Служил на Северном Флоте, атомные подводные лодки-срочная служба 3 года, мичманом 5 лет.

Содержание
  1. Воинские звания на флоте по возрастанию | Полный список
  2. Детальное описание корабельных званий по возрастанию
  3. Старшинский состав
  4. Младший офицерский состав
  5. Старший офицерский состав
  6. Высший офицерский состав
  7. Каким видам войск присваиваются флотские звания?
  8. Как и за что присваивается очередное звание морякам?
  9. Служба по контракту ВМФ 2021 вакансии отзывы | Призывник Солдат
  10. Служба по контракту на Северном флоте
  11. Служба по контракту на Балтийском флоте
  12. Служба по контракту на Черноморском флоте
  13. Служба по контракту на Тихоокеанском флоте
  14. Служба по контракту на Каспийской флотилии
  15. Эпилог
  16. Десять историй о службе на подлодке | Интересные новости
  17. История № 1: Как Вадим Абросимов решил быть моряком
  18. История № 2: Как курсанту подлодка не понравилась
  19. История № 3: Как выпускник на Камчатку не попал
  20. История № 4: Как молодой лейтенант корабль выбирал
  21. История № 5: Как на подлодке со сном боролись
  22. История № 6: Как подводники в 1990-е металл разгружали
  23. История № 7: Как американцев пугали
  24. История № 8: Как замполита быстрыми нейтронами расстреляли
  25. История № 9: Как подводники батлы проводили
  26. История № 10: Как моряк в Белгород попал
  27. Почему на флоте служили дольше?
  28. Краткий экскурс в историю: основная причина долгой службы на флоте
  29. Особые условия службы на флоте
  30. ТОП-3: особые требования к призывникам
  31. Сколько сейчас служат на флоте: последние изменения
  32. Как попасть на флот
  33. Служба на флоте по контракту
  34. Пенсия в Морфлоте
  35. Возможные изменения в законодательстве
  36. Ребят из Башкирии пригласили служить на Северном флоте
  37. Выгодный контракт
  38. Не флотом единым

Воинские звания на флоте по возрастанию | Полный список

Служил на Северном Флоте, атомные подводные лодки-срочная служба 3 года, мичманом 5 лет.

Корабельные звания на флоте используются в ВМФ России и присваиваются морякам по мере способности взять на себя ответственность за командование тем или иным воинским составом. Они также присваиваются военным береговой охраны пограничных войск МВД РФ, подводных и наводных подразделений ВМФ и морских частей войск.

Почти все флотские звания отличаются от ракетных и сухопутных войск, ВДВ и ВСВ. С 1884 по 1991 года они изменялись вследствие ряда событий:

  • распада Российской империи в 1917 году;
  • создания Советского союза и его последующего распада 1922-1991;
  • создание Российской Федерации в 1991 г.

Современные звания на флоте делятся на 4 категории:

1. Призывников срочной и контрактной службы. Сюда входят: матрос, старший матрос, старшина второй статьи, старшина первой статьи и главный корабельный старшина. Также в старшинский состав входят мичман и старший мичман.

2. Младший офицерский состав флота. Это: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан-лейтенант.

3. Старшие офицеры ВМФ. Звания делят: капитаны третьего, второго и первого ранга.

4. Высший офицерский состав. Состоит из: контр-адмирала, вице-адмирала, адмирала и адмирала флота.

Детальное описание корабельных званий по возрастанию

Матрос – младшее звание на флоте, которое соответствует сухопутному рядовой. Это призывники срочной службы.

Старший матрос – параллель армейскому чину ефрейтор, который присваивается моряку за соблюдение дисциплины и образцовое выполнение обязанностей. Может быть помощником старшины и замещать старшину второй статьи.

Старшинский состав

Старшина второй статьи – младшее звание в старшинском составе, которое введено 2 ноября 1940 года. Расположено по рангу выше старшего матроса и ниже старшины первой статьи. Может быть командиром отделения.

Старшина первой статьи – моряк флота, который расположен по рангу выше старшины второй статьи, но ниже главного старшины. Второе по мере роста в списке старшинского состава, введено 2 ноября 1940 года. Это командир отделения, который показал отличные результаты в выполнении воинских и организаторских обязанностей.

Главный корабельный старшина – воинское звание на Военно-морском флоте Российской Федерации и Береговой охраны. Занимает место между старшиной первой статьи и мичманом флота. Морское звание главный корабельный старшина соответствует армейскому старший сержант. Может замещать командира взвода.

Мичман – слово английского происхождения, которое присваивается моряку после прохождения соответствующих программ обучений и курсов. По сухопутному — это прапорщик. Выполняет организационные и боевые обязанности в рамках командира взвода или старшины роты.

Старший мичман – воинское звание в Военно-морском флоте РФ, которое по рангу выше мичмана, но ниже младшего лейтенанта. Аналогично — старший прапорщик в других родах войск.

Младший офицерский состав

Звание младшего лейтенанта происходит от французского и переводится как «заместитель». Занимает первую ступень в младшем офицерском составе, как в сухопутных, так и в морских войсках. Может быть командиром поста или взвода.

Лейтенант – второе по счету среди званий на флоте, по рангу находящееся выше младшего лейтенанта и ниже старшего лейтенанта. Присваивается по истечению срока службы со званием младший лейтенант.

Старший лейтенант – флотское звание младшего офицерского состава в России, которое по рангу выше лейтенанта, а ниже капитан-лейтенанта. При отличных показателях в службе может быть помощником капитана корабля.

Капитан-лейтенант – высшее звание младшего офицерского состава, которое в РФ и Германии соответствует капитану армии сухопутных войск. Моряк с этим званием считается заместителем капитана корабля и командиром роты из сотен подчиненных.

Старший офицерский состав

Капитан 3-ого ранга – соответствует армейскому майору. Сокращенное название погона – «каптри». В числе обязанностей командование кораблем соответствующего ранга. Это малые военные суда: десантные, противолодочные, торпедные и тральщики.

Капитан второго ранга, или «капдва» – чин моряка в Военно-морских силах, который по сухопутным званиям соответствует подполковнику. Это командир корабля такого же ранга: большие десантные, ракетные и миноносцы.

Капитан первого ранга, или «капраз», «каптуранг» – воинское звание в ВМФ РФ, которое по рангу выше капитана второго ранга и ниже контр-адмирала.

7 мая 1940 года существует среди званий на флоте, постановил Президиум Верховного Совета СССР.

«Каптуранг» командует кораблями со сложным управлением и огромной военной мощью: авианосцы, атомные подводные лодки и крейсеры.

Высший офицерский состав

Контр-адмирал может командовать эскадрой кораблей и замещать командира флотилии. Принято с 1940 и с того времени соответствует генерал-майору сухопутных войск и авиации.

Вице-адмирал – чин моряков в России, который позволяет замещать адмирала. Соответствует генерал-лейтенанту сухопутных войск. Управляет действиями флотилий.

Адмирал с нидерландского языка переводится как «повелитель моря», поэтому состоит в высшем офицерском составе. Армейским служащим соответствует звание генерал-полковник. Управляет действующим флотом.

Адмирал флота – высший действующий чин, также, как и в иных видах войск генерал армии. Управляет флотом и присваивается действующим адмиралам при отличных боевых, организационных и стратегических показателях.

Каким видам войск присваиваются флотские звания?

Военно-морской флот Российской Федерации (ВМФ РФ) также включает в себя следующие части:

  • морскую пехоту;
  • береговую охрану;
  • морскую авиацию.

Морская пехота – подразделение, которое осуществляет оборону военных объектов, участков побережья и других морских линий. В составе «морпехов» есть диверсионные и разведывательные группы. Девиз морской пехоты: «Там где мы, там и победа».

Береговая охрана – род войск, которые обороняют базы флотов РФ и специальные объекты прибережной зоны. В их распоряжении находятся зенитное, торпедное, минное оружие, а также ракетные комплексы и другая артиллерия.

Морская авиация – войска, в обязанности которых входит обнаружение и уничтожение противника, оборона кораблей и других элементов от сил противника, уничтожение вражеских самолетов, вертолетов и других воздушных конструкций. Также авиация РФ осуществляет перевозки по воздуху и спасательные работы в открытом море.

Как и за что присваивается очередное звание морякам?

Присвоение очередного звания расписано в действующих законах РФ:

  • для старшего матроса необходимо прослужить 5 месяцев;
  • получение старшины 2 статьи можно ожидать через год службы;
  • три года для старшего сержанта и главного корабельного старшины;
  • три года для получения мичмана;
  • 2 года для младшего лейтенанта;
  • 3 для получения лейтенанта и старшего лейтенанта;
  • 4 года чтобы получить капитан-лейтенанта и капитана 3 ранга.
  • 5 лет до капитана 2 и 1 ранга;
  • для высшего офицерского состава не менее года на прежнем звании.

Стоит знать также, что воинские звания на флоте могут присваиваться, если положенный срок еще не прошел, но военный проявил свои организаторские, тактические и стратегические способности. Плох тот матрос, который не хочет стать адмиралом, тем более, это возможно. Есть множество примеров целеустремленных моряков с масштабным мышлением, которые становились адмиралами.

Источник: https://army-blog.ru/voinskie-zvaniya-na-flote-po-vozrastaniyu-polnyj-spisok/

Служба по контракту ВМФ 2021 вакансии отзывы | Призывник Солдат

Служил на Северном Флоте, атомные подводные лодки-срочная служба 3 года, мичманом 5 лет.

В данной статье мы рассмотрим условия прохождения военной службы по контракту в Военно-Морском Флоте России.

В частности коснемся таких волнующих вопросов как вакансии по контракту в ВМФ в 2021 году, зарплата тех, кто служит по контракту на флоте, а также условия прохождения службы по контракту в ВМФ для военнослужащих и членов их семей. Отдельное место в нашей статье займут отзывы служащих по контракту в Военно-Морском Флоте.

Но, прежде чем найти себе место для службы рекомендуем изучить следующие материалы:

Для тех, кто решил связать свою жизнь или хотя бы ее часть со службой в ВМФ, крайне рекомендую изучить состав Военно-Морского Флота и места дислокации частей и подразделений Российского ВМФ.

Итак, краткий ликбез:

Служба по контракту на Северном флоте

Контракт на Северном флоте вы можете подписать в следующих городах: основное место базирования КСФ — город Североморск. Также, кандидаты на контракт могут выбирать между такими населенными пунктами как Гаджиево, Видяево, Полярный, пос. Печенга, пос. Спутник, Северодвинск.

Вакансии на контракт на Северном флоте весьма разнообразны. Здесь есть возможность пойти служить как в составе экипажа подводной лодки, так и надводного корабля. Активно идет набор на контракт в береговые войска СФ.

[attention type=yellow]

Береговые войска Северного флота — подразделений достаточно много. Но самым востребованным местом службы у кандидатов на контракт в береговых войсках является 61-й отдельный Краснознамённый полк морской пехоты СФ и 80-я отдельная мотострелковая бригада (арктическая) из посёлка Алакуртти, Мурманской области.

[/attention]

Более подробно о службе по контракту на Северном флоте читайте в следующих статьях.

Служба по контракту на Балтийском флоте

Тем, кто уже решил стать «контрактником» на Балтийском флоте, придется выбрать место своей будущей службы из двух регионов: Санкт-Петербург и Калининградская область. Если быть точнее, то это город Кронштадт и город Балтийск Калининградской области.

Вакансии по контракту на Балтийском флоте состоят в основном из должностей плавсостава надводных кораблей. Также, в состав 2КБФ входит 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты (место дислокации г. Балтийск).

Более подробно о службе по контракту на Балтийском флоте читайте в следующих статьях.

Служба по контракту на Черноморском флоте

Военная служба по контракту на Черноморском флоте России у вас будет проходить в следующих городах: Севастополь, Феодосия, Новороссийск, Бельбек, Ялта, Судак.

Имеются вакансии как на плавсостав (надводные корабли и подводные лодки), так и береговые войска ВМФ (части морской пехоты и артиллерийская бригада). В скором времени на полуострове Крым будет сформирован полк ВДВ, где также будут требоваться военнослужащие по контракту.

Все о службе по контракту на Черноморском флоте читайте в одной из наших статей.

Служба по контракту на Тихоокеанском флоте

Тихоокеанский флот находится на Дальнем Востоке нашей страны. Поэтому и служба будущих военнослужащих по контракту будет проходить там же. база ТОФ ВМФ находится в городе Владивосток. Здесь же базируется 44-я бригада противолодочных кораблей, состоящая из больших противолодочных кораблей (БПК), и 155-я отдельная бригада морской пехоты.

Следующим местом для службы по контракту может быть ЗАТО Фокино. Здесь базируется Приморская флотилия разнородных сил. Именно здесь находится флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг». Также проходит набор на контракт в 100-ю бригаду десантных кораблей.

Одним из самых удаленных мест службы не только на Тихоокеанском флоте, но и в Армии России в целом является полуостров Камчатка. Служить по контракту на Камчатке вы можете в следующих подразделениях: в 10-ой дивизии подводных лодок (базируется в бухте Крашенинникова), в 25-ой дивизии подводных лодок в ЗАТО Вилючинск.

Береговые войска ТОФа на Камчатке представлены следующими воинскими частями: 40-я отдельная бригада морской пехоты и 1532-й зенитно-ракетный полк (дислокация в городе Петропавловск-Камчатский).

Служба по контракту на Каспийской флотилии

Для тех, кто решил служить по контракту на Каспийской флотилии, придется выбирать место службы из 3 городов: Астрахань, Махачкала, Каспийск (Республика Дагестан)

В основном на Каспийской флотилии вакансии на контракт представлены воинскими должностями плавсостава надводных кораблей и рядового и сержанского состава частей морской пехоты.

Штаб ККФл находится в городе Астрахань, здесь же базируются части 73 бригады кораблей охраны водного района и 727-й отдельный батальон морской пехоты.

[attention type=red]

Также, службу по контракту на Каспии можно проходить в подразделениях 106 бригады надводных кораблей (место базирования город Махачкала) и 414-й отдельный батальон морской пехоты (город Каспийск).

[/attention]

Имеются вакансии в ракетный дивизион морской пехоты (город Каспийск).

Эпилог

Наш Военно-Морской флот стремительно развивается. В строй вступают все новые и новые корабли и подводные лодки, на которых размещено самое современное оборудование и военная техника. А это значит, что на флот постоянно требуются профессиональные военнослужащие.

К примеру, уже много лет как на подводных лодках ВМФ проходят службу исключительно военнослужащие по контракту, то же самое в перспективе ожидается осуществить и на надводных кораблях Военно-Морского флота.

На выбор, где именно проходить дальнейшую службу влияют много факторов. К примеру: служба по контракту на Северном флоте и ТОФе привлекает кандидатов на контракт повышенным денежным довольствием и рядом других льгот по сравнению с другими регионами России. На Черноморском флоте и Каспии теплый и благоприятный климат.

На Балтфлоте более развитая социальная инфраструктура для жизни. По уровню денежного довольствия так же есть разница, где служить.

В береговых войсках ВМФ, как правило, зарплата у контрактников ниже, чем у контрактника, проходящего военную службу на корабле или подводной лодке (но здесь многое, если не все, зависит от должности и тарифного разряда по ней)

Здесь нужно каждому самому выбирать, что вы хотите от жизни и вообще, как долго Вы собираетесь служить по контракту в Военно-Морском флоте России.

Источник: https://prizyvnik-soldat.ru/sluzhba-po-kontraktu-vmf-na-flote/

Десять историй о службе на подлодке | Интересные новости

Служил на Северном Флоте, атомные подводные лодки-срочная служба 3 года, мичманом 5 лет.

Вадим Абросимов. Фото Владимира Юрченко

Сегодня Вадим Юрьевич работает заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. А в 1991 году его, молодого лейтенанта, направили служить на подлодках Краснознамённого Тихоокеанского флота.

— Я родился в Азербайджане, в Баку. Там же находилось Каспийское высшее военно-морское краснознамённое училище им. С. М. Кирова, штурманский факультет которого я окончил в 1991 году.

«Система» (так между собой называли моряки учебное заведение) котировалась на флоте, учили там на совесть, – начинает свой рассказ Вадим Абросимов. – В моём взводе на первом курсе было 33 человека, а до выпуска доучились лишь восемь.

Отчисляли и за залёты (кто‑то попался в самоходе, кто‑то напился), и за хвосты. Многие ушли после третьего курса: кто‑то понял, что морская служба не для них. А кто‑то поступил хитро: учёба в военно-морском училище шла в зачёт срочной службы на флоте (тогда служили три года).

И вот человек отчислялся из училища, служил до ближайшего приказа о демобилизации и уходил в запас, причём ещё и получал справку о неоконченном высшем образовании.

История № 1: Как Вадим Абросимов решил быть моряком

— У моих родителей были друзья – пара, в которой супруг как раз был военным моряком. Как‑то он зашёл к нам в гости – в красивой форме, с портупеей и пистолетом, который даже дал мне в руках подержать. Тогда я решил, что стану военным.

Повлиял на меня и дядя, который тоже служил срочную на флоте, воевал. Однажды он спросил меня, кем я хочу стать. Я ответил, что хочу стать военным – моряком или лётчиком.

А он мне и говорит: «Вот ты как думаешь, какая из военных профессий самая опасная? Ну вот ты лётчик. Предположим, сбил тебя противник, ты с парашютом выпрыгнул – остался жив.

Если ты моряк на надводном корабле, то в случае крушения у тебя тоже есть шансы спастись на плоту или шлюпке. А вот на подлодке, случись что, и шансов почти нет – оттуда не выбраться.

История № 2: Как курсанту подлодка не понравилась

— Возможно, из‑за этого разговора становиться подводником я особо и не мечтал. Вплоть до распределения после училища я даже с некоторым предубеждением относился к подводникам, особенно после одного случая, который произошёл со мной на четвёртом курсе.

Нам предложили посетить подлодку, которая стояла в ремонте. Всё началось с того, что, когда мы поднялись на борт, навстречу нам откуда‑то вылез мужик в грязном засаленном ватнике с жуткой всклокоченной бородой. Как выяснилось, это был командир подлодки. Он организовал нам экскурсию.

Это была дизельная подводная лодка проекта 641. Она была очень-очень компактной. В каюте командира со сдвижной дверью, как в купе поезда, помещался секретер, откидной столик и коротенькая койка.

Командир спал там скрючившись, подставив кресло под согнутые колени… Так то командир, а остальному составу вообще нелегко приходилось. Особенно меня поразила подвесная койка в носовом торпедном отсеке, через середину которой проходила труба.

[attention type=green]

На мой вопрос о том, как же тут спать, бывалые подводники мне ответили: легко – забираешься, обнимаешь трубу и спишь! В общем, не впечатлила меня тогда подлодка. 

[/attention]

Каюта командира на подлодке проекта 641.
Фото из блога http://savchenko-alex.livejournal.com

История № 3: Как выпускник на Камчатку не попал

— Уже после того как мы сдали экзамены, нас стали распределять по флотам и кораблям. Я не был отличником, но и троечником не был: среди 143 человек нашего выпуска по успеваемости входил в первую тридцатку. В общем, был на хорошем счету у командования. Мне предложили на выбор несколько мест будущей службы.

Сам я хотел попасть на Камчатку: там проходил стажировку на пятом курсе, мне там понравилось, там меня уже ждали и даже обещали помочь с жильём – вплоть до того, что уже показали квартиру в центре Петропавловска-Камчатского, где я должен был бы жить. Камчатка считалось престижным местом службы, потому что там шла выслуга – год за два. Ну и оплата там тоже была двойная. Поэтому туда все стремились.

Но, к сожалению, туда попасть не получилось. И тогда начальник факультета посоветовал пойти в подводники – он сам в своё время служил на подводной лодке. «На подлодке год идёт за два – на пенсию раньше пойдёшь». Конечно, в 20 с лишним лет о пенсии ещё мало задумываешься. Но в целом с его доводами я согласился.

История № 4: Как молодой лейтенант корабль выбирал

— Меня распределили в Приморский край, в четвёртую флотилию подводных лодок, которая базировалась в городе Шкотово-28 (ныне входит в состав закрытого административно-территориального образования Фокино – прим. ред.).

Там была великолепная база подводных лодок: несколько дивизий, более 50 кораблей разных типов и назначений (это не считая надводных).

Но, к сожалению, наши правители периода 1990-х годов настолько усердно выполняли условия наших заокеанских «партнёров», что к началу 2000-х ни одного живого корабля там не осталось – плавают одни вырезанные из подлодок, законсервированные блоки с остановленными реакторами. А всё остальное пустили на иголки… 

Вадим Абросимов (слева) в 1990-м.
Фото из личного архива 

Но в 1991 году всё ещё исправно функционировало, люди служили и ходили в море. Я, как только приехал, сразу отправился к флагманскому штурману. Хочу, говорю, на стратег – подводный ракетоносец стратегического назначения, обеспечивать ядрёный щит Родины. «Да что там стратег, – отвечает флагманский штурман.

 – Ушёл в автономку – вернулся из автономки. Неинтересно. Есть у нас многоцелевые подлодки – вот это служба! Вышел, послушал, половил вероятного противника, обеспечил выход стратега, вернулся. Только вернулся – другой стратег надо сопровождать.

Вот тут и получишь такие морские навыки, что мама не горюй!»

Я немного повозражал – в начале карьеры можно немного повыделываться. Тут заходит командир подлодки, на которую меня штурман сватал. «Лейтенант, ты женат? Ребёнок есть?» – с ходу спрашивает меня. Киваю в ответ. «Ну вот смотри: ты ко мне приходишь, а я тебе сразу даю квартиру». На том и порешили. Можно сказать, на этом меня и купили. Так я попал в экипаж подводной лодки К-247».

История № 5: Как на подлодке со сном боролись

— К-247 (в 1992 году переименованная в Б-247) – это первая подлодка проекта 671РТМ «Щука», построенная в Комсомольске-на-Амуре в 1976 году. Там я был инженером электронавигационной группы. Экипаж был небольшой. Из почти сотни человек на борту только 23 были матросами, остальные – мичманы и офицеры.

4 августа 1991 года я впервые поднялся на борт, а уже 6 августа мы вышли в море. О путче 1991 года узнали, только когда вернулись. Первый выход продолжался пару недель. Как раз были учения, мы осуществляли минные постановки, за что получили приз Главкома ВМФ.

В этот же выход меня допустили к самостоятельному несению штурманской вахты, для чего я сдал все необходимые зачёты. Вахту на корабле несут в три смены: в моей боевой части (БЧ) в первую смену дежурил командир боевой части, во вторую – командир электронавигационной группы.

Мне, как инженеру, досталась третья смена – так называемая собака: с 4 до 8 часов утра. В это время человеку сильнее всего хочется спать. На подлодке ещё и тишина, покой, мерное жужжание механизмов убаюкивает. А спать нельзя! И мы, чтобы не уснуть, литрами пили кофе.

Перед выходами на него скидывались вахтенные офицеры, штурманы, командир, старпом и заместители командира. Так и боролись со сном.

Б-247 на базе Камрань (Вьетнам). 1982 год.
Фото с сайта deepstorm.ru

История № 6: Как подводники в 1990-е металл разгружали

— Мне пришлось служить в начале 1990-х – в то время, когда и страна в целом, и флот в частности переживали не лучшие времена.

Уже сейчас, с высоты прожитых лет, я понимаю, что тогда флот и армия держались на офицерах, которые успели послужить при Советском Союзе.

Тогда в военных учебных заведениях в людях воспитывали настоящий патриотизм, готовность к самопожертвованию, учили отдавать всего себя делу, переживать за безопасность страны. Благодаря именно таким людям мы тогда смогли лихие годы как‑то пережить.

Тяжело было в материальном смысле. Ведь, уходя в море, ты хочешь быть уверен, что в доме работает отопление, жена и дети сыты, одеты и обуты. Зарплаты были маленькие. В начале 1990-х её повышали очень часто – почти каждые три месяца. Но не от хорошей жизни, а потому, что инфляция была просто дикой.

[attention type=yellow]

И даже эти небольшие деньги задерживали по три-пять месяцев. Перед выходом в море долги, конечно, погашали, но потом опять начинали задерживать выплаты. Поэтому приходилось и подрабатывать на погрузке металла, чтобы дети могли нормально в школу пойти. Хорошо, что был паёк – без него вообще был бы каюк.

[/attention]

Да и техника выходила из строя, а ремонтировать её было нечем. На Б-247 в конце 1992 года мы вышли в море, и у нас сломался опреснитель, питающий водой контур атомного реактора. Хорошо, что мы от базы отошли недалеко, – успели дотянуть до пирса на остатках пресной воды, что была на лодке. После этого в январе 1993 года нас отправили на ремонт в бухту Чажма, где лодку поставили в док.

Изначально на ремонт отводили три месяца, но из‑за того что не было средств, корабль простоял в доке аж до марта 1994 года. В итоге денег так и не нашли, и командование, видимо, решило, что лодку незачем ремонтировать, а проще утилизировать.

Её вывели из боевого состава флота, экипаж прикомандировали к другим подлодкам. Я к этому времени был уже штурманом, командиром боевой части. И меня командир Б-264 – такой же лодки, как и та, на которой я служил, но новее, – позвал к себе.

На этой подлодке до 1997 года я ходил в море, вплоть до выработки активной зоны реактора. Корабль был отличный!

Б-264.
Фото с сайта podlodka.su

История № 7: Как американцев пугали

— Такие лодки, как наша, часто ходили в море: всё обеспечение операций было на нас. И учения, и выходы стратегов, и высадка диверсантов (учебная, естественно), и торпедные стрельбы – словом, много чего мы делали.

Ходил я и в автономку (правда, не на своей лодке, а на Б-305) на 89 суток – мы прошли проливом Лаперуза и вышли в Тихий океан. Мы там отгоняли американцев от наших стратегов.

Как это происходит? Идёт корабль, акустики слушают горизонт, обнаруживают шум винтов и по нему классифицируют корабль.

Если выясняется, что это подводная лодка, начинается подводная охота: они от нас, мы за ними. И наоборот.

[attention type=red]

Мы иногда проделывали такой манёвр, особенно при обнаружении противника с кормовых курсовых углов: разворачивались на 180 градусов и шли навстречу.

[/attention]

Официально он именуется манёвром проверки отсутствия слежения, а американцы называют этот приём «русский дурак», боятся его как огня и сразу начинают уходить, менять курс или всплывать.

Потому что, если совпадает глубина, можно нечаянно столкнуться под водой.

1995 г.
Фото из личного архива Вадима Абросимова

История № 8: Как замполита быстрыми нейтронами расстреляли

— Случилось это в самом начале моей службы – я ещё лейтенантом был. Незадолго до меня на лодку пришёл замполит. Он, наверное, до сих пор служит, правда, не в наших вооружённых силах, а в украинских. На подлодку он пришёл с надводного корабля, поэтому в некоторых моментах был, что называется, ни ухом ни рылом. В общем, экипаж воспринимал его с прохладцей.

В обязанности замполита входил обход перед выходом в море всех отсеков и проведение среди личного состава бесед с целью повышения морального духа. Реактор у нас располагался в четвёртом отсеке, который был необитаемым – то есть экипажа там по боевому расписанию не было. Зато были видеокамеры, которые выводили изображение на монитор в центральном посту.

И вот пошёл замполит по отсекам в корму и зашёл в отсек № 4. А мы решили над ним пошутить и кремальеры (люки – прим. ред.) в переборках задраили. И по громкой связи, которую в четвёртом тоже слышно, объявляют: «Готовы к прострелке реактора быстрыми нейтронами» (его в это время как раз запускали перед выходом в море).

Центральный пост даёт команду: «Быстрые нейтроны понизу. Товсь! Ноль – пошли быстрые нейтроны!» Все смотрят на экран и видят, как в четвёртом отсеке прыгает замполит, пытаясь перепрыгнуть нейтроны. Потом дают команду сделать прострелку поверху – замполит на палубу рухнул. Вылез из отсека весь взмокший.

Народ стоит, еле сдерживается. Старпом спустился, сначала не понял, что происходит, а потом до него дошло – он как давай ржать. В общем, не задержался у нас замполит. Перевёлся от нас и уехал создавать молодой украинский флот.

1996 г.
Фото из личного архива Вадима Абросимова

История № 9: Как подводники батлы проводили

— Забавных случаев было много, правда, не все их можно рассказать без нецензурной лексики. Например, когда проводились учебные стрельбы, была традиция на корпусе торпеды мелом писать послание, адресованное экипажу судна-торпедолова. Без мата там почти не обходилось. Это было не обидно, а, скорее, забавно.

Самое смешное, что когда мокрую торпеду поднимали из‑за борта, надписи были не видны. Они проступали позже, когда торпеда высыхала. Там были такие сочинения – шедевры! А когда мы выходили в море, то устраивали батлы стихоплётов: БЧ-1 на БЧ-5, БЧ-5 на БЧ-7. Абсолютно без злобы друг дружку подкалывали, хлёстко, но не обидно.

История № 10: Как моряк в Белгород попал

— После того как в 1997 году Б-264 выработала активную зону реактора, её решили больше в строй не вводить и так же, как и Б-247, порезали на металл. Мне ходить по берегу и нести караульную службу стало неинтересно, тем более что на флоте шло сокращение, а мне в Федеральной пограничной службе предложили работу поинтереснее.

В Белгород мне предложил переехать Владилен Васильевич Абхалимов. Мы знакомы с ним давно, ещё с Баку, где он учился в «Системе» на несколько лет раньше меня. Он, когда ушёл с флота, переехал сюда. И предложил приехать в гости.

Я приехал, мне здесь понравилось, и в 2001 году, когда меня сократили в погранслужбе, я решил, что достаточно уже послужил. А пенсионером я стал в 29 лет, за счёт того, что служил на подлодке.

Так что прав был мой начальник факультета.

Записал Вадим Кумейко

Источник: https://maxpark.com/community/5652/content/5736138

Почему на флоте служили дольше?

Служил на Северном Флоте, атомные подводные лодки-срочная служба 3 года, мичманом 5 лет.

Военно-морской флот России – это гордость страны и великая сила, которая во все времена заставляла о себе говорить и прислушиваться. Законодательные акты, регулирующие срок службы в армии, неоднократно менялись. И, в отличие от современной России, в эпоху СССР на флоте служили дольше, нежели в сухопутных войсках. Какими факторами это можно объяснить?

Краткий экскурс в историю: основная причина долгой службы на флоте

Смотреть все фото в галерее

Начиная с 1939 года, в МФВ служили 5 лет. Спустя десятилетие этот период сократили на год. А начиная с 1967 года, на флоте служили 3 года. причина – специфическая квалификация, на получение которой требовалось больше времени.

Особые условия службы на флоте

Любое боевое плавсредство при Советах, будь то надводный корабль или подлодка, требовало грамотного специфического обслуживания. На флоте служили дольше, поскольку подготовка специалиста соответствующего профиля требовала времени.

Важным требованием, предъявляемым к новобранцам, был высокий интеллект вкупе с хорошей физической формой.

К примеру, подводники, служившие в 60-70 гг. прошлого века, вспоминают, что именно стойкость духа была обязательным качеством, которым должен был обладать моряк.

К примеру, после погружения атомной подводной лодки при температуре ниже -30 °C температура внутри не превышала отметки +5 °C. А во время пребывания в тропических и субтропических поясах температура в дизельном отсеке достигала +50 °C.

Здесь же надо учесть высокий уровень влажности воздуха и содержания углекислого газа.

ТОП-3: особые требования к призывникам

Претендент на службу в ВМФ как в СССР, так и в наши дни, должен соответствовать ряду критериев, основными среди которых являются:

  • рост не меньше 1,8 м;
  • категория годности к прохождению службы от А1 до А3;
  • психическая стабильность.
  • Третьему фактору уделяли особое внимание, поскольку даже дедовщина на флоте носила другое название – годковщина. И, справедливости ради, надо отметить, что она проявлялась менее ярко по сравнению с подразделениями сухопутных войск.

    При отборе на флот приоритет был за выпускниками военных училищ и гражданскими специалистами, владеющими профессией, которая могла бы пригодиться во время несения службы: сварщиками, мотористами, радиотехниками. Любой боевой корабль оснащался высокоточным оборудованием.

    В связи с этим подготовка представителей различных флотских специальностей требовала длительной, серьезной и скрупулезной учебы.

    Сколько сейчас служат на флоте: последние изменения

    Очередное нововведение, касающееся срока службы в армии, состоялось в 1996 году. В соответствии с ним продолжительность службы была уменьшена до 2 лет. В 2007 году был принят новый закон, регулирующий период службы.

    В соответствии с содержащимися в нем нормами, срок службы на флоте, как и в армии, был уменьшен до 1,5 лет.

    Уже спустя полгода на смену этой нормативе пришла новая.

    Начиная с 2008 года для службы как на флоте, так и в любых сухопутных войсках установлен единый срок, который составляет 12 месяцев.

    Как попасть на флот

    Если раньше с каждым призывом были сопряжены проблемы, связанные с поиском ретивых уклонистов, то сейчас ситуация поменялась. Призывники наоборот стремятся отслужить, поскольку без прохождения срочной службы мечта о многих престижных и высокооплачиваемых профессиях останется мечтой. Немало среди призывников и желающих попасть на флот. Но осуществить желание получается не у всех.

    Это, опять-таки, связано с серьезными требованиями. Основной критерий, учитываемый при отборе, физические характеристики. Предпочтение также отдается кандидатам, получившим диплом военно-морского училища, либо гражданскую специальность, способную пригодиться на корабле. О своем желании пойти служить в ВМФ призывник должен заявить во время медицинской комиссии.

    Призывники не могут сами выбирать, в каком именно подразделении они будут служить. Исключение составляют лишь парни, предъявившие в военном комиссариате приглашение от определенной войсковой части. Условия службы на боевом корабле или подлодке гораздо более тяжелые, нежели на суше. Порой моряки месяцами не видят землю.

    [attention type=green]

    На флоте строго распределены обязанности, поэтому времени на выяснение межличностных отношений у ребят попросту нет.

    [/attention]Благодаря такому строгому распределению обязанностей дедовщина на флоте – очень редкое явление. Во время нахождения на берегу моряки проживают в казармах, одновременно выполняя обязанности по обслуживанию корабля.

    Поскольку его каждый выход в море подразумевает солидные финансовые расходы со стороны государства, то периоды отдыха могут быть довольно долгими.

    Служба на флоте по контракту

    Большая часть наших моряков набирается из числа контрактников. Предъявляемые к ним требования те же, что и в случае со срочниками. Возрастной диапазон моряков, подлежащих контрактной службе на флоте, от 18 до 40 лет. За контрактником остается право выбора флота, куда он хочет пойти служить.

    Это может быть Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский или Каспийский флот. Служба на Черноморском или Каспийском подразумевает более мягкие климатические условия. На Северном и Тихоокеанском выше зарплата и используются повышающие коэффициенты и северные льготы.

    Военнослужащие на Балтийском флоте располагают более развитой инфраструктурой и хорошим соцпакетом.

    Для новобранцев срок контракта может варьироваться от 24 до 36 месяцев. С мичманами и офицерским составом договор заключается на 5 лет.

    При повторном поступлении на службу можно выбрать любой срок, но не менее 1 года. Зарплата у контрактников варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.

    Пенсия в Морфлоте

    Выходить на пенсию после службы на флоте в России довольно выгодно, поскольку срок службы рассчитывается как 1 год к 1,5. Минимальный срок службы для получения пенсии составляет 25 лет. Пенсия за выслугу лет на флоте варьируется от 17 до 28 тыс. рублей.

    Военные пенсионеры в России могут претендовать на льготы, в число которых входят обеспечение жильем, бесплатный проезд и лечение, внеконкурсное зачисление в ВУЗ, компенсационные выплаты при получении травмы или гибели во время исполнения служебных обязанностей.

    Возможные изменения в законодательстве

    Как уже упоминалось, в настоящее время продолжительность срочной службы вне зависимости от ее места составляет 12 месяцев. Судя по информации из открытых источников, в ближайшее время изменений в этом вопросе не предвидится.

    Хотя тема перевода армии в общем и флота в частности на контрактную основу однократно обсуждалась в СМИ, каких-либо практических мероприятий в этом плане предпринято не было.

    Поэтому вопрос перевода флота на контрактную основу остается открытым.

    Источник:

    Ссылки по теме:

    СССР   армия   вмф   почемучка   россия   служба   срок   флот   

    Любите повспоминать, как всё было раньше?
    Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

    5

    145

    Источник: https://fishki.net/3061955-pochemu-na-flote-sluzhili-dolyshe.html

    Ребят из Башкирии пригласили служить на Северном флоте

    Служил на Северном Флоте, атомные подводные лодки-срочная служба 3 года, мичманом 5 лет.

    Тысячи километров безлюдного пространства, свинцово-серое море, яростно бьющееся о прибрежные скалы, всполохи северного сияния над головой… Такова суровая романтика Севера.

    Познать ее дано не каждому, но у молодых ребят из Башкирии появилась такая возможность: Башкортостан взял шефство над десантным кораблем “Иван Грен”, базирующимся в Североморске.

    И руководство приглашает парней из республики поступить на контрактную службу в военно-морской флот.

    В конце июля делегация республики поехала в Североморск, чтобы встретиться с командованием подшефного корабля, определить меры поддержки, а заодно оценить условия, в которых служат моряки Северного флота.

    – Это шефство позволит повысить узнаваемость республики: при заходе в порты других государств на корабле будут поднимать штандарт с названием республики. Башкортостан, в свою очередь, намерен поставлять на корабль мед и другую продукцию.

    Также наша задача – помощь в комплектовании экипажа контрактниками из Башкирии.

    Кроме того, моряки с семьями смогут отдыхать в республиканских здравницах, – рассказал “РГ” начальник отделения связи и автоматизированных систем управления военного комиссариата РБ Владимир Червенинов.

    Северный флот сделают “пятым военным округом” России

    Несколько дней члены делегации гостили на корабле и были приятно удивлены условиями службы моряков. По словам Владимира Червенинова, здесь отличное питание (в рационе есть даже крабы), удобные кровати. Кстати, температура на борту регулируется автоматически в зависимости от погоды. Так что моряки не мерзнут.

    Но больше всего впечатлили башкирский “десант” морские виды.

    – Только здесь, на Севере, жители России, если они не выезжают в другие страны, могут увидеть течение Гольфстрим: по серому Баренцевому морю голубой полоской проходит уже успевший остыть Гольфстрим, – уверяет Владимир Червенинов.

    Конечно, климат в Североморске суровый: дуют сильные пронизывающие ветра, зима длится долго. Самый теплый месяц – июль, когда средняя температура +12 градусов, а зимой здесь почти два месяца царит ночь, ведь город расположен в Мурманской области за Полярным кругом.

    Морякам приходится испытывать сильнейшие нагрузки во время длительных рейсов, поэтому жизнь на корабле строго регламентирована. Однако члены экипажа готовы к этим трудностям, ведь взамен они могут увидеть мир.

    Командование корабля “Иван Грен” ждет ребят-контрактников из республики, потому что они выгодно отличаются трудолюбием и воспитанием.

    Однако чтобы попасть на борт такого корабля, нужно иметь образование не ниже среднего специального, идеальное здоровье и отличную физическую подготовку.

    Выгодный контракт

    Кстати, служить на кораблях Северного морского флота престижно и выгодно.

    Помимо того, что можно выйти в открытый океан и увидеть мир, военные моряки получают неплохое довольствие (с учетом надбавок за напряженность и гостайну оплата, в зависимости от должности, начинается от 30 тысяч рублей и выше). Кроме того, для тех, кто снимает жилье, компенсируют стоимость его аренды, что очень важно для семейных.

    На Камчатке танки морской пехоты “уничтожили” пулеметные расчеты

    Также на Северном флоте выслуга лет идет из расчета год за полтора.

    Так что некоторые уже в 35 лет становятся военными пенсионерами со всеми положенными для них льготами, рассказал замначальника уфимского пункта отбора на военную службу по контракту Рустам Нафиков.

    [attention type=yellow]

    Ну и, конечно, нельзя не упомянуть такой факт, как реальная возможность получить жилье.

    [/attention]

    Военная ипотека (в размере трех миллионов рублей) предоставляется после того, как контрактник отслужит шесть лет в армии. Главное условие – остаться в армии.

    Не флотом единым

    Вообще, ребята, живущие в республике, могут выбрать не только флот, а любые войска и локацию. Главное – соответствовать по категории годности. Но чтобы, к примеру, попасть в атомную подводную лодку, где зарплаты начинаются от 100 тысяч рублей, нужно несколько лет прослужить на кораблях.

    – На пункте отбора мы подробно рассказываем обо всех вариантах будущего трудоустройства, условиях работы и будущей зарплате со всеми надбавками. При этом не важно, какую гражданскую специальность имеет потенциальный контрактник.

    – Ребят обучают всему на месте. У нас есть военнослужащие, которые служили и спецвойсках, и сухопутных, и морских на самых разных должностях.

    Я, к примеру, начинал водителем в танковом полку, там же стал командиром отделения, служил и в топографическом отряде, и ракетных, и мотострелковых войсках, и автомобильной бригаде.

    А после десяти лет в действующей армии продолжил службу в пункте отбора, – отметил инструктор уфимского пункта отбора на военную службу по контракту Урал Вахитов.

    Кстати

    У молодых людей, подлежащих обязательному призыву в армию, теперь есть возможность выбора между контрактной и срочной службами. Но только у тех, кто имеет среднее специальное или высшее образование. В ином случае в профессиональную армию возьмут только после срочной службы.

    Справка “РГ”

    “Иван Грен” – российский большой десантный корабль проекта 11711, головной корабль серии из двух кораблей, состоящий на вооружении Северного флота в 121-й бригаде десантных кораблей.

    Корабль назван в честь вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, начальника артиллерии морской обороны Ленинграда, начальника Управления боевой подготовки ВМФ СССР, военного ученого-артиллериста.

    Цифра

    400 человек из Башкирии подписали контракт на службы за шесть месяцев 2021 года.

    Источник: https://rg.ru/2021/08/14/reg-pfo/rebiat-iz-bashkirii-priglasili-sluzhit-na-severnom-flote.html

    Ваш юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: