Прокуратура написала представление о выявленном нарушении 44-ФЗ.

Содержание
  1. Как закупщику избежать штрафа (5 относительно честных способов)
  2. 0. «Проще предупредить, чем потушить»
  3. 1. «Кто вы такие? Я вас не знаю»
  4. 2. «Какое еще нарушение?»
  5. 3. «Мопед не мой, я только…»
  6. 4. «Нарушил, и чо?», или значительность малозначительности
  7. Закупки по 44-ФЗ: контроль прокуратуры | Контур.Закупки
  8. Нарушение сроков оплаты
  9. Контракты с СМП и СОНО
  10. Обоснованность закупок
  11. Недобросовестность при приемке контракта
  12. Дробление закупок
  13. Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Письмо-ответ: образец
  14. Характерные причины проверок
  15. Прокуратурой вынесено представление: практические советы
  16. Информация в прокуратуру
  17. Где найти образец ответа на представление прокуратуры
  18. Рекомендации по подготовке и оформлению ответа
  19. Процедура рассмотрения представления об устранении нарушений
  20. Дисциплинарные взыскания
  21. Иные виды ответственности
  22. Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений образец и бланк 2021
  23. Вы точно человек?
  24. Обязан ли руководитель составлять ответ
  25. Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений
  26. Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений
  27. Срок подготовки ответа на представление прокурора
  28. Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью

Как закупщику избежать штрафа (5 относительно честных способов)

Прокуратура написала представление о выявленном нарушении 44-ФЗ.

Итак, случилось то, чего должен опасаться любой сотрудник контрактной службы – из контролирующего органа вам пришло приглашение на составление протокола о совершении вами административного правонарушения по части нарушения законодательства о закупках (преимущественно эта статья будет основана на рассмотрении нарушений положений 44-ФЗ).

Рассмотрим некоторые тактики действий, которые в некоторых случаях помогут вам избежать дополнительных нагрузок на личный бюджет.

0. «Проще предупредить, чем потушить»

Если эти вопросы возникли еще при проведении проверки, лучше воспользоваться нижеприведенными советами именно на этом этапе.

Дело в том, что значительная часть проверяющих предпочитает работать по направлениям, где можно не просто вынести нарушение, а и составить протокол по нему, желательно в рамках полномочий проверяющей организации (подробнее – в следующем разделе).

Выводы проверки, на основании которых будет составлен протокол, оспариваемый в судебном порядке – пустая трата времени проверяющего.

[attention type=yellow]

Поэтому чем аргументированнее вы примените одну из нижеприведенных тактик, тем больше шансов, что исследуемый эпизод вашей закупочной деятельности не дойдет не только до протокола, но даже до отражения в акте проверки.

[/attention]

К сожалению, данная тактика сильно теряет в эффективности при проведении камеральных проверок, а также при проведении проверок специалистами, имеющими только общее представление о закупочном законодательстве. Увы, не редкость.

1. «Кто вы такие? Я вас не знаю»

Тактика, применение которой возможно в довольно редких случаях, пожалуй, исключительно на субъектовом и местном уровне. Плюс – требует действительно мало усилий при применении.

Итак, ищем в приглашении:

  • организацию, планирующую составить протокол
  • статью КоАП, по которой будет планируется составление протокола

После чего открываем статью 23 КоАП, ищем там эту организацию, и внимательно проверяем ее полномочия на составление протокола по данной статье.

Нет таких полномочий (например, если наша любимая ФАС внезапно пригласит на составление протокола о превышении скорости) – игнорируем, есть – переходим к одной из следующих тактик.

2. «Какое еще нарушение?»

Нередки случаи, когда в наличии признаки нарушения, но фактически нарушение отсутствует. Это случается, когда контрольный орган не имеет полной картины ситуации (в силу объективного отсутствия информации, например, при проведении камеральных проверок, или при формальном подходе проверяющего к работе).

Пример 1.  Истек срок действия контракта, а сведения об исполнении и отчет об исполнении контракта по истечении установленных сроков не размещены. По факту же заказчик нарушил свои обязательства по оплате, и не имел повода закрывать контракт или отчитываться о его исполнении. Тоже нарушение, но совсем другое.

Пример 2.  В ходе проверки установлено, что изменения по строке плана-графика были внесены менее чем за 10 дней до размещения соответствующего извещения. В то же время при сверке версий планов-графиков до этого изменения и непосредственно после него, расхождений по данной строке не обнаружено. Просто случайно было выполнено пересохранение этой строки без внесения изменений.

Итак, тактика на этот случай.

2.1. Не забываете о том, что вы имеете право дать объяснения в ходе составления протокола, которые должны быть там отражены (ст. 28 КоАП). Даже если по этому вопросу вы уже давали объяснение (например, в ходе проведения проверки, по результатам которой составляется протокол), ваше право дать объяснения для включения в протокол остается в силе.

Даже если данные нового объяснения будут сильно разниться с данными старого – это повод для дополнительных вопросов к вам, но не повод для отказа в отражении нового объяснения в протоколе.

Объяснение при проверке и объяснение при составлении протокола – разные документы. Чтоб ничего не забыть, приходите на составление протокола с уже готовым объяснением.

(данные действия рекомендуются и при применении всех далее описываемых тактик)

2.2. Излагайте, почему на ваш взгляд установленный признак нарушения не является свидетельством нарушения по статье составления протокола.

Все документы, которые могут это подтвердить, прикладывайте к объяснению, и отражайте это по тексту объяснения, а также в виде перечисления приложений.

Если ваше объяснение вскрывает ваше же нарушение по другой статье – смотрите сами, стоит ли выигранное время (да-да, я про истечение сроков) возможности увеличения штрафа, если таковое возможно.

2.3. Помните – отсутствие события административного правонарушения – приоритетный способ не начинать дело или закрыть уже начатое (ст. 24.5 КоАП).

В заключительной части статьи рассмотрим вопросы ухода от штрафа «переводом стрелок» и ссылкой на малозначительность.

3. «Мопед не мой, я только…»

Как показывает практика, данная тактика наиболее психологически трудна для использования лицами, в отношении которых составляется протокол. Хотя бы по причине того, что при ее применении под удар может попасть руководитель.

Уже анекдотом стала ситуация, когда системному администратору вменяют в обязанность ремонт офисной мебели потому что «это же КОМПЬЮТЕРНЫЙ стол». Со специалистами по закупкам порой происходит нечто подобное.

Отмечу сразу, что при проверках ФК и Счетной палаты шанс воспользоваться данной тактикой невелик – их ревизоры довольно дотошно устанавливают личность непосредственно виновного, ФАС же несколько менее аккуратны в этом вопросе. По проверяющим местного и субъектового значения информация противоречивая, но в целом впечатление, что там к этому вопросу подходят совсем поверхностно.

3.1. Открываем свои должностные инструкции и обязанности, и читаем – насколько вы ответственны за совершенное нарушение.

Даже при наличии фразы «выполнять распоряжения начальника или лиц его заменяющих», ваша вина еще не доказана, пока не будет установлено, что вы данное распоряжение получили (вопрос о принципиальной законности такого распоряжения и последующего его исполнения тут не рассматривается). Не входит в ваши должностные обязанности? Готовим объяснение по п.2.1 этой статьи.

3.2. Выяснили – да, входит. Следующий этап – наличие вины. Начинаем доказывать, что исполнить свои обязанности вы не могли по объективным причинам, с приложением документов, подтверждающих это. А вот насколько они будут убедительны – зависит от вас. Готовьтесь к разным сценариям и вопросам.

[attention type=red]

Болели и пропустили сроки? – Сочувствуем. Были в отпуске? – Поздравляем. А почему вашей ЭЦП подписано?

[/attention]

Бухгалтерия документы об оплате не передала? А она была должна? А на основании чего?

Это кто такое ТЗ составил? Начальник транспортного цеха? А проверял его на соответствие нормам 44-ФЗ тоже он? А почему не вы?

Почему эту заявку не допустили? Все не допустили и вы не допустили? До всех еще дойдем, но пока вопрос к вам.

Будут ответы – хорошо (для вас). Рекомендация – в объяснениях (хотя бы в письменных) не делайте выводов о чужих обязанностях, только о своих. Не «бухгалтерия была должна…», а «в мои обязанности не входило…», например. Пусть сами разбираются, кто и что должен был сделать. А не найдут – возвращаются к первому абзацу данного раздела и вешают все на руководителя.

4. «Нарушил, и чо?», или значительность малозначительности

Ну и теперь, если линии нашей обороны от штрафов порушены, переходим к последнему бастиону – малозначительности, предусмотренной ст. 2.9. КоАП.

Неоднократно сталкивался с тем, что многие сотрудники контрактных служб считают, что нарушение, незначительное в денежном выражении, относится к малозначительным. Да, такое развитие событий нельзя исключать, но все же величина нарушения в денежном эквиваленте – не показатель считать нарушение малозначительным.

Сам КоАП не дает нам определения, что есть малозначительность, для этого приходится обратиться к п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5:

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

То есть – если отсутствие такого нарушения ничего бы не изменило по существу, значит, оно малозначительно. Если ваше нарушение можно отнести к таковым – это еще один ваш шанс уйти из-под штрафа.

[attention type=green]

Обращаю внимание, что несмотря на то, что вышеприведенное определение сделано органом судебной власти, есть смысл использовать его положения и на досудебных этапах дела (проверка, составление протокола) – помним о возможности отмены протокола через суд и затратах времени проверяющего и составляющего протокол лиц.

[/attention]

Пример 1. Провели запрос котировок. Цена со 100 т.р. упала до 70 т.р.. В ходе проверки выяснили, обоснованная НМЦ(К) составляла 90 т.р. Тем не менее, шансы на признание нарушения малозначительным тут высоки, т.к. влияние роли завышенного НМЦ(К) на условия заключаемого контракта тут не доказано.

Пример 1а. Та же ситуация, но проводится электронный аукцион. А вот тут уже на признание нарушения малозначительным шансов меньше. Почему? Да потому что к победителю аукциона придется применять антидемпинговые меры, чего не было бы при установлении НМЦ(К) в соответствии с расчетной.

Пример 2. По результатам рассмотрения 2-й части заявок при проведении электронного аукциона неправомерно отклонена заявка участника, сделавшего предложение лучше, после победителя. Победитель заключил контракт. Вполне возможно признание нарушения малозначительным.

Пример 2а. То же, но победитель уклонился. Да, теперь вы фактически, а не формально нарушили права участника с предложение № 2.

15.08.2021

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/603-kak-zakupshchiku-izbezhat-shtrafa-5-otnositelno-chestnykh-sposobov

Закупки по 44-ФЗ: контроль прокуратуры | Контур.Закупки

Прокуратура написала представление о выявленном нарушении 44-ФЗ.

В соответствии с законодательством о контрактной системе, сфера закупок в России подлежит финансовому, ведомственному и общественному контролю.

Принимая решения, стороны опираются на нормы законодательства, разъяснения регулятора (раннее Минэкономразвития, а теперь Минфина) и судебную практику.

Но закупки контролируются еще и правоохранительными органами, поэтому и заказчикам, и поставщикам будет полезно знать, что именно привлекает внимание прокуратуры. Тем более что в текущем году сфера закупок стала одним из приоритетных направлений в ее работе.

Нарушение сроков оплаты

По состоянию на 1 марта 2021 года объем долга заказчиков по государственным и муниципальным контрактам превысил 14 млрд рублей.

Поэтому неудивительно, что именно своевременная оплата контрактов является одним из главных вопросов для прокуратуры при контроле сферы закупок.

Если заказчик не платит, то обращение в прокуратуру для поставщика становится весьма эффективным средством получения денежных средств за исполненную работу.

Для примера приведем историю с медучреждениями Алтайского края, заключившими с коммерческой организацией контракт на поставку медикаментов. Однако получив весь товар, заказчики оплатить его не спешили. Поставщик обратился в прокуратуру, после чего была проведена проверка.

В результате прокуратура пришла к выводу, что заказчики нарушили права поставщика, а также создали предпосылки для образования у него задолженности по зарплате, недоимок по налогам, прочим платежам и даже его банкротства.

Краевая прокуратура поручила районным органам вынести предписание в адрес главных врачей медицинских учреждений, задолжавших поставщику. В итоге заказчики изыскали средства и оплатили свои долги.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Если же заказчик, не оплатив исполненный контракт, заключит новый, это может быть расценено прокуратурой как отягчающее обстоятельство. В результате гасить задолженность по контракту все равно придется, а вот должностные лица заказчика рискуют быть привлеченным к ответственности.

Напомним, что весной текущего года в закон 44-ФЗ были внесены поправки, которые коснулись максимальных сроков оплаты исполненных контрактов.

[attention type=yellow]

Теперь это 30 календарных, а в отношении субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций – 15 рабочих дней.

[/attention]

Кроме того, буквально недавно приняты изменения в КоАП РФ, которые устанавливают административную ответственность должностных лиц заказчика, виновных в несвоевременной оплате исполненных госконтрактов.

Контракты с СМП и СОНО

Закон о госзакупках требует, чтобы не менее 15% от совокупного годового объема закупок заказчики осуществляли у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Лица, ответственные за нарушение этого требования, могут быть оштрафованы на 50 тыс. рублей в соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Однако при наложении ответственности за это правонарушение есть пара нюансов. Первый связан с расчетом 15-процентного порога закупок. В соответствии с частью 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ, при расчете совокупного годового объема закупок некоторые из них не учитываются. В частности, в этот объем не входят закупки у единственного поставщика, а также закрытые закупки.

Поясним на примере. Заказчик планирует на текущий год закупок на общую сумму 1 млн рублей. Из них 200 тыс. рублей составят закупки у субъектов естественных монополий (газ, вода, электроэнергия) и еще 300 тыс.

рублей пойдут на малые закупки (контракты с единственным поставщиком суммой до 100 тыс. рублей). Таким образом, при фактически потраченной на закупки сумме 1 млн рублей , совокупный объем годовых закупок у заказчика составит всего 500 тыс. рублей.

И при расчете доли контрактов с СМП и СОНО нужно исходить именно из этого объема, а не из суммы 1 млн рублей.

Второй нюанс заключается в том, что даже если план-график и план закупок не содержит контрактов с субъектами СМП и СОНО, формально нарушения в этом нет.

[attention type=red]

Ведь у заказчика есть право внести изменение эти документы до конца года. И оштрафовать его за невыполнение нормы закупки у малого бизнеса можно по итогам года, но не ранее.

[/attention]

Тем не менее прокуратура может вынести заказчику предостережение с тем, чтобы тот изменил план-график и план закупки.

Обоснованность закупок

Еще одно нарушение, которое может попасть в поле зрения прокуратуры — установление избыточных или необоснованных требований к объекту закупки. Например, в документации на приобретение автомобилей заказчик указал множество требований, которые никак не влияют на ходовые качества, а именно:

  • бортовой компьютер;
  • система кругового обзора с цветным дисплеем;
  • подогрев и электрорегулировка сидений в нескольких направлениях;
  • кнопка автозапуска;
  • панорамная крыша с электроприводом;
  • круиз-контроль и иные функции.

Прокуратура обратила внимание не только на то, что заказчик установил излишние требования к авто, но и посчитала, что закупочная документация составлена под конкретное предложение на рынке. Заказчику было вынесено предупреждение, и закупку пришлось отменить.

Также прокуратура не пройдет мимо, если заказчик пытается закупить объект, в котором и вовсе не испытывает потребности, как в следующем примере. Заказчик из Самары заключил контракт на аренду полигонов для складирования снега, который убирался с улиц города.

Сумма контракта составила 8,7 млн рублей. Однако у заказчика уже было место для размещения снега, причем полученное совершенно бесплатно – администрация города распорядилась предоставить ему доступ к шести полигонам. При этом заказчик вывез на них порядка 6 тыс.

тонн снега, тогда как их общая вместимость превышала 500 тыс. тонн. То есть очевидно, что у заказчика не было никакой потребности в аренде дополнительных полигонов.

В местном Управлении МВД пришли к тому же выводу и возбудили уголовное дело по факту растраты бюджетных средств в особо крупном размере (часть 4 статьи 160 УК РФ).

Недобросовестность при приемке контракта

Если нарушение заказчика при планировании закупки обычно легко устранимы и в худшем случае наказываются штрафом, то с исполнением контракта все совсем иначе. Тут недобросовестные действия ответственных лиц могут квалифицироваться как мошенничество, злоупотребление служебным положением, подделка документов.

Чаще всего к таким последствиям приводят нарушения на этапе приемки результатов исполнения контракта. Например, если заказчик, выявив дефекты в объекте закупки, не обращается к поставщику для их устранения (что ему положено сделать по 44-ФЗ), а вместо этого закупает ремонтные работы у иного поставщика.

Такое нарушение было выявлено прокуратурой в Кировской области, и результатом стало уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (часть 1 статьи 285 УК РФ).

[attention type=green]

Иногда прокуратурой выявляются случаи, когда должностное лицо заказчика и руководство поставщика вступают в сговор и заключают фиктивный контракт. Это попадает под статью 159 УК РФ «Мошенничество».

[/attention]

В одном из подобных дел замруководителя Муниципального унитарного предприятия и директор компании-исполнителя осуществляли приемку неоказанных услуг по обслуживанию водопроводных сетей и прочистке труб. Составлялись фиктивные документы (счета-фактуры, акты приемки), и на их основании заказчик переводил исполнителю бюджетные средства, которые затем обналичивались.

Таким образом из бюджета было растрачено более 6 млн рублей. В указанном случае причастные к приемке неоказанных услуг лица были обвинены еще и в подделке документов.

В практике прокуратуры немало подобных примеров. Чаще всего присвоить бюджетные средства злоумышленники пытаются при закупке работ и услуг, результаты которых довольно сложно проверить. Например, упомянутый выше вывоз снега или очистка водоемов и захоронение отходов. Но фиктивная приемка встречается и при исполнении договоров на поставку некоторых товаров, например, топлива.

Фигурантами дел, связанных с приемкой невыполненных работ, становятся не только должностные лица заказчиков, но и руководство исполнителей. Ведь поставщики порой также пытаются нажиться на государственном заказе.

Например, уголовное дело по признаку мошенничества в особо крупном размере было возбуждено в отношении руководителя компании-субподрядчика, которого обвинили в предоставление подрядчику недостоверного акта выполненных работ. В соответствии с документом, работы по монтажу инженерных сетей были выполнены в полном объеме, на основании чего субподрядчик получил оплату.

Однако при инвентаризации выяснилось, что на объекте не везде проложен кабель, а также не хватает прочих элементов сети на общую сумму более 2 млн рублей.

Еще один тип нарушений в плане фиктивной приемки — когда в должностное лицо заказчика затягивает подписание акта, пытаясь склонить подрядчика к даче взятки, а иногда и напрямую требую этого.

[attention type=yellow]

Например, руководитель одного заказчика предложил собственнику компании-исполнителя за 15% от суммы контракта обеспечить его приемку. Однако учредитель обратился в правоохранительные органы, и недобросовестного руководителя заказчика задержали с поличным в момент получения «взятки».

[/attention]

Он понес уголовную ответственность в соответствии с пунктом «в» части 5 статьи 290 УК РФ.

К слову, если бы представитель поставщика в примере выше принял предложение заказчика, то при неблагоприятном для них развитии событий отвечать пришлось бы обоим.

Действие представителя фирмы, который задержан в момент передачи взятки должностному лицу, квалифицируется не только как дача взятки, но и как незаконное вознаграждение от имени юридического лица. А это, в соответствии со статьей 19.

28 КоАП, влечет наложение на компанию весьма существенных денежные санкции.

Формы незаконного вознаграждения от имени юридического лица могут быть весьма оригинальными.

Так, в практике правоохранительных органов есть дело, когда незаконным вознаграждением были признаны суммы уплаченного штрафа, который был наложен на должностные лица заказчика. Дело в том, что оплачены эти штрафы были подрядчиком.

Прокуратура пришла к выводу, что таким образом исполнитель контракта оказал членам закупочной комиссии незаконные услуги имущественного характера за то, что ранее они обеспечили ему преференции в конкурсе.

Дробление закупок

Хотя законодательство не содержит понятия «дробление закупок», такой механизм существует, и прокуратура обращает на него свое пристальное внимание.

Механизм следующий. Вместо одной крупной закупки заказчик проводит несколько мелких, уходя тем самым от высококонкурентных процедур к менее конкурентным или вовсе к закупке у единственного поставщика. И несмотря на то что формального запрета на это в законе нет, суды могут признать заказчика виновным в нарушении конкуренции.

Например, заказчику необходимо было приобрести 3 компьютера, общая сумма которых составила порядка 120 тыс. рублей.

[attention type=red]

Он не стал проводить одну конкурентную процедуру, а разбил закупку на два контракта суммой менее 100 тыс. рублей каждый и заключил их с единственным поставщиком.

[/attention]

Суд посчитал, что действия заказчик нарушают порядок привлечения поставщиков в сферу госзакупок. При этом судьи исходили из следующих обстоятельств:

  • оба контракта имели одну и ту же хозяйственную цель, были заключены в один день и под следующими друг за другом номерами;
  • сторонами контрактов выступили одни и те же лица, а предметами — одни и те же товары.

То есть фактически это одна сделка, искусственно разделенная заказчиком над две. И цель такого дробления — избежать проведения конкурентной процедуры.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-44-fz-kontrol-prokuratury/

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Письмо-ответ: образец

Прокуратура написала представление о выявленном нарушении 44-ФЗ.

Одним из основных органов, к компетенции которого относится надзор за соблюдением норм законов, касающихся всех сфер нашей жизни, является прокуратура.

Прокурорские работники могут появиться с контрольными мероприятиями практически в любой организации, вне зависимости от формы ее собственности.

Поэтому вопрос подготовки ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений является животрепещущей темой для многих руководителей.

Характерные причины проверок

Проверки, как правило, носят плановый характер. План составляется сразу на год и публикуется на сайте прокуратуры. Для того, чтобы оценить, ждать ли вам в скором времени гостей с перечнем разных вопросов, стоит заглянуть на официальный ресурс в соответствующий раздел.

В противном случае, если в план проверок на очередной год ваша организация не попала, а прокурор, все-таки, пришел с вопросами по вашу душу, вероятность того, что причиной визита стала какая-то жалоба практически стопроцентная.

А если народ жалуется, то чаще всего результатом контрольных действий становится выявление нарушений чьих-либо прав.

Соответственно, стоит ожидать появления у руководства на рассмотрении представления прокуратуры, касающегося устранения нарушений действующего законодательства.

Прокуратурой вынесено представление: практические советы

В первую очередь – не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается.

В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений.

[attention type=green]

Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости.

[/attention]

Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.

Информация в прокуратуру

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений готовится исключительно в письменной форме с учетом всех выявленных нарушений. Законодательством установлен месячный срок на рассмотрение представления. Ответ на представление Генеральной прокуратуры готовится в течение того же самого времени, что и, например, для прокуратуры района.

В информации обязательно должны прозвучать по каждому пункту предъявляемых претензий причины допущения нарушений. Если с точки зрения проверяемого субъекта нарушения законодательства не было, то в ответе на представление обязательно стоит отразить этот факт.

Никаких последствий со стороны закона, регламентирующего деятельность прокуратуры, такой поступок не несет.

Где найти образец ответа на представление прокуратуры

Сегодня в поисках ответа практически на все возникающие вопросы принято обращаться к Интернету. Различные сетевые ресурсы содержат множество как «мусорной», так и достаточно ценной информации.

Касаемо поиска типового образца письма-ответа для прокуратуры в части рассмотрения вынесенного ею представления, то нужно сразу отметить, что унифицированных форм и не существует.

Причина достаточно проста: каждая проверка выявляет сугубо индивидуальные нарушения, по которым предъявляются конкретные замечания, на которые требуется дать такие же конкретные ответы. Поэтому разработать какую-то единую типовую форму просто не представляется возможным.

Значит судорожные розыски в Интернете образца письма-ответа будут просто-напросто бессмысленной потерей времени. Но для подготовки информации имеются общепринятые рекомендации.

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

Рекомендаций несколько:

  • В шапке письма обязательно надо указать номер и дату вынесенного представления об устранении нарушений, ответ на который будет содержать ваш документ. Причина банальна: на контроле у прокурора достаточно большое количество подобных материалов. При сортировке писем в канцелярии это упростит работу, и, соответственно, настроит более благожелательно по отношению к вам.
  • При подготовке ответа, если нарушения действительно имели место, желательно, сразу же, не теряя времени, собрать объяснения с виновных лиц, допустивших эти нарушения. Причиной такой поспешности выступают нормы Трудового Кодекса о дисциплинарных взысканиях: наложить их можно только в течение определенного срока с момента выявления нарушения. Если срок пропущен, то наказать виновных не получится, а это будет одним из основных требований прокурора.
  • Если в процессе подготовки информации выявленные незначительные нарушения были устранены, то, желательно, упомянуть об этом в ответе и приложить копии документов, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений.

Процедура рассмотрения представления об устранении нарушений

Рассмотрение представлений подобного рода, как правило, проводится коллегиально с уведомлением прокурора о месте и времени рассмотрения нарушения. Обсуждение нарушений, а, самое главное, причин, приведших к ним, производится в указанное время в установленном месте.

В случае непосредственного присутствия прокурора, его основной задачей обычно бывает убедиться в неформализованном подходе к рассмотрению, высказать свои комментарии, не нашедшие отражения в документе, и обсудить возможность устранения причин, приведших к нарушению закона.

[attention type=red] [/attention]

Дисциплинарные взыскания

С общепринятой точки зрения законодательства ответственность за всю деятельность предприятия несет его руководитель. Фактически же за каждый участочек работы отвечает какой-то конкретный сотрудник.

Соответственно, виноват в допущенных нарушениях (за исключением случаев, когда они совершались по прямому письменному указанию руководителя) тоже он.

Стоит отметить, что государственные и муниципальные служащие не имеют права допускать нарушения действующего законодательства, даже если имеют на руках письменное требование руководителя, исполнение которого поведет к нарушениям закона. В таких случаях они несут ответственность вместе с лицом, давшим соответствующие указания.

В первую очередь, за совершенные промахи на ответственных лиц налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с нормами Трудового кодекса (замечание или выговор). Информация о наложенных взысканиях также направляется в прокуратуру. Однако при серьезных нарушениях дисциплинарной ответственностью дело может не ограничиться.

Иные виды ответственности

После проведения анализа полученного на вынесенное представление ответа прокурор может принять решение о передаче информации о допущенных нарушениях в иные надзорные или правоохранительные органы.

Так, например, при выявлении фактов нарушения законодательства в сфере государственных закупок, сведения передаются в территориальную антимонопольную службу, которая в соответствии со своей компетенцией может принять решение о наложении административного штрафа.

Уголовная ответственность наступает только по решению суда. Поэтому материалы с выявленными нарушениями передаются прокуратурой в следственный комитет или органы внутренних дел для дальнейшей реализации. Именно эти структуры будут принимать решение о возбуждении уголовного дела или отказе. Если дело возбуждено, то после окончания следственных действий все материалы будут переданы в суд.

[attention type=yellow]

Поэтому, с одной стороны, не надо бояться готовить самостоятельно ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. С другой стороны, формулируя фразы, надо не забывать о возможных последствиях.

[/attention]

Источник: https://FB.ru/article/368978/otvet-na-predstavlenie-prokuraturyi-ob-ustranenii-narusheniy-pismo-otvet-obrazets

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений образец и бланк 2021

Прокуратура написала представление о выявленном нарушении 44-ФЗ.

Если получено уведомление, необходимо подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Важно оформить представление в соответствии с установленными правилами. Лучше использовать готовый пример. Это позволит избежать риска возникновения ошибок.

В бумаге нужно отразить перечень обязательной информации. Предстоит соблюдать установленные прокуратурой сроки. В ином случае лицо могут привлечь к административному наказанию.

Об ответственности за несвоевременное исполнение представления, составлении бумаги, о подготовке и оформлении поговорим далее.

Вы точно человек?

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ п.

Варавко в части производства им предварительного расследования по уголовному делу по факту насильственного исчезновения Захаренко Ю.

В жалобах приводились факты бездействия следователя по установлению лиц, виновных в насильственном исчезновении её сына и других политических оппонентов власти, и привлечению их к ответственности, а также обосновывалась необходимость объединения уголовных дел Ю.

Захаренко, В. Ответ на представление ск Личный прием граждан 1. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Образец ответа представления прокуратуры об устранении нарушений, который можно скачать на нашем сайте, чаще всего оформляется следующим образом: В своём ответе можно указать то, что требования.

[attention type=red] [/attention]

Прокуратура вынесла представление моему начальнику об устранении причин, способствующих нарушению административного законодательства.

Нарушение по мнению. Читать ответы 1. Мне вручили представление прокуратуры об устранении нарушений. В соответствии с п. Документ доступен: Представление прокурора в реальном случае не может иметь в виду принятие мер тсж в виде воззвание в трибунал с иском по последующим основаниям.

Оформление ответа на представления прокуратуры об устранении нарушения Законодательство не ограничивает форму представления обращения, оно может быть как напечатано, так и написано от руки Форма Сообщение прокурору, внесшему представление, о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих образец заполнения.

Рассмотрев представление прокурора о нарушении законодательства. Представление прокурора на нарушение трудового законодательства образец. Об устранении нарушений трудового законодательства, направленное в адрес ооо к Представление прокурора.

Cкачать образец документа Представление об устранении нарушений, выявленных правовой инспекцией труда ФНПР Без вирусов Проверено и одобрено Бесплатная загрузка. Рассмотреть представление с обязательным участием Каменского межрайонного прокурора.

[attention type=red] [/attention]

Ответ на представление прокурора образцы и примеры документов Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. Вам пришло представление об устранении нарушений законодательства из прокуратуры,.

Гражданское дело, жалоба по гражданскому делу, решение по гражданскому делу, сроки. В адрес руководителя сельхозпредприятия внесено представление прокурора за нарушение трудового законодательства представление об устранении нарушений трудового законодательства.

Должностные лица органов обязаны приступить к выполнению. Выдано предписание прокуратуры об устранении нарушений трудового законодательства не подписаны трудовые контракты со 2 ответ. Трудовые споры, пенсии. Представление прокурора об устранении нарушений Мохову.

[attention type=red] [/attention][attention type=green]

Ответ на представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства. Ответ на представление прокурора об устранении нарушений трудового претензии эталоны, требования, ответы.

[/attention]

Об устранении нарушений трудового законодательства совет Об утверждении Инструкции о порядке применения. Образец искового заявления в суд, примеры претензий Прокурор Энской.

Внося представление, прокурор предлагает тем самым работодателю в добровольном порядке погасить.

Функцией же надзора является выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и трудовых прав граждан.

Еще одной мерой прокурорского реагирования выступает представление прокурора Привлечение к уголовной ответственности за нарушение трудовых прав Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства в сфере.

Приказ Минюста РФ от 6 июня Вопрос Каким образом можно обжаловать представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства?

С, рассмотрев материалы о нарушении экологического законодательства. В ответ на представление прокурора от Об устранении нарушений законодательства. Требовать от органов дознания и след Представление ственных органов устранения нарушений образец.

Ответ на представление прокурора Права потребителей.

На Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников МБОУ СОШ 1 Ответ по выполнению поручений руководителя Ответ на запрос должностного лица прокуратуры Ответ на запрос прокурора Образец ответа прокуратуре по факту.

[attention type=yellow]

Об устранении нарушений законодательства Обращение в суд. С При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными. Заместителю прокурора Ворошиловского района. Образцы актов прокурорского реагирования на нарушения жилищных прав детейсирот. Образец ответа на представление прокурора. Апелляционное представление прокурора по уголовному делу.

[/attention]

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем соблюдении требований трудового законодательства, что повлекло существенное нарушение трудовых прав. Договор уступки прав и перевода долга. Представление об устранении нарушений законодательства прокуратурой ленинского района проведена проверка по воззванию представителя первичной.

Об устранении нарушений законодательства. Образец документа Представление об устранении нарушений законов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых. Ранее, Марийским транспортным прокурором были выявлены аналогичные нарушения.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина в определенных случаях прокурору. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального.

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства Образец ответа представления. Дела о наркотиках и суд присяжных Выступление Льва Левинсона на учебно.

N ска, старший советник юстиции Николаев. В ходе исполнительного производства.

Представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, об образовании от 25 марта года рассмотрено администрацией МБОУ гимназии.

Порядок введения в действие реального кодекса. Право прокурора обращаться в суд. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Благовещенская межрайонная прокуратура, межрайонному прокурору, советнику юстиции. Название Теория государства и права Раздел Рефераты по государству и праву Тип.

Адвокатская деятельность. Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно. Скачивание с высокой скоростью от 25MB. Об устранении нарушений законодательства о труде и охране труда представление.

Привлечение к уголовной ответственности за нарушение трудовых прав Увольнение по собственному желанию без отработки статья 80, часть 3 Трудового кодекса РФ.

[attention type=red]

Представление о нарушении законодательства было рассмотрено на собрании коллектива в присутствии помощника прокурора Гутякуловой.

[/attention]

Главе КМС Каменского сельсовета. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев. Увольнение по собственному желанию.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки Но и соглашаться с таким положением вещей не стоит.

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области. Представление об устранении нарушений законодательства о труде и занятости несовершеннолетних ДО.

Трудовое право По результатам проверки прокурорами внесено 12 представлений. Об устранении нарушений трудового законодательства Проведенной прокуратурой. Буквальное исполнение всех требований, содержащихся в представлении прокуратуры об устранении нарушений трудового законодательства, и направление ответа.

Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению отмеченных в нем нарушений законодательства. Законодательство не ограничивает форму представления обращения, оно может быть как напечатано, так и написано от руки Случайный образец.

Волгограда, советнику юстиции Поливановой. В целях обеспечения законности в сфере трудового законодательства прокуратура РФ осуществляет. Трудовой договор с работником.

Всем известно, что при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть.

[attention type=green]

Представление об устранении. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору города в установленный законом срок. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган. Водительские удостоверения с 1 августа Учитывая изложенное, представление прокурора от года удовлетворению не подлежит.

[/attention]

Требование прокурора, содержащее сведения о нарушении прав граждан, гарантированных. В суд идти не спешите. Таким образом, если нарушены ваши трудовые права, прокурор может обратиться в суд в их защиту даже в том случае, если у вас отсутствуют.

Обязан ли руководитель составлять ответ

Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е. на момент новой проверки предписание должно быть выполнено.

Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно. Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения. Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается.

Предлагаем ознакомиться: Раскрываем секреты подписания договора. Советы юриста

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Источник: https://advokatymurmanska.ru/drugoe/predstavlenie-prokuratury.html

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Прокуратура написала представление о выявленном нарушении 44-ФЗ.

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее по тексту – закон №2202-1)).

Конкретных требований представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  • название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  • источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
  • перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  • требования прокурора;
  • комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления. 

Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке: Представление прокурора

Срок подготовки ответа на представление прокурора

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

Риски! Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.

Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2021 по делу №12-446/2021).

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства 

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты; 

Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см. ст. «Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности»).

Прокуратура строго следит за выполнением представлений. Посмотрим на ситуацию со стороны прокурора, изучив в системе КонсультантПлюс методрекомендации по привлечению к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью

Образец ответа можно скачать по ссылке: Ответ на представление прокуратуры.

Важно! Если получатель представления считает, что оно вынесено незаконно, то может обжаловать его в установленном законом порядке (согласно гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ). 

Больше сведений по данной теме — в нашей статье «Как оспорить представление прокурора».

***

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: https://rusjurist.ru/prokuratura/otvet_na_predstavlenie_prokuratury_ob_ustranenii_narushenij/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: