Проверка лицензионных требований.

Содержание
  1. Лицензионный контроль – Официальный сайт Роспотребнадзора
  2. Page 4
  3. Технические регламенты
  4. Page 8
  5. Проверка лицензионных требований и ответственность за их несоблюдение
  6. Алгоритм осуществления проверки
  7. Результат проверки
  8. Как оформляется акт проверки
  9. Ответственность
  10. Проверка лицензии на образовательную деятельность
  11. Проверка образовательного учреждения на наличие лицензии
  12. Где можно узнать о подлинности разрешения?
  13. Способы проверки разрешения министерства образования на осуществление деятельности
  14. Проверка онлайн по номеру или ИНН
  15. Лицензионный контроль
  16. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля
  17. Понятие и целилицензионного контроля
  18. Субъекты лицензионного контроля
  19. Порядок осуществления лицензионного контроля
  20. Основание для проведения документальных проверок
  21. Внеплановые документальные проверки
  22. Нарушения лицензионных требований
  23. Функциисубъектов лицензионного контроля
  24. Функциональные обязанности проверяющих

Лицензионный контроль – Официальный сайт Роспотребнадзора

Проверка лицензионных требований.

В процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, лицензирующий орган вправе: 1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; 3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с проведением лицензионного контроля, является начало осуществления проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемых к нему документах сведений.
Проведение лицензионного контроля осуществляется в форме плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок соискателей лицензии и лицензиатов.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемых к нему документах, а также сведения о соискателе лицензии (лицензиате), содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать (используются) соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемой деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.

Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям: 1) истечение срока исполнения заявителем ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений заявителем лицензионных требований; 3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии; 4) наличие ходатайства заявителя о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

[attention type=yellow]

При осуществлении лицензионного контроля Роспотребнадзор (его территориальный орган) вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных заявителем сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие заявителя лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

[/attention]

Результатом административной процедуры, связанной с проведением лицензионного контроля, может выступать: 1) установление полноты (неполноты) и достоверности (недостоверности) сведений, содержащихся в заявлении о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемых к нему документах, направленных соискателем лицензии (лицензиатом) для целей выдачи лицензии (переоформления лицензии); 2) установление соответствия (несоответствия) лицензиата лицензионным требованиям.

К полномочиям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия отнесены организация и осуществление работ по лицензированию деятельности:

Page 4

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

В данном разделе Вы можете сообщить в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия об известных Вам фактах коррупционных проявлений со стороны должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Управлении Роспотребнадзора по Республике Хакасия в электронном виде:

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.

7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

[attention type=red]

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

[/attention]

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса, рассмотрению не подлежат.

Для оперативного рассмотрения обращений убедительно просим указывать номер Вашего контактного телефона.

Вы можете сообщить об известных Вам фактах коррупционных проявлений в Службе, направив письмо в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия по адресу:655017, Республика Хакасия, ул. Маршала Жукова, д.5 «А»-1, по электронной почте tu@rpnrh.ru, также Вы можете сообщить о фактах коррупционных проявлений по «телефону доверия» 8 (3902)34-36-45.

Подать электронное обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия Вы можете через единый сайт «ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН» Роспотребнадзора.

Не забывайте выбрать регион, куда будет направлено обращение — Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия.

Технические регламенты

Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июня 2012 года:

1. технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011).

Технические регламенты Таможенного союза, вступившие в силу с 1 июля 2012 года:

2. технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011);

3. технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011);

[attention type=green]

4. технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011);

[/attention]

5. технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011);

6. технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).

Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу с 1 февраля 2013 года:

7. технический регламент Таможенного союза “О безопасности маломерных судов” (ТР ТС 026/2012)

Технические регламенты Таможенного союза, вступившие в силу с 15 февраля 2013 года:

8. технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011);

9. технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)

Технические регламенты Таможенного союза, вступившие в силу с 1 июля 2013 года:

10. технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);

11. технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011);

12. технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011);

[attention type=yellow]

13. технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011);

[/attention]

14. технический регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012);

15. технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012);

16. технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2012);

Технические регламенты Таможенного союза, вступившие в силу с 1 мая 2014 года:

17. технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013);

18. технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013).

Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июля 2014 года:

19. технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012).

Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу с 15 мая 2021 года:

20. технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).

Технический регламент Евразийского экономического союза, вступивший в силу с 1 сентября 2021 года:

21. технический регламент Евразийского экономического союза  «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2021)

Технический регламент Евразийского экономического союза  вступивший в силу с 1 января 2021 года:

22. технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2021)

Page 8

В соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза от 6 октября 2007 года сформирован таможенный союз, в состав которого вошли Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

На территории Российской Федерации с 1 июля 2010 года действует Соглашение таможенного союза по санитарным мерам !

По вопросам, связанным с реализацией Соглашения таможенного союза по санитарным мерам обращаться по горячей телефонной линии Роспотребнадзора 8-800-100-0004 (каждый рабочий день с 10-00 до 17-00 (МСК), звонок бесплатный из любого населенного пункта страны).

Вся актуальная информация  размещена на сайте Роспотребнадзора в разделе Таможенный союз.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Хакасия консультацию можно получить по телефонам (каждый рабочий день с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 время местное):

  • деятельность санитарно-карантинных пунктов:
    • 8(3902) 34-36-10 (Викторова Татьяна Николаевна),
    • 8(3902) 34-36-16 (Шарова Маргарита Александровна)
  • государственная регистрация, применение ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений, единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю):
    • 8(3902)34-36-23 (Козлова Валентина Петровна).

При возникновении вопросов, связанных с реализацией документов Таможенного союза в Республике Беларусь за разъяснениями обращаться по прилагаемым адресам и телефонам:

  • г. Минск, пер. Товарищеский, 2а, каб. 102, 103, 110 с 8.30 до 12.30 и с 13.15 до 17.30 или по телефонам 299-53-43, 299-53-44, 299-53-45;
  • г. Минск, ул. Казинца, 50, каб. 44

Дополнительную информацию вы можете найти на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь (www.minzdrav.by), ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (www.rcheph.by), УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» (www.rceth.by).

В целях реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам разработаны следующие документы:

Источник: http://19.rospotrebnadzor.ru/304

Проверка лицензионных требований и ответственность за их несоблюдение

Проверка лицензионных требований.

В предыдущей статье Лицензионные требования к управляющим компаниям мы писали о том, какие требования предъявляются к руководителям УК, то есть к вам. А сегодня поговорим о том, кто осуществляет проверку лицензионных требований, каким образом и какая ответственность может последовать за их неисполнение.

Вас будет проверять ГЖН на предмет соблюдения лицензионных требований. Для этого к вам организуются документарные и выездные проверки. При этом, согласно требованию ч.2 ст.

196 ЖК РФ, если какие-либо нарушения у вас будут выявлены органом ГЖН, то в протоколе проверки должен быть указан факт нарушений, допущенный в результате ваших виновных действий/бездействия или вины иных ответственных лиц.

Лицензионные требования к управляющим компаниям.

Алгоритм осуществления проверки

С целью соблюдения указанного требования ч.2 ст.196 ЖК РФ в соответствии с содержанием Приложения №1 к Приказу Минстроя РФ №657/пр от 28.10.

2014 года пунктов 35-43 «Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю» принят следующий план проверок:

  1. Должностное лицо из ГЖН письменно запрашивает у вас необходимые документы для их рассмотрения в ходе документарной проверки;
  2. Если в ходе проверки обнаружены ошибки, противоречия или несоответствие сведений в предоставленных вами документах, то уполномоченное лицо от ГЖН направляет письменное требование опять же вам, предоставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
  3. Вы вправе вместе с подачей пояснений в ГЖН о выявленных ошибках или о противоречиях в проверяемых документах предоставить дополнительно подтверждающие документы по делу, чтобы доказать свою правоту;
  4. Члены проверяющей комиссии их обязательно изучают, чтобы убедиться в достоверности ранее предоставленных документов;
  5. Ели в ходе рассмотрения предоставленных пояснений и документов выявлены ошибки, несоответствия или признаки нарушения лицензионных требований и по этому поводу вами не были предоставлены пояснения, то в отношении вас будет проведена выездная проверка на основании распоряжения или приказа руководителя ГЖН.

Недремлющее око ГЖИ.

Результат проверки

В соответствии с содержанием пункта 12 «Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю» при проведении выездной проверки вы должны:

  • обеспечить свое присутствие или иного должностного лица, которое несет ответственность за организацию и соблюдение лицензионных требований;
  • предоставить должностным лицам ГЖН возможность изучить документы, касающиеся целей, задач и предмета выездной проверки, если ранее не проводилась документарная проверка.

Результатом проверки согласно п.13. «Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю» является:

  • составление акта проверки;
  • принятие мер, предусмотренных законодательством РФ: выдача предписаний, привлечение нарушителя к административной ответственности.

В случае, если вы не предоставите в строго установленные сроки уведомления об исполнении предписания, то ГЖН в соответствии с содержанием п.

61 «Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю» предпримет следующие действия:

  • уведомит вас о продлении сроков устранения нарушений (при наличии уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направит вам повторное предписание;
  • при отсутствии уважительной причины для отсрочки выполнения предписания ГЖН рассмотрит вопрос о привлечении вас к административной ответственности в установленном порядке.

Как оформляется акт проверки

В соответствии с содержанием пунктов 47,51,56,57-60 «Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю»:

  • акт проверки оформляется сразу после ее завершения в 2 экземплярах: 1 из них с копиями приложений будет вручен вам под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении;
  • к акту проверки также прилагаются объяснения работников УК, которые ответственны за нарушение лицензионных требований;
  • в случае выявления нарушений лицензионных требований вам будет выдано предписание об их устранении с указанием строго оговоренного периода;
  • предписание прикладывается к акту проверки и вручается вам вместе с экземпляром акта проверки;
  • вы можете обжаловать факты и выводы, указанные в акте проверки и/или в предписании, в течение 15 дней с даты получения акта проверки и в письменной форме направить свои возражения в ГЖН. При этом вы вправе приложить к своим возражениям документы, подтверждающие их обоснованность или их заверенные копии;
  • вы должны исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в ГЖН уведомление о его исполнении;
  • к уведомлению нужно обязательно приложить грамотно оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Ответственность

За нарушение лицензионных требований следует административная ответственность для руководителя УК, которая регламентирована нормами КоАП РФ:

  • Согласно ч.1 ст.7.23.3. за нарушение организациями и ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договоров управления, правил ее осуществления грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц – в размере от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  2. на юридических лиц – от 150-250 тысяч рублей
  • Согласно ч.2.ст.7.23.3. за невыполнение указанными в части 1 настоящей статьи обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или ее аннулирования, грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц в размере от 100-200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  2. на ИП – от 150-500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  3. на юридических лиц – от 150-500 тысяч рублей
  • Согласно ч.1.ст.14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД без лицензии грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц в размере от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию трех лет
  2. на ИП – от 150-250 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  3. на юридических лиц – от 150-250 тысяч рублей
  • Согласно ч.2 ст.14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц в размере от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
  2. на ИП – от 250-300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  3. на юридических лиц – от 250-300 тысяч рублей
  • Согласно ч.24.ст.19.5. за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания ГЖН об устранении нарушений лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц в размере от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  2. на юридических лиц – от 200-300 тысяч рублей

! За административные правонарушения по ст. 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.За что могут наказать УК по 354 постановлению (часть 1).

Для того, чтобы избежать несоответствия лицензионным требованиям в ходе проверки ГЖН и административного взыскания в виде штрафа, нужно целиком и полностью соответствовать Стандарту раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ.

Чтобы оценить полноту раскрытия своей информации, вы можете бесплатно зарегистрироваться на нашем сайте и получить все преимущества платформы. Сюда входит автоматическая интеграция данных с Реформы ЖКХ на ваш собственный сайт, аудит полноты раскрытия информации и распечатка готовых форм по Стандарту для оформления информационного стенда в вашем офисе.

Источник: https://roskvartal.ru/licenzirovanie/4572-proverka-licenzionnyh-trebovaniy-i-otvetstvennost-za-ih-nesoblyudenie

Проверка лицензии на образовательную деятельность

Проверка лицензионных требований.

Вопросы образования играют ключевую роль в развитии общества. Именно этим объясняется повышенное внимание к ним со стороны государства. Для получения права на осуществление деятельности, связанной с образованием, необходимо получение образовательной лицензии.

Основные цели аккредитации — это конечно же предотвращение возможности нанесения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан в следствие оказания тех или иных видов услуг.

Для этого законом был установлен ряд определенных требований для соискателей лицензии (те, кто планирует получить лицензию). А также установлены требования, предъявляемые к лицензиатам (владельцам лицензии), соблюдение которых обязательно на протяжении всего срока осуществления лицензируемого вида деятельности.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных уже непосредственно 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

А вот уже порядок лицензирования определен № 966 «Положением о лицензировании образовательной деятельности». Что касается требований к соискателю лицензии и лицензиату, то нас будет интересовать 4 и 6 пункт данного положения.

В отношении соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также лицензиата, выразившего желание переоформить уже имеющуюся лицензию, проводятся внеплановые выездные проверки.

[attention type=red]

Основанием для переоформления бланка лицензии, повлекшим проведение таких проверок, является реализация новых образовательных программ, не указанных в лицензии; осуществление образовательной деятельности по адресам новых филиалов, либо смене действующего адреса, по которому осуществлялось ведение образовательной деятельности.

[/attention]

Соответственно, в ходе проверки устанавливается соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В 2021 году (с 15.01. по 30.09.) Рособрнадзором проведено 168 внеплановых выездных проверок (161 — в отношении лицензиата и 7 — в отношении соискателя лицензии).

По результатам проведенных проверок выявлены следующие несоответствия соискателей лицензии/лицензиатов по следующим показателям:

  • у соискателя лицензии/лицензиата отсутствуют материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с требованиями и (или) образовательными стандартами;
  • у соискателя лицензии/лицензиата отсутствуют разработанные и утвержденные основные профессиональные образовательные программы высшего образования;
  • отсутствие в штате лицензиата педагогов с необходимым проф.образованием, обладающие соответствующей квалификацией и имеющие определенный стаж работы, необходимый для реализации образовательных программ;
  • отсутствие у лицензиата печатных и электронных учебных изданий, методических и периодических пособий.

Необходимо также отметить, что по результатам 32 проверок за 2021 г. в части установления соответствия соискателя лицензии/лицензиата лицензионных требованиям (19% от общего количества таких проверок) выявлены нарушения в части отсутствия специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ст.79 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»), а именно:

  • при входе в здание отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • возле входной группы в здание отсутствует схема эвакуации, адаптированная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в здании отсутствует визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности, либо световых маячков) предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами, лестницами, поворотами путей);
  • в каждом из учебных помещений, расположенных на первом этаже, не оборудовано минимум по одному месту для обучающихся по каждому виду нарушения здоровья; аудитории не обеспечены надлежащими средствами воспроизведения информации для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению и слуху; указанные помещения не оборудованы информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля;
  • отсутствует отдельное помещение для самостоятельной работы в среде, доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • на первом этаже при входе нет звукового дублирования информации о доступности объекта;
  • отсутствуют полосы с противоскользящим покрытием;
  • отсутствуют места парковки для инвалидов;
  • отсутствует тактильная плитка перед наружной и внутренними лестницами;
  • на верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил не предусмотрены предупредительные полосы об окончании перил;
  • в туалете для инвалидов отсутствуют крючки для одежды, кабина не оборудована двусторонней аудио связью или кнопкой звонка в дежурную комнату.

Согласно требованиям 99-ФЗ основаниями для отказа в получении/переоформлении лицензии являются предоставление недостоверной или искаженной информации, а также установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата/соискателя лицензии лицензионным требованиям.

По результатам проведенных проверок издано 14 приказов Рособрнадзора об отказе в предоставлении/переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности как раз таки по причине отсутствия таких «специальных» условий.

По результатам остальных проверок, выявивших аналогичные нарушения, заявления о предоставлении/переоформлении лицензии были отозваны самими образовательными организациями.

Проверка образовательного учреждения на наличие лицензии

Для любой образовательной деятельности в России требуется лицензия Рособрнадзора. Исключение — индивидуальные предприниматели, если они преподают сами без найма других преподавателей.
Перед тем, как аккредитовать ВУЗ, Рособрнадзор или местный Комитет по образованию проверяет, есть ли у организации всё необходимое для качественного образовательного процесса.

Это повторяется и после лицензирования — раз в один-три года, а если есть жалобы, то и чаще.

Наличие этого документа показывает, что у частной организации есть:

  • помещения, безопасные и подходящие для проведения занятий;
  • квалифицированные педагоги;
  • учебные программы, разработанные с учётом государственных стандартов;
  • качественное питание (если это предусмотрено форматом обучения);
  • методички, учебные пособия и электронные ресурсы, которые требуются в учебном процессе;
  • оборудование, если оно требуется в связи с обучением;
  • возможность обучения инвалидов.

Важно! Лицензирование обязательно и для дистанционного образования.

Где можно узнать о подлинности разрешения?

Образовательным учреждениям выдают бумажную версию документа.

Как правило, на сайте заведения есть список электронных версий лицензий и других обязательных документов. Их можно проверить, не выходя из дома.

Иногда разрешение после проверки отзывают. Это случается, если условия ухудшились и не соответствуют требованиям закона. Но недобросовестные руководители и педагоги не всегда сообщают об этом.
Более надёжный способ проверки — обращение в реестр лицензий. Если одну из них отзывают, информация об этом сразу же отображается.

Рособрнадзор ведёт сводный реестр. Этот орган занимается лицензированием таких учреждений, как:

  • Предоставляющих высшее образование.
  • Предоставляющих среднее профессиональное по определённым специальностям (относящихся к обороне, безопасности, ядерной энергетики, внутренних дел, связи, транспорта, некоторых видов производства).
  • Иностранных, действующих в России.
  • Российский, открытых за границей по международным договорам или в представительствах и консульствах.

Лицензированием остальных заведений занимаются местные комитеты. Они тоже ведут реестры, но в рамках местного образования. А в сводный попадает информация обо всех заведениях.

Способы проверки разрешения министерства образования на осуществление деятельности

Это можно сделать несколькими способами:

  • У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.
  • Их можно найти на официальных сайтах Комитетов по образованию или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
  • Поиск ведётся по номеру разрешительного документа, названию учреждения или его реквизитам.
  • В те же организации можно обратиться лично или отправить запрос письмом. Информацию о лицензии выдадут на приёме или отправят ответным письмом.

Проверка онлайн по номеру или ИНН

Прежде всего необходимо открыть сводный реестр лицензий. Для этого:

  • перейдите на сайт Рособрнадзора;
  • сверху найдите раздел «Государственные услуги и функции»;
  • наведите курсор мыши и нажмите «Государственные услуги»;
  • на открывшейся странице выберите в левой колонке «Лицензирование образовательной деятельности»;
  • найдите в нижней части статьи кнопку «Сводный реестр лицензий» и нажмите её;
  • в форме запроса введите номер лицензии, ИНН или название образовательной организации. Можно указать и другие сведения, если знаете их. Например: субъект, орган, выдавший лицензию, дату её выдачи;
  • затем нажмите «Поиск»;

В результате появится информация о состоянии лицензии. Возможны такие варианты:

  • действует;
  • не действует или аннулирована;
  • приостановлена полностью или частично.

Важно! Если стоит статус «приостановлена», это означает, что выявлены какие-то нарушения. Если они не слишком серьёзны, даётся время на исправление. Затем проводится проверка, в результате которой лицензия аннулируется или становится действующей.

Если информации нет вообще, это означает, что номер введён неверно или лицензия поддельная. Например, заведение образования не обращалось за ней или не смогло пройти проверку.
Как узнать наличие разрешения у института или другого ВУЗа на право образования?

Общая схема та же, что и для организаций, которые предоставляют услуги, связанные с образованием не высшего уровня. Единственное исключение — обращаться нужно только в Рособрнадзор. Способы остаются теми же: лично, по почте или через интернет.

Федеральная служба находится в Москве, поэтому личный визит будет удобен только жителям столицы. Адреса отделений и телефон для связи есть на сайте.

В 2021 году Рособрнадзор приостановил действие 20 лицензий и запретил набирать абитуриентов 46 вузам — их программы не соответствовали государственным образовательным стандартам. При этом 16 вузов лишились права вести учебную деятельность и выдавать дипломы государственного образца.

Лицензионный контроль

Нормы Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требуют от образовательных организаций:

  • обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме,
  • создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся,
  • соблюдать права и свободы обучающихся, родителей и работников образовательной организации.

Для того чтобы следовать установленным нормам законодательства руководителю учебного заведения необходимо обладать высоким уровнем правовой культуры.

После получения лицензии каждую организацию будет стабильно проверять лицензирующий орган, предоставивший соответствующую лицензию. В частности, предусмотрены плановые проверки с периодичностью проведения от одного года до трех лет максимум. График таких проверок утверждается лицензирующим органом и размещается на официальном сайте.

Эти надзорные органы при проверке деятельности образовательной организации выявляют нарушения и выдают предписания, составляют протоколы об административных правонарушениях и начисляют ощутимые штрафы на должностных лиц — руководителей организации и на саму проверяемую организацию.

[attention type=green]

Получив предписание о нарушении законодательства, образовательная организация должна подготовить приказ с изложением принимаемых мер по устранению отмеченных недостатков, выслать его в Отдел надзора и, впоследствии, предоставить отчет об устранении перечня обнаруженных нарушений.

[/attention]

Намного сложнее дело обстоит с устранением таких недостатков, которые проверяющие относят к административным правонарушениям и, как следствие, за такие провинности начисляют штрафы на должностных и юридических лиц.

Рассмотрим наиболее типичные нарушения, на которые Отделы надзора и контроля ссылаются в своих протоколах как на административные правонарушения.

Осуществление образовательной деятельности при отсутствии государственной лицензии квалифицируют по части 1 статьи 19.

20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в дальнейшем – КоАП РФ)—деятельность, не связанная с извлечением прибыли влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 170 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

Источник: https://taxlab.ru/blog/proverka-litsenzii-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost/

Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

Проверка лицензионных требований.
Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

В жилищном законодательстве деятельность управляющих компаний по управлению и содержанию жилых МКД является лицензированной.

Субъекты хозяйствования, изъявившие желание осуществлять некоторые виды деятельности, в том числе в области ЖКХ, сталкиваются с таким понятием, как лицензионный контроль. Что это такое? Каковы функции, требования и формы проведения лицензионного контроля? Обо всем, что связано с этим понятием, вы узнаете из данной статьи.

Понятие и цели лицензионного контроля

Лицензионный контроль (в том числе и жилищный) – это административно-правовая процедура, направленная на установление и устранение имеющихся правовых нарушений в сфере деятельности, связанной с лицензированием.  

Контроль за соблюдением лицензионных требований, применим к юрлицам и ИП, которые проводят лицензированную деятельность. В жилищном законодательстве деятельность управляющих компаний по управлению и содержанию жилых многоквартирных домов является лицензированной.

В стадии лицензионного контроля входит:

  • получение контролирующими субъектами необходимых данных;
  • анализ и сопоставление данных (сравнительный анализ);
  • определение правовой квалификации;
  • принятие решения и установленных законом мер в отношении лицензиата.

Целью лицензионного контроля является осуществление проверочных функций, связанных с полнотой и достоверностью информации о соискателе либо о лицензиате. Такая информация содержится в заявлениях на получение лицензии, в документации, определяющей возможность выполнять лицензионные требования и условия, а также в проверке соблюдения лицензионных требований и условий в процессе деятельности.

Субъекты лицензионного контроля

Лицензирование – это не только деятельность, направленная на выдачу или переоформление лицензий. В данное понятие входит и контроль лицензирующего органа за выполнением установленных требований при ведении деятельности.

Контролировать выполнение таких требований вправе лицензирующий орган (субъект лицензионного контроля), на которого возложены соответствующие функции в пределах его компетенции.  

Порядок организации и осуществления контроля предусмотрен ст.19 ФЗ от 4.05.11 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения документальных проверок, в ходе которых сопоставляются сведения, предоставленные субъектом хозяйствования с данными ЕГР юрлиц и ИП.  

Порядок осуществления лицензионного контроля

Субъекты лицензионного контроля проводят документальные проверки, которые, согласно ч. 6 ст. 19 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», бывают выездные и невыездные, плановые и внеплановые.  

Выездные документальные проверки, в отличие от невыездных, проводятся по месту расположения юрлица или ИП.

[attention type=yellow]

Жилищным Кодексом предусмотрены такие понятия, как государственный жилищный надзор, муниципальный и общественный жилищный контроль.

[/attention]

Фактически это деятельность уполномоченных органов, в функции которых входит установление фактов нарушения правил и требований, определенных нормативными актами жилищного законодательства, законодательства о повышении энергоэффективности и энергосбережения, порядка формирования и использования фонда капремонта. 

Основание для проведения документальных проверок

Плановые проверки субъекта хозяйствования предусмотрены годовым графиком (планом проверок), который разрабатывается и утверждается в установленном законом порядке. Существуют следующие основания для включения субъекта хозяйствования в госплан:

  • если с момента оформления либо переоформления лицензии прошел 1 год;
  • по истечении 3 лет с момента проведения плановой документальной проверки;
  • по истечении установленных законодательством сроков с момента проведения проверки субъекта хозяйствования, который проводит лицензируемую деятельность в определенных сферах.

Внеплановые проверки проводятся:

  • по истечении срока выполнения субъектом хозяйствования предписания об устранении нарушений лицензионных требований;
  • в случае письменного обращения граждан, ИП, юрлиц, а также при поступлении информации от органов госвласти, из медиа-средств о грубых нарушениях правил лицензирования;
  • по истечении срока приостановления действия разрешительного документа;
  • при наличии ходатайств субъекта лицензирования;
  • при наличии распоряжения или требования, выданного субъектом лицензирования на основании поручений высших органов власти.

Внеплановые документальные проверки

С целью получения или переоформления лицензии в органы, осуществляющие функции контроля, подается соответствующее заявление.

 Предметом внеплановых документарных проверок соискателей или лицензиатов являются данные, которые содержатся в документах и самом заявлении и их сравнительная оценка с данными, отраженными в ЕГР юрлиц и ИП, а также в иных государственных информационных источниках.

Кроме этого, в процессе проведения внеплановой выездной проверки проверяется наличие сотрудников, удостоверяется надлежащее техсостояние помещения, здания, сооружения, средств и оборудования, а также других объектов, использование которых предполагается при осуществлении лицензированной деятельности субъектом хозяйствования. То есть проверяется возможность осуществления функций, заявленных в регистрационных документах.

Нарушения лицензионных требований

Подробный и полный перечень нарушений установлен нормативными актами о лицензировании соответствующего вида хозяйственной деятельности. Как правило, к ним относят нарушения, связанные:

  • с риском нанесения значительного вреда жизни и здоровья людей;
  • с угрозой людских жертв или причинения значительного вреда здоровью людей, причинения вреда средней тяжести здоровью 2 и более людей;
  • с нанесением ущерба правам и интересам граждан, обороноспособности и безопасности страны;
  • с нанесением вреда флоре и фауне;
  • с нанесением вреда историческим и культурным памятникам;
  • с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации (техногенной катастрофы).

Функции субъектов лицензионного контроля

Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, вправе привлекать экспертные организации к проведению проверки. Предоставление документов для проведения документальной проверки осуществляется на основании письменного запроса уполномоченных органов местного самоуправления.

При проведении документальных проверок, должностные лица наделены следующими функциями:

  • запросить и получить от соискателя или лицензиата документы, которые касаются предмета такой проверки, проводить их анализ, при необходимости изготавливать копии;
  • использовать при проведении проверки техсредства: компьютеры, электронные носители информации, калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны, средства фиксации (аудио- и видеосвязи), фотоаппараты;
  • потребовать от субъекта хозяйствования необходимые письменные объяснения, если в процессе проверки выявлены нарушения, противоречия в предоставленных документах, ошибки или несоответствия данных, предоставленных к проверке с данными, полученными субъектом лицензионного контроля;
  • осуществлять в ходе проведения проверки иные, предусмотренные законом, действия.

Функциональные обязанности проверяющих

В обязанности должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль, входит: 

  • своевременное и в полном объеме выполнение полномочий, связанных с предупреждением нарушений условий лицензирования;
  • соблюдение требований законов РФ, устанавливающих права и законные интересы проверяемых субъектов хозяйствования;
  • проведение проверок на законных;
  • осуществление проверки исключительно в период выполнения своих должностных обязанностей;
  • предъявление служебного удостоверения, распоряжения либо приказа на проверку;
  • допуск к проверке руководителя или представителя субъекта хозяйствования, предоставление разъяснений по поводу выявленных нарушений или несоответствий;
  • предоставление присутствующим должностным лицам субъекта хозяйствования документов или данных, которые относятся к проверке;
  • ознакомление руководителя либо представителей субъекта хозяйствования с полученными результатами;
  • при обжаловании действий, обосновывать их проведение в порядке, установленном законом;
  • соблюдение установленных сроков проведения проверки;
  • ознакомление должностных лиц с регламентом проведения проверки;
  • соблюдение порядка выхода на проверку.

Требование документов, не связанных с проведением проверки и предоставление которых не предусмотрено законодательством, запрещено. 

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/poryadok-organizacii-i-osushhestvleniya-licenzionnogo-kontrolya.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: