Обязательно ли в Крыму ставить зимнюю резину?

Содержание
  1. Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и
  2. Цок, цок, цокают шипы…
  3. Да будет свет!
  4. Какой размер штрафов предусмотрен в Крыму в 2021 году за отсутствие зимней резины и правомерно ли его взимать с водителей?
  5. Переход на летнюю резину в крыму. Переход в крыму на зимнюю резину
  6. Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
  7. Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис
  8. В крыму автомобилистам советуют при +5 переходить на зимнюю резину
  9. Какой размер штрафов предусмотрен в Крыму в 2021 году за отсутствие зимней резины и правомерно ли его взимать с водителей?
  10. Что ждать водителям от новых поправок
  11. В крыму за отсутствие зимней резины не штрафуют
  12. Почему возникли такие несостыковки в законодательной базе
  13. Когда в 2021 году согласно закону следует ставить зимнюю резину?
  14. С какого числа в крыму нужно ездить на зимней резине
  15. Закон о зимней резине 2021
  16. Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой
  17. Глупость или мера безопасности: в Крыму до конца ноября всех водителей обязуют перейти на зимнюю резину
  18. Новый закон о зимней резине
  19. Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?
  20. До какого числа можно ездить на зимней резине в 2021 году?
  21. Зимняя резина в Севастополе – местный закон необходим!
  22. Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2021-2021 годах в России
  23. Штраф за езду на летней резине зимой в России
  24. Закон по зимней резине в Москве и центральной России
  25. Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)
  26. Закон о зимней резине в Астраханской области
  27. Закон о зимней резине в Ростовской области
  28. Закон о зимней резине в Ставропольском крае
  29. Закон о зимней резине в Крыму
  30. Закон о зимней резине в Белгородской области
  31. Закон о зимней резине в Нижегородской области
  32. Обязательна ли шипованная резина зимой по закону
  33. Считается ли липучка зимней резиной по закону

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и

Обязательно ли в Крыму ставить зимнюю резину?

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов.

Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.

gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.

Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Но — обо всем подробно.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.

Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

[attention type=yellow]

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

[/attention]

Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.

И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа “зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально”) не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто “стеклянными”, и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза.

[attention type=red]

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

[/attention]

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому “грузовые” шины, отходившие “полный круг”, часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет.

Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены.

Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

[attention type=green]

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”.

[/attention]

Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Вот, например, в главе “Внешние световые приборы” уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, “не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой” и не соответствующие “эксплуатационной документации”.

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии.

Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно).

Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен “левак”.

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.

5 — “Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…”.

Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех “левых” световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар.

Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе.

Но некоторые “народные умельцы” намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход “незамерзайки” осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

[attention type=yellow]

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

[/attention]

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться “самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя”.

Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях “Лада-Калина” первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое “подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления”.

Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал.

Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Источник: https://tass.ru/opinions/9606253

Какой размер штрафов предусмотрен в Крыму в 2021 году за отсутствие зимней резины и правомерно ли его взимать с водителей?

Обязательно ли в Крыму ставить зимнюю резину?

С приближением первого месяца зимы и гололеда, владельцев транспортных средств интересует вопрос, когда нужно обувать зимнюю резину.

Хотя есть водители, ошибочно предполагающие, что перемещаться в зимнее время на обутой в летнюю резину машине достаточно безопасно, так как в Крыму дорожные службы регулярно следят, в каком состоянии находится дорожное полотно.

Но такое убеждение не соответствует действительности, о чем гласит печальная статистика аварий при первой же гололедице.

Именно по этой причине с 1 января 2021 года водителю могли «впаять» штраф за лысую резину зимой, и его размер составляет 500 рублей. ГИБДД России предупредило об этом водителей, но все не так просто с законодательной точки зрения.

Госавтоинспекция действует в рамках ст. 12.

5 части 1 КоАП, подтверждающей, что штраф на самом деле есть за вождение транспортного средства, которое в соответствии с положениями о допуске машин к эксплуатации не может использоваться в дорожном движении.

  • Что ждать водителям от новых поправок
  • В Крыму за отсутствие зимней резины не штрафуют
  • Почему возникли такие несостыковки в законодательной базе
  • Когда в 2021 году согласно закону следует ставить зимнюю резину?
  • Итоги

Для справки! Указанные поправки в эти положения фактически работают с 1 января, но в изменениях нет ни слова о том, что машину требуется эксплуатировать исключительно на резине, которая соответствует текущему времени года. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора. Вдобавок, трактуется понятие «зимняя резина».

Переход на летнюю резину в крыму. Переход в крыму на зимнюю резину

– Поэтому изменение правил перехода на зимнюю резину будут рассмотрены со всех сторон».

Следует напомнить, что во всех городах страны существует негласное правило: переобувать автомобили на зимнюю резину следует до 1 декабря. Однако, по мнению многих севастопольских водителей, это совершенно неправильно, ведь снег и мороз в Крыму – довольно редкое явление.

«Согласитесь, зима у нас в лучшем случае неделю, — заявил корреспонденту КИА председатель общественной организации «Дорожный контроль-Севастополь»

Максим Мишин.

– И ездить по сухому асфальту на зимней резине, особенно если она шипованная – это неправильно. Лично я считаю, что каждый регион нашей страны имеет право вносить изменения в правила «переобувки» на зимнюю резину». Максим Мишин отметил, что в Крыму, конечно, имеются и такие места, как Ангарский перевал или Ай-Петри, где снег можно встретить чаще, чем, скажем, в Симферополе или Ялте.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним! Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже.

А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие.

Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в – это на сегодняшний день вариация по техническому оснащению современных машин.

Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону.

[attention type=red]

Здесь говорится лишь о и только с шипами: 5.5.

[/attention]

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колесаR-13R-14R-15R-16R-17R-18R-19 R-20R-21 R-22
Шиномонтаж с разборкой колеса1200от 1500от 1800от 2100от 2200от 2700от 3100от 3600
Шиномонтаж без разборки колеса800от 950от 1200от 1450от 1700от 2000от 2300от 2400

Записаться на шиномонтаж

В крыму автомобилистам советуют при +5 переходить на зимнюю резину

С 1 декабря водителей с летними шинами начнут штрафовать

Штраф за езду зимой на летней резине 500 рублей. «КП» Архив Изменить размер текста:AA Из-за непредсказуемой погоды в Крыму автомобилисты частенько не знают, когда лучше переходить с летней резины на зимнюю.

По утрам начиная с середины октября термометры показывают 0 градусов, а днем воздух до +12 прогревается. Вроде и пора переобуться, а вроде и рано…. Неясность в этот вопрос внесли еще и некоторые СМИ, сообщая новость: по законам РФ сменить резину непременно нужно до 1 ноября, иначе автолюбителям светит штраф на кругленькую сумму.

— В ноябре переходить на зимнюю резину еще не обязательно, водители это делают на свое усмотрение, но к 1 декабря сменить шины должны все без исключения, — рассказали «КП» в Управлении ГИБДД МВД по Республике Крым.

— Согласно вступившим с начала 2021 года требованиям Таможенного союза, эксплуатация с декабря по март транспортных средств, неукомплектованных зимней резиной, запрещена. Причем шины должны быть промаркированы специальными обозначениями (см. рубрику «Важно»). В разных регионах нашей страны власти могут сами решить, когда именно нужно переходить на зимнюю резину.

Амурскую область, например, уже завалило снегом, на дорогах гололедица, как тут на летних шинах ездить?

В Крыму пока еще тепло, но специалисты советуют с «переобувкой» не тянуть. — Чтобы резина не портилась, лучше всего ее менять осенью, когда на улице +5 и ниже, а весной — когда на дворе от +5 до +12, — рассказал «КП» сотрудник одной из шиномонтажных фирм Симферополя Евгений Иванченко.

— Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Если в ноябре при +15 ездить на зимних шинах, авто начинает плохо держаться на дороге — снижается скорость, поверхность колес сильнее нагревается под лучами солнца, быстрее стирается рисунок протектора.

Перебортировать колеса в крымских шиномонтажках стоит от 600 до 800 рублей. Архив «КП» Крымчанам, которые пользуются машиной по утрам и поздним вечером, самое время начинать «переобуваться» — с 4 до 6 утра в Симферополе уже заморозки. Тем паче, что таким образом можно обезопасить себя на случай ДТП.

Ведь во время аварии сотрудники ГИБДД обращают внимание и на «обувь» автомобиля. — Определяя виновника аварии, специалисты просчитывают остановочный путь, — говорит симферопольский адвокат Валерий Петренко.

— На зимней резине, при определенном коэффициенте сцепления, машина остановилась бы через 30 метров, а на летней — проехала бы 35 метров.

Если эти 5 метров стали причиной аварии, водителю могут вменить вину.

КОНКРЕТНО За использование летней резины зимой водителей могут оштрафовать на 500 рублей.

А перевозчикам и транспортным предприятиям, выпустившим на линию маршрутки или автобусы, не соответствующие требованиям, придется заплатить за нарушение намного больше — от 5 до 8 тысяч рублей. ВАЖНО Шины, которые можно использовать в морозную погоду, помечаются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, либо маркируются — «М+S», «М&S», «М S».

Поменять резину в крымских шиномонтажках обойдется от 600 до 800 рублей.

Источник: https://video-dtp.ru/pdd/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-v-krymu.html

Какой размер штрафов предусмотрен в Крыму в 2021 году за отсутствие зимней резины и правомерно ли его взимать с водителей?

Обязательно ли в Крыму ставить зимнюю резину?

С приближением первого месяца зимы и гололеда, владельцев транспортных средств интересует вопрос, когда нужно обувать зимнюю резину.

Хотя есть водители, ошибочно предполагающие, что перемещаться в зимнее время на обутой в летнюю резину машине достаточно безопасно, так как в Крыму дорожные службы регулярно следят, в каком состоянии находится дорожное полотно.

Но такое убеждение не соответствует действительности, о чем гласит печальная статистика аварий при первой же гололедице.

Именно по этой причине с 1 января 2015 года водителю могли «впаять» штраф за лысую резину зимой, и его размер составляет 500 рублей. ГИБДД России предупредило об этом водителей, но все не так просто с законодательной точки зрения.

Госавтоинспекция действует в рамках ст. 12.

5 части 1 КоАП, подтверждающей, что штраф на самом деле есть за вождение транспортного средства, которое в соответствии с положениями о допуске машин к эксплуатации не может использоваться в дорожном движении.

Для справки! Указанные поправки в эти положения фактически работают с 1 января, но в изменениях нет ни слова о том, что машину требуется эксплуатировать исключительно на резине, которая соответствует текущему времени года. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора. Вдобавок, трактуется понятие «зимняя резина».

Что ждать водителям от новых поправок

Суть данных поправок заключается в том, что должностное лицо ГИБДД имеет право не только вынести наказание за голые покрышки на зимних дорогах, выписав штраф в размере 500 рублей, но и за достаточно изношенную зимнюю резину, у которой остаточная глубина протектора составляет 4 мм и менее. Заостряем внимание, что указанный параметр соответствует 1,6 мм для летних покрышек. Но штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки можно «хлопотать» не во всех случаях. Инспектор ГИБДД на свое усмотрение может ограничиться исключительно предупреждающими мерами, без составления протокола.

С 1 января 2015 года набрал законную силу другой документ, имеющий прямое отношение к нашему вопросу – «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств».

Но «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» на сегодняшний день не имеют пункта, который вводит запрет летней резины в зимнее время. И поэтому штраф в России за данное нарушение взимать с водителей незаконно. Но должностные лица ГИБДД обосновали свою позицию.

[attention type=green]

С нового года штраф будет выписываться исключительно за езду на машине, обутой в «лысую» резину, и нет разницы, зимние ли покрышки или летние.

[/attention]

Но за сезонностью колес автоинспекторы будут пристально следить, и, как предполагается, пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости нахождения зимой за рулем машины, обутой в летние покрышки.

Поэтому если вас в Крыму «поймали» на лысых покрышках и пытаются выписать штраф, или вы при первом снеге стали участником ДТП, и не знаете, как действовать, вам нужен аварийный комиссар, который приедет на место и поможет справиться со всеми спорными вопросами. Звоните по номеру +7978-798-00-77, и аварийный комиссар в любой точке Крыма через центрального диспетчера  Севастополя  или Симферополя придет на помощь.

В крыму за отсутствие зимней резины не штрафуют

Неясность из-за противоречий законов многих водителей ставит в тупик. По факту – кататься можно, не боясь наказаний, но аккуратно. Несмотря на вступление в силу с 1.01.2015 года закона, который запрещает кататься зимой на летних покрышках, он не предусматривает штраф за его нарушения. Парадокс?

Давайте разъясним, какие покрышки водитель не имеет право эксплуатировать на законных основаниях. В Крыму, не нарушая закон, в течение трех зимних месяцев, водитель имеет право ездить только на соответствующих шинах. К ним относятся колеса, имеющие маркировку: “М+S”, M&S”, “M S”, у которых глубина протектора равняется 4 мм.

Минимальная глубина протектора покрышек должна соответствовать следующим цифрам:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых транспортных средств, весом до 12 тонн и прицепов к ним;
  • 1,6 мм – минимальная глубина протектора для легковых машин и грузового транспорта, масса которых не превышает 3,5 тонны;
  • 2 мм – для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

А теперь внимание! По информации пресс-службы ГИБДД Крыма, если водитель нарушает пункт «О безопасности колесных транспортных средств», то ему не выпишут штраф, так как он фактически не предусмотрен.

Важно! Итак, что мы видим в 2021 году? Наблюдается парадоксальная ситуация – если водителя зимой «застукали» на летних шинах с протектором, глубина которого находится в пределах установленных норм, должностное лицо ГИБДД данный факт лишь подтвердит, но формально у него не имеется оснований наказывать водителя штрафом.

Как это выглядит в реальной ситуации на заснеженной дороге? Это значит, что водители, находящиеся за рулем фур и создающие многокилометровые пробки на скользкой дороге, не понесут ровным счетом никакого наказания! А вот если автомобилиста на машине, обутой в зимнюю резину с глубиной протектора, немного не укладывающейся в установленные нормы, немного занесло, то его ждет наказание в виде штрафа.

Почему возникли такие несостыковки в законодательной базе

Произошло это по причине того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регулировали ответственность водителей за нарушение нового техрегламента. Если бы это случилось, что количество буксующих на скользких дорогах многотонных фур, сократилось бы до минимума. Но сегодня законодательство не позволяет прийти к консенсусу в этом актуальном вопросе.

Да и непонятно, как поступить с этими фурами, так как цена на комплект зимней резины для них заоблачная, и владельцам придется раскошелиться на такую сумму, за которую можно приобрести новую легковую машину.

Надеемся, что нестыковки в законодательной базе в ближайшее время разрешатся. Недавно активно обсуждался вопрос относительно того, что за езду в зимнее время на летних покрышках водителя штрафовали бы на кругленькую сумму.

Первоначально эта цифра равнялась 5000 рублям, но потом ее уменьшили до 2000 рублей. Но пока что инициатива так и осталась на уровне разговоров, и в 2021 году водителя могут оштрафовать пока лишь только на 500 рублей.

И только лишь по незнанию законов самим водителем, и если он не будет защищать свои права.

Если в Крыму вы не знаете, где найти опытного автоюриста, который разъяснил бы закон и ваши права, или срочно понадобилась помощь аварийного комиссара в экспертизе авто после ДТП , то правовой центр «АВТО ПОМОЩЬ» предоставит вам эту возможность в любом городе полуострова.

Когда в 2021 году согласно закону следует ставить зимнюю резину?

Приложения 8 Технического регламента сказано следующее.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Давайте предметно разберемся, как правильно трактовать данный пункт:

  1. 1. В период всего зимнего периода – это с декабря по март – все без исключения транспортные средства обязаны эксплуатироваться исключительно на зимней резине. Можно поставить как шипованные, так и нешипованные шины, но они должны быть промаркированы такими символами: “М+S”, M&S”, “M S”. Вдобавок, на них должен быть соответствующий «зимний» рисунок. Указанное требование имеет отношение к автомобилям категории В (это грузовые N1 и легковые М1). А вот, начиная с 11 ноября 2021 года, на прочие транспортные средства данное ограничение перестает действовать.
  2. 2. Соответственно, в летний период (с июня по август) водителям запрещается садиться за руль автомобиля, «обутого» только в шипованные покрышки. Данное требование имеет отношение абсолютно ко всем транспортным средствам.
  3. 3. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 предусматривает возможность изменять срок эксплуатации (только в сторону увеличения) зимней резины, но для этого требуется решение законодательной власти на уровне региона, федерации. Уменьшить их запрещается. Проще говоря, в конкретном регионе могут запретить, к примеру, эксплуатировать машину с шипованными шинами с мая по сентябрь. Нужно понимать, что при этом власти региона не вправе сократить срок запрета, то есть, с июня по август машины во всех регионах не должны использовать шипованные покрышки.

Промежутки использования автомобильной резины установлены следующие:

  • Зимние ошипованные шины, (промаркированные M+S и т.д) водитель может использовать с сентября по май;
  • Летние шины (у них нет маркировки M+S и т.п.). Их можно использовать с марта по ноябрь;
  • Зимние неошипованные шины (промаркированные M+S и т.д.) – их можно использовать круглогодично.

Таблица с периодами возможного использования резины в течение 12 месяцев:

Зимние ошипованные Зимние нешипованныеЛетние
Зима (с декабря по февраль)++
Весна (март-май)+++
Лето (июнь-август)++
Осень (сентябрь-ноябрь)+++

Итак, если для вашей машины куплены летняя непромаркированная резина и зимняя с шипами, то переобуться нужно в осеннее время – с сентября по ноябрь. В течение весны, с марта по май понадобится сделать обратную замену резины.

Как использовать в 2021 и в 2021 году всесезонную резину, не нарушая закон

Есть водители, которые остановили свой выбор на всесезонной резине, которая предназначена для эксплуатации круглогодично, и их можно выделить в отдельную группу.

Зимой такая резина может эксплуатироваться с декабря по февраль исключительно тогда, когда у нее есть соответствующая маркировка “М+S”, M&S”, “M S”. Если этого нет, то эксплуатировать внесезонную резину зимой запрещено.

Подведем итоги

  1. Менять резину на зимнюю по закону допускается с сентября по ноябрь. То есть, нужно успеть сделать замену в течение осени.
  2. По факту вы сами должны выбрать конкретную дату для замены, базируясь на индивидуальных погодных условиях. Но специалисты советуют осуществлять замену резины позже 15 ноября, признанного неофициальной датой смены летней резины.
  3. 3. Как в 2021 году, так и в 2021 году за использование внесезонной или летней резины зимой штраф накладываться не будет. Может быть лишь предупреждение.

Но какие бы не были несовершенства в законах, которые сегодня не могут строго наказать беспечного водителя, нужно помнить, что на зимней дороге «необутая» как нужно машина превращается в смертоносный неуправляемый снаряд, опасный не только для самого водителя и его пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно не пренебрегать законодательными нормами и переобувать машину в зависимости от сезонности и погоды.

Источник: https://CrimeaHelp.ru/help/predusmotren-li-v-krymu-shtraf-za-otsutstviye-zimney-reziny/

С какого числа в крыму нужно ездить на зимней резине

Обязательно ли в Крыму ставить зимнюю резину?

Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет.

Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос. Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.

Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины.

Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта.

Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Закон о зимней резине 2021

» » Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой.

Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?». Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия.

При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору.

Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру.

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

» Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля?

Тем не менее,

Глупость или мера безопасности: в Крыму до конца ноября всех водителей обязуют перейти на зимнюю резину

Мнения экспертов и автомобилистов разделились В Крыму все водители должны до декабря 2015 года установить на свои автомобили зимнюю резину. Среди водителей развернулись активные споры: нужна ли на полуострове вообще смена колес или нет. Корреспондент НАШЕЙ выяснял, что по этому поводу думают эксперты и опытные .

Мнения шоферов разделились: кто-то считает, что обязательный переход на зимние шины – это, в первую очередь, безопасность. Другие же уверены, что, учитывая климат Крыма, это глупость. Александр Турубара, водительский стаж 35 лет.

– Я считаю, что в Крыму вполне достаточно и всесезонных шин, ведь за зимний период снега и гололеда почти нет, максимум пару недель. У нас нужно сделать поблажки, так как регион южный. Сергей Дроздов уже двадцать лет за рулем и считает, что переход в холодное время года на соответствующие шины – это, в первую очередь, безопасность.

Так как погодные условия Крыма очень непредсказуемые.

Новый закон о зимней резине

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства.

В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

[attention type=yellow]

Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

[/attention]

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные: Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Полина Мустафина — 02.11.2015 Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального.

И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность , начиная с ноября каждого года. Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним

Переобувка в среднем обойдется от 700 до 1200 рублей

Производители авторезины советуют переобуваться при +4. Архив «КП» Изменить размер текста:AA Конкретных сроков для смены летней резины на зимнюю в Крыму нет.

Но сотрудники Госавтоинспекции советуют переобуваться с 1 ноября.

А все потому, что погода на полуострове очень непредсказуема. Самое противоречивое время для крымских автомобилистов начинается с середины октября, когда термометры по утрам показывают 0 градусов, а днем воздух может прогреться до +8…+10.

Вроде и пора переобуться, а вроде и рано… Вроде днем на летней еще ездить можно, а вот ночью, когда холодает, резина становится дубовой и уже не держит дорогу. — На территории Крыма административная ответственность за то, что водители не поменяли летнюю резину

До какого числа можно ездить на зимней резине в 2021 году?

К какому числу водители обязаны «переобуться» на летнюю резину и что грозит тем, кто этого не сделает? Скорое завершение зимнего времени начинает волновать тех водителей, кто не привык с первой оттепелью снимать зимние шины со своего автомобиля.

Периодические заморозки и нестабильная погода, особенно в северных регионах страны, заставляет многих автомобилистов ездить на зимней резине что называется «до упора».

До какого числа по закону водитель обязан сменить зимнюю резину на летнюю и какие санкции грозят тем водителям, кто этого не сделает? На горячую линию к нашим автоюристам регулярно поступают вопросы, связанные с эксплуатацией зимних и летних шин, а также правовой базой, их регулирующей.

[attention type=red]

Вот некоторые из них: Вопрос 1.

[/attention]

Добрый день! До какого числа или месяца водитель обязан сменить зимние шины на летние и что ему грозит, если он будет продолжать ездить на зимней резине? Вопрос 2.

Зимняя резина в Севастополе – местный закон необходим!

» » 31.10.2021 3 975С 1-го декабря технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» обязывает всех автомобилистов заменить резину на зимнюю. Зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства Зимней считается шина, которая предназначена для езды на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Такие шины маркируются специальным значком, который изображает горную вершину с тремя пиками разной высоты и со снежинкой внутри неё.

Источник: https://pila-diski.ru/s-kakogo-chisla-v-krymu-nuzhno-ezdit-na-zimnej-rezine-35762/

Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2021-2021 годах в России

Обязательно ли в Крыму ставить зимнюю резину?

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

[attention type=green]

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

[/attention]

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

[attention type=yellow]

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

[/attention]

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не накладывается.

Источник: https://www.ObzorReziny.ru/zimnyaya-rezina/zakon-rezina-zima.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: