Считается ли время затраченное на дорогу (45-50 мин) к рабочему времени.

Содержание
  1. Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы
  2. В пути не отдохнешь
  3. За время в пути до места работы — плати
  4. Входит ли дорога на работу и обратно в рабочее врем?
  5. Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?
  6. Режим труда и отдыха водителей
  7. Какое время считается рабочим
  8. Время на дорогу на работу. Сколько времени тратят люди в дороге
  9. Время на дорогу — работа в тридевятом царстве
  10. Работа без затрат на транспорт — это работа дома
  11. Фрилансер против офисного сотрудника
  12. Заключение
  13. Считается ли время в пути рабочим временем
  14. Работник регулярно выезжает в другие районы для выполнения работ непосредственно на производственных объектах, расположенных на значительном расстоянии от места работы (офиса). Время в пути занимает 1-2 суток. Ненормированный рабочий день работнику не установлен. Согласно трудовому договору работнику установлен разъездной характер работы с суммированным учетом рабочего времени, учетный период — год; односменный режим работы, скользящие выходные дни; при работе на производственных объектах работодателя продолжительность дневной смены — 10 часов, при работе в офисе — продолжительность дневной смены 8 часов. За дни работы на производственных объектах работнику выплачивается заработная плата за фактически отработанное время, а также надбавка за разъездной характер работы. Как должны оплачиваться и табелироваться «дни в пути» при разъездном характере работы?
  15. По специфике работы организации часто приходится отправлять работников в однодневные командировки в удаленные обособленные подразделения. Время пути до данных обособленных подразделений занимает 3-4 часа в одну сторону. Таким образом, с учетом времени нахождения в пути работники находятся на работе по 15-16 часов, а в организации установлен 8-часовой рабочий день. Как правильно должны оплачивать труд указанных работников? Следует ли относить время нахождения в пути к рабочему времени и, соответственно, оплачивать часы как сверхурочную работу, работу в вечернее (ночное) время?
  16. Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021
  17. Методы учета рабочего времени
  18. Рабочее время водителя
  19. Периоды труда и отдыха
  20. График работы водителей и другие документы
  21. Тахографы
  22. Как ехать три недели без 45-часового перерыва на отдых?
  23. Чем обусловлен запрет проведения 45-часовых периодов отдыха в кабине, и как надзорные учреждение проверяют выполнение этого требования?
  24. Хорошо ли знают правило?
  25. Как установлено правило?

Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы

Считается ли время затраченное на дорогу (45-50 мин) к рабочему времени.

Например, водителям положены такие перерывы через 1–2 часа после начала смены (до 20 мин.) и спустя 2 часа после обеденного перерыва. В отношении любых других категорий работников вопрос о предоставлении им таких перерывов решается в правилах внутреннего распорядка.

Согласно статье 258 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей), предоставляемые работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Перерывы для кормления детей включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

К этим периодам относятся, например, перерывы для кормления ребенка, предоставляемые в течение рабочего времени; перерывы для приема пищи на рабочем месте (нельзя путать эти промежутки с обычными обеденными перерывами, которые рабочим временем не считаются); междусменный отдых для вахтовых работников и некоторые другие. 3 Определение конкретных периодов, которые относятся к рабочему времени, является важнейшим элементом трудовых отношений, поскольку именно в эти промежутки работник и работодатель выполняют возложенные на них обязанности, за дисциплинарные нарушения в это время сотрудника могут привлечь к ответственности. Остальные периоды считаются личным временем работника, в течение которого указания работодателя на него не распространяются. 4 Нормальная продолжительность обозначенного рабочего времени определена законодательно, она не может превышать сорока часов в неделю.

В пути не отдохнешь

Исключением из этого общего правила является предоставление возможности приема пищи в рабочее время на тех работах, где нельзя предоставить перерыв для отдыха и питания. В таком случае данное время следует оплатить.

Перечень подобных работ, а также места для приема пищи при их проведении установите Правилами трудового распорядка (ч. 3 ст. 108 ТК РФ).

Следовательно, если работникам предоставляется обеденный перерыв, и они могут использовать это время по своему усмотрению (покидать рабочее место), время обеденного перерыва не включается в рабочее время.

Примечание: следует либо предоставлять работникам два часа перерыва, с 12-00 до 14-00, либо внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры, установив часовой перерыв. Иначе сотрудники могут потребовать оплаты второго часа перерыва, в течение которого они работают, как сверхурочной работы.

За время в пути до места работы — плати

Продолжительность рабочего времени, как правило, устанавливается путем закрепления недельной нормы рабочего времени. Максимальный предел длительности рабочего времени установлен законодательством, тем самым оно ограничивает продолжительность рабочего времени.

Статья 37 Конституции РФ, закрепляя в пункте 5 право на отдых, указывает, что работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени.
Трудовой кодекс рабочему времени отвел раздел IV, состоящий из двух глав (15 и 16).

Статья 91 Трудового кодекса РФ дает определение рабочего времени.

Входит ли дорога на работу и обратно в рабочее врем?

Внимание

Эта максимальная продолжительность рабочего времени распространяется на абсолютное большинство работников и поэтому в правовом аспекте считается все общей мерой труда.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13 августа 2009 г.

№ 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».

В нем сказано, что норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д.

Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?

Значение ограничения законом рабочего времени заключается в том, что: 1) обеспечивает охрану здоровья работника от чрезмерного переутомления и способствует долголетию его профессиональной трудоспособности и жизни; 2) за установленное законом рабочее время общество, производство получают от каждого работника необходимую определенную меру труда; 3) позволяет работнику обучаться без отрыва от производства, повышать свою квалификацию, культурно-технический уровень (развивать личность), что в свою очередь способствует росту производительности труда работника и воспроизводству квалифицированной рабочей силы. Ко времени, в течение которого работник хотя и не выполняет свои трудовые обязанности, но осуществляет иные действия, относятся периоды времени, которые признаются рабочим временем, например, время простоя не по вине работника.

Режим труда и отдыха водителей

Как правило, в рабочее время включаются периоды выполнения основных и подготовительно-заключительных мероприятий (подготовка рабочего места, получение наряда, получение и подготовка материалов, инструментов, ознакомление с технической документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача готовой продукции и т. п.

), предусмотренных технологией и организацией труда, и не включается время, которое затрачивается на дорогу от проходной до рабочего места, переодевание и умывание перед началом и после окончания рабочего дня, обеденный перерыв.

В условиях непрерывного производства прием-передача смены является обязанностью сменного персонала, предусмотренной действующими в организациях инструкциями, нормами и правилами.

Какое время считается рабочим

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем. Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха определено в ТК РФ.

Времени проезда до работы там нет.

Источник: https://lawsymphony.com/schitaetsya-li-vremya-v-puti-rabochim-vremenem/

Время на дорогу на работу. Сколько времени тратят люди в дороге

Считается ли время затраченное на дорогу (45-50 мин) к рабочему времени.

Готовясь к написанию этой статьи, я пересмотрела много материала в интернете. Я ожидала увидеть среднее время на дорогу на работу по городам миллионникам, но статистика в этой области затрагивает не только географические параметры.

Оказывается, что время, которое люди готовы тратить на дорогу до работы, зависит и от выбранной ими профессии. Знаете, кто меньше всего тратит времени на дорогу? Учителя и продавцы. Они добираются до работы примерно за 25-30 минут. Бухгалтера, юристы, маркетологи готовы добираться 40-50 минут. Для меня было неожиданным, что врачи и программисты в пути около часа.

Если брать всех моих знакомых, то время на дорогу до работы составляет около часа. К этому часу нужно прибавить утренние сборы и погрешность на пробки.

Время на дорогу — работа в тридевятом царстве

Летом 2015 года я решила бросить фриланс и устроилась в веб-студию маркетологом. На дорогу уходило более 2 часов в день.

Типичная остановка спального района.

Я просыпалась в 6:40 утра, собиралась, красилась, поднимала детей. Благо мне не нужно было кормить их завтраком, потому что в садике завтрак в 8:20. Из дома выходила в 7:10, в 7:25 в садике, на «переодеться» уходило еще 10-15 минут, сдача ребенка воспитателю в 7:35-7:40.

Если выходить из садика в 7:40, то на остановке будешь в 7:50. Нужно дождаться автобуса, ехать минут 25-35, потом дойти с остановки до офиса. Если идти минут десять, то ты пришел как раз за 15 минут до начала рабочего дня. Этого времени хватит, чтобы съесть какой-нибудь вялый бутерброд, выпить кофе и включить компьютер.

[attention type=yellow]

Рассмотрим вариант на машине. Казалось бы на 30 минут быстрее, потому что не надо идти до остановки и с остановки. Верно, но выезжая на 30 минут позже, встаешь в пробку. Едешь 30-40 минут, как и на автобусе. Экономия времени — 20-30 минут. А с утра каждая минута на вес золота. Из этой экономии нужно вычесть 5 минут на прогрев авто и 5 минут на поиск парковочного места.

[/attention]

Время, затраченное на дорогу на работу, составляет от 2 часов в день. 2 часа в день, 10 часов за 5 рабочих дней, 40 часов за 4 недели. Если мы эти 40 часов разделим на 8 (количество часов в рабочем дне), то получим 5 дней. То есть 5 рабочих дней в месяц уходит просто на дорогу.

А если посчитать за год? 40 часов или 5 рабочих дней умножаем на 12, получаем 480 часов или 60 рабочих дней. 60 рабочих дней – это 3 месяца, а не 2, потому что в месяце 20 рабочих дней.

Самое главное, что это время тратится ради работы, но не оплачивается. А ведь если бы офисный сотрудник эти 480 часов не ехал, а работал, то у него было бы не 12 зарплат, а 15.

Редко когда дорога до работы может доставить эстетическое удовольствие. Серые и холодные улицы ввиду неблагоприятного климата.

Работа без затрат на транспорт — это работа дома

Офисный сотрудник не только тратит свое время на дорогу, но и деньги на транспорт. На автобусе, конечно, дешево (около 1500 руб. в месяц), но хотелось бы более комфортных условий. Давайте подсчитаем во сколько обходится содержание автомобиля.

Возьмем средний автомобиль (Королла, Солярис, Форд Фокус):

  • 600 000 рублей – стоимость авто, 8 000 — 12 000 рублей – ежемесячный платеж по кредиту;
  • 5000 руб. – налог 1 раз в год;
  • 12 000 руб. – ОСАГО;
  • 1300 руб. – бензин на неделю;
  • 15 000 руб. – ТО 1 раз в год;
  • 4 000 руб. – 2 раза «переобуться» с зимних колес в летние и наоборот;
  • 3000 руб. – стоянка, если 100 рублей/ночь.

А теперь непредвиденные расходы:

  • Штрафы – превышение скорости, неправильная парковка, ремни безопасности;
  • Дальние расстояния;
  • Аварии, проколы колеса, шиномонтаж;
  • Тюнинг, коврики, музыка, меховушки на руль, чехлы на сидения.

Если предположить, что машина не в кредите, а куплена на свои деньги, то ежемесячно на нее тратится около 8 000 рублей. Это с учетом того, что вы ставите ее под окнами дома, а не на стоянку, ездите только по правилам, а колеса храните у себя на балконе.

Так и есть, когда у меня была своя машина (Королла) я тратила на бензин около 6000 руб. в месяц. Самое интересное, что сейчас (без авто) на такси я трачу около 3000 – 4000 рублей в месяц. Для меня иметь собственный автомобиль намного дороже, чем ездить на такси.

Вместительный багажник моего бывшего авто.

Вы скажете: “Но это же свой автомобиль. Сначала купил, потом продал”. Учитывайте, что автомобили стареют и дешевеют. Если вы купили авто за 600 тысяч, то за сколько вы продадите его через пару лет? Тысяч за 500 — 540, не больше.

Фрилансер против офисного сотрудника

Возьмем среднюю зарплату по моему городу (Красноярск, миллионник) – 37 000 рублей. Офисный сотрудник на автомобиле сразу теряет из этой суммы от 8000 рублей в месяц и чуть меньше 40 часов на дорогу. Если машины нет, то он будет ездить на автобусе, это надоест ему, и он возьмет кредит на автомобиль. Будет терять 8000 руб. на обслуживание и 8 000 — 10 000 руб. на ежемесячный платеж.

Добираться в России до работы на велосипеде холодно. К тому это не принято, другие сотрудники будут смеяться. Да что уж, хохотать.

Фрилансеры могут отказаться от автомобиля и ездить на такси. Тем более поездки будут не каждый день. Да и куда ехать, если работа дома.

[attention type=red]

На что можно потратить свободные 2 часа в день? На спорт, семью, увлечения и работу. Если в общей сложности работать на 40 часов больше, то и доход увеличивается на 25%. Мы уже считали, что 40 часов это полноценная рабочая неделя.

[/attention]

На удаленной работе свои недостатки – откладывание на потом, «размазывание» двухчасовой задачи на целый день, выходной по желанию, творческие каникулы. Офисный сотрудник же не может себе этого позволить, приехал и работает под чутким надзором руководства.

Если вы фрилансер, то у вас уже есть преимущество: нет нужды тратить 2 часа в день на дорогу, нет нужды содержать автомобиль. Если вы еще зададитесь вопросом «Как работать быстрее и эффективнее?», научитесь ставить себе задачи, будете давать клиентам лучшее качество услуг, выстроите систему привлечения клиентов, то можете зарабатывать на 50% больше зарплаты в своем регионе.

На фрилансе у вас гораздо больше времени на работу и меньше трат.

Заключение

За 4 года работы на фрилансе я сделала для себя следующий вывод: трачу денег я меньше, а зарабатываю больше, чем средний офисный сотрудник. Зачем идти в офис, если теряешь свое время и деньги?

На отдыхе всегда беру машину в аренду. Считаю, что на отдыхе экономить нельзя, а на машине в повседневной жизни можно.

Кстати, когда я работала маркетологом в веб-студии, по приходу домой мне приходилось выполнять задачи, которые поступали от постоянных заказчиков. То есть днем я работала, а в ночь зарабатывала.

Проще выстроить систему привлечения клиентов, разобраться с продажами, обучиться удаленной профессии, чем терять время и деньги на офисной работе, которая в 90% случаев не приносит удовольствия.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/vremya-na-dorogu-na-rabotu

Считается ли время в пути рабочим временем

Считается ли время затраченное на дорогу (45-50 мин) к рабочему времени.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Работник регулярно выезжает в другие районы для выполнения работ непосредственно на производственных объектах, расположенных на значительном расстоянии от места работы (офиса). Время в пути занимает 1-2 суток. Ненормированный рабочий день работнику не установлен. Согласно трудовому договору работнику установлен разъездной характер работы с суммированным учетом рабочего времени, учетный период — год; односменный режим работы, скользящие выходные дни; при работе на производственных объектах работодателя продолжительность дневной смены — 10 часов, при работе в офисе — продолжительность дневной смены 8 часов. За дни работы на производственных объектах работнику выплачивается заработная плата за фактически отработанное время, а также надбавка за разъездной характер работы. Как должны оплачиваться и табелироваться «дни в пути» при разъездном характере работы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Время нахождения в служебной поездке сотрудника, для которого установлен разъездной характер работ, считается обычным рабочим временем.

В табеле учета рабочего времени в дни служебных поездок должно отражаться фактически затраченное на такую поездку время.

За дни служебных поездок работнику начисляется заработная плата с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующей в организации системой оплаты труда.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Раченкова Юлия

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Воронова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————*(1) Смотрите также материал: Энциклопедия решений. Доплата за сверхурочную работу при суммированном учете рабочего времени.

*(2) Более подробно об исчислении индивидуальной нормы смотрите материал: Энциклопедия решений. Индивидуальная норма рабочего времени.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

[attention type=green][attention type=yellow]

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected] [/attention][/attention]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По специфике работы организации часто приходится отправлять работников в однодневные командировки в удаленные обособленные подразделения. Время пути до данных обособленных подразделений занимает 3-4 часа в одну сторону. Таким образом, с учетом времени нахождения в пути работники находятся на работе по 15-16 часов, а в организации установлен 8-часовой рабочий день. Как правильно должны оплачивать труд указанных работников?

Следует ли относить время нахождения в пути к рабочему времени и, соответственно, оплачивать часы как сверхурочную работу, работу в вечернее (ночное) время?

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

[attention type=green][attention type=yellow]

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected] [/attention][/attention]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Источник: https://cinemafoodfest.ru/schitaetsya-li-vremya-v-puti-rabochim-vremenem/

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021

Считается ли время затраченное на дорогу (45-50 мин) к рабочему времени.

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, который вступил в силу 5 июня 2021 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2021 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

[attention type=red]

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

[/attention]
  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2021 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Как ехать три недели без 45-часового перерыва на отдых?

Считается ли время затраченное на дорогу (45-50 мин) к рабочему времени.

Ленно Пыдер, лектор
Центр компетенции AutoSert, www.autosert.ee
www.dalnoboi.ee

Проблема 45-часового т.е. регулярного еженедельного времени отдыха становится всё более актуальной.

Во-первых, всё более актуальной становится запрет на проведение 45-часового времени отдыха в кабине, что заставляет предпринимателей повышать расходы на проживание в отелях или рисковать большими штрафами при несоблюдении требования.

Во-вторых, зачастую вместо 45-часового отдыха необходима меньшая продолжительность, чтобы успеть к погрузке/разгрузке товара или домой. Как и на сколько это можно отодвинуть?

При написании статьи я преследовал цель ознакомить читателя с правилом еженедельного времени отдыха, а не сделать так, чтобы водитель смог меньше отдохнуть. Я спрошу, в чём разница между 45-часовым отдыхом и отдыхом в 44 часа и 59 минут? 1 минута.

Однако на самом деле первый является регулярным еженедельным, а второй сокращенным еженедельным временем отдыха – понятие имеет значение. Первый нельзя проводить в автомобиле, второй – можно.

 Мне бы хотелось расширить мировоззрение водителя, чтобы он сумел увидеть для себя возможности, которые таятся в правиле еженедельного времени на отдых.

В этой статье я приведу один пример, как в течение трехнедельного нахождения в поездке можно избежать регулярного еженедельного 45-часового перерыва на отдых, который находится в соответствии с действующими правилами. NB! Пример – это всего лишь одна из возможностей, к которой можно прибегнуть, хорошо зная нюансы правила еженедельного режима отдыха.

За основу я возьму систему 3 недели в поездке и 1 неделя дома.

По правилам ЕС водителю нельзя проводить еженедельный регулярный отдых в кабине транспортного средства, что означает необходимость организации ночлега в отеле и покрытия расходов на размещение.

Во избежание этого, в некоторых случаях, достаточно досконально знать тонкости правила еженедельного времени отдыха. К сожалению, водители и логистики имеют только поверхностное представление о правиле еженедельного режима отдыха, что не позволяет им использовать потенциал в полной мере.

 В этом случае придется повысить затраты или постоянно рисковать получением штрафа. Действуя с умом, этого можно избежать.

Чем обусловлен запрет проведения 45-часовых периодов отдыха в кабине, и как надзорные учреждение проверяют выполнение этого требования?

Статья 8 часть 8 постановления (ЕС) 561/2006 гласит:

«По выбору водителей суточные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха вне базы могут использоваться в транспортном средстве при условии, что данное транспортное средство имеет хорошо оборудованные спальные места для каждого водителя, и это транспортное средство находится на стоянке».

В данной формулировке перечислены периоды отдыха, которые разрешено проводить в транспортном средстве. Ими являются 9, 3+9, 11, 24 (24-44:59). Но 45-часовой т.е. регулярный еженедельный период отдыха отсутствует в перечислении. Это и означает, что проведение 45-часового времени отдыха в автомобиле запрещено.

Этот запрет есть в законе уже с 2006 года, но мы его просто игнорировали, считая это требование абсурдным и несущим дополнительные расходы. Также до сих пор отсутствовал надзор, поэтому можно было игнорировать безнаказанно. Сейчас же это проверяется всё чаще, и в случае нарушения даже штрафуется.

Сейчас путем проверки и наказания пошли Франция, Бельгия, Германия и Голландия, но под влиянием опубликованного в конце 2021 года решения суда ЕС этот список скорее всего увеличится. Например, в Бельгии штраф составляет 1800 евро, в Голландии – 1500, в Германии – 1500 предприятию и 500 водителю и т. д.

Установленные наказания действуют только при поимке с поличным. Это означает, что в ходе проверки проверяется фактическая ситуация.

Результат проверки опирается на показания водителя, а не на документы.

Стоит подчеркнуть, что в текущей формулировке предписания не обязуют иметь подтверждение о проведении периода отдыха вне кабины (например, счета за размещение в отеле).

Крайне важно, чтобы водитель отлично знал правило еженедельного времени отдыха и умел на дороге принимать решения, не подвергающие угрозе штрафа ни его самого, ни предприятие. Этому правилу мы досконально обучаем водителей на периодическом 35-часовом дополнительном обучении, в котором могут принять участие все водители и логистики.

Хорошо ли знают правило?

Нет. И именно отсюда начинаются проблемы. Правило еженедельных периодов отдыха известно водителям лишь очень поверхностно, что не означает, что они нарушают закон. Нет, скорее наоборот. Нарушений нет и правила соблюдаются.

Проблема заключается в том, что все знают только так называемый «хрестоматийный пример» и при построении этого правила подразумевают «трудовые недели водителя». Хрестоматийный пример прост: после 45-часового перерыва на отдых можно работать 6 дней и после этого можно сделать 24-часовой перерыв.

После этого снова можно работать 6 дней и опять нужно сделать 45-часовой перерыв на отдых, поскольку прошлый же был 24. Известно, что через неделю можно делать 24-часовые паузы, но водитель подразумевает здесь под неделей «трудовую неделю» и правило сразу становится «неправильным».

На самом деле нигде не сказано, что после 24-часовой паузы должен следовать 45-часовой перерыв. После 24-часового перерыва можно без проблем сделать ещё один 24-часовой и, если потребуется, и третий 24-часовой перерыв. Всё зависит от работы и потребностей, которые у водителей очень разные.

Тем не менее границы установлены очень строго. И это границы начала и окончания двух любых последовательных календарных недель.

Как установлено правило?

Необходимо следовать простому правилу:

Статья 8 часть 6 постановления (ЕС) 561/2006 гласит:

«В течение любых двух последовательных недель водитель должен применить, по меньшей мере:

– два регулярных периода еженедельного отдыха, или

– один регулярный период еженедельного отдыха и один сокращенный период не менее 24 часов. (…следует текст про компенсацию).

Период еженедельного отдыха должен начинаться не позднее, чем через шесть 24-часовых периодов с момента окончания предыдущего еженедельного отдыха.

Источник: https://www.dalnoboi.ee/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B5%D1%85%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-45-%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: