Работаю в школе учителем информатики. Постоянно за компьютером, а в моем положении это доставляет неудобства и боли.

Содержание
  1. Инфопланета – Урок 1. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером
  2. Организация рабочего места в компьютерном классе
  3. Самое главное
  4. Правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере
  5. Введение Структура информатики
  6. Как преподавать информатику в школе, чтобы действительно научить детей программировать
  7. Решать новые задачи пока может только человек
  8. Приложения и сервисы, которыми удобно пользоваться на информатике
  9. Правила работы за компьютером
  10. Статьи к прочтению:
  11. :
  12. «Зимой отапливаемся печкой, у многих семей нет компьютеров». Сельские учителя — анонимно и честно о своей работе
  13. «Все наглядные пособия печатаю сама»
  14. «Сельского учителя считают бездельником»
  15. «В школе работают лучшие из худших»
  16. «Дети любят со мной обниматься!»
  17. Правильный стул для ежедневной работы за компьютером
  18. О стуле
  19. Плохой и неудобный стул имеет свои плюсы
  20. Хороший удобный стул
  21. Какой же он, этот правильный стул?
  22. Нужны ли подлокотники?
  23. Уселись удобно, а ноги висят?
  24. Как понять, что вам нужна подставка для ног?
  25. Что предлагают за рубежом?
  26. Исключения
  27. Где найти правильный стул для работы за компьютером?
  28. Заключение

Инфопланета – Урок 1. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером

Работаю в школе учителем информатики. Постоянно за компьютером, а в моем положении это доставляет неудобства и боли.

Урок 1. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Информатика как наука и отрасль деятельности человека. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике

Организация рабочего места в компьютерном классе

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила: • Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя. • Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.

 • Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей. • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

 • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю. 

• Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций: • Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице.

Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, но вытягивайте их и не подгибайте.

 • Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана.

[attention type=yellow]

Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. • Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура. 

[/attention]

• При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали. 

Самое главное

1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.

2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места. 

Правила техники безопасности и
гигиены при работе на персональном компьютере

В наши дни персональный компьютер — неотъемлемая часть обеспечения работы, учебы и досуга. Проводя за ним долгие часы, мы не склонны задумываться, что перед нами не только бесценный помощник, но и потенциальный источник повышенной опасности. Этой опасности можно избежать, если соблюдать несложные правила.

Прежде всего, не надо забывать, что компьютер — электроприбор, находящийся под напряжением, величина которого может быть смертельно опасной. Под опасным напряжением находятся и многие отдельные узлы системного блока, а также устройства, составляющие часть рабочего места человека, пользующегося персональным компьютером, — монитор, принтер, сканер, звуковые колонки и т. д.

В связи с этим недопустимо: • вскрывать корпус компьютера, не отключенного от электрической сети; • использовать некачественные или изношенные провода, электрические розетки, удлинители и иные вспомогательные электрические аксессуары; 

• располагать электрические провода таким образом, что на них можно наступить при ходьбе или случайно задеть телом при работе за компьютером.

Следует также знать, что на отдельных элементах компьютера (например, мониторах некоторых типов, источниках бесперебойного питания) высокое напряжение может сохраняться и некоторое время после отключения компьютера от сети.

Компьютер является и потенциальным источником пожарной опасности.

Положенные на системный блок или источник питания листы бумаги, особенно если они закрывают вентиляционные отверстия, могут воспламениться (или привести к выходу из строя компьютера за счет перегрева).

В вентиляционных отверстиях узлов компьютера неизбежно скапливается пыль, и это тоже не способствует его качественной работе. Эту пыль надо хотя бы раз в год удалять с помощью пылесоса (особенно из системного блока, не вскрывая его).

Давайте не будем путать: из того, что вы умеете программировать, инсталлировать и удалять программы, создавать презентации, общаться в Интернете и т. д., вовсе не следует, что вы являетесь квалифицированным специалистом по сборке-разборке компьютера. От правильной самооценки в этих вопросах зависит ваше здоровье (и даже жизнь).

Если правила техники безопасности при работе с компьютером, связанные с «электрической» составляющей, относительно просты и легко выполнимы, то правила личной гигиены в этой сфере (тоже не очень сложные) гораздо реже соблюдаются на практике, особенно когда мы не в школьном компьютерном классе, где за их соблюдением следит учитель, а дома. Вспомните, что элементарное требование «регулярно мойте руки мылом» предохраняет здоровье миллионов людей эффективнее самых совершенных лекарств, но многие люди болеют лишь потому, что его нарушили. При работе с компьютером имеет место аналогичная ситуация — люди, не соблюдая элементарные гигиенические нормы, теряют зрение, портят осанку, чрезмерно утомляются и даже доводят себя до психических расстройств. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях человеческого организма: эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате.

Обсудим некоторые проблемы в этой сфере детальнее.

Электромагнитные излучения, сопровождающие работу системного блока, монитора и других узлов компьютера, традиционно рассматриваются как первостепенные источники опасности для человека. Несмотря на то что современные персональные компьютеры в этом отношении гораздо менее опасны, чем их прародители, эта угроза сохраняется.

Современные жидкокристаллические мониторы практически не дают опасного излучения, в отличие от боковых и задних стенок системного блока, источников бесперебойного питания, и поэтому не следует ставить их вплотную к пользователю.

В компьютерном классе, где стоит несколько компьютеров, системный блок соседнего компьютера не должен задней стенкой упираться в человека — на этот счет существуют строгие правила, как расставлять компьютеры.

Вредное влияние на зрение, оказываемое монитором, можно уменьшить как за счет высокого качества монитора, так и путем периодического выполнения несложных упражнений для глаз. Монитор должен удовлетворять международным стандартам безопасности, что фиксируется в сопроводительной документации.

На него не должны падать блики от источников света; расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно составлять от 50 до 70 см. Не надо стремиться отодвинуть монитор как можно дальше, опасаясь вредных излучений, потому что для глаза важен также угол обзора наиболее характерных объектов.

Оптимально размещение монитора на расстоянии примерно полутора размеров диагонали экрана. Важным параметром является частота кадров — она должна быть не менее 85 Гц. Периодически, почувствовав утомление зрения, необходимо сделать перерыв, отвести взгляд от экрана и сфокусировать его на удаленных предметах.

Вредное влияние на зрение оказывает и недостаточная освещенность как помещения в целом, так и рабочего места в частности.

Вредное влияние на осанку, которое может привести к искривлению позвоночника и другим неприятностям, компенсируют правильным оснащением рабочего места — стола, стула, подставок для рук и ног. Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора.

Даже кратковременная работа с монитором, установленным слишком высоко, приводит к утомлению шейных отделов позвоночника. Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения. При работе с мышью рука не должна находиться на весу.

Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору.

И наконец, нельзя не сказать о вредном влиянии на психику, наблюдаемом у некоторых пользователей персональных компьютеров, число которых, к сожалению, возрастает.

Компьютерная зависимость, проявляющаяся в том, что люди (прежде всего молодые) теряют интерес ко всему, кроме компьютерных игр и/или общения в Интернете, по классификации Всемирной организации здравоохранения отнесена к опасным психическим расстройствам. Эти люди постепенно теряют связь с действительностью и начинают жить в воображаемом мире.

«Техника безопасности» здесь состоит в самоконтроле и контроле со стороны окружающих, помогающих вовремя оторваться от виртуального мира и вернуться в мир реальный.

[attention type=red]

Закончим этот обзор на оптимистичной ноте. Компьютеры и информационные технологии стали одним из величайших приобретений человечества за все время развития науки и техники.

[/attention]

Увы, практически любое техническое приобретение имеет и негативные стороны, но при соблюдении определенных правил можно минимизировать вредные последствия, и они несопоставимы с теми возможностями, которые компьютерная техника дала человечеству. 

Введение
Структура информатики

Изучение любого школьного предмета можно сравнить со строительством дома. Только этот дом складывается не из кирпичей и бетонных плит, а из знаний и умений. Строительство дома начинается с фундамента. Очень важно, чтобы фундамент был прочным, потому что на него опирается всё остальное сооружение.

Фундаментом для курса «Информатика 10-11» являются знания и умения, которые вы получили, изучая курс информатики в основной школе в 7—9 классах. Вам уже не требуется объяснять, что такое компьютер и как он работает; с какой информацией может работать компьютер; что такое программа и программное обеспечение компьютера; что такое информационные технологии.

В курсе информатики основной школы вы получили представление о том, в каком виде хранится информация в памяти компьютера, что такое алгоритм, информационная модель. Вы научились обращаться с клавиатурой, мышью, дисками, принтером; работать в среде операционной системы; получили основные навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, с базами данных и электронными таблицами.

Все эти знания и навыки вам будут необходимы при изучении курса «Информатика 10-11».

Термин «информатика» может употребляться в двух смыслах: • информатика как научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы; в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией; 

• информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.

Как современная техника немыслима без открытий теоретической физики, так и развитие информатики и информационных технологий невозможно без теории информации, теории алгоритмов и целого ряда других теорий в области кибернетики, лингвистики, семиотики, системологии и прочих наук.

В соответствии с современным пониманием, в информатике можно выделить четыре части: 1) теоретическая информатика; 2) средства информатизации; 3) информационные технологии; 

4) социальная информатика.

Теоретическая информатика — это научная область, предмет изучения которой — информация и информационные процессы. Как любая фундаментальная наука, теоретическая информатика раскрывает законы и принципы в своей предметной области.

Вторую и третью части в совокупности можно назвать прикладной информатикой.

Прикладная информатика — это область практического применения понятий, законов и принципов, выработанных теоретической информатикой. Прикладная информатика, безусловно, связана с применением компьютеров и информационных технологий.

В наше время таких прикладных областей очень много: это решение научных задач с помощью компьютера, издательская деятельность, разработка информационных систем, управление различными объектами и системами, техническое проектирование, компьютерное обучение, сетевые информационные технологии и многое-многое другое.

В последние годы в информатике сформировалось новое направление, которое называют социальной информатикой.

Его появление связано с тем, что широкое внедрение в жизнь компьютерных технологий и современных средств информационных коммуникаций (Интернета, сотовой связи) оказывает все более сильное влияние на общество в целом и на каждого отдельного человека. Общественное развитие движется к своей новой ступени — к информационному обществу.

Предметная область современной информатики очень велика и разнообразна. Как известно, нельзя объять необъятное. И наш курс затронет лишь часть тем и задач информатики.

Вопросы, которые мы с вами будем изучать, относятся к четырем важнейшим понятиям информатики: 1) информационные процессы; 2) информационные системы; 3) информационные модели; 4) информационные технологии. 

Источник: http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_1_pravila_tekhniki_bezopasnosti_i_ehrgonomiki_pri_rabote_za_kompjuterom/0-260

Как преподавать информатику в школе, чтобы действительно научить детей программировать

Работаю в школе учителем информатики. Постоянно за компьютером, а в моем положении это доставляет неудобства и боли.

Номинант на премию ЮНЕСКО за использование ИКТ в образовании и «цифровой» учитель года Екатерина Балькина не только делает уроки информатики интересными и полезыми, но и ломает стереотип, что женщине не место в программировании. Она рассказала, какими сервисами удобно пользоваться на уроках, с какого возраста можно учиться кодить и как создать в школе QR-библиотеку.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Решать новые задачи пока может только человек

Есть мнение, что детей не нужно учить коду, потому что весь код скоро будут писать только машины. Но машины появились тогда, когда человек начал фантазировать. Мысль — это творчество, и машина на него не способна.

Всё, что мы сейчас имеем, уже встречалось в книгах Брэдбери и других фантастов. Да, машины пишут алгоритмы. Но то, что выходит в результатах, не всегда эффективно и не всегда используется. Понять и предложить решение новой задачи пока что может только человек.

Механическая работа в написании кода отдаётся машине, а вот её творческая часть остаётся в руках человека. Кроме того, машины имеют свойство ломаться. Если человек не будет понимать, как устроены написанные машиной алгоритмы, то случится то самое апокалиптическое будущее.

[attention type=green]

Искусственный интеллект и роботы восстанут против нас, а мы не будем понимать, как ими управлять.

[/attention]

Кстати, программирование, помимо понимания того, как устроена техника, развивает много полезных навыков. Например, умение ясно и без воды излагать свои мысли. Умение кодить — это умение говорить по делу.

Учась программированию, начинаешь понимать, что в мире можно автоматизировать: как можно усовершенствовать то, что и так уже хорошо работает. И, разумеется, это дисциплина и контроль над эмоциями.

Программа должна выдавать корректные результаты, и здесь не может быть никаких обид.

Сотрудники Силиконовой долины не дают своим детям до окончания начальной школы гаджеты в руки. Они считают, что компьютеры ограничивают их творческое мышление, ведь гаджеты работают на формальных языках.

Я с этим согласна. Ребёнок должен научиться мыслить. Он должен уметь фантазировать и понимать, что его ничто не ограничивает.

Поэтому в моём понимании возраст, когда хорошо бы начать программировать, 3-4 классы.

В начальной школе я провожу бескомпьютерные уроки, но потом начинается работа с гаджетами. И ситуации бывают разные.

[attention type=yellow]

Иногда я задаю домашнее задание в электронной форме — это и курсы, и интерактивные тесты, и лекции на онлайн-платформе

[/attention]

Дети часто не могут сделать этого дома в силу разных обстоятельств. Но я провожу в школе много времени и двери моего кабинета всегда открыты для учеников.

Я прекрасно понимаю, что технологии — это дорого, поэтому стараюсь предоставить ребятам все возможности, какие могу. А дальше всё зависит от их желания.

Я со своей стороны стараюсь пробудить в них это желание и сделать уроки максимально интересными.

Я люблю решать с ребятами ситуационные задачи, когда они понимают, как применить на практике продукт. При этом важно, чтобы задачи были не долгосрочные: урок информатики бывает всего лишь один час в неделю в средней школе и два часа — в старшей.

Например, мы создаём на уроках программы для ых помощников. Вообще удобно, что многие современные устройства сейчас — с открытым кодом.

Ребёнок на уроке видит, что цифра — это инструмент для решения конкретных задач, в том числе и его личных. Это всё — мотивационные задачи, но всё-таки нам нужно знакомиться и с известными алгоритмами.

Я стараюсь построить уроки так, чтобы дети всегда узнавали, где конкретно эти алгоритмы применяются в жизни.

Мы применяем навыки для оформления школьного пространства. В прошлом году мы сходили с ума по QR-кодам. Теперь у нас есть QR-библиотека

На стенах школ висят таблички с кодами, которые ведут на статьи. Ребята создавали их для сайта школы. Они знают, как генерировать QR-код, какие материалы лучше использовать для таблички. Они даже сами подсчитывают, сколько на это нужно денег.

[attention type=red]

С помощью QR-кодов мы сделали «зелёную страну школы» — у нас очень много растений, и за каждым нужен особый уход. Мы разделили цветы на подгруппы, тоже закодировали и выложили алгоритм по уходу за ними.

[/attention]

А ещё у нас есть виртуальная экскурсия по школе на английском языке и скоро появится на французском.

Приложения и сервисы, которыми удобно пользоваться на информатике

  • HP revial — инструмент для того, чтобы оживить раздаточный материал. Дети учатся создавать дополненную реальность.
  • CodeCombat — здесь можно выучить язык JAVA.
  • SoloLearn — для того, чтобы выбрать свой язык программирования.
  • Академия Хана — небольшие лекции по программированию на английском языке.
  • Coursera — портал с онлайн-курсами.
  • Питонтьютор — здесь даются базовыми навыками программирования на Питоне.
  • Duolingo — приложение для изучения английского. Его нужно знать, потому что формальные языки все связаны с английским. Если ты не знаешь, как переводятся некоторые слова, ты не сможешь прочитать код или составить его с нуля.

teacher-of-russia.ru

Источник: https://mel.fm/slovo_pedagoga/4167385-it_teacher_year

Правила работы за компьютером

Работаю в школе учителем информатики. Постоянно за компьютером, а в моем положении это доставляет неудобства и боли.

Дагестанский Государственный Университет Народного Хозяйства

Бизнес-колледж: «»

На тему: «Влияние компьютеров на здоровье человека»

Подготовил(а):

Проверил(а)_________________________

Махачкала 2021

Введение

Компьютер и зрение

2. Вред компьютера: мышцы и кости

Правила работы за компьютером

Заключение

Список использованных источников

Введение

Люди, проводящие большую часть дня перед экранами компьютеров, могут стать жертвами различных проблем со здоровьем в будущем, считают эксперты из Австралии. Сидение за компьютером негативно влияет на осанку, мышечную силу, плотность костей, зрение и психическое здоровье.

Слабость в мышцах, боль в глазах и депрессия – лишь немногие симптомы, связанные с тем, что ученые называют «темной компьютерной эрой». «Люди проводят десятилетия, прикованными к стулу, к клавиатуре, к мышке. Человеческое тело не предназначено для такого сидячего образа жизни.

Сейчас люди гораздо менее активны, чем старшее поколение» С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить за экраном компьютерного монитора.

Персональный компьютер давно уже превратился из экзотического и крайне дорого устройства в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях.

Вполне понятно, что вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье человека, стали подниматься все чаще и чаще, вызывая многочисленные дискуссии среди специалистов самого разного профиля.

Компьютер и зрение

Современные жидкокристаллические мониторы гораздо безопасней своих предшественников с лучевой трубкой, но это не исключает того что и они могут наносить вред зрению.

Нередко при длительной работе за компьютером появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах.

С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день, это называется компьютерный, зрительный синдром.

Нередко люди просто напросто, так увлечены компьютером, что забывают моргать, при этом роговица глаза становиться сухой и обветривается, из-за этого при моргании появляются болезненные ощущения. Вообще на глаза негативно действует любое занятие, требующее усиленной концентрации зрения на каком либо предмете, поэтому зрению нужен регулярный отдых, а компьютерные игры нередко имеют свойство затягивать, особенно это касается детей.

Вред компьютера: мышцы и кости

Еще одна опасность, связанная с компьютером, это малоподвижный образ жизни. Люди, чья работа связана с компьютером, вынуждены проводить перед ним достаточно много времени ежедневно на протяжении иногда даже более 12 часов, конечно, такое долгое пребывание в сидячем положении не может не сказаться на опорно-двигательном аппарате человека, на скелете и мышцах.

Часто, люди, работающие за компьютером, просто напросто забывают обо всех физических нагрузках, за ненадобностью, в результате чего мышцы ослабевают без работы, от долго пребывания в одном положении затекают, становятся вялыми и дряблыми. Часто болят кости, особенно жалуются на боли в спине и пояснице.

Постоянное сидение это нагрузка на позвоночник, нередко у людей ведущих такой образ жизни бывает искривление позвоночника, истончение костной ткани, артрит суставов и множество других вытекающих отсюда заболеваний.

[attention type=green]

Еще одна очень распространенная проблема это так называемый туннельный синдром запястья, который появляется вследствие повреждения срединного нерва, который проходит между сухожилиями.

[/attention]

Он нередко поражает людей, чья работа связана с однообразными движениями руками, в том числе и людей работающих за компьютером, и проявляется у чаще у людей более старшего возраста в виде мучительных болей в руках, так же бывают случае заболевания и молодых людей и даже детей долгое время проводящих за компьютером.

Чтобы уменьшить вред компьютера для опорно-двигательного аппарата, достаточно регулярно прерываться, вставать и в течение нескольких минут делать несложные упражнения, например приседания, наклоны, повороты корпуса, шеи, можно производить вращение руками в локтевых суставах, в кистях, сжимать и разжимать кулаки и т.п. упражнения, которым нас учили в детстве, когда заставляли делать зарядку Основными заболеваниями позвоночника, развивающимися вследствие долгого нахождения за компьютером являются: остеохондроз и искривления 13

позвоночника. Если возможность развития искривления позвоночника более велика в раннем возрасте, то остеохондроз опасен для людей всех возрастов. Одной из причин развития искривления позвоночника является несоблюдение правильной осанки, как во время работы за столом.

Таким образом, ребёнок, который и в школе за партой, и дома за компьютером не сидит прямо, вполне может приобрести искривление позвоночника. Необходимо отметить, что искривление позвоночника может отрицательно сказаться на работе внутренних органов.

Для профилактики и лечения остеохондроза и искривлений позвоночника следует:

1. Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё

рабочее место.

2. Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за

стола, двигаться.

3. По возможности заниматься спортом, делать зарядку и т.д.

Очень полезно для позвоночника плавание и упражнения на турнике. При длительной работе за компьютером происходит постоянная перегрузка суставов и кистей. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, развиваются хронические заболевания суставов. Для профилактики заболеваний суставов кистей рук необходимо проведение гимнастики и массажа.

Правила работы за компьютером

1. Соблюдайте дистанцию в 60-70см от глаз до монитора

2. Периодически закрывайте глаза на 5-10 секунд, можно дольше, не забывайте моргать, так как это помогает поверхности глаза не высыхать, также периодически отводите глаза в сторону от монитора в любое удобное время.

3. Не смотрите долго в одну точку. Должны попеременно работать все мышцы глаз, в таком случае нагрузка будет распределяться равномерно, что позволит избежать переутомления одной группы мышц.

4. Обязательно делайте перерыв в работе примерно через каждые 1-2 часа работы.

Во время перерыва можно выйти минут на 20-30 на улицу, сходить приготовить кофе, сделать легкую зарядку, но, ни в коем случае не проводите перерыв за компьютером, читая почту или смотря фильм.

[attention type=yellow]

Желательно потягиваться каждые полчаса работы — это позволит Вашему позвоночнику избегать длительного нахождения в одном положении.

[/attention]

5. Начинайте работать, только приняв правильную позу. Расположитесь прямо напротив экрана монитора, верхняя часть монитора должна находиться на уровне глаз, либо немного ниже, угол наклона монитора должен быть таким, чтобы нижняя часть экрана была к Вам ближе, чем его верхняя часть.

6. Старайтесь удерживать ровное дыхание, избегайте резких выдохов, вдохов, задержек в дыхании

7. Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое кресло с подлокотником и подголовником.

Как защитить глаза? Работа за компьютером накладывает дополнительные требования по отношению к зрению. Сохранить здоровье глаз у ваших детей возможно, если придерживаться некоторых правил во время работе за компьютером.

1. Чаще переводить взгляд на удаленный объект;

2. Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;

3. Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;

4. Моргать каждые 3-5 секунд

5. Выбрать правильное расстояние до монитора;

6. По возможности сокращать время работы за компьютером;

7. Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером

Самое очевидное решение — это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 5 минут занятий.

Мы понимаем, что увлеченного ребенка трудно заставить соблюдать такой жесткий лимит времени, поэтому вы, в крайнем случае, можете пойти на уступки и воспользоваться рекомендациями для взрослых пользователей, которые предусматривают перерыв через каждый час работы.

[attention type=red]

Идеальной разрядкой между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения — прогулка, игра в мяч на воздухе или даже поход со взрослыми в магазин. Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера.

[/attention]

Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах. Чередование работы за компьютером с другими видами деятельности полезно еще и тем, что последние часто включают в себя зрительные движения, являющиеся хорошими упражнениями для глаз.

Неплохо также разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты.

Такое чередование будет требовать от молодых глаз совершенно разного поведения и воспрепятствует их утомляемости, вызванной длительной концентрацией зрения на одной и той же цели. Еще один способ уменьшить риск перенапряжения глаз состоит в выборе хорошего монитора. Мониторы с высоким разрешением всегда удобнее для глаз, чем мониторы с низким разрешением. Если вы и ваши дети собираетесь сидеть у компьютера долго, то вам необходимо иметь дисплей с высокой четкостью.

Заключение

Любой прогресс в науке или технике, наряду с ярко выраженными, безусловно, положительными явлениями, неизбежно влечет за собой и отрицательные стороны. Вопросы компьютеризации общества сейчас стоят в ряду множества факторов, влияющих на здоровье людей. Именно поэтому так важно оценить степень влияния информационных технологий на здоровье человека.

Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера как одного из средств современных информационных технологий на организм пользователя. Степень безопасности пользователя компьютерной техникой регулируется множеством различных международных стандартов, которые год от года становятся все строже и строже.

Последние исследования ученых показали, что не столько сама компьютерная техника является непосредственным фактором негативного воздействия на организм человека, сколько неправильное ее расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха.

[attention type=green]

Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий, безусловно, влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой регламентации рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических мероприятий по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.

[/attention]

Следует помнить, что всё хорошо в меру, хоть компьютер вещь и полезная, но вред компьютера может быть больше чем польза, поэтому не увлекайтесь им в ущерб себе и не забывайте о том, что Ваше здоровье, в любом случае, важнее!

Статьи к прочтению:

  • Правила выполнения соединений
  • Отличие глобальной сети от локальной

:

Источник: http://csaa.ru/pravila-raboty-za-kompjuterom/

«Зимой отапливаемся печкой, у многих семей нет компьютеров». Сельские учителя — анонимно и честно о своей работе

Работаю в школе учителем информатики. Постоянно за компьютером, а в моем положении это доставляет неудобства и боли.

Школа в глубинке связана с социально-экономической ситуацией района. Постепенно люди покидают деревни, с каждым годом все меньше детей приходит в первый класс.

Как учителя справляются с двойной ставкой и на что они вынуждены тратить собственную зарплату, соответствуют ли нормам условия в деревянных школах и почему многие считают, что в селе дают плохое образование? Перед Днем учителя «Правмир» поговорил с сельскими педагогами.

Мариана, стаж 3 года, Тюменская область:

— Три года назад мы с семьей переехали из города в село: устали от суеты и шумных соседей, захотелось свой уютный уголок. У нас трое детей, поэтому искали такое место, чтобы рядом была хорошая школа. Ребята к ней быстро привыкли, да и я как мама стала участвовать в жизни их классов. Видимо, уже тогда заведующая и методист заметили мою активность.

Работала я на тот момент в статистике, в принципе, меня все устраивало. Но через год после нашего переезда мне предложили место школьного библиотекаря. Так я здесь и осталась.

Сегодня совмещать приходится много функций: я и библиотекарь, и учитель музыки, и учитель технологии, и педагог дополнительного образования, и классный руководитель.

Параллельно осваиваю профессию коррекционного педагога: у нас обучается трое ребят с ОВЗ, одному из них нужна программа для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. 

Кроме того, в нашей школе нет социального педагога, этими вопросами занимаюсь тоже я. И семьи встречаются неблагополучные, и дети, состоящие на внутришкольном учете.

У таких учеников я, как член семьи: 24 часа в сутки должна знать, где ребенок, что у него происходит, что он ел сегодня, и вообще быть в курсе его физического и морального состояния.

Для этого выезжаю на дом, работаю с ними совместно с инспектором ОДН, психологами, социальными педагогами базовых школ. 

Один мальчик, например, находится на учете с третьего класса. В шестом он вместе со старшими товарищами стал сдавать железо. Конечно, делал это не от хорошей жизни.

[attention type=yellow]

Его мама в одиночку воспитывает троих, денег, естественно, не хватает, а сама она лечилась от алкогольной зависимости. Так вот. Компания залезла в чужой дом и утащила железо.

[/attention]

Результат — постановка на все виды учета и семьи, и ученика. Таких историй много… 

Нагрузка у меня, конечно, большая, а помимо уроков должны быть еще консультации, внеурочная деятельность. Классное руководство отнимает огромное количество времени и сил. Но я считаю, что зарплата для села получается достойная. Плюс районный коэффициент, компенсация коммунальных услуг. 

Я работаю в школе-девятилетке, десятые и одиннадцатые классы должны ездить в соседнее село за несколько километров отсюда. На данный момент всего у нас 118 учеников. Школа трехэтажная, кирпичная.

Самое главное — оснащенная современным оборудованием. В каждом кабинете — компьютер, телевизор, интерактивные доски. Оборудован большой компьютерный класс.

В общем, идем в ногу со временем, а иногда даже пытаемся его опередить. 

В нашем селе учитель — это уважаемый человек. Тебя знают не только как преподавателя, но и как соседа, как маму одноклассника. Поэтому отношения более тесные и дружеские как с детьми, так и с родителями. Дети у нас прекрасные, очень любознательные, не могут сидеть на месте долго, поэтому за урок делаем тридцать три дела сразу.

Участвуем в различных конкурсах, поем, танцуем. Стараемся успевать все. Самое главное для меня — это умение найти тот самый контакт с учениками, с родителями, с администрацией.

Когда каждую перемену твой класс бежит к тебе и делится какими-то новостями, переживаниями, спрашивает совета, вот тогда начинаешь понимать, для чего ты выбрал эту профессию и готов ли ты идти с ней по жизни.

«Все наглядные пособия печатаю сама»

Зоя, стаж 14 лет, Республика Коми:

— Я окончила институт и уехала работать учителем математики далеко от родного дома, в поселок городского типа близ Ухты, где мне предоставили комнату в малосемейке. Школа большая, мне дали три класса (в каждом человек по 25), один из которых был коррекционным.

Проработала я здесь несколько лет, а потом родила ребенка и вернулась в деревню к матери. А дома, в той школе, в которой училась я сама, как раз один преподаватель ушел на пенсию. Директор — мой бывший классный руководитель — предложил поработать, пока нахожусь в декрете, а потом и вовсе остаться.

Человек я безотказный, поэтому согласилась. Преподаю здесь с 2010 года. 

Нашей школе уже больше сорока лет. Здание построено из бруса и постепенно приходит в негодность. В классах сейчас максимум по девять человек, минимум по два. Конечно, хотелось бы больше, но поселок неперспективный, молодежь уезжает в город, поэтому старшие классы закрываются из-за отсутствия детей. Всего учеников сейчас 55, учителей 20. 

Есть недостатки в оснащении. Буквально пять лет назад перешли от деревянных досок к интерактивным, год назад поменяли старые парты на современные.

[attention type=red]

Исправных проекторов у нас всего четыре, поэтому коллегам приходится между собой делиться. В первую очередь я бы обновила в школе все технические средства.

[/attention]

У меня лично дома стоят три принтера — это необходимо, чтобы печатать детям дидактические материалы и наглядные пособия. 

Эпидемию коронавируса мы пережили, как и все, дистанционно. Было очень трудно, ведь у некоторых семей, в том числе многодетных, нет компьютеров. Сейчас вспоминаем последнюю четверть прошлого года…

Одиннадцатый класс нужно было готовить к ЕГЭ, и мы на свой страх и риск проводили консультации. Карантин показал, что ребята не справляются без учителя.

От уроков невозможно устать, это же общение! Дети в нашей школе доброжелательные, поэтому нет такого класса, куда не хотелось бы идти на урок. В целом от работы в получаю одно удовольствие, со всеми выпускниками до сих пор общаюсь. Те, кто поступает, просят помочь с высшей математикой, приходят в школу на новогодние праздники, последние звонки.

«Сельского учителя считают бездельником»

Татьяна, стаж 27 лет, Смоленская область:

— После института по распределению я вернулась работать в родную школу: она малокомплектная, учитель одновременно ведет занятие с разными классами. Правда, раньше была бóльшая наполняемость, сегодня же осталось всего восемь ребят да шесть преподавателей. 

Здание старое, деревянное, здесь училась еще моя мать, а ей уже 80 лет! Зимой отапливаемся печкой. Года два–три назад провели воду и сделали туалеты — так что с этой точки зрения условия соответствуют требованиям СанПиНа, даже малокомплектные школы в далеких деревнях вывели на должный уровень.

Сельский учитель вынужден выкраивать средства на многие расходы из собственной зарплаты, которая, кстати, не так уж велика. Ставка учителя высшей категории — 16 тысяч с копейками. Я живу в городе, за 20 километров от школы, и каждое утро добираюсь самостоятельно.

Никто никогда не компенсировал затраты на бензин. Из своих же денег мы оплачиваем курсы повышения квалификации, приобретаем наглядные пособия.

Если в ребенке есть хоть какая-то искорка, хочется, чтобы он поучаствовал в онлайн-конкурсах, например, но и это делаем за свой счет. 

[attention type=green]

С детьми тоже непросто. Во-первых, их очень мало. Я преподаю в начальных классах и могу сказать, что в течение 45 минут одного-единственного ребенка занимать едва ли не труднее, чем целую группу, потому что такой урок требует особой подготовки, планирования. Во-вторых, очень низкий уровень развития малышей.

[/attention]

Деревня крохотная, в ней нет ни одного садика, а дома с ними редко кто занимается. Одна из главных проблем на селе — отсутствие логопедов, психологов, дефектологов, которые могли бы оказывать помощь тем, кто растет в неблагополучных семьях.

У ребят встречаются серьезные дефекты речи, особенно в таких специалистах нуждаются дети с ОВЗ. 

У меня в классе есть мальчик с аутизмом.

Это мой первый случай, понадобились курсы переподготовки, чтобы работать с ним, но все равно на практике ситуации абсолютно непредсказуемы! Вынуждена перестраиваться в зависимости от поведения и настроения ребенка…. Ему трудно часто менять вид деятельности, поэтому запланированный урок может вовсе не состояться. Но несмотря на это, он уже хорошо умеет читать и писать.

Раньше приходилось покупать дополнительную литературу, а теперь выручает интернет — всегда вечером дома подготовишь интересные пособия.

К слову, о материально-технической базе: в нашей школе всего один ноутбук и один компьютер.

С дистанционным обучением, конечно, случалось разное: в деревне пропадала связь, занятия порой превращались в ожидание, пока ребенок снова появится на экране. Не говоря о том, что у некоторых вообще нет никакой техники.

Многие знакомые считают, что преподавать на селе — халявное занятие. Статус городского педагога в глазах окружающих выше, чем сельского, вне зависимости от того, как он работает. То, что в деревенской школе ничему не учат, — это миф. Наши ребята, как и городские, поступают в колледжи и вузы, достойно устраиваются в жизни.

[attention type=yellow]

У нас есть выпускники, которые окончили московские, калининградские, смоленские университеты. Так что слышать фразы о том, что мы ничего не делаем, очень обидно.

[/attention]

Вопреки трудностям, мы не унываем, любим свою профессию и стараемся по мере сил, ведь каждый ребенок должен получать качественное образование, где бы он ни родился — в Москве или неизвестной деревне с населением пятьдесят человек. 

«В школе работают лучшие из худших»

Наталья, стаж 2 года, Новгородская область:

— Я уроженка нашего поселка. Сначала много лет работала в коммунальном хозяйстве. Когда оно развалилось, встал вопрос о поиске новой работы, а в деревне это проблема. Я выбирала профессию в расчете на то, что будет востребовано, даже если население со временем в разы сократится (сейчас жителей примерно 1200–1300 человек).

И в 35 лет я решила поступить в университет на учителя начальных классов. У меня самой четверо детей, так что с навыками воспитания все в порядке. Правда, сначала думала пойти в садик, но там вакансий не было, а в школе оказалось свободное место, тем более раньше я там уже иногда заменяла математиков. Мне дали первый класс.

Очень нравится, что на уроках каждому ребенку я могу уделять много внимания.

Но кто остается в деревне? У кого-то нет денег на переезд, кому-то не позволило здоровье или вредные привычки… С дорогами здесь — беда, с медициной — тоже, ближайший роддом находится дальше, чем за сто километров. Тяжело и молодым, и пожилым, поэтому в глубинке живут в основном неблагополучные семьи. Сейчас в школе обучается более 50 % детей с ОВЗ. 

У нас нет профессионального логопеда, нет психологов — никто не приезжает в село, да и финансирование слабое. Сразу после института как молодой специалист я получала 19 тысяч — это вместе с надбавкой 43 % от оклада. Час учительской работы стоит 137 рублей.

Но давайте уточним: чтобы провести 40 минут урока, мне нужно около часа на подготовку, а затем я трачу примерно столько же на проверку тетрадей и анализ результатов. Итого — почти три часа. В этом году нагрузку между коллегами перераспределили: двое учителей вышли на пенсию, один устроился в школу поближе к дому.

Я взяла математику, алгебру и геометрию, сейчас веду 45 часов — это две ставки. Работа забирает очень много времени, семья оказалась на втором плане. Спасибо родным за то, что меня поддерживают! 

В период пандемии мы столкнулись с тем, что не у всех дома есть компьютеры. В некоторых семьях рады кнопочным телефонам… Дети приносили в мой почтовый ящик тетради, я проверяла их и клала обратно. Со связью тоже возникали неполадки.

Допустим, из четырнадцати человек стабильно онлайн присутствовали четыре–пять, двоих периодически выбрасывало из конференции. Но мы созванивались, использовали мессенджеры, социальные сети, электронный дневник.

[attention type=red]

Иногда ребята собирались у соседей, в чьем доме был компьютер, хоть это и противоречило карантинным постановлениям. 

[/attention]

В школе, как говорят у нас на селе, работают лучшие из худших. Иногда слышишь от родителей, что теперь учителей берут с улицы. Почему-то у них нет доверия, они не понимают, какая нагрузка ложится на плечи преподавателей… Но карантин все изменил, мамы и папы почувствовали себя на нашем месте. 

«Дети любят со мной обниматься!»

Антонина, стаж 15 лет, Республика Карелия:

— Работаю в Карелии, в самом северном районе на границе с Финляндией. Уже более пятнадцати лет я социальный педагог, мне очень нравится эта профессия! Школа теплая, как и весь наш поселок, благоустроенная. По вместимости она большая, но так как леспромхоз, который был градообразующим предприятием, закрыли, люди стали уезжать… Сейчас здесь учатся 200 детей, в классах по 14–20 человек. 

положительная сторона работы в сельской школе — средняя наполняемость, ребенка чаще спрашивают на уроке. Однако мы, как и городские педагоги, тоже много времени тратим на различные отчеты и прочую бумажную волокиту. 

 Живя в поселке, мы знаем о ребенке все: его семью, материальное положение и так далее. Есть, конечно, и неблагополучные семьи, но их немного, мы с ними занимаемся.

На учете в детской комнате милиции у нас не стоит ни один ученик! В школе ведется большая внеклассная работа, открыто множество кружков. Например, уже больше десяти лет я руковожу кружком «Я — волонтер».

Сейчас, конечно, в условиях пандемии трудно организовывать общешкольные мероприятия, но мы их проводим в рамках отдельных классов. Еще наша школа гордится музеем, который ребята создали своими руками, они там проводят экскурсии.

Дети очень доброжелательные. Вспоминаю, как в год волонтера мы с ребятами проводили благотворительные ярмарку и концерт.

После него ко мне подошла одна бабушка и сказала: «Моя внучка очень жалеет, что она только в первом классе, а в волонтеры берут с пятого». Я решила в порядке исключения принять ее. Теперь таких ребят уже несколько.

Зимой они кормят птиц в кормушках, которые развешиваем у школы, это ведь очень важно… Бывают, конечно, курьезные случаи.

[attention type=green]

Буквально на днях один девятиклассник, когда ему сделали замечание, в шутку спросил: «Школа — это наш второй дом, почему же вы, учителя, в нем командуете?»

[/attention]

Работой на селе я очень довольна. Приятно, когда идешь в школу, а все здороваются с тобой, называя по имени и отчеству: старшеклассники машут рукой, малыши подбегают и начинают обниматься.  Ты ощущаешь себя нужным человеком!

Источник: https://www.pravmir.ru/zimoj-otaplivaemsya-pechkoj-u-mnogih-semej-net-kompyuterov-selskie-uchitelya-anonimno-i-chestno-o-svoej-rabote/

Правильный стул для ежедневной работы за компьютером

Работаю в школе учителем информатики. Постоянно за компьютером, а в моем положении это доставляет неудобства и боли.

Вопрос о столах поднимался несколько раз (раз, два).

Однако, на чем же мы сидим перед столом?

Стул — не менее важная часть рабочего места любого человека, много времени работающего за компьютером в течение дня.

Все мы работаем с компьютером и порой не замечаем, на чем же мы сидим.

Оказывается наши санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) достаточно хорошо описывают удобный эргономичный стул для работы взрослых за компьютером!

А какой стул правильный?

Я не задумывался об этом ни разу. Сегодня об этом сказала задуматься спина.

О стуле

У меня лично на работе поставлен стул «для посетителей», с сильно отогнутой назад спинкой на 4 ногах, без каких-либо регулировок — такие ставят в приемных.

Везет тем, кому подошел имеющийся стул, но мне, полулежа на спине и практически откинувшись назад, работать долго не удается. А если сидеть на таком стуле в правильном положении — спина остается без поддержки. После дня работы спина болит.

Замечу, что я делаю по расписанию перерывы каждые 2 часа на физразминку в течение 10 минут — не помогает.

Плохой и неудобный стул имеет свои плюсы

Вам приходиться с него вставать, чтобы отдохнуть от его неудобства — тем самым прерывается процесс накопления массы. Но есть у неудобного стула и значительные недостатки: приходиться выдумывать неудобные позы, сидеть, скорчившись как сгоревшая спичка, что ведет к сколиозу и остеохондрозу. Позвоночник страдает! А ведь мы подвергаем его этим истязаниям 5 дней в неделю более 4 часов в день!

Хороший удобный стул

Дает возможность забыть о теле и работать разумом действительно эффективно. Конечно, есть минус: развивается малоподвижность, но это легко решается принуждением себя к зарядкам и перерывам. Ведь гораздо приятнее периодически прилагать физические усилия, чем постоянно бороться с неудобством.

Я устал бороться с неудобством! Дайте нормальный правильный стул!

Какой же он, этот правильный стул?

Итак, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» дает нам описание правильного рабочего места, в том числе описание в пт. 9.6, 9.7, и в пт. 10.4 требуемые характеристики компьютерного стула. 9.6.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

10.4. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать:

  • ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
  • поверхность сиденья с закругленным передним краем;
  • регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400 — 550 мм и углам наклона вперед до 15 град, и назад до 5 град.;
  • высоту опорной поверхности спинки 300 +-20 мм, ширину — не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости — 400 мм;
  • угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах +-30 градусов;
  • регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260 — 400 мм;
  • стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной — 50 — 70 мм;
  • регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 +-30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350 -500 мм.

Изображение кликабельно

Нужны ли подлокотники?

Подлокотники разработаны для того, чтобы поддержать человека, когда он встает или садится. Если локти упираются в подлокотники, то плечи могут быть в неестественном приподнятом положении.

Поверхность стола может быть использована для поддержки предплечья и уменьшения усилия для поддержки рук. Подлокотники не должны ограничивать движение вперед, упираясь в стол.

Если конструкция подлокотников мешает работе за столом, то лучше от них отказаться.

Уселись удобно, а ноги висят?

Возможно, вам потребуется подставка для ног. СанПиН рекомендует использовать на рабочих местах подставки для ног:10.5.

Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

Как понять, что вам нужна подставка для ног?

Зависит от того, находится ли ваш стол на нужной высоте после того как вы подобрали удобные настройки стула. Если стол слишком высокий, и его высоту нельзя уменьшить, то следует увеличить высоту стула и использовать подставку для ног, чтобы поднять уровень пола на ту же разницу.

Что предлагают за рубежом?

Я нашел несколько видов эргономичных стульев от зарубежных производителей, просмотрел сайты компаний: Intershtul, Duorest (стулья с раздвоенной спинкой), Herman Miller, Новый Стиль Свет (Украина). Эргономические модели выполняют требования СанПиН и предлагают ряд дополнительных функций. У нас и у них одинаковое понимание об удобстве.

Исключения

Как исключение следует отметить стулья с опорами на колени — это отдельный вид стульев и у них иные принципы перераспределения массы сидящего.

Конечно, в СанПиН они не вписываются, но у меня нет достоверных данных сравнения традиционного стула и стула с упором на колени. Стулья не очень популярны и в обыденной жизни вы их вряд ли видели, разве что в Симпсонах у Лизы.

В России производители этот вид стульев вниманием не радуют, в Австралии, например, такие стулья делает компания Kneelsit.

Где найти правильный стул для работы за компьютером?

Обычные стулья и офисные кресла в большинстве выпускаемые производством, к сожалению, не имеют всех требуемых характеристик. Потому вы вряд ли встретите такой стул в обычном мебельном магазине. Найти правильный стул — это целое дело. В основном требуемые характеристики имеют стулья премиум класса иностранного производства. Ищите в интернет магазинах мебели.

Заключение

Я думаю, хороший стул — это основа приятной комфортной работы и вложения в него стоят того. Вложенные деньги обязательно вернутся вам, но не в виде купюр, а в виде отсутствия болей в спине и хорошим самочувствием.

Правильный хороший стул прослужит годы и сохранит ваше здоровье.

Уважаемый, %username%, хочется узнать, есть ли у тебя такое рабочее место или, может быть, ты используешь стул с опорой на колени? Насколько улучшилась твоя работа?

UPD. А есть ли смысл в подголовнике?

UPD 09.2021: Вышел перевод «Чтобы избавиться от боли в спине вам, возможно, придётся сидеть по-другому» habr.com/post/421563 — тут вы найдете совершенно другой подход к стулу, возможно он вам подойдет. Мне подошло.

P.S. Для себя подарок на этот новый год я уже выбрал.

Исправления:

Было неверно указано название украинского производителя стульев. Правильно Новый Стиль Свет. Спасибо Dayver за внимательность.
Нашел от 2010 года обзор Herman Miller Embody, автор — Boomburum

  • стул
  • эргономика
  • санпин
  • труд
  • условия труда
  • рабочее место
  • мебель

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/150875/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: