Согласно Федерального закона от 24 апреля 2008 года№48_ФЗ Об опеке и попечительстве, статья 13.

48 ФЗ об опеке и попечительстве в Российской Федерации

Согласно Федерального закона от 24 апреля 2008 года№48_ФЗ Об опеке и попечительстве, статья 13.
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Законодательство контролирует и регулирует правоотношения между подопечными и их опекунами или попечителями. Именно ФЗ 48 регламентирует права несовершеннолетних или недееспособных граждан, попавших под опеку других лиц, защищает их права и имущество.

Суть 48 ФЗ

Закон об органах опеки и попечительства РФ был принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года, а одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года. Последние изменения в нем произошли 29 июля 2021 года. ФЗ «Опека и попечительство» имеет 8 глав и 32 статьи.

Он регулирует и контролирует правоотношения между лицами, осуществляющими или прекратившими опеку над несовершеннолетними или недееспособными гражданами.

Также этот закон регламентирует процессы опеки, контролирует попечительские организации и регламентирует права, обязанности и ответственность сторон.

Краткое содержание закона об опекунстве в РФ:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, на которую распространяются положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Оформлены другие законы, нормативы и акты, влияющие на описываемую область, даны задачи государства для улучшений и реализации. Описаны принципы работы, основные процессы и меры гос. регулирования опеки и попечительства;
  • В главе второй прописаны обязательства, полномочия, права и задачи органов опеки и попечительства;
  • В главе номер три оформлены статусы и категории лиц, имеющих право на опекунство. Описано по какому порядку определяются и назначаются опекунами разные категории лиц в различных случаях. Описаны права опекунов и попечителей и даны списки безвозмездных и возмездных обязанностей;
  • В четвертой гл. оформлена информация об имуществе подопечных. Имеют ли они имущественные права, на какие объекты они распространяются, каким образом происходит охрана этих объектов. Особенности и нюансы распоряжения подопечными собственным имуществом. Описано доверительное управление имуществом подопечных и способы контроля органов за этой областью;
  • В гл. пять даны списки обязанностей, ответственности и контроля за опекунами и органами опеки. Описан процесс надзора, отчетность и ответственность за нарушения закона опекунами и попечителями. Как происходит контроль деятельности органов, ответственность сотрудников органов опеки и т. д.;
  • В шестой оформлено прекращение опеки и попечительства над гражданином, процессы, способы и нюансы. Дан список оснований для прекращения и возможные последствия принятия такого решения;
  • В седьмой описаны виды и категории поддержки государства опекунов и органов опеки;
  • В восьмой главе описаны заключительные и дополнительные условия, требования и положения закона.

Кроме настоящего Федерального закона, сфера опекунства и попечительства регулируется другими нормативами, Федеральными законами и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Последние поправки

Последние изменения в законе об опеке произошли 29 июля 2021 года, при принятии ФЗ номер 220. Изменения произошли в ст. 13 ФЗ 48, в части 2.

В этой статье написано, что родители могут на время назначить ребенку опекуна, если считают, что в определенный период не смогут выполнять свои обязанности.

Согласно изменениям, в случаях, если один из родителей ребенка или оба знают о приближении своей смерти, они могут подать в органы опеки заявление о назначении ребенку опекуна после их смерти. Опекун может быть выбран родителями и должен быть уведомлен об их решении.

Родители могут изменить свое решение, подав повторное заявление с оформленными изменениями. Такое заявление обязательно должно быть подписано и датировано. Подпись должна быть удостоверена руководителем органов опеки или другим лицом с похожим статусом.

Согласно 1 статье описываемого закона, он регулирует сферу назначения опекунов и попечителей соответствующими органами. Этот закон регулирует их правоотношения.

В статье 9 написано, что все обязанности и полномочия органов опеки регулируются 35 статьей Гражданского Кодекса РФ. В случае, если подопечный переехал в новое жилье, орган опеки в течение трех дней направляет его дело в орган опеки на территории нового места жительства подопечного. Полномочия новый орган опеки по делу подопечного получает в момент приемки личного дела.

В ст. 12 описана предварительная опека. В случаях когда несовершеннолетнему лицу срочно необходимо назначить опекуна, органы имеют право назначить временное лицо предварительно, до момента нахождения постоянного опекуна. Предварительное лицо обязательно должно быть совершеннолетним и дееспособным.

В ст. 15 ФЗ 48 перечислены права и обязанности опекунов и попечителей. Согласно этой статье, их права и обязанности относятся к семейному законодательству РФ. Они считаются полноправными и законными представителями своих подопечных.

[attention type=yellow]

В специальных случаях, органы прописывают в договоре определенные действия и меры, которые может использовать попечитель для защиты интересов или на благо подопечного. Такие лица обязаны отчитываться о серьезных переменах перед органами, как смена места жительства и т. д.

[/attention]

Попечителям предоставляется любая медицинская, юридическая, социальная или педагогическая помощь.

Согласно 20 статье, имущество подопечного не подлежит отчуждению, однако существуют исключения:

  • Принудительное взыскание на законных основаниях;
  • Отчуждение недвижимости в интересах владельца;
  • Отчуждение имущества или недвижимости по договору ренты, но только в случаях выгоды подопечного;
  • Отчуждение жилой квартиры в случаях переезда;
  • Отчуждение имущества или недвижимости по договору мены, но только в случаях выгоды подопечного.

Чтобы осуществить отчуждение любого имущества, принадлежащего подопечному, нужно получить специальное разрешение от органов опеки и попечительства. Лицо, совершившее отчуждение без разрешения будет нести ответственность согласно статье 21 настоящего закона.

В статье 25 описана отчетность кураторов перед органами. Ежегодно 1 февраля опекун предоставляет в органы отчет о произошедших чрезвычайных ситуациях, о распределении и хранении имущества подопечного.

В предоставляемом отчете обязательна информация о хранении имущества, о доходах и расходах при отчуждении, приобретении нового имущества. К отчету прилагается сопутствующая документация в виде чеков, квитанций и бланков. Отчет подписывается руководителем органов попечительства.

Все отчеты хранятся в личном деле подопечного, при изменениях руководитель органов вносит измененную информацию в личное дело.

Согласно 29 статье опека прекращается в случаях:

  • Смерти одной из сторон;
  • Оформленных в статье 40 ГК РФ;
  • Освобождения от обязанностей опекуна;
  • Когда в акте о попечительстве окончился срок.

Опекуны могут быть освобождены от своих обязанностей по собственной инициативе. Органы могут отстранить опекуна только если он некачественно выполняет свои обязанности, нарушает закон, нарушает права подопечного.

Полезно также ознакомиться с ФЗ 166 в последней редакции. Подробности по ссылке:

Текст действующей редакции закона

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-ob-opeke-i-popechitelstve/

Закон 48-ФЗ

Согласно Федерального закона от 24 апреля 2008 года№48_ФЗ Об опеке и попечительстве, статья 13.

48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” регулирует отношения, связанные с установлением, осуществлением и прекращением попечительства и опеки над несовершеннолетними лицами. В этой статье будет рассказано об основных положениях, зафиксированных в представленном законопроекте.

Правовое регулирование

2 статья ФЗ № 48 приводит основные понятия, применяемые в нормативном акте. Что представляет собой опека? Согласно Закону, это особый вид устройства малолетних граждан у опекунов, которые являются гражданами Российской Федерации.

Представители назначаются соответствующими органами. Определяется их статус как законных представителей малолетнего лица. Вся совокупность юридически значимых действий, осуществляемых опекунами в отношении ребенка, именуется опекой.

Понятие попечительства несколько отличается от опеки. Согласно Закону, это особый вид устройства несовершеннолетних граждан, не являющихся малолетними (в возрасте от 14 до совершеннолетия).

Назначенные государственными органами законные представители недееспособного лица должны всячески содействовать в осуществлении прав и обязанностей подопечного.

Подопечным именуется опекаемый законными представителями гражданин.

Задачи и принципы государственного регулирования

В соответствии с 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве”, государственные власти должны всячески содействовать ювенальным институтам. Так, в задачи государственного регулирования должно входить:

  • обеспечение исполнения своих полномочий опекунами и попечителями;
  • обеспечение оптимального уровня жизни лиц, являющихся подопечными;
  • обеспечение качественного выявления граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве;
  • защита свобод, прав и законных интересов подопечных;
  • государственная поддержка юридических и физических лиц, в обязанности которых входит стимулирование деятельности опеки и попечительства.

ФЗ № 48 (с изменениями от 28.11.2015) закрепляет также основные принципы рассматриваемой деятельности. Здесь стоит выделить:

  • тщательный надзор над исполнением обязанностей опекунами и попечителями;
  • защиту прав и интересов подопечных;
  • свободное принятие гражданами своих обязанностей в рассматриваемой области.

Отдельно стоит рассказать об обязанностях и правах соответствующих государственных органов.

Права и обязанности органов попечительства и опеки

Закон 48-ФЗ “Об опеке” в главе 2 закрепляет основные полномочия и задачи государственных органов, реализующих полномочия в рассматриваемой сфере. Что это за инстанции? Согласно статье 6, это региональные органы исполнительной власти.

В задачи таких органов входит следующее:

  • защита свобод, прав и законных интересов лиц, которые нуждаются в опеке или попечительстве со стороны граждан;
  • качественный надзор за исполнением своих обязанностей опекунами и попечителями;
  • контроль над сохранением имущества несовершеннолетних, находящихся под надзором соответствующих лиц или организаций.

Стоит также отметить, что, в соответствии с 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве”, рассматриваемые государственные инстанции имеют следующие виды прав:

  • обращение в судебные инстанции с заявлением о необходимости признать отдельных граждан недееспособными или частично дееспособными;
  • законное освобождение попечителей или опекунов от исполнения своих обязанностей;
  • представление интересов несовершеннолетних лиц во время судопроизводства;
  • выдача разрешений на совместное или раздельное проживание попечителей или опекунов с подопечными;
  • проверка жилищных условий в тех местах, где проживают подопечные, а также некоторые другие полномочия.

Закон, таким образом, четко регламентирует основные положения, связанные с правовым статусом всех субъектов нормативного акта.

О правовом статусе попечителей и опекунов

48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” закрепляет нормы, характеризующие правовой статус субъектов закона. Так, статья 10 повествует о порядке определения граждан, имеющих возможность стать законными представителями несовершеннолетнего лица. Здесь выделяются следующие требования:

  • опекун или попечитель дает письменное согласие;
  • успешно пройден предварительный этап опеки;
  • опекуном или попечителем является дееспособный, совершеннолетний, способный осуществлять трудовую деятельность гражданин.

Федеральный закон № 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” закрепляет довольно большое количество норм, правил и особенностей, касающихся установления и регулирования соответствующих процессов.

Отдельно стоит выделить права и обязанности самих граждан, являющихся законными представителями несовершеннолетних лиц.

Задачи законных представителей

Статья 15 гласит, что полномочия и обязанности попечителей и опекунов регулируются Гражданским и Семейным кодексами.

Опекуны, согласно закону, являются законными представителями ребенка, а потому обязаны всячески защищать его права и интересы.

[attention type=red]

Граждане, получившие статус законных представителей, должны своевременно извещать соответствующие органы о смене места жительства или о временном отсутствии по адресу.

[/attention]

Попечители и опекуны имеют право на получение льготной помощи в медицинской, образовательной, психологической, юридической и любой другой сфере. Также закон регулирует имущественные права граждан. О них будет рассказано далее.

Об имущественных правах попечителей и опекунов

Закон устанавливает одно очень важное правило: подопечные не имеют имущественных прав на собственность своих законных представителей. И напротив, ни опекуны, ни попечители не могут претендовать на имущество подопечных. Сюда включаются пособия, пенсии, алименты, льготы и прочие социальные выплаты.

Гражданское законодательство устанавливает общее право собственности на имущество семьи, состоящей из подопечных и опекунов. Так, опекаемые несовершеннолетние граждане имеют право пользоваться имуществом своих законных представителей с их согласия. Попечители же и опекуны не имеют право пользоваться собственностью подопечного в своих личных интересах.

Необходимо отметить, что имущество подопечных находится под охраной. Закрепляет эту норму Федеральный закон № 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве”. Охраной имущества несовершеннолетнего лица занимаются его законные представители. Обязательно должна быть произведена опись имеющейся собственности.

Распоряжение имуществом

Опекуны и попечители могут распоряжаться имуществом подопечного только после подписания специального документа, предоставляемого органом опеки. Как уже было сказано, распоряжение имуществом ребенка не должно преследовать личных целей.

Так, разрешается внести денежные средства подопечного на счет в банке или приобрести страховку. Запрещается заключать кредитные договоры или договоры займа от имени опекаемого лица.

Закон говорит об ответственности за передачу имущества несовершеннолетнего лица в заем или пользование.

Статья 20 гласит, что недвижимое имущество не может отчуждаться за исключением следующих случаев:

  • отчуждение по выгодному для подопечного договора ренты;
  • принудительное обращение взыскание на предмет залога;
  • отчуждение недвижимости в случаях исключительного характера (необходимость дорогостоящего лечения подопечного и пр.);
  • перемена жилища опекаемого лица.

Статья 22 гласит о праве попечителя требовать признания недействительными сделок, заключенных его подопечным без согласия законного представителя.

Надзор за деятельностью законных представителей

48-ФЗ “Об опеке и попечительстве в РФ” закрепляет необходимость осуществления надзора соответствующими государственными органами за представителями несовершеннолетних подопечных. Каким образом этот надзор проходит?

Органы опеки и попечительства должны руководствоваться сроками, установленными Правительством РФ. В отдельные периоды времени представители соответствующих инстанций должны приходить по месту жительства опекунов, и проводить качественную проверку жилищных и бытовых условий.

Подвергаются проверке сохранность имущества подопечного, своевременность удовлетворения его основных потребностей. Отдельно оговаривается обязанность посторонних лиц сообщать в органы внутренних дел о фактах нарушения прав несовершеннолетнего подопечного.

[attention type=green]

Подобным правом обладают и сами подопечные: они могут обжаловать в судебном порядке действия или бездействия своих попечителей или опекунов.

[/attention]

Опекуны и попечители обязаны составлять специальные отчеты и подавать их в надлежащие инстанции не позднее 1 февраля ежегодно. В отчетах должны содержаться сведения о состоянии имущества подопечного, о месте его хранения или регистрации. Отчет утверждается органом опеки и попечительства и хранится в личном деле.

Об ответственности

Согласно 48-ФЗ от 24.04.2008 “Об опеке”, попечители и опекуны несут ответственность за совершение сделок от имени своих подопечных. Ответственность в этом случае регулируется гражданским законодательством.

Законные представители несовершеннолетнего лица должны отчитываться за нанесенный имуществу подопечного вред.

Если вина опекунов или попечителей установлена, то судебные органы составляют специальный акт и предъявляют провинившемуся гражданину требование возместить убытки, причиненные подопечному.

Отдельно ответственность законных представителей регламентирует Уголовный кодекс РФ. За нанесение вреда психическому или физическому здоровью опекаемого лица виновные должны предстать перед судом.

Несет ответственность и сама инстанция опеки и попечительства. Об этом указано в статье 28 Федерального закона от 24.04.2008 (48-ФЗ “Об опеке и попечительстве”).

Контроль над инстанцией осуществляется должностными лицами из исполнительной ветви власти субъекта РФ.

Так, если орган опеки причинил подопечному вред в результате бездействия или незаконных действий, то будет возбуждено дело в соответствии с законодательством РФ.

О прекращении опеки или попечительства

Источник: https://FB.ru/article/326348/zakon--fz-ob-opeke-i-popechitelstve-s-kommentariyami

Федеральный закон об опеке и попечительстве

Согласно Федерального закона от 24 апреля 2008 года№48_ФЗ Об опеке и попечительстве, статья 13.

На территории РФ отношения, складывающиеся в процессе установления опекунов или попечителей, регулирует ФЗ об опеке и попечительстве.

Задача документа

Федеральный закон об опеке и попечительстве N48 начал действовать с 2008 года.

Основная задача документа – регулирование правоотношений, возникающих, когда устанавливается, осуществляется или прекращается опека с попечительством.

Актом закреплены следующие принципы:

  • Возможность самостоятельного принятия обязанностей, возникающих в связи с принятием статуса опекуна, попечителя на основании личного заявления, а также возможность отказа от принятых обязанностей.
  • Организация контроля над этой сферой взаимоотношений.
  • Защита лиц, помещенных под опеку.

ВНИМАНИЕ! Нормативный документ закрепляет статус социального уполномоченного органа, процедуру его деятельности и определяет задачи и полномочия.

Также документ устанавливает статус граждан, являющихся опекунами, попечителями, регламентирует процедуру использования имущества, принадлежащего опекаемым. Устанавливает меры наказания, которые могут быть применены к лицам, являющимся субъектами данных правоотношений.

В нормативном акте закреплены задачи, поставленные перед органами опеки и попечительства.

Среди них законодатель выделяет следующие:

  • Реализация мер, направленных на защиту интересов лиц, нуждающихся в опеке.
  • Реализация мер, направленных на защиту интересов уже опекаемых лиц.
  • Осуществление контроля над деятельностью лиц, являющихся опекунами. А также попечителями и организациями, в которые помещаются лица, являющиеся недееспособными или ограниченно дееспособными.
  • Контроль за сохранением имущества опекаемых. А также лиц, находящихся в организациях, предоставляющих социальные услуги. Контроль за использованием этого имущества.

ВАЖНО! Закон допускает возложение региональными актами иных полномочий на социальные государственные органы.

Возлагаемые полномочия

Нормативным документом установлен перечень полномочий, используемых социальными органами для реализации поставленных задач.

К ним отнесены:

  • Проведение работ по выявлению, ведению учета лиц, которых следует поместить под опеку.
  • Обращение в судебные органы с требованиями об ограничении в дееспособности или признании лица ее лишенным. При выявлении оснований, позволяющих восстановить человека в дееспособности, орган должен обращаться в судебную инстанцию с заявлением.
  • Реализация процедуры помещения лица под опеку.
  • Контроль за деятельностью опекунов, попечителей и социальных организаций, в которые помещены опекаемые.
  • Проведение процедуры освобождения опекунов от возложенных на них обязанностей.
  • Предоставление разрешений на проведение сделок в интересах опекаемых.
  • Осуществление представления интересов лиц, не достигших совершеннолетия, а также недееспособных в случаях, когда действия законных представителей нарушают права и интересы последних.
  • Выдача разрешений для осуществления раздельного проживания лиц, не являющихся совершеннолетними, с официальными представителями.
  • Организация подбора, подготовки и учета желающих получить соответствующий статус, а также тех, кто выявил намерение принять детей, являющихся сиротами или оставшимися без родительского попечения.
  • Организация проверок условий проживания, осуществление мер по сохранению и управлению имуществом подопечных, а также организация проверок исполнения своих прав и обязанностей опекунами.
  • Организация помощи лицам, являющимся опекунами или попечителями несовершеннолетних в реализации защиты прав последних.

В их полномочия также входит информирование решивших получить статус опекуна или попечителя граждан, а также выразивших желание принять на воспитание детей-сирот или детей, оставшихся без родительского попечения о процедуре получения статуса. О формах устройства детей в семью, осуществление помощи в процессе подготовки документов этими лицами также возлагается на органы соцопеки.

Закон об опекунстве

Одной из основных задач Федерального закона об опеке и попечительстве регулировать процедуру реализации попечения и опекунства.

Закон позволяет брать под опеку:

  • Детей, которые признаны сиротами, оставшимися без родительского попечения.
  • Взрослых, являющиеся недееспособными или ограниченными в дееспособности.

К лицам, претендующим на статус опекунов, закон предъявляет следующие требования:

  • Дееспособность.
  • Достижение совершеннолетия.

Не рассматриваются кандидаты, которые:

  • Ранее были лишены на основании судебных решений родительских прав;
  • Ранее были судимы за преступления, совершенные умышленно против жизни и здоровья.

Над детьми

Семейное законодательство, а также нормы Федерального законодательства об опеке и попечительстве допускают их установление над детьми.

Опекаемыми могут стать дети, родители которых:

  • Являются умершими.
  • Ограничены или лишены прав в отношении детей на основании вступившего в юридическую силу решения суда.
  • Признаны на основании судебного акта безвестно отсутствующими.
  • Получили статус недееспособных на основании судебного акта, вступившего в силу.
  • Создают условия, не отвечающие требованиям безопасности проживания или развития ребенка.
  • Не могут осуществлять родительские обязанности по причине болезни.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В случае достижения ребенком возраста 10 лет, при назначении опекуна органы должны учитывать его мнение.

Над пожилым человеком

Зачастую необходимость установления опеки или попечения над пожилым лицом связана с невозможностью последнего понимать значение своих действий и их последствия.

Опеку можно установить над пожилыми лицами, которые:

  • имеют психические отклонения;
  • не могут самостоятельно ухаживать за собой в связи с расстройством здоровья.

В случае когда пожилой гражданин достиг 80 лет, то опекун имеет право дополнительно получать отчисления из ФСС, соблюдая при этом следующие условия:

  • Лицо должно быть в трудоспособном возрасте.
  • Лицо не должно быть трудоустроено.

СПРАВКА! Период ухода за престарелым лицом будет впоследствии засчитан в трудовой стаж.

Над недееспособным

Недееспособным может быть признано лицо только на основании судебного решения. После вступления документа в силу, он в срок не более 3 дней поступает в социальный орган. Далее в течение 30 дней этот человек должен быть помещен под опекунство.

Опекуном недееспособного может быть только совершеннолетний и полностью дееспособный. Прежде чем назначить, уполномоченный социальный орган осуществляет проверку жилищных условий, запрашивает сведения о его личности и доходах.

Порядок оформления

Зачастую процедура установления над лицом опеки или попечительства занимает продолжительное количество времени.

Можно выделить несколько этапов:

  • Кандидат обращается в социальный государственный орган с заявлением о рассмотрении его кандидатуры. В заявлении необходимо указать персональную информацию о лице, данные о месте жительства, список документов, прилагаемых к заявлению.
  • После подачи бумаг орган рассматривает представленные сведения. По окончании изучения информации, руководитель социального органа принимает решение о том, может ли лицо стать опекуном или попечителем, которое оформляется актом. В этом документе указывается срок, в течение которого кандидатом будут осуществляться полномочия.

ВНИМАНИЕ! Допускается передача обязанностей по договору опеки или попечительства.

Если такой документ есть, деятельность опекающего совершается на возмездной основе. В качестве платы перечисляются средства от доходов опекаемого либо средства регионального, местного бюджета.

Перечень документов

ФЗ об опеке и попечительстве установлен следующий перечень документов, являющихся обязательными:

  • Заявление, заполненное заинтересованным лицом.
  • Характеристика от работодателя, с места проживания.
  • Справка от работодателя о занимаемой должности, уровне его дохода.
  • Справка о составе семьи кандидата.
  • В случае зарегистрированного брака, согласие супруга.
  • Медицинский документ об отсутствии заболеваний, не дающих выполнять необходимые действия, форма N542.
  • Справка с данными лицевого счета.

Также потребуются документы о недвижимом жилом имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

Отличие опеки от попечительства

Несмотря на то что термины опека и попечительство близкие по смыслу, тождественными они не являются.

Опекуны назначаются недееспособным, а также детям, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста. Опекун содержит их, помогает реализовывать права, предоставляемые государством, и выступает защитником интересов. Дополнительно обладает возможностью осуществлять крупные сделки от лица опекаемого, однако законность такой сделки обязательно проверяется социальным уполномоченным органом.

Попечители могут назначаться детям, которые уже достигли 14 лет, но не обрели полную дееспособность и лицам, являющимся ограниченно дееспособными. При исполнении переданных ему обязанностей, он следит за тем, чтобы опекаемые лица пользовались правами в полном объеме. Крупные сделки опекаемые заключают только при наличии согласия попечителя, мелкие могут от собственного имени.

Источник: https://govcare.ru/opeka/federalnyj-zakon-n48

Подписывайтесь на нас:ВК .com/live_inrussiaTelegram t.me/topurist.com/govcareДзен zen.yandex.ru/media/uristok.ru/group/54010342211754

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/federalnyi-zakon-ob-opeke-i-popechitelstve-5acb1123fd96b16a83adb977

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: