)ребёнок 2 й класс. Психологически тяжело учиться в классе.

Содержание
  1. Ребенок плохо учится – что делать? Как помочь ребенку, если он плохо учится? Как научить ребенка учиться
  2. Причины неуспеваемости
  3. Здоровье ребенка
  4. Неготовность к поступлению в школу
  5. Негативное эмоциональное состояние
  6. Потребности
  7. Сложная программа
  8. Мотивация
  9. Контроль
  10. Ответственность
  11. Ребенок плохо учится: кто виноват и что с этим делать
  12. Школьные оценки, как отображение знаний
  13. Основные уровни интеллекта
  14. Телесно-кинетический
  15. Пространственный
  16. Музыкальный
  17. Натуралистический
  18. Внутриличностный
  19. Межличностный
  20. Логико-математический
  21. Ребенок стал плохо учиться: советы психолога
  22. Ребенок не хочет учиться — что делать и советы психолога
  23. Где искать причину, если ребенок категорически отказывается учиться
  24. Советы психолога, что нужно делать, если ребенок не хочет учиться
  25. Младшие классы 6-9 лет
  26. Средняя школа 10-14 лет
  27. Старшие классы 15-17 лет
  28. Чего нельзя делать родителям
  29. Распространенные вопросы
  30. Дочка заканчивает 2-й класс…Ошибки. Трудности. Успехи. Мои размышления
  31. 7 тревожных сигналов, что вашему ребенку сложно учиться в школе
  32. 2. У вашего ребенка резко изменилось отношение к школе
  33. 3. Ваш ребенок слишком долго делает домашнее задание
  34. 4. Ваш ребенок плохо ведет себя в школе
  35. 5. Учитель вашего ребенка выражает беспокойство
  36. 6. Ваш ребенок стал хуже спать и есть
  37. 7. Ваш ребенок получает низкие оценки

Ребенок плохо учится – что делать? Как помочь ребенку, если он плохо учится? Как научить ребенка учиться

)ребёнок 2 й класс. Психологически тяжело учиться в классе.

Школьные годы – это, без всякого сомнения, очень важный этап в жизни каждого человека, но вместе с тем и достаточно трудный.

Лишь незначительная часть детей способна весь период пребывания в стенах образовательного учреждения приносить домой только отличные оценки. Большинство школьников при изучении предметов испытывают серьезные затруднения.

И конечно, это не может не волновать родителей. Они начинают задаваться вопросами: «Как помочь ребенку, если он плохо учится?», «Что предпринять, чтобы исправить ситуацию?»

Причины неуспеваемости

Нередко папы и мамы начинают решать эту проблему даже и не в связи с тем, что в дневнике их сына или дочери появились неудовлетворительные оценки.

Родители задумываются о том, как научить ребенка учиться, порой даже при имеющейся незначительной тенденции к падению успеваемости.

Однако прежде чем начать предпринимать какие-либо меры, необходимо понять, какие же факторы способствуют созданию подобной ситуации. А их можно условно разделить на три типа.

Среди них:

– состояние здоровья детей;

– личностные качества ребенка;

– социальные факторы.

Рассмотрим их подробнее.

Здоровье ребенка

О школьной неуспеваемости не волнуются, как правило, родители первоклашек. Ведь в самом начале обучения учитель просто не ставит своим воспитанникам оценок. И только в некоторых случаях педагог указывает папам и мамам на отставание их малыша от программы.

Но, как правило, то, что ребенок плохо читает, считает и осваивает школьные предметы, становится понятным тогда, когда он переходит во второй класс.

Каковы могут быть причины неуспеваемости? Нередко они связаны со слабым здоровьем ребенка или же с наличием у него некоторых особенностей развития.

[attention type=yellow]

Так, часто болеющим деткам приходится пропускать занятия, и они начинают отставать по всем предметам школьной программы.

[/attention]

Для того чтобы исправить ситуацию, родителям потребуется проконсультироваться у врача-педиатра и проводить со своим сыном или дочерью закаливающие процедуры.

Если ребенок плохо учится в начальной школе и при этом обладает некоторыми особенностями состояния организма, к примеру, нарушением зрения или слуха, задержкой психического развития, детским церебральным параличом и т.д., то для его обучения необходимо применять специальную программу. Ее разработка и использование производятся даже в том случае, если такие школьники посещают обычный класс общеобразовательного учреждения.

Нередко ребенок плохо учится из-за усталости и проявления астенических симптомов. Для устранения данного фактора родителям следует обратить внимание на ту нагрузку, которую школьнику приходится нести в процессе получения знаний. Вполне возможно, что она окажется чересчур велика для него.

Конечно, на сегодняшний день значительно расширился перечень дополнительных возможностей, используя которые, многие папы и мамы стремятся дать толчок к усиленному развитию ребенка. Ведь это так здорово, когда помимо той программы, которую дети проходят в школе, можно получать новые умения, навыки и знания в различных секциях и кружках.

Но порой такая нагрузка приводит к тому, что в еще неокрепшем организме развивается усталость, и, как следствие, ребенок плохо учится.

Как избежать подобной ситуации? Родителям стоит внимательно изучить график занятий своего сына или дочери. Насколько они загружены? А может, это бесконечное хождение по кружкам просто изматывает их? Как поступить? Уменьшить количество занятий по английскому языку или оставить танцы, отменив фигурное катание?

Прежде чем решиться на тот или иной шаг, следует обратить внимание на то, как занимается в этих кружках ребенок.

[attention type=red]

Приносит ли ему их посещение удовольствие? Показывает ли он какие-либо результаты? Если ответ будет положителен, то отменять дополнительные занятия не стоит.

[/attention]

В противном случае у ребенка, скорее всего, пострадает мотивация к дальнейшему обучению в школе, а также собственная самооценка.

Но порой бывает и так, что родителям просто не хватает свободного времени, и они даже и не пытаются записать своего малыша в какой-либо кружок. Тем не менее они нередко слышат от сына или дочери фразу «Не хочу учиться». Малыш или подросток очень быстро устает даже при выполнении довольно простых заданий. В таком случае родителям просто необходимо бить тревогу.

Подобное поведение, без всякого сомнения, является следствием имеющихся проблем со здоровьем. К сожалению, многие папы и мамы о такой причине, которая дает ответ на вопрос «Почему ребенок плохо учится?», очень часто забывают. Если школьник будет абсолютно здоров, то тогда потребность и желание в получении новых знаний у него непременно появятся.

Но произойдет это только тогда, когда отсутствуют иные причины изучаемой проблемы.

Неготовность к поступлению в школу

Рассмотрим личностные причины того, что ребенок плохо учится. И одной из них является неготовность ребенка к поступлению в школу. В таком случае психологами выделяются два фактора:

  1. Несформированная ВПШ ребенка. Под данной аббревиатурой скрывается внутренняя позиция школьника, его моральная готовность начать обучение. В сегодняшнем мире деткам пытаются привить знания практически сразу с пеленок. Считается, что тот, кто идет в школу, должен быть не только хорошо физически подготовлен. Сегодняшний первоклассник, как правило, уже умеет читать, писать и считать. Однако это далеко не все, что необходимо для начала образовательного процесса. Ребенок должен быть психологически готов стать школьником, на что, как правило, внимания родители не обращают. И если в первом классе малышу еще удается кое-как адаптироваться, то став второклассником, он может заявить: «Не хочу учиться». И удивительного в этом ничего нет. Ведь у такого школьника отсутствует учебная мотивация. В его сознании продолжает главенствовать игровая форма получения знаний. Вполне возможно, что у малыша просто не достигла стадии необходимой зрелости подкорковая структура мозга, которая в ответе за произвольность, то есть за терпение и силу воли, которые необходимы для успешного получения знаний. Как научить ребенка учиться? Психологи в таких случаях рекомендуют не торопить школьника с выполнением заданий, ведь таким деткам потребуется больше времени на то, чтобы окончательно адаптироваться.
  2. Педагогическая запущенность. Она также может быть одной из причин того, что ребенок плохо учится. Причем данный фактор имеет место не только в тех семьях, где живут алкоголики и дебоширы. Очень часто подобная ситуация наблюдается и там, где интеллигентные родители изо всех сил стремятся дать свои деткам только самое лучшее.

Негативное эмоциональное состояние

Эта причина плохой успеваемости также является личностной. Порой ребенок бывает возбужден или встревожен. Его, например, пугают те или иные изменения в семье, в числе которых развод родителей, рождение сестры или брата, переезд на новое место жительства и т.д. То, что произошло в жизни маленького человека, вероятно, очень сильно напугало его.

Нередко плохо учатся школьники, остро переживающие подростковый период, в котором могут быть и неразделенная любовь, и нескладывающиеся отношения со сверстниками.

Конечно, в такое непростое для ребенка время на первый план у него выдвигаются другие задачи.

Как исправить ситуацию в таком случае? Здесь на помощь должен прийти взрослый, который, прежде всего, поможет подростку решить возникшие перед ним проблемы, а уж после наладить учебу.

Порой своими плохими оценками школьник пытается добиться внимания со стороны родителей. Вполне возможно, он находится в таком состоянии, которое требует поддержки взрослых. А может, он таким образом высказывает протест против огромнейшего количества ограничивающих его жизнь запретов, делая все наперекор?

Потребности

По какому поводу на сегодняшний день бьют тревогу практически каждый родитель и школа? Ребенок в современном мире не желает учиться. Подобный факт подтвержден и многими экспертами. Причем такая проблема существует среди детей различных возрастов. И даже малыши-дошкольники все чаще и чаще огорчают пап, мам и воспитателей полным отсутствием интереса к получению новых знаний.

Истоки подобного явления кроются в сфере современных технологий. Дети становятся во многом зависимыми от гаджетов. Их привлекает техника и игры. При этом пропадает желание изучать этот мир. Дети, находящиеся в зависимости от гаджетов, лишаются любознательности.

Они не хотят учиться писать, считать, да и просто посещать школу. Вина за это полностью ложится на родителей. Единственным выходом из сложившейся ситуации является отучение деток от планшетов и смартфонов.

Но делать это рекомендуется не сразу, а постепенно ограничивая малышей и подростков во времени, которое они проводят за гаджетами.

[attention type=green]

Приступим к рассмотрению социальных причин. И одной из самых распространенных из них считаются существующие между школьниками конфликты.

[/attention]

Разумеется, когда весь класс считает ребенка белой вороной, обзывает и дразнит, тогда становится вполне понятно, например, почему ребенок плохо учится по математике. Плохие оценки вовсе не зависят от его интеллектуальных способностей.

Ведь в такой ситуации не хочется решать примеры. Школьник, скорее всего, думает лишь о том, как ему быстрее уйти домой или отомстить за свои обиды.

Конфликты бывают между детьми и учителями.

Педагог может просто невзлюбить ребенка и начать постоянно придираться к нему по любому поводу, даже и не пытаясь помочь и разъяснить непонятные моменты в своем предмете. Такие ситуации также не редкость.

Ведь далеко не все учителя в наших школах – от Бога. Чаще это обычные люди, которые вполне могут сорваться. И в таком случае их негативные эмоции отражаются на детях.

Сложная программа

Это еще один социальный фактор. Школьная программа по тому или иному предмету может быть как слишком простой, так и чересчур сложной. И в первом, и во втором случае ребенку становится скучно.

Из-за чего это происходит? Порой дети учатся дома читать и писать уже с самого раннего возраста. И если в три года они освоили азбуку, то в школе делать это им уже неинтересно. Ребенку хочется играть. Как исправить данную ситуацию? Позволить школьнику вдоволь наиграться, постепенно переводя его деятельность в рамки обучающей программы.

Скучно бывает и тем детям, которые очень быстро осваивают материал. И если на уроках отсутствует индивидуальный подход к каждому школьнику, то они начинают «считать за окошком ворон».

[attention type=yellow]

Ведь задачи, которые учитель дает всему классу, кажутся таким вундеркиндам неинтересными и слишком простыми. При усложнении программы эти дети просто не успевают подключиться к процессу, начиная приносить в дневнике тройки и двойки.

[/attention]

Как устранить это явление? Ситуацию можно исправить:

– сменив школу;

– переведя ребенка в «сильный» класс;

– занимаясь с ним по индивидуальной программе с привлечением репетитора.

Ребенок, которому станет интересно учиться, с удовольствием будет посещать школу.

Мотивация

Началу любого процесса соответствуют те или иные причины. Научить ребенка учиться можно в том случае, если подогреть его интерес к знаниям.

К сожалению, в реальной жизни многие родители наказывают своих детей за неудачи, воспринимая при этом их успехи как должное. Именно такое отношение и приводит к тому, что со временем у ребенка пропадает интерес к получаемым знаниям, и он начинает плохо учиться.

Разумеется, родители должны подходить к воспитанию своего сына или дочери со всей строгостью и серьезностью. Однако делать это нужно в меру. Психологи рекомендуют папам и мамам поставить себя на место своего чада.

Если у них не будет мотивации к выполнению того или иного задания, возьмутся ли они за него? Конечно, нет! Точно так же ведут себя и дети. Чем же заинтересовать ребенка в таком случае? Здесь к каждому школьнику потребуется индивидуальный подход.

Так, для одних детей отличной мотивацией станут карманные деньги, для других – те или иные покупки, а для третьих – сладости или просто похвала семьи. Но не стоит обманывать свое чадо, а также применять к нему наказание в виде ремня.

Ведь ребенок, даже если он и начнет добиваться некоторых успехов в учебе, постепенно перестанет контактировать со своими родителями. Причем такое разрушение отношений порой остается на всю жизнь.

Контроль

Конечно, дети должны учиться и активно получать знания. Однако делать это им важно без устрашения, пренебрежения и запугивания. Родителям необходимо прислушаться к совету психологов, которые рекомендуют не слишком контролировать своих дочек и сыночков.

Ведь постоянное и очень активное внимание к процессу обучения нередко приводит к нежеланию ребенка учиться. Школьнику начинает казаться, что для его родителей важны лишь хорошие оценки, а все прочие сферы жизни их детей, их чувства и переживания – пустяк.

Подобные мысли и приводят к потере желания учиться.

Ответственность

Как научить детей учиться? Для этого родителям понадобится вырабатывать у них ответственность. Такая черта характера явится великолепным подспорьем для всех пап и мам. Она позволит наладить великолепные отношения в семье, а также добиться того, чтобы сын или дочь хорошо учились в школе.

Как же добиться этого? Уже с первых лет посещения школы детей необходимо приучать к ответственности за совершенные поступки. Вполне возможно, что подобное отношение к своим действия сохранится у ребенка надолго.

Родители должны учить детей пониманию того, что в жизни многое зависит от стремлений, желаний и совершенных поступков. Также папам и мамам необходимо разъяснять своему чаду, что процесс обучения является своеобразным трудом, и весьма непростым. Причем его результатом станет получение знаний о мире, что невозможно купить ни за какие деньги.

Источник: https://FB.ru/article/353620/rebenok-ploho-uchitsya---chto-delat-kak-pomoch-rebenku-esli-on-ploho-uchitsya-kak-nauchit-rebenka-uchitsya

Ребенок плохо учится: кто виноват и что с этим делать

)ребёнок 2 й класс. Психологически тяжело учиться в классе.

В обществе существует стереотип, что хорошая учеба = успешность во взрослой жизни. Но практика показывает, что это убеждение далеко от истины.

Высокий уровень IQ  не всегда помогает устроиться в социуме, а люди с низким показателем вполне прочно занимают высокие должности. Если ваш ребенок учиться хуже всех в классе, это еще не повод для паники.

Как известно, интеллект – это понятие разностороннее и родителям стоит воспринимать «умность» своего чада, прежде всего, как некий неравномерный узор.

Школьные оценки, как отображение знаний

К сожалению, в современных школах индивидуальный подход существует только на презентационных листах заведения. По факту интеллектуальный уровень ученика оценивается строго по качеству выполнения контрольных, тестов или домашнего задания.

Причем школьные задания коррелируются с уровнем IQ , поскольку имеют сходные алгоритмы. Есть дети, которым просто повезло, что их уникальный набор способностей позволяет без труда справиться с подобной системой.

Но есть и другая категория, которой очень сложно справляться на должном уровне со школьной программой. Что делать, если ребенок плохо учиться в школе?

[attention type=red]

Определенное усердие безусловно способно изменить уровень восприятия школьной информации.

[/attention]

Всегда можно заучить какие-то правила, вызубрить формулы, но повлияет ли это на интеллект и стоит ли этот фактор сопоставлять с будущими достижениями ребенка? Представим на минуту, что в учебном заведении успешными считаются школьники с определенными внешними данными, а если кто-то не соответствует стандарту, его можно считать неуспешным.

Примерно так же выглядит действительность, когда мы отправляем ребенка учиться и на полном серьезе считаем, что от его оценок зависит его судьба. Каждая личность индивидуальна, а интеллект, как таковой, имеет столько граней, что невозможно загнать это понятие в какие-то четкие рамки.

По окончанию учебного заведения, жизнь потребует от выпускников проявление интеллекта всех типов, а не только тех 10%, которые задействует школа. Далеко не всем  стандарты школьного образования помогают в дальнейшем, поэтому не стоит давать оценку способностям детей, ориентируясь исключительно на их успеваемость в учебном заведении.

Основные уровни интеллекта

Если ваш ребенок во втором классе плохо учиться, не спешите вешать на него ярлык. Обратите внимание общее развитие. Возможно у него есть какие-либо способности, которые не так выражены у других. Они могут быть не востребованы в школе, но обязательно пригодятся во взрослой жизни. Определите, какой из уровней интеллекта развит у ребенка сильнее остальных.

Телесно-кинетический

Если у юного человека развит этот уровень интеллекта, есть большая вероятность, что у него будут успехи в спортивной школе.

Но даже если ребенок не достигнет высокого уровня, занятия танцами, бегом и другими подвижными дисциплинами обязательно принесут ему удовольствие, потому что люди этого класса отлично чувствуют свое тело.

Причем если не выявить эту особенность и направлять ребенка в неинтересном ему направлении, возможно негармоничное развитие личности, что обязательно отразится на его становлении в социуме.

Пространственный

Этот тип интеллекта обычно развит больше у мужчин, чем у женщин. Его проявление может встречаться в быту и профессиональной сфере.

Например, если человек умеет идеально парковаться, виртуозно управляться с бытовыми инструментами или мастерски шить – это выраженный пространственный интеллект. В школе он не востребован.

Если ребенок умеет строить невероятные сооружения из конструктора, но считает себя глупым, потому что пишет с ошибками, стоит его разубедить.  Очень возможно, что имеющиеся  способности пригодятся ему в жизни намного больше, чем правописание.

Музыкальный

Если вы не знаете, почему ребенок стал хуже учиться в школе, ответ возможно в том, что он прирожденный музыкант. Этот тип обусловлен генетической предрасположенностью. Имеющие его люди обладают хорошим музыкальным слухом и чувством ритма. В школе эта способность также не востребована, разве что если ребенок учиться в специализированном заведении.

Натуралистический

Этим типом обладают хорошие ветеринары, успешные представители сельского хозяйства. Этот же тип включает технический, экзистенциальный и эстетический интеллекты, отвечающие за работу с различными механизмами, способность видеть смысл в различных алгоритмах и процессах и чувствовать красоту.

Внутриличностный

Если ребенок очень плохо учится, что делать и как решить проблему, вам подскажет грамотный специалист. Но возможно он просто обладатель внутриличностного интеллекта.  Люди этого типа проявляют себя в литературе и  психологии, но не дружат с математикой.

Они хорошие наблюдатели, могут подолгу размышлять, анализировать, делать выводы из происходящего. Ребенок может вести дневник, много думать. Представители такого склада хорошо умеют разбираться в людях, понимать собственные мотивы.

  Внутриличностный интеллект бывает только врожденным: его невозможно развить.

Межличностный

Один из самых востребованных типов, необходимых для успешного становления в социуме. Он подразумевает умение контактировать с людьми, находить общие знаменатели в разговорах, сглаживать конфликты.

Имеющие его люди – великолепные дипломаты.

Даже если ребенок с межличностным интеллектом не очень справляется со школьной программой, он всегда договорится с учителем, пересдаст, спишет у одноклассников или найдет еще какие-то пути решения проблемы.

Логико-математический

Ученик с этим типом интеллекта будет всегда на высоте в школе. У людей этой категории хорошо развита логика, они быстро решают задачи. Но синоним школьной «умности» не всегда помогает в жизни.

Нередко логико-математический интеллект подразумевает некую системность мышления и если выйти за ее рамки, «процессор» может сломаться и у ребенка не получится решить задачу с непривычным условием.

Ребенок стал плохо учиться: советы психолога

Если вы не можете понять, почему ребенок стал хуже учиться, хотя раньше все было хорошо, имеет смысл проанализировать его поведение в целом. Но при этом не стоит делать поспешных выводов, наказывать его за плохие оценки или ставить условия.

Важно определить сильные и слабые стороны пусть маленькой, но уже личности. Можно сделать ставку на его выраженные способности или же больше уделить внимания слабо развитым сторонам.

Оптимальный вариант – сочетание разных стратегий развития, но при этом не стоит ориентироваться на установленные стандарты, потому что каждый интеллект по-своему уникален.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5caf22d24ef90600b491031a/rebenok-ploho-uchitsia-kto-vinovat-i-chto-s-etim-delat-5e145c7d2fda8600b185357a

Ребенок не хочет учиться — что делать и советы психолога

)ребёнок 2 й класс. Психологически тяжело учиться в классе.

Успешность обучения детей определяется их способностями, которые формируются на основе врожденных задатков. Правильное развитие этих составляющих – база дальнейшего успеха в школе. Кроме того, большое значение имеют условия жизни ребенка, поведение и участие родителей, организация учебного процесса в учебном заведении.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, можно понять, опираясь на советы психолога. Точное понимание сути проблемы позволит решить ее максимально эффективно. Укрепление «слабого звена» в каждом конкретном случае требует терпения, усилий со стороны родителей.

При этом эффективная учеба должна органично вписываться в ведущую деятельность каждого конкретного возраста.

Важно создать доброжелательную атмосферу доверия, любви и принятия, в которой ребенок чувствовал бы полную безопасность и мог раскрыться. Восприятие своего ребенка как личности с его возрастными потребностями и особенностями поможет предотвратить школьные трудности.

Где искать причину, если ребенок категорически отказывается учиться

Сталкиваясь с такой проблемой, родители и учителя не всегда могут разобраться в ее источниках. Изначально продуктивному обучению могут мешать первичные причины, которые происходят из раннего детства.

Важно интенсивно общаться с ребенком с самого рождения, развивать у него внимание, память, мышление. При этом все это нужно делать только в игровой форме, вовлекая малыша в веселое увлекательное действо.

Играя, он развивает координацию, мелкую моторику рук, учится следовать правилам игры. Опираясь на врожденные особенности темперамента, с раннего возраста следует формировать характер. В дошкольный период формируется эмоционально-волевая сфера личности, которая отвечает за эффективное взаимодействие с другими.

Важно, чтобы к поступлению в школу дети были психологически подготовлены.

Это позволит безболезненно и максимально эффективно включиться в учебный процесс. К моменту поступления в школу большинство детей имеют высокую мотивацию, но несовершенство системы образования может подавить изначально высокий интерес к обучению.

Слишком строгие правила, большая нагрузка, насыщенный режим дня, отсутствие полноценного отдыха и игры – важные причины, которые убивают желание учиться с раннего детства.

Даже при благоприятной подготовке к школе со временем мотивация может исчезнуть. Такую ситуацию могут вызвать следующие вторичные причины:

  • неблагоприятная семейная ситуация, способствующая возникновению эмоционального, нервного напряжения;
  • повышенная учебная нагрузка, отсутствие полноценного отдыха, однообразие;
  • сложности при адаптации к изменившимся условиям обучения при смене класса или школы;
  • завышенные требования со стороны учителей и взрослых;
  • плохая подростковая компания;
  • низкий социальный статус среди одноклассников, закомплексованность.

Чтобы определить настоящую причину плохой успеваемости, нужно проявить максимум терпения и внимания.

Лучше обратиться за помощью к квалифицированному психологу, который поможет провести глубокий анализ ситуации и определить оптимальные пути решения проблемы.

Советы психолога, что нужно делать, если ребенок не хочет учиться

На протяжении обучения школьник растет, развивается, и его жизненные нужды меняются кардинальным образом в зависимости от возраста. Если процесс усвоения знаний способствует личностному развитию, удовлетворению главных потребностей ученика, то его мотивация поддерживается на высоком уровне. Чтобы помочь своему ребенку, родителям важно понимать особенности возрастной психологии.

Младшие классы 6-9 лет

Дошкольный возраст характеризуется преобладанием игровой деятельности, на фоне которой формируются первые учебные навыки. К 6-7 годам на первое место выходит потребность к обучению, поэтому дети ожидают поступления в школу с радостным трепетом. К сожалению, нередко бывают ситуации, когда первые радости сменяются разочарованием.

Столкнувшись с нагрузкой, трудностями, неудачами, они теряют желание учиться.

Причинами такой ситуации зачастую является низкая психологическая готовность к школе. Состоять такая готовность должна из следующих компонентов:

  • развитые познавательные процессы (память, мышление, внимание, восприятие);
  • желание учиться;
  • развитая произвольность, позволяющая контролировать поведение усилием воли;
  • умение адекватно общаться со сверстниками и учителями в условиях учебного процесса.

Исправить ситуацию поможет психологическая диагностика, позволяющая определить конкретно локализацию проблемы.

На основе таких данных школьный психолог поможет подобрать специальную программу, содержащую развивающие упражнения.

Они помогут естественным для малыша способом сформировать у него необходимые учебные навыки, умения и мотивацию.

С самого начала важно осуществлять индивидуальный подход, учитывая врожденные задатки и особенности темперамента. Только на основе этих данных можно выбрать направленность обучения.

Средняя школа 10-14 лет

Психологическое, физиологическое взросление оказывает влияние на поведение и формирование внутреннего мира школьника уже с младшего подросткового возраста. Такие изменения напрямую влияют на учебную мотивацию. В структуре потребностей подростка на первый план выходит общение со сверстниками. Классный руководитель и даже родители постепенно теряют свой авторитет.

Даже у отличников в возрасте 10-14 лет нередко возникают конфликты с педагогами или сверстниками, поэтому сосредоточиться на учебе бывает непросто.

В средней школе дети все больше ориентируются на мнение сверстников, стараются выделиться среди них.

На этом фоне большую популярность приобретают мысли о том, что достичь жизненного успеха можно без хорошего образования. В результате ценность обучения нивелируется.

Подростковый возраст характеризуется повышенной ранимостью и эмоциональной уязвимостью, поэтому скандалы, напряженность внутри семьи напрямую сказываются на детском желании учиться.

При таких ситуациях главное – налаживание семейных отношений. Важно дружить с ребенком, создавать атмосферу эмоционального принятия и доверия.

Это будет отличным базисом для хорошей успеваемости и желания учиться.

Ни в коем случае нельзя пытаться утвердиться за счет подростка, удовлетворяя свои амбиции.

Можно дать родителям следующие рекомендации:

  • подавать личный пример, показывая свое стремление к саморазвитию;
  • учить подростка адекватно и конструктивно реагировать на неудачи, делать положительные выводы;
  • показывать позитивное отношение к школе, стараться ненавязчиво интересоваться делами ребенка;
  • поощрять подростковую самостоятельность, самоорганизацию и самоконтроль;
  • демонстрировать истории успешных личностей, научить детей ставить адекватные цели.

Старшие классы 15-17 лет

Для старшеклассников большое значение имеет не только общение со сверстниками, но и социальный статус. Юношам и девушкам важно быть непререкаемым авторитетом в каком-то деле.

Поэтому школьники 10-11 классов проводят много времени с друзьями, занимаются спортом, музыкой, участвуют в различных кружках и студиях. Кроме того, в последнее время широкую популярность приобретают различные молодежные общественные акции, движения.

Некоторые дети вовлекаются в такую деятельность с головой, отодвигая на второй план школу.

[attention type=green]

В последних классах школы ученики оказываются на пороге взрослой жизни, поэтому перед ними вырастает проблема самоопределения. Если у них существуют затруднения с этим, то нередко появляется растерянность, страх перед неопределенностью будущего. Еще больше усугубить проблему может родительское давление на жизненный выбор. С психологической точки зрения лучше этого избегать.

[/attention]

Помочь может профессиональная ориентация, проведенная психологом. С учетом индивидуальных особенностей темперамента, характера, личных предпочтений специалист даст профессиональные рекомендации.

Взрослые могут помочь в формировании правильных целей, выделить главные из них.

При этом важно уважать выбор самого старшеклассника, не навязывая ему свою точку зрения. Главное – научить его правильно расставлять приоритеты, последовательно достигая промежуточных целей. Кроме того, полезными будут психологические тренинги по организации времени, выработке силы воли.

Чего нельзя делать родителям

Нередко стремление учиться у детей отбивают сами родители. Идущие в школу «первоклашки» имеют высокий уровень учебной мотивации, их воображение наполнено волнующими надеждами и приятными ожиданиями. Они готовы к получению новых знаний. Но в некоторых случаях такой задор пропадает уже через полгода.

Причиной этих проблем являются следующие неправильные действия взрослых:

  • силовое принуждение к урокам, запугивание;
  • внушение детям чувства вины;
  • завышенные требования;
  • высмеивание неудач, сравнивание с другими школьниками.

Дети подсознательно ожидают похвалу за каждое удачное действие. Если вместо поощрения и похвалы взрослые прибегают к обидам, необоснованным наказаниям, ругают за плохие оценки, то это их самая большая ошибка. Любое усилие, усердие в учебной работе должно оцениваться положительно. Это – залог высокой учебной мотивации.

Нельзя принуждать малыша после школы сразу делать уроки. Сначала нужно дать ему отдохнуть, отвлечься, заняться любимым делом, поиграть. В противном случае усталость, рассеянность приведет к полной утрате учебной мотивации.

Большой проблемой может стать «навешивание ярлыков». Если с раннего возраста считать ученика неспособным, то мотивация у него не будет развиваться. Правильно будет придерживаться правила, которое сформулировал еще Гете. Оно гласит: «Нужно воспринимать человека не таким, каким он есть на данный момент, а таким, каким он может стать в лучших своих проявлениях».

Распространенные вопросы

Стоит ли применять наказания в виде лишения гаджетов?Такой вариант воздействия на поведение школьника не оправдывает себя, поскольку в сознании ребенка закрепляется ценность запрещенной вещи. Результат может быть противоположным.

Правда ли, что все проблемы от недостатка родительского внимания?Все проблемы человека происходят из детства. Сниженная самооценка, комплексы, способности, неосознанные установки, которые воздействуют на формирование личности в дальнейшем, возникают от недостатка внимания родителей.

Если в классе конфликты, лучше ребенка перевести в другую школу?Если над школьником начинают издеваться одноклассники, игнорируя его потребности, то решить эту проблему довольно сложно. Коррекцию отношений нужно проводить с помощью родителей, педагогов и школьного психолога.

Такое взаимодействие поможет решить проблему наиболее эффективно в каждом конкретном случае. Перевод – это крайняя мера, которая может и не дать результатов.

Снижение учебной мотивации имеет различные причины на каждом этапе школьного обучения.

Изначально проблема заключается в низком уровне развития познавательных процессов, коммуникативных навыков. В дальнейшем появляется еще ряд проблем, которые нужно решать комплексно с привлечением школьного психолога и классного руководителя.

Источник: https://kaknazvat.com/deti/ne-xochet-uchitsya/

Дочка заканчивает 2-й класс…Ошибки. Трудности. Успехи. Мои размышления

)ребёнок 2 й класс. Психологически тяжело учиться в классе.

В течение всего периода учебы дочки (1 и 2 класс) я анализировала трудности и успехи и решила поделиться ими с вами.
Надеюсь, мои размышления вам пригодятся:)

Была ли у нас подготовка к школе? Да, в садике у детей был учебный класс, они проходили математику и русский в игровом варианте. К концу детского сада моя Анечка знала все буквы, читала простые слова и предложения, решала задачки и примеры в пределах десятка, училась выводить буквы на письме.

Все это нам хорошо пригодилось в 1 классе. Наш класс был очень разноуровневым: сильные и слабые ученики составляли примерно 50% на 50%.

К концу 1 класса прослеживалось деление на отличников, середнячков и двоечников. Хотя в 1 классе отметок не ставили, но учительница подробно рассказывала каждому родителю об их детях, что получается, а что — нет.

Мы были между первой и второй группой, 1 класс дочка закончила на отлично.

С 1 класса я заметила, что Ане больше всего нравится математика, а вот к русскому языку она относится с прохладцей.

Какие были трудности:

По русскому языку:

  • Путала похожие буквы.
  • Пропускала буквы в самых неожиданных местах.
  • Писала слова так, как она их слышала.

По чтению: длинные слова читала легко, а на коротких спотыкалась.

К слову, в первом классе читать она не любила, зато слушать обожала (типичный аудиал). Мы с ней прочли/прослушали много детских книг, постоянно бегали в библиотеку и просили новые книжки

Источник: https://detpsycholog.ru/dochka-zakanchivaet-2-j-klass-oshibki-trudnosti-uspexi-moi-razmyshleniya/

7 тревожных сигналов, что вашему ребенку сложно учиться в школе

)ребёнок 2 й класс. Психологически тяжело учиться в классе.

Лиза Линнелл-Олсен, 7 лет проработавшая тьютором в школе, рассказывает, как родителям понять, что у ребенка проблемы с успеваемостью.

Лиза Линнелл-Олсен

Когда ребенок или подросток сталкивается с проблемами в образовании, необходимо как можно скорее помочь ему. Чем дольше ребенок ждет помощи, тем сложнее ему догнать программу.

Как вы можете понять, что ваш ребенок отстает в школе? Дети и подростки не особо распространяются о своей успеваемости, особенно если с ней есть проблемы. Ниже приведены несколько признаков, на которые надо обратить внимание.

Запомните, что любой из этих признаков может появляться у вашего ребенка и он не будет признаком проблем. Но если такое поведение становится привычным, необходимо принять меры. Чем раньше вы поймете, что стоит за этими изменениями, тем лучше вы сможете помочь.

Если ребенок внезапно не хочет рассказывать, что они сейчас проходят на занятиях или как прошел его день, это может быть сигналом, что в школе что-то не так. Это может касаться только тех предметов, по которым ребенок отстает.

2. У вашего ребенка резко изменилось отношение к школе

Если ваш ребенок становится отстраненным и озлобленным в отношении школы, вероятнее всего ему не нравится ситуация с его успеваемостью.

Еще один важный признак — это скука. Если ваш ребенок жалуется, что ему скучно, важно заглянуть глубже и найти причину. Возможно, он уже знает материал, который они изучают на уроке.

Дети, которые не понимают изучаемого материала, также часто жалуются на скуку. Представьте, что слушаете радиостанцию на языке, с которым никогда не встречались раньше.

3. Ваш ребенок слишком долго делает домашнее задание

Если у вашего ребенка уже привычно не остается свободного времени после выполнения всего домашнего задания, это тревожный сигнал.

Политика в отношении домашней работы сильно зависит от школы и учителя, и важно понимать, что в некоторых классах дают больше заданий, в других — меньше. Убедитесь, что вам известна политика вашего учителя в отношении домашних заданий.

Если учитель вашего пятиклассника считает, что на его домашнее задание надо не более 15 минут, а ребенок тратит на него 50, это значит, что школьнику приходится прикладывать больше усилий, чтобы сделать его хорошо.

Так же как если старшеклассник тратит час каждый вечер на сложный курс по математике, дающий двойные баллы для колледжа, это вполне может соответствовать программе учителя.

Если вы знакомы с позицией преподавателя по поводу домашней работы, вы сможете прийти на помощь, когда у ребенка будут проблемы с успеваемостью.

4. Ваш ребенок плохо ведет себя в школе

Иногда плохое поведение в школе — это попытка ребенка привлечь ваше внимание к тому, что он не справляется со своей работой. Детям и подросткам часто не хватает навыков, чтобы высказаться и рассказать, с какими конкретными проблемами они столкнулись в школе.

В конце концов, они просто дети и учатся этим важным социальным навыкам на протяжении всего взросления. А пока они могут только физическим действием показать, что они недовольны и расстроены, потому что знают, что им не удается справиться с учебой.

Если вам всегда было легко договориться с ребенком, но внезапно он стал хуже себя вести в школе, обратите внимание не только на то, что происходит в его социальной жизни, но и на его академические успехи.

5. Учитель вашего ребенка выражает беспокойство

Иногда проще отмахнуться от того, что говорит учитель о вашем ребенке, особенно если это кардинально отличается от того, каким вы его знаете.

Учитель — это человек, который преподает один и тот же материал полному классу школьников. Если он верит, что вашему ребенку предмет дается сложнее, чем остальным, обратите внимание на его слова.

Когда учитель говорит вам об изменениях в успеваемости ребенка, он дает вам шанс решить проблему, которая только начинает развиваться. У учителя в такой момент, как правило, есть варианты решения проблемы. Если он не предлагает вам конкретных действий, возможно, он ждет, что вы попросите помощи.

[attention type=yellow]

Конечно, это диалог и никто не знает ребенка лучше родителей. Мысли и идеи учителя — это информация, которую вы можете сложить с тем, что уже знаете, и понять, есть ли у ребенка сложности с учебой и как ему можно помочь.

[/attention]

iStock

6. Ваш ребенок стал хуже спать и есть

Проблемы со сном и едой часто бывают последствием стресса. Маленькие дети хотят радовать взрослых, которые заботятся о них, поэтому они беспокоятся, что плохая успеваемость расстроит их родителей.

Дети постарше и подростки уже хорошо понимают, что учеба в школе может повлиять на их будущую жизнь. Их беспокоит, как плохая успеваемость скажется на их будущем.

7. Ваш ребенок получает низкие оценки

Это очевидный признак, но иногда дети и родители не хотят верить, что ребенок не справляется со школьной программой. Некоторые родители считают, что ребенок еще не понимает важности образования в его жизни и ситуация станет лучше, когда он станет старше.

Периодические плохие оценки могут быть у всех, но ряд двоек подряд или — еще хуже — неудовлетворительные итоговые оценки — вызывает озабоченность. Табель успеваемости с низкими оценками — признак того, что у ребенка есть проблемы.

Нам, родителям, хочется верить в лучшее в наших детях и сильно любить их. Низкие оценки означают, что они не успешны. Не отрицайте, что двойки — это признак проблемы. Они означают, что ребенок не успешен в выполнении своей работы.

Изучите всю информацию, которая содержится в итоговом табеле, и разработайте план, как помочь вашему ребенку.

Источник

Источник: https://www.pravmir.ru/7-trevozhnyih-signalov-chto-vashemu-rebenku-slozhno-uchitsya-v-shkole/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: