Ставка налогообложения в крыму

Изменения в налоговом законодательстве Республики Крым и Севастополя с 01.01.2021

Ставка налогообложения в крыму

Сухов А. Б., эксперт журнала

Перед наступлением каждого календарного года власти любого региона стараются пересмотреть список налоговых льгот, которые установлены по разным налогам: какие‑то из них отменить, какие‑то ввести, а по каким‑то изменить ставки.

А какие новшества ожидают налогоплательщиков Республики Крым и Севастополя с 01.01.2021? Об этом – в данной статье.

Единый сельскохозяйственный налог

Законом Республики Крым от 01.11.2021 № 532‑ЗРК/2021 внесены изменения в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60‑ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».

Согласно действовавшей по 2021 год включительно редакции п. 2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2021 – 2021 годов до 4 %.

Указывалось, что эта налоговая ставка не может быть повышена в течение данного периода.

Напомним, что обычная ставка для плательщиков ЕСХН установлена в размере 6 %.

[attention type=yellow]

Федеральным законом от 07.03.2021 № 51‑ФЗ внесены изменения в ст. 346.8 НК РФ, которые применяются с 01.01.2021. Согласно им специальных ставок для плательщиков ЕСХН Республики Крым и Севастополя больше нет.

[/attention]

В соответствии с редакцией этой нормы, действующей
с 01.01.2021, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

  • от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в ст. 346.2 НК РФ;
  • от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в ст. 346.2;
  • от места ведения предпринимательской деятельности;
  • от средней численности работников.

Этим новым правилом законодатели Республики Крым и Севастополя могут воспользоваться в общем порядке.

В Республике Крым пока ограничились тем, что сохранили ставку в размере 4 % на 2021 год, хотя, как видно, они вправе увеличить ее до 6 %.

В Севастополе никаких изменений по поводу общей ставки для плательщиков ЕСХН в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС не внесли. То есть она тоже осталась равной 4 %.

Но в этом городе решились на установление пониженной ставки для некоторых видов деятельности на период 2021 – 2021 годов. В указанный закон с этой целью введена ст. 2.1 – по Закону г. Севастополя от 27.

11.2021 № 459‑ЗС.

Величина пониженной ставки составляет 1 % и относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые производят:

  • клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
  • кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
  • продукцию скотоводства;
  • продукцию свиноводства;
  • продукцию овцеводства и козоводства;
  • продукцию птицеводства;
  • продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
  • продукцию кролиководства;
  • продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;
  • продукцию рыбную пищевую товарную.

Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за налоговый период не менее 70 %.

Налог на имущество организаций

В Республике Крым, видимо, учли, что в 2021 году по сравнению с 2021 годом несколько сократятся поступления в местный бюджет по налогу на имущество организаций. Ведь на федеральном уровне отменен порядок, согласно которому этим налогом облагалось движимое имущество.

Вероятно, чтобы восполнить потерю, законодатели Республики Крым решили отказаться от некоторых льгот по этому налогу, для чего приняли Закон от 01.11.2021 № 533‑ЗРК/2021. Согласно ему общая ставка по налогу сохраняется равной 1 %.

Напомним, что в соответствии с п. 5 ст.

 380 НК РФ ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

Указанная ставка применяется в этих регионах с 01.01.2015, то есть 2021 год – последний, который попадает в указанный пятилетний срок.

Но с 01.01.2021 утратила силу ч. 2 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7‑ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».

А согласно этой норме организациям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам налоговая ставка была установлена в размере 0,5 % при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) от основной деятельности составляла не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Эти организации, как и другие крымские, будут платить налог по ставке 1 %.

[attention type=red]

В статье 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 перечислены немногочисленные льготы по налогу на имущество, которые предоставляются местным плательщикам этого налога. С 01.01.2021 количество этих льгот сократилось. Так, больше не будут освобождаться от уплаты налога объекты размещения отходов (утратил силу абз. 7 п. 1 ч.

[/attention]

 1 названной статьи). И станут платить налог ранее освобожденные от этого крымские организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (утратил силу п. 4 ч. 1 ст.

 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014).

Транспортный налог

Похожее уменьшение льгот случилось в Республике Крым и в отношении транспортного налога – утратил силу п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8‑ЗРК/2014 «О транспортном налоге».

Правда, это изменение не коснулось организаций, предприятий, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Они по‑прежнему освобождены от уплаты транспортного налога.

Но лишились такого освобождения сами некоммерческие общественные организации инвалидов (Закон Республики Крым от 01.11.2021 № 534‑ЗРК/2021).

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1.7 ст. 284 НК РФ законами Республики Крым и Севастополя могут быть установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет этих регионов, для участников свободной экономической зоны.

На этом основании в ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61‑ЗРК/2014 с даты его принятия было указано, что ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения участника в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

  • 2 % – в течение 3 лет;
  • 6 % – с 4‑го по 8‑й годы;
  • 13,5 % – с 9‑го года.

В законе не поясняется, с какого момента надо рассчитывать указанные года. Возможны разные трактовки, но от того, какая из них правильная, зависит, когда переходить с одной пониженной ставки на другую (чуть больше) и как заполнить декларацию в периоде перехода.

Принят Закон Республики Крым от 28.11.2021 № 542‑ЗРК/2021, которым внесены существенные поправки в указанную статью. Прежде всего, теперь названные ставки могут применять только те участники СЭЗ, которые получили такой статус до 01.01.2021:

  • 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;
  • 6 % – с 4‑го по 8‑й налоговые периоды; 
  • 13,5 % – с 9‑го налогового периода.

К сведению:

Согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Фактически и новые формулировки не дают полной ясности, когда заканчивать применять одну пониженную ставку и начать применять другую. Но, по нашему мнению, приняв данное изменение, законодатели имели в виду следующее.

Первый налоговый период для участника СЭЗ в любом случае заканчивается 31 декабря того года, когда он получил статус участника СЭЗ. То есть этот налоговый период оказывается неполным, не включающим весь календарный год.

А вот следующие периоды исчисляются каждый с 1 января
по 31 декабря. Иначе говоря, ставку в размере 2 % получится применять, скорее всего, менее трех календарных лет.

ПРИМЕР.

Налогоплательщик получил статус участника СЭЗ с 01.07.2021.

К прибыли от деятельности в рамках СЭЗ налогоплательщик применит ставку в размере 2 % в 2021 – 2021 годах. К прибыли, полученной налогоплательщиком как участником СЭЗ в 2021 году, он должен применить ставку 6 %.

Законодатели Крыма также учли важные изменения, которые внесены в п. 1.7 ст. 284 НК РФ и применяются с 01.01.2021. Они указали, что эти ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377‑ФЗ.

Кроме того, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Что касается налогоплательщиков, которые получат статус участника СЭЗ в 2021 году и позднее, они тоже могут воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль с момента получения этого статуса и в течение всего периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ. И также в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377‑ФЗ.

Но ставка эта в течение всего названного периода равна 6 %. И применяется она не ко всем видам деятельности, даже если они осуществляются в соответствии с указанным инвестиционным проектом, а только к тем, которые перечислены в приложении к Закону Республики Крым № 542‑ЗРК/2014 (хотя, надо признать, этот список достаточно обширен):

Код ОКВЭДВид деятельности
01Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (кроме 01.7)
03Рыболовство и рыбоводство
10Производство пищевых продуктов
14Производство одежды
16Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
21Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
25Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27Производство электрического оборудования
28Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30Производство прочих транспортных средств и оборудования
31Производство мебели
33Ремонт и монтаж машин и оборудования
85Образование
86Деятельность в области здравоохранения
88Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

К остальным видам деятельности, которые данные налогоплательщики осуществляют в СЭЗ, они должны применять ставку 13,5 % (напомним, что речь идет о налоге на прибыль, зачисляемом в региональный бюджет).

Разумеется, раздельный учет доходов и расходов и в этом случае обязателен.

Обратите внимание:

На эти же ставки с 01.01.2022 должны перейти и налогоплательщики, которые были зарегистрированы в качестве субъектов СЭЗ до 01.01.2021. То есть им придется в 2022 году облагать по ставке 6 % доход по видам деятельности, указанным в приведенной таблице, и по ставке 13,5 % – доход по другим видам деятельности, осуществляемым ими в СЭЗ.

А вот в Севастополе законодатели на 2021 год не внесли никаких правок в части налога на прибыль. Поэтому для севастопольских участников СЭЗ по‑прежнему (в том числе в перспективе) применяются такие ставки по этому налогу:

  • 2 % – в течение 3 лет;
  • 6 % – с 4‑го по 8‑й годы;
  • 13,5 % – с 9‑го года.

Но, разумеется, им тоже следует учесть, что с 01.01.2021 внесены изменения в условия применения этих ставок, указанные в п. 1.7 ст. 284 НК РФ.

Бухгалтер Крыма, №1, 2021 год

Источник: https://www.audar-press.ru/nalogi-v-krymu

Упрощенная система налогообложения (УСН) для ИП – Фонд поддержки предпринимательства Крыма

Ставка налогообложения в крыму

Ставка налога зависит от объекта налогообложения:

    • 6% – при объекте «доходы»;

С 1 января 2021 г. законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя в отношении периодов 2015 — 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков до 0 %.

  • 15% – при объекте «доходы минус расходы».

Законами субъектов Российской Федерации размер налоговой ставки может быть снижен до 5%.

Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков:

  • в отношении периодов 2015 — 2021 годов — до 0 %,
  • в отношении периодов 2021 — 2021 годов — до 3 %, в случае, если объектом налогообложения является «доходы минус расходы.

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 % для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

При объекте «доходы»

Для расчета налога учитываются доходы компании от реализации и внереализационные доходы. Сумма доходов умножается на ставку 6%.

Считаем детально

Допустим, индивидуальный предприниматель применяет УСН (объект налогообложения «доходы»). Размеры полученных доходов в течение I полугодия:

ПериодДоходы, руб.
Январь600 000
Февраль840 000
Март720 000
ИТОГО за I квартал2 160 000
Апрель930 000
Май640 000
Июнь810 000
ИТОГО за I полугодие4 540 000

1. Рассчитаем сумму авансовых платежей

Сумма за I квартал составит 129 600 руб.:
2 160 000 руб. × 6%.

2. Определим сумму авансовых платежей

Сумма за I полугодие составит 272 400 руб.:
4 540 000 руб. × 6%.

3. Вычислим сумму налога

С учетом аванса, который уплачен по итогам I квартала, за I полугодие нужно заплатить 142 800 руб.:
272 400 руб. — 129 600 руб.

При объекте «доходы» индивидуальный предприниматель вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа) на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, но не более чем на 50%.

Ограничение не распространяется на индивидуальных предпринимателей, у которых нет наемных работников. В этом случае налог (авансовый платеж) можно уменьшить на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов в фиксированном размере.

Считаем детально

[attention type=green]

Допустим, за I квартал индивидуальный предприниматель получил доход 2 160 000 руб. С выплат наемным работникам он уплатил страховые взносы в размере 75 000 руб.

[/attention]

1. Рассчитаем авансовый платеж

За I квартал – 129 600 руб.:
2 160 000 руб. × 6%.

2. Уменьшаем авансовый платеж

Авансовый платеж можно уменьшить не на всю сумму страховых взносов, а только на предельную сумму – 64 800 руб.:
129 600 руб. × 50%.

Допустим, что у индивидуального предпринимателя нет наемных работников.

В этом случае индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере только за себя – 17 208,25 руб.

Авансовый платеж за I квартал составит 112 391,75 руб.:
129 600 руб. — 17 208,25 руб.

При объекте «доходы минус расходы»

Для расчета налога из суммы доходов вычитаются расходы, полученный результат умножается на ставку 15%. Учтите, что доходы можно уменьшить не на все расходы.

Перечень расходов, на которые может быть уменьшен доход, определен п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса.

Так, например, при определении объекта налогообложения можно уменьшить расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и другие виды страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В то же время штрафы и пени за нарушение условий хозяйственных договоров в этом перечне не числятся. Значит, при расчете единого налога по УСН они не учитываются.

Считаем детально

Допустим, индивидуальный предприниматель применяет УСН (объект «доходы минус расходы»). Размеры полученных доходов, понесенных расходов и налоговой базы составят:

ПериодДоходы, руб.Расходы, руб.Налоговаябаза, руб.
Январь600 000460 000140 000
Февраль840 000650 000190 000
Март720 000500 000220 000
Итого за I квартал2 160 0001 610 000550 000
Апрель930 000880 00050 000
Май640 000560 00080 000
Июнь810 000680 000130 000
Итого за I полугодие4 540 0003 730 000810 000

1. Рассчитаем сумму авансовых платежей

Сумма за I квартал составит 82 500 руб.:
550 000 руб. × 15%.

2. Определим сумму авансовых платежей

Сумма за I полугодие составит 121 500 руб.:
810 000 руб. × 15%.

3. Вычислим сумму налога

С учетом аванса, который уплачен по итогам I квартала, за I полугодие нужно заплатить 39 000 руб.:
121 500 руб. — 82 500 руб.

Для предпринимателей, выбравших объект «доходы минус расходы», действует правило минимального налога: если по итогам года сумма исчисленного налога оказалась меньше 1% полученных за год доходов, уплачивается минимальный налог в размере 1% от фактически полученных доходов.

Считаем детально

Индивидуальный предприниматель применяет УСН (объект «доходы, уменьшенные на величину расходов»). За налоговый период он получил доходы в размере 25 000 000 руб., а его расходы составили 24 000 000 руб.

1. Определяем налоговую базу

Налоговая база равна 1 000 000 руб.:
25 000 000 руб. — 24 000 000 руб.

2. Определяем сумму налога

Сумма налога составит 150 000 руб.:
1 000 000 руб. × 15%.

3. Рассчитаем минимальный налог

Минимальный налог равен 250 000 руб.:
25 000 000 руб. × 1%.

Уплатить нужно именно эту сумму, а не сумму налога, исчисленную в общем порядке.

Источник: https://frbk.ru/navigator/uproshhennaya-sistema-nalogooblozheniya/

Налог на прибыль организаций в Крыму в 2021: налоговые ставки и льготы

Ставка налогообложения в крыму

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2021 года.

Закон Крыма о налоге на прибыль организаций

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в главе 25 НК РФ. Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков.

В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом.

Закон республики Крым № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 регулирует показатель — ставка налога на прибыль. Крым 2021 года определил налоговые тарифы согласно этому указу в 2014 году, сбор не менялся, а преференции на федеральном уровне изменились. Так, субъекты республики относятся к свободной экономической зоне, на организации которой распространяется три льготных тарифа.

Присоединение к свободной экономической зоне и применение соответствующих преференций установлено на законодательном уровне в других указах. Таким образом, законы регулируют налог на прибыль организаций, Крым действует согласно следующим постановлениям:

Правила для осуществления инвестиционной деятельности аналогичны другим регионам России.

Объекты налогообложения

Объект обложения налогом — прибыль предприятия, из которой вычтены расходы на реализацию или другие операции, связанные с получением средств. Согласно гл. 25 НК РФ, доходы компании делятся на два типа:

  • от реализации: после сбыта продукции или услуг собственного изготовления или, будучи, посредником (торговые компании);
  • внереализационные: средства, которые поступили от владения ценными бумагами государства, муниципалитета, от аренды и субаренды недвижимой собственности, включая землю, имущественных прав или капиталовложений.

Сбор с этих поступлений рассчитывают и уплачивают четыре вида организаций, которые указаны в таблице.

Категории плательщиковДоход, подлежащий налогообложению
Крымские компании, которые не относятся к консолидированной категории плательщиковПрибыль с вычетом затрат
Организации, относящиеся к консолидированной группе плательщиков налога на прибыльСуммированный доход участников консолидированной категории предприятий
Зарубежные организации, трудящиеся через соответствующие представительства на территории республики КрымДоходы из российских источников, поступившие через соответствующие представительства
Прочие зарубежные предприятия, работающие на территории КрымаДивиденды;Средства от владения интеллектуальной собственностью, принадлежащей плательщику на праве собственности;Процентные поступления от ценных бумаг региона Крым, а также государственных;Другие внереализационные средства

Законодательство РФ предусматривает список поступлений, которые не подлежат обложению сбором. С 1 января 2021 года перечень увеличился.

Порядок уплаты

Порядок уплаты налога зависит от того, есть ли у фирмы подразделения и к какой категории относится предприятие. А непосредственно сумму уплачивают двумя методами — через кассу банковской организации или онлайн на официальном ресурсе ФНС, используя сервис Заплати налоги.

При уплате через кассу банка, оператор выдает плательщику бланк платежной квитанции, которую заполняют на месте самостоятельно. Оплачивая сбор онлайн, нужно предварительно заполнить необходимые поля, а система автоматически сформирует платежку. После этого нужно нажать на кнопку «Оплатить», и средства спишутся со счета, указанного в соответствующем поле.

Главные правила для оплаты налога в зависимости от особенностей компании:

  • Независимо от категории плательщика, налог и авансовые платежи уплачивают строго в срок, установленный законодательством.
  • Если у российской организации есть офис на территории Крыма, то руководитель подразделения вправе самостоятельно уплачивать сбор в местную ФНС. Но глава компании также может вносить налоговые средства за все филиалы, в том числе и главный офис. Используя последний вариант оплаты, руководство в обязательном порядке уведомляет об этом налоговиков в письменном виде.
  • Предприятия, которые созданы в течение первого налогового периода, при доходе менее 5 млн руб. за первый месяц работыуплачивает авансы ежеквартально. А в случае превышения поступлений, плательщик вносит налоговые средства ежемесячно.

Ставка налога на прибыль в Крыму

Установление тарифов регламентируется законодательством РФ, согласно которому определенный регион вправе устанавливать индивидуальные ставки для отдельных видов организаций. Но стандартная ставка налога на прибыль в Крыму — 20%.

До 2024 года 3% направляются в федеральный бюджет, остальные 17% — в региональный.

Учитывая принадлежность республики к свободной экономической зоне, Крымское правительство разработало индивидуальные тарифы по сбору для отдельных категорий плательщиков.

Таблица ставок по налогу в 2021 году в республике Крым.

Род занятостиСтавка, %
Образование и медицина (в том числе бюджетные больницы)0
Изготовление, торговля реализация рыбной продукции, а также рыболовецкое хозяйство0
Инвестиционная деятельность участников свободной экономической зоны. Условие: ставка действительна на срок заключения договора участия в СЭЗ0 — 13,5
Социальное обслуживание местных жителей0
Прибыль от аренды, субаренды фрахтовых судов, авиа- и другого движимого транспорта. Условие: плательщик — зарубежная компания, работа которой не связана с деятельностью соответствующего представительства10
Дивиденды российской или зарубежной фирмы, которые поступили из российской компании. Условие: получающая сторона на протяжении налогового периода должна владеть более 50% вклада в уставном капитале фирмы, которая выплачивает поступления0
Дивиденды, поступившие из международных холдинговых организаций. Условие: сторона, которая получает средства, должна владеть не менее 15% вклада в уставном капитале выдающей стороны на протяжении налогового промежутка0
Дивиденды, выплаченные зарубежными фирмами от ценных бумаг, принадлежащих международному холдингу5

Порядок расчета налога

Налог на прибыль рассчитывается путем умножения налоговой базы на действующую ставку. Для этого сначала вычисляют базу по налогу по соответствующей формуле. При подсчете суммы сбора к уплате учитывается сумма уплаченных авансов, для исчисления которой также разработана специализированная формула.

Алгоритм расчета налога на прибыль:

  1. Исчисление доходов.
  2. Подсчет налоговой базы.
  3. Подсчет суммы сбора с поступлений за налоговый промежуток.
  4. Расчет суммы налога к уплате.

Шаг 1. Доходы рассчитываются с учетом реализационных и внереализационных поступлений по двум формулам:

Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — размер внереализационных доходов;
  • Дрв — внереализационный доход;
  • Ррв — затраты от этих поступлений.

Сдр = Др — Ру, где

  • Сдр — сумма средств от реализации;
  • Др — реализационные доходы;
  • Ру — расходы, уменьшающие поступления с реализации.

Сод = Свр + Сдр, где

  • Сод — суммарный размер доходов для расчета суммы налога;
  • Свр — внереализационная прибыль;
  • Сдр — реализационная прибыль.

Шаг 2. Поиск налоговой базы:

НБ = Сод — Уп, где

  • НБ — налоговая база;
  • Сод — сумма доходов;
  • Уп — убытки предыдущего периода, которые уменьшают базу по налогу. Но убытки могут уменьшить базу не более чем на 50%.

Шаг 3. Расчет общей суммы сбора.

Нп = НБ * Ст, где

  • Нп — сумма сбора;
  • НБ — база по налогу;
  • Ст — ставка.

Шаг 4. Вычисление авансов. Ежеквартальный аванс подсчитывается по формуле:

Ап = Аотч — Апрд, где

  • Ап — аванс к уплате за квартал;
  • Аотч — отчетный аванс;
  • Апрд — предыдущий уплаченный аванс.

Перед каждым внесением предоплат используется эта сумма и полученная сумма уплачивается в налоговый бюджет. Чтобы получить сумму сбора к уплате, нужно:

Нпу = Нп — Асп, где

  • Нпу — сумма сбора к уплате;
  • Нп — общий размер налога за налоговый промежуток;
  • Асп — сумма уплаченных авансов за отчетные периоды.

Если авансовые платежи совершаются ежемесячно, то подсчет аналогичен, только складываются суммы авансов за каждый месяц.

Срок уплаты

Налоговый период для сбора с поступлений — календарный год, а отчетный — квартал. Сумма средств за квартал рассчитывается нарастающим итогом, а уплачивается в срок, установленный законодательством. Отчетный период для уплаты авансовых платежей:

  • 1 квартал — до 28-го числа 4-го месяца после окончания квартала;
  • 2 квартал — до 28-го числа 7-го месяца после окончания второго квартала;
  • 3 квартал — до 28-го числа 10-го месяца после окончания третьего квартала.

Главную сумму — налог на прибыль к уплате — до 28-го марта того года, который следует за отчетным.

Если прибыль получена от ценных бумаг государства или муниципалитета, то действует другой срок — в течение первых 10 дней того месяца, который следует за месяцем, в котором средства поступили.

Налоговые льготы

В республике Крым льготы по налогу на прибыль распространяются согласно местному законодательству. Так, преференции распространяются на предприятия, которые заключили соглашение на участие в свободной экономической зоне.

Условие: пониженный тариф начинает действовать с момента внесения организации в реестр плательщиков, являющихся участниками СЭЗ.

Ставка налога на прибыль для этой категории плательщиков — 0%, которая действует на протяжении первых 10 лет со дня вступления компании в свободную экономическую зону и получения первого дохода.

Спустя первых 10 налоговых периодов, льготные тарифы для таких организаций:

  • 2% — первые три года;
  • 6% — с 4-го по 8-ой налоговый период;
  • 13,5% — 9-ый и последующий периоды.

Компания, соответствующая требованиям вступления в единый реестр плательщиков-участников СЭЗ, вправе воспользоваться преференциями при условии ведении раздельного бухгалтерского учета.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalog-na-pribyl-v-krymu-v-2021-godu

В чем особенность ндфл в крыму в 2021 году

Ставка налогообложения в крыму

В связи с тем, что Крыму требуются особые условия для активного развития и полноценного слияния с экономикой России, в действующее законодательство постоянно вносятся различные корректировки, связанные с особенностями ведения бизнеса на его территории.

В частности, это касается выплаты налогов на доходы физических лиц, и связано это с целым рядом причин, начиная от затрудненной экономической обстановки на территории этого региона и заканчивая достаточно широким развитием там частного предпринимательства.

Именно поэтому всем лицам, которые собираются работать на территории юга, будет полезно узнать о том, какие предусмотрены особенности НДФЛ в Крыму в 2021 году.

Особенности для полуострова

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве 2021 год Крым приобрел полноценный статус особой экономической зоны на ближайшие 25 лет с возможным продлением, в связи с чем на его территории действуют сокращенные налоговые ставки, а некоторые коммерческие субъекты могут рассчитывать на получение соответствующих субсидий.

В частности, в Крыму начали действовать льготные условия, связанные с выплатой налога на прибыль, а также специальные фискальные режимы, а помимо этого, существенно упростилась процедура привлечения сотрудников из-за границы.

Компенсируются те затраты, которые оплачиваются коммерческими деятелями для оплаты таможенной пошлины на всю ввозимую продукцию, но при этом особый режим данного региона никак не сказывается на порядок расчета НДФЛ, потому что ставки и порядок исчисления этого налога является одинаковым для всех.

[attention type=yellow]

Алгоритм, в соответствии с которым определяется сумма налога для жителей полуострова, не имеет никаких отличий от общероссийского.

[/attention]

В таком случае для начала определяется стандартная ставка, которая зависит от факта того, является ли определенное физическое лицо резидентом России и какой тип доходов получает, после чего рассчитать налоговую базу, которая для стандартной ставки устанавливается в виде суммы прибыли, сокращенной на всевозможные вычеты, которые полагаются в пользу указанного лица. Для всех остальных ставок данная сумма рассчитывается в качестве всех поступлений того или иного типа.

После того, как база и ставка известны, достаточно просто умножить налогооблагаемую базу на тот тариф, который принят действующим законодательством для данного вида прибыли.

Ставки и повышения

Стандартные ставки налога на доходы физических лиц выглядят следующим образом:

13%Накладывается на любые виды прибыли граждан, являющихся резидентами России.
30%Накладывается на любые виды прибыли граждан, не являющихся резидентами России.
35%Накладывается на те виды прибыли, которые связаны с выигрышами в лотерею или же какими-либо вкладами.

Несмотря на то, что законодательством устанавливаются четкие границы налога, многие эксперты говорят о том, что использование таких методов взыскания налогов на сегодняшний день является недостаточно эффективным, и давно уже пора использовать прогрессивную систему, принятую еще в 90-х годах.

Еще в 2021 году в правительстве говорили о том, что увеличение ставок НДФЛ является необходимой мерой для выхода из экономического кризиса, но на самом деле по сегодняшний день так никто и не решился на этот шаг, в связи с чем его одобрение было растянуто до 2021 года, когда будет проводиться предвыборная гонка.

Так как вряд ли кто-то будет портить репутацию путем поднятия данной ставки, скорее всего, она останется на прежнем уровне как минимум до конца 2021 года, и только потом уже могут поднять ее до 15%.

Изменения по НДФЛ в Крыму в 2021 году

В первую очередь, новые штрафные меры будут предусмотрены для юридических лиц, и сумма процентной ставки пени вырастет с 1/300 до 1/150 принятой Центральным банком ставки рефинансирования. Платить больше придется в том случае, если просрочка НДФЛ будет составлять более 30 календарных дней, причем данная пеня будет начислена за каждый день.

Также стоит отметить тот факт, что волонтеры получат новые преференции, в связи с чем все лица, которые занимаются волонтерской деятельностью при подготовке к Чемпионату мира по футболу FIFA-2021, будут полностью освобождены от необходимости выплаты налога на доходы физических лиц.

Льготный режим

С началом 2021 года в Крыму начинает действовать достаточно большое количество изменений, связанных с расчетом и выплатой налога на доходы физических лиц, и в частности, это касается следующих законодательных актов:

№293-ЗРКБыл принят 26 октября 2021 года.
№278-ЗРКБыл принят 5 октября 2021 года.
№279-ЗРКБыл принят 5 октября 2021 года.

В связи с новыми законами изменяются новые ставки, которые используются для специальных режимов, применяемых частными предпринимателями или юридическими лицами, ведущими свою деятельность на территории полуострова.

В связи с этим на сегодняшний день ставки льготных режимов являются следующими:

УСНЕсли объектом налогообложения является прибыль – 4%; если объектом налогообложения является прибыль, сокращенная на всевозможные затраты – 10%.
ЕСН0.5% вместо 4%, которые действовали ранее.
ПСН4% для любых категорий налогоплательщиков вместо 1%, который действовал ранее.

Таким образом, предпринимателям, работающим в сфере сельского хозяйства или же на упрощенной системе, теперь придется платить на порядок меньше, в то время как тем лицам, которые ведут свою деятельность на патентной системе, придется сложнее.

Оговорки для иностранцев

С нового года увеличивается ежемесячная сумма фиксированного платежа, который должен перечисляться авансом по налогу на доходы физических лиц, являющихся гражданами других стран и ведущих трудовую деятельность на территории полуострова. В связи с этим сумма фиксированного платежа теперь будет составлять 3104 рублей.

Причина таких изменений заключается в том, что возрос принятый коэффициент-дефлятор, который на сегодняшний день имеет значение 1.623. Напомним, что ранее данный коэффициент был принят в соответствии с приказом Министерства экономики №698, опубликованным 3 ноября 2021 года, и устанавливается он ежегодно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhuchetpro.ru/ndfl-v-krymu/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: