Помогите разобраться кто прав?!1)В доме жили три бабушки (А,В,С).

Ошибки в воспитании детей, которые совершают даже самые опытные родители

Помогите разобраться кто прав?!1)В доме жили три бабушки (А,В,С).

Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так.

Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми.

В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.

Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.

1. Жаловаться плохо.

Родители часто говорят своим детям: “Не жалуйся”, и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут “стукачом” или “слабаком”.

Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.

2. Выражать негативные эмоции плохо

Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть “Не плачь!”, а не выяснять, в чём проблема.

Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции – это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.

3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)

Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику “быть добрым для всех”.

Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.

4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь

Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.

Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.

5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек

Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.

Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.

Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.

6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить

Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя – играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.

Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.

7. Родители должны постоянно развлекать детей

“Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно”, – так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.

Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.

8. Дети должны делиться своими игрушками.

Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.

Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/usandchildren/oshibki-v-vospitanii-detei-kotorye-sovershaiut-daje-samye-opytnye-roditeli-5c6410d56accca00ac2de14a

Как правильно вести себя с пожилыми родителями

Помогите разобраться кто прав?!1)В доме жили три бабушки (А,В,С).

09.12.2021

2

Старческий эгоизм — частое явление, с которым сталкиваются многие семьи, ухаживающие за стареющими родственниками. Его проявления наблюдается у людей, которые в молодости занимали руководящие должности и играли роль лидера.

С выходом на пенсию и ухудшением состояния здоровья, потребность быть лидером остается, а сфера влияние сужается. Поэтому все капризы и завышенные требования выливаются на самое близкое окружение, делая совместное проживание невозможным.

Что такое старческий эгоизм

Данное явление выражается в необходимости подтверждения своей значимости, причем по мере старения симптомы и проявления психологического состояния усугубляются, становясь более выраженными.

Люди в годах не в состоянии влиять на положение вещей в мире в силу возможностей и способностей, в то же время пытаются на подсознательном уровне привлечь к своей персоне внимание, заставляя реагировать на явные «бзики».

Заподозрить развитие старческого эгоизма можно по таким симптомам:

  • излишняя капризность — пожилые люди могут осознанно отказываться от теплой одежды в сильный мороз, предпочитают питаться вредной пищей вопреки рекомендациям врачей и сопутствующим заболеваниям;
  • придирчивость — бабушка или дедушка скандалит по малейшему поводу, искусственно ищет поводы для недовольства и ссоры на ровном месте;
  • консервативность — даже малейшее изменение или инновация в привычном ритме жизни, обустройстве квартиры вызывает небывалый гнев и выводит пенсионера из себя;
  • несговорчивость — бабушка или дедушка не желает слушать и внимать вашим аргументам, слепо настаивая на своей правоте;
  • стремление к поучению окружающих — бесконечные нравоучения, нотации, высказываемые назидательным тоном, стали нормой общения в вашем доме.

Несмотря на ярко выраженную симптоматику, симптомы психологического состояния развиваются постепенно и обычно незаметно для окружающих. Даже если вы постоянно живете в одной квартире с пожилыми родителями, вы вряд ли свяжете проявление таких «маячков» с болезненным состоянием или нарушением психики.

Причины старческого эгоизма

Самая распространенная причина проявляющихся «бзиков» — нарушение нервной системы и ее истощенность, виной которых является возраст. Возникающие процессы можно объяснить, как разрушение нейронные связей, старение клеток и ослабевающей функцией головного мозга. Способствующие факторы:

  • низкая социальная активность — отсутствие друзей, знакомых, нежелание общения, отказ от прогулок или посещения гостей;
  • отсутствие физическое активности — бабушка не встает лишний раз без надобности, предпочитает ничего не делать, проводить время, лежа в кровати или сидя в любимом кресле;
  • отсутствие внимание со стороны семьи — взрослые дети часто бывают слишком увлечены решением собственных проблем, забывая о том, что пожилые родители нуждаются во внимании и хотят быть услышанными.

Спровоцировать болезненное состояние и снижение когнитивных функций могут серьезные заболевания, характерные для преклонного возраста — болезнь Альцгеймера, атеросклероз, деменция, слабоумие и другие психические расстройства, плохо поддающиеся коррекции.

В таких случаях старику неотложно требуется квалифицированная врачебная помощь, а иногда и госпитализация для замедления прогрессирования болезни для безопасности и сохранения жизни. Вредные привычки — употребление алкоголя, курение также негативно влияют на нервную систему, могут вызывать психические нарушения и провоцировать намеренно неадекватное поведение старого человека.

Советы психологов

Принимая решение жить вместе со стареющими родителями, отдавая им должное, как ребенок, нужно быть внутренне готовым к трудностям и проявлять терпение.

С возрастом люди становятся все более похожими на малых детей, требуя к себе повышенного внимания, проявляя скрытые черты характера и негативные личностные стороны.

Если раньше ваш папа отличался бережливостью, с наступлением старости, такая особенность может перерасти в паранойю с проявлением крайней степени жадности и подозрительности. Кокетливая капризность мама имеет все шансы переродиться в невыносимую сварливость, мириться с которой каждый день сложно.

[attention type=yellow]

Для комфортного совместного проживания, нужно проявлять терпимость, научив этому всех членов семьи, включая маленьких детей. В то же время не стоит впадать в крайности, потакая всем прихотям и закрывать внимание на острые выходки, нарушающие здоровую атмосферу в семье.

[/attention]

Чтобы снизить проявления старческого эгоизма, необходимо стараться уделять внимание престарелым людям, не запрещать участвовать в общем деле — приготовлении обеда, сборе урожая или уборке квартиры. Придется проявить мудрость и терпение, не вступая в конфликты, отвечая на капризы и выпады непринужденной улыбкой и понимающим молчанием.

В большинстве ситуаций, сгладить негативные эмоции помогает беседа по душам, совместное занятия, крепкие объятия или самое обычное чаепитие с пирожными, которые так любят ваши родители.

Общие рекомендации психологов сводятся к следующему:

  • общение должно быть ласковым и одновременно твердым, что утвердит ваш авторитет и компетентность;
  • не разрешайте пожилым людям манипулировать, пресекайте потакание со стороны других членов семьи;
  • помните о том, что поведение людей в летах не всегда происходит на сознательном уровне, они не в состоянии изменить характер волевым решением;
  • не утруждайте старую женщину заботой о маленьких детях, в преклонном возрасте сложно уследить за подвижным малышом, придумать ему развлечения и обеспечить безопасность.

Раздельное проживание в таком случае может только усугубить симптоматику и усилить проявления старческого эгоизма.

Если это вынужденная мера, не забывайте регулярно звонить, навещайте родственника при первой возможности, не оставляйте одного в болезненном состоянии, не забывайте предлагать свою помощь в решении бытовых проблем.

Категорически не допускается отказываться от собственной жизни и интересов в пользу одинокого члена семьи, равно как и разрешать отпускать обидные шутки, насмешки или оскорбления.

Если вы заметили в поведении старика следующие проявления, стоит немедленно обратиться к врачу-психиатру:

  • частичная потеря памяти;
  • нарушение ориентации;
  • частые ночные кошмары;
  • суицидальные мысли или попытки свести счеты с жизнью;
  • неадекватное поведение;
  • необоснованная агрессивность;
  • неопрятный внешний вид или запущенная грязь в доме.

Это могут первые признаки деменции, которые в дальнейшем могут привести к плачевным последствиям — пожар, уход из дома и даже летальный исход. Такого человека ни в коем случае нельзя оставлять одного без посторонней помощи и присмотра, выходом может быть сиделка или помещение в специализированное учреждение, где ему будет оказана соответствующая помощь и поддержка.

Как избежать конфликтов с престарелым родственником

Стареющие больные люди не всегда способны вести себя адекватно, оценивать ситуацию, осознавать, что кроме заботы о бабушке или дедушке, вам необходимо тратить время и энергию на выполнение обязанностей по дому или работу, обеспечивать свою семью. В большинстве случаев, у семьи банально не остается сил на сглаживание конфликтов, поиск их причин и путей их устранения.

Вам придется осознать, что с проблемой придется жить и отчасти мириться с капризным нравом, находя компромиссы и не идя на конфликт.

В то же время избежать обострения ситуации возможно с помощью многих способов, один из которых — помочь найти круг общения по интересам, где пожилой мужчина сможет найти собеседников и друзей для обсуждения насущных проблем и жизненных ситуаций. Кроме того помочь могут:

  • занятия любимым делом — сходите с мамой в магазин, дайте ей возможность выбрать нити для пряжи или новые формы для выпечки, напомните папе о том, что в молодости ни одни выходные не проходили без удочки в руках;
  • прослушивание музыки — предложите родственнику прослушать аудиосборник со шлягерами, которые он так любил в молодости;
  • чтение книг — библиотерапия выступает прекрасным средством профилактики слабоумия и других нарушений психики, любитель читать продолжает развиваться, открыт для новых знаний;
  • физическая нагрузка — упражнения с умеренной интенсивностью, скандинавская ходьба, плавание или прогулки на свежем воздухе с единомышленниками способствуют укреплению здоровья, помогают забыть о негативных моментах.

Близкому окружению следует вести себя подобающе, пытаться искать выход из сложившихся конфликтных ситуаций мирным путем, не отвечая на провокационные вопросы, не придавая значения обидным словам и фразам, небрежно брошенным в вашу сторону.

Общение должно быть мягким и максимально деликатным, грамотно выбранный тон поможет избежать накала страстей и переведет беседу в дружеское спокойное русло.

Если больной почувствует вашу слабину и поймет, что вы готовы идти у него на поводу, исполняя любые нелепые желания, вы рискуете только ухудшить отношения.

[attention type=red]

Если вы не справляетесь с уходом за стареющим человеком самостоятельно, не знаете, как преодолеть особенности характера, проявившиеся в старости, не нужно отчаиваться. Спасением может стать привлечение других членов семьи для оказания посильной помощи или оформление в современный дом для пенсионеров, где ему гарантированно будет оказана медицинская помощь и психологическая поддержка.

[/attention]

назад к списку статей

Источник: https://centrzaboty.ru/articles/starcheskij-ehgoizm/

Это пятерка

Помогите разобраться кто прав?!1)В доме жили три бабушки (А,В,С).

Сиротство, конфликт с родственниками, побег из дома, неудачное усыновление, жизнь в приюте — Полине было совсем не до учебы в школе. Неизвестно, куда покатилась бы ее жизнь, если бы в выпускном классе у нее не появился «Шанс»

Выпускной экзамен по русскому языку Полина написала на пять. Школьная учительница по литературе и русскому не смогла сдержать своего удивления, узнав результат. Полина неделями пропускала ее уроки. Откровенно предвзятое отношение учительницы к детдомовцам, учившимся в школе вместе с домашними детьми, никто даже скрывать не пытался. 

— Я занималась с репетитором, — ответила девочка. 

— Вам помогают с учебой? Я думала, на вас совсем забили, — хмыкнула педагог.

Полина говорит, что для нее тогда такое отношение было отличной мотивацией не дать позлорадствовать людям, которые в нее не верят. 

А таких за ее недолгие 18 лет было предостаточно. 

Ненужная девочка

«Ты же из детдома, как ты будешь учиться на парикмахера? Для учебы одних инструментов нужно купить на 20 тысяч! На кондитера? Там продукты покупать нужно дорогие для практики», — тетка в приемной комиссии челябинского колледжа с сомнением крутила в руках Полинины документы. 

Полина

Мария Григорьева для ТД

Полина решила не спорить. Учиться там, где тебя с порога считают оборвышем в деревянных башмаках, категорически не хотелось. Предвзятого отношения ей с лихвой хватило в школе. 

«Я не чувствую себя каким-то особенным и обделенным человеком, потому что у меня нет родителей. Но для многих детдом — это как клеймо на всю жизнь», — пожимает плечами Полина. Мы встречаемся в кофейне в центре Челябинска. Джинсы, толстовка, симпатичная юная физиономия с веснушками. Полина учится на третьем курсе техникума на мастера по обработке цифровой информации.

«Это так пафосно делопроизводство назвали», — смеется она. Сейчас у нее первая в жизни производственная практика. Почти работа, взрослый коллектив. Утомительно, но вдохновляюще. Весной ей защищать диплом. И поступать в вуз. Полина хочет пойти учиться на факультет психологии.

Она нацелилась на высшее и убеждает меня и себя, что с этого пути не свернет, каким бы трудным он ни был. 

Полина

Мария Григорьева для ТД

Про свое детство она знает только со слов родственников. А что уж там было на самом деле… Родилась в области. Из роддома мама привезла ее в Челябинск к бабушке по папиной линии. Папа тогда, кажется, сидел. Ни маме, ни бабушке малышка оказалась не нужна — и через несколько недель ее просто сдали в дом малютки.

Оттуда через три года девочку забрала мамина тетка. «Я ей седьмая вода на киселе, но люблю ее как родную мать», — говорит Полина. Она же взяла на воспитание из детского дома и Полинину старшую сестру. Любила девочек, но воспитывала как могла, в строгости и железной дисциплине.

В какой-то момент суровые методы воспитания бабушки старой закалки вошли в противофазу с подростковым максимализмом и жаждой свободы.

В 12 лет Полина взбрыкнула и убежала из дома. Четыре дня она пряталась у подружки в соседнем доме, пока бабушка с полицией поднимала на уши весь Челябинск. Домой Полина больше не вернулась. Она говорит, что потом, конечно, жалела о своем поступке. Но видит в нем и плюсы.

Если бы не побег и детский дом, вряд ли бы она смогла, повзрослев, снова наладить с бабушкой отношения. Они встретились, поговорили, поплакали, простили друг другу все обиды и пришли к миру. С кровными родителями у Полины так и не сложилось.

Про отца она знает, что тот жив, несколько раз мотал срок по 228-й статье УК (наркотики), но исправно платит алименты. А мать… «Я не могла понять, как можно бросить ребенка. У меня это не укладывается в голове. Она знала, где мы живем, с кем мы живем, она жила в одной остановке от нас.

Но объявилась только перед моим восемнадцатилетием. Предложила общаться. Я поняла, что мне этого пока в жизни не надо», — признается Полина. Двоюродная бабушка для нее по-прежнему единственный человек, кому она доверяет. Хотя несколько лет после той истории с побегом они не общались.

Беглянка оказалась сначала на год в приюте, а потом в детском доме. Весь настрой на учебу, который с таким трудом вбивала бабушка в непоседливую девочку, сбился напрочь. 

Ученье — тьма

Учиться Полине всегда было сложно. Трудно было даже просто усидеть на попе ровно. Но пока жила с бабушкой, уроки не прогуливала, чтобы лишний раз не нарываться на скандал. А в приюте на учебу детей всем было наплевать. Сыты, одеты, не сбежали — и ладно. Полина неделями не ходила на уроки.

Иногда воспитатель говорил дежурную фразу: «Не прогуливай больше». Полина согласно кивала головой: «Не буду». Но в школу так и не шла. Через несколько лет, уже в детском доме, она стала немного оттаивать и приходить в себя. И ходить в школу, просто чтобы не слушать бесконечные нотации и внушения от воспитателей.

В детском доме, в отличие от приюта, на учебу детей не забивали. Но в школе некоторые учителя откровенно кривились в сторону детдомовцев». Не стоит на них и время тратить. «Многим преподам все равно, понял ученик урок или нет, ему надо просто провести занятие, и все», — убеждена Полина.

[attention type=green]

Глобальные пробелы по многим предметам, накопившиеся у Полины за время метаний, интереса к учебе не добавляли. Такая история, считает Полина, почти у всех детей в системе. Кое-как окончили школу, потом поступили в колледж или техникум. Выбор его обычно довольно случаен.

[/attention]

Без диплома хоть какого-нибудь учебного заведения сироте просто не дадут квартиру. А там как сложится… Стандартная история для тысяч сирот в стране. 

Осенью Полина чувствует себя потерянной: плохая погода сказывается на ее настроении

Мария Григорьева для ТД

Но не Полинина. За год до выпуска из школы она  попала в программу «Шанс» благотворительного фонда «Арифметика добра». И это был ее шанс пойти своим, не прописанным за нее путем. 

«Шанс» нужен старшеклассникам в детских домах именно для того, чтобы найти свое место в жизни, свое собственное будущее. Важная часть большой комплексной программы, которая готовит сирот-подростков к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома, — занятия с репетиторами и подготовка к вступительным экзаменам в учебные заведения.

«Поначалу на эти занятия с репетиторами меня воспитатель в детдоме загонял практически пинками», — признается Полина. Она думала, что это будет опять как в школе: скучно, непонятно и формально. И испытывала терпение репетиторов, задавая по десять раз один и тот же вопрос.

В школе обычно на второй, максимум третий раз учителя вздыхали и закатывали глаза: «Тупица». А эти терпеливо объясняли, с интересом отметила для себя Полина. Постепенно втянулась. Стала бежать на занятия сама. С преподами можно было шутить и просто поговорить о жизни.

Через несколько месяцев занятий Полина «щелкнула» по носу ненавистной школьной училке по русскому почти невероятной пятеркой по ОГЭ.  

Просто поговорить

Попробуем объяснить, почему детям, которые растут в системе, так нужна дополнительная помощь с учебой. Ребенок, который остался без родителей, которого перебрасывают между опекунами, приютами, детскими домами, находится в стрессе, он закрыт и насторожен.

Он сталкивается с предвзятым отношением к себе в школе. У него пробелы в знаниях. У него нет родителей, которые наймут репетиторов, будут вечерами делать с ним уроки и объяснять непонятное.

У него нет значимого взрослого, который знает его много лет, чувствует его потенциал, подскажет, как выбрать свой путь в жизни, и просто в него верит.

[attention type=yellow]

Для детей в российских детских домах такими взрослыми в старших классах становятся репетиторы и наставники программы «Шанс» благотворительного фонда «Арифметика добра». Они не просто натаскивают детей на сдачу экзаменов по школьным предметам, они помогают увидеть и простроить свой путь за стенами детского дома.

[/attention]

«Это очень уравнивает в возможностях. Многие мои одноклассники занимались с репетиторами, которых им находили родители. На меня переставали смотреть косо некоторые учителя, после того как узнавали, что я занимаюсь дополнительно с репетиторами», — признается Полина.

Полина кормит чаек на берегу озера Смолино. Это одно из часто посещаемых ею мест в городе

Мария Григорьева для ТД

В этом году она оканчивает техникум и собирается поступать в вуз. Впереди экзамены, но ей не страшно.

Преодолеть неприязнь к учебе как таковой и недоверие к педагогам ей помогли дистанционные репетиторы фонда «Арифметика добра». Да, у сирот всегда есть льготы при поступлении в учебные заведения.

Но даже чтобы поступить в вуз вне конкурса, нужно набрать проходной балл. У каждого учебного заведения есть порог, ниже которого документы не принимают.

Для того чтобы получить хотя бы 50—60 баллов по предмету, нужны знания и вера в себя, которых так не хватает, когда ты ребенок и ты один.

За пять лет фонд «Арифметика добра» провел более 100 тысяч онлайн-уроков с воспитанниками детских домов в 31 регионе России. В течение всего учебного года преподаватели «Арифметики добра» проводят около 300 уроков ежедневно. В прошлом году из всех девятиклассников проекта 68 процентов поступили в сузы, а 40 процентов из всех одиннадцатиклассников — в вузы.

Мы собираем деньги на оплату работы репетиторов, которые ежедневно проводят онлайн-уроки с воспитанниками детских домов и интернатов. Каждые ваши 100 рублей — это чья-та путевка в жизнь. А каждое будущее — бесценно.

Сделать пожертвование

Источник: https://takiedela.ru/2021/10/yeto-pyaterka/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: