, его водитель обязан уступить дорогу пешеходам, завершающим переход дороги на регулируемом перекрестке данного направления.
  • Согласно пункта 14.1 ПДД РФ: у водителя, приближающегося к пешеходному переходу, возникает обязанность не создавать помех для движения пешеходам, движущимся по проезжей части дороги или вступивших на дорогу и, намеревающихся перейти её.
  • Согласно пункта 14.2 ПДД РФ: когда перед нерегулируемом пешеходном переходом, транспортные средства, движущиеся в его направлении, снижают скорость или останавливаются, то водители прочих т/с движущихся попутно, обязаны снизить скорость или произвести остановку для предоставления возможности перехода пешеходами проезжей части. Возобновлять движение допускается только после завершения перехода дороги пешеходами.  
  • Согласно пункта 14.6 ПДД РФ: при посадке – высадке пассажиров с участка проезжей части дороги, а равно и с посадочной площадки, расположенной на ней, водители обязаны должен уступать дорогу пешеходам, следующим к маршрутному транспортному средству или от него.
  • Согласно пункта 14.5 ПДД РФ: водители т/с в любом месте и в любых случаях уступают дорогу пешеходам, подающим сигнал белой тростью (слепые пешеходы).

Привлечение к ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Рассмотренный в предыдущем вопросе перечень ситуаций, при которых невыполнение водителями обязанности уступить дорогу пешеходам, может повлечь за собой наступление административной ответственности, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Такие неправомерные действия водителей, допустивших нарушения пунктов 14.1-14.6 ПДД РФ, квалифицируются по статье 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/80-otvetstvennost-za-nepredostavlenie-preimushchestva-v-dvizhenii-peshekhodam

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: