У меня очень большая проблема с администрацией школы и с преподавателями.

Содержание
  1. 8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем
  2. 1. Поговорите с ребёнком. Но так, чтобы его правда услышать и понять
  3. 3. Убедитесь, не мерещатся ли вам злые козни там, где их нет
  4. 5. Не спорьте с учителем по мелочам
  5. 7. Если с учителем не пошло, идите к директору
  6. Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора
  7. 1. Сокращение часов
  8. 2. Выселение из кабинета
  9. 3. Вторая смена
  10. 4. Публичная критика
  11. 5. Личная неприязнь
  12. 6. Игнорирование профессиональных достижений
  13. 7. Не подписывать документы на аттестацию
  14. 8. Выговоры за заполнение электронного журнала
  15. 9. Выговор за рабочие программы
  16. 10. Материальное наказание
  17. 11. Акты о прогулах
  18. 12. Давление на психику
  19. 13. Жалоба
  20. 14. Увольнение по статье
  21. 15. Преследование учителя после увольнения
  22. 16. Мировое соглашение
  23. Составление жалобы на школьного учителя
  24. За что можно пожаловаться на учителя?
  25. Куда писать жалобу на учителя школы?
  26. Как написать жалобу на учителя директору школы?
  27. Коллективная жалоба на учителя директору школы
  28. Жалоба в РОНО на учителя школы
  29. Жалоба на учителя в департамент образования
  30. Жалоба на учителя начальных классов
  31. Претензия за предвзятое отношение
  32. Жалоба на учителя за оскорбление
  33. Анонимная жалоба на учителя
  34. Претензия к учителю физкультуры
  35. К чему приводит жалоба на учителя школы?
  36. Каким должен быть ответ на жалобу?
  37. Объяснительная учителя на жалобу родителей
  38. Нюансы
  39. В начальной школе дети в третий раз остались без учителя. родители в панике, директор проблемы не видит
  40. Родители: «После того как учитель заболела, все пошло наперекосяк»
  41. Директор школы: «Проблема совершенно надуманная»
  42. Преподаватели начальной школы поделились 7 самыми трудными вещами, с которыми они сталкиваются на работе
  43. Учителям приходится сталкиваться с эмоциональными трудностями
  44. Преподавателям приходится ориентироваться на стандартные тесты
  45. Многим учителям сложно отключиться от работы после тяжелого дня
  46. Ученики с трудным характером усложняют работу в классе
  47. Низкая зарплата
  48. Некоторые учителя чувствуют себя перегруженными работой
  49. Вместо итогов

8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем

У меня очень большая проблема с администрацией школы и с преподавателями.

Школьный конфликт — не то, что можно игнорировать. Даже родителям, которые в школе бывают только 1 сентября, а в электронный дневник впервые заглядывают под Новый год. Но скандал может сделать ещё хуже. Вроде и бездействовать нельзя, и навредить не хочется. Вот тут несколько советов, которые подскажут родителям, где надо махнуть рукой, а где — бежать к директору.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Поговорите с ребёнком. Но так, чтобы его правда услышать и понять

Конечно, бывают ситуации, когда не до разговоров и надо бежать не то что к директору, а прямо в полицию. Но обычно в конфликте с учителем сразу не ясно, кто тут виноват и что вообще случилось.

Постарайтесь провести этот разговор нейтрально — вам нужны факты, а не эмоции.

То есть если вы, заглядывая ребёнку в глаза, трагическим голосом спрашиваете, что там эта чокнутая химичка опять устроила, то не сомневайтесь, ребёнок постарается дать такие подробности, чтобы мама осталась довольна. Это не нейтральный разговор о проблеме, так и знайте.

Фрагмент картины Фрица Зондерленда

Если школа всерьёз предъявляет что-то вашему ребёнку, не надо удваивать удар. Даже если вы согласны с обвинениями, никогда не выступайте против своего ребёнка публично.

[attention type=yellow]

Да и просто поддакивать («Да, да, он такой лентяй, сами стонем») — плохая идея, хотя она и была в ходу у наших родителей. Ребёнок должен знать, что в конфликтах вы на его стороне. Потому что он ваш ребёнок и вы должны его защищать.

[/attention]

Да, воспитывать вы тоже должны, но когда все против одного, это больше похоже на травлю, а не на воспитание.

3. Убедитесь, не мерещатся ли вам злые козни там, где их нет

Да, иногда учитель поступает несправедливо. Но за несправедливостью необязательно стоит скрытая неприязнь к вашему ребёнку.

Признайтесь, вы тоже не всегда разбираетесь, кто из детей устроил погром в квартире за те пару субботних часов, что вы спали, и сгоряча кричите не на того или на всех сразу. Даже на кошку.

В общем, если учитель выгнал вашего ребёнка с урока за то, что тот болтал с соседом, это ещё не значит, что ваш теперь навсегда изгой, а сосед — любимчик.

Фрагмент картины Юлиуса Герца

Разговор с учителем — самый важный пункт. На этом этапе ни в коем случае не надо подключать вообще никого — ни других родителей, ни директора. Вспомните всё, что вы читали о важных переговорах: внимательно слушать, не перебивать, не теребить пуговицу и всё такое.

Разговор этот нужен и вам, и учителю, чтобы услышать друг друга. Очень часто, кстати, после разговора проблема рассасывается.

Когда вместо злобной училки, ненавидящей всех детей на свете (а вашего так вообще), вы видите перед собой неравнодушную женщину, которая задерживается после работы допоздна, чтобы поговорить — тадам — о вашем ребёнке, скандала уже не так хочется.

5. Не спорьте с учителем по мелочам

Бывает, что причиной конфликта оказывается вовсе не то, за что надо биться насмерть. Если для вас спорный вопрос вполне себе проходной, а для учителя, наоборот, очень важный — идите учителю навстречу.

Приводить ребёнка вовремя (да, перестать просыпаться за пять минут до выхода), регулярно смотреть электронный дневник (найти, наконец, пароль!), оборачивать учебники в обложку (хватит откладывать поход в магазин, уже ноябрь) — это всё можно сделать малой кровью. И будет всем счастье.

Фрагмент картины Яна Стена

Бывает, что вы с учителем не сходитесь по принципиальному вопросу. Всем известно, что по-настоящему принципиальных вопросов, по которым компромиссы невозможны, всего два: можно ли кормить грудью в общественных местах и делать или не делать уроки с ребёнком.

[attention type=red]

Так вот, допустим, учитель требует от вас сидеть за уроками, а вы считаете, что это не нужно и даже вредно. Спорить тут — только нервы портить друг другу. Лучше даже не начинайте. Соглашайтесь, кивайте, обещайте, а у себя дома делайте так, как считаете нужным.

[/attention]

Ребёнок-то ваш, а не школьный.

7. Если с учителем не пошло, идите к директору

Если разговор с учителем не привёл вас к взаимопониманию или компромиссу и вы видите, что зашли в тупик, пора к директору. Иногда директор может повлиять на позицию учителя или вы можете договориться с ним о переводе ребёнка в параллельный класс. В общем, как правило, что-то можно сделать.

Вот тут, если вы принципиальный борец, можно высказать все свои претензии к учителю, школе и к образованию вообще. Между прочим, это не так бесполезно, как кажется. Именно родители по закону — «заказчики образования». Так что если вам есть что сказать — говорите. Скорее всего, вас внимательно выслушают. Если нет — переходите к следующему пункту.

Фрагмент картины Ральфа Хедли

Если ничего не помогает, администрация на контакт не идёт, конфликт не решается и вы видите, что на ребёнке всё это плохо сказывается — меняйте школу. Это не так сложно, как кажется.

Потому что школа — это надолго (11 лет вообще-то) и ребёнок должен ходить туда если не с удовольствием, то точно не каждый день как на казнь.

В конце концов, можно перейти на любую другую доступную и подходящую вам форму обучения — семейную, например. И тогда на месте учителя окажетесь уже вы.

Источник: https://mel.fm/otnosheniya_v_shkole/7325860-school_conflict

Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора

У меня очень большая проблема с администрацией школы и с преподавателями.

«Я хочу рассказать, как устроена модель управления школой из личного опыта», – так начинается письмо педагога к нам в редакцию Педсовета.

Буквально крик души человека. Мы публикуем его анонимно, чтобы не навлечь на автора еще большие проблемы, поэтому все совпадения с директорами, школами и департаментами совершенно случайны!

Пять лет назад в школе, где я преподавала английский, появилась новая директор школы. Пришла не одна, а с Доброй феей, завучем по науке. Решили навести свои порядки, создать свой педагогический коллектив. Поэтому педагоги старого состава подверглись санкциям и вынуждены были уйти.

Началась «текучка кадров». На сегодня уволилось более 70 человек. Уход педагогов, особенно среди года, тяжело переживали дети. Можно ли при такой текучке обеспечить качественное обучение?

На все обращения в департамент я получала примерно такой ответ: «Ничего не поделаешь, они же сами уходят».

Но я не сдалась, такой вот характер, и решила противостоять санкциям, преодолевая одну за другой. Всего их получилось 16. Возможно, кому-то это руководство окажется полезным.

1. Сокращение часов

До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке. И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…

Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.

2. Выселение из кабинета

Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами.

Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью – освободить кабинеты для новых первоклассников.

Никакие жалобы не помогли.

Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.

3. Вторая смена

Наказанием директора школы является «бросить на вторую смену». Я выпустила одиннадцатые классы, мне вдруг дают 8-е классы на второй смене. И пытаются сделать разрыв между сменами. 8-е классы дают необоснованно, просто так, не соблюдая преемственность.

4. Публичная критика

Директор позволяет кричать на учителей и делать публичные замечания на общем совещании педагогов. Например, директору не понравилось, что в группе школы в вайбере «устраивают базар», который она контролирует, хоть и не является членом группы.

За одно мое сообщение в мессенджере вызвали на беседу, после чего я и оказалась под шквалом санкций к увольнению. Директору не понравилось мое утверждение, что вайбер не имеет отношения к школе, и я вполне отдаю себе отчет, что там пишу. А также, что технические устройства школа мне не выдавала.

И говорить грубости на совещании педагогов директору не к лицу.

5. Личная неприязнь

Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу. Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх…

6. Игнорирование профессиональных достижений

Девиз директора школы: «Вы – хуже всех!». Мне лично говорили это неоднократно. Однажды директор школы не заметила, как я провела городской семинар для учителей в школе по подготовке к ОГЭ. Не заметила более 30 учителей в школе… И сказала, что думала, что я провожу семинар по интернету.

7. Не подписывать документы на аттестацию

 По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.

Не подписывали документы на аттестацию и другим педагогам школы. Известно, что учитель может отправить документы на аттестацию сам. Однако, администрация говорила: «Мы на Вас собираем «пакет» и, если вы самовольно отправите документы, то мы его отправим в аттестационную комиссию». Пакет в данном случае – это некие антидостижения учителя.

Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.

Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов.

[attention type=green]

Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад.

[/attention]

Администрация задолго собирала антидостижения.

8. Выговоры за заполнение электронного журнала

Дело в том, что в электронном журнале много неурегулированных технических моментов, которые используются против учителя.

При этом электронный журнал проверяют с экрана, без присутствия и подписи о проверке учителя.

Сама завуч, которая проверяет электронный журнал и выносит педагогам щедро замечания, может спокойно исправлять любые оценки. Поэтому таких выговоров может быть сколько угодно и кому угодно.

9. Выговор за рабочие программы

Когда я листала документы, мое внимание привлек приказ о выговоре учителю за рабочие программы. Тому учителю, который был под санкциями до меня. Я подумала, что меня ждет та же участь. Выговор за рабочие программы в сентябре объявляли неугодному педагогу, который в мае не понял, что нужно уйти.

10. Материальное наказание

На основе выговора лишали выплат. Также понижали выплаты за эффективность в трудовом договоре.

11. Акты о прогулах

Для тех, кто не понял, что он должен уйти сам и как можно быстрее, были акты о прогулах. Делали так: немного сдвигали расписание звонков в этот день, возможно, на второй смене, и учитель не приходил на урок в положенное время. Он об этом и не знал. А потом «Либо пиши по собственному желанию-либо увольнение по статье за прогул».

12. Давление на психику

Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.

Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт.

Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам.

И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.

13. Жалоба

Излюбленная санкция. Внезапно появляется жалоба от родителя или коллеги. В этом случае ничего не докажешь. Писали-то другие люди..

Допустим, чья-то мама написала жалобу. Но директор просит завуча провести работу и зачитать жалобу на заседании методического объединения учителей. Завуч добросовестно это делает и жалобу вносят в протокол заседания. А зачем? В «пакет» на аттестацию против учителя! И плюс давление на психику.

Были и другие случаи, когда директор школы собирала членов объединения и просила каждого высказаться, как плохо работает учитель.

14. Увольнение по статье

Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе. Его уволили за прогул.

Второй учитель – это я. Во-первых, отказалась увольняться, потому что учила детей со 2 по 10 класс и хотела выпустить их в 11, а во-вторых, дело принципа.

Поскольку противостояние носило уже открытый характер и я написала ряд обращений в департамент, в которых сообщила о многочисленных санкциях в адрес педагогов, в том числе и шантаж к увольнению за прогул.

Так меня уволили за другое – якобы за неисполнение должностных обязанностей (выговор за рабочие программы, пункт 9 и выговор за электронный журнал, пункт 8).

15. Преследование учителя после увольнения

Учителя боялись говорить, куда они уходят, потому что директор школы звонит другим директорам и дает, мягко сказать, негативную характеристику. Друзья, вы думаете, что она говорит, что он плохо учит? Нет, вы даже не представляете, про учителя могут сказать, что она обворовала школу и вынесла какие-то пособия! Я даже боюсь представить, какую характеристику дали мне.

16. Мировое соглашение

Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.

Когда я оказалась в суде по восстановлению на работе, то меня склоняли и склонили заключить мировое соглашение. Даже адвокат. Мне показалось странным, что директор школы поблагодарила моего адвоката.

Потом я поняла, что директор школы уже заранее знала, что будет мировое соглашение. Также я поняла, что директор школы так и будет поступать с неугодными педагогами – увольнять их через мировое соглашение.

Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.

[attention type=yellow]

Результат управления школой – более 70 уволившихся педагогов, двое уволены в одностороннем порядке. Двух педагогов из школы вынесли на носилках и госпитализировали в больницу на «Скорой помощи».

[/attention]

А дети? Из разговоров с чиновниками всех уровней я поняла, что дети – это некий планктон, который был, есть и будет.

А учителя? Сами уволились…

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/kak-vyzit-ucitela-iz-skoly-instrukcia-dla-direktora

Составление жалобы на школьного учителя

У меня очень большая проблема с администрацией школы и с преподавателями.

Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.

За что можно пожаловаться на учителя?

Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:

  •  учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  •  преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  •  интересы ребенка и его личность ущемляются;
  •  учитель унижает ученика;
  •  преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  •  учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  •  применяются неправомерные методы воспитания;
  •  используются физические наказания;
  •  осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  •  директор образовательного учреждения;
  •  РОНО;
  •  прокуратура;
  •  суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации.

Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения.

Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру.

Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.

Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная.

Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.

Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции.

При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю.

Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.

Как написать жалобу на учителя директору школы?

Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. В правом верхнем углу жалобы на учителя школы пишется обращение к директору учреждения с указанием его ФИО. Дополнительно необходимо зафиксировать в документе полное название учебного заведения.
  2. Заявитель должен указать данные о себе. На бумаге предстоит отразить ФИО, адрес проживания и дату рождения. Дополнительно необходимо указать данные преподавателя, на которого подается жалоба.
  3. В документе нужно коротко изложить суть обращения. Не стоит выражать эмоции и переходить на личности. Претензия к школьному учителю должна быть составлена в официально-деловом стиле. Заявитель должен написать, чем именно он недоволен, привести доказательства своей правоты, а также изложить требования и предложения по урегулированию сложившейся ситуации.
  4. Указать, какие действия будут предприняты, если решить вопрос не удастся. Наличие информации в документе является обязательным.
  5. Отразить дату составления бумаги и поставить подпись. Реквизиты указываются в конце документа.

Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.

Коллективная жалоба на учителя директору школы

Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.

Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.

Жалоба в РОНО на учителя школы

РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:

  •  разъяснительная беседа с учителем, допустившим нарушение;
  •  выговор преподавателю;
  •  дисциплинарное взыскание.

В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:

  • название учебного заведения;
  • сведения о лице, подающем документы;
  • суть жалобы;
  • имя преподавателя, допустившего нарушение;
  • предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
  • дата написания заявки и подпись.

Скачать готовый образец жалобы можно здесь.

Жалоба на учителя в департамент образования

Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания. Получив бумагу, сотрудники департамента образования изучат её, а затем проведут проверку в школе.

Жалоба, направляемая в государственный орган, не имеет существенных отличий от аналогичной бумаги, направляемой в само учебное заведение. Разница будет заключаться только в адресе претензии. Порядок и структура документа остаются прежними. Скачать готовый образец претензии можно здесь.

Жалоба на учителя начальных классов

Обосновать претензию к учителю начальных классов значительно сложнее. Получив документ, сотрудники уполномоченных органов принимают во внимание тот факт, что дети в юном возрасте склонны к фантазиям. Иногда бывает обратная ситуация. Ученик начальных классов может бояться рассказать родителям о нарушениях со стороны педагогов.

Чтобы уменьшить вероятность отклонения претензии, рекомендуется обратиться к психологу. Специалист пообщается с ребёнком и выяснит реальное положение вещей. По итогу работы он предоставит заключение в письменном виде. Бумагу нужно приложить к жалобе. Документ, дополненный заключением специалиста, способен дать больший эффект, нежели стандартная претензия.

Жалоба на учителя начальных классов оформляется точно так же, как и во всех иных случаях. Скачать готовый образец документа можно здесь.

Претензия за предвзятое отношение

Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки.

Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО.

Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.

Жалоба на учителя за оскорбление

В соответствии со статьей 34 Об образовании в РФ, ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Закон защищает несовершеннолетнего гражданина от оскорблений и психического насилия.

Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает педагога соблюдать требования профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Это значит, что учителя не имеют права оскорблять и публично унижать детей.

Если ребенок нарушал дисциплину, педагог обязан действовать в соответствии с уставом школы.

Если ребёнка оскорбили, его родитель не должен оставлять без внимания сложившуюся ситуацию. Можно попытаться решить проблему мирным путем, посетив педагога и попытавшись поговорить с ним. Если разговор не дал результатов, потребуется написать заявление на имя директора.

[attention type=red]

Бумага может быть составлена в индивидуальном порядке или коллективно. Если мера не дала результата, потребуется подать претензию в РОНО. Крайней мерой является обращение с жалобой на учителя школы с исковым заявлением в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.

[/attention]

Во всех ситуациях образец жалобы стандартный. Меняется только адресат заявления.

Анонимная жалоба на учителя

Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.

Из правила бывают исключения. Если в документе сообщается информация о серьезных нарушениях со стороны учителей, проверка всё же может быть проведена.

К таким ситуациям относятся:

  •  угрозы совершения террористических актов;
  •  преступление против жизни ученика;
  •  преступление против здоровья учащихся.

Анонимная жалоба составляется по стандартному образцу, однако личные данные заявителя не указываются.

Претензия к учителю физкультуры

Пожаловаться можно и на учителя физкультуры. Процесс осуществляется в соответствии со стандартными правилами.

К чему приводит жалоба на учителя школы?

Обычно жалоба родителей на учителя школы приводит к проверке со стороны компетентных органов. Она может привести к следующим результатам:

  • нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
  • несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
  • ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
  • серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
  • угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.

Иногда беспочвенное обвинение со стороны родителей способно испортить карьеру педагога. Потому стоит удостовериться в имеющейся информации прежде, чем незамедлительно обращаться в компетентные органы.

Каким должен быть ответ на жалобу?

Получив жалобу на учителя школы, сотрудники уполномоченного органа обязаны рассмотреть её и дать соответствующий ответ. Он должен содержать результаты анализа бумаги и принятые меры.

Документ оформляется в свободной форме. Обычно он составляется на бланке образовательного учреждения. Точный срок рассмотрения документа действующее законодательство не регламентирует.

Обычно результат рассмотрения жалобы удастся узнать в течение месяца.

Объяснительная учителя на жалобу родителей

Если получена претензия от родителей ребёнка, учитель имеет право написать объяснительную записку в свою защиту. Унифицированная форма документа отсутствует. Однако руководство школы имеет право утвердить её.

Объяснительная учителя на жалобу родителей оформляется в единственном экземпляре. Для её составления используется чистый лист формата А4. Бумага должна содержать объяснение ситуации. Документ может быть составлен от руки или распечатан на компьютере. В бумаге должны присутствовать имена участников ситуации, дата составления бумаги и подпись учителя.

Нюансы

Перед написанием заявления родители могут позвонить на горячую линию и получить консультацию по поводу сложившейся ситуации. Телефонные номера могут различаться в зависимости от региона проживания.

Горячая линия создается по инициативе Департамента образования. Воспользовавшись ей, человек сможет связаться со специалистом и получить компетентный ответ.

Обращение на горячую линию способно предотвратить дальнейшее развитие конкретной конфликтной ситуации.

Если ребенок начал жаловаться на учителя школы, рекомендуется уделить повышенное внимание происходящему, однако не писать заявление по первому слову несовершеннолетнего. Случаи недопустимого поведения со стороны преподавателей в российских школах действительно не редкость, однако и дети не всегда говорят правду. Родитель обязан разобраться в происходящем прежде, чем действовать.

Источник: https://potrebitel-expert.ru/zhaloba/na-uchitelya-shkoly/

В начальной школе дети в третий раз остались без учителя. родители в панике, директор проблемы не видит

У меня очень большая проблема с администрацией школы и с преподавателями.

«Нас постоянно кормят завтраками», — взволнованные родители не скрывают своего возмущения. Уже в который раз 3-й «В» класс в 61-й школе Минска остается без постоянного учителя.

Родители даже помогали школе искать учителя, но окончательно снять кадровый вопрос не смогли  — педагога снова нет.

  Директор школы объясняет, что подобные ситуации возникают на любой работе, поэтому не стоит устраивать панику. 
 

Родители: «После того как учитель заболела, все пошло наперекосяк»

Изначально классу «В» очень повезло, говорят родители. Детей набирала очень хороший учитель, все хотели к ней попасть. И первый год она полноценно отработала  со школьниками.

Когда дети перешли во второй класс, выяснилось, что постоянный учитель не может выполнять свои обязанности в связи с длительной болезнью. 

— С сентября по декабрь 2021 года, несмотря на неоднократные просьбы родителей найти постоянного учителя, учитель в класс так и не был назначен. Замены и временные непрофильные специалисты привели к резкому падению уровня знаний и, что самое пугающее — снижению мотивации у детей и полному отсутствию внеклассной работы (выставки, конкурсы, экскурсии, викторины и прочее).

Родители решили взять ситуацию в свои руки и стали искать учителя сами — через социальные сети. Нашли заслуженного и опытного педагога, которая была с детьми три месяца до февраля 2021 года. Потом женщина уехала в США смотреть за внуками — об этом заранее было известно руководству школы, уверяют родители.  

— За это время школой не был назначен постоянный учитель, и мы снова были вынуждены искать педагога. Нашли молодого преподавателя, которая с февраля по май 2021 года была классным руководителем у детей.

В сентябре 2021-го родителям стало известно, что постоянного учителя у детей не будет — молодой преподаватель уволилась в связи с личными обстоятельствами. Родители попросили уже знакомого педагога, которая каждый год ездит в США к детям, выручить их класс и школу. Все знали, что учитель сможет доработать с детьми только до февраля. Женщина уехала, а 3 «В» снова остался без педагога.

— Разумеется, взрослый в кабинете всегда находится, но нет учителя, который был бы закреплен за классом на постоянной основе. В данный момент на заменах у детей воспитатель, которая ведет продленку, а это двойная нагрузка для нее.

—  И математику ведет воспитатель?

—  Да, все верно. Со слов детей, случалось так, что математику и языки вели учителя физкультуры и рисования. Иногда на замену приходят постоянные учителя из других классов. И это всегда разные люди — в день их может быть 2-3, они постоянно меняются.

Больше всего родителей обижает отношение к вопросу администрации школы. По их словам, общение с директором всегда формальное.

— Мы регулярно ходим к руководству школы во время приемных часов. Ответы всегда такие:

Мы ищем, ситуация сложная, учитель завтра будет, учитель будет через неделю, учителя не будет.

Когда мы искали педагога через социальные сети, люди удивлялись, почему это делают родители, а не школа? Но мы пытались помочь. Буквально за руку приводили учителей — и руководство одобряло их кандидатуры. Рассматривали ли в школе каких-то других соискателей, мы не знаем.

Сейчас родителям сказали, что постоянного учителя, скорее всего, не будет до сентября, и это вызывает у них панику.

— Есть надежда, что нам снова поможет интернет, так как бездействие школы логически объяснить невозможно. Есть вероятность, что с сентября к нам вернется временный педагог, но до конца 3 класса учителя не будет.

Директор школы: «Проблема совершенно надуманная»

За комментарием мы обратились к директору 61 школы Минска Ирине Цубиковой. Педагог подчеркнула, что в 3 «В» нет постоянного педагога всего два дня. В любой школе и на любой работе есть кадровая текучка, и все вопросы решаемы, считает директор.

— Постоянный учитель в этом классе заболел, сейчас в процессе лечения. Мы очень ее ждем, надеемся, что она поправится, ведь это замечательный учитель с большим стажем. Вместо нее с этим классом в прошлом году отработала учитель высшей категории, которая раз в год ездит в Америку к внукам.

У нее тоже есть свои обстоятельства, и это нормально.

— Ее поездка была запланирована заранее?

— Конечно. А какая разница? Это человек, который пришел поработать взамен заболевшего учителя. Потом родители сами нашли педагога — молодого специалиста. И напрасно. Девушка пришла несерьезная, уехала в августе на периферию и всех подвела.

А в августе учителя найти невозможно, учителя ищут в апреле, тарификация происходит весной, заказ молодых специалистов — тоже. Учителя — люди ответственные, их движение во время учебного года минимально, потому что все люди работают на своем месте.

 

Директор снова вспоминает о пожилом учителе, которая и в этом году помогла школе: 

— Это учитель с именем, не каждому классу везет с таким педагогом, как третьему «В».

По мнению директора, замен в этом классе было за последние годы не больше, чем в остальных. Все люди иногда болеют,  уходят в декретный отпуск или меняют профессию. Каких-то особых проблем с кадрами в школе не наблюдается. Учителя в большинстве своем работают опытные, зарплата в учреждении приблизилась к средней по Минску, уверяет Ирина Цубикова.

— У нас в школе нет вакансий, хотя в структуре 56 классов — представляете? И особенность нашей начальной школы в том, что все специальные предметы — рисование, пение, физическая культура и спорт, трудовое обучение — ведут узкие специалисты высокого профессионального уровня. И в третьем «В» они эти предметы продолжают вести.

— А кто ведет математику? Родители говорят, что воспитатель продленки.

— Я не могу ответить на этот вопрос, потому что замены идут второй день. Я думаю, что родители рано всполошились и проблема надуманная. Разумеется, сейчас все усилия прилагаются к тому, чтобы максимально быстро закрыть этот вопрос.

— Но ведь учителей ищут весной. Значит ли это, что сейчас шансы найти человека минимальны?

— Посмотрим, у нас есть много учителей на примете, кто-то возвращается из другой сферы, кто-то из декрета, у нас наработок много, потому что мы не сидим на месте.

[attention type=green]

В день общения с директором на сайте Rabota.tut.by появилась вакансия учителя начальных классов.

[/attention]

В среднюю школу № 61 ищут педагога, который будет обучать и воспитывать младших школьников, проводить факультативы и индивидуальную работу с детьми.

Кандидатам обещают полный соцпакет, достойную зарплату и дружный коллектив. Заявлено, что учитель сможет зарабатывать от 600 до 1200 рублей в месяц. 

Напомним, что в Беларуси отмечают общую негативную тенденцию — в стране сокращается число учителей. В 2021/2021 учебном году на работу вышли 112,5 тысячи учителей. Их число за 8 лет сократилось на 20,6 тысячи.

При этом учеников с каждым годом становится больше. В среднем на одного учителя на начало 2021/2021 учебного года приходилось 9 учеников. Годом ранее — 8,7 ученика, а двумя — 7,2.

В городских школах в прошлом учебном году этот показатель составлял 11, а в сельских — 5.

Мы будем следить за ситуацией в 61 школе. Расскажите, приходилось ли вам искать учителя в школу? 

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/27457-v-nachalnoi-shkole-deti-v-trety-raz-ostalis-bez-uchitelya-roditeli-v-panike-direktor-problemy-ne-vidit.html

Преподаватели начальной школы поделились 7 самыми трудными вещами, с которыми они сталкиваются на работе

У меня очень большая проблема с администрацией школы и с преподавателями.

В то время как преподавание остается популярной профессией, многие учителя в разных странах объявляют забастовку, протестуя против низкой заработной платы и других проблем на работе. По результатам опросов нескольких сотен учителей удалось установить, что именно, по их мнению, самое сложное в их работе.

Многие говорили, что им приходится бороться с эмоциональным напряжением и стрессом. Особенно это касается процесса обучения тех детей, которые испытывают трудности дома.

Еще одна проблема – давление со стороны родителей из-за плохих оценок у детей. К тому же они требуют проведения стандартных тестов.

В этой статье представлено 7 основных проблем, с которыми приходится сталкиваться большинству учителей.

Учителям приходится сталкиваться с эмоциональными трудностями

Многие учителя говорят, что обучение детей, испытывающих проблемы дома, требует серьезных эмоциональных усилий. Сложнее всего – узнать о том, с какими именно трудностями пришлось столкнуться ребенку. Возможно, внезапные проблемы с памятью и плохая обучаемость вызваны ссорами родителей или давлением, которое они оказывают на ребенка.

Есть множество сложных жизненных ситуаций за пределами школы, которые влияют на состояние и настроение учеников. Мы ожидаем, что они придут в школу и будут вести себя определенным образом. Пытаемся заставить их сосредоточиться на очень абстрактных вещах. Однако многие из них перенесли психологическую травму или стресс, о котором мы можем не знать.

Для некоторых учеников школа – самое безопасное и спокойное место в жизни.

Некоторые учителя признаются, что самое сложное – это общение с родителями, которые обвиняют преподавателя в плохом поведении и низкой успеваемости ребенка, но сами при этом не прилагают усилий по воспитанию.

Безусловно, школа должна брать ответственность за обучение детей. Однако полностью возлагать эти обязанности на школу нельзя.

Образовательные процесс должен представлять собой гармоничное сочетание родительского воспитания и школьного обучения.

Преподавателям приходится ориентироваться на стандартные тесты

Некоторые педагоги постоянно говорят, что стандартизированные тесты ограничивают преподавание и снижают его уровень. При таком подходе учителю предоставлено гораздо меньше пространства для творческого подхода. Он должен придерживаться определенной программы, эффективность которой можно поставить под сомнение.

Школа должна развивать способность мыслить, самостоятельно анализировать и принимать решения. А в результате учеников просто принуждают зазубривать и воспроизводить материал. Тестовые формы проверки весьма неэффективны. Этот метод ограничивает творческое и логическое мышление.

[attention type=yellow]

Все, что нужно сделать, – это просто поставить галочку напротив одного варианта ответа. Этот метод не оставляет места для анализа, умения формулировать и обосновывать собственные выводы.

[/attention]

Критики говорят, что чрезмерное тестирование учащихся не учитывает различия в способах обучения детей и социально-экономические факторы, снижающие эффективность теста.

Многим учителям сложно отключиться от работы после тяжелого дня

Установить баланс между работой и личной жизнью весьма непросто. Особенно это касается тех учителей, которые переживают за своих учеников. Более того, работа учителя в общеобразовательной школе очень стрессовая и требует больших моральных затрат.

Многие из них возвращаются домой, как выжатый лимон. Помимо всего прочего, им приходится завершать школьные дела после окончания рабочего дня: проверять тетради, заполнять документацию, готовиться к следующим урокам, писать планы и отчеты.

Такая работа потребует много эмоциональной и физической выносливости.

Ученики с трудным характером усложняют работу в классе

Безусловно, любому учителю приятно работать со спокойными, заинтересованными, умными и творческими детьми. Но, к сожалению, школьный контингент состоит не только из таких учеников.Многие учителям приходится сталкиваться с трудными детьми, которым требуется не только обучение. Им нужно внимание, забота и понимание.

Однако иногда эта потребность во внимании превращается в переворачивание столов.Помимо учебного процесса учитель еще должен проводить психологическую работу с детьми и их родителями. В данном случае результат возможен лишь в том случае, если в положительных изменениях заинтересованы обе стороны. То есть если родители стремятся правильно воспитать своих детей.

Но зачастую педагогам приходится сталкиваться совершенно с противоположными ситуациями.

Низкая зарплата

Ни для кого не секрет, что зарплата учителей не очень высокая. К тому же им приходится выполнять довольно много задач.

Помимо того времени, которые он проводят в стенах школы, им еще приходится завершать начатые дела после окончания рабочего дня.

Максимальный доход в общеобразовательной школе возможен при полной загруженности. Уменьшение рабочих часов автоматически отразится на снижении заработка.

Некоторые учителя чувствуют себя перегруженными работой

Одна учительница из российской образовательной школы поделилась, что чувствует себя так, будто выполняет работу «команды из пяти человек, которая никогда не спит». У нее 30 учеников с определенными психологическими сложностями.

И она обязана следовать строгой индивидуальной учебной программе для каждого ученика. В то же время ей приходится придерживаться плана по трем различным предметам. По ее словам, поставленные задачи попросту невозможны.

Кроме того, она сказала, что администрация школы не предоставляет материалы, необходимые ученикам для правильного понимания уроков.Нет поддержки для творческого мышления. План обучения нужно основательно пересмотреть и внести множество изменений.

Помимо основного учебного плана, многие учителя вынуждены заниматься административной работой, что отнимает немало времени.

Вместо итогов

Учитель – это не только профессия, но настоящее призвание. Человек, который избрал этот путь, получает превосходную возможность реализовать свои творческие способности и передать собственные знания миру. Безусловно, это сложная задача, которая под силу далеко не каждому.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/childhood-education/2021/8/31/134383

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: