У меня случилось ДТП, стоя на перекрёстке сзади въехало такси, спереди тоже стояла а/м с фаркопом.

Содержание
  1. Дтп в зад: как доказать, что последний не виноват
  2. Что говорит закон?
  3. Столкновение при перестроении
  4. Намеренное торможение впереди идущего авто
  5. Вереница из авто
  6. Как не попасть в подобные ситуации?
  7. Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?
  8. Что говорят ПДД?
  9. Когда тот, кто сзади, не виноват?
  10. Если передний двигался задом
  11. Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
  12. Если во въехавшего в зад ударили потом
  13. Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?
  14. Спорное ДТП — когда не виноват тот, кто сзади?
  15. В каких случаях виновен водитель впереди идущего авто
  16. Ситуация с тремя машинами
  17. Движение задним ходом
  18. Торможение без причины
  19. Как доказать свою невиновность
  20. Дтп при движении задним ходом: 6 основных причин и зона ответственности
  21. Где разрешено двигаться задним ходом?
  22. Запрет на движение задним ходом
  23. Нюансы выезда с парковки
  24. Дтп при движении задним ходом — кто виноват?
  25. Причины аварий
  26. Как избежать столкновения при движении задним ходом?
  27. Заключение
  28. Дтп при движении задним ходом
  29. Правила движения автомобиля в направлении назад
  30. Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом
  31. Как правильно передвигаться на автомобиле назад

Дтп в зад: как доказать, что последний не виноват

У меня случилось ДТП, стоя на перекрёстке сзади въехало такси, спереди тоже стояла а/м с фаркопом.

Правила дорожного движения всегда четко регламентируют любые виды аварий на дорогах. Однако не все столкновения можно однозначно классифицировать. Например, если причина ДТП – машина въехала в зад находящемуся впереди авто. Вариантов развития данной ситуации может быть множество.

Что говорит закон?

С одной стороны, пунктом 9.10 Правил дорожного движения четко установлено, что любой движущийся автомобиль обязан соблюдать дистанцию на дороге. При этом какую именно дистанцию — в них не уточняется, но сказано, что она должна быть безопасной для впереди идущего транспортного средства.

В дополнение к этому, пунктом 10.1 все тех же Правил, определяется и скорость движения. Она должна быть безопасной и достаточной для контроля над ситуацией и плавного снижения скорости, вплоть до полной остановки.

В ПДД четко установлены правила соблюдения дистанции

Получается, что эти два пункта однозначно устанавливают вину за автомобилями, движущимися сзади (в случае удара о заднюю часть машины). Однако, по факту так бывает далеко не всегда, и у водителей есть некоторые лазейки, чтобы доказать свою правоту. Как определить, кто виноват в дтп?

Столкновение при перестроении

Представим ситуацию. Водитель едет по своей полосе и ему нужно с нее съехать. В этот момент он резко включает поворотник и «залезает» в первый попавшийся карман соседней полосы. Для других участников дорожного движения такой маневр будет неожиданным, дистанция между авто резко сокращается и происходит наезд на впереди идущее транспортное средство.

Для инспекторов, которые прибудут на место совершения ДТП, основным фактом, по умолчанию, будет несоблюдение дистанции. Сотрудники не видели самого момента перестроения, а значит, водитель, наехавший сзади, должен будет доказать обратное.

Нужно быть внимательным не только к собственному маневру, но и к движению остальных машин

Сделать это можно только при предъявлении записей видеорегистратора или показаний свидетелей, которые были на месте ДТП. Если факт необдуманного перестроения будет доказан, то водитель, въехавший в зад, останется невиновным.

Намеренное торможение впереди идущего авто

Распространена и другая ситуация. Так называемые «учителя» на дороге, желающие проучить сзади идущий автомобиль, начинают резко тормозить. В результате этого, не выдержавшая дистанцию машина въезжает в зад.

Чтобы доказать свою невиновность в случае с “учителем”, нужно иметь видеоподтверждение

В данном случае сотрудники ДПС однозначно определят вину за авто, ехавшим сзади. Однако, все те же записи видеорегистратора и показания свидетелей о торможении без причины впереди идущего авто, могут свести вину водителя к «обоюдке».

Вереница из авто

Бывает и другая ситуация. На полосе едут несколько машин, соблюдающих рекомендации по расстоянию между ТС. При этом впереди идущий автомобиль резко съезжает на второстепенную дорогу, сворачивает с перекрестка или просто резко тормозит перед пешеходным переходом.

В результате этого, сзади идущее авто, ожидая, что спереди машина будет двигаться прямо, не успевает затормозить и въезжает ему в зад. В свою очередь, еще один автомобиль также не успевает среагировать и наезжает на среднее авто.

В таких авариях виновником признается последняя либо первая машина

В данном случае водитель, ехавший в середине, будет считаться невиновным. А вина ляжет, скорее всего, на третью машину, если не будет установлено, что первый водитель применил необдуманное экстренное торможение.

Как не попасть в подобные ситуации?

Чтобы не попасть в подобные ДТП, соблюдайте дистанцию, разрешенную скорость и совершайте обдуманные маневры

  • Помните, что по правилам по умолчанию виноват тот, кто движется сзади. А потому старайтесь держать дистанцию, равную длине еще одного авто.
  • Соблюдайте скорость, достаточную для незапланированного торможения при минимальном сокращении дистанции. Это поможет экстренно остановить машину, не наехав на впереди идущий автомобиль.
  • Всегда заблаговременно подавайте сигналы о перестроении, повороте или съезде. Начинайте снижать скорость только после включения поворотника. Убедитесь, что у вас достаточно места для совершения маневра.
  • Если есть необходимость затормозить, сначала кратковременно и слегка нажмите на педаль тормоза, и лишь затем примените экстренное торможение.

Кратковременным нажатием вы подадите сигнал сзади идущему транспортному средству о том, что собираете тормозить или остановить машину.

  • Будьте готовы к любым ситуациям. Сегодня видеорегистратор – это не роскошь, а ваша возможность избежать многих проблем и несправедливых нападок.

К сожалению, ДТП с ударом в зад является одним из самых частых на дорогах. Доказать свою невиновность непросто. Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы сведете риск возникновения подобной аварии к минимуму.

Источник: https://mycary.ru/dtp/dtp-vjehal-v-zad.html

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

У меня случилось ДТП, стоя на перекрёстке сзади въехало такси, спереди тоже стояла а/м с фаркопом.

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

[attention type=yellow]

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

[/attention]

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Спорное ДТП — когда не виноват тот, кто сзади?

У меня случилось ДТП, стоя на перекрёстке сзади въехало такси, спереди тоже стояла а/м с фаркопом.

Любой автомобилист подтвердит, что машина, въехавшая в бампер предшествующего авто, автоматически становится виновником аварии. Согласно правилам дорожного движения, водитель должен соблюдать дистанцию, чтобы не допустить аварии.

Однако не все так однозначно. Давайте разберемся, в каких ситуациях стоит отстаивать свою невиновность, если вы по какой-то причине «догнали» впереди идущее ТС.

В каких случаях виновен водитель впереди идущего авто

Существует 3 распространенные ситуации, в которых при столкновении двух машин будет виновата та, которая находилась спереди.

Самым популярным местом такой аварии, где машина, находившаяся сзади, врезается в едущую впереди, считается перекресток или пешеходный переход. Ситуация, когда автомобиль решил съехать на прилегающую территорию, чтоб свернуть с главной дороги, не является редкостью.

Обычно это происходит так: водитель машины, которая находится спереди, резко тормозит, не увидев красный свет светофора, или же пропускает пешехода. В итоге автомобилист, ехавший позади, не успевает  среагировать и врезается в первую машину.

[attention type=red]

Второй вариант аварии, где не будет вины позади едущего автомобиля: когда водитель, находясь впереди, пытался перестроиться с одной полосы дороги на другую, а задняя машина въехала в бампер. У этой аварии есть два варианта развития:

[/attention]
  1. Машина, которая едет спереди, резко перестраивается на ту полосу, по которой едите вы, и резко тормозит по различным причинам (например, неисправность рулевого управления или заклинили тормоза).
  2. Авто, которое стоит на обочине, быстро выезжает на вашу полосу и вы не успеваете затормозить. В итоге столкновение неизбежно.

Третий вариант аварии, который набирает популярность, это «подстава» от  водителя впереди стоящего авто.

Владельцы таких транспортных средств пытаются нажиться на людях, которые ведутся на их маневры. Они специально резко тормозят или перестраиваются. В таких случаях доказать свою невиновность можно только с помощью видеорегистратора.

Ситуация с тремя машинами

Довольно часто  на дорогах бывает такая ситуация, что в аварию попадают сразу несколько машин. ДТП происходит по классическому сценарию:

  • впереди стоящая машина пропускает пешехода и  при этом резко нажимает тормоз;
  • авто, которое едет вторым,  успевает затормозить и избегает аварии;
  • в этот момент третья машина догоняет своих коллег по несчастью и врезается в багажник второго автомобиля, тем самым  втягивает в ДТП предыдущие две машины.

В случившейся ситуации транспортное средство под номером два не виновно.

Движение задним ходом

В правилах дорожного движения сказано, что тот автомобиль, который едет задним ходом, должен передвигаться на минимальной скорости. При этом необходимо включать аварийный маячок или подавать сигнал.

Передвигаться задним ходом запрещено в подземных переходах, на зебре и на железных переездах, на оживленных трассах. Поэтому если ваш автомобиль ударила машина, которая сдавала назад, то в этом случае вина полностью будет на том, кто едет задом.

Торможение без причины

Некоторые недобросовестные водители, желая нажиться на других, специально подстраивают аварию, чтобы доверчивые люди возместили им ущерб. Они имитируют ситуацию резкого торможения, тем самым вы врезаетесь в бампер чужой машины сзади.

Без органов ДПС данный вопрос не стоит решать. Помимо этого, важно иметь видеорегистратор, чтобы была возможность зафиксировать происходящее.

Как доказать свою невиновность

Бывает такое, что инспектору ДПС не хочется разбираться в ситуации и все вину они перекладывают на водителя, который находился сзади. Если полицейский проявил свою халатность и безразличие, то нужно найти свидетелей, а если имеется видеорегистратор, предоставить запись сотруднику.

Но если ничего не помогло, то нужно обратиться с жалобой в городское или районное отделение суда для оспаривания решения инспектора. Суд должен разрешить сложившуюся ситуацию.

Если в ходе заседания выяснится, что сотрудники ДПС действовали не по правилам, то водитель вправе подать заявление в прокуратуру.

В любой непонятной ситуации главное не паниковать, а трезво обдумать произошедшее. Если вас подгоняют в принятии решения, не стоит спешить.

Заручитесь поддержкой свидетелей, зафиксируйте аварию на камеру телефона и просмотрите видеорегистратор. Обязательно вызывайте полицию и составляйте протокол.

(2 votes, average: 3,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/dognal-bamperom-mashinu-vperedi/

Дтп при движении задним ходом: 6 основных причин и зона ответственности

У меня случилось ДТП, стоя на перекрёстке сзади въехало такси, спереди тоже стояла а/м с фаркопом.

ДТПОсновные правила езды задним ходом в 2021 году: причины ДТП, запрет и зона ответственности водителей Источник: https://pixabay.com/photos/car-accident-car-crash-car-2429527/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-rearview-mirror-reflection-1000044/

ДТП при движении задним ходом — это один из самых коварных манёвров, ввиду общей сложности мероприятия. К сожалению, в действующих правилах ДД уделено мало внимания данной теме.

Вся информация заложена в п. 8.12 и заключается в следующем:

  • начиная движение задним ходом, водитель берёт ситуацию под свой контроль и под свою ответственность;
  • автоводитель может осуществлять движение «задом» только на тех участках дорог, где это не запрещено по ПДД;
  • он обязан убедиться в безопасности будущего манёвра;
  • он должен удостовериться в том, что его действия не создают помехи другим участникам движения, будь то авто-, мототранспорт или пешеходы;
  • движение его автомобиля задним ходом не должно привести к изменению траектории, направления или скорости других авто, имеющих право преимущественного проезда;
  • для заднего хода нужно выбирать пониженную передачу и скорость;
  • если шофёр понимает, что видимость ограничена или он не справляется с ситуацией самостоятельно, он может прибегнуть к помощи третьих лиц.

В российских правилах дорожной безопасности нет никаких послабляющих пунктов, которые бы смягчали или снимали вину с водителя, если тот двигался задним ходом и стал виновником ДТП. При этом не учитываются внешние факторы: ни плохие погодные условия, ни неудовлетворительное дорожное покрытие.Для того чтобы минимизировать возможность столкновения с авто-, мототранспортом, а также со зданиями, сооружениями и людьми, нужно понимать на каких участках разрешено и запрещено двигаться задним ходом. Также водители должны знать и постоянно освежать в памяти нюансы выезда с парковочных мест, где совершается самое большое количество мелких ДТП.

Где разрешено двигаться задним ходом?

Опираясь на действующие нормы ПДД можно сказать, что движение автомобиля задним ходом разрешено на всех участках дорог, кроме тех мест, которые перечислены в правилах как места запретов.

Самым безопасным местом для движения задом можно назвать односторонние дороги. Отсутствие встречных машин облегчает манёвр, хотя получить штраф за движение задним ходом на «одностронке» тоже нетрудно.

Речь может идти о создании аварийной ситуации, о наезде на стоящие и движущие авто, а также о выезде на «односторонку» задним ходом.

Кроме того, кратковременный проезд на проезжей части задним ходом также не запрещается ПДД.

При этом нужно быть максимально внимательными и оценивать поведение окружающих.

Запрет на движение задним ходом

Участки дорог, на которых категорически нельзя (запрещено) производить манёврирование задним ходом, чётко описаны в российских нормах дорожного движения, а именно в пунктах 16.1 и 8.11.

Согласно им введён запрет на движение автотранспорта задним ходом на перекрёстках и на мостах, путепроводах, эстакадах, туннелях и под ними, также на пешеходных переходах и в местах остановок регулярного общественного транспорта.

[attention type=green]

Кроме того, категорически нельзя автомобилям двигаться «задом» в местах железнодорожных переездов, на автомагистралях и на тех участках дорог, где наблюдается ограниченная видимость (менее 100 м).

[/attention]

Кроме того, введён запрет на маневрирование задним ходов в тех местах, где запрещён разворот. Для того чтобы не попасть под административное наказание, водители должны знать вышеуказанные положения дорожных правил и обращать внимание на разметку и дорожные знаки запрета.

Нюансы выезда с парковки

Источник: https://pixabay.com/photos/parking-street-cars-city-369381/

ДТП при движении задним ходом на парковке – это самое распространённый вид автомобильных аварий.

Их количество просто поражает: 80 % городских аварий совершается именно на парковках. Как правило, причинами является невнимательность, спешка и непривычные габариты машины.

Большие по размерам машины попадают в аварии на парковках на 30 % чаще, чем стандартные и мини-авто.

Нюансы выезда с парковки:

  • водитель должен знать габариты (размеры) своего автомобиля и управлять им в соответствии с этим;
  • выезжать с парковки задним ходом можжно, только убедившись в безопасности манёвра. При этом главным фактором является круговая (на 360 градусов) видимость ситуации. Оценивать уровень безопасности нужно справа, слева и позади своего авто;
  • если водитель видит, что другой автомобиль пятится прямо на него, нужно начать сигналить с помощью клаксона. При этом нецелесообразно начинать движение задним ходом, лучше увести авто в сторону или вперёд, не прекращая сигналить;
  • также нужно реагировать на звуковой сигнал из других машин, если шофёр начал «выпарковываться задом»;
  • на парковке нельзя спешить и включать повышенную передачу (для авто с механической коробкой передач);
  • если автоводитель затрудняется выполнить выезд с парковки самостоятельно, то он может прибегнуть к помощи (совету) другого человека. При этом ответственность за действия возлагаются исключительно на водителя авто.

Дтп при движении задним ходом — кто виноват?

«Я сдавал назад, ударил машину, кто виноват?», «Мне въехали в задний бампер, кто виноват?» — такие вопросы чаще всего задают неопытные водители на автомобильных форумах. Как правило, виновником ДТП определяется тот водитель, который двигался задним ходом, так как он нарушил пункт 8.

12 действующих российских правил дорожной безопасности. Это означает, что автоводитель не убедился в безаварийности своего манёвра и допустил создание столкновения автомашин. Штраф за подобное деяние на территории автопарковок составляет 500 рублей.

А право на страховые выплаты в рамках ОСАГО имеет второй участник ДТП. В том случае, если у виновника ДТП отсутствует полис «автогражданки», то материальная ответственность за причинённый ущерб имуществу и здоровью людей будет возлагаться на него в полном объёме.

Кроме того, в случае причинения вреда человеческим жизням в отношении виновника могут применяться нормы уголовного права.

Причины аварий

Самыми часто повторяющимися причина ДТП являются:

  • ситуация, когда автомобиль осуществляет «европарковку». Он пытается заехать на парковочное место, а другое авто подъезжает слишком близко;
  • в виду отсутствия достаточного водительского опыта езда задом часто приводит к ДТП;
  • ситуация на парковке, когда одна машины выезжает задом с места, другая видит, что намечается авария и начинает уходить от столкновения ездой задом. В результате невнимательности, спешки и нервной обстановки водитель второго авто не замечает третий автомобиль, который выезжает с парковочного места;
  • плохая видимость, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, дождь/ливень/снегопад – все эти факторы становятся катализаторами дорожных аварий. Однако степень ответственности водителя не смягчается при движении задом;
  • крайне ограниченное пространство, как, например, во дворах многоквартирных домов, часто становится местом ДТП. При парковке «тютелька в тютельку» нужно учитывать возможность безаварийного выезда;
  • спешка и нервозное эмоциональное состояние водителя. Эти факторы приводят к печальным последствиям.

Как избежать столкновения при движении задним ходом?

В водительских кругах считается, что большинство мужчин-водителей осуществляют езду задним ходом лучше, чем женщины. И это действительно так. Это связано с тем, что мужчины обладают более развитой координацией и пространственным мышлением. Поэтому женщины-водители тратят на езду задним ходом гораздо больше времени и делают это неуверенно.

Для того чтобы не попасть в дорожную аварию при езде задним ходом, нужно:

  • чувствовать размеры своего авто;
  • понимать, что в большинстве случае виновником ДТП будет именно водитель, совершающий маневрирование задним ходом. Отдавать отчёт об опасности данного мероприятия;
  • если водитель не уверен в своих водительских способностях при езде задом, то стоит приложить усилия, чтобы избежать данного манёвра. Например, можно припарковаться так, чтобы можно было выехать с места вперед;
  • быть предельно внимательным и сконцентрованным в момент манёвра;
  • оценивать ситуация на 360 градусов: пользоваться всеми зеркалами, встроенными системами помощи или советами третьих лиц;
  • нужно помнить, что опасность представляют не только движущийся авто-, мототранспорт, но и люди (пешеходы). Зачастую появление человека возле заднего бампера машины можно не заметить. Особенно это актуально в темное время суток или в плохую погоду. Остерегайтесь мест, где возможно появление детей;
  • необходимо обращать внимание или подавать звуковые сигналы при малейшей опасности;
  • нельзя спешить и торопиться;
  • нельзя нервничать. Нельзя садиться за руль и ехать задним ходом после ссор с близкими людьми;
  • нельзя разговаривать по телефону в момент манёвра;
  • при парковке в местах ограниченного пространства нужно учитывать возможность безаварийного выезда. Часто так бывает, что водители не задумываются о том, как они будут выезжать с места стоянки.

Если есть возможность избежать маневрирования задним ходом, избегайте его. Езда задом на автомобиле – один из самых сложных и коварных манёвров в любой автомобильной практике.

Заключение

В водительской среде бытует мнение, что виновником ДТП всегда будет тот автоводитель, который осуществляет движение задним ходом. И действительно, в подавляющем большинстве виновниками дорожных аварий признаются водители, которые двигались задним ходом.

Это утверждение подкрепляется множественными случаями и действующими нормами дорожного движения. Вина водителя, совершающего езду задом, будет определяться по принципу «не убедился в безопасности манёвра», «создал аварийную ситуацию» и «не предпринял действий для устранения опасности». Опровергнуть вину в этих случаях крайне трудно.

Поэтому, если шофёр может избежать маневрирования задним ходом и обойтись без него, то лучше так и сделать.

Пожалуйста, оцените статью! (1 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/dtp/dtp-ezde-zadnim-hodom

Дтп при движении задним ходом

У меня случилось ДТП, стоя на перекрёстке сзади въехало такси, спереди тоже стояла а/м с фаркопом.

Движение задним ходом считается достаточно опасным маневром, но к нему приходится прибегать очень часто, например, выезжая со стоянки или наоборот, заезжая на парковку.

Здесь водителю нужно быть предельно внимательным, смотреть по сторонам, оценивая безопасность передвижения. Этот момент важен, потому как на сегодняшний день Дтп при движении задним ходом – не редкость.

Рассмотрим правила ДД, регламентирующие данный вопрос.

  • Все случаи, связанные с Дтп при движении задним ходом, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Правила движения автомобиля в направлении назад

К сожалению, передвижению транспортного средства задним ходом в правилах ДД уделено мало внимания. Основной пункт, который регламентирует рассматриваемое действие – 8.12.

Здесь указано, что передвигаться так можно только в ситуации, когда у водителя есть полная уверенность в безопасности маневра, отсутствии помех, созданных его действиями, для других участников движения.

При этом, если потребуется, необходимо воспользоваться посторонней помощью, например, если выезжать приходится в условиях ограниченной видимости. Таким образом, чтобы выполнить выезд по правилам, водитель должен:

  • убедиться в том, что позади транспортного средства нет помех;
  • получить уверенность, что своими действиями он не заставит участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление.

Запрещается двигаться назад на следующих участках дороги:

  • пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • мосты;
  • железнодорожные переезды;
  • места, где видимость дороги меньше 100 метров;
  • тоннели;
  • места, где располагаются остановочные пункты.

Запреты очень легко пояснить, потому как в этих случаях наблюдается повышенный риск возникновения Дтп при движении задним ходом. Последствия могут быть весьма серьезными. Поэтому, каждый водитель должен знать все запреты очень хорошо.

Важно! В ПДД не отмечены ограничения на движение назад по времени и расстоянию.

Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом

Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться. Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

  • если автомобиль передвигался по автомагистрали, водителя оштрафуют в соответствии со статьей 12.11 КоАП на 2500 рублей;
  • в остальных случаях предусмотрен штраф 500 рублей, который определяется статьей 12.14 – нарушение правил маневрирования.

Более существенным окажется штраф, если имеют место усложняющие ситуацию обстоятельства, например, выполнение маневра на участках дороги повышенной опасности.

Теперь мы видим, если водитель совершил ДТП, двигаясь задним ходом, он заплатит штраф в размере от 500 до 2500 рублей. Но, это только в том случае, если повреждены исключительно автомобили, а пострадавших нет.

Когда же есть лица, чьему здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, размеры штрафа будут определяться серьезностью состояния пострадавшего.

Здесь наказание может составить 10000 рублей и более.

Как правильно передвигаться на автомобиле назад

Понимая, что при передвижении назад вполне вероятно даже лишение прав при аварии, если она имеет тяжелые последствия, необходимо внимательно изучить и стараться соблюдать правила выполнения маневрирования. Здесь есть несколько основных моментов:

  • перед началом движения необходимо осмотреться, убедившись, что маневрированию ничего не мешает и в опасной близости нет движущихся автомобилей или пешеходов;
  • двигаясь задним ходом, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида;
  • если движение осуществляется на парковке, нужно внимательно следить за положением относительно своего авто автомобилей, находящихся с правой и левой стороны;
  • услышав в непосредственной близости звуковой сигнал, нужно сразу остановиться и проверить безопасность продолжения маневра;
  • стараться применять движение задним ходом только в ситуациях, когда маневр можно выполнить, не торопясь.

Важно! Стоит отметить еще один момент – хоть и штраф за передвижение задним ходом не слишком большой, в случае ДТП водитель будет признан виновником практически во всех ситуациях. А это говорит о его обязанности возместить материальный ущерб второму участнику аварии.

Безусловно, хорошо, когда есть страховка, которая покроет материальный ущерб. Но, есть ситуации, где страховая не платит по ОСАГО, аргументируя такое решение определенными доводами. Тогда приходится тратить много времени и сил на решение сопутствующих вопросов. Все же лучше быть на дороге предельно внимательными, избегать ДТП и вытекающих последствий.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/dtp-pri-dvizhenii-zadnim-xodom/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: