Работаю зам главного врача, имею научную степень кмн.

Содержание
  1. Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (с изменениями на 19 декабря 2003 года), Приказ Минздрава России от 09 июня 2003 года №230
  2. Приложение N 1. Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения
  3. Должностная инструкция заместителя главного врача по..
  4. Должностные обязанности
  5. Права
  6. Ответственность
  7. Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!
  8. Кто такой доктор наук и что дает эта ученая степень
  9. Доктор наук – кто это?
  10. Все отличия степени доктора наук от кандидата
  11. Какие преимущества дает степень доктора наук
  12. Этапы на пути к степени доктора наук
  13. Поступление в докторантуру
  14. Написание ВАКовских статей
  15. Получение необходимого количества патентов
  16. Преподавательская практика
  17. Написание докторской диссертации
  18. Какая прибавка к заработной плате есть у доктора наук?
  19. В какой системе проверяют на уникальность докторскую диссертацию
  20. Способы повышения уникальности докторской диссертации
  21. «Мы готовим управленцев, которые помогут здравоохранению повернуться к людям»
  22. 1. Это программа для людей как с управленческим, так и с медицинским образованием
  23. 2. Здесь преподают практики
  24. 3. Есть возможность специализации
  25. 4. Здесь учат работать эффективно
  26. 5. Используется подход, ориентированный на пациентов
  27. Как поступить на программу
  28. Карен Минасян, студент 2 курса
  29. Анна Брутова, выпускница программы 2021 года
  30. Виктория Мацкевич, студентка 2 курса
  31. Юрий Паничков, студент второго курса
  32. Кандидат медицинских наук – как получить звание и защитить диссертацию
  33. Звание кандидата наук
  34. Особенности научной работы
  35. Аналоги в мире
  36. Процесс получения
  37. Требования к диссертации по медицине
  38. Процедура защиты
  39. Преимущества получения

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (с изменениями на 19 декабря 2003 года), Приказ Минздрава России от 09 июня 2003 года №230

Работаю зам главного врача, имею научную степень кмн.

(с изменениями на 19 декабря 2003 года)

______________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрацииМинистерства юстиции Российской Федерации

Письмо Минюста Российской Федерации от 26.06.2003 N 07/6476-ЮД.

______________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 284 “Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1771)
приказываю:

1.

Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 1), штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приложение N 2) и штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 3).

2. Считать утратившим силу приказ Минздрава России от 22 мая 2001 года N 165 “Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения”.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Министр
Ю.Л.Шевченко

Приложение N 1. Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

Приложение N 1УТВЕРЖДЕНЫприказомМинистерства здравоохраненияРоссийской Федерации

от 9 июня 2003 года N 230

(с изменениями на 19 декабря 2003 года)

1.

1. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения

Nп/пНаименование должностиКоличество должностей
123
1.1.1.Руководитель (главный врач, директор, начальник)1 должность в каждом учреждении. В учреждениях до 30 коек должность руководителя устанавливается вместо 1 должности врача, на 30-50 коек – вместо 0,5 должности врача
1.1.2.Директор1 должность в учреждениях, отнесенных к I – II группам по оплате труда руководителей
1.1.3.Заместитель руководителя по экономическим вопросам1 должность в учреждениях на 100 и более коек
1.1.4.Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам1 должность в учреждениях на 100 – 800 коек
1.1.5.Начальник хозяйственного отдела1 должность: – в учреждениях до 100 коек; – в учреждениях, отнесенных к I – II группам по оплате труда руководителей
1.1.6.Заведующий хозяйством1 должность на каждое амбулаторно-поликлиническое подразделение с числом врачебных должностей свыше 20, находящееся в обособленном здании; 1 должность на каждое стационарное отделение (группу отделений) с числом коек в нем (в них) свыше 60, находящееся в обособленном здании
1.1.7.Главный бухгалтер1 должность в каждой бухгалтерии. В учреждении, которому полагается до 3 должностей счетно-бухгалтерских работников, эта должность вводится вместо должности бухгалтера, свыше 3 до 6 – вместо 0,5 должности бухгалтера
1.1.8.Заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, старший кассирПо штатным нормативам персонала централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения исходя из показателей данного учреждения
1.1.9.Кассир1 должность в каждом учреждении
1.1.10.Заместитель главного врача по кадрам1 должность в учреждениях, отнесенных к I – II группам по оплате труда руководителей

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901868661

Должностная инструкция заместителя главного врача по..

Работаю зам главного врача, имею научную степень кмн.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача по организационно-методической работе (ОМР).

1.2.

На должность заместителя главного врача по ОМР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности “Организация здравоохранения и общественное здоровье”, “Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы”, “Управление сестринской деятельностью” и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.3. Заместитель главного врача по ОМР относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом главного врача медицинской организации.

1.4. В своей деятельности заместитель главного врача по ОМР руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, нормативными документами и руководящими материалами вышестоящих и других органов в сфере здравоохранения.

1.5. Заместитель главного врача по ОМР должен знать:

– Конституцию Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие деятельность органов здравоохранения и медицинских организаций;

– основы организации здравоохранения и общественного здоровья;

– организацию скорой, первичной медико-санитарной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

– организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению;

– организацию стационарной помощи населению;

– организацию лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий;

– организацию специализированной помощи населению;

– организацию медицинской помощи сельскому населению;

– организацию акушерско-гинекологической помощи;

– организацию медицинской помощи подросткам;

– организацию медицинской помощи детям;

– организацию скорой и неотложной помощи населению;

– правила действия при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции;

– организацию диспансеризации населения;

– основы управления здравоохранением;

– основы планирования и экономики здравоохранения;

– теорию и методы санитарной статистики;

– статистику здоровья населения;

– статистику здравоохранения;

– вопросы международной статистики;

– основы медицинской кибернетики;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности

Заместитель главного врача по ОМР:

Рассчитывает показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинской организации, подразделения.

Составляет проект плана развития здравоохранения региона, района, медицинской организации для включения его в план социально-экономического развития региона (района).

Планирует на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению.

Организует работу по внедрению передового опыта элементов научной организации труда в медицинской организации.

Организует систему контроля исполнения запланированных мероприятий.

[attention type=yellow]

Проводит инструктаж работников медицинской организации по вопросам организационно-методической работы.

[/attention]

Организует занятия, семинары, совещания, конференции по обмену опытом.

Осуществляет контроль за выполнением запланированных мероприятий.

Права

Заместитель главного врача по ОМР имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.5. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

3.6. Заместитель главного врача по ОМР пользуется всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством РФ.

Ответственность

Заместитель главного врача по ОМР несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. Рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

[attention type=red]

4.4. Соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности.

[/attention]

4.5. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

4.6. Предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности и деятельности медицинской организации.

4.7. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство в Москве по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/medicina/dolzhnostnaja-instrukcija-zamestitelja-glavnogo-vracha-po-organizacionno-metodicheskoj-rabote.html

Кто такой доктор наук и что дает эта ученая степень

Работаю зам главного врача, имею научную степень кмн.

Кандидат наук, защитивший свою диссертацию, продолжает работу по своей специальности, ведет преподавательскую деятельность или выбирает путь академика.

В развитии любого варианта может присутствовать ступень – получение докторской степени. Это завершительная ступень, после которой ученый может стать профессором и расширить горизонт возможностей и получить дополнительные привилегии к своему статусу.

В статье рассмотрим, как получить ученую степень доктора наук, а также какие преимущества дает высшая ученая степень.

Доктор наук – кто это?

Все отличия степени доктора наук от кандидата

Какие преимущества дает степень доктора наук

Этапы на пути к степени доктора наук

   – Поступление в докторантуру

   – Написание ВАКовских статей

   – Получение необходимого количества патентов

   – Преподавательская практика

   – Написание докторской диссертации

Какая прибавка к заработной плате есть у доктора наук?

В какой системе проверяют на уникальность докторскую диссертацию

Способы повышения уникальности докторской диссертации

Доктор наук – кто это?

Доктор наук – это высшая ученая степень, которая выдается за написание и защиту квалификационной исследовательской работы. Титул доктора наук является показателем высоких результатов, которых достиг ученый.

Доктором может стать только тот, кто обладает степенью кандидата. К тому же есть ряд условий, которые необходимо выполнить для получения допуска к защите докторской работы.

Для получения ученой степени необходимо также пройти 3 года обучения в докторантуре. В этот период проводится большая исследовательская работа, которая предполагает огромный вклад в науку.

Доктор наук – это заслуженный титул для ученого, отдавшего по меньшей мере 15 лет образованию и учебе. Ведь только получение полного высшего образования (бакалавриат + магистратура) занимает 6 лет на очной форме обучения и 8 лет на заочной.

Перед поступлением в аспирантуру исследователь определяется с темой диссертации. Тот же предмет обычно выбирается и для докторской работы.

Аспирантура также может занять от 3 до 5 лет. Некоторые кандидаты не могут вовремя закончить свою работу и уже в академическом отпуске подготавливают диссертацию к защите.

Доктор наук – это заработанный знак отличия ученого.  

Все отличия степени доктора наук от кандидата

Мы хотим перечислить все отличия степени доктора наук от кандидата, чтобы вы смогли понять разницу.

  • Доктор наук – это высшая ученая степень, которая позволяет исследователю стать профессором. Обычно докторами становятся опытные преподаватели и академики, которые смогли развить свое исследование и получить выдающиеся результаты. На такую работу уходит не один и не два года. Иногда достижение степени доктора занимает десятки лет.
  • Кандидат – это первая ученая степень, которую получают защитившие кандидатскую диссертацию. Это более распространенная степень, после которой многие преподаватели добиваются должности доцента. Этого достаточно, чтобы получать достойную оплату труда и самостоятельно проводить свои собственные исследования.
  • Кандидаты наук проходят аспирантуру, а доктора – докторантуру
  • Кандидаты должны опубликовать не менее 2 статей в журналах ВАК, а докторанты минимум 10-15 в зависимости от специальности.
  • Объем кандидатской диссертации должен быть около 150-200 страниц. Объем докторской – не менее 200-250 страниц
  • Кандидат наук впервые защищается перед диссертационном советом. Сильное переживание и волнение охватывает соискателя, потому что в совете находится не менее 3 докторов наук и 19 специалистов–руководителей предприятий в отрасли, по которой проходит защита диссертации.

В диссертационный совет не всегда входят «родные» преподаватели соискателя, поэтому защита – это нервное напряжение и сильное волнение для соискателя.

  • Доктор наук обычно знаком с многими учеными из диссертационного совета. С кем-то он мог уже вести полемику, либо быть чьим-то оппонентом или соучастником в написании какой-либо работы. Поэтому волнения у него на защите как такого нет.

Докторант понимает, что если и могут возникнуть какие-либо проблемы с защитой диссертации, то они могут появиться из-за неправильного оформления или процента уникальности. Многие работы могут не приниматься из-за недостаточного уровня оригинальности. Чтобы не возникло таких недоразумений, необходимо повышать оригинальность текста.

Для этого достаточно лишь зайти на сервис killer-antiplagiat и заказать услугу повышения уникальности. За 1 минуту вся работа будет обработана и выслана заказчику. Текст при этом никак не изменится, а показатель повысится до 80-90% антиплагиата.

Можно самостоятельно в этом убедиться, проверив работу в системе Антиплагиат ВУЗ.  Это специальный сервис, в котором проверяют все дипломные и диссертационные работы.  На нашем сервисе вы сможете воспользоваться услугой проверки через вузовскую систему.

Какие преимущества дает степень доктора наук

Степень доктора наук дает большие преимущества для соискателя.  

Во-первых, достижение такого статуса положительно сказывается на самом ученом. Получая высшую степень, исследователь реализует себя в своей сфере полностью.

Многие ученые, которые так и не нашли в себе сил продолжить дальнейшую исследовательскую карьеру , начинают жалеть об этом в предпенсионном возрасте.

Одна ступень, которая остается незавершенной, может категорически повлиять на удовлетворение своей жизнью.

[attention type=green]

Во-вторых, признание со стороны. Те, кто получил докторскую степень отмечают изменение в отношениях с другими исследователями. Большинство ученых и преподавателей останавливаются на ступени защиты кандидатской.

[/attention]

Этого вполне достаточно, чтобы получить должность старшего преподавателя или доцента на кафедре.

Иногда кандидат получает даже должность профессора, но это встречается очень редко (не путайте с научным званием профессора).

Если преподаватель, получивший степень доктора, продолжает свою работу в университете, это значит, что его попросят перейти на ставку заведующего кафедры. К тому же его будут приглашать выступать на всех научных и студенческих конференциях от вуза.

Учебное заведение гордится своими выдающимися преподавателями и помогает им почувствовать себя нужной и важной персоной.

В-третьих, нельзя забывать о льготах и перспективах, которые появляются с получением докторской степени.

Возникает возможность получить научные звания доцента и профессора наук. Обычно их присваивают за выслугу лет и за вклад в развитие науки. Прибавка к зарплате может достигать 10-15 тысяч, в зависимости от региона. К тому же каждый год вуз сам вправе решать, стоит ли добавлять доктору наук премию или доплату к заработной плате.

[attention type=yellow]

Существует также господдержка докторов наук при приобретении недвижимости. Также для докторов предписано увеличение отпускных дней до 42. Однако университет вправе сам решать, сколько  дней отдыха следует назначать работникам.

[/attention]

Таким образом, ученая степень доктора наук позволяет удовлетворить важные потребности человека: признание и самореализацию.

Этапы на пути к степени доктора наук

Чтобы получить степень доктора наук, нужно пройти не мало этапов. Начиная с бакалавриата, студент подготавливает себя к дальнейшей учебе. Выбор карьеры приходит обычно не сразу.

Кто-то из аспирантов пытается получить отсрочку от армии, а затем и вовсе готовый военный билет, но постепенно входит во вкус ученой деятельности.

Кто-то начинает пристращаться к исследовательской сфере во время учебы в вузе.

Важно лишь то, что редко кому удается дойти до решения поступления в докторантуру.

Обычно это уже люди средних лет с семьями и бытовыми проблемами, у которых нет времени отдаться полностью науке. Однако у некоторых находится время, и они посвящают себя новому серьезному исследованию.

Поступление в докторантуру

Поступление в докторантуру возможно только после защиты кандидатской. Обычно в докторантуру поступают лишь через несколько лет после аспирантуры. Дело в том, что при подаче документа на доктора наук необходимо подготовить и изложить свой план по подготовке диссертации.

Также необходимо на протяжении долгого времени опубликовывать статьи в ВАКовских журналах, выступать на конференциях, зарабатывать репутацию.

Некоторые также занимаются в это время разработкой патентов. Поэтому времени перед докторантурой может пройти действительно очень много.

Можно ли написать докторскую диссертацию без обучения? Теоретически можно. Практически это удается единицам. Ведь время на исследование должно отводится достаточно много. Сама докторантура длится 3 года. В это время соискатель прерывает свою работу и занимается разработкой своего исследования.

Рабочее место при этом сохраняется за кандидатом, заработная плата выплачивается в стандартном размере в течение двух месяцев, когда наступает усердная подготовка к написанию диссертации. 

Будущий доктор наук может еще попросить кого-то из профессоров стать его научным руководителем или наставником. Так работа может завершиться быстрее, однако в публикации диссертации и на защите придется указать имя наставника.

Написание ВАКовских статей

Каждому соискателю докторской степени необходимо перед докторантурой написать не меньше 10-15 статей.

Минимум 15 статей назначается для гуманитарный отраслей.

10 публикаций требуется по техническим направлениям.

Для публикации должны выбираться только научные журналы из списка ВАК.

Получение необходимого количества патентов

Раньше для получения степени доктора наук было достаточно выполнить доклад по запатентованному продукту или разработке. Однако в настоящее время необходимо обязательно подготавливать диссертацию. При имеющемся патенте можно упомянуть о нем, если это имеет отношение к теме исследования.

Патент – это новая исследовательская работа, которая влияет на репутацию ученого.

Преподавательская практика

Докторант может заниматься как преподавательской деятельностью, так и производственной.

Обычно докторами часто становятся академики, которые вообще не отвлекаются на преподавание или работу. Поэтому количество выслуженных лет для получения степени доктора наук не имеет никакого значения.

Написание докторской диссертации

Написание докторской диссертации занимает не один год. Не каждый исследователь может позволить себе заниматься изучением предмета столько времени. Причем необходимо получить весомые результаты, которые будут иметь большую значимость для этой отрасли науки.

После написания работы необходимо также пройти несколько испытаний для проверки диссертации, включая предзащиту, проверку уникальности и т.д.

Иногда такая проверка может занять большое количество времени. Поэтому некоторые откладывают защиту «до лучших времен».

[attention type=red]

Однако чем раньше будет защищена работа, тем меньше вероятности, что ее украдут, либо такие же результаты будут выведены другим исследователем.

[/attention]

Вы наверняка слышали истории о том, как двое ученых из разных стран разрабатывали одну и ту же идею или теорию. Это может произойти, если предмет исследования особенно популярный и актуальный в современном мире.

Решение научной проблемы ищут десятки и сотни ученых, и если соискатель смог добиться оригинальных результатов, то их необходимо скорее опубликовать и присвоить.

Тогда доктор наук сможет сохранить результаты своих исследований при себе и прославиться если не на весь мир, так среди своей школы или направления.  

Какая прибавка к заработной плате есть у доктора наук?

Прибавку к заработной плате устанавливает сам вуз. Если доктор наук преподает на своей кафедре и по своей специальности, то он может рассчитывать, что его оклад повысится на 7-10 т.р.

Если ученая степень была защищена по другой специальности, то доктор наук не может получить зп больше.

В какой системе проверяют на уникальность докторскую диссертацию

Докторскую диссертацию проверяют на оригинальность в системе Антиплагиат ВУЗ. Именно она установлена в большинстве университетов и предполагает использование для обработки дипломных и диссертационных работ.

Другие системы для проверки уникальности не подходят для получения точного результата. В них процент может быть завышен на 20-30%. Поэтому чтобы заранее узнать, какой показатель выдаст докторская диссертация на финальной проверке в вузе, можно обратиться на наш сервис.

Мы предлагаем проверить работу в Антиплагиат ВУЗ за 1 минуту. Вместе с точным результатом вы сможете получить полный отчет и справку о проведенном анализе.

Способы повышения уникальности докторской диссертации

Если результат оказался ниже нужного результата, то воспользуйтесь способами повышения уникальности.

Попробуйте перефразировать некоторые части текста, особенно ссылки. Если вы использовали выписки  из документов, то заключите их в скобки как цитирование. Тогда программа проверки уникальности пропустит эти фрагменты и повысит процент уникальности.

Либо воспользуйтесь нашей программой кодировки, чтобы за 1 минуту увеличить процент оригинальности до 80-90%. Ваш текст не изменится, однако Антиплагиат ВУЗ перестанет замечать заимствованные участки. Мы гарантируем вам результат, поэтому предлагаем бесплатно попробовать повысить уникальность 2 страниц документа.

Таким образом, вы сможете пройти проверку на плагиат с первого раза.

Итак, сегодня мы рассмотрели ученую степень – доктор науки. Не каждый кандидат способен продолжить путь и стать доктором. Для этого необходимо потратить достаточно много времени и сил.

Ученых в это время уже поглощают семейные и бытовые проблемы, поэтому получение докторской степени постоянно откладывается.

Однако тем, кому удалось совместить личную жизнь и профессиональную, выражается почет и уважение как со стороны коллег, так и со стороны студентов и молодых ученых.   

Источник: https://killer-antiplagiat.ru/blog/doktor-nauk

«Мы готовим управленцев, которые помогут здравоохранению повернуться к людям»

Работаю зам главного врача, имею научную степень кмн.

Здравоохранение перестает быть отраслью «социального вспомоществования» и становится одним из драйверов развития экономики и общества.

Расходы на здравоохранение уже составляют больше 9% общемирового ВВП, и это предъявляет новые требования к тем, кто управляет отраслью.

Специалистов, умеющих работать в современных условиях, готовят на магистерской программе «Управление и экономика здравоохранения».

«В новой постиндустриальной экономике ключевым фактором становится человеческий капитал, а один из его основных компонентов, наряду со знаниями и навыками, — это здоровье, — рассказывает академический руководитель программы Сергей Шишкин.

— В США рынок медицинской техники уже превышает по объему продаж рынок станкостроительной промышленности. Один из крупнейших производителей бытовой электроники фирма Philips провозгласила, что в ближайшие десятилетия производство оборудования для здравоохранения будет их главным приоритетом.

Это значит, что привлекательность отрасли растет».

В России тенденции те же, но с некоторыми особенностями, связанными с экономической ситуацией. «В ближайшие годы затраты государства на здравоохранение будут расти, но уже не такими темпами, как в период бурного экономического роста, — говорит Сергей Шишкин.

— Зато требования к эффективности здравоохранения вырастут на порядок, потому что сам переход к новой модели экономического развития требует умения считать деньги. Экономика многих учреждений здравоохранения во многом отражает еще советское бюджетное здравоохранение.

Их работу нужно перестраивать, а это требует новых знаний и новых навыков».

1. Это программа для людей как с управленческим, так и с медицинским образованием

Собственно, студенты программы и делятся примерно пополам: часть из них по образованию медики, решившие пойти по административной линии, часть — это студенты, которые закончили бакалавриат по специальности «Экономика» или «Государственное и муниципальное управление», которых привлекает перспективность сферы здравоохранения.

2. Здесь преподают практики

Преподаватели, которые читают курсы на программе, имеют реальный опыт применения знаний, которые они дают студентам.

Например, профессор Фарит Кадыров, который ведет курсы «Управление медицинскими и страховыми организациями» и «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации», работал заместителем главного врача одной из крупнейших больниц в Ленинградской области и был заместителем руководителя комитета по здравоохранению в Санкт-Петербурге. Курс по медицинскому страхованию ведет Максим Эйгель, который занимает руководящую должность в компании «Медстрах». Профессор Василий Власов, доктор медицинских наук, участник Кокрановского сотрудничества и президент Общества специалистов доказательной медицины, читает курс по организации здравоохранения. Кстати, большинство преподавателей на программе имеют медицинские степени.

«Мы будем все чаще приглашать для проведения мастер-классов практиков — главных врачей учреждений здравоохранения, людей, работающих в учреждениях здравоохранения, медицинском бизнесе, в фармацевтических компаниях, компаниях, производящих и продающих медицинскую технику. Это как российские специалисты, так и зарубежные», — говорит Сергей Шишкин.

3. Есть возможность специализации

Студентам предлагают выбрать одну из двух траекторий для углубленного изучения — государственное здравоохранение или бизнес-составляющая (рынок медицинских услуг, медицинской техники, лекарственных средств).

Специализация выражается в индивидуальном выборе курсов и месте прохождения практики.

При этом базовая подготовка остается общей, поэтому при необходимости сменить траекторию уже после окончания программы не составит труда.

4. Здесь учат работать эффективно

«Среди прочего мы учим наших выпускников методам клинико-экономического анализа, чтобы они, придя на работу в свою организацию, могли посчитать, сравнить затраты и эффективность разных технологий лечения, разных лекарственных препаратов. Тем, кто учится в Высшей школе экономики, такой подход кажется вполне естественным, но в реальности его до сих пор используют в минимальной степени», — говорит Сергей Шишкин.

5. Используется подход, ориентированный на пациентов

Несколько лет назад в США был проведен конкурс на лучшую рекламу госпиталя. Первое место на нем занял ролик, который показывал, как по больнице идут врачи, подходят к каждому пациенту, присаживаются, разговаривают с ним.

«К сожалению, у нас именно этого не хватает, — замечает Сергей Шишкин.

— Когда мы этот ролик показывали нашим врачам, некоторые говорили: «Что вы нам предлагаете? Нам главное — вылечить человека, а чтобы мы еще сантименты с ним разводили? Никогда!» Сейчас все чаще говорят о том, что наше здравоохранение должно стать пациентоориентированным, в то время как раньше оно было «болезнеориентированным». Мы готовим управленцев, которые помогут нашему здравоохранению повернуться в сторону интересов людей».

Как поступить на программу

Для поступления на программу нужно сдать экзамен по менеджменту. В нем часть вопросов касается «классического» менеджмента, то есть управления организациями, часть — экономики здравоохранения.

«Во всех медицинских вузах есть курс по организации здравоохранения и общественному здоровью, людям с медицинским образованием эти знания нужно просто немного актуализировать, — считает Сергей Шишкин.

— А тем, у кого уже есть управленческий бэкграунд, достаточно перед экзаменом полистать наш учебник «Экономика здравоохранения».

На программе есть как бюджетные, так и платные места. При этом для работников государственных медицинских учреждений при поступлении на платное место предусмотрена 50-процентная скидка.

Карен Минасян, студент 2 курса

У меня первое базовое образование — медицинское, я учился на челюстно-лицевого хирурга, и сейчас работаю хирургом-стоматологом в нескольких частных клиниках. В какой-то момент мне захотелось поменять траекторию и перейти в управление.

Я понял, что для этого мне нужно получить должное образование.

Выбирал между MBA, программой Вышки и программой Государственного университета управления и пришел к выводу, что магистратура в Вышке является лучшей образовательной программой в этой сфере. 

Отучившись год, могу сказать, что впечатления от программы у меня самые положительные. Первый семестр был особенно продуктивным.

[attention type=green]

Адаптационные дисциплины позволили расширить кругозор и взглянуть на многие вещи с другой стороны.

[/attention]

 Очевидный плюс именно этой программы в том, что в Вышке дают практические знания, при этом лекторы, в том числе и приглашенные, — это известные специалисты в сферах, касающихся управления в здравоохранении. 

В следующем семестре я планирую поездку по обмену в Университет Болоньи. Программа очень похожа на нашу, но будет идти на английском. Я выбрал одну математическую дисциплину, две экономические и одну по менеджменту. Эти предметы могут помочь мне в написании дипломной работы.

После окончания учебы мне хотелось бы работать в административном аппарате крупного лечебного учреждения.

Анна Брутова, выпускница программы 2021 года

У меня вся семья связана с медициной, и из-за избытка внимания к этой теме мне сначала не хотелось иметь со здравоохранением ничего общего.

Я поступила в Череповецкий государственный университет на бакалавриат по направлению «экономика», но к третьему курсу поняла, что медицина меня все-таки притягивает.

Бросать учебу и начинать все заново было жалко, поэтому я решила получить квалификацию бакалавра, а после — попытаться совместить медицину и полученную профессию.

Учиться в магистратуре я хотела именно в Вышке, — это один из ведущих экономических вузов России, поэтому, когда узнала, что там есть программа «Управление и экономика здравоохранения», даже не было сомнений, какой университет выбрать.

На первом же курсе один из преподавателей предложил отправить резюме в Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации, и вот уже скоро два года, как я работаю там экономистом.

Без знаний, которые получила на магистерской программе, думаю, работать было бы очень сложно. Расчеты нужно делать с поправкой на то, что они будут применяться к людям, поэтому нельзя использовать чисто математические решения. На программе учат смотреть на вопросы и проблемы здравоохранения с различных точек зрения.

Из специфических знаний, которые получила на программе, был, например, раздел, касающийся лекарственного обеспечения. Я по этой теме практически ничего не знала, и программа дала мне очень многое.

[attention type=yellow]

Медицинское страхование — оно тоже не совсем стандартное, хотя в принципе про страхование я благодаря своему бакалаврскому образованию понимала.

[/attention]

В медицинском страховании свои расчеты, обо всем этом нам на реальных примерах рассказывал человек, который работает непосредственно в страховой медицинской организации.

В дальнейшем я планирую поступать в аспирантуру. Место, где я работаю, — это научный институт, поэтому ученая степень будет мне плюсом. Некоторым студентам программы, защитившимся на отлично, предложили попробовать поступить в аспирантуру, и такой шанс, естественно, нужно использовать.

Виктория Мацкевич, студентка 2 курса

Я закончила бакалавриат НИЯУ МИФИ, факультет «Экспериментальной и теоретической физики», кафедру «Медицинская физика», проходила научно-исследовательскую практику в РОНЦ им. Н.Н. Блохина в отделении радиохирургии по направлению брахитерапия (контактная лучевая терапия) рака шейки матки. 

Одна из задач медицинских физиков — создание и внедрение более эффективных высокотехнологичных медицинских комплексов для диагностики и терапии.

На этапе, когда принимается решение о разработке новой методики в здравоохранении, необходимо провести клинико-экономический анализ: подтвердить ее эффективность, безопасность и экономическую приемлемость.

Для этого нужны экономические, маркетинговые знания, понимание основных показателей эффективности использования медицинского оборудования, знание, какие бывают источники финансирования, и многое другое. За этим я и пошла на программу «Управление и экономика здравоохранения».

Я выбрала НИУ ВШЭ, потому что это топовый экономический университет, преподаватели программы — практикующие эксперты в области организации здравоохранения, поэтому на занятиях мы обсуждаем самые актуальные и острые вопросы.

 Так как у меня техническое образование, для поступления в магистратуру мне все вопросы пришлось изучать с нуля, но с помощью литературы кафедры и других доступных источников мне удалось успешно сдать вступительный экзамен.

 

Сейчас я прохожу практику в «МЕДСИ», в отделе развития продукта, изучаю процесс принятия пациентом решения о выборе той или иной услуги, поведенческие стадии выбора.

В дальнейшем  мне хотелось бы работать в компании по производству и внедрению медицинского оборудования, возможно, в отделе технического маркетинга.

Мне интересны вопросы оценки технологий здравоохранения, в частности, оценка эффективности использования оборудования, управление материально-техническими ресурсами здравоохранения, системы контроля качества.

Юрий Паничков, студент второго курса

Я окончил бакалаврскую программу «Государственное и муниципальное управление» в Вышке, а эту программу выбрал потому, что у меня в семье есть опыт работы на руководящих должностях в здравоохранении (главный врач больницы). Здравоохранение всегда было одной из самых важных отраслей жизни страны, поэтому здесь остро необходимы хорошо образованные менеджеры.

Обучение на программе сочетает в себе курсы лекций, семинары и мастер-классы. Часто лекции проходят в интерактивном режиме, это позволяет лучше осваивать материал. Обсуждение всегда приветствуется, а иногда сам преподаватель дает тему для дискуссии.

Сейчас я работаю в детской поликлинике, в отделении платных медицинских услуг. На этой работе очень нужны знания, которые я получаю на программе. Учебу на программе удобно совмещать с работой. Занятия начинаются вечером, так что успеваешь доехать от работы до Вышки.

Тем, кто еще размышляет, идти или не идти на программу, я советую не сомневаться. При этом нужно быть готовым к системе обучения в Вышке, где у тебя 4 сессии в году, много семинаров и эссе.

Источник: https://www.hse.ru/ma/health/news/186785469.html

Кандидат медицинских наук – как получить звание и защитить диссертацию

Работаю зам главного врача, имею научную степень кмн.

Для понимания, что значит «кандидат медицинских наук», стоит рассмотреть историю появления этой ученой степени в России. До Октябрьской революции после окончания университета и проведения исследований в течение нескольких последующих лет человек мог защитить диссертацию и получить степень магистра.

В СССР и теперешней России она была сопоставима с кандидатской степенью.

Если выпускник заканчивал университет с отличием, во времена Российской империи он получал ученую степень «кандидат университета».

В современном мире это соответствует квалификации магистра, получившего красный диплом. Другими словами, субординация была у этих понятий обратной.

Степень магистра в царской России предшествовала, как и сегодня, степени доктора наук, которая всегда была выше.

Звание кандидата наук

Сегодня человек, занимающийся определенной отраслью науки, может получить степень кандидата или доктора наук. Претендовать на их получение могут специалисты, получившие высшее медицинское образование.

Степень «кандидат наук» значит, что специалист получил высокий уровень квалификации и имеет некоторый профессиональный опыт. После окончания вуза до защиты диссертации проходит минимум 3−4 года. Не имеет значения, получил ли соискатель диплом специалиста или магистра, важно, обучался ли затем специалист на следующих ступенях.

Чаще кандидатом наук становятся люди в возрасте около 30 лет, которые склонны заниматься научной деятельностью, имеют опубликованные научные работы.

[attention type=red]

Такие специалисты являются сотрудниками НИИ или преподают в высших учебных заведениях.

[/attention]

Получение степени способствует развитию карьеры. Получив ее, человек имеет больше шансов занять должность доцента, старшего научного сотрудника. Это ступень, которая ведет к получению степени доктора наук и профессора.

В университетах и научных организациях всего мира большую часть кадрового состава занимают сотрудники с кандидатской степенью или ее эквивалентами.

Особенности научной работы

В медицине, как и во многих других областях науки, степень кандидата наук является первой, которую получает выпускник вуза. Система подготовки в РФ предусматривает деление специалистов в области медицины на докторов и аспирантов.

Претендовать на получение степени (сокращенно кмн или канд. мед. наук) могут врачи любой специализации, а также иные специалисты в области медицины (например, выпускники фармацевтических вузов), которые получили высшее образование в соответствующей области знаний.

Соискатель проводит определенную научную работу, готовит и защищает диссертацию, после чего получает степень кандидата наук в области медицины. Поступить в аспирантуру специалист в области клинической практики, например, терапевты, кардиологи, эндокринологи и прочие врачи, могут только после прохождения ординатуры.

Аналоги в мире

Кандидатская степень в ряде стран стоит на ступень выше, чем PhD (доктор философии). Подобная градация используется в Германии, Великобритании, Австрии.

В странах, входящих в состав Британского содружества, есть промежуточная степень — бакалавр медицины и хирургии (MBBS MBChB). Она аналогична степени, которая присуждается в США докторам медицины. В этой стране, чтобы получить право вести прием пациентов, будущие врачи обязательно проходят специализацию.

Процесс получения

Существует установленный процесс, по завершении которого соискатель получает ученую степень. Это длительная, сложная процедура, которая потребует потратить много сил и средств. Она состоит из нескольких этапов:

  1. На начальном этапе принимается решение о направлении, в котором будет проводиться последующая работа.
  2. Проводятся исследования в выбранной области знаний. Эта работа выполняется в области базового образования, которое получил выпускник. В противном случае придется сдавать дополнительные экзамены по выбранной специальности (если исследование проводится в смежной, родственной сфере).
  3. Проводится поиск научного руководителя. От этого зависит успех соискателя. Руководитель должен иметь степень доктора или кандидата наук. Желательно, чтобы у него уже были аспиранты, которые смогли пройти защиту.
  4. Поступление в аспирантуру.
  5. Процесс написания диссертации. Это творческий, довольно длительный процесс, который может занимать несколько лет. Обучение на аспирантуре длится около 4 лет, но за это время соискатель может не успеть написать диссертацию. Поэтому срок ее сдачи часто откладывается.
  6. После аспирантуры сдаются экзамены.
  7. Проверенная научным руководителем работа предоставляется на рассмотрение экспертной комиссии (состав назначает диссертационный совет).
  8. Исправляются ошибки, вносятся коррективы в соответствии с замечаниями.
  9. Подготовка к защите. Кроме написания автореферата, выбираются специалисты, дающие рецензию на работу, оппоненты.
  10. Защита работы в диссертационном совете. Заслушивается доклад, ответы на вопросы и замечания оппонентов.

После прохождения всех этапов совет принимает решение о присуждении степени кандидата медицинских наук. О результатах письменно уведомляют соискателя.

Требования к диссертации по медицине

При написании работы соискатель должен придерживаться определенных требований. Они включают в себя следующее:

  • Подготовка практической части. Для этого специалист проводит соответствующее исследование в выбранном направлении.
  • Написание работы проводится на основе новой информации и положений, признанных официальной медициной.
  • Работа демонстрирует личный вклад соискателя, внесение дополнений в области научной проблемы, выбранной для написания работы.
  • Корректно составленная, логичная внутренняя структура.
  • Правильная, понятная формулировка новых решений, аргументация предложенных идей и их последовательное представление.
  • Соотношение своей работы с трудами предшественников, критическое сравнение.
  • Защита тезисов диссертации, которая проводится публично.
  • Проработка библиографии, представление информации в соответствии с установленными нормами цитирования.

Если работа написана в соответствии с установленными требованиями, соискатель допускается к защите диссертации.

Процедура защиты

Защита диссертации не может проходить в том городе, где соискатель учился в аспирантуре. Это происходит обязательно в любом другом городе, где можно собрать диссертационный совет из специалистов соответствующего научного направления.

Важным условием защиты работы является получение одобрения со стороны оппонентов

. Они должны дать рецензии и отзывы. В том числе выразить свое мнение о работе должны представители медицинской организации, в которой соискатель проходил стажировку.

Защита диссертации и диплома очень похожи. Создается специальная диссертационная комиссия, которой представляется готовая работа. В состав совета входят медицинские специалисты, ведущие практику в выбранном направлении науки. В устной форме излагаются основные положения и информация диссертации. Тезисы подаются структурированно.

Важно предоставить полную информацию о достижениях, которых удалось добиться в ходе подготовки работы, понятно и лаконично рассказать об открытиях. Четко представляется эффект, который будет наблюдаться после внедрения инноваций, разработанных соискателем.

Ученый совет проводит анализ работы. Комиссия выносит решение о присвоении ученой степени. В большинстве случаев оно положительное.

Преимущества получения

Защита кандидатской диссертации и получение ученой степени дает ряд преимуществ. Основные привилегии следующие:

  • Возможность получения должности доцента на кафедре вуза или старшего научного сотрудника в НИИ.
  • Подготовка к получению ученой степени «доктор наук».
  • Оклад увеличивается в среднем на 15%.

Получив диплом, подтверждающий ученую степень, сотрудник может рассчитывать на повышение. Его карьера может развиваться одним из двух путей. Кмн может заняться преподавательской деятельностью или научными исследованиями в выбранной им области знаний.

Источник: https://nauka.club/pomoshch-studentu/kandidat-meditsinskikh-nauk.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: