Пожалуйста, чем отличается понятие кирпичный сарай от кирпичного гаража?

Содержание
  1. Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками
  2. Виды гаражей
  3. В доме
  4. Отдельный
  5. Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража
  6. Создание проекта гаража
  7. Расчет материала
  8. Этапы строительства кирпичного гаража своими руками
  9. Выбор места строительства гаража
  10. Заливка фундамента
  11. Закладка стен
  12. Кровля
  13. Заливка полов
  14. Ворота
  15. Утепление
  16. Заключение
  17. Гараж в частном доме – виды, локации, преимущества и недостатки
  18. Гараж на первом этаже
  19. Гараж в цоколе
  20. Дом с отдельным капитальным гаражом
  21. Отдельный гараж
  22. Преимущества гаража в доме
  23. Проекты гаража с хозблоком: чертежи и эскизы с размерами, варианты конструкций и материалов
  24. Плюсы гаражей с хозблоком
  25. Особенности проектирования
  26. Размеры
  27. Выбор материалов
  28. Строительство
  29. Разметка
  30. Земляные работы
  31. Закладка фундамента
  32. Стены и крыша
  33. Сарай из кирпича своими руками, этапы строительства
  34. Кирпичный сарай
  35. Подготовка к строительству кирпичного сарая
  36. Проектирование
  37. Выбор подходящего места на участке
  38. Фундамент под сарай из кирпича
  39. Правила заливки фундамента
  40. Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото
  41. Что такое хозблок
  42. Разновидности
  43. Материалы
  44. Варианты проектов
  45. Гараж с хозблоком и верандой
  46. Гараж с расширенным хозблоком
  47. Гараж с двойным хозблоком
  48. Гараж совмещенный с хозблоком
  49. Гараж с навесом
  50. Отправим материал на почту

Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

Пожалуйста, чем отличается понятие кирпичный сарай от кирпичного гаража?

О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.

Виды гаражей

Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.

В доме

Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций.

Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение.

[attention type=yellow]

Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

[/attention]

Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.

Отдельный

Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража

Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.

Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:

  • Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
  • Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
  • Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
  • Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
  • Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
  • Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.

Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:

  • Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
  • Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
  • Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.

Расчет материала

Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

  • высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
  • определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
  • рассчитать объем кладки кирпича;
  • определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.

Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

Выбор места строительства гаража

Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

  • породы, находящиеся в грунте;
  • тип почвы;
  • глубина расположения грунтовых вод;
  • расстояние до ближайших коммуникаций;
  • защищенность территории от ветра.

Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

Заливка фундамента

Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

Закладка стен

Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

  • Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
  • Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.

Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

Кровля

Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

Заливка полов

При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

Ворота

Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

  • откатные;
  • распашные;
  • секционные;
  • подъемные.

Утепление

Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • стекловата.

Заключение

Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.

Источник: https://garazhyk.ru/vidy/garazh-iz-kirpicha

Гараж в частном доме – виды, локации, преимущества и недостатки

Пожалуйста, чем отличается понятие кирпичный сарай от кирпичного гаража?

Владельцы загородных домов чаще всего озадачены вопросом, где именно будет стоять их автомобиль на участке. В условиях пригорода очень важно обеспечить собственную мобильность: поездки на работу, в магазин, в гости и в других повседневной делах. Проще говоря, без автомобиля – никуда.

Одни склонны к тому, чтобы обустроить определенное место на участке под навесом, другие строят отдельное здание под личный автопарк, третьи размещают гараж прямо в доме. Рассмотрим ключевые преимущества и недостатки гаража в доме с различными локациями.

Гараж на первом этаже

Локация гаража на первом этаже загородного дома позволяет существенно сэкономить на строительных материалах для возведения отдельного здания. Это достаточно бюджетный вариант.

Конструкция является монолитной, так как гараж пристроен непосредственно к коттеджу. Их объединяет общая стена. Поэтому в процессе отопления дома гараж тоже будет наполняться теплым воздухом.

Это поможет защитить автомобиль от коррозии и других плачевных последствий уличной стоянки.

Недостатком данной локации является тот факт, что в этом помещении могла быть сделана уютная жилая зона для размещения гостей или старших детей. Площадь гаража, как правило, невелика, поэтому «на выходе» он получится более чем компактным.

Гараж в цоколе

Это оптимальный вариант в случае, если участок земли относительно небольшой по размерам. Такой вид стоянки под авто позволит высвободить место под строительство других сооружений на участке.

Еще один плюс в том, что строительство можно использовать как для гаража, так и для хранения различной домашней утвари и хозяйственных приспособлений.

Площадь гаража позволяет сделать в нем удобную мастерскую.

Недостатки гаража такого формата:

  • потребность в дополнительных вложениях, чтобы обустроить цокольный этаж;
  • изготовление специальных отводов для стока воды;
  • основательная герметизация при возведении межэтажных перекрытий.

Дом с отдельным капитальным гаражом

Абсолютно независимое сооружение для одного или нескольких машиномест – оптимальный вариант для просторного участка. Такое строение соответствует всем требованиям пожарной безопасности, а в случае экстренной ситуации можно избежать печальных последствий. Этот тип гаража предусматривает максимально удобное и функциональное хранения автомобиля.

В большинстве случаев капитальные гаражи строят из кирпича. Его возведение потребует вложений и значительных трудозатрат. Но результатом будет основательное строение с пролонгированным «жизненным циклом».

Отдельный гараж

Перед строительством кирпичного гаража следует с особым вниманием отнестись к предыдущему этапу и продумать все нюансы, особенно схему вентиляции и утепления. При недостаточной проработке данных моментов возможные неприятные последствия.

Плохо вентилируемые помещения аккумулируют опасную концентрацию выхлопных газов, а избыток влаги может нанести серьезный ущерб автомобилю.

Следует помнить, что конструкция кирпичного гаража, сконструированного с учетом всех норм и технических характеристик, потребует значительных финансовых затрат.

Преимущества гаража в доме

Главное достоинство – максимальный комфорт для автовладельца. Даже в дождливую или морозную погоду не придется покидать дом, чтобы проникнуть в гараж и в считанные секунды завести автомобиль.

Неоспоримые плюсы:

  • бюджетность, что не влечет никаких дополнительных затрат для построения функционального помещения;
  • беспроблемное подключение всех необходимых коммуникаций в гараже;
  • высвобождение дополнительного места для других зданий или разбивки сада.

Еще одно важное преимущество – емкость с возможностью организации нескольких автомест, если у владельцев дома несколько автомобилей или в случае приезда гостей.

Недостатки гаража в доме.

Локация гаража прямо под жилыми помещениями чревата некоторыми неудобствами и рисками. В холодные зимы гараж может быть недостаточно отоплен, поэтому придется подключать дополнительный обогрев.

Недостатки и минусы:

  • площадь, выделенную под гараж, могли бы использовать для новой жилой зоны, мастерской или подсобного помещения;
  • дополнительные вложения в обустройство таких систем, как шумоизоляция, вентиляция и гидроизоляция;
  • повышенное скопление грязи и пыли во время неблагоприятной погоды.

В ходе небольшого обзора были обнаружены типы, особенности, преимущества и недостатки гаражных построек. Однако выбор, каким будет уютное место для стоянки машины на территории загородного участка, остается за владельцем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mislife/garaj-v-chastnom-dome-vidy-lokacii-preimuscestva-i-nedostatki-5e36a441ed14ed2a395acb4d

Проекты гаража с хозблоком: чертежи и эскизы с размерами, варианты конструкций и материалов

Пожалуйста, чем отличается понятие кирпичный сарай от кирпичного гаража?

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания.

Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок.

Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две.

Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками.

А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

Проект гаража с двумя хозблоками и навесомПроект гаража на две машины с хозблоками

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.Облицовка фасада кирпичом закончена
  • Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
  • Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
  • Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.Каркасный гараж обшитый сайдингом

Строительство

Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

Разметка

Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

Монтаж наружной опалубки подвала

Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

Устройство основания фундамента

Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

Земляные работы

Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

[attention type=red]

При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

[/attention]

Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

Закладка фундамента

Технология стандартная:

  • выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент
  • для слабых грунтов засыпают слоем до 10 см щебень средней и мелкой фракции, трамбуют до потери подвижности;
  • засыпают слой песка 10-15 см, смачивают водой и уплотняют;
  • для плитного фундамента застилают слой рулонной гидроизоляции — с нахлестом соседних полотен и сваркой стыков;
  • для утепленного плитного фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают впритык плиты экструдированного пенополистирола;
  • ставят опалубку;
  • монтируют армирующий каркас — две сетки из арматуры диаметром 8-10 мм, соединенные между собой горизонтальными (для ленточного фундамента) или вертикальными (для плитного основания) связями;
  • для ленточного фундамента полного профиля закладывают гильзы для проходов труб;
  • заливают в один прием (за одну смену) бетон, уплотняя слои по мере заливки;
  • закрывают сверху пленкой до конца набора прочности бетона (для стандартных условий — 4 недели);
  • после созревания бетона проводят распалубку, гидроизоляцию внешних стенок и верхней плоскости фундамента (оголовка цоколя или поверхности плиты);
  • при необходимости утепляют подземную часть ленточного фундамента и цоколя;
  • закладывают дренаж, проводят обратную засыпку грунта и закладку элементов ливневой канализации.

Стены и крыша

Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

Армирование балки над проемами ворот

Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

У крыши больше вариантов устройства:

  • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
  • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

Источник: https://dizlandshafta.ru/postrojki/hozyajstvennye/proekty-garazha-s-hozblokom/

Сарай из кирпича своими руками, этапы строительства

Пожалуйста, чем отличается понятие кирпичный сарай от кирпичного гаража?

Сарай из кирпича своими руками, фундамент под сарай из кирпича.

Кирпич – это, можно сказать, один из самых первых строительных материалов. В период освоения глины, люди научились делать не только посуду, игрушки и другую, хозяйственную утварь, но и освоили производство глиняных кирпичей.

Которое, кстати, дошло до наших дней, в почти неизменном виде. Так вот, с древних времён и по наши дни, строительство из кирпича считается одним из самых надёжных, долговечных, и выгодных.

Из кирпича строят не только жилые помещения, но и подсобные строения, называемые в народе сараями.

Сараюшками называют помещения для скота, для птиц, подсобки для хранения инвентаря и инструментов и так далее.

Сарай можно построить из различных материалов, это:

  1. Кирпич;
  2. Саман;
  3. Ракушечник;
  4. Смесь цемента с опилками;
  5. Газобетонные блоки;
  6. Дерево;
  7. Каркасы и так далее.

Для каждого региона есть свои, наиболее привычные и доступные материалы. Однако, кирпич распространён повсеместно, и считается одним из самых надёжных стройматериалов.

Применяют кирпич при возведении жилья, для строительства заборов и подсобных помещений. Из кирпича выкладывают садовые дорожки, беседки, печи.

А если у вас достаточно много кирпича бывшего в употреблении, кирпичного боя, и его хочется применить с пользой, то можно построить кирпичный сарай.

Кирпичный сарай

Возвести кирпичный сарай своими руками может каждый, главное понять основные правила и запомнить порядок действий.

А возведя сарай из кирпича своими руками, вы приобретёте опыт, новые навыки и знания. Кто знает, возможно это дело вам понравится, и вы освоите новую специальность, всегда востребованную на рынке труда.

Подготовка к строительству кирпичного сарая

Каким бы не значительным был строительный объект, следует придерживаться определённых правил.

А именно, выполнять в определённой последовательности все шаги, связанные со строительством новых сооружений.

Проектирование

Перед строительством любого объекта, даже самого маленького, требуется, прежде всего, его спроектировать.

Вы должны продумать и просчитать всё до мелочей:

  1. Ширину и длину строения;
  2. Глубину фундамента;
  3. Толщину стен;
  4. Высоту строения:
  5. Форму кровли (односкатное, двухскатное и так далее);
  6. Материал для фундамента;
  7. Материал для кровли и перекрытия и так далее.

Когда ваш проект ляжет на бумагу, можно приступать к следующему, не менее важному шагу – выбор места под постройку.

Выбор подходящего места на участке

Итак, помимо вашего желания, построить сарайчик из кирпича в том или ином месте, следует соблюсти некоторые условия:

  1. Провести зонирование участка;
  2. Определить соответствие почвы для возведения строений.

Так как строительство кирпичного сарая предполагает, что он прослужит не один год, то следует заранее продумать, в какой зоне его расположить.

Строение должно вписываться в общий ландшафт, не мешать. Но, в то же время «быть под рукой».

По возможности, закрывать участок от любопытных взглядов. То есть, частично взяв на себя функцию забора. Однако, в этом случае, нельзя причинять неудобства соседям, соблюдайте правила добрососедства.

Не рекомендуется ставить сарай, рядом со сливными ямами, колодцами. Около обрывов, там, где почва может осыпаться, съехать и так далее. Учитывайте рельеф и структуру грунта.

Место под сарай желательно выбрать плоское, не солнечное. Наиболее непригодное для садово-огородных культур.

Фундамент под сарай из кирпича

Когда определились с местом, можно приступать непосредственно к строительству сарая из кирпича.

Как известно, любой объект начинается с фундамента. Если вы желаете, чтобы строение было прочным и прослужило долгое время, то фундамент необходим.

Фундамент можно возводить из различных материалов. Так как это не капитальное строительство жилого помещения, то мы рассмотрим бюджетные варианты.

Так как для возведения сарая предполагается использовать кирпич, то, варианты сараев на сваях отпадают сразу.

Для кирпичного сарая подойдёт либо монолитный наземный пояс, либо монолитная плита. Кстати, монолитная плита выполняет функцию фундамента и пола.

Подготовка почвы включает следующие этапы:

  1. Выравнивание;
  2. Снятие плодородного грунта до нужной глубины.

Когда вы хотите заливать монолитную плиту, то следует убрать землю на всём, размеченном участке.

Если вы остановились на ленточном фундаменте, то нужно вырыть траншей нужной глубины, по периметру или установленной разметке.

При наличии кирпичного боя, его можно использовать при строительстве фундамента.

Фундамент из кирпичного боя под сарай, прослужит много лет. Хотя, во многом срок службы зависит от качества кирпичного боя. Более подробно, о том, как заливать фундамент из битого кирпича, читайте на блоге.

Правила заливки фундамента

Для того, чтобы фундамент из кирпичного боя прослужил дольше, требуется на первом этапе произвести качественную гидроизоляцию участка.

Так как кирпич капиллярно активный, он быстро впитывает влагу из почвы. А переувлажнённый кирпич при минусовых температурах быстро разрушается.

В следствии этого, фундамент из битого кирпича с цементом начинает крошиться и распадаться на мелкие части.

[attention type=green]

Бетон на капиллярно активном наполнителе, без соответствующей гидроизоляции долго не прослужит.

[/attention]

Такой фундамент нужно защитить от влаги и сверху и снизу. Основание должно быть защищено от грунтовых вод, влаги и так далее, а верх – от осадков в виде снега и дождя.

Такой фундамент, защищённый со всех сторон от влаги, прослужит очень долго.

Конечно, лучше всего создать под фундаментом песчаную подушку, сантиметров в двадцать. Но, в принципе, можно обойтись и без неё.

Кусочки кирпича и камня укладываются в заранее изолированную от влаги траншею, обитую опалубкой. Далее кирпичный бой заливается жидким бетоном. Старайтесь не допускать образования воздушных пузырей.

В том случае, когда у вас в наличии целые кирпичи, то фундамент возводится, как и обычная стена. При этом, фундамент должен быть примерно на полкирпича шире основной стены.

О том, как положить фундамент под сарай из кирпича, вы узнаете из видео:

Источник: https://kirpichman.ru/postrojki/saraj-iz-kirpicha-svoimi-rukami/

Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото

Пожалуйста, чем отличается понятие кирпичный сарай от кирпичного гаража?

Владельцы загородных домов обустраивают место для автомобиля различными способами. Можно соорудить просто навес, можно построить небольшой отдельно стоящий или пристроенный гараж.

Но самые практичные и хозяйственные жители коттеджей предпочитают удобный многофункциональный гараж с хозблоком.

В этой статье мы расскажем о том какими бывают гаражи с дополнительными функциями, как и из чего их лучше возводить, как оборудовать внутри.

Отдельно стоящий гараж с хозблоком и навесом Источник skopelitissa.com

Что такое хозблок

Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.

Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля.

Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок.

Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.

Инструменты в хозблоке гаража Источник pinterest.ch

Разновидности

Гаражи, оснащенные хозблоками бывают очень разными. Необходимо изначально определить наиболее подходящий вариант постройки. Прежде всего нужно решить, на сколько автомобилей должно быть рассчитано гаражное помещение.

Независимо от размеров хозблока гараж может быть предназначен для одного, двух или более машин.

Часто владельцы загородных домов строят компактные сооружения для одного автомобиля, предусматривая дополнительное парковочное место на улице под навесом.

Гараж на один автомобиль Источник hi.decorexpro.com [attention type=yellow]

На просторном участке с домом, в котором проживает большая семья имеет смысл построить автомобильный дом на два или три автомобиля. В таком гараже должно быть несколько заездов – по количеству автомобильных мест.

[/attention] Гараж на два автомобиля Источник okeanelzystore.com

Различаются гаражи и по типу использования подпольного пространства. Постройка для автомобиля может иметь подвал, погреб, смотровую яму. Но может и просто стоять на фундаменте.

Для максимальной оптимизации хозяйства идеален проект гаража с хозблоком и подвалом.

Но строительство подвала обходится не дешево, к тому же на участках со сложным грунтом и высоким залеганием грунтовых вод подвалы и цокольные этажи не возводятся.

В последнее время все большей популярностью пользуются проекты гаражей с хозблоком и навесом. Они позволяют обустроить полноценное автомобильное место с минимальным расходом пространства на участке.

Гараж с навесом Источник k-dom74.ru

Хозблок может быть внесен в проект различными способами. В большинстве случаев он представляет собой часть гаражного помещения, отделенного перегородкой. Но есть и такие проекты, в который хозяйственная территория пристраивается к гаражу.

Гараж с пристроенным хозблоком Источник www.domamo.ru

Очень важно правильно выбрать количество и расположение входов в гараж. Во-первых, если гараж пристроен к дому, он может иметь один вход с улицы и один из жилой части здания. Во-вторых, хозблок может быть изолированным или проходным помещением.

Второй вариант используется во многих современных коттеджах с пристроенными гаражами. Он удобен тем, что позволяет выйти из через хозблок во внутренний двор, а также тем, что его очень удобно использовать как хранилище для садового инвентаря.

Садовый инвентарь в хозблоке гаража Источник m.2gis.ru [attention type=red]

Еще один важный нюанс – наличие в гараже отопительной системы. Отапливаемая постройка нужна автовладельцам, которые используют ее как мастерскую и, соответственно, проводят в ней много времени.

[/attention]

Пристроенный к дому гараж отопить проще, в него нужно просто завести отопительную систему дома. Но в этом может и не быть необходимости, так как гаражная пристройка будет обогреваться от основного здания.

Отдельно стоящие гаражи в основном отапливают автономными обогревательными приборами.

Отопление в гараже:

В некоторых случаях вместо закрытых гаражей устанавливают навесы. Это делается для экономии пространства на участке и сокращения расходов на обустройство автомобильного места.

Несмотря на то, что в климатических условиях средней полосы России лучше содержать автомобиль в помещении, такие варианты тоже приемлемы. Парковочное место под навесом тоже может быть дополнено техническим блоком.

Оптимальный вариант – навес на две машины с хозблоком вмещающим весь инструмент и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля.

Материалы

Гараж можно построить из любого стенового материала, отвечающего требованиям прочности, надежности и безопасности. Многие гаражные постройки сооружаются из того же материала, что и дом. Но это не обязательно. При желании можно сэкономить и соорудить конструкцию для машины из другого недорогого, но надежного стройматериала.

Кирпичный гараж будет отлично смотреться на участке с кирпичным коттеджем. Строительство его, как и любой кирпичной постройки выйдет недешевым и займет немало времени. Зато кирпич долговечный, пожаростойкий и прочным материал.

Кирпичный пристроенный гараж Источник stroi-complekt.ru

Пенобетон и газобетон можно назвать идеальными материалами для строительства гаража. Пористый бетон любого вида достаточно экономичен и удобен в применении. К тому же он хорошо удерживает тепло и не требует обустройства дорогостоящего фундамента.

Гараж из пеноблоков Источник skalice.ru

Дерево нельзя назвать традиционным материалом для возведения гаражей. Еще не так давно строить из него пожароопасные сооружения было запрещено.

[attention type=green]

Однако сейчас существует возможность использовать специальные пропитки, лишающие древесину способности воспламеняться. Поэтому при желании можно использовать брус, бревно или доску для сооружения гаражного помещения.

[/attention]

Дерево обеспечивает постройке эстетичный внешний вид и избавляет владельца от необходимости применять наружную и внутреннюю отделку.

Деревянный гараж на два автомобиля Источник okoyogurt.com

Дешево и быстро можно построить гараж из профнастила. При необходимости его можно будет также быстро разобрать и собрать в другом месте. Он может располагаться без фундамента на простой бетонной площадке.

Но стены из профнастила отличаются высокой теплопроводностью. Их нужно утеплять изнутри. Такой гараж легко взломать, а при сильном ударе его стены деформируются.

Это следует принимать во внимание выбирая материал.

Гараж из профнастила Источник lv.aviarydecor.com

Сэндвич-панели представляют собой отличную альтернативу профнастилу. Конструкция сендвич-панелей включает в себя утеплитель, что упрощает процесс строительства. Но при транспортировке и монтаже панели могут быть повреждены, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно.

Гараж из сэндвич панелей Источник remontik.org

Варианты проектов

Рассмотрим несколько проектов, которые демонстрируют наиболее удачные архитектурные решения помещений для автомобилей.

Гараж с хозблоком и верандой

В представленном ниже варианте гараж и хозблок запроектированы как два изолированных помещения с отдельными входами. Здесь мы видим, что план гаража на 1 машину с хозблоком может быть дополнен наружной зоной отдыха в виде веранды или террасы.

Проект гаража с верандой и хозблоком Источник house.garagess.live

Гараж с расширенным хозблоком

В этом проекте отдельно стоящий гараж на два автомобиля имеет не просто хозблок, а целую техническую зону с достаточно просторной мастерской. Все помещения очень удобно сообщаются.

Комфортность такой постройки повышается за счет наличия трех входов. Подобный проект подойдет для строительства на большом участке.

Если данную постройку сделать двухэтажной, можно на втором этаже обустроить домик для гостей или террасу для летнего отдыха.

Проект гаража с расширенным хозблоком Источник brigadir-info.ru

Гараж с двойным хозблоком

Проект гаража, который может быть пристроенным к дому, предполагает разделение хозблока на две части. Одна часть – это хранилище гаража, а вторая – просто хозяйственное помещение. По сути это проект сарая с гаражом. Отдельное хозпомещение может использоваться для хранения садового инвентаря. Ее можно оборудовать и как кладовую для хранения продуктов или вещей.

Проект гаража с двойным хозблоком Источник pro-arte.pl

Гараж совмещенный с хозблоком

Вариант планировки гаража–мастерской с просторным техпомещением. Взаиморасположение помещения для автомобиля и хозблока здесь самое элементарное и распространенное. Но есть в данном проекте свой нюанс – выйти из гаража можно только через хозблок.

Проект гаража, совмещенного с хозблоком Источник sudokuweb.ru

Гараж с навесом

Компактная постройка, совмещающая открытое и закрытое парковочное место, а также разделенный на две части хозблок. Этот проект гаража с хозблоком и навесом может быть использован как для строительства отдельной постройки, так и для возведения автомобильной пристройки к дому.

Проект гаража с навесом Источник rosproect.ru

Отправим материал на почту

Автор статьи

Соучредитель архитектурного бюро, журналист и блогер

Артем Николаев

Источник: https://m-strana.ru/articles/proekty-garazhey-s-khozblokom/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: