У нас в школе шестидневка. 5 класс. По субботам 6 уроков и предметы не самые легкие.

Пятидневка в школах России 2021: новый закон

У нас в школе шестидневка. 5 класс. По субботам 6 уроков и предметы не самые легкие.

Пятидневка в школах России 2021 – последние новости, почему Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. Власти не хотят решать этот вопрос в едином порядке, оставляя решение за администрацией учебных заведений, что влечет за собой настоящий кризис в системе образования. 

В последние годы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах школы перешли на новый 5-дневный график добровольно (или по решению местных властей), но в большинстве городов дети по-прежнему учатся 6 дней в неделю, не имея достаточно времени на отдых, занятия творчеством, подвижные игры, полноценный сон и общение с родителями. 

6 дней в неделю в три смены работает около 11 000 школ в России:

  • Первая смена: с 8:00 до 12:00;
  • Вторая смена: с 13:00 до 16:30;
  • Третья смена: с 17:00 до 20:00;

Проблема наиболее актуальна в крупных городах, где благодаря ипотеке выросло много новостроек, а вот новые школы не открыли. Там, в дополнение к шестидневному обучению, ввели еще и обучение в 3 смены. Особенно сильно пострадал Краснодар, где нехватка школ привела к созданию на параллели десятков первых классов. Страшно представить, какую нагрузку испытывают учителя в этих школах, и что там будет с ученикам, например, в случае эпидемии. 

 СВЫШЕ 90% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА ВЫСТУПАЮТ ЗА ПЯТИДНЕВКУ В ШКОЛАХ РОССИИ!

С приходом нового Министра образования Сергея Кравцова проблема остается в прежнем статусе. С 1 сентября 2021 никакого единого закона принимать не планируют, хотя политики, родители и учителя продолжают настаивать на введении 5-дневного графика. Никак не высказывается за нововведение и Путин, хотя в России неоднократно собирали подписи за данную реформу.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных средних учреждений, например, православных гимназий, технических, кадетских школ, где у детей вообще нет выходных.

Ребят не тольколишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки. 

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новоепоколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могутразвиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы – дети не выдерживают дополнительной нагрузки. 

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет. Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе. Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.Недостаток №5: Экономические факторы.Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги. 

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, низкому уровню грамотности. Российские выпускники не знают ни одного иностранного языка, что вызывает лютое удивление даже в ближнем зарубежье. 

Школа в Швеции

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникамвычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов.

То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другиепредметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чемроссийские абитуриенты.

Потом 3 года в университете – и человек получает высшеепрофильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра. 

Школа в России

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству – налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят – стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность – сделали бы и воскресение учебным днем. 

[attention type=yellow]

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. 

[/attention]

Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решило бы эту проблему.

И снова урок в европейской школе…

Правительству необходимы военные, полицейские и простые работяги, чтобы строить себе дворцы и обеспечивать свою безопасность. Тогда как экономика страны испытывает жесткую нехватку ученых, программистов, агрономов, электронщиков и инженеров.  

Последние новости

Осень 2021. В Иваново школьники будут учиться 5 дней в неделю. Правда, пока это коснется только средних и младших классов, у старшеклассников сохранится шестидневка.

 Из-за ситуации с коронавирусом российские школы рассматривают переход на альтернативный график обучения – “две недели через две”.  

Весна 2021. В Башкирии переход на пятидневку показал успешные результаты.

Глава региона Радий Хабиров отметил, что школьники начали высыпаться, больше заниматься спортом. 

Зима 2021. Депутат Гордумы города Екатеринбурга рассказал о показателях перехода на пятидневку. По его словам, в школах при переходе на 5-дневный режим поднимается успеваемость. А родители, прошедшие анкетирование, в 93-95% хотят перехода на данный график, чтобы видеть своих деток по выходным.

Сентябрь 2021. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет. 

Июль 2021. Ярославль присоединяется к пятидневке! Подключили начальную школу, сейчас на очереди 5-7 классы, остальные параллели будут введены выборочно. Движение в России, определенно, укрепляет позиции. 

Май 2021. Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила за шестидневную неделю обучения. Она отметила, что только при таком графике “возможно углубленное изучение предметов”. Так что курс на сохранение крайне неудобной формы обучения диктуется свыше. 

Апрель 2021. Ульяновск, Мурманск, Уфа – процесс внедрения пятидневки в школах РФ идет, но медленно. Инициативу родителей тормозит правительство. Вводятся дополнительные обсуждения, рассмотрения, тогда как на носу выпускные экзамены, и у детей нет лишнего дня для самостоятельной подготовки. 

Март 2021. Педагоги Нового Уренгоя оценили преимущества пятидневной формы обучения. По их словам, эффективность обучения повысилась – ученики стали организованнее, приходят на новую неделю отдохнувшими. Из 18 школ в городе 10 перешли на 5-дневку.  

Февраль 2021. В Башкирии вводят пятидневку, правда в ущерб национальному языку. В Сургуте общественники подали петицию о переходе на пятидневное обучение в городе. 

Январь 2021. Во многих городах России прошли открытые ания по поводу введения пятидневки в школах. В Красноярске 35% школ уже перевели на 5 дней обучения, в Самаре перешли более 70% школ, продолжаются слушания в Сыктывкаре, Сургуте, Ульяновске. 

пятидневка

Источник: https://novosti-online.info/1425-pyatidnevka-v-shkolah-rossii-zakon-ne-byl-prinyat.html

Пятидневка в школах в 2021-2021 году

У нас в школе шестидневка. 5 класс. По субботам 6 уроков и предметы не самые легкие.

Из года в год ученики и родители в разных регионах России задают один и тот же вопрос – будет ли введена пятидневка в школах страны, и, судя по всему, в 2021-2021 году данная проблема будет стоять также остро, а дебаты между сторонниками и противниками учебы по субботам, не утихнут.

Предлагаем разобраться, почему на сегодняшний день во многих школах России не введена такая желанная для многих пятидневка, а также узнать, какой прогноз для решения данного вопроса в 2021-2021 году.

Норма закона

Согласно закону РФ «Об образовании», рабочий график для определенного учебного заведения устанавливается по решению администрации и педагогического коллектива с учетом специфики учебно-воспитательного процесса.

Это значит, что только руководство школы, лицея или гимназии вправе решать, будут ли проводиться в учебном заведении уроки по субботам и для каких классов будет установлена 5-дневная, а для каких 6-дневная учебная неделя. Решение принимается не директором единолично, а всем педагогическим коллективом с учетом:

  • возможной учебной нагрузки на детей при разных графиках работы;
  • общего количества предметов, изучаемых в младшей, средней и старшей школе;
  • заполняемости учебных кабинетов;
  • штата учителей предметников и их нагрузки;
  • наличия деления классов на группы на определенных уроках.

Пятидневка в школах – За и Против

Пятидневная рабочая неделя считается приоритетной и рекомендована всем учебным заведениям, если существует реальная возможность выстроить такой график работы.

Сторонники пятидневки приводят такие аргументы в поддержку своей позиции:

  1. У ребенка должно быть более одного дня на отдых, что бы отвлечься от учебы и заняться своим хобби.
  2. Два выходных подряд – это возможность больше общаться детям и родителям.
  3. Пятидневка не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной день.
  4. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, поездки на дачу или к родственникам.
  5. Исходя из производственного календаря, именно 5-дневная неделя позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляют государственные праздники и действующая система переноса «красных дней календаря», припадающих на выходные.

Эти заявления близки каждой российской семье, ведь никому не хочется вставать «чуть свет» и собирать ребенка в школу, когда ты сам выходной и можешь дольше понежиться в кровати. Да и детям крайне тяжело отправляться на учебу зная, что вся семья в этот день дома и отдыхает.

Но, представленные аргументы хороши для идеального формата семьи, в которой родители заботятся о детях, интересуются их развитием и досугом, прикладывают усилия для того, что бы каждый день сына или дочери был наполнен яркими эмоциями, новыми впечатлениями и познавательной активностью.

Говоря о том, что ребенок должен как можно больше времени проводить дома, мы забываем, что существует масса семей, в которых дети на выходных не отходят от компьютера или телевизора и попросту надолго остаются без присмотра взрослых. Вспомните, когда последний раз вы были со своим ребенком в музее? Задумайтесь, как обычно проходят выходные в вашей семье? Честно ответьте себе на вопрос – а изменилось бы что-то, кроме возможности выспаться в субботу?

Кому необходима шестидневка?

Для многих общеобразовательных учебных заведений РФ 5-дневная рабочая неделя является нормой.

Но, отменить субботу для всех учебных заведений России одним указом невозможно, ведь существует достаточно много гимназий, лицеев и специализированных школ, в которых ребята помимо базовых предметов изучают ряд дополнительных дисциплин, что существенно увеличивает учебную нагрузку.

В таких школах даже при условии 6-дневной учебной недели у детей ежедневно стоит в расписании по 7 уроков. Что бы освободить субботу зачастую мало просто доставить 8-е уроки, а необходимо еще урезать часы на преподавание какого-то предмета, что уже идет вразрез с основным документом, регламентирующим образовательный процесс.

И уж конечно, не может идти речь о пятидневке в тех немногих школах, где ввиду нехватки учебных аудиторий еще сохранилась вторая смена.

Если представить, что пятидневка стала обязательной в школах России в 2021-2021 году, то учащимся специализированных школ и гимназий пришлось бы столкнуться с такими серьезными проблемами, как:

  1. Усилившаяся нагрузка, ведь готовить ежедневно пришлось бы по 8 уроков (некоторые предметы в таких школах преподаются 3-4 раза в неделю, и фраза «учить на выходных» тут не применима).
  2. Практически полное отсутствие свободного времени на протяжении учебной недели.
  3. Невозможность посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях, ведь 8 урок обычно заканчивается около 16:00 (в зависимости от начала первого урока), а ребенку по нормам необходимо как минимум перекусить, прежде чем отправиться на музыку, танцы или спортивную тренировку.
  4. Кружки в школе будут проводиться на 9 уроке (что для многих учащихся будет означать уже не 8, а все 9 уроков подряд).
  5. Возрастающая психологическая нагрузка, ведь очевидно, что в таких условиях ребенок просто физически будет не в состоянии успеть выполнить все задания и выкроить хоть немного времени на отдых.

Обсуждая вопрос учебного графика, родители редко вспоминают о людях, которые учат их ребят в школах, но не стоит забывать и об этой стороне вопроса.

Учитель тоже человек, и провести яркий, интересный и насыщенный 7-й или 8-й урок ему также сложно, как и ребятам воспринимать новый материал по физике или математике в конце рабочего дня.

В результате пострадает качество обучения, что, естественно, недопустимо для занимающих высокие позиции гимназий, лицеев и школ и углубленным изучением профильных предметов.

На самом деле, учителя, которым приходиться читать предметы в субботу, тоже сталкиваются с рядом проблем и прежде всего это:

  • отсутствие у детей необходимого настроя, особенно на первом уроке;
  • частые прогулы без уважительной причины, что создает серьезную проблему, если урок  проходит 1 раз в неделю;
  • собственно, необходимость работать в субботу, что автоматически означает либо разорванный график выходных, либо только 1 выходной в неделю, что является нарушением, но имеет место в сегодняшних реалиях.

Возможен ли компромисс?

Стремясь оптимизировать учебный процесс, многие учебные заведения утверждают разные графики работы для начальной, средней и старшей школы, устанавливая для 1-4 классов 5-дневный график обучения, а для старших (как правило, профильных) классов – шестидневку.

Стремясь облегчить для ребят субботу, на этот день стараются выносить неоцениваемые предметы, дисциплины творческого цикла и физкультуру.

[attention type=red]

Во многих школах последний день рабочей недели объявляют «днем без формы», что особенно нравится детям, ведь позволяет проявить свою индивидуальность.

[/attention]

В субботу часто проводят школьные мероприятия и экскурсии, что объединяет коллектив и наполняет жизнь школьников яркими красками.

Быть ли пятидневке в 2021 году?

Как бы ни хотелось ученикам, родителям и учителям, получить свой законный выходной, в 2021-2021 году, как и ранее, будут два типа школ:

  1. Общеобразовательные, в которых предметы преподают на уровне «стандарта», и можно безболезненно установить 5-дневную учебную неделю.
  2. Специализированные, в которых старшие классы (а иногда и малыши) однозначно будут учиться по субботам.

Что делать родителям?

На самом деле, родителям необходимо серьезно относиться к выбору школы, оценивая не только интерьер учебных кабинетов и близость к дому, а и другие важные аспекты:

  • наличие специализации в старшей школе;
  • график обучения для 1-4, 5-9, а также старших классов;
  • дополнительные возможности, которые предлагает школа – кружки и секции.

Если уже так получилось, что ребенку предстоит учиться по субботам, лучшее, что могут сделать родители – это поддержать его и правильно настроить. Ни в коем случае нельзя каждый раз проявлять недовольство рабочим графиком и школой в целом.

Лучше дайте сыну или дочери понять, как вы гордитесь тем, что он учится в хорошей школе и получает достойное образование, обязательно акцентируйте внимание на каждых, пусть даже самых незначительных с точки зрения взрослого человека, достижениях.

А если чувствуете, что и вы и ребенок совершенно не готовы преодолевать такие сложности, то просто подберите школу с 5-дневным графиком обучения, ведь каждый из нас имеет право выбора. Это избавит вас от лишнего стресса… по крайней мере на тот период, пока не придет время задуматься о близости ЕГЭ и качестве образования, полученного ребенком.

Пятидневка в школах в 2021-2021 году

У нас в школе шестидневка. 5 класс. По субботам 6 уроков и предметы не самые легкие.

Вопрос, станет ли пятидневка обязательной в школах России, не утратит актуальность и в грядущем 2021-2021 учебном году. Несмотря на требования родителей, а также рекомендации психологов и педиатров, базирующиеся на различных исследованиях, шестидневка в школах, лицеях и гимназиях разных регионов РФ встречается довольно часто.

Предлагаем ознакомиться с основными плюсами и минусами каждого из возможных вариантов, а также разобраться, почему не все учебные заведения сегодня могут предоставить учащимся 2 выходных дня в неделю.

Кто устанавливает рабочий график?

Федеральный закон РФ №273 от 29.12.12 предоставляет администрации учебных заведения страны право выбора 5-дневного или 6-дневного графика работы, в зависимости от реализуемых образовательных программ.

Иными словами, администрация школы сама решает, будет ли суббота учебным днем или нет. Пока иного не установлено на федеральном уровне, никто «сверху» не может повлиять на это решение, хотя педагогический коллектив и родительский комитет имеет право вносить предложения о пересмотре графика работы.

При рассмотрении возможности перехода на 5-дневный график работы, будут учитываться:

  • Категория образовательного заведения и количество учебных предметов;
  • нагрузка на учащихся при разных вариантах рабочих графиков;
  • возможность разработки нового учебного плана с учетом всех действующих норм;
  • графики занятости аудиторий;
  • нагрузка учителей.

Пересмотр графика работы школы, может быть инициирован в любое время учебного года. На основании разрешения Департамента образования и решения, принятого во время общешкольного собрания, вносят изменения в график уже на новый учебный год.

Важно! Ввести законодательно 5-дневный график для школ определенного субъекта РФ могут и региональные власти.

Аргументы сторонников 5-дневки

Подавляющее большинство родителей считают, что ученикам необходимо 2 выходных дня. В этом их поддерживают врачи и психологи, изучающие влияние на здоровье ребенка правильной организации образовательного процесса.

Для детей и подростков 2 выходных дня подряд предоставляют возможность:

  • восстановиться физически и эмоционально;
  • больше времени провести с семьей;
  • заняться любимым хобби;
  • выполнить домашние задания и проекты;
  • найти время на прогулки, активный отдых, поездки за город.

Если рабочий график родителей делит неделю в соотношении 5/2, а для ребенка суббота – рабочий день, то неизбежным является дискомфорт для всех членов семьи. Учебу в субботу осложняет даже само понимание того факта, что это выходной день для большинства людей.

В результате, сами педагоги говорят о таких «субботних» проблемах, как систематические прогулы, поощряемые родителями, а также ухудшение усидчивости учащихся.

Есть и еще один нюанс, о котором редко вспоминают, говоря о различиях двух графиков работы школ – если государственный праздник выпадает на субботу, то осуществляется перенос на ближайший рабочий день (как правило, понедельник), и образуются так называемые «длинные выходные». Сразу 3 выходных дня – отличная возможность для отдыха и оздоровления малыша, поездки на дачу или к родственникам, проживающим в других городах. При 6-дневном графике такие приятные бонусы полностью отсутствуют.

Когда шестидневка неизбежна?

Как бы ни хотелось родителям и учителям, пятидневка в школах будет действовать и в 2021-2021 учебном году. Не спешите негодовать, ведь это не просто упрямство администрации отдельных общеобразовательных заведений, а суровая необходимость.

Без использования субботы невозможно реализовать учебный план специализированных школ, гимназий и лицеев. Углубленное изучение ряда предметов невозможно без выделения дополнительных часов. Специализация также предполагает  изучение расширение числа профильных дисциплин.

Но, при этом базовая инвариантная составляющая учебного плана остается неизменной. Это приводит к тому, что недельный график содержит более 40 академических часов, а по норме учебный день не может длиться более 8-ми уроков.

Соответственно, даже при нагрузке в 41-42 часа, уроки будут сдвигаться на субботу.

Еще сложнее школам, которые работают в две смены из-за нехватки аудиторий. В таких случаях на один день классу можно поставить только 6 (редко 7) уроков.

К чему стоит готовиться, добившись перехода на 5-дневную рабочую неделю?

  1. Нагрузка на ребенка увеличится, так как теперь ему предстоит ежедневно готовиться к 7-8 урокам.
  2. Уроки будут заканчиваться в 15:30 либо 16:00 в зависимости от времени начала работы школы.
  3. Кружки и секции переместятся на поздний вечер либо опять-таки на субботу

Стоит ли говорить о том, что для большинства ребят это означает неимоверно загруженный график 5 дней в неделю и полное отсутствие свободного времени в рабочие дни.

Мнение учителей

Нормы существуют не только для учащихся, а и для педагогов.

Для того, чтобы уроки были интересными, динамичными и полезными для детей, необходимы две важные составляющие – основательная подготовка учителя к уроку, а также наличие физических и эмоциональных сил на реализацию задуманного. Задумайтесь, способен ли  выполнять свою работу качественно педагог, читающий 7-8 уроков без перерыва?

Для учителей вопрос графика работы не менее важен. И тут среди двух очевидных для родителей вариантов, выплывает третий, не очень приятный – рабочая суббота при пятидневке для детей.

Да, именно с такой проблемой тысячи педагогов ежегодно обращаются к онлайн-юристам, пытаясь найти ответ на вопрос о законности «активных суббот».

[attention type=green]

Но тут юристы бессильны – ответ скрыт в особенностях трудового договора, который заключается со школой.

[/attention]

Если там отсутствует пункт о двух выходных днях с указанием того, что это будут суббота и воскресенье, администрация может «найти, чем занять» сотрудников в освободившийся день.

Заключение

На протяжении многих лет компромисс между качеством обучения и желаемой свободой школьников в нашей стране так и не найден. Возможно, стоит обратиться к опыту других стран? Действительно, шестидневка как явление встречается во многих образовательных системах. Есть такие школы и в Европе, и в США, и в азиатских странах.

Одним из возможных вариантов эксперты называют расширение вариативной составляющей и сокращение инвариантной (неизменной) базы. Но, не пострадает ли в этом случае качество образования, ведь углубляясь в один предмет, учащиеся будут практически отказываться от изучения ряда других, либо изучать их поверхностно в ознакомительной форме.

Что говорят эксперты о переходе на новый график работы, смотрите в видео:

Источник: https://2021god.com/pyatidnevka-v-shkolax-v-2021-2021-godu/

СанПиН: расписание в школе 2021-2021

У нас в школе шестидневка. 5 класс. По субботам 6 уроков и предметы не самые легкие.

Составление расписания для школьников должно охватыватьмножество аспектов, отвечать требованиям со стороны допустимой нагрузки для каждогокласса, норме часов по каждому предмету.

Должны совпадать часы у преподавателей.Учитываются и другие параметры.

Согласно СанПиН,расписание уроков в школе должно отвечать всем требованиям в целяхоблегчения усвоения знаний для учащихся, и продуктивности работы педагогов.

Что учитывают при составлении расписания в школе: основные критерии

Как правило, составлением расписания занимается завуч. Этазадача должна отражать все требования нормативных документов, которые служатточкой опоры в распределении предметов.

Что учитывают при составлении расписания:

  • Необходимое количество часов по каждому предметудля каждого класса.
  • Равномерное распределение часов у педагогов.
  • Биоритмы учащихся.
  • Возраст учащихся, и допустимую максимальнуюдневную нагрузку.
  • Дополнительные занятия.

Помимо необходимости распределить уроки между классами по достаточному для усвоения материала количеству часов, важно учитывать биоритмы учеников.

Все помнят из школы, что самые сложные предметы и контрольные работы всегда приходились на середину недели. Есть и другие закономерности.

Сложные предметы в расписании

Требования к сложным предметам в расписании школы:

  • Наибольшая активность по дням недели приходитсяна вторник и среду. В четверг ученики уже начинают уставать, в этот деньнагрузка снижается. В понедельник дети ещё не «раскачались» после выходного.Суббота всегда была самым коротким и лёгким днём.
  • Активность среди дня также приходится на второйи третий уроки. Это время примерно с 10 до 12 часов дня. На эти часы учителямлучше всего назначать контрольные работы. А при составлении расписания в этичасы ставят наиболее сложные предметы.
  • Физкультуру ставят чаще всего ближе к последнимурокам. После физкультуры не рекомендуют проводить сложные контрольные работы,поскольку внимание детей будет расфокусировано.
  • Уроки, не требующие серьёзного умственногонапряжения, ставят на понедельник, пятницу или субботу. Это труды, музыка.

Учитывается и дополнительная нагрузка: работа кружков, внеурочных занятий по предметам, подготовка к экзаменам.

Большинство подобных требований регламентирует СанПиН.

Нормативы по СанПин для школы

Если вышеупомянутые правила являются базой, на которую следует опираться, составляя расписание, то требования СанПина необходимо выполнять в точности.

Если они будут нарушены, школа может заплатить штраф. Контрольную работы в случае необходимости можно поставить на субботу или понедельник, физкультуру можно провести в начале дня.

Не может же вся школа заниматься спортом в одном зале одновременно. Есть и другие причины отступления от правил.

Например, когда ученики массово болеют ОРЗ и гриппом, занятия отменяют. А после карантина приходится навёрстывать упущенное.

Занятия могут проводиться более интенсивно, нагружаются и первые, и последние дни недели, чтобы успеть пройти материал.

Также отсутствие преподавателей периодически заставляет изменять расписание, отклоняясь от намеченных правил.

Нормы СанПиН не могут быть нарушены, какими бы ни были причины. Согласно СанПиН, расписание звонков в школе не может изменяться в большую стороны.

Часы могут быть сокращены ввиду сокращения учебного времени по определённым обстоятельствам, но увеличение недопустимо.

Санпин для школ: с изменениями 2021.

Количество уроков в школьном расписании

Так же нельзя увеличивать часы внеурочных занятий дляучеников: в неделю их может быть не больше 10.

Количество уроков у школьников:

  • Учащиеся 8-11 классов не могут получать более 8 уроков в день.
  • Для 5-7 классов норма составляет 7 и менее уроков в день.
  • 2-4 классы ограничивают 5 уроками ежедневно. Допустимо проводить один раз в неделю 6 уроков. Но тогда одним из них должна быть физкультура.
  • Также и для первоклашек. Но у них проводят до 4 уроков ежедневно. 5 уроков один раз в неделю выходит, с учётом физкультуры.

Существуют и другие, общие правила, которые обязаны соблюдать педагоги при составлении расписания:

  • Перемена не может длиться больше 30 минут.
  • Не желательно соединять попарно сложные предметы. Это способствует повышенной умственной нагрузке. Исключение составляют уроки труда, которые, как правило, ставят попарно.
  • Также допускается сдваивать уроки в 9-11 классе, чтобы школьники готовились к экзаменам, и постепенно привыкали к парам, которые ждут их в колледжах и вузах.
  • Нормой считается проведение 3 уроков физкультуры в неделю для каждого класса.
  • СанПиН регламентирует допустимое время занятий у мониторов.
  • Для 1-2 классов это не более 20 минут в день. А для 7-11 время составляет 35 минут. За этим должны следить педагоги.
  • Не допускается перегружать любой из дней недели сложными предметами. СанПиН измеряет сложность каждого предмета в баллах. Это учитывают, составляя расписание.
  • Согласно СанПиН, расписание в начальной школе составляется, также, с учётом бальной системы сложности занятий, и обязательно включает перерывы для первоклашек. Допустимо назначать им дополнительные каникулы.

Календарный учебный год — график, каникулы, перемены. [475.42 KB]

Эти требования чётко прописаны в нормативной документации.

Периодически туда вносят корректировки. Так, СанПиН 2.1.7.3550-19 регламентирует обновлённые с 2021 года требования классов, обстановке в школе.

В документе описаны требования к температурным режимам в помещениях, и другие важные моменты.

Сколько минут урок в школе: во сколько начинаются и заканчиваются уроки.

СанПин для школ

Санпин для школ 2021. Скачать. [1.19 MB]

Статья на тему:

У нас в школе шестидневка. 5 класс. По субботам 6 уроков и предметы не самые легкие.

Сколько дней должна длиться учебная неделя? Погодите, не торопитесь отвечать. Если вы – школьник, я и так с вероятностью предположу, каков будет ответ: «Чем меньше, тем лучше».

Я тоже в свое время с радостными криками встретила в середине восьмидесятых переход нашей школы с шестидневки на пятидневку. Так обидно было раньше: у родителей выходной, а у тебя – снова ранний подъем и тернистый путь в родную школу.

Введение пятидневной учебной недели устранило эту историческую несправедливость… однако не уменьшило количество учебной нагрузки. Сидеть за домашней работой приходилось и в субботу и даже в воскресенье.

Та же история происходила и с моим ребенком – учебный «гнет» в школе и дома не давал ему полноценно использовать «лишний» выходной день. Так что, если спросить меня, то я даже и не знаю, как лучше учиться – пять дней или шесть?

Голосуй, а то…

Начало этого года школы Подмосковья встретили с этой же дилеммой. Школьникам Московской области и их родителям предложили ответить на вопрос «Пятидневка или шестидневка?» с помощью онлайн ания на портале «Голосование-2021.рф». Голосование шло с 15 по 18 марта.

По опубликованным в СМИ данным, в основном школы али за пятидневную учебную неделю. Причем – со значительным отрывом. Согласно законодательству, решение о количестве учебных дней в школе принимает общественный совет школы. В школах Москвы пятидневная учебная неделя была введена в 2014 году.

Подмосковье – на очереди.

На официальном сайте школ московского региона преподаватель одной из подмосковных школ по ссылке убеждает родителей и учеников ать именно за пятидневку.

И такая «агитация» имеет под собой определенную основу: большинству учителей и родителей удобна «нерабочая» и «неучебная» суббота.

Да и школьники, согласно нескольким интернет-исследованиям, согласны с тем, что лучше учиться больше, но получить два выходных.

[attention type=yellow]

Впрочем, далеко не все родители в восторге от грядущей пятидневной учебной недели. Отец двух школьников (3 и 6 класс). Роман Яковлев из города Электросталь аргументирует позицию за шестидневку следующими словами: «Если у нас будет пятидневка, ситуация с загруженностью детей значительно ухудшится.

[/attention]

Мы видим, что сегодня в Москве некоторые школьники делают «домашку» до десяти вечера. Каждый день там по 6-7 уроков. Даже если тинейджер пойдет работать, занятость может оказаться меньше – для трудоустройства несовершеннолетних свои нормы.

А здесь получается, что школьник пашет практически по 40 часов в неделю».

6 дней: показания и противопоказания

Зачем вообще предлагают ввести шестидневную рабочую неделю, чем мотивируют? Дело в том, что загруженность учащихся средних и старших классов сегодня такова, что практически невероятно «разбросать» все нужные уроки по пятидневному расписанию, с учетом всех санитарных требований и коэффициентов.

Что за требования такие? Например, уроки по таким дисциплинам как иностранные языки, физика, математика нельзя делать первыми или последними. Те предметы, где особенно важно, чтобы ученик был усидчив и внимателен, не должны оказываться в расписании после физкультуры.

Учитель-предметник не должен читать более трех уроков без перерыва – хотя это требование оказывается нарушенным достаточно часто.

Перечислять все нормы не будем – достаточно уточнить, что правильно разделить учебную нагрузку согласно этим требованиям гораздо проще на шесть дней, чем на пять.

Итак, что в идеале должны получить дети, у которых шестидневная учебная неделя? Вот «плюсы» шестидневки:

• Более щадящая учебная нагрузка

• Меньший объем домашней работы

• Уроки начинаются раньше и заканчиваются позже.

Врач-психотерапевт Анна Куликова считает, что эти преимущества могут оказаться очень полезными для здоровья школьника – если школьник их действительно получит: «Ребенку, особенно в условиях современной реальности, очень важно правильно распределять учебную и физическую нагрузку, а так же уделять достаточное время полноценному отдыху.

Принцип лучше – не значит больше, имеет здесь первостепенное значение. Учеба по 6- дневной программе несет в себе именно такую цель – снять излишнюю нагрузку с программы буднего дня ( сократить количество уроков с 8 до 6 ежедневно), но к сожалению, это не всегда получается.

[attention type=red]

В таком случае это приносит большой вред психическому и физическому здоровью ребенка, и как следствие идея 5-дневной программы более здорова и рациональна.

[/attention]

Помимо процессов эмоционального выгорания (что проявляется в нестабильном внутреннем состоянии, повышенной агрессии, нарушении ночного сна и аппетита ), так же может нарушаться и физическое состояние(снижается иммунитет, обостряются хронические заболевания и аллергические реакции), что по итогу не способствует развитию полноценной и здоровой личности ребенка».

Шестидневка: гладко было на бумаге…

Да, «минусов» у шестидневной учебной недели тоже хватает. Например, существуют конфессии, где работать и учиться в субботу неприемлемо. Праздничные дни, в случае, если они попадают на субботу, не будут переноситься, как это делается в учреждениях, где установлена пятидневная рабочая неделя.

Кроме того, случается и так, что сами «плюсы» шестидневной рабочей недели нивелируются негативным отношением учеников и родителей к учебе в субботу. Вот что говорит Е.Н. Лыткина, преподаватель английского языка в одной из подмосковных школ:

«Наша школа на шестидневке уже несколько лет. Это решение было принято исходя из того, что сложно вместить все уроки в пятидневный график. И что сейчас? Каждую субботу достаточно много тех, кто отсутствует.

Я не говорю даже о прогулах, но многих «отпрашивают» родители – на соревнования, на дачу, в поездку. Я бы не переживала так, если бы английский был у нас каждый день. А в случае, когда в неделю только 2-3 урока и один из них «попадает» на субботу – сразу возникают сложности.

Учителя ведь в ответе за непройденный материал в связи с пропущенными субботами и переносом праздников».

«Пять дней» – это отлично?

Главное преимущество пятидневного учебного графика, о котором говорят ученики, родители, и педагоги одно – свободная суббота.

День, который ученик может провести дома, в семье. Получая ту «роскошь человеческого общения», которой ему так не хватало всю неделю: с работы приходят усталые родители, помогают делать домашнее задание усталому ребенку, какое уж тут общение? Не разругаться бы…

Есть еще один аспект – за один выходной и взрослому то сложно восстановить силы перед новой рабочей неделей, что говорить о ребенке или подростке? А лишний день позволит ему больше общаться не только с родителями, но и с друзьями, ездить на экскурсии, ходить на «кружковые» занятия. Хобби – это ведь тоже отдых.

Так что же важнее для психологического состояния школьника – возможность «разгрузить» учебу или отдохнуть, побыть с родителями. Врач-психотерапевт Анна Куликова считает, что однозначного ответа на этот вопрос нет:

«Важно и то, и другое и желательно – вкупе со здравым смыслом. Теряя контакт с родителями, ребенок не формирует полноценного «примера для подражания», не получает заботу и любовь, которая ему так необходима.

А разгружает ли на самом деле 6-дневная система психику ребенка это еще очень большой вопрос – неимоверное количество домашних заданий и интенсивная подготовка к экзаменам может больше разрушить, чем развить полноценные адаптационные навыки, несмотря на атмосферу «родного дома».

Так какая же учебная неделя предпочтительней? Как видим, аргументы pro и contra есть и для шестидневки и для пятидневки. Однако Подмосковье голосует за пять дней учебы.

[attention type=green]

Более того, сегодня в СМИ активно обсуждается информация о том, что уже в текущем году все школы страны будут переведены на пятидневную учебную неделю. Правда, это или нет, пока сложно определить.

[/attention]

Но эта новость отрадна хотя бы и потому, что, по мнению большинства учеников, педагогов, родителей и даже психологов у «пятидневки» – больше «плюсов», чем «минусов».

Елена Борисова

Источник: https://infourok.ru/statya-na-temu-pyatidnevka-ili-shestidnevka-3328054.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: