Очень хотелось бы понять, как действовать в данной ситуации: Моя дочь второй год учится в УРФО, учёбу оплачиваем.

«Я переживу, если она станет дворником». Рассказ мамы, чья дочь не поступила в институт

Очень хотелось бы понять, как действовать в данной ситуации: Моя дочь второй год учится в УРФО, учёбу оплачиваем.

«А вы куда поступили? – А мы… мы никуда». Тяжелый диалог, после которого одна из сторон пытается незаметно исчезнуть. По разным причинам, не все выпускники этого года 1 сентября пришли в студенческие аудитории.

Как пережить то, что ты никуда не поступил, и как вести себя родителям с ребенком и с любопытными знакомыми? О своем чувстве вины и переживаниях всей семьи рассказывает мама, чья дочь сознательно не стала поступать в вуз.

Родительский чат в классе старшей дочери был совершенно невидимый. С восьмого класса она учится в этой школе, и вплоть до начала одиннадцатого я не знала, что он у нас есть. Я думала: какое счастье, что у нас нет этих бесконечных выяснений, сдач, каких-то непонятных переговоров, поздравлений и невероятных сборов денег.

1 сентября в 11-м классе вдруг оказалось, что этот чат есть и в нем все родители. Просто до этого все интеллигентно молчали, не было никаких поводов что-то писать, а в 11-м, когда началась подготовка к ЕГЭ и выпускному, тогда чат и ожил.

После выпускного вновь замолчал, я даже забыла удалиться, и вдруг в начале августа ожил вновь.

Кто-то из администрации школы потребовал информацию, кто куда поступил, причем с уточнением, на бюджет или платно. И все родители начали отвечать. Я сразу подумала, что в детском чате тоже об этом пишут, и стала переживать за дочь. Она не поступила никуда. Следующая мысль кольнула тем, что я не смогла ее защитить, что я плохая мать. Ведь я никак не помогла ей поступить. 

Сначала я хотела промолчать. Потом мне стало стыдно, люди составляли отчет в департамент образования, а я сама работаю в бюджетном учреждении.

[attention type=yellow]

Поэтому я написала в личные сообщения, что дочка в этом году никуда не поступала и планирует это на будущий год. Переборола себя, хотя сказать об этом даже лично было очень сложно.

[/attention]

Есть стереотип, что все должны закончить школу на «4» и «5», а потом куда-нибудь поступить. И оказаться на обочине этого процесса – тяжелейшая вещь. 

И тут на дочь обрушился 11-й класс

Во все времена самостоятельно поступали единицы, и это всегда огромная поддержка семьи и в определении, и в подготовке, и просто в том, чтобы организовать ребенку время.

А я никак не помогла дочери, сначала мне казалось, что времени достаточно, а потом случилась семейная катастрофа: развод и переезд. И мне досталось, и дети переживали.

Я больше тушила пожары, чем работала над планированием будущего. 

Дочка пережила это все без помощи психолога, сама, не отрываясь от учебы. Как ей это далось, не знаю, можно только восхищаться и гордиться. К 11-му классу, когда я думала, что вроде бы все уже потихоньку успокоилось, выяснилось, что ей необходима хорошая поддержка для восстановления. 

Тут на нее обрушился 11-й класс в школе, которая до этого казалась вполне спокойной. До выпускного класса учителя все время повторяли, чтобы мы не лезли к детям, не проверяли домашнюю работу, учатся – и слава Богу. Мне казалось очень здоровым такое отношение. И тут вдруг начался невероятный эмоциональный прессинг по поводу ЕГЭ. 

Класс просто был закошмарен.

Все тряслись, с октября в школьном чате практически ни о чем не говорили, только об экзаменах, поступлении, баллах и репетиторах.

Дочка впервые начала переживать за оценки. Я всячески успокаивала, что какая бы оценка ни была, надо просто спокойненько сдать экзамены. Но где-то к декабрю мы обнаружили у нее серьезные проблемы со здоровьем на нервной почве, пришлось проходить лечение. 

Мы предлагали все подряд, а она крикнула: «Отстаньте от меня все!»

На выходных она просто лежала пластом и пыталась выспаться, отдохнуть и прийти в себя после учебы. Дочь очень ослабла, и дополнительными занятиями я это усиливать не хотела. Теперь я понимаю, что опоздала на 2-3 года, начинать готовиться надо было раньше.

В начале 11-го класса мы выбирали экзамены, которые она будет сдавать на ЕГЭ. И мы поняли, что, кроме русского и математики, ей для поступления ничего не потребуется – она хочет стать иллюстратором, рисовать.

Я думала, что с рисунком она справится сама, и сильно просчиталась. 

Выяснилось, что готовить портфолио надо было как минимум год, а для этого заниматься с сильными преподавателями. Я об этом даже не подумала. И очень переживала. Иллюстратор – это четкая специальность, надо было вкладывать именно в это, а не в рисование вообще. 

[attention type=red]

Конкретные институты мы начали рассматривать только в начале лета, практически после окончания школьных занятий. В Строгановку ходили, на занятия она ездила три недели. И поняла, что на иллюстратора – это не туда.

[/attention]

Времени на поиски чего-то другого не оставалось. Я кинулась искать по знакомым, все рекомендовали разные институты, они были очень дорогими, от 200 до 400 тысяч в год.

И при этом все равно вступительные экзамены, все равно портфолио, которое за месяц не подготовишь. 

Тут сработали семейные установки о том, что все равно надо куда-нибудь ребеночка пристроить.

Как же она будет после 11-го класса болтаться, не учиться, работать непонятно кем? Тут же бабушки активизировались, я к ним подключилась, что надо что-нибудь, не институт, так колледж.

Ничего, три года потерпим, зато будет какая-то специальность. И тут дочь сказала свое решительное «нет», решив, что в этом году никуда поступать не будет.

Мы ехали в машине, я ей в который раз что-то предложила, она крикнула: «Отстаньте от меня все!» и заплакала. Это была финальная точка поступательного невроза. Тут мы все успокоились и приняли ее решение – не довольствоваться полумерами. Дать год отдохнуть, нормально подготовиться и поступить туда, куда она хочет. 

«Придет на учебу, а учиться не сможет»

За это время мне несколько раз говорили, что поступать дочке не стоит. Например, мы ездили на день открытых дверей в Строгановку. Преподаватель сказал, что у нее талант есть, но готовиться надо минимум три года: «Давайте, подготовьтесь, и если поймете, что вам действительно сюда надо, то, конечно, поступайте». 

Но когда дочка отошла, педагог посоветовал в этом году ни в коем случае не бросать последние силы на поступление.

«Может, если она не будет спать ночами, то даже сдаст куда-то экзамены и поступит. Но первого сентября она придет на учебу, а учиться не сможет».

То же самое говорил врач, который ее вел. Он прогнозировал после стресса во время поступления вероятность клинической депрессии, из которой выходить будет намного тяжелее.

[attention type=green]

И некоторые мои подписчицы в социальных сетях описали очень похожую историю, о которой предупреждал нас врач: да, я поступила, я золотая медалистка, я все экзамены сдала, и на первом курсе я легла в депрессию, лучше бы этого не было. 

[/attention]

Сейчас есть консультанты по образовательной траектории. Мы советовались с ними, и там тоже была вероятность, что она с первого раза вряд ли поступит. 

Я сама закончила МГУ. Уже несколько лет я прохожу психотерапию, поэтому отделяю свои успехи от успехов детей. Я не тяну дочку за уши. Я вижу, что у нее огромное преимущество передо мной, потому что у нее есть четкая цель по самореализации. 

Зато ты знаешь, кем хочешь стать

У меня была четкая цель поступить в московский вуз, потому что мы тогда жили даже не в Петушках, а за ними. Мне необходимо было вырваться в Москву, чтобы получить нормальное образование, начать работать. Я просто ломилась в Москву и неважно, в какой институт.

Нацелилась на МГУ, поступила только со второго года. Факультет был тоже неважен. Я, как меню, брошюры открывала: сюда поступлю, сюда не поступлю, к этим экзаменам я смогу подготовиться, а к этим не смогу. Родители меня тоже в этом полностью поддерживали – главное, поступай.

Получилось.

Всю жизнь я увлекалась историей, литературой, английским, а поступила на геологический факультет. И при этом не знала, кем хочу быть. А дочь знает очень четко. В этом ее преимущество.

Она понимает направления в рисовании и точно знает, какое ей подходит.

В одном и том же вузе она смотрит, что один факультет ей не подходит, а на другой она хочет, но в этом году не поступит, нужно хорошо подготовиться. 

В общем, после ЕГЭ я была готова к любому исходу. И мамой из МГУ ее никто не попрекал. Я была морально готова к тому, что что-то пойдет не так и она просто не сможет сдать экзамены – все было настолько нехорошо со здоровьем и с состоянием. Так что я обрадовалась, что вау, мы сдали ЕГЭ. Какое счастье! 

У нас был серьезный разговор и перед выпускными, что я даже к двойке готова, все в порядке: «Не волнуйся!» «Да, точно? Я ничего не сдам!» «Сдашь в следующем году, ничего страшного». Это, правда, сейчас ничего страшного – на следующий год на госуслугах регистрируешься и снова сдаешь эти экзамены.

[attention type=yellow]

Горько было не от того, что у нее не получается в этом году поступить, а от того, что я не догадалась собрать еще немножко сил год назад, чтобы помочь ей в этом. Я тут, скорее, себя грызла за то, что я провалила свою миссию в этом деле, а не она.

[/attention]

Я переживала за нее, потому что в этом возрасте всегда хочется быть, как все. Она училась в сильной школе, все начали поступать и обсуждать это. Дочка очень переживала, плакала. То и дело приходила информация, что подружки туда поступили, сюда поступили. «Я никуда не поступила!» – «Да. Зато ты знаешь, кем ты хочешь быть». 

Переживу, если станет дворником

У дочери есть примерный план на год. Я уже, с учетом всего, что произошло, ничего подробно не планирую. Но есть понимание, на каких подготовительных курсах она в этом году будет учиться. Это вечерние подготовительные курсы.

У нее весь день свободен для работы. Сейчас я ищу возможности стажировки для нее.

Я очень хочу, чтобы она за этот год подумала, действительно ли иллюстратор – это ее мечта, или это останется хобби, а дочь будет физиком-ядерщиком или воспитателем.

Я хочу, чтобы она за этот год поняла, каково работать в этой сфере. Когда ты получаешь заказ и рисуешь не то, что хочешь, а то, что стоит в твоем рабочем графике.

В каждой сфере есть свои правила, своя атмосфера, свои возможности, есть свои недостатки. Может, она передумает и скажет: «Нет-нет, лучше я пойду с детьми заниматься», – и пойдет работать в детский сад.

Я точно знаю, что она будет счастлива в этом. И я буду счастлива. 

Я переживу, если она станет воспитателем или даже дворником.

Мне действительно неважно, кем она будет. Гораздо важнее, чтобы ей нравилось то, чем она занимается.

Потому что я работала на нелюбимой работе – это 10 часов в день потерянного времени, 50 часов в неделю. Мне очень не хочется, чтобы она через это прошла. У дворника тоже может быть своя миссия. Хотя не каждый родитель это сможет пережить.

Знаете, есть такой анекдот старинный, даже притча, когда у строителей спрашивают: «Что вы делаете?» Один отвечает: «Яму копаю». Второй: «Храм строю». Одна и та же работа, но какое разное понимание. На детях, а у меня их трое, мои амбиции не отыгрываются. Сейчас мне действительно важно, чтобы ей понравилось то, чем она будет заниматься. 

Мои дети тоже люди, а не супергерои

Поддерживать очень тяжело. Но родителям, взрослым выдержать все равно это легче, потому что мы уже можем думать за себя. Надо помнить о том, что жизнь после школы не заканчивается. Меня все поправляют о том, что у меня дочка, поэтому ей армия не грозит. С мальчиками сложнее. Как с мальчиками, я не знаю, моему сыну только 9 лет.

Я столкнулась с собственной горечью, с подрывом внутренней уверенности в том, что мои дети справятся с любыми трудностями. Оказалось, нет. Оказалось, мои дети тоже люди, а не супергерои. У нас прекрасная семья. В этом, конечно, огромная заслуга наших родителей. Многие сталкиваются с тем, что именно бабушкам и дедушкам очень важно сохранить социальный статус. 

А мы, включая старшее поколение, все время транслировали дочери мысль, что мы ее любим несмотря ни на что. И поддержим любое ее решение. Поступит она или нет, сдаст экзамены или не сдаст, мы ее всегда поддержим, она всегда может с нами об этом поговорить и пожаловаться, и поплакать, и позлиться с нами на эту тему.

[attention type=red]

Дочь очень переживала всю весну из-за нашей напряженной финансовой ситуации и лишний раз боялась сказать, что ей нужен репетитор или мастер-класс. А летом после Строгановки, поняв, что ей туда не нужно, она снова переживала, что зря потратили деньги. 

[/attention]

Слава Богу, она об этом сказала, и мы смогли ее успокоить, что это нормально. Она имеет право передумать и не обязана за эти деньги отучиваться там, где не хочет быть. Никто не собирается ее этим попрекать. Даже если ничего не получится, это будет нормально. Дочь успокоилась и теперь полна решимости провести этот год с пользой.

Источник: https://www.pravmir.ru/ya-perezhivu-esli-ona-stanet-dvornikom-rasskaz-mamy-chya-doch-ne-postupila-v-institut/

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Очень хотелось бы понять, как действовать в данной ситуации: Моя дочь второй год учится в УРФО, учёбу оплачиваем.

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Как складывается жизнь учеников, заваливших ЕГЭ

Очень хотелось бы понять, как действовать в данной ситуации: Моя дочь второй год учится в УРФО, учёбу оплачиваем.

Провал на ЕГЭ – страшный сон любого (даже самого усердного) ученика. Выпускников со всех сторон пугают итоговой аттестацией. Уверяют, что от нее зависит их дальнейшая карьера, да что уж там – судьба.

Причем в дело включаются и родители, и репетиторы, и учителя. Находясь под таким прессингом, сложно не задаться вопросом: неужели фиаско на экзамене – это конец? Рассказываем, как сложилась жизнь пятерых учеников, которые завалили итоговую аттестацию.

Спойлер: это не конец, а только начало.

“Учительница говорила, что баллов 50 смогу набрать”

Софья, выпускница 2021 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

Я завалила ЕГЭ по биологии. В девятом классе на ОГЭ очень успешно сдала английский язык и обществознание. Но так как с детства профессионально занимаюсь спортом, мой тренер сказал, что на ЕГЭ нужно будет сдавать биологию для поступления в спортивный университет.

Я стала готовиться в начале 11 класса, но из-за постоянных тренировок и сборов много времени уделять учебе не получалось. А в феврале все-таки решила “поднажать” и серьезно отнестись к подготовке. В принципе, было достаточно перейти порог, чтобы поступить, тем более у меня звание мастера спорта (а это дает большие преимущества и льготы в спортивном университете).

Русский язык и математику сдала нормально (русский – 70 баллов, математика – четверка). Школьная учительница по биологии с уверенностью говорила, что баллов 50 я точно смогу набрать. Она помогала мне в подготовке. За несколько дней до ЕГЭ я решила огромное количество пробных вариантов. И увидев свой на самом экзамене, сильно напряглась.

Задания были значительно сложнее и непонятнее, такого я совсем не ожидала! Выйдя из аудитории, сразу поняла: “Завалила…” В итоге мой результат – 27 баллов, а порог – 36. Конечно же, я расстроилась, начала плакать.

Софья

[attention type=green]

выпускница 2021 года

[/attention]

Позвонив маме, услышала следующее: “Вот так несерьезно ты к этому подошла. Поэтому и такой результат, нечему удивляться”. Но спустя какое-то время мама начала относиться к этому спокойнее. Учительница в школе подбодрила, мол, пересдашь в следующем году, ничего страшного в этом нет, со всеми случается.

Сейчас я решила, что в следующем году буду сдавать те предметы, которые всегда и хотела учить – английский язык и обществознание. Моя цель теперь – факультет рекламы и связей с общественностью.

Мне кажется, я завалила биологию не столько из-за плохой подготовки, сколько из самого нежелания поступать в спортивный вуз. В первые недели после ЕГЭ сильно расстроилась и постоянно думала: “Ну все, теперь я бомж”.

Софья

[attention type=green]

выпускница 2021 года

[/attention]

А сейчас все изменилось: я успокоилась и поняла, что смогу сдать другие предметы и уже поступить в университет. Осознала, что все, что происходит, только к лучшему. Единственное, что расстраивает, это потеря целого года. Но ведь очень часто ребята после школы берут перерыв на год перед поступлением в высшее учебное заведение. Поэтому, думаю, это совсем не страшно.

“Девочка, завалившая ЕГЭ”

Ксения, выпускница 2021 года, Нижний Новгород

ТАСС/Кирилл Кухмарь

В начале 11 класса я решила сдавать ЕГЭ по химии и биологии. Надо сказать, к большому удивлению учителей и одноклассников, так как школа у нас гуманитарная, и научные предметы мы глубоко не изучали.

Учителя сразу сказали: “Мы тебя готовить не будем, нанимай репетиторов”. Это я и сделала.

Но, как оказалось, женщина, с которой я занималась, никогда не готовила к ЕГЭ, только к ОГЭ, поэтому львиную долю тем мне приходилось разбирать самостоятельно.

Я надеялась на хороший результат по биологии, так как за год успела влюбиться в этот предмет и пробники решала на твердые пятерки. С химией дела обстояли намного хуже, но мне достаточно было набрать 50 баллов, чтобы преодолеть порог в педиатрический вуз.

И вот день икс настал. 31 мая я единственная из школы пошла сдавать экзамен по химии. Вариант мне попался не из легких. Но это не лишило меня уверенности, что смогу набрать проходной балл. Так что спустя два часа я со спокойной душой вышла из аудитории с наполовину решенным вариантом.

Биологию мы писали 13 июня, в этот же день должны были прийти результаты химии. Я с самого утра машинально обновляла сайт в надежде увидеть желаемый балл. Но когда результат наконец появился на экране, у меня случился шок: 28 баллов… Звучало как приговор, ведь минимальный порог для сдачи экзамена – 36.

У меня случилась истерика: я сразу же позвонила родителям, рыдала в трубку и не могла остановить слезы. В тот момент винила абсолютно всех в своей неудаче: и учителей, категорично отказавшихся от занятий, и неопытного репетитора, и сложный вариант.

Ксения

[attention type=green]

выпускница 2021 года

[/attention]

Естественно, экзамен по биологии прошел как в тумане: подсознание подсказывало, что с такими баллами по химии я могу и не мечтать о поступлении в университет, поэтому и не старалась решать задания правильно. У меня просто опустились руки. Результат был ожидаем – 59 баллов. Что удивительно, родители ни разу не упрекнули меня и полностью поддержали: “Видимо, так все должно было сложиться”, – сказали они.

[attention type=yellow]

Но так как мы живем в небольшом городе, где все друг друга знают, очень скоро я стала известна как “девочка, завалившая ЕГЭ” – это несмотря на выигранные мной региональные этапы олимпиад и аттестат с шестью четверками.

[/attention]Ксения [attention type=green]

выпускница 2021 года

[/attention]

С учителями я не общалась, потому что устала от вечных расспросов из разряда “и что ты теперь будешь делать?”. Близких друзей в школе у меня тоже не было, поэтому после объявления всех результатов ЕГЭ я решила поступать в медицинский колледж в Питере. Просто хочется уехать туда, где никто не знает обо мне и не пристает с настойчивыми расспросами.

Я планирую отучиться в колледже год и заново сдать ЕГЭ. Но теперь меня тянет не к медицине, а на биологический факультет, ведь с этой наукой у меня случилась настоящая любовь.

Сейчас я уже не жалею о произошедшем, наоборот, эта ситуация сплотила нашу семью и помогла мне выбрать верное направление. ЕГЭ – это ступень, которую нужно преодолеть каждому, просто у меня получилось не с первого раза.

И жизнь на этом не заканчивается, поверьте на слово.

“Больше всего было жалко родителей”

Алексей, выпускник 2021 года, Москва

РИА Новости/Александр Кряжев

Два года назад я завалил ЕГЭ по истории. Сам не понял, как так вышло, потому что готовился достаточно долго. После девятого класса я твердо решил: буду поступать на юридический. Сдавать на юрфак нужно историю и обществознание, с которыми у меня в принципе никогда не было проблем.

И уже в 10 классе я потихоньку начал листать учебники, решать пробные варианты ЕГЭ. Возможности нанимать репетиторов у моих родителей не было, и я это прекрасно понимал. Они верили, что я сам смогу подготовиться на хороший балл и поступить на бюджет. А я очень не хотел их подвести.

Но результат меня ужасно огорчил, я совсем не ожидал 45 баллов. Это даже меньше половины! Да, по ощущениям я понаделал ошибок в заданиях, но чтобы настолько… Не расстраиваясь раньше времени, пошел на апелляцию.

А вдруг часть ответов не засчитали по ошибке? Короче говоря, паниковать сразу не стал. Оказалось, что компьютер засчитал все правильно, только ответы мои были неправильные. Удалось отвоевать парочку баллов, но сильно это не помогло.

Я понимал, что не прохожу на бюджет.

Больше всего было жалко родителей, которые так в меня верили. Смирившись с ситуацией, мама сказала: “Сынок, давай на платное. Мы с отцом готовы оплатить твое обучение. Ну а потом попробуешь перевестись на бюджет”. Но я не хотел, чтобы родители платили. Совсем не хотел.

Алексей

выпускник 2021 года

И тогда решил: пойду работать, а в следующем году пересдам историю и поступлю. Баллы по остальным экзаменам у меня были высокие, подвел только этот предмет.

Так я устроился в не очень известную компанию курьером. Платили неплохо, деньги я откладывал. Спустя какое-то время заинтересовался пиаром, и работодатель предложил мне попробовать себя в этом.

Он устроил меня в пиар-отдел без образования. И тут все началось!

Сказать, что мне нравилось – ничего не сказать. Это было безумно интересно, я стал изучать книги по связям с общественностью, придумывал различные кейсы и новые проекты. В общем, понял, что это мое. Прошло полгода, меня официально трудоустроили в пиар-отдел, предложив хорошую зарплату. Сейчас я продолжаю там работать. ЕГЭ так и не пересдал, да и зачем?

[attention type=red]

Я нашел свое призвание, занимаюсь делом, которое мне нравится, и зарабатываю себе на жизнь.

[/attention]Алексей

выпускник 2021 года

Ко мне пришло осознание, что ЕГЭ не решает твою судьбу. Даже несмотря на провал на экзамене, можно кардинально изменить свою жизнь к лучшему. Поэтому не стоит отчаиваться, все только впереди. Это не конец.

“Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон”

Мария, выпускница 2012 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

ЕГЭ я сдавала в 2012 году. Училась всегда так себе, звезд с неба не хватала. Вот и решила пойти на менеджера, как и большинство одноклассников. Сдавать нужно было английский и обществознание.

И если с первым предметом проблем не возникло (у меня папа учитель английского), то ко второму я отнеслась пренебрежительно: все говорили, что экзамен легкий.

Поэтому за учебный год открывала сборник вариантов от силы раза три.

Экзамены в то время отличались от современных – не было таких суровых досмотров. Естественно, мы заготавливали километры шпор.

Мария

выпускница 2012 года

Обществознание сдавала последним, как сейчас помню, 13 июня. Накануне экзамена слили якобы ответы, так что я была спокойна. Пройдя металлоискатели, уверенно вошла в аудиторию и села на свое место.

Даже не пыталась что-либо повторить, мыслями была уже на посиделках с друзьями тем же вечером. Раздали варианты. “Вроде совпадает”, – пронеслось в голове.

Я списала тест и написала эссе за два часа, пару раз выходила в туалет подглядеть в шпорах ответы. Оставалось дождаться результатов.

Через две недели пошла в свою школу узнавать баллы – тогда еще не было личных кабинетов. Наша классная руководительница рассадила всех за парты и по алфавиту озвучивала результаты.

[attention type=green]

Назвав мою фамилию, учительница тяжело вздохнула и сказала, что давно ее так не позорили. Оказалось, я набрала всего 37 баллов! В 2011 году минимальный балл составлял 36, но я не знала, что порог повысили до 39.

[/attention]

Учительница еще долго причитала, так что мне не оставалось ничего, кроме как выбежать из класса.

Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон. Не помню, как дошла до дома, как рассказала родителям, как они отреагировали. Наверное, расстроились, но я их понимаю.

Мария

выпускница 2012 года

О поступлении я уже не думала, поняла, что бессмысленно подавать документы куда-либо, а в колледж идти не хотелось.

Пошла работать администратором в банк – там брали без опыта. Через пару месяцев освоилась, в декабре получила повышение. А через год познакомилась со своим будущим мужем на корпоративе – он работал в другом отделе.

Мы женаты почти пять лет, растим дочку, раз в год ездим отдыхать на море, в общем, обычное семейное счастье. Именно благодаря работе я поняла, что ЕГЭ не решает абсолютно ничего, а высшее образование нужно далеко не всем.

Так что мой совет всем новоиспеченным выпускникам – не бойтесь ничего и не делайте из экзаменов трагедию – оно того абсолютно точно не стоит.

“Сейчас я снимаю собственный фильм”

Илья, выпускник 2021 года, Подольск

ТАСС/Михаил Терещенко

Я завалил ЕГЭ в 2021 году. Поначалу чувствовал себя частью какого-то анонимного клуба или братства неудачников. Но теперь, спустя почти два года, могу трезво оценить то время и понять, что все в нашей жизни происходит не напрасно.

Сколько себя помню, всегда хотел пойти в режиссуру. В школе постоянно участвовал во всех огоньках и праздниках, ставил спектакли. Именно поэтому вопрос о выборе экзаменов не стоял – мне в любом случае надо было сдавать ненавистную литературу.

До старших классов я не читал ничего, кроме обожаемого мной Диккенса, а с нашими классиками вообще не сложилось – ну не мог я понять, почему Пьер Безухов – настоящий герой, а Обломову нужно сострадать.

Да и с учительницей отношения были всегда натянутые, так что мама наняла мне репетиторов еще в десятом классе.

[attention type=yellow]

К концу школы я благополучно освоил перипетии “Преступления и наказания” и выучил имена всех князей из “Слова о полку Игореве”. Экзамен не казался мне катастрофой, но шпоры для перестраховки я все равно сделал.

[/attention]Вариант был довольно простым – “Недоросль”, Окуджава и большое сочинение по Салтыкову-Щедрину.

Я благополучно решил тест и принялся за короткие сочинения, как тут ко мне подошел наблюдатель и попросил встать. Я не успел понять, в чем дело, как меня в лоб спросили: “У вас есть шпоры?” Я ответил отрицательно, но вторая женщина-проверяющая с пеной у рта доказывала, что у меня есть шпаргалки в джинсах. И тут я вспомнил о непонадобившейся шпоре.

Руки сразу вспотели, и я в ступоре стоял посреди аудитории.

Надо сказать, что та учительница сильно давила на меня, вынуждала признаться в том, что я списывал, в общем, вела себя очень некрасиво. В итоге я был вынужден достать шпору – меня удалили с экзамена с возможностью пересдать в следующем году.

Я был в прострации еще где-то полчаса, до конца не понимал, что произошло. В голове маячила только одна мысль: “Ты облажался, забудь о ВГИКе”. Казалось, жизнь закончилась.

Мама тоже подлила масла в огонь: закатила истерику, сказала, что в жизни не даст мне больше ни копейки и теперь я сам по себе.

Месяц забивал на все, гулял с друзьями, зависал в клубах.

Я даже не пошел на выпускной, потому что уехал в Нижний Новгород на фестиваль. Так продолжалось полгода. Работа курьером и пиво по субботам стали для меня привычной рутиной. О ЕГЭ я забыл как о страшном сне и даже не думал пересдавать его в июне.

Мама совсем перестала со мной общаться, и я переехал к отцу – родители развелись, когда мне было восемь. Папа – охранник, часто работает в ночные смены, так что мы редко разговаривали.

В ноябре я увидел объявление о наборе на курсы киношколы Александра Митты и, ни на что не надеясь, заполнил заявку. Курсы стоили недешево, но я откладывал деньги с лета, поговорил с отцом, и он добавил.

[attention type=red]

Два месяца пролетели незаметно. Главное – я снова загорелся мыслью о поступлении на режиссерский, поэтому в июне пришел на экзамен, уже без единой шпоры.

[/attention]

Результат – 87 баллов и поступление во ВГИК на курс Александра Прошкина.

Сейчас я снимаю собственный документальный фильм и коплю деньги на режиссерские курсы в Лос-Анджелесе, куда хочу поехать после окончания института. Надеюсь, все получится.

Татьяна Конюхова, Анастасия Кравченко

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/01072021/155737

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: