Штрафа за невыполнение домашнего задания.

Содержание
  1. Верховный суд разъяснил порядок наказания за нарушения самоизоляции
  2. 6.3 или 20.6.1
  3. Нормы КоАП
  4. Пандемия COVID-19
  5. Формирование ответственности у подростков: советы психолога
  6. Ответственность глазами подростка
  7. Советы по воспитанию ответственности
  8. 1. Не навязывайте ребёнку свои цели  
  9. 2. Не путайте ответственность с послушанием
  10. 3. Не сравнивайте ни с кем подростка
  11. 4. Поощряйте самостоятельность
  12. 5. Подкрепляйте права обязанностями
  13. 6. Разграничивайте зоны ответственности
  14. 7. Готовьте подростка к трудностям
  15. 8. Демонстрируйте путь решения проблемы
  16. 9. Вводите санкции за безответственное поведение
  17. 10. Будьте примером
  18. Обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми? | Рестра
  19. Правовые нормы
  20. Так обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?
  21. Время на домашнее задание
  22. Контроль успеваемости
  23. Итоговая аттестация
  24. Заключение
  25. Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий
  26. На что больше всего заострить внимание родителям, при выполнении домашних работ
  27. Правильный режим для школьника
  28. Причины нежелания учиться и мотивирование ребенка
  29. Имеет ли право учитель ставить 2 за отсутствие домашнего задания
  30. Какие права имеет учитель?
  31. Что обязан делать учитель?
  32. Какие права имеют родители?
  33. Обязанности родителей
  34. Какие права имеют ученики?
  35. Обязанности учеников
  36. Какие оценки имеет право ставить учитель?
  37. Как наказать сотрудника за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей
  38. Распространенные нарушения
  39. Способы воздействия на нарушителей
  40. Когда наказать нельзя
  41. Процедура наказания
  42. Образец приказа о дисциплинарном взыскании
  43. Прогул
  44. Невыполнение обязанностей
  45. Сроки
  46. Если сотрудник не согласен

Верховный суд разъяснил порядок наказания за нарушения самоизоляции

Штрафа за невыполнение домашнего задания.

https://ria.ru/20210422/1570383554.html

Верховный суд разъяснил порядок наказания за нарушения самоизоляции

Верховный суд России ответил на вопросы о рассмотрении административных и уголовных дел, связанных с нарушениями мер борьбы с COVID-19. Обзор судебной практики… РИА Новости, 22.04.2021

2021-04-22T01:29

2021-04-22T01:29

2021-04-22T11:03

распространение нового коронавируса

коронавирус в россии

коронавирус covid-19

верховный суд рф

москва

московская область (подмосковье)

происшествия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/04/11/1570198987_0:231:3098:1973_1400x0_80_0_0_8d647c0ebfe4ac5535e53220c2541397.jpg

МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Верховный суд России ответил на вопросы о рассмотрении административных и уголовных дел, связанных с нарушениями мер борьбы с COVID-19. Обзор судебной практики опубликован на сайте суда.6.3 или 20.6.1Привлечению к ответственности по части 2 статьи 6.

3 КоАП в связи с COVID-19 подлежат не соблюдающие установленные требования граждане с подозрением на инфекционное заболевание, а также контактировавшие с такими людьми или источником заболевания. Кроме того, речь идет о тех, кто приехал из эпидемически неблагополучного государства.

Ранее сообщалось, что суды назначают нарушителям режима самоизоляции штраф, как правило, в размере 15 тысяч рублей по статье 6.3 КоАП.

В подавляющем большинстве по этой статье наказывают за отдаление при отсутствии оснований от места проживания более чем на 100 метров — например, в московском районе Щербинка оштрафовали мужчину, прогуливавшегося в парке.

Были случаи, когда к ответственности привлекали автомобилистов, которые покинули дом без веской причины.

Верховный суд подчеркнул, что положения этой статьи распространяются на уклоняющихся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающих противоэпидемический режим, а также не выполнивших в установленный срок требование органа, осуществляющего федеральный госсанэпиднадзор. Так, например, по части 2 статьи 6.

[attention type=yellow]

3 КоАП это относится к людям, прибывшим в Россию и нарушившим требования по изоляции в домашних условиях.При этом те, кто нарушает, в частности, обязательные для всех требования, установленные властями столичного региона, в общем случае подлежат ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП, следует из документа.

[/attention]

Речь идет о посещении территорий общегородского значения в Москве, несоблюдении полутораметрового социального дистанцирования, а также выходе из дома и перемещении по городу без веских причин (к ним не относятся работа, посещение медучреждения, ближайшего места приобретения товаров или услуг, выгул домашних животных на расстоянии не дальше 100 метров от места жительства, вынос мусора).ВС разъяснил, что суды смогут назначить штраф за нарушение режима самоизоляции в течение года после выявления правонарушения.Нормы КоАПСогласно части 2 статьи 6.3 КоАП, нарушения санитарных правил в период ЧС или при угрозе распространения заболеваний наказываются штрафом: для граждан — от 15 тысяч до 40 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, для ИП — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Также предусмотрено приостановление хозяйственной деятельности на срок до 90 суток.По части 1 статьи 20.6.1 КоАП невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза ЧС, или в зоне ЧС, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3, влечет предупреждение или штраф: для граждан — от одной до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от десяти тысяч до 50 тысяч рублей, для ИП — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юрлиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.Пандемия COVID-19Пандемия COVID-19 охватила практически все страны мира. По последней информации ВОЗ, количество зараженных достигло 2,35 миллиона, свыше 160 тысяч умерли.В России зарегистрировали более 52 тысяч случаев заболевания, около четырех тысяч пациентов излечились, 456 скончались.Из-за пандемии российские власти ввели ряд мер. До 30 апреля объявлены нерабочие дни с сохранением заработной платы, ограничен список организаций, которые могут функционировать в это время, граждане должны соблюдать режим самоизоляции.Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

https://ria.ru/20210420/1570307870.html

https://ria.ru/20210421/1570367539.html

https://ria.ru/20210421/1570345260.html

https://ria.ru/20210420/1570316734.html

DENIS P

К более низким штрафам за нарушение САМОизоляции, это интересно.. Это как вы себе жрать после 6 бы запретили, а при нарушении приходил господин мент и выписывал квиток вам на 15 тыс. Власть у нас найдет в любых условиях как заработать. На нас чаще всего.

574

Борис Павлов

Я так думаю сейчас проще заразиться коронавирусом и лечь в больницу так будет легче соблюдать режим самоизоляции , ведь там должны кормить , соответственно выходить не куда не нужно , ни денег зарабатывать , не в магазин и не кто не оштрафует , как говорится если Государство хочет что бы я соблюдал режим самоизоляций пусть тогда меня кормит бесплатно заодно и счета за квартиру оплачивает и кредиты тоже и т.д.

55

357

москва

московская область (подмосковье)

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/04/11/1570198987_0:0:2732:2048_1400x0_80_0_0_60286ed7388508fed5f7a6092e1a48b8.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

коронавирус в россии, коронавирус covid-19, верховный суд рф, москва, московская область (подмосковье), происшествия

МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Верховный суд России ответил на вопросы о рассмотрении административных и уголовных дел, связанных с нарушениями мер борьбы с COVID-19. Обзор судебной практики опубликован на сайте суда.

6.3 или 20.6.1

Привлечению к ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП в связи с COVID-19 подлежат не соблюдающие установленные требования граждане с подозрением на инфекционное заболевание, а также контактировавшие с такими людьми или источником заболевания. Кроме того, речь идет о тех, кто приехал из эпидемически неблагополучного государства.

Ранее сообщалось, что суды назначают нарушителям режима самоизоляции штраф, как правило, в размере 15 тысяч рублей по статье 6.3 КоАП.

В подавляющем большинстве по этой статье наказывают за отдаление при отсутствии оснований от места проживания более чем на 100 метров — например, в московском районе Щербинка оштрафовали мужчину, прогуливавшегося в парке.

Были случаи, когда к ответственности привлекали автомобилистов, которые покинули дом без веской причины.

Верховный суд подчеркнул, что положения этой статьи распространяются на уклоняющихся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающих противоэпидемический режим, а также не выполнивших в установленный срок требование органа, осуществляющего федеральный госсанэпиднадзор. Так, например, по части 2 статьи 6.

3 КоАП это относится к людям, прибывшим в Россию и нарушившим требования по изоляции в домашних условиях.

При этом те, кто нарушает, в частности, обязательные для всех требования, установленные властями столичного региона, в общем случае подлежат ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП, следует из документа.

Речь идет о посещении территорий общегородского значения в Москве, несоблюдении полутораметрового социального дистанцирования, а также выходе из дома и перемещении по городу без веских причин (к ним не относятся работа, посещение медучреждения, ближайшего места приобретения товаров или услуг, выгул домашних животных на расстоянии не дальше 100 метров от места жительства, вынос мусора).

ВС разъяснил, что суды смогут назначить штраф за нарушение режима самоизоляции в течение года после выявления правонарушения.

Нормы КоАП

Согласно части 2 статьи 6.

3 КоАП, нарушения санитарных правил в период ЧС или при угрозе распространения заболеваний наказываются штрафом: для граждан — от 15 тысяч до 40 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, для ИП — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Также предусмотрено приостановление хозяйственной деятельности на срок до 90 суток.

По части 1 статьи 20.6.1 КоАП невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза ЧС, или в зоне ЧС, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.

3, влечет предупреждение или штраф: для граждан — от одной до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от десяти тысяч до 50 тысяч рублей, для ИП — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юрлиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Пандемия COVID-19

Пандемия COVID-19 охватила практически все страны мира. По последней информации ВОЗ, количество зараженных достигло 2,35 миллиона, свыше 160 тысяч умерли.

В России зарегистрировали более 52 тысяч случаев заболевания, около четырех тысяч пациентов излечились, 456 скончались.

Из-за пандемии российские власти ввели ряд мер. До 30 апреля объявлены нерабочие дни с сохранением заработной платы, ограничен список организаций, которые могут функционировать в это время, граждане должны соблюдать режим самоизоляции.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

Источник: https://ria.ru/20210422/1570383554.html

Формирование ответственности у подростков: советы психолога

Штрафа за невыполнение домашнего задания.
Елена Петрусенко — психолог, специалист по работе с подростками.

Согласно толковому словарю Ожегова, ответственность — это необходимость отдавать отчёт в своих действиях. Психология трактует данное понятие немного шире.  

Ответственность — это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир.  

Ответственность глазами подростка

В подростковом возрасте человеку нормально быть инфантильным. Кому-то в большей, кому-то в меньшей степени, но в любом случае, для подсознания нормальны паттерны, согласно которым за всё отвечают родители.

Картина мира подростка неполна, а опыт скуден, он не может в полной мере осознать глубину слова «ответственность». Ему бывает сложно проследить причинно-следственную связь между поступком или событием и последствиями.

Хорошая новость: ответственность не является частью характера. Это ценностный ориентир, который подросток может приобрести с помощью взрослых.

Советы по воспитанию ответственности

С помощью этих рекомендаций можно помочь ребёнку преодолеть подростковый инфантилизм и стать более зрелым.

1. Не навязывайте ребёнку свои цели  

«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.

Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?  

Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.

Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?  

[attention type=red]

Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.  

[/attention]

2. Не путайте ответственность с послушанием

Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность.

Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

Как ни парадоксально, именно исполнительные школьники чаще всего списывают. Им важно отчитаться перед мамой с папой: «Смотрите, у меня “пятёрка”!». Ответственные дети стремятся получать реальные знания и готовы отвечать как за хорошие, так и за плохие оценки.

3. Не сравнивайте ни с кем подростка

Сравнения — это несправедливый упрёк. Разве можно что-то требовать от индивида, не имеющего релевантного опыта? Сравнения причиняют боль.

У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми. И если «сын вашей подруги» уже в первом классе самостоятельно добирался до школы и делал уроки, то вовсе не обязательно, что ваш ребёнок тоже к этому готов.

Не стоит сравнивать подростка и с собой в прошлом: «Вот я в твои годы!». Это всё равно, что чемпиону по прыжкам с парашютом успокаивать того, кто впервые поднялся в небо. У вас есть опыт разрешения той или иной ситуации, а у подростка — нет.

4. Поощряйте самостоятельность

Чувства ответственности не может быть без чувства самостоятельности. Если родители постоянно напоминают подростку расписание уроков, моют за него чашку и не позволяют одному передвигаться по городу, то ответственность не развивается.

Необходимо усмирить страх за своё чадо и позволить ребёнку получать собственный опыт. Чем раньше, тем лучше.  

Давайте подросткам посильные задания. Прекрасно ориентируется в Сети? Пусть найдёт для семьи выгодные авиабилеты к отпуску. Отправляйте его в магазин не с конкретным списком, а просьбой купить продукты для ужина. Пусть возьмёт то, что посчитает нужным, и увидит, можно ли из этого что-то приготовить.

И не забывайте хвалить ребёнка за любое проявление самостоятельности! В психологии это называется положительным подкреплением.

Обязательно отмечайте, когда ребёнок сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу.

Так он поймёт, как здорово быть самостоятельным! Мама с папой довольны, можно заняться с ними чем-то интересным, а сам подросток удовлетворён, так как получил новый опыт.

Внимание — не путайте положительное подкрепление с банальным подкупом. «Сделаешь уроки сам — получишь сто рублей». Это не только не способствует формированию ответственности в ребёнке, но и демонстрирует, как взрослый спихивает с себя неприятные задачи.

5. Подкрепляйте права обязанностями

С подростками отлично работает конструкция «Если…, то…». Пример: если ты возьмёшь на себя ответственность за чистоту посуду после еды, то я разрешу тебе гулять до десяти.

6. Разграничивайте зоны ответственности

Возьмите листок бумаги и выпишите всё, что вас раздражает, беспокоит или пугает в собственном ребёнке. Это может быть что угодно. Например, не моет за собой посуду, занудствует, не убирается, излишне открыт или наоборот замкнут. У кого-то перечень будет состоять из одного, а у кого-то из множества пунктов.

Взгляните на получившийся список и подумайте, что из этого касается лично вас. Вряд ли разбросанные тетради можно назвать вашей проблемой. Это зона ответственности подростка. Даже если это ужасно бесит.

Пункты, которые влияют на вас и других домочадцев, необходимо обсудить с подростком. Спокойно, без крика и ультиматумов объясните, как невыполнение обязательств может негативно сказаться на окружающих и к каким последствиям привести.

[attention type=green]

Например, из-за беспорядка в комнате могут завестись тараканы, которые расползутся по всему дому. Если подросток несамостоятелен в этом вопросе, вам мне придётся заходить в его комнату и наводить порядок. При этом он, вероятно, будет злиться из-за нарушения его личного пространства.

[/attention]

7. Готовьте подростка к трудностям

Оградить ребёнка от всех невзгод и проблем — естественный родительский инстинкт. Но из-за гиперопеки дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными.

Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства.

Так, вполне нормально поделиться с сыном или дочкой тем, что вам не нравится ваша работа, но вы не можете её сменить, так как нужно оплачивать коммунальные услуги.

Эта информация даст тинейджеру представление о семейной ответственности и он вполне в силах её «переварить». Но не стоит излишне перегружать подростка подробностями. Пусть он поймёт всю неидеальность мира чуть позже.

8. Демонстрируйте путь решения проблемы

Чаще всего дети не видят путь от запроса (я хочу есть) до результата (котлета на тарелке). Взрослым проще решить проблему, чем объяснять, как это делается. И это ещё одна из причин, почему не формируется ответственность.

Обязательно демонстрируйте подростку, как протекают те или иные процессы. Позволяйте ему самому что-то делать: готовить еду, чинить велосипед, заполнять документы. Не кричите, если у него не получается. Лучше спросите: «Как ты думаешь, ты справился? Могу я тебе помочь?».

9. Вводите санкции за безответственное поведение

В юриспруденции ответственность предполагает меры принуждения к нарушителям. И с этой гранью ответственности подросток тоже должен быть знаком.

Рассмотрим пример. Родители дали школьнику сто рублей и попросили по пути домой купить хлеб, а он прогулял эти деньги с друзьями. Если родители просто отругают его, то велика вероятность, что ситуация повторится.

Должны последовать санкции. Не наказание, а именно санкции! Подросток должен знать, что безответственность разрушает договорённости. Если родители потеряют доверие, та самая конструкция «Если…, то…», сломается. Станет меньше обязанностей, но и права тоже убавятся.   

10. Будьте примером

Дети считывают мир через ощущения и постоянно наблюдает за родителями. Они тонко подмечают, как общаетесь и выполняете обещания именно вы. И если уж призывать подростка к ответственности, то нужно и самому её демонстрировать.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/responsibility

Обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми? | Рестра

Штрафа за невыполнение домашнего задания.
Обязаны ли родители делать домашнее задание с ребенком?

Обязаны ли родители делать домашнее задание с ребенком? Этим вопросом задаются многие родители, чьи дети посещают школу.

Родители обязаны обеспечить выполнение домашнего задания учащимся, поскольку оно оценивается и влияет на аттестацию школьника.  Неисполнение этой обязанности может повлечь негативные последствия для родителей, и вот почему.

Попробуем посмотреть на этот вопрос со стороны закона.

Правовые нормы

Статьёй 43 Конституции России установлено, что основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (п. 4 статьи).

Семейный Кодекс Российской Федерации конкретизирует приведенное положение Конституции РФ.

Частью 2 ст. 63 СК РФ установлена именно обязанность родителей обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы образования и обучения с учетом мнения детей.

Согласно с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

КоАП РФ содержит статью № 5.35 где неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению несовершеннолетних влечет наказание — предупреждение или штраф.

Из этого можно сделать вывод о том, что неисполнение родителями обязанности по обучению детей нарушает права ребенка, гарантированные законом, что наказуемо.

Так обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?

Но, для того, чтобы ответить на вопрос, является ли обязанностью родителя выполнение совместно с ребенком домашнего задания, необходимо понять следующее.

Нарушает ли родитель право ребенка на получение образования, отказываясь выполнять с ребенком домашнее задание?

Обеспечением получения образования можно считать действия родителей, направленные на:

  • беспрепятственное посещение учебного заведения
  • обеспечение ребенка материально-техническими принадлежностями
  • решение иных вопросов, препятствующих образованию

В тоже время, нарушением права ребенка на получение образования будут именно умышленные действия, препятствующие обучению.

Время на домашнее задание

Существует  приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015, касающийся порядка образовательной деятельности.  Документом установлен объем домашних заданий — из выполнение не должно превышать по времени (в астрономических часах):

  • во 2 — 3 классах — 1,5 часа,
  • 4 — 5 классы — 2 часа,
  • 6 — 8 классы — 2,5 часа,
  • в 9 -11 классах — до 3,5 часа.

Учебные предметы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день. Данный приказ обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Кстати, согласно с этим приказом, в первом классе обучение проводится без оценок. Домашние же задания могут быть заданы учащимся лишь со второго класса.

Контроль успеваемости

Освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Форма, периодичность и порядок проведения контроля определяются образовательной организацией самостоятельно.

Итоговая аттестация

Можно сделать следующий вывод. Именно показатели итоговой аттестации демонстрируют, осваивает ли ребенок программу общего образования. В свою очередь, итоговая аттестация определяет, переведут ли ребенка в следующий класс.

Не секрет, что результаты итоговой аттестации учитывают те отметки, которые школьник получает в ходе образовательного процесса. Ну а поскольку домашнее задание также оценивается, то его невыполнение в состоянии привести к ситуации, когда школьник может быть не аттестован.

[attention type=yellow]

Отсутствие аттестации в свою очередь может привести к оставлению «на второй год», выдаче справки об обучении, не являющейся аттестатом. Справка может свидетельствовать о неисполнении родителями обязанности по обеспечению детей средним образованием.

[/attention]

При этом, для лиц с ограниченными возможностями к обучению установлены особые правила.

Заключение

Таким образом, речь идет именно об обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования, в которое включается выполнение «домашки».

Источник: https://restra.net/single-post/obyazany-li-roditeli-delat-domashnee-zadanie-s-detmi

Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий

Штрафа за невыполнение домашнего задания.

С каждым днем родители видят взросление собственных детей. С каждым этапом их любимый ребенок меняется и расправляет крылья. Прекрасно наблюдать за расправлением крыльев ребенка, за его успехами, улыбками, хорошими оценками. Такие приятные впечатления остаются с родителями и детьми на всю жизнь.

Но в повседневной жизни и на практике все оказывается гораздо тяжелее. Все мамы и папы сталкиваются однажды с моментом, когда любимое дитя домашнее задание делает со слезами или даже с наказаниями. Родители часто не замечают, что взросление их ребенка может не всегда положительно отразиться на успеваемости. Советую почитать статью, что должен знать ребенок перед школой.

Стоить и сказать о том факте, что современная школа подразумевает выполнение домашних заданий с помощью родителей.

Они должны на начальном этапе донести до ребенка новую, непонятную информацию, а потом контролировать ее усвоение и исполнение.

Чтоб сын или дочка не играли, сидя над тетрадкой, а быстро и правильно сделали свою работу. Потом родители обязаны проверить заданное. Это три важных компонента участия родителей.

На что больше всего заострить внимание родителям, при выполнении домашних работ

И не нужно сваливать это на обязанности учителя. У нее в классе тридцать человек и каждый ребенок индивидуален, так что за недопонятое и прослушанное отвечает родитель, помогая своему чаду.

Важным правилом любого родителя должен стать любовь. Нельзя обзывать ученика, срываться на нем, кричать.

Каждый воспринимает поток информации по-своему и это не лень просто проблема с концентрацией внимания, которую можно устранить.

Мама должна контролировать выполнение домашних заданий. Многие родители сетуют, что если не сидеть рядом во время работ, то ребенок затянет решение уроков надолго.

Возможно, это будет относиться к первоклассникам, но, как правило, потребность постоянного присутствия родителя пропадает после третьего класса. Все потому что у детей младших классов можно наблюдать дефицит произвольного внимания.

Это не заболевание – это просто свойство мозга ребенка, которое пройдет с возрастом. Просто далее нужно просто помочь организовать выполнение домашних заданий.

Правильный режим для школьника

Уйти от ответственности не получится, ведь родитель должен правильно организовать режим работы школьника: составить распорядок, возможно, придумать систему поощрений.

В расписании следует обозначить не только выполнение уроков, но и время на отдых, кружки, игры на компьютере, просмотр телевизора.

Следить за выполнением распорядка тоже должны родители, ведь у десятилетнего ребенка еще нет самоконтроля.

Выполнение уроков тоже должно быть не безграничным. Временные рамки обязательны, чтобы дитя не игралось карандашами, а серьезно выполнило работу.

Если ребенок сидит, может он не разобрался с примером, не понял задание. Стоит разобраться и дать тридцать минут на выполнение работы.

Если все готово досрочно можно подарить какой-нибудь бонус, будь то лишний мультик или больше времени на игры с друзьями.

[attention type=red]

Поощрение – это тоже важный момент. Ежедневные маленькие бонусы это само собой, а вот за хорошую учебную неделю, выполнение заданий положен бонус побольше. Может это будет поход в кафе или кино, приятный отдых.

[/attention]

При проверке выполненного задания обязательно нужно найти за что похвалить школьника. Есть два вида ошибок: из-за незнания и невнимательность. Ребенок или же исправляет их или оставляет все так.

Оценка же будет соответствовать. Если ошибки совершаются из-за непонимания темы, то следует помочь устранить пробел в знаниях.

Главное, родителям нельзя отказывать ученику в помощи, как бы заняты ни были.

Причины нежелания учиться и мотивирование ребенка

Есть несколько причин, по которым дети отказываются делать уроки. Это так называемая типология лентяев.

  1. Ребенок – «потеряшка».Часто ребенок не делает качественно уроки из-за родителей. Да-да! Самые близкие люди подвергают ребенка психологическим атакам, ругают ребенка, а то даже может доходить и до физической агрессии. Такие дети тогда просто замыкаются в себе, отвергая сам факт учебы. Немаловажной причиной отлынивания может стать слишком агрессивный учитель. Есть педагоги, которые высмеивают детей за их промахи, кричат, оскорбляют, поэтому стоит спрашивать ребенка, как проходят его школьные дела, какой любимый предмет. Если школьник не хочет рассказывать о школе – это может служить тревожным симптомом. Вот почему стоить говорить с собственным ребенком об успеваемости, помогать в выполнении домашних заданий, но не лишать его самостоятельности.
  2. Ребенок – «провокатор». Эти дети лишены внимания родителей и невыполнением домашних заданий привлекают к себе внимание мамы и папы. Крики и угрозы родителей на такого ребенка не действуют. Эта проблема устранится легко, если родители станут уделять ребенку внимание, хвалить перед родными и друзьями. Тогда проблемы с выполнением уроков устранятся сами собой.
  3. Ребенок – «пофигист». Такие дети избалованы, в их воспитании присутствует вседозволенность и безнаказанность. Чаще всего родители в воспитании таких детей впадают в крайности: от хороших поощрений до наказаний. Уговорами и беседами такого ребенка не вразумить. В этом случае стоит ставить ученику определенные границы. Как пример: не выполнил задания до семи вечера – не садишься за компьютер. Этот способ подразумевает постоянство и настойчивость родителя, который тоже будет менять свою систему воспитания на положительную. Не стоит поддаваться просьбам и упрямствам, стоять следует на своем. Так, ребенок поймет, что отлынивать не получится.

В любом случае не всегда отличник может найти свое место в жизни, но на этапе школьной жизни выполнение уроков – это обязанность школьника. Но все же главной задачей родителей остается умение воспитать доброго, ответственного, здорового человека, а также сохранить с ребенком дружеские взаимоотношения.

Источник: https://zdorovy-obraz.ru/deti/pomoshh-nevnimatelnomu-rebenku-v-shkole.html

Имеет ли право учитель ставить 2 за отсутствие домашнего задания

Штрафа за невыполнение домашнего задания.

Каждый ребенок рано или поздно начинает посещать образовательное учреждение. То, как ученик будет воспринимать информацию и общаться в социуме, во многом зависит от взаимоотношений в школьном коллективе. Общение между учителями, родителями и учениками регулируются законом Российской Федерации «Об образовании».

Однако большое значение имеет также и человеческий фактор. Доброжелательная атмосфера в классе или педагогическом коллективе будет лишь способствовать развитию детей в образовательном учреждении.

На какие права учителей родителей и учеников стоит обратить внимание? Какие существуют обязанности участников учебного процесса? Разберем все по порядку.

Какие права имеет учитель?

Для того чтобы преподаватель мог в доступной форме донести информацию детям, для него должны быть созданы все необходимые условия. Все права учителей должны соблюдаться образовательным учреждением. Каждый специалист, поступая на работу, может рассчитывать на качественно оборудованное рабочее место, а также благоприятные условия.

В каждой школе должна соблюдаться охрана труда. Но сохранить здоровье, к сожалению, удается не всегда. Работа с детьми требует немало сил и энергии. Не случайно права учителя в школе касаются также и медицинского обслуживания. Каждый преподаватель может обратиться за помощью к участковому врачу.

Имеют право учителя также и на бесплатное питание в условиях образовательного учреждения.

Каждый учитель имеет право на уважение, защиту чести и достоинства. Специалист может рассчитывать на защиту своих профессиональных интересов. Если в условиях школы не соблюдается закон, учитель вправе обратиться за помощью в соответствующий орган. При этом возможна как моральная, так и материальная помощь.

Качественно предоставлять информацию учащимся преподаватель сможет лишь при наличии соответствующей методической литературы. Поэтому школа должна обеспечить специалиста всеми необходимыми учебниками. При этом учитель не имеет права требовать необходимые книги от учеников и родителей. Обеспечить нормальный обучающий процесс – задача образовательного учреждения.

Учитель является равноправным участником всех процессов, которые происходят в образовательном учреждении. Поэтому каждый специалист имеет право высказывать мнение по поводу принятия школьных уставов и законов. В этом плане права учителя и ученика взаимосвязаны. Принимать участие в общеобразовательных собраниях могут также и специально выбранные участники школьных комитетов.

Что обязан делать учитель?

Каждый специалист перед поступлением на работу должен изучить не только права учителей, но и обязанности.

В первую очередь каждый участник образовательного процесса обязан выполнять устав школы, действовать согласно внутреннему трудовому распорядку, выполнять все документальные требования администрации, соответствующие действующему законодательству.

Учитель, который ведет урок, отвечает за жизнь и здоровье ребят, находящихся в классе. Специалист обеспечивает охрану жизни и здоровья каждого из них. Поэтому перед началом учебного процесса стоит ознакомиться с требованиями техники безопасности и подписать соответствующую документацию.

Учитель отвечает за сохранность школьного имущества. Каждый специалист во время проведения занятий должен предоставлять информацию ребятам не только по основному предмету, но и по вопросам, касающимся ответственности за школьное оборудование.

Возникает вопрос: имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? Если ребенок намеренно ведет себя неподобающим образом, преподаватель обязан сообщить об этом вышестоящему руководству.

Но самовольно выгонять ребенка из класса категорически нельзя, даже если тот специально портит школьное имущество или выполняет действия, угрожающие жизни и здоровью других учащихся.

Права учителей в школе связаны в первую очередь с обеспечением качественного образовательного процесса. Поэтому каждый специалист обязан своевременно сдавать аттестацию и повышать уровень своей квалификации.

[attention type=green]

Вместе с этим учителю гарантировано материальное вознаграждение. Чем выше уровень квалификации, тем больше оплата труда.

[/attention]

Каждый учитель может рассчитывать на тринадцатую зарплату, если качественно выполняет свои обязанности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

Какие права имеют родители?

Права учителя и ученика оговариваются в первую очередь. Именно преподаватели и учащиеся являются основными объектами образовательного процесса. Однако несовершеннолетние ребята не могут отвечать за свои поступки по закону. Поэтому в образовательный процесс невольно вступают также родители или опекуны.

Они имеют право требовать от администрации учебного заведения обеспечения качественного образовательного процесса. Только благодаря этому дети смогут получить полноценные знания от преподавателей.

Кроме того, родители имеют право требовать от учителей и администрации соблюдения требований безопасности, а также санитарно-гигиенического режима.

В стенах учебного заведения основные обязанности, касающиеся образования детей, ложатся на плечи специалистов. В домашних же условиях родители должны помочь ребенку закрепить пройденный материал.

Учитель не имеет права отказать маме или папе в предоставлении соответствующей методической литературы.

Если специалисты и родители будут действовать сообща, учащийся сможет воспринимать новую информацию гораздо быстрее.

В каждой школе нередко проводятся концерты и другие развлекательные мероприятия. Родители имеют право принимать в них участие. Посещать подобные мероприятия можно абсолютно бесплатно. Различные концерты и конкурсы лишь способствуют сплочению школьного коллектива. Мамы и папы могут также принимать участие в организации различных мероприятий.

Родители имеют право создавать различные финансовые фонды для совершенствования учебного процесса. Собранные деньги могут использоваться для оплаты внеклассных занятий, проведения экскурсий, выполнения ремонта в классах.

Обязанности родителей

Как бы ни старался учитель, ребенок будет нормально воспринимать информацию лишь в том случае, если в семье царит здоровая атмосфера. Поэтому кое-какие обязанности имеют также и родители. Мамы и папы должны следить за физическим и психологическим состоянием здоровья ребенка.

Контроль выполнения домашних заданий – это также зона ответственности родителей. Особенно это важно для тех деток, которые лишь начинают посещать образовательное учреждение.

Если качественно заниматься с ребенком на протяжении нескольких лет, в дальнейшем он сможет выполнять задания самостоятельно.

[attention type=yellow]

Права учителя в школе касаются не только образовательных предметов, но и воспитания у ребят уважения к общественно полезному труду, нормам поведения. Однако мнение родителей для каждого ребенка является авторитетным.

[/attention]

Поэтому мамы и папы обязаны с ранних лет рассказывать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Если в семье отец не уважает мать, поднимает на нее руку и употребляет нецензурную лексику, несложно предсказать, как будет себя вести ребенок.

При этом школа на ситуацию вряд ли сможет повлиять.

Какие права имеют ученики?

Каждый ребенок имеет право в первую очередь получать всестороннее образование, которое полностью соответствует требованиям общества. Качественное изучение основных предметов дает возможность поступить в престижное высшее учебное заведение и найти свое место в жизни.

Ребенок, который хорошо учится в школе, без проблем определится с будущей профессией, найдет общий язык с людьми из различных социальных групп. Образовательный процесс будет протекать благоприятно, если ученик соблюдает права учителя на уроке.

Взаимопонимание – основной критерий качественного общения между преподавателем и учащимся.

Каждый ребенок имеет различную склонность к точным и гуманитарным наукам. Одному ученику лучше дается математика и физика, другому же – история и литература.

При этом ребенок имеет право проявлять свои знания на различных конкурсах, олимпиадах и смотрах. Принимать участие в конкурсах ребенок может в соответствии со своими возможностями.

Если ученик не обладает соответствующими знаниями, он имеет право отказаться от участия в конкурсе или олимпиаде.

Популярностью сегодня пользуются профильные учебные заведения. Здесь обучение проводится по общеобразовательной программе, однако больше внимание уделяется некоторым предметам. Наиболее востребованными остаются школы с углубленным изучением английского языка или математики.

[attention type=red]

В таких заведениях права учителя начальных классов не ограничиваются проведением теоретических занятий. Преподаватели проводят с ребятами также и практические занятия. В гимназиях и лицеях ребята имеют право самостоятельно выбирать профиль обучения в установленном порядке.

[/attention]

Зачастую такое решение принимается совместно с родителями.

Отдельного внимания заслуживают права учителя физкультуры, а также ученика на соответствующих занятиях. Специалист выполняет свою работу в целях общего развития ребят.

При этом стоит учитывать, что каждый ученик обладает своей степенью физической подготовки. Ребенок имеет право не выполнять то или иное упражнение, если оно способствует ухудшению самочувствия.

А вот полностью отказаться от занятий физкультурой можно лишь на основании медицинской справки.

Обязанности учеников

Ребята в школе имеют не только права, но и свои обязанности. В первую очередь они должны прилежно учиться и выполнять все требования преподавателей в соответствии с регламентом школы и законом РФ.

Ученики обязаны примерно вести себя не только в школе, но и в общественных местах. Если ребенок нарушает порядок на улице, об этом будут знать не только родители, но и администрация учебного учреждения.

Имеет ли право учитель выгонять с урока ребенка за плохое поведение? Ответ однозначен: такого права учитель не имеет. Преподаватель обязан предоставить информацию о поведении ученика директору или заведующему школы. На школьном совете принимается решение о мерах наказания.

Если ребенок систематически нарушает регламент школы, а поведение его неудовлетворительно, он может быть исключен из учебного заведения.

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу, а также к предметам других учащихся. Обязательно необходимо соблюдать правила личной гигиены. В школу ребенок должен приходить опрятно одетым.

Во многих учебных заведениях к урокам не допускаются ученицы старших классов с декоративной косметикой. Регламентом школы могут быть запрещены также неформальные прически у мальчиков и девочек.

Ребенок обязан соответствовать достойному званию ученика общеобразовательного учреждения.

Каждый ребенок должен с пользой проводить свободное время. В это понятие входит выполнение домашних заданий, самообразование, чтение художественной литературы. Посещение кружков и спортивных секций необязательно, но приветствуется.

Какие оценки имеет право ставить учитель?

Любая школа создана в первую очередь для того, чтобы обучать ребят общеобразовательным предметам. Система оценок выполняет роль некого индикатора, показывающего уровень знаний каждого отдельного ребенка.

Имеет ли право учитель ставить «2»? Если ученик показывает плохие знания, учитель вполне может поставить такую оценку. И делается это совсем не для того, чтобы пристыдить ребенка. Плохая оценка является сигналом к действию родителей.

Если ребенок регулярно получает двойки, маме и папе стоит обратить внимание на выполнение домашних заданий. Возможно, есть смысл позаниматься с преподавателем дополнительно.

Источник: https://zakonosfera.ru/cat-num-14/imeet-li-pravo-uchitel-stavit-2-za-otsutstvie-domashnego-zadaniya.php

Как наказать сотрудника за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей

Штрафа за невыполнение домашнего задания.

Ответственность за невыполнение должностных обязанностей — это определенные Трудовым кодексом меры воздействия, применяемые к работнику, если он не выполняет должностную инструкцию и правила трудового распорядка, утвержденные работодателем.

При оформлении на работу сотрудник соглашается выполнять работу, на которую его пригласили, и понимает, что будет нести ответственность за неисполнение должностных обязанностей.

До заключения трудового договора он знакомится со своей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами, касающимися выполнения его трудовой функции (ст.

68 ТК РФ), и ставит свою подпись, что документы изучил и с ними согласен.

В должностной инструкции должны быть подробно прописаны его обязанности на рабочем месте, мера ответственности и структура подчиненности.

Правильно составленная инструкция в дальнейшем может предотвратить много проблем у отдела кадров.

Следовательно, к составлению этого документа надо подойти очень ответственно и перечислить обязанности максимально подробно, как на фрагменте инструкции приемосдатчика груза.

Распространенные нарушения

Полный список нарушений, которые могут повлечь за собой дисциплинарные меры вплоть до увольнения, перечислены в ст. 81 ТК РФ. Выделим основные случаи, которые встречаются на практике:

  • ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей из-за отсутствия работника, то есть прогул: сотрудник не вышел на работу или покинул свое рабочее место на срок более 4 часов подряд (п. 5 ст. 81 ТК РФ);
  • систематическое опоздание на работу (п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • нахождение на рабочем месте, на территории организации в алкогольном, наркотическом или ином опьянении (п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • отказ выполнять свои обязанности без уважительной причины (п. 5 ст. 81 ТК РФ);
  • нарушение требований охраны труда, повлекшее несчастный случай или гибель на производстве (ст. 219 – 231 ТК РФ);
  • несоответствие работника занимаемой должности (п. 3 ст. 81 ТК РФ).

Способы воздействия на нарушителей

На основании ст. 192 Трудового кодекса работодатель может применить наказание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в виде:

  • замечания;
  • выговора;
  • увольнения.

Штрафы сотрудников за совершенные ими проступки, то есть материальное наказание за невыполнение должностных обязанностей, Трудовым кодексом не предусмотрены. В случае причинения материального ущерба работодателю, в соответствии с гл. 39 ТК РФ, работник обязан будет возместить ущерб полностью или частично.

Когда наказать нельзя

Нельзя применить наказание работника за невыполнение должностных обязанностей, если у него имеется уважительная причина, а значит, отсутствует вина.

Например затопили соседи, сломался лифт, заболел ребенок, работодатель сам не принял необходимых мер по сохранению своего имущества, и оно было украдено, но не по вине работника, и т. п.

Также незаконно применять взыскание в следующих случаях:

  • отказ от работы, представляющей угрозу жизни и здоровью (ст. 220 ТК РФ);
  • участие в законной забастовке рабочих (ст. 413 – 414 ТК РФ);
  • отказ выполнять обязанности, не прописанные в инструкции (ст. 56 ТК РФ).

Процедура наказания

Чтобы призвать к ответственности провинившегося служащего, применив к нему взыскание, надо правильно оформить документы.

Процедура оформления заключается в следующем:

  1. Фиксируем проступок (акт или докладная записка).
  2. Запрашиваем объяснения (для дачи объяснений у служащего есть два рабочих дня).
  3. Если уважительная причина отсутствует, издаем приказ о применении дисциплинарного взыскания.

Образец приказа о дисциплинарном взыскании

Разберем два часто встречающихся нарушения: прогул и неисполнение своих должностных обязанностей.

Прогул

Когда речь идет о прогуле, отсутствии на рабочем месте, действия работодателя будут следующие:

  1. Ставится отметка «НН» в табеле учета рабочего времени.
  2. За каждый день невыхода составляется акт об отсутствии на рабочем месте.
  3. Вручается запрос с просьбой явиться и дать объяснение своего отсутствия. Если служащий вышел на работу на следующий день, запрос вручается лично в руки; если сотрудник продолжает отсутствовать, документ отправляется по почте заказным письмом с уведомлением на адрес регистрации сотрудника.
  4. Далее руководство решает, является ли причина уважительной. Если причина обоснованна, процедура применения наказания прекращается.
  5. Когда причина считается неуважительной, составляется приказ о наложении дисциплинарного взыскания.

Чтобы вероятность оспаривания увольнения в суде была мала, работодатель в первую очередь применяет наказание сотрудника за невыполнение должностных обязанностей в виде замечания.

При следующем нарушении накладывается взыскание в виде выговора. И только после применения первых двух наказаний работодатель производит увольнение.

Невыполнение обязанностей

Когда речь идет о несоответствии занимаемой должности или выявляется уклонение от исполнения должностных обязанностей, предпринимаются следующие шаги:

  1. Руководитель в письменном виде дает сотруднику задание.
  2. В нем указывается срок исполнения.
  3. Если задание не было выполнено или сделано неправильно, пишется докладная записка на имя руководителя.
  4. Сотрудника просят дать письменные объяснения.
  5. Издается приказ о наложении взыскания.

Если объяснения не предоставлены, это не препятствует применению дисциплинарного взыскания.

Сроки

За один проступок можно применить одно дисциплинарное взыскание. Срок, когда можно применить дисциплинарное взыскание, составляет 1 месяц со дня обнаружения проступка. Сюда не входит время отпуска или больничного сотрудника.

В обычных случаях нельзя наказать работника после 6 месяцев, прошедших с момента совершения проступка. Но если при проведении аудиторской или финансово-хозяйственной проверки были выявлены изъяны в учете, временные рамки раздвигаются до 2 лет.

Если сотрудник не согласен

Восстановиться на работе сотрудник может двумя способами.

  1. Через суд. Алгоритм такой: подать иск о незаконном увольнении, выиграть суд и по решению суда восстановиться на работе. Тогда работодатель обязан оплатить сотруднику все затраты, что он понес во время суда, и оплатить период временного прогула в размере среднего заработка.
  2. Написав жалобу в трудовую инспекцию. Инспекция рассматривает жалобу в течение 30 дней. После этого проводит проверку и, если были выявлены нарушения, выносит предписание о восстановлении незаконно уволенного сотрудника.

Статья 392 Трудового кодекса устанавливает срок давности по спорам об увольнении. У работника есть всего 1 месяц для подачи искового заявления в суд.

Скачать образец акта об отсутствии на работе

Скачать образец приказа

Источник: https://ppt.ru/art/do/kak-nakazat-sotrudnika-za-nenadlezhashchee-ispolnenie-dolzhnostnykh-obyazannostey

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: