Образование для обучение на водителя трамвая?

Содержание
  1. Водитель трамвая: обучение и зарплата
  2. Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?
  3. Обязанности водителя трамвая
  4. Как рассчитывается зарплата водителя трамвая?
  5. Дополнительные выплаты и льготы
  6. Заработная плата водителя трамвая в России
  7. Зарплата водителя трамвая в западных странах
  8. Возможные трудности в работе
  9. Профессия – водитель трамвая
  10. Обучение на водителя трамвая
  11. Где можно пройти обучение на водителя трамвая?
  12. Что включает в себя обучение водителей трамвая?
  13. Обучение на водителя трамвая – обзор курсов в Москве и Санкт-Петербурге
  14. Кто такой водитель трамвая: что нужно знать о профессии?
  15. Задачи и обязанности
  16. Работа и зарплата
  17. Плюсы и минусы профессии
  18. Как стать водителем трамвая?
  19. Какие навыки нужны?
  20. Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
  21. Сколько учиться после 9 и 11 класса?
  22. Возможно ли дистанционное обучение?
  23. Где учиться на водителя трамвая?
  24. В москве
  25. В санкт-петербурге
  26. Обучение водителей трамвая
  27. Все «ЗА» и «ПРОТИВ» обучения на водителей трамвая
  28. Где и как приобрести профессию и куда пойти учиться на водителя трамвая?
  29. «Нужна большая выдержка». Как стать водителем трамвая
  30. На системной основе
  31. «Ставим на крыло»
  32. Справка
  33. Что нужно для работы водителем трамвая – Справочник автомобилиста
  34. Обучение на водителя трамвая

Водитель трамвая: обучение и зарплата

Образование для обучение на водителя трамвая?

Водитель трамвая – профессия не самая прибыльная и легкая, зато одна из самых востребованных в современном обществе. И в связи с бурным развитием электротранспорта во всех странах ее можно считать еще и перспективной.

Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?

Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:

Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года.

Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере.

[attention type=yellow]

Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.

[/attention]

После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства.

Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика.

Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.

Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов.

[attention type=red]

В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается.

[/attention]

Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

Обязанности водителя трамвая

В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра.

Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными.

Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.

Водитель управляет транспортным средством, то есть трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Кроме того, он должен собирать оплату за проезд.

От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает.

Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.

Как рассчитывается зарплата водителя трамвая?

В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии.

Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше.

По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.

Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.

Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.

Дополнительные выплаты и льготы

Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация.

Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет практически минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. В то же время мотивация обычно носит нематериальный характер.

[attention type=green]

Например, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это существенная экономия.

[/attention]

Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру очень дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.

Заработная плата водителя трамвая в России

Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге.

В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей.

В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.

Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей.

В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей.

В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей – до 20-25 тысяч рублей.

Зарплата водителя трамвая в западных странах

На Западе электротранспорт переживает свое второе рождение. В США трамваи в течение длительного времени находились в забвении. Здесь только возрождаются старые линии и в стадии строительства находятся новые.

Поэтому говорить о каких-то среднестатистических зарплатах по стране не приходится, поскольку трамваи есть далеко не в каждом городе.

Многие линии принадлежат тем же компаниям, что обслуживают метрополитен и платят машинистам электротранспорта порядка 33 долларов в час (до 87 тысяч долларов в год, хотя в большинстве случаев все-таки годовой доход оказывается меньше на уровне 55 тысяч долларов).

[attention type=yellow]

Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды.

[/attention]

В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии – всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час.

Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.

В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов.

А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник.

Правда, повсеместного распространения такой опыт пока не получил, поскольку возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Но и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.

Возможные трудности в работе

Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на первый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На самом деле от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, поскольку отвечает за своих пассажиров.

Профессия – водитель трамвая

Современные трамваи во многом автоматизированы. И тем сложнее становится ими управлять. Особенно в час пик, когда водителю приходится еще следить за тем, чтобы в давке автоматические двери не зажали пассажира.

Кроме того, хотя трамвай идет по рельсовому маршруту, всегда найдутся автомобилисты, которые попытаются по рельсам объехать пробку.

Наконец, не каждый водитель трамвая умеет обеспечить своим пассажирам максимальный комфорт, чтобы торможение было плавным, без резких остановок (которые, к слову, чреваты травмами).

Источник: https://ZlojNachalnik.ru/voditel-tramvaja/

Обучение на водителя трамвая

Образование для обучение на водителя трамвая?

Кто-то мечтает о космосе, а кто-то хочет стать водителем. Но водителем непростым. Обучение водителей трамвая – один из вариантов.

Трамвай, как вид транспорта, больше всех овеян ореолом романтизма и это, по-видимому, неслучайно. Как показывает опыт европейских стран и США, развитие трамвая прошло через различные эпохи. От их появления до заказа и вновь возрождения.

В наши дни, обучение водителей трамвая вновь актуально, преимущества транспорта стали наиболее заметными, особенно в больших городах, на фоне возникающих проблем, вызванных массовым использованием автомобиля: выброс углекислого газа, транспортные пробки, шум, острый дефицит парковочных мест и т.д.

Несмотря на эти обстоятельства, в нашей стране трамвай, к сожалению, не получил должного развития. Но в последние годы трамвай активно развивается и в Екатеринбурге. И, соответственно, спрос на обучение водителей трамвая также растет.

Где можно пройти обучение на водителя трамвая?

Обучение водителей трамвая осуществляется на специальных 6-ти месячных курсах водителей электротранспорта, по очной форме обучения в Учебно-производственных комбинатах.

Обучение на трамвай происходит в два этапа: на первом этапе  теоретические (производственные) занятия; второй этап – посвящен  практическим занятиям.

Теоретический блок обучения осуществляется в специализированных кабинетах по стандартным программам.

Практические занятия посвящены приобретению навыков по техническому обслуживанию и управлению транспортным средством; руководят ими профессиональные работники депо.

[attention type=red]

Обучение водителей трамвая включает необходимую комплексную подготовку к профессии. Завершается сдачей внутренних экзаменов по ПДД, основам электротехники, а также на знание правила эксплуатации трамвая и  безопасной работы.

[/attention]

Затем нужно сдать теоретический экзамен в ГИБДД, и курсант получает официальное удостоверение на право управления трамваем. Молодые водители должны пройти стажировку в роли ученика для получения право самостоятельной работы на маршруте. Ученики получают стипендию, как во время обучения, так и во время стажировки.

Что включает в себя обучение водителей трамвая?

Будущий водитель трамвая, завершивший обучение на трамвай на курсах, должен уметь:

  • управлять транспортным составом, находящимся на эксплуатации в данном хозяйстве,  с соблюдением всех необходимых требований;
  • проводить операцию сцепки поездов с целью буксировки, а также  управление буксируемым составом;
  • контролировать выполнение пассажирами правил посадки и высадки на остановках, операциями, связанными с погрузкой (выгрузкой) различных предметов;
  • делать необходимые информационные сообщения во время движения трамвая;
  • строго по инструкции осуществлять  работы по подготовке состава к выезду на линию и возвращению в депо;
  • устранять самостоятельно простейшие неисправности прямо на линии;
  • оформлять необходимые документы на выполнение ремонтных работ в  случае необходимости;
  • продавать желающим абонементные книжки пользователя на проезд в трамвае.

Выпускник курсов обучения водителей трамвая, должен знать:

  • технические параметры и особенности, связанные с правильной эксплуатацией вагонов и вспомогательного оборудования;
  • ПДД, нормы и правила технического сопровождения поездок;
  • особенности управления составом в сложных погодных условиях, правила эксплуатации на особо опасных участках маршрута;
  • принцип работы компостера и установки передачи информации;
  • как  экономить электроэнергию в процессе работы;
  • сведения о проведении профилактических осмотров состава;
  • установленные формы используемых в данном городе проездных билетов;
  • правила оформления служебной документации.

Требования, предъявляемые профессией к человеку

Прошедший обучение водителей трамвая специалист, относится к категории профессий с самым высоким уровнем ответственности, она предъявляет строгие требования не только к знаниям и умениям, но и к личностным качествам человека.

Ведь от его мастерства и профессиональных качеств полностью зависят:

  • степень безопасности движения на линиях;
  • безопасность пассажиров;
  • точность соблюдения графика движения;
  • успешность выполнения плана по перевозке людей.

Обучение водителей трамвая будет тем эффективнее, чем точнее будут выявлены требования профессии к будущим претендентам.

Специальные требования профессии к водителю трамвая являются достаточно строгими: хорошее знание ПДД; умение быстро оценивать обстановку и принимать верное решение; умение управлять трамваем при плохих погодных условиях; знание технического устройства трамвая и правил его обслуживания.

К профессионально необходимым качествам личности можно отнести обладание хорошей физической подготовкой и выносливостью; наличие точного глазомера; повышенная эмоциональная устойчивость; высокую моральную ответственность за сохранение жизни и здоровья пассажиров; умение непрерывно сохранять концентрированное внимание в течение длительного времени; хорошее самообладание.

Для обучения на водителя трамвая надо быть знакомым с медицинскими противопоказаниями: нервно-психические осложнения здоровья; возможные проблемы с позвоночником; опасность язвенной болезни; нежелательные деформации пальцев рук; дальтонизмом; отклонениями в работе вестибулярного аппарата и нарушения в работе органов зрения, слуха.

Несмотря на все требования, обрести профессию не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Обучение водителей трамвая непродолжительно по времени, как правило, гарантирует трудоустройство и не предъявляет серьезных требований к учащимся кроме тех, что являются стандартными для всех водителей. Одним словом, эта профессия однозначно имеет право на то, чтобы ее получить, если водитель – ваше призвание.

Источник: https://izuchi66.ru/obuchenie-vozhdeniyu/obuchenie-na-voditelya-tramvaya.html

Обучение на водителя трамвая – обзор курсов в Москве и Санкт-Петербурге

Образование для обучение на водителя трамвая?
Время чтения: 4 минут(ы)

По отзывам специалистов по подбору персонала в городах с существующей трамвайной инфраструктурой набор сотрудников на должность «Водитель трамвая» или «Вагоновожатый» происходит постоянно.

Вакансии с обучением появляются на сайтах о трудоустройстве на регулярной основе. Связано это в первую очередь с высокой нагрузкой при работе на маршруте и постепенным омоложением коллектива предприятий.

Обучиться профессии вагоновожатого можно при муниципальном предприятии, осуществляющем пассажирские перевозки на данном виде транспорта.

Кто такой водитель трамвая: что нужно знать о профессии?

Специалиста, ответственного за управление трамваем, принято называть вагоновожатым или просто водителем трамвая.

В зону его ответственности входит перевозка пассажиров в рамках маршрута, ремонт самого трамвая, а также расчеты с пассажирами в случае работы без кондуктора. График работы, как правило, посменный и начинается около 4 часов утра.

Опыт и квалификация водителя подтверждается присвоением одного из трех классов. Получить максимально возможный ранг можно минимум через пять лет безукоризненной работы.

Задачи и обязанности

Требования к водителям формируются Министерством транспорта РФ и распространяются на регионы, где они могут быть дополнены. В соответствии с должностными инструкциями в обязанности водителя входит:

  • управление вверенного транспортного средства в рамках маршрута и графика;
  • выполнение подготовительных работ перед выездом на маршрут;
  • контроль за выполнением правил посадки и высадки пассажиров;
  • устранение появившихся во время рейса неисправностей;
  • объявление названий остановок, осуществление расчетов с пассажирами при езде без кондуктора.

Однако во время рейса могут произойти непредвиденные ситуации, поведение при которых регламентируется отдельными Приказами или иными нормативными документами, например, правилами безопасности при угрозе террористического акта.

Работа и зарплата

Несмотря на большой штат сотрудников, региональные предприятия общественного транспорта регулярно испытывают дефицит квалифицированных специалистов. Сразу после окончания обучения при условии положительно сданных экзаменом студент может быть принят на работу и приступить к своим обязанностям.

Уровень компетенции среди водителей измеряется классами. Новому сотруднику присваивается третий класс, а по истечении 3-х лет водитель может сдать дополнительные экзамены и получить повышение, что напрямую влияет на уровень его заработной платы.

В зависимости от региона заработная плата водителя трамвая меняется. Средний показатель по России составляет около 30 000 рублей для водителя 3-го класса. В москве оплата начинается с 40 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии

Работа вагоновожатого требует от соискателя крепкого здоровья, хорошей физической подготовки и умения принимать решения в сложных ситуациях.

К преимуществам работы водителя трамвая можно отнести:

  • бесплатное обучение с последующим трудоустройством;
  • отсутствие требований по уровню образования;
  • стипендию на время обучения (в зависимости от региона);
  • предоставление общежития при трудоустройстве (в зависимости от региона).

Недостатки:

  • раннее начало смены (около 4 утра);
  • всесезонный характер работы;
  • относительно невысокая заработная плата;
  • высокий уровень ответственности.

Как стать водителем трамвая?

Для того, чтобы освоить профессию водителя трамвая, необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей классу категории и пройти специальные курсы.

Потенциальный кандидат должен не состоять на учете в психоневрологическом диспансере, хорошо владеть разговорным русским языком и не иметь проблем со здоровьем, не позволяющим приступать к работе.

Возраст соискателей должен быть более 21 года.

Какие навыки нужны?

Для допуска к управлению трамваем водитель третьего класса должен иметь водительские права категории B, C или D. Требования к водителю второго класса несколько выше. Ему дополнительно необходимо иметь удостоверение класса E и стаж вождения трамвая более 3-х лет.

Помимо этого вагоновожатый должен уметь произвести ремонт мелких неисправностей на месте. Для водителей более высокого класса необходимо владение практическими знаниями в области глубокого ремонта с заменой запчастей.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Требований к наличию высшего или среднего специального образования нет. Достаточно иметь среднее образование.

Все без исключения водители трамвая перед тем, как приступить к обязанностям, должны пройти обучение. Оно проводится силами предприятия, осуществляющего перевозку пассажиров в данном регионе. Обучение включает в себя лекции по правилам дорожного движения, строению трамвая и уроки вождения в городских условиях.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Курсы водителей трамвая длятся до 10 месяцев. На время обучения студентам может выплачиваться стипендия и предоставляться квартира или место в общежитии.

По окончании курса студенты сдают теоретические экзамены на знание правил дорожного движения, общего строения трамвая и возможного ремонта его компонентов.

После их сдачи каждый из них должен показать навыки вождения под присмотром инструктора. Общая длительность практических занятий составляет около 200 часов.

Возможно ли дистанционное обучение?

Удаленное обучение по профессии «Водитель трамвая» невозможно. Необходимые навыки управления и ремонта, а также поведения в нестандартных ситуациях, возможно получить только при очном обучении под присмотром опытных специалистов.

Где учиться на водителя трамвая?

Правом на обучение будущих вагоновожатых обладает региональное предприятие городского транспорта. Окончившие обучение и сдавшие экзамены студенты получают предложения по трудоустройству с официальной зарплатой и социальным пакетом.

В москве

Для получения права на управление трамваем соискателям необходимо обратиться в Учебно-курсовой комбинат ГУП «Мосгортранс». Там же проходит обучение водителей троллейбусов, так как оба этих вида транспорта относятся к одной структуре. В период изучения основ управления студенты получают стипендию и возможность проживания в общежитии.

Длительность курсов – 6 месяцев с освоением необходимого для управления транспортом знаний. Лекции длятся 45 минут. Стажировка и обучение вождению – 60 минут. После успешно сданных экзаменов специалисту выдается категория «Tm», дающая право управления трамваем.

При заключении договора студенты не оплачивают свое обучение, но для компенсации затрат каждый водитель трамвая должен отработать 3 года или заплатить неустойку в размере 30 – 40 тысяч рублей.

В санкт-петербурге

За подготовку вагоновожатых и водителей троллейбусов в Санкт-Петербурге отвечает Учебно-курсовой комбинат «Горэлектротранс». Академическая программа включает в себя 436 часов теоретических занятий и 526 часов практического вождения.

Студентам на время учебы оформляется стипендия от 9 000 до 11 900 рублей, а при стажировке выплачивается заработная плата в размере 27 300 рублей.

Выпускники курсов могут рассчитывать на получение работы в МУП «Горэлектротранс» в зависимости от места проживания. Для детей своих работников предприятие на регулярной основе организует оформление путевок в пансионат «Зарница».

Таким образом, обучение по профессии «Водитель трамвая» происходит при учебных заведениях транспортных муниципальных предприятий. Студенты обучаются на бесплатной основе за счет государства с последующей стажировкой и трудоустройством. Заработная плата относительно небольшая даже в Москве и Санкт-Петербурге, однако с повышением класса водителя работодатель увеличивает и размер оплаты труда.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/voditel-tramvaya.html

Обучение водителей трамвая

Образование для обучение на водителя трамвая?

Водитель трамвая – профессия древняя, с богатой историей и налетом ностальгической романтики. Обучение водителей трамвая – дело для романтиков.

Первые представители этой профессии начинали свой трудовой путь еще в середине XIX века в Лондоне.

Вагоновожатый, ватман – так называли водителей маленьких деревянных вагончиков, передвигавшихся по уличным железным дорогам с помощью сначала конной силы, позже паровой или дизельной тяги, и, наконец, электричества. Тогда обучение водителей трамвая было весьма необычным явлением.

А между тем, именно электрический трамвай стал действительно незаменимым средством передвижения для жителей мегаполисов того времени, первым городским общественным транспортом.

Трамваи – эти «неутомимые труженики», названные так в честь английского изобретателя и предпринимателя О.Трэма (Tram-Way – дороги Трэма), вот уже более ста лет безотказно служат на благо обитателей многих больших и маленьких городов всей планеты. К слову, по улочкам Челябинска первые трамваи побежали еще в далеком 1932 году.

Все «ЗА» и «ПРОТИВ» обучения на водителей трамвая

Так кто же такой тот самый проходящий обучение на водителя трамвая учащийся – трудяга или романтик? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, скорее всего и тот и другой. Одно неоспоримо, профессия эта интересная и загадочная, и в тоже время трудная и очень ответственная.

В обязанности водителя трамвая входит перевозка пассажиров по заданному маршруту. Но только с первого взгляда кажется, что все так легко: есть маршрут, есть рельсы, дернул ручку, отпустил токозаборник и поехал. С рельсов-то все равно никуда не денешься. На самом деле, обучение на трамвай – это привитие навыков не только его вождения, но и намного больше.

На маршруте приходится быть в постоянном напряжении, отвечая за жизни большого количества людей – пассажиров. К тому же, дорожная обстановка, за которой нужно следить очень внимательно, постоянно меняется. В случае опасности, нужно успеть остановить 20-тонную махину – трамвай.

К тому же, выпускникам, прошедшим обучение на водителя трамвая, необходимо знать, держать в памяти и вовремя применять множество инструкций и правил: дорожного движения, проведения маневровых работ, технического обслуживания трамвая и его эксплуатации, сцепки и буксировки вагонов и много-много других.

И при этом водитель трамвая должен быть спокойным, сдержанным и сосредоточенным в течение всего трудового дня, длящегося 8-10 часов с перерывом на обед по графику.

Еще два требования, которые добавляют сложности профессии и обучению водителям трамвая – предельная пунктуальность и дисциплинированность.

Тем, кто пренебрегает режимом дня и безответственно относится к своему здоровью, стоит подумать, выбирая эту профессию. Утром, например, вагоны выходят из депо с разницей во времени 1-2 минуты.

Опоздав на минуту, можно нарушить график всего выпуска. А ведь ежедневно из ворот двух трамвайных депо выходят на линию около 300 единиц подвижного состава.

Кроме этого, придя на работу, нужно еще успеть оформить необходимые документы для рейса, пройти освидетельствование нарколога, проверить техническое состояние вагона. И все это в четыре утра. А в параллельной смене, водители трамваев возвращаются домой в два часа ночи. Получается, городской трамвай работает почти круглосуточно.

Но, несмотря на все трудности, обучение водителей трамвая – это поистине интересный курс знаний по магической профессии, которая во все времена привлекала множество неравнодушных к ней людей.

Видеть, как просыпается ночной город, встречая рассвет в кресле водителя – это ли не мечта! Да и днем каждая поездка похожа на экскурсию: там митинг, тут ярмарка, здесь свадьба.

[attention type=green]

Едешь по графику, никуда не спешишь, обзор хороший. А когда за работу говорят «спасибо» благодарные пассажиры, особенно приятно.

[/attention]

Понимаешь, что в обучении на водителя трамвая есть та самая особая причина – гордость за выбранную профессию.

Кстати, современный трамвай, как вид городского общественного транспорта, имеет множество преимуществ. Он экономичен и безопасен, обладает высокой провозной способностью, экологически чист и надежен, вполне комфортабелен. В часы «пик» трамвай остается единственным наземным видом маршрутного транспорта, которому не страшны пробки.

Где и как приобрести профессию и куда пойти учиться на водителя трамвая?

Если вы действительно решились связать свою жизнь с данной профессией и решили пройти обучение на водителя трамвая и вам исполнился 21 год (ограничений по половому признаку нет), вы должны еще раз хорошо подумать и обнаружить в себе следующие качества:

  • интерес к электротехнике и механике;
  • стрессоустойчивость;
  • физическую и психическую выносливость;
  • хорошие зрение, слух, дикцию.

Взвесив все «за» и «против» и найдя в себе перечисленные качества, необходимо обратиться в УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР (УПЦ), где организовано обучение водителей трамвая.

Когда через некоторое время соберется группа обучающихся, вам позвонят по оставленному вами контактному телефону, и пригласят на собрание.

Здесь вам раз расскажут о профессии водителя трамвая и объяснят, как стать курсантом.

Самое важное, что нужно сделать перед зачислением – пройти медицинскую комиссию на признание годным для вождения транспортного средства «трамвай».

 Обучение на трамвай проводится на базе учебного центра, как правило, бесплатно в течение 4,5-5 месяцев с выплатой стипендии. Занятия проходят по будням с 9 до 16 часов.

Посещение курсов строго обязательно, иначе грозит лишение стипендии или вовсе отчисление.

Обучение водителей трамвая происходит в три этапа:

1. Теоретическое обучение 355/16 часов 2. Учебное вождение 60 часов

3. Стажировка 245 часов

Во время теоретического обучения водителям трамваев преподаются следующие дисциплины:

  • правила дорожного движения;
  • устройство узлов трамвайных вагонов;
  • правила технической эксплуатации трамвая;
  • основы охраны труда и электробезопасности;
  • начальную медицинскую подготовку.

После изучения теории и сдачи промежуточного экзамена вы направляетесь в один из трампарков. На месте, в депо под чутким руководством наставников необходимо пройти учебную практику и сдать внутренний экзамен. После этого вы сдаете экзамен в ГИБДД, где получаете водительское удостоверение с открытой категорией «трамвай».

Затем обучение водителей трамвая продолжается. Впереди пассажирская практика или стажировка, во время которой необходимо освоить многочисленные приемы управления вагоном на линии, сначала с наставником, а потом и без него.

Изучив все маршруты, запомнив названия остановок и зарекомендовав себя внимательным, грамотным и ответственным водителем, вы будете допущены к самостоятельному вождению.

[attention type=yellow]

Ваше обучение на водителя трамвая заканчивается, Вам присваивается категория «Водитель трамвая третьего класса», назначается маршрут, и вы становитесь полноправным участником дорожного движения – водителем. В добрый путь!

[/attention]

Источник: https://izuchi.ru/obuchenie-professiyam/obuchenie-voditelej-tramvaya.html

«Нужна большая выдержка». Как стать водителем трамвая

Образование для обучение на водителя трамвая?

В преддверии ежегодного чествования победителей краевых конкурсов «Лучший по профессии» и «Лучший шеф-наставник» центр занятости населения города Барнаула и предприятие «Горэлектротранс» рассказали о своем многолетнем сотрудничестве.

На системной основе

В центре занятости эти отношения называют стратегическим партнерством: за последние десять лет свыше 750 безработных за счет краевого бюджета были обучены, а затем трудоустроены на предприятие водителями трамвая или троллейбуса.

В профессиональных состязаниях, организуемых Минтрудсоцзащиты края, «Горэлектротранс» тоже участвует и побеждает регулярно: в прошлом году начальник группы технического обучения Светлана Вайс была признана лучшим шефом-наставником, а в этом все призовые места в конкурсе «Лучший по профессии» заняли барнаульские водители троллейбуса.

– Для нас «Горэлектротранс» – очень важный партнер, такое системное сотрудничество в Барнауле у нас сложилось только с этим предприятием, – говорит замдиректора центра занятости населения Барнаула Илья Бень.

– Мы ежегодно формируем группы обучающихся по востребованной профессии, и люди потом трудоустраиваются. Главное, ни работнику, ни работодателю это ничего не стоит: учеба оплачивается за счет краевого бюджета.

В принципе, мы призываем всех работодателей Барнаула организовывать обучение будущего персонала таким образом, а «Горэлектротранс» – просто яркий и наглядный пример успешности этого взаимодействия.

Уже в 2021 году там обучили группу из 40 водителей, в прошлом – 74 человека, в прежние годы, говорят, было еще больше.

Причем пока безработные граждане учатся, им выплачивают стипендию (максимальная – более 5,5 тысячи рублей для тех, кто потерял работу недавно). Обучение длится около пяти месяцев для водителей трамвая и полгода – для водителей троллейбуса.

Желающим даже не обязательно иметь водительские права, хотя умение ориентироваться на дороге, конечно, приветствуется.

– В крае нет учебного заведения, которое бы готовило по этим профессиям, поэтому вся подготовка идет в основном за счет средств центра занятости населения, – говорит замдиректора «Горэлектротранса» по социальным вопросам и начальник отдела управления персоналом Елена Болгова. – Заключаем четырехсторонние договоры: учащийся обязуется выучиться и прийти к нам на работу, мы организуем производственную практику, центр занятости оплачивает учебу, а само обучение проходит на базе Алтайского транспортного техникума.

«Ставим на крыло»

Одним из тех, кто таким образом буквально обрел работу мечты, оказался Константин Яковлев. Водителем трамвая он работает уже полгода, говорит, что раньше пробовал и другие профессии, но они оказались не для него:

– Я по натуре такой человек – не сижу на месте, а здесь профессия активная, постоянно в движении. Ездишь по городу, перевозишь людей, решаешь какие-то вопросы.

Даже когда выходишь на один и тот же маршрут, все равно каждый раз будет что-то новое. В общем, все нравится. Учиться мне было нетрудно, в колледже был отличный преподаватель. Но самое интересное, конечно, практика.

Знаете, когда ты сам попробовал управлять трамваем, смотришь на него уже по-другому!

По-другому на трамвай смотришь уже тогда, когда узнаешь, что без пассажиров он весит 17 тонн.

– Люди, которые приходят к нам с правами категории «В», говорят, что трамвай все-таки немного сложнее, – говорит лучший шеф-наставник края Светлана Вайс. – Новичкам на практике мы сначала показываем на тренажере элементарное: как обращаться с тормозной педалью, где на пульте управления основные приборы, тумблеры и кнопки.

Затем около недели ездим по территории депо на специальных учебных трамваях, так сказать, ставим на крыло: пуск, торможение да чтобы вагон не качнуло. А затем едем изучать маршруты. Пробуем подъезжать к остановкам, объявлять их, затем учимся ездить с пассажирами, а там уж каждое движение отслеживается.

Практика занимает около двух с половиной месяцев.

Светлана Вайс говорит, что научить можно кого угодно, но хорошими водителями все-таки становятся дисциплинированные люди. «И еще большая выдержка нужна: на маршруте водитель один на один с пассажирами, на нем большая ответственность. Я всегда говорю ребятам, что они должны быть умнее всех и на шаг впереди тех, кто едет по сторонам».

Справка

Всего в МУП «Горэлектротранс» города Барнаула работает порядка 2100 человек, и это не только водители и кондукторы, но и многочисленные слесари-электрики и механики, которые готовят подвижной состав, работая по сменам. Техническое обслуживание транспорта осуществляется в основном в ночное время.

Александра Волобуева

Источник: https://www.ap22.ru/paper/Nuzhna-bol-shaya-vyderzhka-Kak-stat-voditelem-tramvaya.html

Что нужно для работы водителем трамвая – Справочник автомобилиста

Образование для обучение на водителя трамвая?

По отзывам специалистов по подбору персонала в городах с существующей трамвайной инфраструктурой набор сотрудников на должность «Водитель трамвая» или «Вагоновожатый» происходит постоянно.

Вакансии с обучением появляются на сайтах о трудоустройстве на регулярной основе. Связано это в первую очередь с высокой нагрузкой при работе на маршруте и постепенным омоложением коллектива предприятий.

Обучиться профессии вагоновожатого можно при муниципальном предприятии, осуществляющем пассажирские перевозки на данном виде транспорта.

Обучение на водителя трамвая

Кто-то мечтает о космосе, а кто-то хочет стать водителем. Но водителем непростым. Обучение водителей трамвая – один из вариантов.

Трамвай, как вид транспорта, больше всех овеян ореолом романтизма и это, по-видимому, неслучайно. Как показывает опыт европейских стран и США, развитие трамвая прошло через различные эпохи. От их появления до заказа и вновь возрождения.

https://www..com/watch?v=4AmJc9dPaOA

В наши дни, обучение водителей трамвая вновь актуально, преимущества транспорта стали наиболее заметными, особенно в больших городах, на фоне возникающих проблем, вызванных массовым использованием автомобиля: выброс углекислого газа, транспортные пробки, шум, острый дефицит парковочных мест и т.д.

В Екатеринбурге есть немало курсов для обучения водителей, это связано с большим количеством методик, которые применяются в обучение рабочим профессиям.

Несмотря на эти обстоятельства, в нашей стране трамвай, к сожалению, не получил должного развития. Но в последние годы трамвай активно развивается и в Екатеринбурге. И, соответственно, спрос на обучение водителей трамвая также растет.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: