Присутствовать на обучении или на обучение

Содержание
  1. Обучаем дистанционно: виды онлайн-уроков и их структура
  2. Структура дистанционного урока
  3. Планирование работы
  4. Виды дистанционных уроков
  5. С какими сложностями вы можете столкнуться
  6. Чего стоит избегать: 4 ошибки
  7. Будет ли введено в школах дистанционное обучение сразу после осенних каникул?
  8. «Мы понимаем объективно, что никаких решений о переходе на дистанционный режим обучения нет. Только если возникает какой-то очаг заболевания, то определённое окружение переводится на самоизоляцию», — сказал он
  9. Минпросвещения высказалось на эту тему «как всегда» — в стиле расплывчатых, успокаивающих заявлений. Ничего более. Никакой предупредительной или полезной информации сообщено не было
  10. После такого количества недостоверных заявлений министерству Просвещения впору переименовываться в «министерство Дезинформации».
  11. Что происходит на самом деле?
  12. В конце концов мэр москвы был вынужден предупредить москвичей об опасной эпидемиологической ситуации и предпринять ряд шагов, направленных на усиление ее контроля
  13. Нерешительность в принятии решений грозит полным локдауном
  14. Если произойдет неконтролируемый всплеск заболевания, это обернется полным локдауном для всей страны с закрытием не только школ, но и предприятий!
  15. Вот что сказал по этому поводу Сергей Собянин: 
  16. По словам мэра, в Москве на данный момент до четверти всех заразившихся коронавирусом представляют учащиеся, включая школьников и студентов. Доля старшего поколения составляет примерно столько же, добавил столичный градоначальник
  17. Путин назвал несерьезными разговоры о полном переходе на дистанционное обучение в школах
  18. Высокий уровень образования
  19. Опыт дистанционного образования
  20. Доступ к интернету
  21. Работа для старшекурсников
  22. Успех педагога
  23. Заочное образование в общеобразовательной школе – юридические вопросы
  24. Вопросы и ответы по выплатам
  25. Отказ в переводе – что делать
  26. Спорные вопросы
  27. Сочетание образовательных форм в школе
  28. Неправомерные действия учителей
  29. Онлайн как предчувствие: отправят ли школьников и студентов учиться дома
  30. Указаний нет
  31. «Он» и «офф»
  32. Неизбежность
  33. Юридический ликбез: ответы на популярные вопросы
  34. Экстерны обладают всеми академическими правами обучающихся, но только на период, когда находятся в контингенте школы.
  35. Можно ли подать заявление о переходе на семейное образование дистанционно?
  36. Какие справки нужно предоставлять при смене школы?
  37. Обязательно ли сдавать проверочные работы МЦКО?
  38. Распространяются ли на «семейников» льготы для школьников на проезд в поезде и общественном транспорте?
  39. В каких случаях можно вернуться на очную форму обучения?
  40. Что делать, если школа попросила не ставить дату в заявлении на аттестацию и ОГЭ?
  41. Что делать, если школа прикрепления не предоставляет учебный план, график и темы аттестаций?
  42. Должна ли школа принимать аттестационные листы «Фоксфорда»?
  43. Результаты освоения детьми дополнительной образовательной программы «Фоксфорда» фиксируются в так называемых аттестационных листах.
  44. Что делать, если не сдал промежуточную аттестацию?
  45. Ребёнку предоставляются две попытки для ликвидации академической задолженности.
  46. Обязательно ли сдавать устный русский перед ОГЭ, если живёшь далеко от школы прикрепления?
  47. Как получить государственную компенсацию за семейное образование (самообразование)?

Обучаем дистанционно: виды онлайн-уроков и их структура

Присутствовать на обучении или на обучение

Вынужденный карантин, который ввели в некоторых школах, не отменяет необходимость получать новые знания. Быстрый переход на дистанционное обучение ставит перед учителями вопрос: как правильно организовать онлайн-урок? Может, просто высылать «домашку» в WhatsApp? С какой периодичностью проводить вебинары? Как правильно преподнести новую тему? Обо всем по порядку.

Можно выделить два режима дистанционного урока, которые отличаются по типу взаимодействия учителя и учеников:

  • режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места;
  • режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме.

Структура дистанционного урока

Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:

  • мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное — поставить четкую цель перед обучающимися. Помните о том, что мотивация сходит на нет, если изучаемые задачи не соответствуют уровню подготовки учеников;
  • инструкция. Подробно изложите ученикам, как выполнять задания;
  • информация. Распределите все по блокам, выстройте структуру, которой легко будет следовать;
  • контроль. Проведите оценку знаний по теме: сделать это можно при помощи тестирования;
  • коммуникация и консультация. Продумайте систему взаимодействия педагога с обучающимися во время урока.

Планирование работы

Составьте примерный план работы по предмету на неделю. Учитывайте, что время дистанционного урока сокращено до 30 минут. Организовывайте уроки исходя из результата, который необходимо достичь ученикам.

3 вопроса, которые вы должны себе задать:

1. Чему я хочу научить моих учеников?

2. Каким образом дети этому научатся?

3. Какую поддержку в этом я могу им дать?

Ответы помогут в составлении плана работы. Подумайте об учебных материалах, способах контроля работы учеников, способах обратной связи.

Позаботьтесь об учениках: продумать план работы можно и для них. Определите сроки выполнения работ, составьте рекомендации по выполнению заданий. Спланируйте расписание, где будут прописаны классные часы, вебинары. Составьте список учебных материалов, литературы.

Виды дистанционных уроков

1. Анонсирующий урок. Цель: привлечь внимание детей, замотивировать на обучение. Можно записать небольшое видео через различные сервисы, поделиться ссылкой на него с учениками.

2. Вводное занятие. Цель: обозначить проблему занятий, сделать небольшой обзор. Можно записать видеолекцию либо использовать формат вебинара.

3. Консультация. Попросите детей составить список вопросов и предварительно прислать перед уроком. Вместе с учениками старайтесь найти решения возникших проблем.

4. Тестирование. Проводите дистанционно тесты, олимпиады, выполняйте виртуальные лабораторные. Все это — эффективные формы контроля за обучающимися.

5. Вебинар. Есть много платформ, позволяющих провести вебинар с учениками, используя видеосвязь. Есть два вида вебинаров: вебинары с двусторонним участием учителя и учащихся; вебинары (веб-касты, веб-конференции) с односторонним участием: кто-то выступает в качестве докладчика, остальные — слушатели.

6. Веб-квест. Включает в себя задание с игровыми элементами. Для веб-квеста необходимы интернет-ресурсы. Ученики сами ищут информацию, необходимую для выполнения задания квеста, в интернете или книгах.

Сервисы для дистанционной подготовки к экзаменам

1. Sdamgia.ru

2. Решу ОГЭ

3. Решу ЕГЭ

4. fipi.ru

5. Демо–версии КИМов

Хотите узнать больше о подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ дистанционно? Подробности в бесплатном вебинаре «Дистанционная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

.

С какими сложностями вы можете столкнуться

Проблема 1. Если в классе были ученики, которые не хотели работать на уроке, то маловероятно, что они начнуть работать на занятии дистанционно. К сожалению, нет общего правила, которое поможет каждому педагогу растормошить таких учеников. Подойдите к каждому такому ребенку индивидуально.

Кто-то начнет проявлять активность при работе в группе (например, задание в одном документе для всего класса), кому-то просто необходимо подавать информацию в другом виде, для кого-то максимальную пользу принесут индивидуальные консультации с учителем. Наказание — не самое лучшее решение.

Оно не поможет в длительной перспективе и может лишь негативно сказаться на желании ребенка учиться.

Проблема 2. Большая трата времени на создание учебного материала. В первую очередь необходимо помнить, что материал должен учить ребят, а не просто проверять их память. Прежде мы передавали в классе ученикам ту информацию, которой сами владели очень хорошо. В дистанционном обучении иначе — нужно, чтобы знание появилось в голове учеников, когда они работают дома.

Проблема 3. Тщательно продумайте ту работу, которую ученики буду выполнять на оценку. Обучающиеся имеют под рукой Google, а также совместный чат с одноклассниками. Пусть эти два фактора дополняют друг друга. Для этого необходимо придумать качественные задания, возможно, с использованием интерактивных технологий.

Чего стоит избегать: 4 ошибки

1. Давать много заданий ученикам в электронный журнал (или через другой канал). Помните, что с переходом на дистанционное обучение трудно всем, в том числе обучающимся. Задача учителей заключается не в том, чтобы дать как можно заданий детям, а в том, чтобы грамотно и эффективно выстроить их обучение.

2. Постоянно контролировать учеников. Велика вероятность, что на первое место выйдут мысли о том, как и за что оценить ученика. А мы должны думать о том, как помочь ему учиться.

3. Оценивать не итог, а процесс обучения. Если ученик изучает необходимую информацию, проходит тестирования, задает вопросы, делает ошибки — смело можно сказать, что он учится.

Нужно давать обратную связь обучающимся, например посредством общего чата. И только когда ученик уже научился, можно говорить о работе на оценку.

Это будет являться итогом работы, которую ранее проделал ученик.

4. Просить всех учеников присылать домашние задания по e-mail. Делать так нужно только в крайних случаях с отдельными учениками, у которых, например, не получается сделать задание и он просит вашей помощи. В противном случае ваша почта будет забита письмами с фото заданий. А так ведь можно и что-то важное упустить!

На самом деле не все так страшно. Наоборот, цифровые образовательные ресурсы помогут организовать учебную деятельность таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности учеников. В свою очередь, это повышает эффективность образовательного процесса.

Хотите узнать о дистанционном обучении больше? Освоить сервисы для проведения онлайн-уроков? Смотрите вебинар «Как перейти на дистанционное обучение в школе?» — оформите свидетельство и пакет участника вебинара и получите инструкцию по переходу на дистанционное обучение, а также памятку по организации рабочего времени педагога на онлайн-обучении.

Источник: https://diso.ru/blog/35

Будет ли введено в школах дистанционное обучение сразу после осенних каникул?

Присутствовать на обучении или на обучение

На этот вопрос попытался ответить  заместитель главы Минпросвещения Денис Грибов 3 октября 2021 года:

«Мы понимаем объективно, что никаких решений о переходе на дистанционный режим обучения нет. Только если возникает какой-то очаг заболевания, то определённое окружение переводится на самоизоляцию», — сказал он

Еще им была выражена надежда, что предстоящие школьные каникулы позволят стабилизировать эпидемиологическую ситуацию и школы продолжат занятия в обычном режиме.

Минпросвещения высказалось на эту тему «как всегда» — в стиле расплывчатых, успокаивающих заявлений. Ничего более. Никакой предупредительной или полезной информации сообщено не было

Подобным образом оно вело себя и весной 2021-го, уверенно утверждая, что:

Практически все, что оно так категорически отрицало ранее — произошло.

Венцом бравурных заявлений Минпросвещения стало утверждение об успехе дистанционного обучения!

После такого количества недостоверных заявлений министерству Просвещения впору переименовываться в «министерство Дезинформации».

Точно так же оно ведет себя и сейчас, всячески все замалчивая и отрицая, «скинув» ответственность на регионы.

Учитывая такую политику «невмешательства» в образовательные процессы, задавать Минпросвещению вопросы о том, будет или нет дистанционное обучение после каникул — совершенно бессмысленно.

Все ответы будут сводиться к одному — «Все хорошо» и «Будем учиться как обычно».

Что происходит на самом деле?

Это главный вопрос, от которого зависит, что будет после окончания каникул в октябре-ноябре 2021 года.

А происходит вот что: с начала учебного года резко увеличилось количество заболеваний COVID-19. Если летом было относительно спокойно и прироста практически не было, то в сентябре мы видим обратную картину.

В конце концов мэр москвы был вынужден предупредить москвичей об опасной эпидемиологической ситуации и предпринять ряд шагов, направленных на усиление ее контроля

Среди этих шагов был и указ о досрочном уходе на расширенные школьные каникулы с 5 по 18 октября.

Данным шагом Москва пытается прервать основную цепочку заражения COVID-19 — от ребенка к ребенку.

[attention type=yellow]

Как известно, детские образовательные учреждения являются одними из главных распространителей коронавирусной инфекции. Это происходит вследствие того, что дети могут быть носителями инфекции без каких-либо клинических проявлений, что усложняет диагностику и способствует заражению здоровых детей и взрослых.

[/attention]

Растет число выявленных случаев COVID-19 среди учителей, родителей и родственников школьников. Только за первую неделю сентября, по данным Роспотребнадзора, заболело около 1000 учителей!

Нерешительность в принятии решений грозит полным локдауном

Так как мы видим резкое увеличение числа заболевших граждан, нельзя проявлять нерешительность в принятии решений. Это может привести к ситуации, когда будет поздно вводить каникулы или карантин в школах. Ситуация уже выйдет из-под контроля!

Если произойдет неконтролируемый всплеск заболевания, это обернется полным локдауном для всей страны с закрытием не только школ, но и предприятий!

Именно поэтому так важно своевременно приостановить работу образовательных учреждений и не дать инфекции свободно распространиться.

К сожалению, не все готовы взять ответственность на себя. Как всегда, смотрят на то, что скажет Минпросвещения. А оно, в свою очередь, скинуло ответственность за принятие решений на глав регионов. Они на… школы…

Некоторые регионы последовали примеру Москвы и ввели досрочные каникулы, а часть краев и областей все еще ждет указаний «сверху», теряя драгоценное время и давая заболеванию все бльше распространяться по региону.

Вот что сказал по этому поводу Сергей Собянин: 

«Продолжительность продленных на фоне роста заболеваемости коронавирусом школьных каникул в Москве будет зависеть от развития эпидемической ситуации», — заявил мэр города Сергей Собянин в эфире телеканала «Россия 1».

«Это будет, конечно, зависеть от развития эпидемической ситуации», — сказал Собянин, говоря о том, выйдут ли школьники после окончания продленных до 18 октября каникул.

По словам мэра, в Москве на данный момент до четверти всех заразившихся коронавирусом представляют учащиеся, включая школьников и студентов. Доля старшего поколения составляет примерно столько же, добавил столичный градоначальник

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_karantin_dist.html

Путин назвал несерьезными разговоры о полном переходе на дистанционное обучение в школах

Присутствовать на обучении или на обучение

НОВО-ОГАРЕВО, 5 октября. /ТАСС/. Непосредственное общение ученика и учителя помогает получить образование высокого качества, а потому разговоры о полном переходе на дистанционное обучение несерьезны. Такое мнение высказал президент РФ Владимир Путин на встрече с учителями и студентами педагогических вузов, которую провел в понедельник в режиме видеоконференции.

“Разговоры о закрытии школ, либо о полном переходе в будущем на дистанционный формат обучения являются несерьезными, потому что, как бы ни развивались технологии, именно совместная работа, творчество, прямое непосредственное общение ученика и учителя – это то, что дает высокое качество образования”, – сказал президент.

Путин заметил, что как бы высокопарно ни звучало, но будущее страны создается молодежью.

“Но качество молодежи, уровень подготовки молодежи зависит от школьного учителя, так что в значительной степени от вас зависит и будущее страны”, – обратился глава государства к участникам встречи, добавив, что России нужно сильное, уважающее себя общество.

В связи с этим Путин отметил, что за неполный год действия программы “Земский учитель” в малые города, села, в том числе и Дальнего Востока, приехали работать более 1,5 тыс. учителей.

Высокий уровень образования

России удалось сохранить уровень образования даже в условиях пандемии, школьники, родители и учителя сработали “на отлично”, заявил Путин.

Он отметил, что в период жестких ограничений из-за коронавируса “было очень сложно и школьникам, и родителям, и учителям”. “Но вы сработали на отлично, как одна команда”, – сказал президент РФ. Он обратил внимание, что преподаватели в короткие сроки смогли наладить дистанционный учебный процесс, используя новые технологии и современные подходы.

“В мире в целом проблемы сохранения уровня образования являются достаточно острыми, особенно в период пандемии. Генеральный секретарь ООН [Антониу Гутерриш] отмечал это и с тревогой говорил о снижении уровня образования во многих странах в связи с пандемией и ограничениями. А у нас этого не произошло”, – подчеркнул Путин.

По его словам, педагоги не только сохранили верность традициям, но и “совершенно по-новому для всего общества раскрыли высокую миссию классного руководителя”.

“Все это было непросто: чтобы даже находясь дома, за компьютером, ребята все равно чувствовали себя одним классом, чтобы у них сохранялись стимул и мотивация к учебе”, – добавил глава государства.

“Все величие, значимость труда педагогов, так же как и медицинских работников, людей других жизненно важных для общества профессий, все мы в полной мере оценили в нелегкий период эпидемии”, – подчеркнул Путин.

Опыт дистанционного образования

Полученный в период пандемии опыт в сфере образования нужно использовать для совершенствования системы, заявил президент.

“Нам вместе предстоит сделать значительный шаг в развитии российской школы, используя полученный [в период пандемии] опыт и новые компетенции. Они уже зарождались и раньше, но в период эпидемии все заработало по-другому”, – сказал президент.

Президент напомнил, что обычно в конце октября подводятся итоги всероссийского конкурса “Учитель года”, однако сейчас по объективным причинам он состоится позже.

“Но считаю, что сегодня этого звания заслуживают все педагоги, которые трудились в условиях эпидемии. Это была особая нагрузка, повышенная нагрузка, мы это знаем хорошо.

Но все получилось во многом благодаря вашим усилиям”, – обратился Путин к участникам встречи, подчеркнув, что отечественная система образования достойно справилась с возникшими вызовами.

Доступ к интернету

Доступ к широкополосному интернету для обучения детей нужно обеспечить уже в течение следующего года, заявил президент РФ.

Одна из участниц встречи обратилась к президенту с вопросом, может ли в России быть создана система дистанционного обучения, которая может использоваться в случае болезни ученика или учителя. Отвечая ей, Путин отметил, что такая система создается, при этом на первый план выходит проблема доступа к образовательным платформам.

“Нужно обеспечить доступ к широкополосному интернету. Это мы должны сделать в течение следующего года”, – сказал он.

По словам Путина, важно, чтобы “в каждой российской семье было соответствующее оборудование”. “У нас есть определенные планы, что нужно сделать к 2024 году, что – к 2030 году.

К 2030 году практически стопроцентно должен во всей стране быть обеспечен доступ к интернету скоростному, широкополосному, и оборудование должно быть”, – подчеркнул президент.

Он отметил, что сейчас существуют целые программы по организации доступа к широкополосному интернету; средства на их реализацию в ближайшие несколько лет уже предусмотрены.

При этом глава государства напомнил, что сейчас действует программа “Земский учитель”, которая также позволяет обеспечить равный доступ к образованию для детей по всей стране.

“Это дает возможность таким молодым перспективным специалистам приехать в небольшие населенные пункты и работать там, передавая свои знания ученикам, – подчеркнул Путин.

– Это чрезвычайно важное направление, мы его, безусловно, будем продолжать”.

В то же время президент обратился к губернаторам, отметив, что они должны не только организовать выплату федеральных подъемных, но и запускать свои региональные программы поддержки, а также как можно активнее помогать молодым специалистам обустраиваться на новом месте, решать вопросы с жильем.

Работа для старшекурсников

Президент России Владимир Путин призвал в понедельник студентов старших курсов вузов идти работать в школы.

“Хотел бы обратиться к студентам старших курсов не только педагогических, но и других вузов: пожалуйста, приходите работать в школу, ваше право вести уроки, кружки, секции теперь закреплено в законе”, – сказал он на встрече с преподавателями и студентами педагогических вузов.

Путин выразил уверенность, что студенты смогут найти общий язык со школьниками, завоевать авторитет и доверие, а также сами смогут поучиться у сильных наставников. “Такая преемственность, взаимосвязь поколений обязательно послужат развитию всего российского образования”, – добавил он.

Успех педагога

Успехи учителей во многом связаны с последующей реализацией их воспитанников, отметил президент РФ.

“Перспективы любого человека, любой профессии связаны с его успехами. Успех учителя, преподавателя, наставника, конечно, связан с тем, как этот специалист реализуется в своих воспитанниках, каких успехов добиваются его воспитанники”, – сказал Путин. Президент пожелал успехов всем молодым преподавателям на благородном поприще обучения детей и молодежи.

Российский лидер напомнил, что недавно в законе была закреплена возможность для студентов работать в школах. В педагогических вузах студенты могут вести уроки начиная с четвертого курса. Студентам непрофильных вузов уже с третьего курса можно вести соответствующие кружки и семинары по специальности.

“На мой взгляд, это своевременно, обоснованно, правильно, и я призываю всех молодых людей попробовать себя на этой работе”, – сказал он. По мнению президента, общение с современными детьми дает возможность оценить свои собственные качества и возможности, выстроить свою дальнейшую профессиональную жизнь.

Путин поздравил педагогов и студентов профильных вузов с отмечаемым 5 октября Днем учителя, назвав выбранную ими цель в жизни благородной и ответственной.

[attention type=red]

По его словам, учителя помогают раскрывать талант детей, служат для ребят примером, открывают для них “абсолютно бесконечный мир с его непростыми вопросами”, воспитывают у подрастающего поколения уважение к памяти предков и любовь к России.

[/attention]

“Во все времена к учителям в нашей стране относились с особым почтением и уважением”, – заключил президент.

Говоря о судьбе конкурсов “Учитель года” и “Учитель будущего”, Путин заверил, что они не будут отменены. Их перенос на более поздний срок – вынужденная мера. “Они, конечно, состоятся. Это совершенно очевидная вещь”, – заверил он.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/9631645

Заочное образование в общеобразовательной школе – юридические вопросы

Присутствовать на обучении или на обучение

Многих родителей интересуют правовые вопросы, как законным образом и без скандала перевести ребенка на заочное обучение в школе. Мы решили собрать все рекомендации юристов и отзывы родителей, чтобы дать общую картину, что говорит Закон об образовании, как добиться реализации своих прав.

Среднее образование заочно можно получить в любой школе – это известно с 2012 года. Но по-прежнему у родителей возникают сложности. Общеобразовательные учебные заведения на законных основаниях имеют право перевести ребенка:

  • на семейную форму обучения;
  • заочную;
  • очно-заочную;
  • домашнюю или индивидуальную.

Родители, в свою очередь, имеют право написать заявление и через неделю ученик должен обучаться заочно.

Вопросы и ответы по выплатам

Часто возникают вопросы по поводу перевода на очно-заочную форму, если в семье умирает кормилец – мать или отец. Дети в таком случае получают пенсию до 18 лет. Но если ребенок переводится на заочную или очно-заочную форму обучения в общеобразовательной школе, выплата пенсии прекращается.

То же самое касается колледжей и высших учебных заведений, находящихся на территории РФ или за ее пределами – если студент учится очно, то пенсия продолжает выплачиваться. Заочникам выплаты не положены.

Отказ в переводе – что делать

Многие родители сталкиваются с непониманием со стороны руководящих органов школы. По некоторым обращениям даны следующие ответы:

  • Что делать, если руководство школы отказывает в переводе ученика на очно-заочное образование?

 В таком случае необходимо обращаться в местный Департамент, скорее всего, директор не знает, как правильно оформлять документы и не хочет этим вопросом заниматься, что является неправомерным действием.

  • Если перевестись на семейное образование, нужно ли посещать школу хотя бы раз в месяц?

Это делать не обязательно, потому что при семейной форме в школе нужно сдавать только годовые экзамены, ОГЭ и ЕГЭ. Знания ученик получает самостоятельно. Школа не может предъявить претензии по поводу непосещения уроков или консультаций.

  • Может ли ребенок в 16 лет самостоятельно перевестись на заочное обучение в школе, если родители запрещают?

По закону может, но имеет ли смысл ссориться с теми людьми, которые оплачивают проживание ребенка?

  • В практике юристов встречались случаи, когда учащиеся проживали и учились не по месту прописки очно.

Перевод на очно-заочную или заочную форму в таком случае невозможен с точки зрения закона. При этом школа несет ответственность за местонахождение ученика, его успеваемость, так как он официально прикреплен к данному учебному заведению. Перевод на семейную форму также не предусмотрен.

  • Когда можно переводить ребенка на заочное обучение – только в начале года?

 Перевод по медицинским показателям возможет в любое время.

Но если это другая причина, то желательно решить вопрос до начала учебного года, так как директор подает ведомость на оплату часов и потом будет проблематично оплачивать педагогам дополнительные консультационные часы. Никто не захочет оставаться в школе и консультировать ребенка, если это время не учитывается в ведомости на зарплату.

  • Обязательно ли должна быть причина, чтобы перевести ребенка на заочное обучение в школе?

 Директор требует назвать причину, но у нас она не связана со здоровьем, просто живем далеко и ребенок много времени проводит в дороге, что сказывается на физическом состоянии. Не хочется просто так пропускать.

– Причину объяснить можно, но у родителей есть право перевода ребенка на очно-заочную или заочную форму. Решать им, нужно ли объяснять, для чего совершается тот или иной поступок, можно просто написать заявление.

Если откажут, потребовать письменный отказ и с ним обращаться в Департамент.

  • Могут ли родители перевести ребенка на заочное обучение в школе, если не сложились отношения в коллективе при переводе из другой школы?

Учителя и классный руководитель ничего не предпринимают в отношении ребенка. – Это веская причина.

Психологическое и физическое насилие – уголовно наказуемые преступления, так что ответственность будут нести все – школа, дети, их родители. Нужно написать заявление и потребовать перевода.

Но в таком случае родителям придется взять на себя ответственность за успеваемость ученика, так как основную часть материала придется осваивать дома.

В случае отказа от перевода ребенка в Департаменте образования необходимо требовать письменный документ с подписями руководителей учебного заведения, а далее обращаться в прокуратуру с жалобой на нарушение прав.

Спорные вопросы

Родители, которые собираются переводить детей на семейное образование, не понимают, что по закону они уже не числятся в данной школе. Семейная форма подразумевает, что представители ребенка берут на себя полную ответственность за образование ученика.

Поэтому не стоит предъявлять претензии директору, который просит написать заявление на отчисление. Промежуточные аттестации ребенок будет проходить в том заведении, которое имеет лицензию на образовательные услуги. Это может быть та же школа, из которой ребенок будет отчислен или другая.

Родители имеют право получить компенсацию по семейной форме образования, а также деньги за питание. В зависимости от возраста ребенка родители будут получать от 8 до 12 тысяч рублей в месяц.

Сочетание образовательных форм в школе

Есть ситуации, в которых уровень преподавания какого-то предмета не устраивает родителей и ребенка. В таком случае по закону те и другие имеют право не посещать уроки, а воспользоваться альтернативными методами получения информации – репетиторство, дистанционные курсы. Какие-то предметы посещать очно, остальные учить самостоятельно и сдавать.

Если редкое посещение школы связано с переездом родителей, по объективным причинам лучше написать заявление на очно-заочную форму, чтобы пропуски были оправданы. В противном случае ученика могут отчислить даже при хорошей успеваемости. Дело в том, что руководство несет ответственность за жизнь ученика и постоянные пропуски вызывают ощущение нервозности и переживания.

В случае неудачного опыта с заочным образованием ребенок может продолжить учиться в школе очно.

Неправомерные действия учителей

Родители детей-заочников сталкиваются с неприятием удаленной формы получения информации некоторыми учителями. Происходит это в тех случаях, когда причина отказа от какого-то предмета связана с непрофессионализмом учителя.

Что делать в таких случаях:

  1. По возможности не скандалить и не озвучивать преподавателю причину открыто, потому что скорее всего вашему ребенку придется сдавать у него экзамены, а скандал может повлиять на оценку. Достаточно сказать директору. Если он согласен, то поддержит вас.
  2. Если дошло до выяснения отношений, то нужно требовать, чтобы на промежуточных аттестациях или экзаменах присутствовали другие учителя.
  3. Серьезно отнестись к заочному обучению, чтобы у преподавателей не возникло сомнения – заочное образование идет на пользу ребенку.

Переубедить школьную систему можно только отличными показателями в учебе. Только так руководство признает ваше решение правильным.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Государственный Машиностроительный Университет (МАМИ)

Высший инженерный колледж

Современная научно-технологическая академия

Институт дополнительного профессионального образования ММА (ИДПО ММА)

Источник: https://ecvdo.ru/states/zaochnoe-obrazovanie-v-obshheobrazovatelnoj-shkole-yuridicheskie-voprosy

Онлайн как предчувствие: отправят ли школьников и студентов учиться дома

Присутствовать на обучении или на обучение

В понедельник, 5 октября, в СМИ появилась информация о переходе российских школьников на дистанционное обучение. Однако позже Минпросвещения ее опровергло.

Согласно опросу, проведенному «Известиями», ни в одном из регионов страны пока не было дано указаний отправить учеников и учителей на удаленку. Тем не менее, в Госдуме считают, что введение этой меры неизбежно.

По крайней мере, столичные школы после каникул «почти наверняка» перейдут в онлайн-формат, считает депутат профильного комитета нижней палаты парламента Олег Смолин.

Указаний нет

5 октября школьники некоторых регионов, в число которых вошли Москва и Ульяновская область, отправились на двухнедельные каникулы. Утром того же дня в СМИ появились сообщения о переводе школ ряда субъектов на дистанционное обучение. .

— Информация, распространяемая в СМИ о якобы каких-то принятых решениях о переходе на дистанционное обучение в масштабах целого региона, не соответствует действительности, — через несколько часов заявили в Министерстве просвещения. — Подчеркнем, что по информации регионов, в настоящее время занятия приостановлены лишь в 0,3% школ в рамках точечных мер, применяемых регионами в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения.

Школьники Москвы, добавили в пресс-службе ведомства, находятся на плановых каникулах — решений по поводу формата их дальнейшего обучения не принималось.

— Переведут ли школы на дистанционку, никто не знает. Никакой информации по этому поводу нет, — подтвердила «Известиям» депутат Мосгордумы, директор школы № 2098 Надежда Перфилова.

То же самое «Известиям» сообщила еще один депутат Мосгордумы — руководитель школы № 1409 Ирина Ильичева.

Более того, как выяснилось, даже на каникулы ушли не все общеобразовательные учебные заведения города.

Например, две частные школы, с представителями которых связались «Известия», продолжают заниматься по своим графикам.

В обычном режиме работает «Солнечный ветер», сообщил директор учебного заведения Алексей Довыденко. Не прерывается образовательный процесс и в школе-экстернате при ЕГЭ-центре на Тургеневской.

При этом в обеих школах подчеркнули, что речи о полной удаленке пока не идет.

— Мы находимся на территории Москвы, но в федеральном подчинении, а не столичного департамента образования. Поэтому указ мэра о каникулах для нас является рекомендательным. С сегодняшнего дня мы ушли на неделю на каникулы, следующая неделя пройдет в режиме дистанционного обучения, а дальше будем смотреть по ситуации, — рассказала директор лицея РАНХиГС Жанна Подковыркина.

Не собираются переходить на дистанционное обучение и регионы. По словам директора департамента образования Ярославской области Ирины Лободы, школы работают в штатном режиме.

Эпидемическая ситуация в Воронежской области позволяет продолжать обучение в привычном формате, отметил в беседе с «Известиями» и глава местного департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов.

[attention type=green]

Представитель Союза отцов в Архангельской области Сергей Шувалов также заявил, что дети посещают уроки в стенах учебных заведений по расписанию.

[/attention]

— Детей по возможности нужно оставлять на очном формате: во-первых, когда они в классе друг с другом, они социализируются, во-вторых, восприятие информации в электронном формате ощутимо отличается, — считает он.

«Известия» также опросили учителей из Саратова, Казани и Санкт-Петербурга. Никто из них не подтвердил полного перехода на дистанс.

«Он» и «офф»

Не собираются переходить на полное дистанционное обучение и вузы.

— Как и рекомендовано властями Москвы, 30% студенческого и преподавательского состава, а также аппарата вуза переведены на удаленную форму работы, — сообщил ректор РГГУ Александр Безбородов. — Занятия проходят по видео-конференц-связи.

Кроме того, добавил он, в университете работают порядка 200 сотрудников 65 лет и старше. Они также отправлены на удаленку.

— Сейчас никаких данных о том, что режим будет ужесточаться, у нас нет. Но мы видим, что большинство студентов хотели бы обучаться офлайн. На дистанционное обучение мы перевели старшие курсы, где нагрузка минимизирована. А также учащихся очно-заочной и заочной формы обучения, — пояснил Александр Безбородов.

Определенные сложности возникают с общими лекционными занятиями, где число слушателей может достигать 150 человек. В этом случае в РГГУ их рассаживают по разным аудиториям, чтобы соблюсти социальную дистанцию. Преподаватель читает лекцию в одном помещении, а для учащихся в других идет онлайн-трансляция.

На дистанционном обучении находятся и 30% штата РГСУ, сказала в беседе с «Известиями» его ректор Наталья Починок.

— Кроме того, у нас уже многие ребята из регионов с 1 сентября занимаются на расстоянии — из дома. В Москве находятся и обучаются очно около 700 студентов, — сказала она, подтвердив, что от столичных властей или профильного министерства никаких указаний по поводу полного перехода на удаленку не поступало.

Детские сады, согласно опросу «Известий», тоже работают в обычном режиме. Об этом сообщили воспитатели из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Подмосковья.

Неизбежность

Несмотря на то, что указаний по переводу учебных заведений в режим дистанционной работы нет, в Госдуме считают, что он неизбежен — по крайней мере, в Москве.

— Это придется делать почти наверняка. В столице число тех, кто заразился, так резко возросло, и понятно, что, скорее всего, дистанционного образования не избежать. В других регионах нужно ориентироваться на эпидемическую ситуацию, — заявил в разговоре с «Известиями» первый зампредседателя комитета по образованию и науке Олег Смолин.

При этом, по мнению парламентария, дистанционное образование сильно уступает очному. Даже при наличии хорошей техники, быстрого широкополосного интернета, а также при условии мотивированности ученика и готовности педагога к онлайну такой формат оставляет много пробелов.

— Но я также убежден, что дистанционное образование всё же лучше, чем никакого, — подчеркнул депутат.

Вузы уже частично работают в дистанционном формате и легче переносят удаленку — студенты более самостоятельны, чем школьники, добавил Олег Смолин. В случае же с детскими садами полный перевод на дистанс он считает невозможным из-за того, что не все родители могут сидеть дома с детьми, а дошколята еще слишком малы, чтобы оставаться одни.

В Министерстве образования на запрос «Известий» о дальнейшей форме работы вузов не ответили.

Источник: https://iz.ru/1069810/iaroslava-kostenko/onlain-kak-predchuvstvie-otpraviat-li-shkolnikov-i-studentov-uchitsia-doma

Юридический ликбез: ответы на популярные вопросы

Присутствовать на обучении или на обучение

В соответствии со статьёй 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, являются экстернами.

Экстерны обладают всеми академическими правами обучающихся, но только на период, когда находятся в контингенте школы.

Согласно статьи 34 Закона, наравне с другими школьниками экстерны имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе Всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и массовых мероприятиях.

В соответствии с пояснениями, указанными в Письме Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г.

№ НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», для обучающихся в форме семейного образования должны быть созданы условия по их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы.

Хоумскулер имеет право осваивать дополнительные образовательные программы в той образовательной организации, где проходит аттестацию.

Более подробно права экстернов рассмотрены на вебинаре о семейном образовании.

Можно ли подать заявление о переходе на семейное образование дистанционно?

Мы подробно рассматривали нюансы уведомления органов местного самоуправления. Напомним, что родители обязаны информировать власти об уходе из школы.

Иногда на сайтах региональных департаментов (управлений) образования есть формы обратной связи, email или специальные разделы для дистанционного обращения граждан. Это удобно: не нужно приезжать лично или отправлять документы почтой. Электронные обращения, как правило, приравниваются к обычным письменным и рассматриваются в те же сроки.

[attention type=yellow]

Но такая возможность есть не всегда. Тем, кто живёт за границей, рекомендуем направлять заявление (примерная форма) по почте в орган управления образования по месту регистрации ребёнка.  

[/attention]

Заявление о переходе на семейное образование может подать любой законный представитель обучающегося, даже если мама или папа не являются гражданами России.

Какие справки нужно предоставлять при смене школы?

Ситуацию можно рассматривать с двух сторон. Новая школа, где ребёнок только будет сдавать аттестации, может требовать документы, подтверждающие освоение ребёнком программы в предыдущей школе. В этом случае родители должны позаботиться о предоставлении соответствующей справки из предыдущей школы.

Школа, откуда уходит ребёнок, в свою очередь, вправе требовать документы, подтверждающие факт зачисления обучающегося в другую образовательную организацию. Но обязанность уведомить старую школу лежит не на родителях, а на принимающей организация (пункт 12 Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. № 177).

Обязательно ли сдавать проверочные работы МЦКО?

«Фоксфорд» не участвует в диагностиках Московского центра качества образования (МЦКО). Но мы сотрудничаем с аккредитованными московскими школами, для которых участие в диагностиках обязательно.

Цель МЦКО — не контроль знаний детей, а «мониторинг работы управленческой команды школы». Если вы находитесь на заочной форме обучения и ваша школа попала под диагностику МЦКО, необходимо в ней участвовать.

В апреле 2021 года работы МЦКО будут писать семиклассники с регистрацией в Москве (вне зависимости от места фактического проживания).

Школьники с регистрацией в регионах или постоянно проживающие за рубежом на работах МЦКО могут не присутствовать.

Распространяются ли на «семейников» льготы для школьников на проезд в поезде и общественном транспорте?

Этот вопрос регулируется законодательством регионов и внутренними тарифами транспортных организаций. К сожалению, в большинстве случаев льготы предоставляются только тем лицам, которые получают образование в очной форме (см. сайт РЖД, сайт Московского метрополитена).  

В каких случаях можно вернуться на очную форму обучения?

Принудительное возвращение на очную форму обучения возможно только в случае, если ребёнок без уважительной причины не сдал промежуточную или итоговую аттестацию.

Что делать, если школа попросила не ставить дату в заявлении на аттестацию и ОГЭ?

В соответствии со статьёй 53 Закона для возникновения образовательных отношений между экстерном и школой необходимы два документа:

  • заявление родителя (законного представителя) о прохождении аттестации,
  • приказ школы о приёме ребёнка для прохождения аттестации.

Заявление родителя является одним из триггеров для зачисления обучающегося в образовательную организацию — в этом документе обязательно должна быть указана дата.

Однако если после подачи заявления издан приказ, то «открытая» дата не имеет никаких рисков: ребёнок становится экстерном с момента издания приказа.

Если приказа до сих пор нет, то школа может использовать «открытую» дату заявления для затягивания процесса зачисления.  

  • До момента зачисления ребёнка в качестве экстерна родитель не имеет права требовать от школы предоставления информации о сроках и формах проведения аттестации.
  • К планируемой дате аттестации ребёнок может быть так и не зачислен в образовательную организацию и, соответственно, не иметь возможности сдавать экзамены.

Чтобы исключить подобные проблемы, советуем обратиться в школу с требованием предоставить копию приказа о зачислении. В случае отсутствия приказа рекомендуем повторно подать в школу заявление о зачислении, заполнив графу с датой.

Что делать, если школа прикрепления не предоставляет учебный план, график и темы аттестаций?

Для подтверждения факта зачисления ребёнка в качестве экстерна школа должна предоставить копию соответствующего приказа.

Перечень и сроки предоставления остальных документов, регулирующих порядок проведения аттестации, определяются в локальных нормативных актах школы. Для начала нужно ознакомиться с ними, они должны быть доступны на официальном сайте школы.

Если вопросы предоставления документов в локальных актах не определены, необходимо обратиться в школу с письменным запросом предоставить информацию о порядке, сроках и форме проведения аттестации.

При этом можно сослаться на часть 3 статьи 44 Закона: родитель (законный представитель) обучающегося имеет право знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

При отказе предоставить такую информацию можно написать жалобу на имя директора школы.

Должна ли школа принимать аттестационные листы «Фоксфорда»?

Традиционно в Экстернате и Домашней школе «Фоксфорда» проводятся триместровые аттестации для 5–9 классов и полугодовые для 10–11 контрольные работы.

Результаты освоения детьми дополнительной образовательной программы «Фоксфорда» фиксируются в так называемых аттестационных листах.

Эти сведения могут быть предоставлены школе, к которой прикреплён ребёнок. Однако не все образовательные организации засчитывают наши оценки при проведении аттестаций по основной общеобразовательной программе.

Если школа согласна перезачесть результаты обучающегося, но её аттестационный график не совпадает с расписанием контрольных работ «Фоксфорда», мы можем сформировать аттестационные листы по оценкам за домашние задания. Для этого учеником должны быть выполнены все домашние задания за указанный период.

Что делать, если не сдал промежуточную аттестацию?

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин считаются академической задолженностью (статья 58 Закона).

Родители обучающегося, находящегося на семейной форме, должны создать условия для ликвидации академической задолженности. Можно позаниматься с ребёнком самостоятельно, нанять репетитора, записаться на экспресс-курс по соответствующему предмету.

Ребёнку предоставляются две попытки для ликвидации академической задолженности.

Если ликвидировать академическую задолженность не получится, ребёнку придётся продолжить обучение в очной форме.

Обязательно ли сдавать устный русский перед ОГЭ, если живёшь далеко от школы прикрепления?

Необходимость прохождения итогового собеседования по русскому языку предусмотрена Приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2021 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

В соответствии с этим документом необходимым условием доступа экстерна к сдаче ОГЭ является получение зачёта за итоговое собеседование по русскому языку (см. пункт 11). Освободиться от итогового собеседования не получится.

Но при наличии уважительных причин (болезнь, иные обстоятельства, подтверждённые документально) время сдачи итогового собеседования может быть перенесено. В этом случае итоговое собеседование проводится во вторую рабочую среду марта или первый рабочий понедельник мая.

Как получить государственную компенсацию за семейное образование (самообразование)?

До 2012 года компенсация за семейное образование была зафиксирована на федеральном уровне. В действующей редакции Закона возможность выплаты компенсации не исключена, но платить или нет решают субъекты Российской Федерации. Величина компенсации зависит от местного законодательства. В среднем она составляет от 80 до 150 тысяч рублей в год.

Положения о семейном образовании и компенсации за него на сегодняшний день действуют:

  • в Пермском крае (Постановление Правительства Пермского края от 17.09.2013 года);

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/yuridicheskiy-likbez

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: