С какого числа переход на зимнюю резину в воронежской обл.

Содержание
  1. Главный автомобильный вопрос октября. Когда воронежцам пора «переобуваться»
  2. Шипы или «липучка»
  3. Когда «переобуваться»
  4. Что говорит закон
  5. Как часто менять зимнюю резину?
  6. Что ещё нужно учесть автомобилистам?
  7. Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году
  8. Нормативная база
  9. Езда на всесезонной резине в летний сезон
  10. Езда на “липучке” в летние месяцы года
  11. Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
  12. Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
  13. Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году
  14. Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС
  15. Нюансы
  16. Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2021 года обязательны – правда или нет?
  17. Что за новости?
  18. Вариант №2
  19. Вариант №3
  20. Это правда?
  21. Где “пруфы”?
  22. А что правда?
  23. Когда менять летнюю резину на зимнюю осенью 2021 года. При какой температуре?
  24. Когда нужно менять резину в 2021 году?
  25. Закон о зимней резине: принят или нет
  26. Штраф за летнюю резину зимой
  27. Тема дня: Время менять шины
  28. Что происходит на дорогах
  29. Как воронежские автомобилисты меняют шины
  30. Что советуют в автоинспекции
  31. Что будет с погодой
  32. Закон о зимней резине 2021: когда менять, штраф
  33. Когда пора менять летнюю резину на зимнюю
  34. Действующее законодательство
  35. Практическое применение законов

Главный автомобильный вопрос октября. Когда воронежцам пора «переобуваться»

С какого числа переход на зимнюю резину в воронежской обл.

Ежегодно с приходом первых заморозков в октябре автомобилистов мучает главный вопрос – пора ли уже менять летний комплект резины на зимний. Одни боятся погоды – что она резко испортится, и дороги превратятся в каток, а другие – порчи зимней резины: если долгое время при плюсовой температуре кататься на «зиме», она начнёт терять качество.

«Вести-Воронеж» выяснили, когда пора «переобувать» машины и что необходимо учитывать автомобилистам при переходе с летней резины на зимнюю.

Шипы или «липучка»

В вечном споре, кажется, никогда победителя не будет. Одни советуют отдавать предпочтение нешипованной, или фрикционной, резине – у неё лучше сцепление с асфальтом или заснеженным покрытием.

– Тем более дороги в Воронеже практически всегда чистят, с «липучкой» проблем не должно возникнуть», – отметил администратор шиномотажа «ProСТО» Дмитрий Гончаров.

Другие же рекомендуют покупать шипованную резину: у неё на скользкой дороге лучшая устойчивость и более короткий тормозной путь.

– Конечно, если и больше снега, меньше льда – то можно «липучку». Но в воронежских реалиях для города всё-таки лучше «шипы», – посоветовал управляющий шиномонтажа Pit Stop Александр.

Поэтому однозначно можно лишь порекомендовать автомобилистам соблюдать ПДД и избегать резких манёвров. А выбор резины – личное дело каждого.

Когда «переобуваться»

Поймать идеальный момент, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю, практически невозможно. По словам Дмитрия Гончарова, сначала лучше менять комплект резины тем, у кого «липучка» – даже если немного потеплеет, при непродолжительной эксплуатации с ней ничего не будет.

В теории, если среднесуточная температура ниже +4 градусов, то «переобуваться» пора, уточнил корреспонденту «Вести-Воронеж» директор госавтошколы Олег Усачёв. Летняя резина ниже +4 «дубеет» и начинает скользить.

Но при выборе даты поездки на шиномонтаж, нужно всё-таки учитывать и «расписание» своих поездок.

– Если часто приходится ездить по ночам и по ранним утрам, то «переобуваться» необходимо уже сейчас. При небольшом пробеге также можно ехать в шиномонтаж: за недолгое время с зимней резиной ничего не успеет случиться.

[attention type=yellow]

Но при преодолении больших расстояний днём я бы всё-таки советовал немного подождать. Сейчас сильного «минуса» нет, «днём» асфальт уже разогрет.

[/attention]

Поэтому ранней установкой «зимы» можно только навредить – если долго ездить при тепле на «шипах», они повылетают, а «липучка» сотрётся, – отметил управляющий шиномонтажа Александр.

Другими словами, сейчас менять летнюю резину на летнюю нужно всем, за исключением тех автомобилистов, которые отдали предпочтение шипам и ежедневно преодолевают на них большие расстояния.

Что говорит закон

Второй год в России ходят слухи о законе,который регламентирует смену летней резины на зимнюю не позднее 1 ноября. Этонеправда.

– В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Обезопасности колесных транспортных средств» запрещается эксплуатация любыхтранспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период(декабрь, январь, февраль), – сообщили корреспонденту «Вести-Воронеж» в группепропаганды региональной ГИБДД.

При этом важен не только факт сменыкомплекта, но и его качество: при остаточной глубине рисунка протектора менее 4мм эксплуатация машин так же запрещается. Как сообщили в автоинспекции,правоохранители могут это проверять. За нарушение – штраф в 500 рублей.

– ГИБДД по Воронежской области рекомендуетвсем автомобилистам «переобуться» – постепенно в регионе устанавливаетсяхолодная погода, а также соблюдать дистанцию и скоростной режим, – добавили вавтоинспекции.

Как часто менять зимнюю резину?

Чтобы резина прослужила долго, её необходимо правильно хранить и бережно к ней относиться – если постоянно целенаправленно буксовать и входить в заносы, комплекта может не хватить и на три месяца.

– После сезона снятую резину желательно хранить в вертикальном положении, чтобы она не «слёживалась» и потом не было трудностей при «переобувании». Кроме того, каждый сезон нужно менять местами передние и задние колёса – так их состояние будет примерно одинаковым, – посоветовал управляющий шиномонтажаАлександр.

Перед сезоном важно убедиться, что резина в хорошем качестве и на скользкой дороге не подведёт. Можно это сделать самостоятельно – примерно оценить количество вылетевших шипов или состояние «липучки», но эксперты советуют доверять это профессионалам. Равно как и сам шиномонтаж – после смены одного комплекта резины на другой важно сделать балансировку колёс.

В зависимости от качества резины и манеры езды, комплект может прослужить от 2 до 7 лет.

Что ещё нужно учесть автомобилистам?

– Весной этого года внесли поправки в ПДД, которые регламентируют при использовании шипованной резины клеить соответствующий знак. На мой взгляд, знак «Шипы» – рудимент, но тем не менее, за его отсутствие предусмотрен штраф в 500 рублей, – предупредил автомобилистов директор госавтошколы Олег Усачёв.

Эксперт также добавил, что знак «Шипы» должен появляться в момент установки шипованной резины и сниматься при переходе на летнюю резину.

Екатерина Трещикова

Источник: https://vestivrn.ru/news/2021/10/23/glavnyiy-avtomobilnyiy-vopros-oktyabrya-kogda-voronezhtsam-pora-pereobuvatsya_2021-10-23_14-30/

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

С какого числа переход на зимнюю резину в воронежской обл.

25.02.2021 17:24

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2021-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

 На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году

В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет.

Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5.

КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

https://prav-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu

Источник: https://bostonauto.ru/text-livehuck/pravila-zameny-zimney-reziny-na-letnyuyu-v-2021-godu/

Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2021 года обязательны – правда или нет?

С какого числа переход на зимнюю резину в воронежской обл.

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве.

Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2021 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.

Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2021 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2021 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где “пруфы”?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2021 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2021 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

[attention type=red]

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

[/attention]

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shipovannye-shiny-s-1-noyabrya-2021-goda-obyazatelny-pravda-ili-net

Когда менять летнюю резину на зимнюю осенью 2021 года. При какой температуре?

С какого числа переход на зимнюю резину в воронежской обл.

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году по закону в Москве и другом городе России? С какого числа и месяца? Рекомендации ГИБДД.

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2021 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2021 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин.

Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2021 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет.

Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2021 году? — рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году?  — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели.

Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.

Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности.

Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами.

В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

[attention type=green]

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

[/attention]

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году ? — общие рекомендации 

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть  с установкой зимнего комплекта.

Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2021 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее.

Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

Когда нужно менять резину в 2021 году?

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

[attention type=yellow]

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

[/attention]

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Закон о зимней резине: принят или нет

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2021 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Штраф за летнюю резину зимой

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения. Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено.

Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше.

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/kogda-menyat-letnjuju-rezinu-na-zimnjuju-osenju-2021-goda-pri-kakoj-temperature/

Тема дня: Время менять шины

С какого числа переход на зимнюю резину в воронежской обл.

30 ноября 2013, 12:43, Воронеж, текст — Олег Григоренко, Павел Горячев, Антон Дунаев

Тема дня: Время менять шины Очередное похолодание заставило воронежских водителей задуматься о переходе на зимнюю резину

Очередное похолодание заставило воронежских водителей задуматься о переходе на зимнюю резину

Снег, выпавший в Воронеже на этой неделе, и очередное похолодание привели к очередному осложнению дорожной обстановки и росту числа аварий, в том числе с человеческими жертвами.

Дорожная полиция назвала главной причиной смертельных ДТП несоответствие выбранной водителями скорости дорожным условиям.

Сами же автомобилисты в массовом порядке переходят на зимнюю резину, что вызывает ожидаемые очереди в шиномонтажах.

Что происходит на дорогах

Серьезный снегопад уже привел к нескольким резонансным ДТП на улицах Воронежа и дорогах области. Так, 28 ноября в 11.

30 в Бобровском районе на 28-м километре автодороги Карандеевка-Бобров-Таловая 31-летний местный житель, управлявший «Дэу Матиз» не справился с управлением и вылетел в кювет.

На полной скорости автомобиль врезался в ствол сосны. Кузов небольшой машины смяло так сильно, что шансов выжить у автомобилиста не осталось.

[attention type=red]

Спустя полтора часа на другой областной автодороге Землянск – Новосильское погиб еще один автомобилист, водитель «Мазды 3». Автомобиль, вылетевший на встречную полосу, врезался в автобус ПАЗ, совершавший рейс по маршруту Новосильское – Воронеж.

[/attention]

Основной причиной аварий с человеческими жертвами, по оценке ГИБДД, стало несоответствие выбранной скорости дорожным условиям. Видимость на дорогах была недостаточно хорошей, к тому же было скользко.

Еще одна типичная для снегопадов и гололеда авария случилась в тот же день в 50 километрах от Воронежа на Курской трассе.

Обгонявший медленно двигавшийся поток машин по обочине водитель белой иномарки не справился с управлением на скользкой поверхности и, проскочив между двумя автомобилями, вылетел на встречную полосу, где врезается в черную «Тойоту Камри».

Вслед за «Тойотой» ехал грузовик, однако водитель большегруза успел затормозить перед белой иномаркой, которая спровоцировала аварию.

Как воронежские автомобилисты меняют шины

Корреспондент РИА «Воронеж» пообщался с воронежскими автомобилистами в одном из автосервисов на улице Матросова. Оказалось, что в этот вечер водителей привели сюда совершенно разные подходы к выбору времени для смены резины.

– О переобувке не думаю, пока снег не пойдет – не вижу смысла ездить на неподходящей резине, вдруг снег вообще не выпадет или его будет минимум? Меняю шины в сервисе, специалисты сделают это гораздо быстрее, чем я. Любимых сервисов у меня нет, я заезжаю в ближайший, – рассказал ждавший монтажников водитель иномарки Даниил.

А у следующего в очереди Максима Семенова подход совершенно другой:

– Меняю шины интуитивно – чутье водителя зачастую надежнее прогноза погоды. Обычно бывает, что интуиция срабатывает за неделю до снега. Меняю в шиномонтаже – это быстрее и качественнее. Выбирая сервис, обращаю внимание на вывеску, рабочих, помещение – мне важно, чтобы все выглядело цивильно, – считает автомобилист.

Между «погодным» и интуитивным подходом разделились мнения еще двух опрошенных журналистами РИА «Воронеж» автомобилистов.

– Я предпочитаю переобуться еще до снега. Если на улице стало достаточно холодно, летняя резина все равно ведет себя на асфальте совсем по-другому.

Так что лучше подстраховаться и переобуться до того, как в сервисы выстроятся очереди. Шины я поменял во вторник, и, наверное, оказался прав, – говорит водитель Борис.

Впрочем, по его мнению, в межсезонье большее значение имеет внимательность и осторожность на дороге, а не время смены резины.

А вот автомобилистку Марину первый серьезный воронежский снегопад испугал.

– Когда пошел снег, ездить было действительно страшно. Поэтому я решила поменять резину сразу же, как появится свободное время. Но с нашей погодой никогда не угадаешь, когда это действительно пора делать, – рассказала она.

[attention type=green]

Достаточно взвешенно относятся опрошенные водители и к выбору между «шипами» и «липучкой» – двумя различными видами зимней резины.

[/attention]

– Предпочитаю шипы – я часто бываю за городом, там липучка не справляется. Шины храню на даче – на балконе для них не хватит места, а больше негде, – рассказал Даниил.

А Максим уверен, что особой разницы между двумя видами зимней автомобильной «обуви» нет.

– Это надуманный вопрос, – уверен он.

Впрочем, самый радикальный подход к выбору времени смены и типу зимней резины показал участник ралли-рейдов Воронежской области, автогонщик Дмитрий Мальковский.

– Я круглый год езжу на летней резине – жалко денег, – признался он.

По словам работника шиномонтажа Рустема, чаще всего воронежские водители предпочитают ждать до последнего и менять резину, когда наступление зимы становится очевидным.

– Возможно, это даже правильно – в октябре после первого снега к нам ехали многие, и зря, ведь потом наступило потепление. Тут не угадаешь. А сразу после изменения погоды у нас начинается особенно жаркая пора.

Временной период «переобувки» – две недели после выпадения снега. Днем работы мало – люди работают. А после полуночи начинается наплыв.

Люди заезжают после работы домой, едят, переодеваются и, приехав к нам, попадают в очередь, – рассказал он.

Что советуют в автоинспекции

В отделе ГИБДД городского управления МВД корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали об основных рекомендациях дорожной полиции автомобилистам.

– Зимнее вождение требует от водителя особых навыков в управлении автомобилем на скользкой поверхности. У водителей-профессионалов нет такого понятия, как всесезонная резина. Есть либо зимняя, либо летняя, которая установлена на всех четырёх колесах, независимо от привода.

В сильные морозы лед «удерживает» шину лучше, потому что он меньше подтаивает под протектором. Опасно заблуждение некоторых автолюбителей, будто шина с крупным «внедорожным» рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду.

[attention type=yellow]

На скользком покрытии лучше «держат» шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора.

[/attention]

На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем! Шипованые колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь вашего автомобиля, – напоминают в автоинспекции.

Что будет с погодой

По данным воронежского Гидрометцентра на выходных в Воронеже ожидаются небольшие осадки, в том числе дождь со снегом, при температуре от -3 до +1 градуса. Ветер западный и юго-западный около 4-6 метров в секунду. Похожая погода прогнозируется и в течение недели с похолоданием ночью до -7 градусов. В понедельник и среду возможен снег.

Не ждут метеорологи и холодной зимы.

– В декабре и январе в Воронежской области температура будет около нормы, но все же немного теплее. В середине декабря будет холоднее всего, когда ночью столбики термометра опустятся до -15 градусов. Зато в предпоследних числах декабря днем ожидается даже небольшой плюс.

На Новый год предварительно прогнозируется небольшой минус и снег, то есть погода на праздник будет комфортной. В январе температура не будет опускаться ниже -12 градусов, а в середине месяца возможна даже небольшая оттепель. В феврале температура будет около нормы, но в сторону понижения. Не холоднее -9 градусов.

В марте будет немного теплее нормы. Минимум -9, максимум +11 градусов, – рассказали в Гидрометцентре.

  • Новости РИА «Воронеж»
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Наш Telegram

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://riavrn.ru/news/tema-dnya-vremya-menyat-shiny/

Закон о зимней резине 2021: когда менять, штраф

С какого числа переход на зимнюю резину в воронежской обл.

Современные правила дорожного движения подразумевают необходимость сезонной смены покрышек на каждой машине, эксплуатируемой по дорогам общего пользования. Также определить, когда пора менять резину поможет замер остаточной высоты протектора.

По ПДД сезонная замена осуществляется каждую весну и осень в соответствии с регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Документ касается не только легковых машин, требования применимы к пассажирским ТС и легким грузовикам.

Естественный износ покрышки также заставляет автолюбителей менять резину на новый комплект. Степень истирания протектора определяется в зависимости от группы транспортного средства. Общей нормы нет – для каждой модификации покрышки и конструкции автомобиля – норма индивидуальна.

Когда пора менять летнюю резину на зимнюю

По требованиям ПДД эксплуатация летних покрышек зимой категорически запрещена. Технический регламент Таможенного союза принуждает автомобилистов ставить зимние покрышки на машину до 1 Декабря – норма актуальна для всех регионов РФ

Важно учитывать, что временные рамки могут быть изменены в большую сторону для отдельных областей. К примеру, в Москве и прилегающих регионах в 2021 году, местные власти установили дату обязательного перехода – 1 Ноября. Для Сибири, где минусовые или около нулевые температуры характерны даже летом, снежные модели шин вовсе эксплуатируются круглогодично.

Также существует «народный календарь». Согласно наблюдениям автомобилистов, летние покрышки теряют эластичность уже при +7 градусов Цельсия. Езда на «дубовых» скатах чревата потерей управления.

По наблюдениям автомобилистов наиболее удачным периодом является время, когда средняя суточная температура опускается до +4 ˚С.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2021 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2021 и в 2021 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Практическое применение законов

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.

Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Источник: https://Shinomontazh-Penza.ru/to/kak-ezdit-na-shipovannoj-rezine-zimoj.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: