Штраф за перегруз (автокран)

Содержание
  1. Штраф за перегруз в 2021 году: допустимые нормы, ответственность
  2. Допустимые нормы в 2021 году
  3. Как проверяют
  4. Разновидности перегруза
  5. Грузом
  6. Пассажирами
  7. Прицепа
  8. Размеры штрафов за перегруз в 2021 году
  9. Для физических лиц
  10. Для юридических лиц
  11. Для должностных лиц
  12. В каких случаях можно обжаловать решение
  13. Порядок оспаривания
  14. Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году
  15. Допустимые нормы загрузки автомобиля
  16. Как и где проверяются машины на перегруз
  17. Какие виды перегрузов бывают
  18. Перегруз грузом
  19. Перегруз пассажирами
  20. Перегруз прицепа
  21. Сумма штрафа за перегруз сейчас
  22. В каких случаях можно обжаловать штраф
  23. Как оспорить штраф за перегруз?
  24. Штраф за перегруз грузового автомобиля 2021
  25. Правила перевозки грузов
  26. Как рассчитать массу грузовика по осям?
  27. Штраф за перегруз по осям
  28. Величина перегруза 2-10%
  29. Величина перегруза 10-20%
  30. Величина перегруза 20-50%
  31. 10-20% от величины, указанной в разрешении
  32. 20-50% от величины, указанной в разрешении
  33. Частники заплатят по полной. Штрафы за перегруз для физлиц и предпринимателей хотят уравнять
  34. В интересах конституции
  35. Карательные штрафы
  36. Штрафные санкции за перегруз грузовых ТС
  37. Закон предусматривает лишение прав при выявлении перегруза на контрольном взвешивании
  38. Вступили ли изменения в законную силу?
  39. В чем заключается правда?
  40. Система выписки штрафных санкций за перегруз ТС
  41. Штраф за перегруз, выявленный по осям или за общий? Санкции раздельные или совместные?
  42. Погрешность при проведении контрольного взвешивания
  43. Общие случаи и размер погрешности
  44. Существуют ли раздельные штрафы за перегруз прицепа и самого ТС
  45. Полный перечень штрафных санкций за перевес в 2021 году
  46. Кто должен оплачивать штрафы?
  47. Физическое лицо, либо водитель
  48. Юридическим лицам, либо предпринимателям, которые являются владельцами товара или водителем ТС
  49. Отправителю груза
  50. Во время выполнения погрузочных работ
  51. При автоматической фиксации на камеру
  52. Должностному сотруднику (речь идет про экспедиторов)
  53. Как обжаловать полученный штраф

Штраф за перегруз в 2021 году: допустимые нормы, ответственность

Штраф за перегруз (автокран)

от Антон Красовский

По статистике восемь из десяти владельцев грузового автотранспорта игнорируют ограничения по допустимому весу для автомобильных дорог.

Нарушители пытаются сэкономить время и деньги, но сами причиняют дорожному хозяйству ущерб гораздо более значительный, чем затраты на топливо.

Законодательство РФ регламентирует административную ответственность и штрафы в отношении таких правонарушителей.

Допустимые нормы в 2021 году

Законы РФ и нормативные документы, регулирующие автомобильные грузоперевозки:

  • Допустимый вес грузового автомобиля и максимальная нагрузка на ось указываются в ПТС и закрепляются в прил. 1 и 2 Постановления Правительства РФ N 272. Превышение данных норм запрещено.
  • Вес перевозимого груза зависит от лица, занимающегося погрузкой. Обязательно наличие второй стороны: для грузоотправителя, уполномоченного отправлять товар, таким будет перевозчик (если обратное не предусмотрено договором).
  • Водитель, осуществляющий перевозку, обязан проконтролировать процесс погрузки, закрепления и размещения товара в кузове автомобиля.
  • Если итоговый вес превышает допустимую норму больше чем на 2%, то для перевозки такого груза потребуется отдельное разрешение из Федерального дорожного агентства (Росавтодор). При этом необходимо согласовать маршрут поездки и компенсировать вред, который перегруженный автомобили причиняет дорожному полотну.

Как проверяют

Для применения штрафных санкций в отношении нарушителя необходимы основания в виде результатов взвешивания на автомобильных весовых терминалах.

Посты и пункты весогабаритного контроля можно разделить на три типа:

  • стационарные — устанавливаются преимущественно на въезде/выезде из города;
  • мобильные — организуются в любом месте исходя из дорожной инфраструктуры и транспортного движения;
  • автоматические — действуют без участия человека, фиксируют нарушения при движении грузовых автомобилей, устанавливаются на основных магистралях.

Проверка осуществляется при переходе транспорта через линию весового пункта, по отдельности по каждой оси. Полученные данные складываются и проверяются сотрудником ГИБДД.

Штраф при этом может быть выписан в одном из двух случаев:

  • масса груза превышает установленные нормы хотя бы по одной оси;
  • транспортное средство весит больше допустимой нормы, даже если в пределах осей никаких нарушений нет.

Взвешивание грузового транспорта осуществляется только на специальном высокоточном оборудовании. Весы должны соответствовать нормам ГОСТ. Максимальная погрешность при измерении составляет 20 кг.

В целом же допустимый процент отклонения зависит от способа взвешивания:

  • автовзвешивание по осям — 11 процентов;
  • автовзвешивание в общем значении — 5 процентов;
  • измерение на мобильных/стационарных пунктах.

Взвешивание осуществляется дважды: первое (динамическое) только выявляет наличие перегруза, а второе (контрольное) окончательно подтверждает факт нарушения.

Инспектор ГИБДД или иное лицо, занимающееся проверкой, обязано подтвердить свои полномочия соответствующими документами (сертификат или разрешение), в противном случае водитель имеет право отказаться от измерения.

Разновидности перегруза

Самый распространенный вид правонарушителей — водители крупногабаритных автомобилей, занимающиеся целенаправленной перевозкой грузов. На втором месте — владельцы легковушек, оснащающие легковые прицепы грузом. Кроме того, транспортное средство может быть перегружено не грузом, а пассажирами.

Грузом

Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 12.21) описывает разновидности нарушений правил перевозки и штрафы за их допущение. Большинство подобных правонарушений совершают водители нагруженных фур, перевозящих тяжёлые грузы на большие расстояния. То же касается автокранов и другой крупногабаритной спецтехники.

Основной проблемой крупногабаритных машин является то, что будучи нагруженными сверх нормы, они причиняют значительный ущерб дорожному полотну. Многочисленные трещины, ямы и выбоины на трассах чаще всего являются именно последствием езды дальнобойщиков с перегрузом.

Кроме того, когда совокупная масса грузов превышает установленную для ТС норму, это негативно влияет на состояние подвески автомобиля, а также чревато потерей управления, поскольку перегрузка способна сместить центр тяжести автомобиля и повлиять на технические возможности автомобиля войти в поворот. Также груз может закрывать обзор водителю. Всё это представляет уже реальную опасность для дорожного движения.

Важный момент: по вышеуказанной причине во всех регионах РФ существуют отдельные периоды (летние и весенние ограничения), когда в течение 30 дней любым ТС с максимальной нагрузкой на ось больше 6 т запрещается перемещаться по региональным и муниципальным трассам. Это необходимо для сохранения дорожного покрытия после зимы, когда земля находится в сыром состоянии. штрафы

Пассажирами

Перегруз пассажирами является ещё более серьёзным нарушением техники безопасности и в юридической практике обозначается термином «Лишний пассажир». На практике это означает, что водитель посадил в предельно загруженное транспортное средство пассажиров, для которых изначально мест не предусмотрено, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности.

Это касается как общественного транспорта, так и гражданского. Особенно тщательно закон отслеживает транспортировку детей.

[attention type=yellow]

Так провоз непристёгнутого ребёнка на коленях в переполненной легковушке тоже будет считаться перегрузом и наказывается штрафом.

[/attention]

А в общественном транспорте, при организованной перевозке большого количества детей, в расчёт идут только сидячие места. То есть стоячий ребёнок в переполненном детском автобусе будет причиной перегруза.

Прицепа

Если водитель легкового автомобиля использует прицеп для перевозки груза, то к нему предъявляются такие же требования, как и к водителю грузовика.

Перегруз прицепа тоже способен негативно повлиять на состояние дорожного покрытия, а также повлечь изменение технических характеристик машины и потерю управляемости.

Получить штраф в таком случае можно, просто проехав дорожный знак, показывающий предел допустимой массы ТС.

Размеры штрафов за перегруз в 2021 году

Сумма штрафа зависит от того, какое лицо совершило правонарушение (физическое, юридическое или должностное) и от фактического размера перегруза. Должностное лицо платит больше чем обычный человек, а организация ещё больше.

Для физических лиц

Размер штрафа за перегруз физическому лицу:

Процент перегрузаСумма штрафа
до 10%1500 рублей
10 — 20%4000 рублей
20 — 50%10000 рублей

Лишний пассажир при перевозке:

ПассажирТранспортСумма штрафа
ВзрослыйОбщественный500 рублей
ВзрослыйЛичный1000 рублей
РебёнокЛюбой3000 рублей

Для юридических лиц

Штраф за перегруз для юридического лица:

Процент перегрузаСумма штрафа
10%до 150000 рублей
10 — 20%до 300000 рублей
20 — 50%до 400000 рублей

За перевозку лишнего пассажира:

ПассажирТранспортСумма штрафа
РебёнокОбщественный100000 рублей

Для должностных лиц

Штраф грузоотправителю за нарушения правил грузоподъемности:

Процент перегрузаСумма штрафа
10%15000 рублей
10 — 20%30000 рублей
20 — 50%40000 рублей

За пассажирский перегруз:

ПассажирТранспортСумма штрафа
РебёнокЛюбой25000 рублей

В каких случаях можно обжаловать решение

Лицо имеет право обжаловать вынесенный штраф в судебном порядке, на что ему даётся десять суток с момента передачи копии постановления о зафиксированном факте перегруза.

Есть три способа, как это можно сделать:

  • Предоставить судье веские доводы о том, что выписанное постановление было назначено ошибочно или не совсем законно. Нужны доказательства того, что уполномоченное лицо в момент произведения штрафа за перегруз неверно составило официальный протокол или весы работали неисправно. Будет назначена дополнительная экспертиза и если заявитель прав, штраф будет отменён. Однако, если суд установит, что протокол о перегрузе составлен верно, повторное оспаривание станет невозможным.
  • Перегруза не было. Для этого необходим официальный документ (например, данные о сертификации ТС), который подтверждает, что конструкционные особенности транспортного средства позволяют вместить указанный объём груза/количество пассажиров.
  • Перегруз на одну ось произошёл по независящим от водителя причинам. Например, смещение произошло в результате резкого торможения, дополнительный груз был вмещён без ведома водителя или в результате действий третьих лиц. Но для этого необходимы объективные доказательства (фото, видео, аудиоматериалы, официальные документы, свидетельские показания).

Важный момент: если владелец авто уверен в своей невиновности и в том, что перегруза не было, следует обратиться за услугами квалифицированного юриста. Сколько именно будут стоить услуги адвоката зависит от тарифов компании, тяжести ситуации и от положения самого нарушителя. Для юридических лиц услуги профессионального юриста могут обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

Порядок оспаривания

Оспаривание осуществляется в следующем порядке:

  1. Выбор государственного органа для рассмотрения жалобы. Штраф за перегруз на крупную сумму лучше оспаривать в районном суде. Небольшие суммы целесообразнее обжаловать в вышестоящих органах.

    Водители и должностные лица обычно прибегают ко второму способу, у юрлиц же, как правило, нет иной возможности, кроме обращения в суд.

  2. Составление жалобы. Установленный образец документа содержит четыре части: вводную (наименование организации, в которую поступает жалоба), Ф.И.О.

    и домашний адрес заявителя; описательную (данные протокола, дата и место, где было выявлено правонарушение, описание и квалификация произошедшего); мотивировочную (указания и комментарии заявителя, доказательства правоты субъекта); заключительную (требования заявителя, перечень прилагающейся документации, дата подачи жалобы).

  3. Передача заявления и ожидание получения ответа. Узнать адрес территориального отделения Госавтоинспекции можно по реквизитам в постановлении. Если всё сделано правильно, то получить ответ от ГИБДД можно максимум в течение десяти суток, начиная с момента передачи жалобы и всех прилагающихся материалов. Получить ответ от суда можно не позднее чем через два месяца. Также при подаче необходимо будет оплатить госпошлину в установленном размере.

Если лицо осталось не удовлетворено решением ситуации на уровне вышестоящей инстанции, то оно может подать исковое заявление в суд и продолжить дело там. Решение, произведённое в судебном порядке, выносится в виде соответствующего постановления. Оно тоже может быть обжаловано в вышестоящих органах.

Меры административного воздействия на разных лиц различаются. Физические лица — водители легковых авто и водители грузовых фур по разному отвечают на одинаковые требования.

К должностным лицам применяются более серьёзные санкции. Ну а организации обязаны отвечать за правонарушения в самом большом объёме.

Поэтому размер штрафа за перегруз зависит прежде всего от того, кто является нарушителем.

Автолюбитель и главный редактор сайта. Эксперт по автомобильным законам и штрафам.

Ранее

Сроки, стоимость и порядок регистрации автомобиля в ГИБДД

Далее

Правила и сроки оплаты штрафов ГИБДД

Источник: https://pddok.ru/shtrafi/sanktsii-za-peregruz-gruzovyh-avtomobiley/

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

Штраф за перегруз (автокран)

Перегруз автотранспорта является основным фактором, в результате которого разрушается дорожное полотно. Сегодня, власти все активнее пытаются бороться с таким явлением.

Пренебрежение требованиями, отображенными на запрещающих указателях 3.12 и передвижение автотранспорта с перегрузкой облагается взысканием от 1000 до 10 000 рублей, и даже возможно лишение водительских прав (ВУ) на 4 – 6 месяцев для физлиц, а для предприятий – величина взыскания может достигать от 100 000 до 500 000 рублей.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

Регулировка транспортирования грузов в РФ осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин, в т. ч., приложениями №1 и №2 Правительственного распоряжения № 272 от 15.04.2011 года, отображающими порядок транспортирования грузов.

К наиболее важным моментам можно отнести:

  1. Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  2. Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  3. Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  4. При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.
  5. Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.

Пример

В ПТС отображено, что допустимая масса автотранспорта равна 25 т. При этом, вес автомашины – 9 тонн. Следовательно, автовладелец вправе перевозить груз массой, не превышающей 16 тонн (25-9).

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Тип автотранспортаРазрешенная масса, тонн
Одиночный автотранспорт в зависимости от численности осей:
218
325
432
535
Автопоезда в зависимости от численности осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия.

При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т. ч. мостам, эстакадам).

Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Как и где проверяются машины на перегруз

Контролирования перегруза по обоим параметрам осуществляется инспекторами ГИБДД:

  1. На стационарных постах, устанавливаемых обычно, при выезде или въезде к городу. При осуществлении весовой проверки на данных постах передвижение груза с места на место запрещается.
  2. На передвигаемых постах, которые оборудованы на основе грузового фургона. Такие посты способны менять свои участки нахождения.

Поверка веса автотранспорта может выполнятся 2-мя способами:

  • Динамическим. В этом варианте скорость передвижения автомашины не может быть более 5 км/ч в установленном месте, оснащенным специальными датчиками. Такой метод замера допускает погрешность до 3%.
  • Статистическим. Замеры осуществляются на весах после остановки транспорта. Такой способ взвешивания является более точным.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости перегрузки автомашины, можно разделить перегрузы на несколько видов:

  1. Перегруз грузом.
  2. Перегруз пассажирами.
  3. Перегруз прицепа.

Перегруз грузом

Перегруз автомашины грузом осуществляется главным образом в коммерческих целях. В результате перегруза – возможна потеря управления на трассе, преждевременный износ деталей и узлов автомашины и даже их поломка из-за повышенной нагрузки. Инспекторы ГАИ редко останавливают такой транспорт, так как определить перегруз без взвешивания, практически, невозможно.

Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст. 12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение.

Перегруз пассажирами

Это относится к автотранспорту, перевозящему пассажиров, и является наиболее распространенным. Водитель берет пассажиров сверх установленных мест, за счет чего увеличивается разрешенная масса маршрутки.

Результатом такого перегруза может быть потеря управления на трассе, преждевременный износ маршрутки, повышенный расход топлива и штраф – за перегруз пассажирами, а также возможно взыскание за не пристегнутый ремень.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены. Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности. Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа автоводитель наказывается аналогично перегрузки автомашины суммой в 500 рублей или может быть вынесено предупреждение.

При перегрузе прицепа, автоводителю надо ехать осторожно, так как громоздкий прицеп затрудняет управление автомашиной и может так «затянуть» автомобиль, что возможна полная потеря управления автотранспортом.

Сумма штрафа за перегруз сейчас

Перегруз автотранспорта может нанести вред автомашине, из-за повышенного износа узлов и деталей, а также угрозу здоровью/жизни людей.

За перегруз автомашины ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание виновного лица.

Виновным в перегрузке автомашины может быть:

  1. Физлицо, т. е. автоводитель.
  2. ИП.
  3. Предприятие.

Административное взыскание за превышение допустимых нормативов загрузки может быть выражено штрафными санкциями и даже в ряде вариантов – лишением ВУ.

О взыскании за перегруз автомашины можно посмотреть видео

(: “ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС”)

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сегодня возникает немало споров в отношении оплаты взысканий за перегруз автомашин между транспортными предприятиями, занимающимися грузоперевозками и предприятиями, отправляющими груз. Разберемся с этим детальнее.

Судебная практика РФ демонстрирует, что судебные структуры, в большинстве своем почти всегда выносят решения по нарушениям порядка транспортирования грузов в пользу ГИБДД, возлагая вину на транспортное предприятие. В то же время, в ряде обстоятельств вину за перегруз и обжалование штрафов можно распределять следующим образом:

1. Владелец ТС может оспорить штраф:

    • Если автомашина была передана в аренду соглашением другому субъекту. Вину за перегруз в этом варианте должен нести арендатор автомашины (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
    • Если автомашиной осуществлялось транспортирование груза для личных потребностей, и автовладелец может удостоверить это, то штраф должен быть выписан физлицу, то есть по минимальной сетке.

2. Транспортная компания может оспорить штраф:

  • Если загрузка автомашины была осуществлена наливным или сыпучим грузом, а взыскание выписано за перегруз по осям. При этом, автоводитель не в состоянии контролировать перемещение сыпучего груза или жидкости в автомашине, а следовательно – давление на ось.
  • В таких судебных производствах суд может отменить наложенный штраф ГИБДД из-за отсутствия правонарушения. При этом, масса автопоезда должна быть в пределах разрешенных нормативов.

3. Отправителю груза можно опротестовать штраф:

  • Если, при транспортировании груза было осуществлено несколько проверок веса и первая проверка прошла без замечаний, а последующие взвешивания выявили сверхнормативную нагрузку на ось. Это означает, что в пути случилось перемещение груза, поэтому при дальнейших проверках выявился перегруз оси.
  • В этом варианте, нарушения допустимых норм по перегрузке грузоотправитель не совершил и штраф может быть выписан физлицу, неправильно закрепившему груз.

Для того, чтобы не «нарваться» на взыскание за перегруз необходимо:

  • Быть знакомым с правилами транспортирования грузов и выполнять их.
  • Загружать автомашину с соблюдением законодательных норм.
  • Надежно прикреплять груз на ТС, для недопущения смещения.
  • Пользоваться бортовыми датчиками, контролирующими осевое давление.
  • При погрузке пользоваться компьютерным ПО, который помогают правильно разместить груз на автомашине.

Как оспорить штраф за перегруз?

Если автоводитель считает, что взыскание за перегруз назначено неправильно, он может оспорить взыскание, после получения постановления, направив претензию в ГИБДД. Приступить к процедуре обжалования водитель обязан не позже 10 суток с момента получения постановления.

Если его жалоба не была удовлетворена в ГИБДД, он имеет право обратиться с иском в судебную структуру.

При этом, вместе с жалобой или исковым заявлением, ему понадобиться прикрепить необходимые материалы, доказывающие неправильное наказание. Для получения успешного результата водителю надо будет предъявить фотоснимки, видео с регистратора автомашины и прочие аргументы, подтверждающие его правоту.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2021

Штраф за перегруз (автокран)

Время чтения: 3 мин.

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2021 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”

Статья 12.21 КоАП РФ

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.

За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

Правила перевозки грузов

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Частники заплатят по полной. Штрафы за перегруз для физлиц и предпринимателей хотят уравнять

Штраф за перегруз (автокран)

25 июля правительство одобрило внесение поправок в статью 12.21.1 КоАП, устанавливающую размер штрафов за перегруз. Предложенные поправки определяют единый размер штрафов вне зависимости от способа фиксации правонарушения и формы собственности, по которой оформлено транспортное средство. 

По всей видимости, в случае принятия законопроекта физлица будут платить такие же штрафы, какие платят сегодня юридические лица.

Таким образом, штрафы для физических лиц (сегодня они платят от ₽7 до 10 тыс. в случае, если нарушение фиксируется инспектором) могут вырасти более чем в 40 раз.

В случае принятия поправок, привлекаться к ответственности за перегруз будут только владельцы транспортных средств. Вилка штрафа исчезнет: его размер будет соответствовать минимальному размеру на сегодняшний день, то есть:

  • ₽100 тыс. при перегрузе 2-10%;
  • ₽250 тыс. при перегрузе на 10-20%;
  • ₽350 тыс. при перегрузе на 20-50%;
  • ₽400 тыс. при перегрузе более чем на 50%.

В интересах конституции

Причина поправок к КоАП – несоответствие нынешних норм Кодекса Конституции РФ. Оно было установлено в ходе рассмотрения двух дел об административных нарушениях.

Первое несоответствие заключается в том, что штрафы, выписанные за одно и то же нарушение инспектором и средствами фотовидеофиксации, могут значительно отличаться. АСВГК всегда назначают максимальные штрафы за перегруз, но по закону они должны быть минимальными. 

Второе несоответствие – это невозможность доказать, что тот или иной груз предназначен для личных нужд водителя (от этого также зависит размер штрафа) в случае, если штраф выписан АСВГК. 

На это несоответствие Конституционный суд обратил внимание, рассматривая жалобу предпринимателя Андрея Думилина, перевозившего деревянный сруб для собственных нужд и получившего штраф как юридическое лицо. Он не смог доказать предназначение груза в областном суде, и дело дошло до суда КС, который в итоге признал несовершенство действующего законодательства.

Карательные штрафы

— Это, в целом, логично, – считает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Перегруженная машина, принадлежащая физическому лицу, разрушает дорожное полотно точно так же, как машина, оформленная на крупную компанию.

Когда много лет назад принимали нынешнюю шкалу штрафов, разбитую на категории, исходили из того, что малому бизнесу будет тяжело оплачивать большие штрафы, потому что его обороты несравнимы с крупными транспортными компаниями.

Но мне кажется, что это пагубный подход. 

Кроме того, сегодня Минтранс демонстрирует, что нацелен именно на карательные, запретительные штрафы при перегрузе – безо всяких обсуждений. Такова идеология ведомства. 

В то же время вопрос о соразмерности штрафов ущербу, наносимому российским дорогам перегруженными машинами, остаётся открытым. 

— Исчисление штрафов вытекает из методик расчета  вреда, наносимого дорогам. Складывается ощущение, что эти методики писали по принципу «чем больше – тем лучше», – рассказывает Валерий Войтко.

– В своё время чиновники Минтранса на заседаниях часто упоминали, что машины с перегрузом наносят дорогам вред на 2,6 трлн рублей в год.

Они даже не понимали, насколько нелепо выглядят эти цифры! Ежегодные вложения в дороги у нас составляют 600, 700, 800 миллиардов рублей, то есть через год дорог вообще не должно остаться, только глубокие ямы. 

[attention type=red]

По мнению эксперта, методики определения наносимого дорогам вреда нацелены, в первую очередь, на подтверждение и подведение теоретической базы под установленные размеры штрафов за перегруз. 

[/attention]

*  *  *

Принятие одобренных правительством поправок, безусловно, станет неприятным сюрпризом даже для добросовестных частников: от случайного перегруза не застрахован никто, да и точность измерительного оборудования зачастую оставляет желать лучшего. Поправки также могут усложнить жизнь предпринимателей, сдающих грузовики в аренду собственным сотрудникам для снижения налоговой нагрузки и уменьшения штрафов. 

В целом же  предложенные поправки перекликаются с другими законодательными инициативами, усиливающими регулирование отрасли и предъявляющими к частникам и индивидуальным предпринимателям требования, которые сегодня предъявляются к крупным компаниям. Похоже, что правительство намерено установить на рынке автомобильных грузоперевозок единые правила игры для всех форм бизнеса. Удастся ли это сделать и чем обернутся такие перемены – покажет время.  

.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ati_su/chastniki-zaplatiat-po-polnoi-shtrafy-za-peregruz-dlia-fizlic-i-predprinimatelei-hotiat-uravniat-5d3b02dac0dcf200ad8e40d8

Штрафные санкции за перегруз грузовых ТС

Штраф за перегруз (автокран)

В 2021 году наблюдается довольно высокий уровень штрафных санкций, которые накладываются на водителей большегрузных транспортных средств за перегруз. При этом, в основном они касаются только ИП и юр. лиц. Штрафы для физических лиц не превышают 10 тысяч рублей.

При этом, если перегруз составляет более 50%. Но, данная ситуация может кардинально измениться после того, как парламентарии примут новые поправки к транспортному законодательству.

В частности, за перегруз планируется лишать водительских прав, либо арестовывать грузовой транспорт.

Закон предусматривает лишение прав при выявлении перегруза на контрольном взвешивании

Из различных новостных лент можно узнать, что данный законопроект вступил в законную силу с 01.07.2021 года. Ранее, за перегруз наказывали только предпринимателей, отправителей груза, юридических лиц. Сейчас же наказания коснулись непосредственно водителей.

Согласно закону, водителей ждет три вида наказания за указанное нарушение ПДД.

1.       За перегруз водителей лишают прав на большой срок.

2.       Если выявлен большой перегруз, тогда следует конфискация товара.

3.       В некоторых случаях возможна конфискация грузового транспортного средства.

Вступили ли изменения в законную силу?

Данный закон не может вступить в силу, так как он не существует. На обсуждение даже не выносилось обсуждение данного вопроса. Из чего это следует?

1.       Ответственность за несоблюдение тоннажа предусмотрена в Федеральном КоАП. Соответственно, изменения должны вноситься только Федеральными законами. Таких нет как в Думе, так и на обсуждении в ведомстве.

2.       Самая свежая и актуальная информация о Кодексе размещается на ресурсе Консультант Плюс. Проанализировав данные, мы видим, что на 26.11.19 есть только редакция статьи 12.21.1 Коде5кса. То есть, версия, в которой прописаны только штрафные санкции. Там нет ни слова о лишении прав и конфискации.

Если вы попали в ситуацию, когда инспектор пытается лишить вас прав за перегруз, обращайтесь за помощью к квалифицированным автоюристам компании «ПредРейс». Они смогут решить вопрос непосредственно на месте остановки вашего ТС.

В чем заключается правда?

Инициатива от Минтранса все же была. Чиновники внесли предложение о конфискации груза, ТС и лишения прав за перегруз на заседании Государственного совета. Несмотря на это, до его официального и законного вступления в силу еще довольно далеко. При чем, не факт, что указанный законопроект вообще будет принят.

Система выписки штрафных санкций за перегруз ТС

Сейчас существует 3 типа контрольного взвешивания.

1.       Стационарный. В основном пункт располагается на окраине населенных пунктов.

2.       Передвижной или мобильный. Он может быть установленным в любой точке пространства.

3.       Автоматический. Фиксация веса груза производится в автоматическом режиме. Письма со штрафами присылаются по почте.

Штраф за перегруз, выявленный по осям или за общий? Санкции раздельные или совместные?

В данном случае производится взвешивание по осям. Если зафиксирован перегруз, тогда составляется протокол. Но, анализ производится и в результате превышения общей массы ТС может быть выписан штраф. То есть, санкции предусмотрены в одном из двух случаев.

Погрешность при проведении контрольного взвешивания

Погрешность существует. Размер может разниться в зависимости от нескольких факторов. В частности, от методики проведения контролирующих мероприятий, от типа весового оборудования и от вида самого контроля.

Согласно приказу Минтранса проведение контрольного взвешивания производится, с применением указанной, определенной методики. Существует размер погрешности, составленный согласно типу весов.

Общие случаи и размер погрешности

1.       Взвешивание на автоматическом оборудовании по осям: погрешность 11%.

2.       На автоматическом пункте взвешивания по общей массе. Погрешность составляет 5%.

3.       Любые типы контроля, осуществляемые передвижными и стационарными станциями. Именно тут инспекторы выписывают штрафы. В данном случае погрешность составляет 2%.

Существуют ли раздельные штрафы за перегруз прицепа и самого ТС

Проверка осуществляется в целом. То есть, производится взвешивание всей сцепки. Кроме этого, осуществляется контроль веса по всем осям. Соответственно, в 2021 году не учитывают отдельные части фуры. Контроль осуществляется в целом всего транспортного средства.

Полный перечень штрафных санкций за перевес в 2021 году

Размер санкций зависит от 2-х факторов: от общего перевеса и наличия разрешения на грузовое ТС.

1.       От 2 до 10% максимального веса при отсутствии разрешения. На то же количество, но при превышении допустимого веса, указанного в разрешительных документах.

2.       Перегруз от 10 до 20% по каждой отдельной оси, либо по общей массе ТС.

3.       От 10 до 50%.

4.       10 – 20% свыше того веса, который указывается в специальной разрешительной документации.

5.       20 – 50 и более процентов, нежели в указанном разрешении.

6.       Свыше 50%.

Важно! Штрафные санкции начисляются за перегруз не от тоннажа, а от процентов превышения допустимого веса.

Кто должен оплачивать штрафы?

Размер штрафных санкций напрямую зависит от лица, которое несет ответственность за допустимое правонарушение.

1.       Водитель или физ. Лицо.

2.       Должностное лицо, которое несет ответственность за перевозку груза ТС.

3.       Предприниматель, либо юр. Лицо.

4.       Отправитель, либо получатель груза, перевозимого фурой. В данном случае все зависит от того, кто именно является владельцем товара.

5.       Погрузчик.

6.       Владелец ТС.

Рассмотрим на примерах различные виды оплаты штрафных санкций, которые предусмотрены за перегруз, при выявлении такового на контрольном взвешивании. При этом не забываете, что любые штрафы можно оспорить.

Соответственно, либо полностью избежать наказания, либо значительно снизить уровень необходимых выплат. Юристы «ПредРейс» могут составить иск и представить интересы заказчика в суде. Качество 100-процентное.

У автоюристов компании нет проигранных дел.

Физическое лицо, либо водитель

К данной категории относятся водители, которые работают на юридическое лицо, либо на ИП. Им предусмотрено самое мягкое наказание. Парламентарии планируют ввести для них санкции, в виде лишения прав на вождение.

Юридическим лицам, либо предпринимателям, которые являются владельцами товара или водителем ТС

Важно! ИП, при вынесении штрафных санкций, приравниваются к юридическим лицам. В данном случае штрафы довольно большие. Но данное решение можно смело обжаловать и снизить сумму до минимума.

Если ТС проехало под знак, обозначающий ограничение максимального веса, тогда санкции накладываются на лицо, управляющее фурой.

Отправителю груза

Штрафы инспекторами выписываются отправителю товара. При этом, не учитывается, кто именно является владельцем груза.

Во время выполнения погрузочных работ

Существует отдельный вид штрафа, начисляющийся компании или ИП, которая занималась погрузочными работами и своими действиями допустившая перегруз. Размер регулируется 10-й частью ст. 12.21.1. КоАП.

1.       От 80 000 до 100 000 руб. для предпринимателей.

2.       Для компании размер санкций составляет от 250 000 до 400 000 руб.

При автоматической фиксации на камеру

В данном случае санкции накладываются только на собственника. Ни юр. Лицо, ни водитель не могут быть оштрафованы, так как на камеру невозможно доказать их вину и принадлежность.

Должностному сотруднику (речь идет про экспедиторов)

Как ни странно, но инспекторы, зачастую, накладывают штраф на юр.лиц, водителей и собственников груза. Экспедиторов практически не штрафуют.

Как обжаловать полученный штраф

Сама процедура имеет несколько особенностей. С ними знакомы сотрудники (юристы) компании «ПредРейс СПб». Они могут обжаловать любое решение инспекторов и выиграть процесс. Соответственно, сумма штрафных санкций будет минимальной.

Несмотря на то, что процесс обжалования довольно сложный, все же можно рассчитывать на положительный исход дела. Можно потребовать различные сертификаты и акты проверок весового оборудования. Проверить достоверность съемки, отсутствие монтажа и так далее. Вариантов довольно много. С каждой ситуацией смогут разобраться автоюристы компании «ПредРейс СПб».

Источник: https://predreysspb.ru/services/dokumenty/shtrafnye-sanktsii-za-peregruz-gruzovykh-ts/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: