Работаю механиком по выпуску. Транспортная инспекция остановила автобус, а на нем не был установлен тахограф.

Содержание
  1. Штраф за отсутствие тахографа, неисправность и нарушение режима
  2. Что такое тахограф и для чего он нужен
  3. Требования к установке
  4. Где необходимо устанавливать
  5. Правила эксплуатации прибора
  6. В каких авто тахограф не нужен
  7. Основания для назначения штрафа
  8. Отсутствие
  9. Поездка без карты
  10. Нерабочий аппарат
  11. Превышение трудового времени
  12. Калибровка
  13. Нужен ли тахограф частному лицу
  14. Тахограф на автобус в 2021 году – установка, закон, нужен ли перевозящих сотрудников компании, цена
  15. Общие моменты
  16. Для чего он необходим
  17. Действующая нормативная база (закон)
  18. Обязателен ли тахограф в автобусе
  19. На какой транспорт распространяется нововведение
  20. Для перевозящих сотрудников компании
  21. Для перегона данного транспорта
  22. На личный
  23. Служебный
  24. Микроавтобус
  25. На пригородные
  26. Городские
  27. Как он работает
  28. Стоимость установки устройства (цена)
  29. Какой предусмотрен штраф водителю, если он не оснащен прибором
  30. Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  31. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  32. Кто должен установить тахографы?
  33. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  34. Штраф “за тахограф”
  35. Нужен ли тахограф на личный автобус?
  36. Назначение контрольных приборов
  37. Законы о тахографах для автобусов и микроавтобусов
  38. Обязательна ли установка тахографа на автобус?
  39. Контрольные приборы для ТС, перевозящих сотрудников
  40. Ставить ли тахограф на служебный транспорт?
  41. Нужен ли тахограф на автобус в частной собственности?
  42. Нужен ли тахограф на микроавтобус?
  43. Тахограф на пригородные и городские маршруты
  44. Штрафы за отсутствие контрольных приборов
  45. Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?
  46. Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?
  47. На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)
  48. Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:
  49. Чем может грозить невыполнение этих пунктов?
  50. Если Тахограф Сломался в Пути – Что делать?
  51. Если Тахограф Сломался в Дороге – что делать?
  52. Итак как регистрировать работу вручную?
  53. Подходит для Любых Моделей Тахографов – ЕСТР и СКЗИ
  54. Доставка по РФ и СНГ – Любым Удобным для Вас Способом!
  55. Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную после поломки тахографа?
  56. Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную во времени  UTC?
  57. Ведение контроля режима труда и отдыха в ручную в ином формате не допускается!

Штраф за отсутствие тахографа, неисправность и нарушение режима

Работаю механиком по выпуску. Транспортная инспекция остановила автобус, а на нем не был установлен тахограф.

Представитель ГИБДД должен назначить штраф за тахограф при выявлении его неисправности или отсутствии.

Юридическим лицам и ИП необходимо устанавливать этот прибор в автомобили, используемые для рабочих коммерческих перевозок.

Это правило было введено еще около 5 лет назад для обеспечения порядка на дорогах, но если раньше водители могли отделаться только предупреждением, на сегодняшний день подобное нарушение наказывается материально.

Что такое тахограф и для чего он нужен

Тахографом называется устройство, при помощи которого можно посмотреть режим рабочего дня водителя и соблюдение ПДД. Он используется для отслеживания работы автотранспорта, для того, чтобы дальнобойщик не перетруждался.

Важно знать! При помощи тахографа можно контролировать скорость автомобиля, фиксировать факт ее превышения. Также устройство обладает встроенной системой навигации и может указывать движение объекта на карте.

Ужесточение наказания и административный штраф за обнаружение езды без тахографа были ведены по причине того, что отсутствие прибора часто ставит поездку под угрозу, так как именно из-за переутомления водителя происходит большое количество ДТП.

Требования к установке

Для того, чтобы избежать штрафа за тахограф в 2021 году, нужно изучить статью закона Министерства транспорта № 273, в которой прописываются правила оснащения используемых в рабочих целях автомобилей необходимыми приспособлениями.

Где необходимо устанавливать

Организации и индивидуальные предприниматели должны ответственно подходить к подготовке транспорта. Они выступают работодателями и на их технике ездят сотрудники, которые при встрече с представителем дорожной инспекции могут получить штраф за отсутствие тахографа.

Согласно законодательству, аппарат ставится в следующих случаях:

  • микроавтобусы, в которых больше 8 пассажирских кресел без учета места водителя, весом до 5 тонн, а также при наличии 9 мест и массой больше 5 тонн;
  • грузовики, имеющие массу более 3,5 тонны.

Тахограф в исправном состоянии обязательно должен находиться в транспортном средстве, при помощи которого осуществляются пассажирские перевозки или доставка груза.

Правила эксплуатации прибора

В первую очередь необходимо установить приспособление в автотранспорт. Самостоятельно делать это нельзя, монтажом должна заниматься специальная организация, которая также фиксирует на тахографе индивидуальные пломбы, снятие и нарушение целостности которых строго запрещено. Для использования прибора на каждого водителя изготавливаются именные карты-чипы.

Пользование тахографом осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Вставить чип-карту водителя и ввести свой пин-код.
  2. Ввести запрашиваемые данные, в том числе и координаты отправления. Если проигнорировать это действие, система автоматически выставит местоположение.
  3. После окончания рабочей смены водитель должен дождаться соответствующих указаний тахографа, а затем вытащить чип-карту.

Сотрудник должен предоставлять прибор контролерам по их первому требованию или самостоятельно распечатывать отчеты.

Запрещается и наказывается штрафом, если дальнобойщик:

  • отправился в путь с неисправным аппаратом;
  • извлекает личную карту из слота во время смены;
  • использует просроченную, грязную или сломанную карточку;
  • совершает поездку с неработающим тахографом;
  • отменяет или корректирует сведения, полученные из устройства.

В каких авто тахограф не нужен

Перед тем, как приступить к работе, связанной с транспортировкой и перевозкой, лучше обратиться к закону, для того чтобы точно убедиться в том, нужна ли установка тахометра.

Существует перечень исключений, в котором указаны случаи, когда отсутствие тахометра не влечет за собой штраф, введенный в 2021 году. В этот список включены:

  • автобусы и маршрутные такси для перевозки людей по городу или за его чертой;
  • транспорт с установленным по стандартам ЕСТР тахографом;
  • машина пользуется коммунальными и спасательными ведомствами;
  • машина числится в отделении оперативно-розыскной группы.

Основания для назначения штрафа

Выделяется несколько категорий нарушений, которые влекут за собой привлечение к материальной ответственности. Для того, чтобы при встрече с сотрудниками постовой службы не возникло неприятностей, перед поездкой нужно тщательно проверять оборудование. В 2021 году штраф за тахограф юридические лица и ИП могут получить по нескольким пунктам:

  • отсутствие аппарата;
  • наличие неисправностей;
  • превышение времени;
  • калибровка;
  • езда без водительской карты.

Отсутствие

Чаще всего такое наказание, как штраф за тахограф, накладывается на физическое лицо. Юридические лица и частные предприниматели не подвергаются материальной ответственности. Но, несмотря на это, наличие прибора является обязательным.

На действующих лиц накладываются штрафы:

  • водитель — от 1 000 руб. до 3 000 руб.;
  • второе лицо (отвечающее за подготовку оборудования перед выездом) — 5 000 рублей — 10 000 рублей.

Поездка без карты

Карта водителя является обязательным элементом при эксплуатации бортового оборудования. Если сотрудник отправился в рейс без нее, то материальное наказание понесет не только он, но и ответственное лицо, которое должно тщательно контролировать работников перед поездкой.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2021 года равен:

  • водитель — от 1 000 рублей до 3 000 рублей;
  • второе лицо — 5 000 рублей — 10 000 рублей.

Просроченная чип-карта также будет приравнена к ее отсутствию. Отвечает за это нарушение как водитель, севший за руль, так и тот, кто одобрил эту поездку, заведомо зная о нарушении.

Нерабочий аппарат

Нарушением будет признана ситуация, когда оборудование не работает по причине его блокировки, а также при фальсификации данных или если поломка была зафиксирована перед отправкой. Ответственные лица не несут наказания, если неисправность произошла непосредственно в дороге.

Превышение трудового времени

Если водитель не соблюдает положенный режим чередования работы и отдыха, то он будет наказан, так как подвергает себя и свой груз риску. Штраф в такой ситуации выписывается только ему, размер составит 1 000 рублей — 3 000 рублей.

Калибровка

Согласно законодательству, калибровка тахографа должна производиться раз в три года, а после ее совершения на аппарат накладывается пломба. Процедура на стандартных приборах может осуществляться вручную, а может быть встроенной самостоятельной функцией. В любом случае, делать ее несвоевременно не разрешается.

Нужен ли тахограф частному лицу

Важно знать! В том случае, если частник использует свою технику (автобус, манипулятор, грузовик) не в коммерческих целях, то и установка тахографа для него не обязательна. Соответственно никакого штрафа ему также не полагается. Но как только частное лицо начнет оказывать свои услуги по договору, то его деятельность будет считаться коммерческой.

В КоАП РФ есть специально отведенные данному вопросу пункты, согласно которым нарушители будут оштрафованы. Всегда нужно помнить, что приняты эти решения не для собственной выгоды, а для контроля безопасности и уменьшения количества аварий на дороге.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-tahograf.html

Тахограф на автобус в 2021 году – установка, закон, нужен ли перевозящих сотрудников компании, цена

Работаю механиком по выпуску. Транспортная инспекция остановила автобус, а на нем не был установлен тахограф.

Водители большегрузных автомобилей часто нарушают правила эксплуатации вверенного им транспорта, а их работодатели не дают достаточно много времени на отдых.

Как следствие, транспорт ломается, а водители попросту засыпают за рулем, не имея возможности нормально отдохнуть при перерыве.

Автобусы тоже не являются исключением, поскольку перевозка пассажиров является ответственной деятельностью.

Но в отношении этого транспорта есть определенные нюансы, которые помогут разобраться в вопросе, нужен ли тахограф на автобус в 2021 году.

Общие моменты

Тахограф является своеобразным черным ящиком для автомобилей, поскольку его работа определенно схожа с аналогичным прибором.

С 1 января 2021 года произошли некоторые изменения в законодательстве, которые затронули не только саму необходимость установки тахографов, но и изменили типы тех, которые могут использоваться в принципе.

К тому же, следует разобраться, нужен ли тахограф на личном автобусе, или его может не быть, поскольку установка такого прибора приводит к излишним тратам на содержание автомобиля.

В законодательстве Российской Федерации четко оговариваются все требования касательно безопасности автомобильного транспорта.

[attention type=yellow]

Они касаются и тех моментов, которые связаны с автобусами, поскольку пассажиры должны быть в безопасности, а для этого водителям следует нормально отдыхать.

[/attention]

Кроме того, тахографы полезны и руководителям предприятий, в которых работают эти автомобили, ведь маршрут движения, использование разных систем машины и даже скорость перемещения считываются различными датчиками.

Для чего он необходим

Тахограф изначально разрабатывался как устройство для мониторинга режима использования автомобилей, с целью предупреждения аварийных ситуаций.

Таким образом, это устройство помогает сохранить жизнь и здоровье всех участников движения, поскольку грузовой автомобиль или автобус весом в несколько тонн действительно могут нанести большой ущерб.

Этим прибором проверяется режим отдыха водителя, если речь идет о дальнобойном транспорте, а также устанавливается конкретный маршрут, по которому он едет, чтобы машина не использовалась для сторонних задач.

Также ответственные лица предприятий вполне могут определять по данным тахографа, насколько водитель аккуратно пользуется системами автомобиля, превышает ли скорость и ряд других моментов.

Если сотрудник часто нарушает правила и нормы, то это будет сигналом для обращения внимания на него и проведения профилактических мероприятий.

Действующая нормативная база (закон)

Касательно оборудования автобусов тахографами Министерство транспорта выпустило Приказ номер 277 “Тахографы на автобусы”.

В его тексте было сказано, что автобусы категорий М2 и М3, которые работают на маршрутах внутригородского и межгородского сообщения.

Поэтому можно считать, что закон обязывает установить тахографы на любой коммерческий транспорт, который принадлежит ИП или юридическому лицу, а также осуществляет коммерческую деятельность.

[attention type=red]

Кроме того, Приказом Минтранса под номером 273, который стал Порядком оснащения ТС тахографами, оговаривается, что с 1 января 2021 года все тахографы должны быть одного образца.

[/attention]

Так, аналоговые приборы, которые еще называются шайбовыми, больше не могут использоваться для транспорта, ездящего только по территории РФ, и их следует заменить на цифровые.

Но аналоговая техника все так же могут использоваться, но только если у компании есть лицензия на международные перевозки.

Обязателен ли тахограф в автобусе

Каждый владелец транспорта грузового или пассажирского типа должен учитывать, что на него необходимо устанавливать приборы учета, называемые тахографами.

При этом следует учитывать, как эксплуатируется данный транспорт и кому он принадлежит, иначе можно получить штраф за ненадлежащее техническое состояние автомобиля.

Кроме того, каждый человек, пользующийся тахографом, конечно должен знать, как он работает, чтобы иметь представление о необходимых процедурах в его отношении и мерах обслуживания.

И если возник вопрос, как ездить на автобусе не меняя тахограф на цифровой, можно сказать что никак, если у перевозчика нет международной лицензии.

На какой транспорт распространяется нововведение

Для того, чтобы не нарушать закон, необходимо понимать, какие машины должны быть оборудованы тахографами, и на каком основании это требование должно выполняться.

Ведь с точки зрения закона транспортные средства, которые предназначены для личного использования и коммерческие варианты сильно различаются.

Прежде всего это различие состоит в том, что законом оговаривается необходимость монтажа тахографов только на транспорт, который предназначен для коммерческого использования. Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.

сроки обязательной установки тахографов

Для перевозящих сотрудников компании

Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.

К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.

Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.

Для перегона данного транспорта

Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.

В таком случае водитель должен распечатывать с тахографа суточный отчет, который заполняется от руки. В нем необходимо указывать информацию о водителе, режимы работы и перерывы на отдых.

Заверяются указанные данные подписью самого водителя, и если у него есть документы о перегоне, то претензий у сотрудников ГИБДД к нему не возникнет.

На личный

В нормативных актах РФ указывается, что установка тахографа обязательна только в ситуациях, когда транспорт используется в коммерческих целях.

И когда водитель управляет личным автобусом, или грузовиком, то ему это устройство будет не нужно.

Конечно, в таком случае возникает вопрос, что делать с интересом от сотрудников ГИБДД, ведь водитель должен доказать, что использование автобуса или грузовика не является коммерческим.

[attention type=green]

В таком случае опытные водители рекомендуют не делать ничего, ведь если в кузове ничего нет, а в салоне нет пассажиров, то поездка чисто теоретически не может быть коммерческой.

[/attention]

К тому же, сотрудник ГИБДД вполне может самостоятельно проверить человека по реестру юридических лиц и ИП, и когда его там нет, то никакого повода для штрафа не может быть.

Даже если водитель перевозит родственников или личный груз, он не обязан доказывать сотруднику ГИБДД отсутствие коммерческого характера деятельности.

Но лучше запастись доказательствами личного использования, в случае с грузом это могут быть чеки на товар, а если водитель везет людей, то они могут подтвердить некоммерческий характер перевозки.

Служебный

Эта категория предполагает большое количество исключений, в зависимости от службы, которая взяла автомобиль на учет.

Так, не требуется тахограф автомобилям следующих форм эксплуатации:

  • автокранам, бетономешалкам;
  • автомобилям скорой помощи, пожарным машинам, эвакуаторам;
  • коммунальному транспорту;
  • ТС инкассаторов;
  • бронированным машинам;
  • передвижным лабораториям и телевизионным студиям;
  • транспорту военных автомобильных инспекций или исполнительных органов, в которых есть военная служба;
  • ТС органов оперативно-розыскных мер.

Микроавтобус

В отношении микроавтобусов действуют те же правила, что и для других транспортных средств.

Так, если они используются для коммерческих перевозок, это могут быть пассажиры или грузы, то тахограф обязательно необходим.

Но когда речь идет о личном транспорте, к примеру пятиместной ГАЗели или прочих подобных автомобилях, то конечно тахографа не нужно ставить в обязательном порядке.

Но когда машина используется физическим лицом для коммерческой деятельности или сдается в аренду для таких задач, то подобный прибор учета обязательно должен быть у нее на борту.

На пригородные

Если автобус используется для регулярных пригородных перевозок, то это значит, что он соответствует некоторым требованиям.

Так, длина маршрута не должна составлять 50 километров, а сам маршрут движения должен быть официально утвержден и соблюден, у водителя обязательно должны быть все документы об этом.

Таким образом, если автобус выполняет именно такие маршрутные перевозки, и у него есть официальный оформленный маршрут, то тахограф им может не использоваться.

Причем маршрут и его длина — это те два понятия, которые обязательно должны соблюдаться.

Такое решение было принято, чтобы облегчить пользование общественным транспортом для пассажиров и обеспечить выполнение требований со стороны перевозчика.

Ведь пригородные зоны тесно связаны с городом, а между ними налаживается тесный пассажиропоток, вариант, что автобус будет ехать с нарушениями или у него внезапно возникнет неисправность — близится к нулю.

Городские

Городские маршрутные автобусы подчиняются тем же условиям, что и пригородные варианты. В частности, в отношении их должен быть разработан официальный маршрут, сам автобус оборудуется в соответствии с требованиями закона и получает необходимые документы.

Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа. Опять же, не устанавливать новые тахографы при наличии аналоговых могут только международные перевозчики с соответствующей лицензией, по которой они имеют право ездить с тахографами системы ЕСТР.

Троллейбусы, как пассажирские, так и грузовые, тоже не нужно оборудовать такими приборами, поскольку они находятся в исключениях законодательства.

Как он работает

Цифровой тахограф, который является обязательным в Российской Федерации и Евросоюзе, работает по принципу связи со спутниками и приему сигнала от датчиков из разных узлов.

Так, при начале работы он включается, после чего вставляется карта водителя. Прибор определяет личность и после этого начинает отслеживание скорости автомобиля, его маршрут согласно показателям системы ГЛОНАСС.

Когда водитель нажимает кнопку отдыха, либо выключает двигатель, тахограф переходит в режим отдыха, что фиксируется во внутренней базе.

Вся информация, которая получается прибором, записывается и на карту, и во внутреннюю память тахографа.

Информация с нее может быть проверена инспектором ГИБДД, а также должна сохраняться владельцем транспорта.

С карты данные синхронизируются раз в 28 дней, а прибор нуждается в перекачке информации раз в 90 дней, храниться данные компания обязана на протяжении года.

: проверка режимов труда и отдыха водителей автобусов

Стоимость установки устройства (цена)

Сразу следует сказать, что тахограф может быть установлен только сервисом, который получил допуск к подобной деятельности от Минтранса РФ, а такие компании записываются в особый реестр.

У подобной компании должна быть лицензия от ФСБ, номер которой указывается также в официальной документации.

Естественно, что работа таких мастеров не может стоить дешево, и в среднем стоимость установки тахографа составляет 8-15 тысяч рублей, причем зависит она от региона, модели тахографа и особенностей конструкции.

[attention type=yellow]

Кроме того, встречается вопрос, сколько стоит тахограф на автобус. Его цена составляет около 30000 рублей, но опять же, окончательную стоимость формирует производитель.

[/attention]

Разброс цен не настолько велик, поэтому при подборе оборудования следует рассчитывать именно на такую сумму.

Но ЕСТР-тахограф, который предназначен для международных перевозок, обойдется чуть больше, чем в 32 тысячи рублей.

Правда для этого необходимо также учесть, что в процедуру его монтажа входит также настройка и калибровка.

Какой предусмотрен штраф водителю, если он не оснащен прибором

На данный момент, согласно Кодексу об административных правонарушениях, отсутствие тахографа, карты в нем, либо отсутствие пломбы, наказывается штрафом для водителя от тысячи до трех тысяч рублей.

Причем для должностного лица, которое виновно в выпуске такого транспорта, взыскание составит 5-10 тысяч рублей.

Среди СМИ и представителей власти ходят слухи о том, что за несоблюдение требований касательно наличия тахографа, юридическое лицо будет обязано заплатить от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

Поэтому те, кто не смогли или не захотели поставить тахограф с системой СКЗИ, должны это сделать для отсутствия штрафа.

Автобус является тем транспортным средством, которое используется преимущественно для перевозки пассажиров.

Поэтому в случае коммерческой предназначенности, подобное ТС просто должно быть оборудовано тахографом.

Он отслеживает маршрут передвижения автомобиля, дает возможность следить за его скоростью и режимами работы и отдыха водителя, тем самым минимизируя возможность создания аварийной ситуации.

Но если автобус используется для личных целей, то тахографа в него устанавливать не нужно, и за это не назначат никакого штрафа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-na-avtobus/

Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Работаю механиком по выпуску. Транспортная инспекция остановила автобус, а на нем не был установлен тахограф.

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2021 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

[attention type=red]

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

[/attention]

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2021 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2021 года

  Когда лучше покупать автомобиль?

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2021 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

  Каршеринг как бизнес-идея

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2021 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

3155

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2021/07/tahograf-v-2021-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Нужен ли тахограф на личный автобус?

Работаю механиком по выпуску. Транспортная инспекция остановила автобус, а на нем не был установлен тахограф.

Вопросы о том, нужен ли тахограф на личный автобус или автобус, который компания использует для доставки сотрудников на работу, возникают регулярно. Связано это с тем, что в законодательство в последнее время вносятся изменения, расширяющие список ТС, для которых установка самописца будет обязательна.

Оснащение автобусов и микроавтобусов цифровыми контрольными устройствами строго контролируется уже сегодня — а к моменту вступления в силу всех принятых законов и постановлений Правительства частота проверок только возрастёт. Потому нужно заранее разобраться, требуется ли установка бортового самописца в вашем случае, и при необходимости — выполнить все предусмотренные законом операции.

Назначение контрольных приборов

Цифровые тахографы — это устройства, которые устанавливаются на грузовом и пассажирском транспорте и фиксируют параметры его движения. Для этого прибор подключается к бортовой сети и датчику скорости. Устройство фиксирует включение двигателя, начало и прекращение движения, промежутки времени, в течение которых техника двигалась и т.д.

Ставится тахограф на автобус прежде всего для предотвращения переработок со стороны водителей. Нарушение режима труда и отдыха, установленного законодательно, провоцирует переутомление у человека, который управляет ТС. Все это приводит к увеличению риска аварийной ситуации, которая в случае с автобусом может стать причиной гибели или травмирования многих людей.

Чтобы исключить развитие событий по такому сценарию, Правительство постепенно расширяет перечень ТС, который нужно оборудовать тахографами. Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.

Законы о тахографах для автобусов и микроавтобусов

Оснащение пассажирского транспорта контрольными цифровыми приборами регламентируется несколькими документами:

  • До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров). В список исключений попадала служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках.
  • Приказа МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2021) внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2021 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2021 года.
  • Кроме того, нужно учесть требования постановления Правительства РФ № 195. Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех ТС тахографами становится одним из требований для получения лицензии на пассажирские перевозки.

Обязательна ли установка тахографа на автобус?

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.

Контрольные устройства нужно устанавливать и использовать как при выполнении регулярных рейсов, та и при нерегулярных пассажирских перевозках (по заказу либо договору найма/фрахта).

[attention type=green]

Если компания перевозит пассажиров только внутри Российской Федерации, то необходимо устанавливать контрольные приборы с модулем СКЗИ. Для эксплуатации тахографов ЕСТР необходима лицензия на международные перевозки.

[/attention]

Для компаний, которые уже имели лицензию на перевозку пассажиров, граничный срок оснащения бортовыми самопишущими устройствами — 1.07.2021 (дата «привязана» к установленному законом сроку оформления новой лицензии). Если ранее разрешения не было, то получить его (а значит – выполнить требование по оснащению ТС тахографами), нужно до начала перевозок.

Контрольные приборы для ТС, перевозящих сотрудников

До последних изменений в законодательстве в отношении этой категории ТС была своего рода правовая коллизия:

  • С одной стороны, по закону тахограф нужно было устанавливать.
  • С другой — перевозить пассажиров можно было без оформления лицензии.

Теперь же это противоречие полностью устранено: до 1 июля текущего года все компании и организации, которые используют автобусы для перевозки сотрудников, должны пройти процедуру лицензирования. Следовательно, до подачи документов в Ространснадзора вся техника должна быть оснащена контрольными устройствами.

Исключение составляет только перевозка сотрудников вне автомобильных дорог общего пользования – например, на одной строительной площадке, в карьере и т.д. В остальных случаях автобус, который выполняет рейсы для обеспечения внутренних нужд организации, оснащается самописцем.

Ставить ли тахограф на служебный транспорт?

Служебный транспорт – категория достаточно обширная, и именно к ней относится большая часть исключений. Если служебный автобус перевозит сотрудников по дорогам общего пользования, то он обязательно оснащается тахографом. Это – прямое требование законодательства и обязательное условие для получения лицензии.

В список исключений попадают ТС, которые принадлежат:

  • Вооруженным силам РФ.
  • Росгвардии.
  • ФСБ РФ и другим спецслужбам.
  • МВД и его подразделениям.
  • Скорой помощи и другим медицинским службам.
  • МЧС.

Во всех этих случаях оснащение техники тахографами может проводиться исключительно на добровольных началах (например, по инициативе руководителя подразделения).

Нужен ли тахограф на автобус в частной собственности?

Автобус, который находится в собственности частичного лица, и используется в личных целях — еще одно исключения. Все требования законов и других нормативов распространится только на технику, которая используется в коммерческой деятельности. Поэтому личный автобус тахографом оснащать не обязательно.

Сложность в этой ситуации состоит в том, что у сотрудников ДПС или других проверяющих органов могут возникнуть сомнения в некоммерческом характере перевозки (это касается как перевозки грузов, так и поездки с пассажирами).

Стоить заранее позаботиться об этом, и по правому требованию предоставить проверяющим подтверждения – например, чеки на покупку перевозимого груза. В случае с пассажирами обычно хватает устных свидетельств некоммерческого характера рейса.

Нужен ли тахограф на микроавтобус?

Для микроавтобусов действуют те же правила по оснащению тахографами, что и для полноразмерных автобусов:

  • При использовании в личных целях — контрольное устройство не требуется.
  • При выполнении коммерческих рейсов любого характера — самописец должен быть установлен обязательно.
  • При задействовании для личных нужд предприятия – прибор также устанавливается.

Нужно учесть, что эти правила распространяются та технику, у которой более 8 мест для посадки пассажиров. Так, например, для пяти- или шестиместных моделей (пассажирских или грузо-пассажирских) установка бортового самописца может быть необязательной.

Тахограф на пригородные и городские маршруты

Ранее использование ТС на пригородном маршруте (с установленной схемой движения, утверждённым графиком и протяженностью не более 50 км) допускалось без применения тахографа.

Но с вступлением в силу приказа №277 перевозчиков обязали ставить контрольные приборы и на технику, выполняющие пригородные рейсы. Так что с 1 июля 2021 года выход автобуса, не оборудованного бортовым самописцем.

На пригородный маршрут. Расценивается как нарушение.

То же касается городской рейсовых автобусов. Ранее движение по внутригородским маршрутам не предусматривало обязательного наличий цифровых контрольных устройств. Но с 1 июля 2021 года тахограф должен быть на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров.

Штрафы за отсутствие контрольных приборов

Все штрафные санкции можно разделить на две группы. Первая группа касается нарушения правил лицензирования. Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:

  • Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
  • Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
  • Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.

Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):

  • Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс. рублей.
  • Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс. рублей.

Личный автобус — это одна из немногих разновидностей ТС такого типа, на которые не нужно устанавливать бортовые самописцы. Но это касается только его использования в личных целях.

Если же технику вы планируете применять для коммерческих перевозок — в том числе по найму на нерегулярной основе – то ее нужно будет обязательно оснастить прибором соответствующего типа (СКЗИ или ЕСТР для международных рейсов).

Источник: https://motusltd.ru/stati/nuzhen-li-tahograf-na-lichnyj-avtobus/

Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?

Работаю механиком по выпуску. Транспортная инспекция остановила автобус, а на нем не был установлен тахограф.

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

– ГИБДД,

– Транспортная инспецкция

– Трудовая инспекции.

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

[attention type=yellow]

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

[/attention]

23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих нормТрудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01.

– здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:при плановых проверках предприятия;при проверках на основании жалоб работников (работника).При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?Требования 184ФЗ “О техническом регулировании” и 102ФЗ “Об обеспечении единства измерений” действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

1. На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза – он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.

Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

2.

По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

по автомобилю;тахографу;мастерской и мастеру;измерительному оборудованию с действующим сроком поверки, которым выполнялись измерения характеристического коэффициента транспортного средства;по погрешностям измерения времени, пробега и скорости;по значениям всех измеренных физических параметров, указанных выше, с датой проведения калибровки и подписью мастера

Данные документы требуются для подтверждения легитимности тахографа в рамках, предусмотренных ТР ТС 018/2011. Любое уполномоченное лицо имеет право затребовать эти документы при проверке технического надзора, а так же при любом судебном разбирательстве, при разборе ДТП, при разборе страхового случая, при трудовых спорах, и прочее.

[attention type=red]

Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф.

[/attention]

Так же последствия того, что в рамках судебного или внесудебного разбирательства нельзя будет применить данные тахографа, и если в них было доказательство невиновности водителя в случае ДТП или страхового случая, то применить эти данные будет нельзя, поскольку юридически эти данные ничтожны

Поэтому очень важно внимательно отнестись к наличию всей документации!

закон, тахографы, штрафы

Источник: https://tahoban.ru/otvety-na-voprosy/kakaya-otvetstvennost-predusmotrena-za-tahografy-i-chto-nado-znat-chtoby-ne-poluchit-shtraf/

Если Тахограф Сломался в Пути – Что делать?

Работаю механиком по выпуску. Транспортная инспекция остановила автобус, а на нем не был установлен тахограф.
Skip to content

БЛОГ Тахография на Практике Если Тахограф Сломался в Пути – Что делать?

Как быть в случае поломки тахографа после выхода транспортного средства на линию? Как вести регистрацию режима труда и отдыха вручную? Какие последствия? На эти вопросы мы постарались ответить в этой статье…

Если Тахограф Сломался в Дороге – что делать?

Первым делом стоит отметить, что следить за работоспособностью тахографа обязан водитель! Поэтому варианты: “Ой, я не заметил!” или “Я не следил!” при встрече с контролёром – Вам вряд ли помогут!

В случае выхода тахографа из строя после выпуска транспортного средства на линию, водитель обязан незамедлительно начать вести регистрацию режима труда и отдыха вручную.

С неисправным тахографом транспортное средства может двигаться только в направлении ближайшей мастерской или в направлении места регистрации транспортного средства, но не более 7 дней! Перечень мастерских и их месторасположение можно посмотреть на сайте ФБУ “РОСАВТОТРАНС”.

Итак как регистрировать работу вручную?

Для этого нам нужна специальная форма бланка. Выглядит примерно вот так:

 Кто знает пиктограммы тахографа – сразу всё понял. Кто не знает – рекомендуем ознакомиться!

 Это форма может быть нанесена на обратной стороне печатающей ленты в цифровых тахографах:

Можно заполнять в ленте термобумаги цифрового тахографа или прям на одратной стороне тахошайбы, а можно и перенести рисунок на лист бумаги и отмечать в нём.

Принцип оформлений такой же, как при заполнении таходисков перед началом рейса, с тем лишь отличием, что периоды труда и отдыха вносятся ручкой, а не царапаются иглой аналогового тахографа. Используются те же пиктограммы тахографа, котрые являются общепризнанными и утвержденными.

Подходит для Любых Моделей Тахографов – ЕСТР и СКЗИ

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Доставка по РФ и СНГ – Любым Удобным для Вас Способом!

 В соответствующие поля необходимо внести следующие данные:

Важный момент! Регистрацию режима труда и отдыха необходимо вести в едином формате времени – UTC! (по сути гринвич)

Каждый час необходимо вносить новые данные о режиме труда и отдыха водителя, таким образом:

Что означает этот рисунок? Мы находимся в Московском часовом поясе UTC +3 часа. Поэтому комментировать будем с учетом нашего местного времени. Комментируем:

  •  с полуночи до 5 утра по времени UTC (или до 8 утра по нашему местному времени водитель отдыхал)
  • с 5 до 6 утра по UTC (или с 8 до 9 по нашему времени) водитель находился в режиме экипаж в статусе запасного водителя (ехал на пассажирском сидении)
  • с 6 до 8 утра по UTC (или с 9 до 11 по нашему времени) водитель управлял транспортным средством (2 часа за рулем)
  • с 8 до 9 утра по UTC (или с 11 до 12 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла погрузка)
  • с 9 до 10 утра по UTC (или с 12 до 13 по нашему времени) водитель находился в режиме отдых (например обед)
  • с 10 до 12:30 по UTC (или с 13 до 15:30 по нашему времени) водитель управляет транспортным средством (везет груз)
  • с 12:30 до 15:00 по UTC (или с 15:30 до 18:00 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла разгрузка)
  • с 15:00 до 24:00 по UTC (или с 18:00 до 3:00 следующего дня по нашему времени) водитель находился в состоянии отдыха (ушел домой спит)

Таким образом ведется учет в течении 7 дней, каждый день на новом бланке, до ремонта тахографа.

При проведении дорожного контроля, инспектор имеет право, а водитель обязан предъявить все регистрационные листки с момента выхода тахографа из строя. На момент остановки инспектором, бланк ведения режима труда и отдыха вручную, должен быть заполнен до текущего времени с отставанием не более часа назад, и уж темболее не на весь день вперёд!

После ремонта устройства контроля режима труда и отдыха, листки сдаются в архив предприятия, где их обязаны хранить в течении 1 года! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную после поломки тахографа?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную во времени  UTC?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Ведение контроля режима труда и отдыха в ручную в ином формате не допускается!

Иначе так же Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Источник: https://prom2m.ru/tahograf-slomalsya-v-puti-doroge-chto-delat/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: