Сыну 15 лет, его другу – 16 лет. Подрались с другим мальчиком-16-17 лет.

Содержание
  1. Сам не свой: Переходный возраст у мальчиков – советы психолога
  2. Особенности переходного возраста у мальчиков
  3. Признаки переходного возраста
  4. Половое созревание
  5. Самоопределение
  6. Становление иммунитета
  7. Сердечно-сосудистая система
  8. Мышцы
  9. Дыхание
  10. Эмоциональная сфера
  11. Стили воспитания
  12. Как найти общий язык с подростком: советы психолога
  13. Как заставить подростка делать уроки?
  14. Обязанности подростка в семье
  15. Как предотвратить курение?
  16. Как правильно общаться с подростком?
  17. Что делать с трудным подростком?
  18. Как улучшить отношения?
  19. Как наладить отношения с дочерью подростком?
  20. Как наладить отношения с сыном подростком?
  21. «Я боюсь своего сына». Родители о том, как их дети стали неуправляемыми подростками, готовыми даже убить
  22. «Я остаюсь одна с этим монстром»
  23. Такие подростки – в «наручниках» синдрома брошенного человека
  24. Какое предусмотрено наказание за избиение несовершеннолетних несовершеннолетними?
  25. Что относят к побоям, нанесенным одним несовершеннолетним другому?
  26. Причины возникающих конфликтов
  27. Какая существует ответственность за избиение сверстников?
  28. Как доказать факт драки несовершеннолетних между собой?
  29. Подача заявления в полицию
  30. Судебное заседание
  31. Заключение

Сам не свой: Переходный возраст у мальчиков – советы психолога

Сыну 15 лет, его другу - 16 лет. Подрались с другим мальчиком-16-17 лет.

Ваш милый ребенок стал сам не свой? Он стремится показать свое превосходство или наоборот замкнулся? При этом он ученик средних классов? Все нормально. Это – ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ. И вот его особенности у мальчиков.

У мальчиков переходный этап взросления попадает на возраст 12 (14) – 17 (18) лет. Пиком негативных реакций является этап от 14 до 16 лет. Негативная фаза заканчивается поиском друга, тоской по другу. Пик эмоциональной нестабильности приходится на 11-13 лет.

Особенности переходного возраста у мальчиков

  • Признаки переходного возраста
  • Половое созревание
  • Физическое развитие
  • Эмоциональная сфера
  • Рекомендации родителям

Признаки переходного возраста

  • У мальчиков переходный возраст начинается с набухания яичек, позже увеличивается член и другие половые органы. Это происходит в среднем в 11-15 лет.
  • Одновременно с этим появляются волосы в районе половых органов.
  • Через пару лет начинают прорезаться волосы на лице и на теле.
  • Происходит ломка голоса (перепады от низкого к высокому).

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

  • В самом начале созревания может наблюдаться небольшое увеличение молочных желез, которое проходит через год-два.
  • Ночные эякуляции.
  • Общие для обоих полов реакции (агрессия, противоречивость, усталость, максимализм).
  • Стремление продемонстрировать свою физическую силу.

Половое созревание

У мальчиков половое созревание начинается в 13-14 лет, а заканчивается в 16-17 лет. Специфика полового развития – стремление выглядеть старше, «круче», быть похожим на своих кумиров. Они так же, как девочки, тянутся к противоположному полу. Однако по-настоящему редко влюбляются, чаще «играют в отношения».

Половая идентификация у мальчиков тесно связана с образом женщины рядом. То есть чем больше женского примера вокруг, тем больше мальчик осознает свою мужественность. Чем женственнее окружающие его девочки, тем он больше чувствует себя мужчиной.

Самоопределение

Пик роста мальчиков приходится на 13 (13,5) лет – 15 лет, а замедляется к 18 годам. При этом вес растет с 14 до 16 лет.

Становление иммунитета

На подростковый возраст приходится итоговая фаза развития иммунной системы человека. У мальчиков это происходит в 14-15 лет. Становление иммунитета зависит от внешних условий среды и от наследственности. Именно поэтому подросткам важно:

  • хорошо и правильно питаться;
  • заниматься спортом;
  • избегать вредных привычек.

Сердечно-сосудистая система

Отмечается постепенное увеличение артериального давления. Пульс несколько выше нормы, но ниже, чем у девочек. Однако, как и у них, возникают головные боли, головокружения, слабость.

Мышцы

У юношей рост мышечной массы приходится на 14 лет, но соответствие силе взрослого мужчины достигается позже.

Дыхание

Растут органы дыхания. У юношей преобладает брюшной тип дыхания. Мальчики проще переносят нехватку воздуха при физической нагрузке.

Эмоциональная сфера

Как и девочки, мальчики отличаются повышенной эмоциональностью и глубиной эмоций. Им в большей мере свойственна агрессивность. В целом у мальчиков-подростков эмоциональность ниже, чем у девочек. Особенно это касается отношений между полами.

Стили воспитания

  • Из всех элементов полового созревания большее негодование (испуг, стеснение, непонимание, неуверенность) у мальчиков может вызвать феномен ночной эякуляции. Важно поговорить об этом с сыном. Мальчикам, как и девочкам, важно знать особенности своей репродуктивной системы (заранее).
  • Если не можете сами поговорить с подростком о половом созревании (к слову, поверьте, он испытывает не меньший дискомфорт), то просто подарите ему хорошую книгу с доступной информацией. Мальчик сам решит, что именно и когда из нее он захочет узнать.
  • Подсказывайте подростку советы по уходу за кожей или сводите к дерматологу. Подросткам очень важен их внешний вид.
  • Не игнорируйте переживания подростка относительно его внешнего вида, даже если вы своего сына считаете идеальным. Важно объяснить, что это временно и внешность человека формируется до 20 лет анатомически, а позже легко корректируется своими силами.
  • Не усугубляйте ситуацию возгласами о незначительности его проблем.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

  • Помните, что девиантное поведение, которое у подростков встречается часто – компенсация комплекса неполноценности. Важно разобраться, почему подросток не уверен в себе и помочь.
  • Судите поступки, а не подростка.
  • Безусловно любите.
  • Успешность во многом зависит от самооценки. Самооценку нужно обязательно поддерживать извне (задача родителей). Поверьте, подросток и так сам себя достаточно ругает и акцентирует внимание на недостатках. Ваша задача в противовес замечать только положительные моменты. По крайне мере акцентировать внимание на них.
  • Общение со сверстниками и увлечения очень значимы. Если это не вредит ребенку и обществу, то пусть слушает «жуткую» музыку или «страшно» выглядит.
  • В ограничениях нужно выступать единым фронтом. Подросток не должен иметь возможности найти «лазейку» в семье.

Таким образом, задача родителей мальчика-подростка – научить его самостоятельно действовать, нести ответственность за поступки, выбирать круг общения и жизненные ориентиры. Важно способствовать развитию положительных черт его характера и уменьшению выраженности негативных (либо акцентуаций). Для этого можно проводить беседы, самостоятельно исследовать личность (анкеты, опросы).

Самопознание и самоопределение – основа возраста. У мальчиков самоопределение больше ориентировано на профессиональную деятельность. Нередко они даже стремятся найти подработку. Это хорошо и не стоит этому препятствовать. Но нужно поспособствовать расстановке адекватных приоритетов и вместе найти компромисс.

Однако существует и обратный вариант – пассивность. Тогда нужно поспособствовать нахождению хобби для подростка.

При взаимодействии с подростком важно избегать авторитарности и жестокости, либерализма («кумир семьи»), гиперопеки и гипоопеки. Это разрушающие стили воспитания. Они оказывают деструктивное влияние на отношения детей и родителей, их личности.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Установлению доброжелательных сотруднических взаимоотношений с подростком поспособствует:

  • зрительный и тактильный контакт (естественная потребность всех людей, часто неосознаваемая);
  • активное слушание (проговаривание чувств ребенка: «ты расстроен, потому что у тебя не получается домашнее задание»);
  • проговаривание своих чувств, особенно отрицательных (но не «ты меня расстроил», а «я расстроена», то есть оперируйте Я-высказываниями).

Желаю взаимопонимания с вашими детьми! Слушайте и будете услышаны.опубликовано econet.ru.

Светлана Трошина

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/sam-ne-svoy-perehodnyy-vozrast-u-malchikov-sovety-psihologa

Как найти общий язык с подростком: советы психолога

Сыну 15 лет, его другу - 16 лет. Подрались с другим мальчиком-16-17 лет.

В данной статье речь пойдет о том, как найти общий язык с подростком, как правильно разрешать конфликты, возникающие между тинейджерами и их родителями.

В любой семье в основе взаимопонимания лежит стремление каждого члена семьи уважать и прислушиваться ко всем остальным ее членам.

Воспитание подростка зависит от внутрисемейных отношений родителей, ведь часто мать и отец, имея проблемы между собой, начинают переносить их на ребенка. В итоге ребенок из полноценной личности становится предметом компенсации неудачных отношений с мужем/женой.

Именно поэтому важно учиться относиться друг к другу с терпением, пониманием и максимально оградить подростка от личных конфликтов родителей.

Как заставить подростка делать уроки?

Для того, чтобы понять, как заставить подростка делать уроки, нужно подробно выяснить его интересы, после чего доступно объяснить, чем ему может быть выгодна и полезна хорошая учеба в школе.

Тут уместны только реальные факты, которые совпадают с жизненными целями подростка, ведь правила и догмы «потому что так надо» он сразу отвергнет напрочь.

После подробного диалога дайте ребенку время осмыслить ваши доводы и принять решение.

[attention type=yellow]

Нередко негативное отношение к школе и ко всему, что с ней связано, вызвано проблемными отношениями со сверстниками, учителями и т. д. Родителям нужно выяснить причину возникших у ребёнка трудностей. И помочь ему преодолеть проблему.

[/attention]

Если подросток систематически подвергается нападкам со стороны других детей, не ждите, что проблема разрешится сама собой. Решить её, чаще всего, под силу только взрослым.

В этом им поможет статья Если ребёнка обижают в школе, в садике, на улице: советы психолога и юриста.

Обязанности подростка в семье

Для того, чтобы обязанности подростка в семье не стали источником множества конфликтов, нужно придерживаться следующих правил:

  • Договоритесь с ребенком о том, что он будет полностью отвечать за чистоту и порядок в собственной комнате. Сам следит за чистотой, сам принимает решение, когда и как сделать уборку, сам её осуществляет. Договариваясь с подростком, не забудьте обозначить рамки этих «когда» и «как».
  • Старайтесь делать уборку вместе (каждый прибирает «свою» территорию).
  • Постарайтесь не приказывать, намного эффективнее дружеское взаимодействие.
  • Не стесняйтесь просить о помощи. Пусть он почувствует, что помогает вам, как взрослый взрослому.
  • Когда это необходимо, мягко, но настойчиво напоминайте ребенку о его обязанностях. Иногда подросток просто забывает об обещаниях.
  • Создавайте дружескую атмосферу. Пусть ребенок знает, что, к примеру, совместное приготовление пищи будет дополнено дружескими беседами.

К подростковому возрасту ребенок проявляет такую склонность к поддержанию чистоты, которая была заложена в него еще с детства, поэтому резко изменить ситуацию не получится. Тут нужно терпение и понимание. Если вы будете пытаться договариваться с ребенком, то постепенно он пойдет вам навстречу.

Как предотвратить курение?

В этом возрасте дети часто начинают знакомиться с пороками взрослой жизни: сигаретами, алкоголем, наркотиками. Чтобы помочь ребенку выработать негативное отношение к пагубным привычкам, нужно:

  • Показать то же самое своим примером. Родители сами должны вести здоровый образ жизни.
  • Начиная с малых лет время от времени заводить с ребенком разговор на тему вредных привычек. Пусть ваши беседы происходят как бы между делом и носят познавательный характер (избегайте нотаций). Можно поделиться с ребенком находкой в виде фото из интернета, на котором изображены страшные последствия употребления вредных веществ (только фотографии подбирайте с умом, не нужно калечить детскую психику). Можно найти подходящий мультфильм или слайд, соответствующий возрасту ребенка. Можно время от времени приводить плохие примеры типа «от того дяденьки так неприятно пахло, невозможно было сидеть рядом с ним в автобусе». Со временем ребенок поймет, что тот же курильщик – это не крутой чувак, а человек с серьезным недостатком. А курение – это не просто привычка, а возможность сильно заболеть и умереть. Пусть к подростковому возрасту ребенок обладает собственным багажом знаний о серьезной опасности наркотиков, алкоголя и сигарет. Такой барьер гораздо надежнее, чем просто «нельзя».
  • Занятия спортом, хорошее питание и регулярные выезды на природу снижают тягу к курению различных веществ, так как отстраивают правильную работу организма.

Как правильно общаться с подростком?

Избежать ссор помогут несколько рекомендаций о том, как общаться с подростком правильно:

  • Уважайте его формирующуюся личность.
  • Выдерживайте правильную семейную иерархию (отец, мать, дети), но не принижайте подростка. Показывайте, что вы чувствуете за него ответственность, направляйте, но старайтесь выстраивать отношения доверительно.
  • Уважайте личное эмоциональное пространство ребенка, а также его личное помещение.
  • Не читайте лекций, выстраивайте общение в форме диалогов. Создавайте диалоги в виде «вопрос-ответ». Они будут направлять мышление подростка в сторону правильных выводов.

Что делать с трудным подростком?

Перед тем, как что-то делать с трудным подростком, обратите внимание на своё (и вашего супруга) к нему отношение, на психологическую среду, в которой растет ребенок. Трудными подростками часто становятся недолюбленные дети. Никто из родителей от этой напасти не застрахован, даже те, кто бесконечно любят своих непокорных отпрысков.

Трудно быть счастливым и развиваться правильно, когда чувствуешь себя никому не нужным, когда дома ссоры и разлад между родителями, когда в школе проблемы со сверстниками или учителями. У недолюбленных детей нет благоприятной почвы для роста и развития.

Так окружающие (и в первую очередь, родители) своими руками создают трудного подростка. Ребенок не только страдает от неправильного к нему отношения, но и оказывается виноватым во всех грехах (в «трудности» и «неправильности» окружающие обычно винят его самого).

Для исправления сложившейся ситуации родителям, в первую очередь, нужно разобраться в сути явления с говорящим названием «недолюбленные дети», тогда будет понятно, что нужно изменить в отношениях с ребенком, а также в той среде, которая его окружает. Начав работу над ошибками, не рассчитывайте на быстрый результат. Придётся по новой завоёвывать утраченное подростком доверие, лечить его своей любовью.

Даже если устранить только внутрисемейные проблемы и обеспечить ребенка любовью, пониманием, уважением и достойными советами, то обстановка в семье будет медленно, но неуклонно улучшаться. Но действовать нужно на всех фронтах, где ребенок до сих пор сражался в одиночку (помочь ему наладить отношения с окружающими, навести порядок в учебе и т. д.).

Чтобы направить подростка в нужное русло, требуется определенное сочетание действий:

  • Качественный пример родителей.
  • Одновременно и доброе отношение, и жесткая дисциплина со стороны отца.
  • Терпение и любовь матери.

Справедливости ради стоит сказать, что трудным подросток может стать и в силу других обстоятельств: наследственности, болезни и т. д. В этом случае родителям также не стоит отчаиваться, нужно постараться исправить ситуацию, насколько это возможно.

Как улучшить отношения?

Нужно дать ребенку почувствовать, что его любят без всяких условий. Ни оценки, ни мнения окружающих – ничто не сможет уменьшить родительскую любовь.

Родитель должен убедить подростка в простой истине: мама и папа —  самые преданные друзья и защитники своего ребенка. Они будут биться до последнего, будут защищать своего отпрыска даже в тех ситуациях, когда он не прав.

Поэтому с любой бедой, с любой проблемой подросток, в первую очередь, должен идти к своим родителям.

[attention type=red]

Пусть они будут ругать за проступок, но сделают всё возможное и невозможное, чтобы вытащить своего ребенка из болота неприятностей.

[/attention]

Нужно стремиться к созданию между родителями и подростком доверительных отношений. Необходимо общаться не только на важные темы, которые к тому же часто бывают неприятными для обеих сторон. Нужно как можно чаще общаться на дружеской волне, стремиться к тому, чтобы совместное времяпровождение приносило удовольствие всем членам семьи (поход в кинотеатр, поездка на экскурсию и т. д.).

Нужно дружить с ребенком, проявлять интерес к его увлечениям, вместе обсуждать какие-то события (например, сюжет нового фильма), иногда разговаривать по душам. Благодаря дружескому общению подросток станет ценить ваше мнение и прислушиваться к вашим советам (в противовес приказам, которые очень часто воспринимаются тинейджерами крайне негативно).

Как наладить отношения с дочерью подростком?

Отношения с дочерью подростком нужно наладить, в первую очередь, матери. Идеальная мать – это мама-подруга. К ней обращаются за советом, у неё ищут поддержки, ей доверяют тайны и вместе с ней принимают важные решения.

Задача любящей матери – как можно лучше подготовить свою дочь к самостоятельной жизни. Нужно научить подростка ведению домашнего хозяйства, потому что во взрослой жизни девушки-неумёхи сталкиваются с большим количеством проблем.

Заметив отсутствие полезных навыков, окружающие обычно не скупятся на колкие замечания, с готовностью весят на молодую женщину ярлык неряхи или плохой хозяйки, чем ранят её самолюбие.

Неопытность хозяйки, а также её нежелание выполнять исконно женские обязанности, часто становятся причиной конфликтов в молодой семье.

https://www.youtube.com/watch?v=ne1DTRCdtYo

Мамина задача – правильно сориентировать дочь, объяснить ей, как устроена жизнь, и научить девушку всему необходимому.

Отец должен обеспечить дочери чувство защищенности, должен одобрять и поощрять приобретение полезных навыков, служить примером, на который девушка будет ориентироваться при выборе спутника жизни.

Родители на примере своей семьи должны показать девушке правильную модель взаимоотношений в «ячейке общества».

Как наладить отношения с сыном подростком?

В первую очередь, отношения с сыном подростком должен наладить отец, так как мужские качества в молодом человеке может развить только мужчина. Отцу нужно постараться установить с сыном спокойные, доверительные отношения, рассказать ему, как устроен мир мужчин, как нужно вести себя, чтобы уважали окружающие, предложить помощь в случае возникновения каких-либо проблем.

Отец должен научить мальчика мужским работам по дому. Если в семье есть автомобиль или мотоцикл, стоит подготовить подростка к сдаче экзаменов на права, а также научить осуществлять ремонт транспортных средств. Для многих молодых людей перспектива водить автомобиль или мотоцикл очень заманчива, поэтому не стоит упускать такую возможность подружиться с сыном и завоевать у него авторитет.

Отец своим примером показывает сыну, каким должен быть мужчина, какой должна быть мужская жизнь. Если глава семейства имеет вредные привычки, то нет ничего удивительного в том, что сын рано или поздно скопирует поведение отца.

[attention type=green]

У мамы, по-прежнему, очень важная роль – любить, заботиться и оберегать своё подросшее чадо. Мама – это эталон женского поведения. Многие молодые люди в будущем при выборе спутницы жизни возьмут за образец поведение своей матери.

[/attention]

Любовь и забота способны творить чудеса, им под силу спасти любую семью, исправить самые сложные отношения. Не опускайте руки в сложной ситуации, ищите выход как самостоятельно, так и с помощью специалистов (психолога, психотерапевта и т. д.). Дерзайте, и у вас всё получится!

Также родителям подростков рекомендуем прочитать статью Как отцу правильно воспитывать мальчика: советы психолога. Статья интересная, в числе прочего содержит подробно описанный пример быстрого и безболезненного отучения ребёнка от вредной привычки (разбрасывать по комнате грязные носки). Таким же способом можно действовать и в других случаях. Мамам эти советы тоже пригодятся.

Если Вам требуется консультация психолога или психотерапевта, тогда Вам сюда.

Источник: http://infomanika.ru/kak-nayti-s-podrostkom-obshhiy-yazyik.html

«Я боюсь своего сына». Родители о том, как их дети стали неуправляемыми подростками, готовыми даже убить

Сыну 15 лет, его другу - 16 лет. Подрались с другим мальчиком-16-17 лет.

Радио «Свабода» попыталось разобраться, почему обычные с виду дети превращаются не только в неуправляемых подростков, но и в настоящих монстров, готовых убивать родных и близких.

«Был такой хороший ребенок, а потом его как будто подменили», – говорит Людмила, чей несовершеннолетний сын отбывает длительное наказание в Бобруйской детской колонии.

В 15 лет парень жестоко избил своего друга, который стал калекой на всю жизнь. Во время следствия в разговоре с детским психологом сказал, что поступил так, потому что просто хотел так сделать. Избивать ему было приятно. Никакой жалости к пострадавшему нет. Раскаяния тоже.

Людмила – тот редкий случай, когда мать видит в поступке сына и свою с отцом вину. Говорит, что проявления жестокости у мальчика начали наблюдаться лет в 13-14. Тогда сын быстро вырос сантиметров на 20, физически окреп.

Однажды пришел домой пьяный. Родители стали воспитывать, кричать, а сын в ответ поднял на них руку и начал их избивать. В доме стоял крик, но соседи не вмешивались. Их квартира была не единственной, где скандалила семья.

Рассказывать кому-то об этом и других подобных случаях Людмиле с мужем было стыдно, обращаться в милицию – тем более. Идти с матерью к психологу подросток категорически отказывался.

Успокаивало то, что вспышки гнева у парня случались нечасто. Внешне он выглядел хорошим и вежливым, в школе учился хорошо. Если следователи после ареста подростка опрашивали соседей об обстоятельствах в семье, те все как один говорили: образцовые родители, много работают, сынок ухоженный, живут хорошо, в семье все есть – машина, дача…

«Мы с мужем в молодости жили бедно, – говорит Людмила. – Когда появился сын, поставили перед собой цель, чтобы тот никогда не знал, что такое нищета. Работали по 24 часа в сутки. Разумеется, уставали, нередко скандалили между собой из-за денег. В присутствии сына – а тот плакал и просил, чтобы мы остановились. Ему совсем другое было нужно».

«Я остаюсь одна с этим монстром»

Тюремные психологи, которые работают сейчас с осужденным подросткoм, называют его состояние психическим расстройством личности.

По отечественной клинической классификации это не болезнь, а болезненные изменения характера. Ключевые симптомы – неспособность раскаиваться, выполнять социальные нормы, склонность к обману.

Такие дети не поддаются «общим правилам», и у них свои понятия о том, что такое хорошо или плохо. Они могут жестоко избить другого человека (чаще всего ровесника или младшего) только потому, что тот отказал им в чем-то или сделал что-то такое, что им не нравится. Специалисты говорят, что таких детей в последнее время становится все больше.

Еще одна история, о которой на форуме радио «Свабода» в качестве отклика на публикацию о недавней трагедии в Слониме сообщила мать 16-летнего парня.

«В последнее время с сыном происходит то, что нормальные люди не воспринимают. Он ненавидит всю семью. Мы, домашние, для него твари, не достойные жить на земле.

Младшего брата с ним оставить нереально. Это заканчивается кровью. То нос разбит, то голова, то синяк. В 10-м классе его выгнали из школы за долгие прогулы. Пошел в училище – и оттуда выгнали через месяц.

О том, чтобы пойти работать, и слушать не хочет. Просто сидит дома. Спать ложится в 5 утра, просыпается в 5 вечера. Если не спит, то смотрит телевизор или сидит в интернете. Входить в его комнату категорически запрещено. У него своя отдельная посуда, которую он держит в комнате. Ест там же. Дверь запирает.

Ему буквально все обязаны – давать деньги, одевать по моде и вообще обеспечивать всем необходимым.

[attention type=yellow]

Более-менее тихо он ведет себя при отце, но того постоянно нет дома, работает много. Я остаюсь одна с этим монстром и боюсь даже представить, что будет, когда он вырастет. Понимаю, что надо что-то делать, но не знаю что. Чем дальше, тем хуже. Ведь он может избить нас вообще. При этом он не курит, не выпивает, не наркоман, и друзья у него все внешне нормальные ребята», – пишет женщина.

[/attention]

Ирина из города на юге Беларуси говорит, что тоже боится своего сына. Ее Саше нет и 14 лет. В таком возрасте даже за самые тяжкие правонарушения не бывает уголовной ответственности. Его не отдадут под суд, не направят в спецучилище для проблемных подростков, а тем более в детскую колонию. Он остается в семье.

«Я боюсь и за себя, и за дочь, – говорит Ирина. – Саша не раз угрожал нам, что убьет. Меня, например, бил ногой в живот. Крутил руки, пальцы.

Я переживаю, что в лучшем случае он попадет за решетку, а в худшем его однажды найдут убитым. В школу он почти не ходит, а если там появляется, то для того, чтобы в очередной раз кого-то обидеть.

Кто-то дал ему баллончик, он поджег его спичкой и сжег маленькому мальчику волосы. Он никак не реагирует на замечания. Только смеется.

Может забрать у нас деньги. Когда спрашиваю у него: “Зачем, у тебя же все есть?” – слышу ответ: “Мы с пацанами хотели что-то купить”. Возможно, это наркотики. Однажды он уже пришел домой утром, неизвестно где проведя ночь, в наркотическом состоянии, с расширенными зрачками. Вел себя очень странно – сам с собой разговаривал, сам себе смеялся. Я боюсь и за него, и за нас».

Как говорит Ирина, в своих многочисленных походах на комиссии по делам несовершеннолетних она слышала о самых разных случаях с «трудными подростками»: вот 14-летний подросток изнасиловал 11-летнего мальчика, вот группа девушек такого же возраста цинично и жестоко расправилась с бывшими подругами за то, что те «посмели» их обидеть. Избивали руками и ногами, плевали в лицо, заставляли есть землю, имитировать половые акты. А пытки животных – это для милиции уже вообще рутина.

В соседней России звучат предложения, чтобы снизить возраст судебной ответственности. Ирина ничего хорошего в этом не видит – в стране не создана система исправления и реабилитации детей, совершивших преступления.

«Даже если и снизить этот критерий и посадить всех малолетних правонарушителей за решетку, это не решит проблему. Такие дети только станут заложниками тюремной системы и не смогут уже никогда вернуться к нормальной жизни».

Такие подростки – в «наручниках» синдрома брошенного человека

Активистка одной из неправительственных чернобыльских инициатив на юге Германии Сюзанна Вильд недавно приезжала в Беларусь с группой тех, кто принимает у себя дома на каникулах белорусских детей.

По первому образованию Сюзанна социальный педагог. В Германии долго работала с трудными подростками. Теми, кто ведет себя агрессивно, делает что-то противозаконное, хулиганит, ворует, грабит. Не раз в рамках благотворительной чернобыльской программы принимала на каникулах не самых «легких» белорусских детей из загрязненных радиацией местностей.

«По сути, трудные подростки во всем мире очень похожи между собой психологически, – говорит Сюзанна. – Все они оказались в “наручниках” синдрома брошенного человека, живут в состоянии тревоги, постепенно становятся замкнутыми, подозрительными. Переживания отражаются на лице: чаще всего у них очень грустные глаза».

Понятие «синдром брошенного» впервые использовал К. Г. Юнг. Психологи и социальные педагоги из разных стран часто его вспоминают, когда речь идет о жестоких преступлениях, совершенных детьми и подростками.

[attention type=red]

Разумеется, не все дети из неблагополучных семей становятся преступниками, однако практически все несовершеннолетние, совершившие преступления, так или иначе имели проблемы в семье. Если исчезают отношения с близкими людьми, хотя физически они рядом, когда ребенок не слышит любви от тех, кого сам любит, то чувствует опустошение и боль утраты.

[/attention]

В отличие от Беларуси, в Германии существует ювенальная юстиция – сеть учреждений и организаций, которые совместно, на основе соответствующих законов и процессуальных норм работают с несовершеннолетними правонарушителями.

Воспитание таких детей курируется ведомством по делам молодежи Югендамт. Немецкие дети по закону имеют право на воспитание без насилия. Наносить им телесные повреждения, психические травмы, унижать человеческое достоинство запрещено.

Еще один принципиальный момент, на который реагирует Югендамт, – родители не должны оставлять ребенка надолго без присмотра, чтобы тот случайно не покалечился. Сигналы даже о малейшем нарушении этих норм, а тем более о скандалах в семьях поступают в Югендамт обычно от соседей.

Сюзанна Вильд говорит: чтобы выяснить, в каких обстоятельствах живет ребенок или подросток, ее коллеги общаются с учителями и одноклассниками, с родителями. Ведомство становится своего рода опекуном для ребенка.

Сюзанна Вильд: «Если закон нарушает подросток до 14 лет, то он не может попасть за решетку. Тем не менее, если это проблемный подросток и его действия могут быть опасными для других, его могут направить в учреждение типа детского дома.

Это обычно маленькие здания, рассчитанные на небольшую группу детей. Кроме социальных педагогов, с такими детьми работают психологи и медики.

Поскольку дети чаще всего из неблагополучных семей, их учат тем элементарным жизненным вещам, которых они не узнали у себя дома.

[attention type=green]

Например, самим готовить для себя и группы семейный завтрак, вместе есть и обсуждать, например, результаты прошедшего дня или вещи, которые их волнуют».

[/attention]

В работе с такими подростками, которые часто имеют психологические травмы, используется «педагогика переживаний»: специалисты стараются поднять у подростка уровень эмпатии.

Как показывает практика, этому очень способствуют групповые походы в лес, выезды на природу на велосипедах. Несколько дней подростки живут в палатках, учатся обслуживать себя в условиях намного более сложных, чем в городе.

Кстати, подобные подходы также встречались и в программах немецкого отдыха чернобыльских детей, среди которых были девочки и мальчики из неблагополучных семей, воспитанники интернатов и детских домов. Многие из них впервые в жизни праздновали дни рождения за убранным самими же красивым столом, выезжали вместе со взрослыми на пикники на природу, делали на выходные походы на велосипедах и лодках.

По словам Вильд, все это повышает в глазах подростка собственную самооценку и самосознание – то, чего таким детям чаще всего не хватает: «Один из главных принципов немецкой социальной педагогики – ни один человек не должен быть утрачен».

Источник: https://citydog.by/post/padletki/

Какое предусмотрено наказание за избиение несовершеннолетних несовершеннолетними?

Сыну 15 лет, его другу - 16 лет. Подрались с другим мальчиком-16-17 лет.

В жизни часто происходят конфликты между сверстниками.

Они могут нанести побои в школе или на улице.

Многих родителей волнует вопрос о том, какое наказание предусмотрено за побои несовершеннолетнего ребенка его сверстником.

В статье мы рассмотрим, что относят к побоям, нанесенным одним несовершеннолетним другому, какая существует ответственность за избиение сверстников, а также как доказать факт драки несовершеннолетних между собой.

Что относят к побоям, нанесенным одним несовершеннолетним другому?

Ситуации, приводящие к побоям, чаще всего, происходят в школах или после занятий, когда дети, в процессе общения, проявляют агрессию по отношению к друг другу.

К побоям принято относить физическое воздействие, на здоровье человека, сопровождающееся болью и, как следствие, появлением на теле потерпевшего ссадин, царапин и других повреждений.

Дать оценку степени тяжести нанесенных побоев могут опытные эксперты из судебно-медицинской экспертизы или врачи травматологи.

Причины возникающих конфликтов

Насмешки над сверстниками не редкое явление в школе или в компании детей одного возраста, но не каждая подобная ситуация способна привести к побоям.

Некоторые дети весьма зажаты в обществе, потому что в семье их приучили быть послушными, и не научили высказывать собственное мнение или постоять за себя.

Другим же, наоборот, внушили вседозволенность, которая негативным образом сказывает на межличностном общении между ровесниками. Дети знают, что существуют определенные границы, которые нельзя нарушать при выяснении отношений, но все же делают это.

В подростковой среде, многие считают, что драка – это решение проблемы, которое могут оценить девушки или друзья, поэтому преступают дозволенные границы общения.

Дети после школы играют в компьютерные игры или смотрят фильмы, несущие явный элемент агрессии и нередко они переносят негатив на сверстников, что в итоге выливается в сложные ситуации, приводящие к травмам сверстников и конфликтам между родителями.

Какая существует ответственность за избиение сверстников?

Что будет за избиение несовершеннолетних несовершеннолетними?

Родители пострадавшего ребенка часто обращаются в полицию с заявлением, в котором просят наказать зачинщика драки.

Если ребенку еще не исполнилось шестнадцать лет, тогда он не будет нести ответственность за содеянный поступок, так как сотрудники правоохранительных органов не смогут найти состава преступления.

Однако письменный отказ от начала возбуждения уголовного производства будет передан в специальную комиссию, занимающуюся вопросами несовершеннолетних.

Ребенка, на которого пришел отклик от правоохранительных органов, поставят на соответствующий учет, и периодически будут вызывать для профилактической беседы по вопросу о его поведении.

Члены комиссии также могут появляться в семью зачинщика драки и проверять социальное благополучие родителей и бытовые условия проживания ребенка. Существует вероятность того, что родителей несовершеннолетнего ребенка, могут привлечь к ответственности за ненадлежащее воспитание своего чада.

[attention type=yellow]

Таким образом, если родители потерпевшего ребенка, сочтут нужным взыскать моральный и материальный вред с родителей обидчика, они могут это сделать.

[/attention]

Обычно, в таких случаях, к профилактическим беседам подключается психолог или классный руководитель, следящий за эмоциональным состоянием в классе.

Они проведут разговор с двумя сторонами конфликта и постараются выявить причину драки и, по возможности, постараются урегулировать сложившуюся ситуацию.

Поскольку ответственность за подобное правонарушение, исходя из статьи 20 УК РФ части первой, наступает с шестнадцати лет, тогда с ребенком могут провести лишь профилактическую работу, но вторая часть этой статьи гласит о том, что если преступление против здоровья малолетнего, было причинено умышленно, тогда ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Именно с этого возраста несовершеннолетний может получить наказание по статье 112 УК РФ, то есть умышленное нанесение вреда здоровью средней тяжести.

Общая ответственность за содеянное для лица, не достигшего совершеннолетия, будет зависеть от тяжести нанесенное вреда и отягчающих обстоятельств.

Преступления против малолетнего ребенка делят на несколько видов:

  1. Побои легкой тяжести;
  2. истязания;
  3. побои, имеющие среднюю тяжесть.

Из перечисленных деяний, побои являются самой легкой формой противоправного поступка и характеризуются множественным нанесением ударов, при этом потерпевший испытывает болевые ощущения. Такие действия не влекут за собой серьезную угрозу для жизнедеятельности и здоровья.

Наказание, которое грозит за подобного рода деяния, определяет суд.

Это может быть:

  • штраф в размере до сорока тысяч рублей;
  • исправительные работы до полугода;
  • арест сроком до трех месяцев.

Если нападение было совершено лицом, достигшим шестнадцати лет, и обладает отягчающим обстоятельством, например, по причине расовой или политической дискриминации, наказание за такое деяние будет существенно строже, чем за обычное нанесение ударов.

Если несовершеннолетний подвергается истязаниям, то есть периодическим побоям, сопровождающихся психическими и физическими страданиями, тогда такое деяние рассматривает статья 117 УК РФ и предусматривает:

  1. исправительные работы, иногда доходящие до 1 года;
  2. выполнение работ до 360 часов в обязательном порядке;
  3. лишение свободы на срок, который может достигать два года;
  4. арест сроком на полгода;
  5. это могут быть работы (принудительные), достигающие двух лет.

Вред, наносимый здоровью других лиц, бывает нескольких видов и квалифицируется соответствующими статьями в зависимости от тяжести:

  • за причинение легкого вреда, по отношению к здоровью несовершеннолетнего, предусмотрена 115 УК РФ;
  • средняя тяжесть побоев определяется статьей 112 УК РФ;
  • тяжкий вред здоровью ребенка квалифицируют по статье 111 УК РФ.

При возникновении ситуации, когда ребенка избила группа школьников, будет проведено расследование и если обидчики не достигли шестнадцатилетнего возраста, тогда станет вопрос о компенсации морального и имущественного вреда с их родителей.

Конечно, сведения о недобросовестном поведении, дойдут до представителей по делам несовершеннолетних (ПДН), которые проверят каждую семью на благополучие. После подобных происшествий, обычно, состоится разговор между психологом и нападавшими лицами, а так же с классным руководителем.

Если ребенок систематически получает угрозы, со стороны одноклассников, и при этом сообщил об этом своим родителем, им нужно немедленно связаться с классным руководителем для выяснения сложившихся обстоятельств.

Это необходимо сделать как можно быстрее, чтобы избежать возможных последствий со стороны агрессивно настроенных несовершеннолетних детей.

Как доказать факт драки несовершеннолетних между собой?

Первая мысль, возникающая у родителей, после того как они узнают об избиении своего чада – это наказание обидчика.

Но по законодательству РФ дети, не достигшие возраста 14 лет, не могут быть подвержены уголовному наказанию, потому что, в силу малолетнего возраста, не до конца могут осознать всю степень тяжести причиненного вреда и ответственности за него.

Однако дети, которым уже исполнилось четырнадцать лет, вполне здраво могут оценивать ситуацию, поэтому уголовный кодекс предусматривает ответственность с 16 лет для лиц совершивших побои и с 14 лет для тех, кто совершил противоправное деяние умышленно.

К тому же, если подросток четырнадцати лет, совершил проступок впервые, его не привлекут к уголовной ответственности.

Первое действие для родителей должно начаться с посещения учебного заведения, с целью выяснения личности обидчика, и разговора с ним, о том какие обстоятельства привели к побоям.

Любая школа прикреплена к определенному инспектору по делам несовершеннолетний, поэтому этот сотрудник должен быть в курсе произошедшего деяния.

Следующим действием, как правило, происходит появление родителей нападавшего в школе. Они стараются загладить ситуацию и пообещать, что подобное больше никогда не повториться.

Но специалисты утверждают, что побои часто повторяются и отговорки родителей и их обещания редко приводят к перемирию между подростками.

В любом случае необходимо произвести процедуру снятии побоев. Этот документ будет важен, если родители будут обращаться в полицию и если просто положат его в стол, на случай, если подобное деяние повторится снова.

Обычно после первого избиения, сотрудник ПДН отговаривает родителей от обращения в полицию и пытается провести беседу с детьми самостоятельно, то есть выполняет роль психолога.

[attention type=red]

Учет в ПДН может быть заменен на постановку в детскую комнату, раньше ее называли детской комнатой милиции. Этот учет производится сотрудником ПДН и для него не обязательно обращаться в органы полиции.

[/attention]

По статистике, родители ребенка на первый раз ограничиваются обращением в ПДН, но если побои происходят на систематической основе, тогда они принимают уже более жесткие меры, например, такие как, обращение с заявлением в полицию.

Подача заявления в полицию

С ребенка, как и в первый раз, снимают побои и родителям важно помнить о первой справке, лежащей дома, если побои перешли на периодическое повторение.

Снятие побоев производят либо у травматолога в травмпункте, либо в бюро судебно-медицинской экспертизы.

В заявлении указывают следующую информацию:

  • описание обстоятельств произошедшего;
  • меры, принятые после первого случая побоев;
  • данные о медицинском осмотре и освидетельствовании травм у ребенка;
  • требования наказать обидчика.

Далее полиция возьмет время на рассмотрение заявления и возможно возбудит уголовное дело или наоборот не найдет ничего противозаконного в описанной ситуации. Срок рассмотрения заявления от трех до десяти дней.

Если права ребенка были нарушены и ему продолжают угрожать физическим воздействием, а полиция не видит состава преступления, тогда необходимо писать жалобу в местную прокуратуру, с просьбой провести проверку.

Судебное заседание

При рассмотрении подобных дел, суд принимает во внимание доказательства и свидетельские показания по совершенным побоям. Как правило, если проступок был совершен несовершеннолетним впервые, суд может отказать в уголовной ответственности, но возможно обяжет родителей обидчика выплатить моральный и материальный ущерб семье потерпевшего.

Сумма, потраченная на суд и судебно-медицинское освидетельствование, будет взыскана с проигравшей стороны.

Заключение

Для того чтобы избежать неприятной ситуации, возникающей с детьми, проводить домашние разговоры о побоях и возможных последствиях за деяния. Тогда, возможно, дети смогут общаться между собой, не переходя на причинение физического вреда.

Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-lichnosti/protiv-zhizni-i-zdorovya/poboi/izbienie-detej-ili-rebenka/otvetstvennost-za-nesovershennoletnego.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: