Нужен ли ДОРОГ для перевозки дорожного битума.

Содержание
  1. Основные типы покрытий дорог – Специальные виды работ в строительстве
  2. Грунтовая дорога
  3. Виды дорожного покрытия
  4. Основные виды дорог в Российской Федерации
  5. Классификация дорожного покрытия
  6. Автомобильные дороги необщего пользования — это… Что такое Автомобильные дороги необщего пользования
  7. Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника
  8. Холодное асфальтирование
  9. Горячее асфальтирование
  10. 1. Разрабатывается проектно-сметная документация
  11. 2. Земляные работы
  12. 3. Подготавливается основание
  13. 4. Укладка асфальта
  14. Гост – укладка асфальта в россии. скачать гост р 54401-2011
  15. Техника для асфальтирования
  16. Бульдозер
  17. Погрузчик
  18. Грейдер
  19. Асфальтобетоноукладчик
  20. Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!
  21. – Как строят знаменитые немецкие автобаны
  22. Марки и свойства битума для асфальта
  23. Что представляет собой битум
  24. Марка асфальтового битума
  25. Главные параметры БНД
  26. Применение жидких составов в строительстве
  27. Разновидности асфальта и их состав
  28. Добавки для БНД
  29. Транспортировка битумного сырья
  30. Перевозка битума. Оборудование и способы доставки. –
  31. На сегодняшний день существует три основных вида оборудования для перевозки битума на большие расстояния, с помощью:
  32. Битумные ж/д цистерны
  33. Техническая характеристика 4-х- осной цистерны для вязких нефтепродуктов.(типовая)
  34. Битумные бункерные полувагоны
  35. Техническая характеристика битумного бункерного полувагона.(типового)
  36. Автомобильный битумовоз
  37. Основные поставщики битумных ж/д цистерн:
  38. ссылкой:
  39. Дорожный деликатес: особенности транспортировки битумных вяжущих
  40. Сколько битума перевозится
  41. Чем рискуем при перевозке
  42. Если продукт испортится, винить будут перевозчика
  43. География доставок
  44. В чем возим
  45. Что делать

Основные типы покрытий дорог – Специальные виды работ в строительстве

Нужен ли ДОРОГ для перевозки дорожного битума.

     СП 34.13330.2012

Дата введения 2013-07-01

     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»     

     Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»     

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»     

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики     

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.     

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»     

     Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

     ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2021 г. N 985/пр c 17.06.2021

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту  

Грунтовая дорога

Керамическое покрытие на авто

На грунтовых дорогах и при работе с прицепами запас хода и периодичность догрузки топлива уменьшаются в соответствии с увеличением расхода топлива. Поэтому на грузовых автомобилях часто применяют газогенераторы с увеличенной емкостью бункера.

На автобусах высоту и объем бункера, как правило, увеличивают, во-первых, в связи с необходимостью расположения загрузочного люка над крышей кузова и, во-вторых, из-за повышенного расхода топлива, доходящего в условиях городского движения с частыми остановками до 170 — 180 кг чурок на 100 км пробега.

Например, грунтовая дорога, пригодная для перевозок в сухое летнее время, становится труднопроходимой для автомобилей в весенний и осенний периоды. В зимний период эта же дорога с хорошо укатанным снежным покровом мало чем отличается от дороги с усовершенствованным покрытием.

[attention type=yellow]

Под профилированием грунтовой дороги понимается устройство поперечного профиля земляного полотна в виде невысоких насыпей из боковых канав или резервов. Грунт из вырезаемого кювета перемещают к оси дороги и используют при возведении повышенной проезжей части полотна.

[/attention]

При профилировании грунтовой дороги эффективно использовать два автогрейдера. Один из них должен только зарезать грунт, а второй, оборудованный удлинителем отвала, перемещать вырезанный грунт. Такой прием работы автогрейдеров позволяет сокращать время простоев, связанное с перестановкой рабочего положения отвала и дополнительного оборудования.

Перед улучшением грунтовых дорог добавками поверхность полотна планируют, засыпают колеи и выбоины, разрыхляют грунт на глубину улучшаемого слоя.

В условиях грунтовых дорог, однако, пакеты могут деформироваться и рассыпаться при перевозке, в связи с этим такой способ доставки может быть рекомендован при транспортировании кирпича по улучшенным дорожным покрытиям.

При улучшении грунтовых дорог химической обработкой применяют два способа.

Схема обыкновенного стрелочного перевода Схема двойного перекрестного стрелочного перевода.| Схема симметричного стрелочного перевода.| Схема глухого пересечения.  

Проезжая часть грунтовых дорог на 10 м в каждую сторону от крайнего рельса должна иметь одежду. При интенсивном пешеходном движении на переездах устраивают пешеходные дорожки. Переезды делятся на охраняемые и неохраняемые.

Порядок охраны устанавливается в соответствии с требованиями Инструкции по устройству и обслуживанию переездов.

На охраняемых переездах устраивают переездные будки с таким расчетом, чтобы из окон просматривались как приближающиеся с обеих сторон поезда, так и автогужевой транспорт.

При постройке грунтовых дорог, взлетных дорожек для самолетов и других несущих нагрузку земляных покрытий желательно, чтобы они были устойчивы и компактны, не превращались в пыль в сухую погоду и не становились глинистыми и вязкими после дождя.

Такая стабильность желательна также для дорожного полотна шоссе, где особенно важны хороший сток воды и пористость. Для некоторых типов почв весьма эффективными стабилизаторами являются катионактивные вещества , но в большинстве случаев их не применяют из-за высокой стоимости.

Отработанный сульфитный щелок бумажных фабрик и получаемые из него лигнинсульфо-наты также являются эффективными стабилизаторами и широко применяются на практике.

При строительстве сельских и местных подъездных грунтовых дорог, а также оснований под различные типы дорожных покрытий важным условием является повышение устойчивости и несущей способности грунтов, что достигается путем его улучшения ( стабилизации) введением различных минеральных и органических добавок.

[attention type=red]

Проезд по шоссейным и грунтовым дорогам оплачивается по существующей в данной местности стоимости.

[/attention]

Движение на пыльных грунтовых дорогах приводит к повышенным износам деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, втулок шкворней и рессор, карданов, шарнирных соединений рулевого привода и других деталей.

Почему после дождя грунтовая дорога скользкая.

Пересеченная местность — грунтовая дорога с подъемами до 20, речная пойма, залитая на 30 %, прорезанная старицами и озерами и заболоченная до 20 %, леса.

Виды дорожного покрытия

Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля

Дорога неотъемлемо связывает нас, автомобилистов между собой. Каждый, кто имеет транспортное средство пользуется дорогой. Даже пешеходы иногда идут по дороге, когда нет пешеходной зоны. В данной статье мы расскажем, какие бывают виды дорожного покрытия и из чего их делают.

Основные виды дорог в Российской Федерации

На территории Российской Федерации принята следующая классификация видов дорог:

— автострада;

— автомагистраль;

— дороги с асфальтированным покрытием;

— простейшие дороги;

— дороги с покрытием менее 7 метров;

— дороги с покрытием низкого типа;

— дороги без покрытия.

В таблице ниже дано описание основным видам дорог, указаны их характеристики и размеры.

Вид дорогиОписание
АвтомагистральАвтомагистраль должна иметь ширину дорожного полотна не менее 15 метров. Посередине автомагистрали должна быть нанесена разделительная полоса, которой разделяют дороги на потоки с противоположными направлениями. У такой дороги продольный уклон не должен превышать 3 процента. Автомагистраль может пропустить в сутки свыше 7000 автомобилей. На автомагистралях не бывает пешеходных переходов, велосипедных дорожек, и по ней не могут ездить учебные автомобили. Благодаря этому автомагистраль может обеспечить бесперебойный поток транспорта. На автомагистрали нельзя ездить со скоростью менее 40 км/час.
Дорога с асфальтированным покрытиемТакая дорога имеет пропускную способность от 3000 до 7000 автомобилей в сутки. У такой дороги продольный уклон может составлять 4 процента. Ширина проезжей части дороги с асфальтированным покрытием должна составлять не менее 7,5 метров.
Дороги с простейшим покрытиемДорога с простейшим покрытием может иметь ширину дорожного полотна менее семи метров. У такой дороги продольный уклон может составлять до 6 процентов ее пропускная способность составляет от 200 до 1000 транспортных средств в сутки.
Дороги без дорожного покрытияДорога без дорожного покрытия может обладать продольным уклоном более 6 процентов. По такой дороге в сутки может проехать не более 200 транспортных средств.

Классификация дорожного покрытия

Дороги в Российской Федерации подразделяются еще и по видам дорожного покрытия. Классификация дорог по видам покрытия следующая:

— грунтовые дороги;

— гравийные дороги;

— дороги со стабилизированным грунтом;

— дороги с макадамом;

— асфальтовые дороги;

— портландцементные дороги.

Стабилизированный грунт для дороги изготавливается путем смешивания песка и глины в определенных пропорциях. Далее в эту комбинацию добавляют цемент. Данную смесь укладывают на место будущей дороги слоем в 6 и более сантиметров. После этого дорогу покрывают тонким слоем битума, который не дает высохнуть грунту до момента схватывания цемента.

Покрытие макадам – это несколько слоев щебня, который пропитуют водой при укладке и тщательно укатывают с помощью дорожного катка. После этого сверху укатывают слой мелкого щебня. Данное покрытие очень прочное. Иногда вместо воды для макадама используют битум, который сильнее связывает частицы щебня между собой.

[ url=»https://www..com/watch?v=lG-tJVHl9Bg» width=»560″ height=»315″]

Автомобильные дороги необщего пользования — это… Что такое Автомобильные дороги необщего пользования

Покрытие кузова жидким стеклом плюсы и минусы

«…4.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления…»

Источник: https://7gear.ru/news/doroga-s-tverdym-pokrytiem-opredelenie-po-zakonu.html

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Нужен ли ДОРОГ для перевозки дорожного битума.

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами.

Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки).

Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно.

Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов.

Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

Гост – укладка асфальта в россии. скачать гост р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее – смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно – опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик – вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси.

В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими.

Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог.

Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику.

Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО “Вектор” предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка  и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

– Как строят знаменитые немецкие автобаны

Источник: http://spec-vektor.ru/blog/tekhnologiya-ukladki-asfalta-po-gostu-sposoby-etapy-tekhnika

Марки и свойства битума для асфальта

Нужен ли ДОРОГ для перевозки дорожного битума.

Этот дорожный материал относится к товару, используемому в определенное время года. Работы по ремонту дорог начинаются в середине весеннего периода и завершаются осенью. Вот они и определяют уровень спроса на битум для асфальта, корректируют ценовую политику.

Что представляет собой битум

Впервые сооружения с применением битумных компонентов и асфальта для соединения и защиты от влаги возводились около пяти тысяч лет тому назад.

За прошедшее время изготовление битума для асфальта преобразовалось в высокотехнологичный процесс. По понятным причинам современный материал ничего схожего не имеет с собственным прообразом. Объединяют название и сырье, используемое для основы.

Различают две разновидности битума дорожного:

  1. Природный – продукция естественного натурального окисления нефтяных компонентов. Почти не попадается в чистом состоянии. Как правило, доводится сталкиваться с определенными асфальтовыми компонентами – доломитом и известняком, которые пропитаны битумными смолистыми составами. Их раздрабливают и используют в виде порошка для асфальта. Второй вариант – из пород извлекают битум.
  2. Искусственный – результат промышленной нефтепереработки. Для производственного процесса необходим способ вакуумного перегона гудрона, или принудительное окисление при помощи продувания воздушными потоками.

Использование первого вида считается редким явлением, так как добыча отличается специфическими особенностями, высокой стоимостью перевозки и т. п., то второй вариант попадается постоянно.

Ежедневно наступая на асфальт, мы даже не подозреваем, что для изготовления используют битумную составляющую.

Кроме того, такое сырье применяют для изготовления мягких кровельных материалов, гидроизоляции подвальных помещений, обработки железобетонных коллекторов и стыковочных участков труб. Как правило, в этих случаях применяется гудрон.

Сырье обладает большой сферой применения.

Марка асфальтового битума

Состав асфальтового материала и качественные характеристики меньше всего зависимы от марки битума, применяемого для асфальта. В изготовлении данного типа смесей применяется состав, называемый автодорожным битумом и маркируемый тремя буквенными знаками – БНД. Главный показатель, с помощью которого такой материал классифицируют – температура.

От создания необходимых условий битумные составы плавятся. Когда это наступает, зависит применение материала в районах с различными климатическими условиями. Чтобы знать, где может использоваться конкретный жидкий битум для асфальта, изучают маркировку.

Имеющиеся цифры означают степень вязкости данного сырья. На сегодняшний день пользуются пятью видами автодорожного битума – 40/60; 60/90; 90/130; 130/200; 200/300.

Чем климатические условия жарче, тем большей вязкостью обладает сырье, применяемое в создании или ремонте дорожного полотна.

Вполне естественно, когда битумное сырье в покрытии находится в нужном объеме. Чрезмерное количество такого материала в производственном процессе, как правило, не используется. Разогретый состав обладает сыпучестью, не слипается.

При недостаточном количестве битума в дороге образуются трещины, в них проникает влага, вызывающая разрушительные процессы.

Главные параметры БНД

Кроме степени вязкости, асфальтовый битум известен следующими свойствами:

  • Дуктильностью. Данный показатель выявляется по длине, на которую возможно битум растянуть в неразрывную нить. Чем значение больше, тем лучше состав слипается. Как правило, битум обладает уровнем дуктильности более сорока сантиметров. Данный показатель определяется при температуре, равной нулю градусов по Цельсию;
  • Деформативными характеристиками. Определяя пригодность битумного состава для приготовления асфальтового материала, рекомендуется обращать внимание на особенности упругости, ползучести, пластичности, хрупкости и т. п. Только с их помощью можно определить деформативный показатель материала. В процессе нагрева битума эти значения не должны претерпевать сильных изменений.

Применение жидких составов в строительстве

Асфальтовый битум, как правило, отличается большой вязкостью. Но случается, что для заливки покрытия применяют жидкие виды такого материала.

Используют их главным образом для того, чтобы продлить сезон ремонтных работ. В определенных пропорциях жидкий битум смешивают с вязким, от чего покрытие при низкой температуре воздуха застывает медленней.

Жидкая битумная масса изготавливается из вязкой с добавлением дистиллятных элементов.

[attention type=green]

Кроме того, в ремонтных работах пользуются материалом среднего уровня вязкости. Им обрабатывают уже очищенную карту. Норма розлива битума при укладке асфальтобетона в данном случае мала, составляет около половины литра на квадратный метр.

[/attention]

В щебеночно-мастичных смесях расход битума в асфальтобетоне по массе составляет:

  • щма-10 – 65 – 75 кг;
  • щма-15 – 60 – 70 кг;
  • щма-20 – 55 – 60 кг.

В изготовлении асфальтово-бетонных составов используют большое количество материалов, добываемых карьерным способом. Точной нормы расхода битумной массы, необходимой для приготовления одной тонны материала, не существует. Достаточно поменять один компонент, и объем битума кардинально меняется.

Разновидности асфальта и их состав

В смесь для строительства и ремонта дорожного покрытия входят:

  • битум – основной компонент;
  • щебенка;
  • песок.

С применением последнего вида сырья готовят песчаный асфальт.

Порой в смесь добавляют мелкую щебенку и минеральные порошки. Такой вид асфальтового покрытия считается довольно популярным и носит название «щебневый асфальтобетон». Применяют в изготовлении и гравий. В этом случае по рецептуре добавляют минеральные добавки и мелкофракционную щебенку. Подобное покрытие называется асфальтом гравийным.

С учетом предназначения пропорциональные соотношения компонентов могут меняться. В дорожки для пешеходов закладывают асфальт, приготовленный с применением щебенки и песка. В нижнюю часть автомобильной дороги закладывают смесь иного состава.

В данном случае асфальт изготавливается с добавление щебня крупных размеров.

Верх дорожного полотна закрывается более гладкой асфальтовой массой, в которую добавляется мелкая щебенка.

Добавки для БНД

В приготовлении дорожного битумного сырья кроме основных компонентов используют различные добавочные составы. Нужны они для изменения определенных свойств асфальтового материала.

Например, для холодного асфальта применяется битум, содержащий модифицирующие элементы. С их помощью при застывании асфальтовая поверхность не покрывается трещинами в морозную погоду, на жарком солнце не плавится.

Применение подобных компонентов помогает окончательно набрать битуму нужные качества быстрее.

Что разрешается применять еще? С помощью цветных минерализованных порошков добиваются необычных оттенков асфальтового покрытия. Его укладывают для украшения парковых зон, велосипедных маршрутов, используют в качестве разметочных элементов.

Транспортировка битумного сырья

Это выполняется только с помощью специальных технических средств – битумовозов. Автомобиль представлен полуприцепом с цистерной, устройство которой напоминает принцип термоса.

Стены емкости двойные, проложены теплоизолирующим материалом. Сделано это в следующих целях. Вязкий дорожный битум отличается жидким агрегатным состоянием только в разогретом виде.

Остыв, он представлен твердой субстанцией.

Доведя материал до температуры в сто восемьдесят градусов, его перегружают в цистерну битумовоза. Чтобы сырье сохраняло нужную температуру, придумали такое устройство цистерны.

Загружают и выгружают разогретый битум самотеком, насосные установки не применяются. Если цистерна в хорошем состоянии и не имеет повреждений, то рабочая температура битумной массы, находящейся внутри, сохраняется на протяжении двух суток.

Если предстоит транспортировка битума на приличные расстояния, используют специальные элементы нагрева, носящие название «паровая рубашка». Их устанавливают в цистерны машин и вагоны. Разогревается битум перед выгрузкой за счет того, что по вмонтированным нагревательным устройствам прогоняется пар.

Источник: https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/bitum-dlya-asfalta.html

Перевозка битума. Оборудование и способы доставки. –

Нужен ли ДОРОГ для перевозки дорожного битума.

Перевозка битума. Оборудование и способы доставки. Из всех видов, добываемых в природе и технически созданных битумов (строительных, дорожных и кровельных), наибольшее применение нашли дорожные битумы.

Использование битумов в дорожном строительстве обусловлено их химической стойкостью к воздействию агрессивных сред, которые вызывают коррозию цементных бетонов, используемых, при строительстве дорог.

Доставка битума к местам создания дорог является достаточно сложной инженерной задачей, которая решается с помощью специальных транспортных средств, для перевозки битума.

На сегодняшний день существует три основных вида оборудования для перевозки битума на большие расстояния, с помощью:

битумных ж/д цистерн;бункерных полувагонов;

автомобильных битумовозов.

Для перевозки битумов всеми этими средствами, необходимо учитывать свойства битума как субстанции обладающей: высокими уровнями вязкости, воспламеняемости, взрывоопасности, высокой степенью испаряемости, токсичностью и коррозионным воздействием на металл ёмкости, в которой его перевозят.

Битумные ж/д цистерны

Типовая ж/д цистерна для перевозки битума (рис.1) представляет собой герметичную ёмкость, установленную на ж/д платформе и состоит из: корпуса, включающего две боковые цилиндрические обечайки 1, центральной обечайки 2, двух эллиптических днищ 3, заливочного люка 4, сливного устройства 5, натяжных хомутов 6, железнодорожной 4-х-осной платформы 7, опорных пят 8, натяжных лент 9.

Центральная обечайка представляет собой цилиндр с двойными стенками, между которыми, для теплоизоляции, уложены маты из стекловолокна или базальта, наружная стенка цилиндра изготовлена из нержавеющей стали, поверх которой установлено зеркальное покрытие.

Цистерна снабжена устройством парового подогрева для надёжного свободного слива битума.

В настоящее время, станции разгрузки битума, из ж/д цистерн, оснащаются устройствами для принудительного слива разогретого битума, состоящие из присоединительной головки, шарнирного битумопровода, винтового насоса и соединяющегося с ним стационарного битумопровода, для перекачки битума в промежуточную ёмкость или в битумное хранилище.

Люк на верхней части цистерны, оборудован автоматической системой контроля погрузки/разгрузки, которая включает в электросеть нагревательные элементы внутри цистерны и обеспечивает работы по сливу, только после нагрева битумной массы до 170-180О С.

После установки ёмкости на опорные пяты, прикреплённые к ж/д платформе, на неё накидывают натяжные ленты и затягивают их на корпусе, прижимая к платформе, обеспечивая надёжное закрепления цистерны, чтобы при скоростях движения состава в диапазоне 100-120км/ч, не было ни боковой сдвижки цистерны и сдвижки её, по продольной оси.

Техническая характеристика 4-х- осной цистерны для вязких нефтепродуктов.(типовая)

Грузоподъёмность, т 58;масса тары, т 29;объём цистерныполный, м 3 70, 1;полезный, м 3 68,7;удельный объём цистерны, м3/т 1,19;внутренний диаметр цистерны, мм 3000;ширина цистерны максимальная, мм 3230;длина цистерны наружная, мм 10770;высота от уровня головки рельса, мм 4615;до оси автосцепки, мм 1040-1050;

скорость ж/д состава конструкционная, км/ч 120.

Битумные бункерные полувагоны

Типовой бункерный полувагон для перевозки битума (рис.2) представляет собой ж/д платформу, на которой установлена несущая рама и на ней четыре поворотных бункера с крышками. Между бункерами установлены пять опор и механизмы фиксации бункеров в транспортном положении.

На опорах закреплены зубчатые рейки, на которые, через зубчатые секторы, закреплённые на боковых стенках бункеров, опираются поворотные бункера.

Рама представляет собой конструкцию, состоящую из хребтовой и боковых балок. Опоры бункеров представляют собой сварные коробчатые конструкции в форме трапеций, выполненные из листового проката.

Бункер представляет собой ёмкость, в виде сварной коробки, сверху закрытой крышкой, с установленными на ней люками для загрузки жидкого битума. Бункер выполнен с двумя стенками образующими свободную полость между внутренней и наружной, которая предназначена для подачи в эту полость острого пара, через штуцера, установленные на наружной стенке бункеров.

Пар подаётся в «рубашку» непосредственно перед разгрузкой бункеров, обеспечивая оплавление слоя застывшего битума, примыкающего к внутренней стенке. При опрокидывании бункера, глыба полностью не расплавленного битума, легко удаляется из ёмкости, скользя по оплавленному слою.

Конструкция бункера выполнена т.о., что в гружёном бункере центр тяжести системы находится выше оси поворота бункера и, при освобождении фиксатора, удерживающего бункер, создаётся момент поворота и бункер сам опрокидывается, освобождаясь от груза, а в освободившемся от груза бункере, центр тяжести оказывается ниже оси поворота и бункер самостоятельно возвращается в вертикальную позицию.

Техническая характеристика битумного бункерного полувагона.(типового)

Тара вагона минимальная, т 35,4;Тара максимальная, т 36,5;Грузоподъёмность, т 45;Объём, м 3 46;База ж/д платформы, мм 9720;Количество бункеров, шт 4;Объём полный, м 3 46,4;Объём полезный, м 3 43, 37;Уклон боковой стенки бункера к горизонту при разгрузке, град 6;Длина бункера, мм 2515;Ширина бункера вверху, мм 2706;Высота бункера, мм 2615;Высота от уровня головки рельса, мм 4200;Максимальная ширина, мм 3160;Длина по раме, мм 13400;

Высота автосцепки от уровня головки рельса, мм 1040-1080.

Автомобильный битумовоз

Автомобильный битумовоз предназначен для перевозки битума и других похожих органических вяжущих материалов, по технологии: забор битума в месте его изготовления из битумоплавильных котлов, перевозка от места его изготовления к месту применения, при температурах до 200ОС, без подогрева при транспортировке, прогреве битума в месте его использования и перекачка в промежуточные ёмкости, в месте применения.

Автомобильный битумовоз (рис.3) содержит: тягач 1 снабжённый устройством для шарнирного соединения полуприцепа с установленной на нём цистерной 3. На тягаче установлен обогреваемый битумный насос 12, приводимый от коробки отбора мощности тягача.

Полуприцеп с цистерной представляет собой термически изолированную ёмкость с помощью матов из стекловолокна, установленных внутри металлической обшивки. Передняя часть цистерны опирается на седло тягача, а задняя на его рессорную подвеску.

В верхней части цистерны установлен заливной люк с фильтром 4, внутри цистерны установлены перегородки, для предотвращения гидравлического удара при резких торможениях тягача.

Через перегородки, по всей внутренней длине цистерны проходят жаровые трубы для разогрева битума, которые вне цистерны, имеют уширение перед входом в неё.

Это уширение служит топкой для подаваемого компрессором тягача топлива из бака 10 в горелку 7. Для контроля состояния перевозимого материала цистерна снабжена термометром 5 и указателем уровня 6, а для безопасности перевозки, автомобильный битумовоз снабжён огнетушителем 2.

[attention type=yellow]

В нижней части цистерны установлен кронштейн 11, для закрепления рукавов для слива битума и отстойники, один из которых служит для присоединения сливных рукавов.

[/attention]

Перевозка битума всеми вышеперечисленными способами осуществляется в зависимости от расстояния от места изготовления битума до места его использования и, выбор способа осуществляется заказчиком.

Основные поставщики битумных ж/д цистерн:

Завод «Салаватнефтемаш».Основные поставщики битумных бункерных полувагонов:ЧАО «Днепровагонмаш».Основные поставщики автомобильных битумовозов:

Иркутский завод дорожных машин, Курганский завод дорожных машин, ОАО «БЕЦЕНА», ОАО «ГРАЗ».

ссылкой:

Источник: https://spec-machine.ru/stroitelnaya/perevozka-bituma-oborudovanie-i-sposoby-dostavki/

Дорожный деликатес: особенности транспортировки битумных вяжущих

Нужен ли ДОРОГ для перевозки дорожного битума.

Современное дорожное строительство практически невозможно без применения битумов и ПБВ (полимерно-битумных вяжущих).  Их свойства значительным образом влияют на качественные характеристики  строящихся дорог.

Для того чтобы на дорогу попал соответствующий всем нормам и требованиям битумный материал, его надо не только правильно изготовить, но и правильно привезти! И тут роль перевозчика ничуть не меньше роли производителя и строителя.

  О нынешнем положении дел в вопросе перевозки битумов и ПБВ в рамках ежегодной отраслевой конференции «Про битум и ПБВ – 2021» наш корреспондент побеседовал с вице-президентом Национальной ассоциации перевозчиков нефтепродуктов Андреем Беловым.

Сколько битума перевозится

В 2021 году, в целом по России, было отгружено около  6610 тонн битумов. Чтобы лучше представить объемы доставок, стоит сказать, что ежесуточно грузополучателям отправляется 18 тысяч тонн битумов.  Получается, с учётом плеча подвоза, по нашим трассам одновременно движется  1100-1500 битумовозов. В пути находится 27 тысяч тонн битума! 

Чем рискуем при перевозке

Перевозка, погрузка и выгрузка битумов  регламентируется рядом ГОСТов. Для перевозчика главным показателем является температура продукта.  От нее, в основном, и зависит качество  сырья, которое в конечном итоге будет доставлено потребителю. К сожалению, по этому ключевому для перевозчика вопросу в существующей законодательной базе нет ясности.

Температура погрузки на сегодня регламентируется лишь в одном ГОСТе, а именно – в СТО «Автодор» 2.1-2011 (ГОСТ 1510). Но тут существует техническая неувязка: температурный уровень продукта, который отгружается в цистерну, сразу объективно не определишь.

Дело в том, что период стабилизации битума может составлять до одного часа – и только тогда он может показать объективную t. А транспортное средство в течение этого часа уже тронулось в путь.

Поэтому есть риск превышения допустимой температуры (норма составляет 160 градусов) – тем самым нарушаются имеющиеся сейчас правила безопасной перевозки деликатного груза.

Подождать когда остынет, и тогда ехать? Долго и чревато простоем.  

В марте текущего года в качестве эксперимента из Москвы в Санкт-Петербург  выехало два битумовоза.  Один из них  был  с новой цистерной, другой – со старой.  Обе  машины начали движение при температуре битума  в 170 градусов. Уточним, если бы водители  опирались на информативные по температуре транспортировки  ГОСТы №33133 и №52056, то они даже трогаться с места не имели бы права.

В точке прибытия замеры температуры проводились через 28 часов  после ее измерения при загрузке. В новой цистерне за время поездки температура  упала всего на 3 градуса. В старой цистерне она опустилась на 10 градусов.

Следовательно, даже  через 28 часов первый водитель – если слушать ГОСТЫ ТС – не мог начать движение. Битум в его автоцистерне на всем пути следования был «ненормативным», перегретым.

Собственно, с большим превышением по норме большую часть дороги ехал и второй битумовоз.

[attention type=red]

Специалисты предлагают рассмотреть температурную норму заливки битума в сторону ее «смягчения» (разрешить погорячее!), чтобы спецтранспорт не страдал от простоев, и в то же время довозил битум  хорошо прогретым.

[/attention]

Уже понятно, что температурные правила погрузки и перевозки необходимо стандартизировать. По-видимому здесь должно быть какое-то комплексное решение – с привлечением технических специалистов для решения конкретной технической задачи и опорой на новую нормативно-техническую базу.

Если продукт испортится, винить будут перевозчика

Кроме вышеназванной, грузоперевозчик сталкивается еще с целым рядом сложностей.

У грузополучателя  его могут ждать такие неприятные сюрпризы, как очередь на слив, ненадлежащее состояние подъездных путей,  неунифицированные сливные соединения, и.т.д. Также иногда имеют место быть   погодное планирование,  поздняя переадресация, выбраковка по анализу, отказ от груза и производственные поломки.

Особенно часто встречается  отсутствие круглосуточного приема в точке доставки.        Последняя проблема иногда стоит очень остро и  порой  доходит до абсурда.

Бывают ситуации, когда сам  путь до грузополучателя составляет 2 часа, а потом,  чтобы слить этот битум, приходится ждать целую ночь. И перевозчик не знает, как это скажется на качестве продукта.

Между тем, если продукт остынет и испортится, винить будут именно его, перевозчика. 

Нерегламентируемая температура загрузки битумных материалов  увеличивает риски как перевозчика, так и грузополучателя. А халатная работа грузополучателя может свести к нулю усилия всех участников бизнес-цепочки.

Для решения проблемы необходимо консолидировать инициативы отрасли и разработать единый стандарт  по условиям загрузки, перевозки, хранения, перемешивания, подогрева и выгрузки БМ всех типов, – считает Андрей Белов. 

География доставок

Еще одним дискуссионным моментом является дальность перевозок. 

По средним обобщенным расчетам, география доставки битумных вяжущих следующая:

БНД – 1800-2000 км. – 58-64 ч.

ПБВ – 1200-1400 км. – 32-36 ч.

БНДУ – 700-800 км. – 20 ч.

БНК – 700-800 км. – 20 ч.

БН – 400-500 км. -16 ч.

Свои коррективы в этот график вносят сезонные и случайные факторы: зима, лето, дождь, закрытие дорог, пробки, паромные переправы.

Необходимо также делать поправку на существующие требования к режиму труда и отдыха водительского состава: водитель может управлять ТС не более 9 часов в сутки.

Суточная работа (10 часов) допускается 2 раза в неделю. График работы водителя обычно следующий: 4ч.(15 мин.)+2 ч.(15 мин.)+2(15 мин.) Обеденный отдых – от 30 мин. до 2ч. Еженедельный непрерывный отдых – 42 ч.

Двухнедельное управление – не более 90 ч.

Есть еще ограничение движения ТС с ОГ – 85 км./ч.  При средней скорости движения ТС 50 км./ч. суточный пробег ТС составляет 450-500 км.

[attention type=green]

Все это, безусловно, влияет на скорость доставки. И все это как-то нужно увязать с температурными нормативами по перевозке битума.

[/attention]

У перевозчиков  есть некий практический опыт, но нет чётких достоверных статистических данных, что при такой-то температуре на такое-то расстояние, при таких-то погодных условиях продукт придёт к потребителю с такой-то температурой и такими-то качествами. У каждого перевозчика есть своё, часто интуитивное, понимание дальности доставки.

Для решения  проблемы сохранения качества битумов при перевозке специалисты давно предлагают провести полномасштабные испытания: с использованием транспорта различных производителей, различных марок, с различными типами утепления – для того, чтобы получить более-менее достоверные данные о поведении деликатного материала при различных температурах и на разных временных участках пути. 

В чем возим

Следующей нерешенной проблемой является состояние самого автопарка битумовозов.  

Конструкторы   и  производители цистерн, надо отдать им должное,   постоянно, проводят работу над улучшением  своей продукции. Они оперативно реагируют на замечания перевозчиков.

  Но системно эта работа пока  не поставлена.

  Отсутствие чётко сформулированных требований к спецавтотранспорту не позволяет перевозчикам, покупать технику с нужным уровнем надёжности – документально эти характеристики нигде не прописаны.

Тем временем, проблем конструктива у отечественного автопарка для битумных вяжущих предостаточно. Во-первых, отсутствует массовое производство автоцистерн с системами подогрева и перемешивания. А существующие на рынке предложения такого уровня – дороги. Все это ведет к рискам использования перевозчиками емкостного парка с минимальным (рискованным) набором эксплуатационных характеристик.

Для решения проблемы отечественным производителям необходимо суметь определить перспективный вектор развития производства полуприцепной техники для перевозки наливных темных нефтепродуктов.

И сделать выбор: производить универсальную цистерну для всех видов темных нефтепродуктов с гарантией качества доставляемых грузов (подогрев, перемешивание).

  Или производить  специализированную технику узкого сегмента под каждый конкретный вид и условия доставки темных нефтепродуктов (битумы, пбв, эмульсии, нефти).

Причем, цена такой техники должна быть не заоблачной, а вполне доступной для среднего предприятия, работающего со спецтранспортом. 

Что делать

– Для решения всех  этих проблем необходимо коренное усовершенствование существующей нормативно-правовой базы, – считает Андрей Белов. – Без этого не будет движения вперед.

Формат такой нормативной базы может быть любым:  то ли это будет  национальный стандарт, то ли просто стандарт предприятия или ГОСТ – не суть важно.

  Главное, по мнению Андрея Белова, чтобы   и производители нефтепродуктов, и перевозчики, и грузополучатели, и производители транспортных средств, были подведены под действия единого документа.

[attention type=yellow]

Его главной целью должно стать  исключение  разночтений, существующих в законодательстве.

[/attention]

В таком национальном стандарте (ГОСТе) должны содержаться требования к специальным автотранспортным средствам, регламент дальности, температурные условия налива и слива (которые необходимо будет, безусловно, соблюдать, если они будут чётко сформулированы). Должна быть учтена сезонность, погодные условия и так далее.

Как результат – отгрузка качественного продукта дорожникам и отличные дороги для автомобилистов. А для перевозчиков— чёткие и ясные правила, по которым можно работать.

В итоге, производители наконец-то перестанут опасаться за потерю качества своего битума. Перевозчики не будут переживать за порчу продукта в ходе доставки. А грузополучатель будет увереннее в конечных свойствах продукта, который ему привезли.

Источник: https://rcmm.ru/dorozhnoe-stroitelstvo/46469-dorozhnyj-delikates-osobennosti-transportirovki-bitumnyh-vjazhuschih.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: