У нас в учреждении существует правило каждый третий понедельник месяц Женский день т.

Дни недели, что можно и нельзя делать в определенные дни

У нас в учреждении существует правило каждый третий понедельник месяц Женский день т.

Каждый день недели имеет свою энергетику и планету-управителя. Если проводить его в гармонии с этой планетой, планировать свою деятельность в соответствующий энергетике, то эффективность действий будет намного выше.

Во многих календарях неделя начинается в воскресенье – день Солнца. Это правильно. В ведической традиции Солнце – это Бог. Солнце дает жизнь. Стоит ему погаснуть – жизнь закончится.

Число Солнца в нумерологии – 1. Все, кто родился 1-го, 10-го, 19-го, 28-го числа, находятся под сильным влиянием Солнца, и для них особенно актуально жить в гармонии с этой планетой.

Солнце – королевская планета, планета активности, лидерства, ответственности. Солнце посылает нам энергию радости, любви, творчества и счастья. Эта планета, которая в нашей карте олицетворяет Душу, символизирует мужской Божественный аспект.

В день Солнца благоприятно быть активным, рано вставать, планировать и начинать новые дела, реализовывать любые бизнес-проекты, встречаться с влиятельными людьми и начальством, осуществлять выборы в государственные органы, активно проводить время на природе, наполняться энергией Солнца.

Воскресенье

День активности, день озарений и новых идей. Будьте открыты новому! Дарите людям тепло, говорите хорошие слова – передавайте другим солнечную энергию, и вы сами скоро почувствуете результат. Чего не нужно делать в воскресенье, так это валяться на диване. Самое сильное, что закрывает энергию Солнца, – это лень, поздний подъем, проявление эгоизма, критика отца, учителя и правительства.

Чтобы энергия Солнца увеличивалась, в воскресенье хорошо:

  • рано вставать. Пословица «кто рано встает, тому Бог подает» возникла не просто так;
  • сделать комплекс упражнений «Сурья Намаскар»;
  • прогуляться в лучах утреннего солнца;
  • наметить цели на всю последующую неделю, спланировать и правильно распределить силы;
  • посетить храм, почитать священные книги;
  • съездить в гости к отцу или просто позвонить ему;
  • провести время на природе.

Понедельник

День Луны. Число Луны в нумерологии – 2. Все, кто родился 2-го, 11-го, 20-го, 29-го числа, находятся под влиянием Луны. Такие люди эмоциональны и обладают сильной интуицией.

«Понедельник – день тяжелый» только в том случае, если неправильно используются Лунные энергии. Энергия Луны – умиротворяющая, расслабляющая, поэтому сильно напрягаться в этот день не рекомендуется.

Это идеальный день для спокойных, расслабляющих занятий, творчества, женских рукоделий, общения с родными.

В жизни – наоборот: по понедельникам в офисах начинается марафонский забег на длинную дистанцию, и к финишу порой приходится ползти.

[attention type=yellow]

Луна не любит одиночества, а любит общение по душам. Поэтому так дорог нашей душе утренний кофе в офисе после выходных – «а поговорить?» Не стоит критиковать, хитрить и требовать. Люди в этот день становятся особенно чувствительными и эмоциональными. Именно поэтому не рекомендуется в понедельник принимать важные решения – они могут быть основаны на эмоциях.

[/attention]

Также Луна отвечает за вкус к жизни. Депрессии, раздражительность, нежелание общаться – признаки, того, что Луне нужна помощь.

Луна – прямой показатель матери в гороскопе, поэтому понедельник – идеальный день для встречи с мамой. Приехать в гости с подарками, поговорить по душам. Кстати, мамам очень хорошо в понедельник дарить что-то белое: коробочку Рафаэлло или белые розы в горшочке. Очень полезны по понедельникам всяческие водные процедуры, будь то баня, бассейн или просто прогулка у воды.

В понедельник активна женская энергия. Луна отвечает за эмоции, ум, подсознание. Символизирует женский Божественный аспект.

Луна – планета непостоянная, поэтому в понедельник важнее всего сохранять внутреннее спокойствие и умиротворение, держать эмоции в балансе.

Для женщин важно заниматься собой и женскими делами, встречаться с подругами, угощать и кормить всех вкусной и здоровой едой, особенно полезными сладостями. Для мужчин в этот день важно поддерживать эмоциональное спокойствие.

Чтобы энергия Луны увеличилась, в понедельник благоприятно:

  • обращаться к Божьей Матери;
  • заниматься домашними и семейными делами;
  • делать покупки (в том числе покупать продукты);
  • проявлять заботу и внимание;
  • организовывать семейные посиделки, девичники с полезными угощениями,
  • общаться с женщинами, с мамой, подругами;
  • возиться с малышами;
  • гулять под Луной, особенно где-то по берегу водоема;
  • укреплять здоровье водными процедурами, массажем, травами. Подойдет все, что умиротворяет и восстанавливает наш организм;
  • возиться с растениями, потому что Луна управляет земной флорой;
  • организовывать публичные мероприятия и быть социально активными.

Вторник

День Марса. Число Марса в нумерологии – 9.

Все, кто родился 9-го, 18-го, 27-го числа, находятся под сильным влиянием Марса, и для них особенно важно жить в гармонии с его энергиями. Марс в натальной карте отвечает за энергию, братьев, товарищей.

Марс подталкивает нас на необдуманные поступки, приключения, заставляет искать острые ощущения и подчас вызывает агрессию. Во вторник нужно забыть об эмоциях и использовать во всем рациональный подход.

Добиться успеха в этот день можно, если действовать спонтанно, по зову души, воплощать свои идеи сразу, как только они возникнут, ведь Марс – это планета скорости, инстинктов и желаний.

Очень хорошо в этот день недели проявлять храбрость и решительность.

[attention type=red]

Марс – планета огненная, активная, в благости – защитник, в невежестве – разрушитель. Марс – сила, целеустремленность, смелость.

[/attention]

Во вторник хорошо заниматься спортом, единоборствами, активно действовать, начинать ремонт, делать физическую работу, возобновлять отложенные дела, проводить хирургические операции, копать землю, ходить в бассейн и баню.

А вот начинать новые долгосрочные проекты, планировать свадьбу или зачатие детей не стоит, так как Марс в целом считается неблагоприятной планетой, вызывающей ссоры, скандалы и несчастные случаи. Переговоры, вечеринки и пассивный отдых тоже не сочетаются с энергией Марса.

Вторник – очень деятельный день, наполнен энергией. Важно, куда вы ее направите. По вторникам благоприятно:

  • объединяться с товарищами для достижения общей цели;
  • быть физически активными, заниматься спортом, соревноваться. Очень важно, чтобы в этот день энергия не застаивалась;
  • практиковать боевые искусства;
  • заниматься ремонтными работами: от починки табурета до ремонта автомобиля;
  • разговаривать «по-мужски». Имейте в виду: если сила будет использована не в благородных целях, Марс бумерангом пошлет негативную карму.

Среда

День Меркурия. Число Меркурия в нумерологии – 5.

Все, кто родился 5-го, 14-го, 23-го числа, находятся под влиянием Меркурия. Они обычно интеллектуальны, коммуникабельны, любят общение, легко усваивают информацию и излагают свои мысли. В натальной карте Меркурий отвечает за умение интеллекта различать хорошее и плохое, благость, страсть и невежество.

Меркурий – планета интеллекта, коммуникаций и общения, бизнеса и торговли, изучения новых наук, иностранных языков, астрологии, показатель речи. В среду очень хороши любые торговые сделки, покупки и продажи, деловые и не очень поездки, бизнес-встречи, подписание договоров, изучение новых наук и иностранных языков, всякого рода общение, встречи с друзьями.

По средам благоприятно:

  • учиться и преподавать;
  • писать письма;
  • вести любую деятельность, связанную с образованием;
  • вести дела, связанные с бизнесом, финансами, торговлей;
  • общаться и проводить деловые переговоры;
  • решать проблемы;
  • повышать квалификацию.

Четверг

День Юпитера. Число Юпитера в нумерологии – 3.

Все, кто родился 3-го, 12-го, 21-го, 30-го числа, находятся под управлением Юпитера. Люди этого дня имеют на себе черты этой планеты – «Звезды Королей». От них бессознательно исходит ощущение авторитета и власти. Особенно удачливы те, кто родился 12-го числа любого месяца.

Юпитер – самая благоприятная планета, поэтому четверг считается самым благоприятным днем.

Юпитер дает мудрость, стремление к духовности, успех в консультировании и преподавании. Четверг очень хорош для дел, направленных на материальное процветание.

Благоприятен для начала долгосрочных проектов, связанных с дальнейшим ростом, например, открытия счета в банке, свадьбы, крещения детей, бизнеса, финансовых вложений, консультирования, посещения лекций и образовательных программ. Юпитер – очень социальная планета, поэтому в четверг не очень рекомендуется уединяться.

Помните, что проблемы, возникшие в четверг, имеют тенденцию разрастаться, поэтому старайтесь не конфликтовать, уходите от возможных ссор в самом начале.

В четверг благоприятно:

  • изучать законы Вселенной, общаться с духовными Учителями;
  • заниматься духовными практиками, читать мантры;
  • собираться с единомышленниками, с которыми у вас единые духовные цели;
  • заниматься благотворительностью;
  • решать юридические вопросы;
  • проводить переговоры и совершать сделки;
  • обращаться к руководству с просьбами, направленными на интересы коллектива. Очень важно показать, что вы думаете об общем благе, демонстрировать профессионализм, быть компетентным – это секрет успеха в четверг.

Пятница

День Венеры. Число Венеры в нумерологии – 6.

Все, кто родился 6-го, 15-го, 24-го числа, находятся под управлением Венеры. Рожденные в этот день – люди чувств (не путать с эмоциями).

Пятница – замечательный день для отдыха и развлечений, проявления чувств и благотворительности. Ведь покровительница пятницы Венера пробуждает стремление к прекрасному. Это день мира, искусства, созерцания, эстетизма и любви. Лучшее время для знакомств, ухаживаний, романтических свиданий и свадеб.

Венера – планета красоты, любви, романтики, творчества. Пятница – время дарить и принимать изысканные подарки, покупать красивые автомобили и жилье, отправляться в путешествия. Заниматься дизайном, посещать концерты и выставки. Женщинам показано всячески баловать себя: шопинг, уход за собой, салон красоты, SPA и даже вкусные пирожные, если душа просит.

В пятницу благоприятно:

  • украшать собой мир: себя и свой дом;
  • покупать наряды, украшения, произведения искусства;
  • красиво и элегантно одеваться;
  • играть на музыкальных инструментах;
  • петь, танцевать, рисовать;
  • играть;
  • дарить любимым цветы;
  • веселить окружающих
  • уделять внимание женщинам – они особо чувствительны в пятницу и непременно это оценят.

Тут будет размещена реклама

Суббота

День Сатурна. Число Сатурна в нумерологии – 8.

Все, кто родился 8-го, 17-го, 26-го числа, находятся под влиянием Сатурна. Люди Сатурна – зачастую философы-одиночки, автономы.

Сатурн сам по себе – это символ замкнутости, обособленности, кристаллизации, самопознания и отторжения человека от социальных контактов, в этом он – антипод Юпитера.

Сатурн – самая серьезная планета, планета аскетов и йогов, планета кармы. В субботу благоприятно отдыхать, соблюдать посты, уединяться, проводить глубокий внутренний анализ, медитировать, совершать и упорядочивать текущие дела. Если потребуется принять какое-то решение, оно должно быть очень обдуманным и взвешенным.

[attention type=green]

Сатурн олицетворяет собой долг, судьбу, карму. Он очень критичен и консервативен. Поэтому в субботу лучше ограничивать желания и потребности, меньше говорить о своих переживаниях и проблемах. Это не лучший день для ведения бизнеса, так как увеличивается вероятность противостояния и потерь. И при всем этом нужно помнить, что в субботу лучше меньше говорить и больше молчать.

[/attention]

Суббота – это день для себя. Время остановиться, задуматься, пересмотреть свои планы. Пословица гласит: «Кто работает в субботу, тот работает всю неделю, как осел, и без толку». Считается, что иудаизм находится под сильным влиянием Сатурна. И название дня недели «суббота» произошло от иудейского «Шаббат».

В нашей культуре используют этот день совсем не по назначению: свадьбы, компании, застолья. Это идет вразрез с ритмами природы, которая дает нам специальный день для очень глубокого и серьезного осмысления своей жизни, отхода от повседневной суеты и истинного умиротворения.

В субботу благоприятно:

  • носить синее, голубое и черное;
  • уединяться;
  • умиротворить и очистить ум (йога, пост, медитации, служение другим и т.д.)
  • соблюдать умеренность в речи и еде;
  • подумать о жизни;
  • побывать на природе, особенно благоприятны прогулки в горах;
  • повозиться на приусадебном участке;
  • заняться благотворительностью;
  • заботиться о родителях и пожилых людях, недаром суббота слывет «родительским днем»;
  • контролировать то, что говорите, ведь Сатурн заставит вас ответить за свои слова;
  • помочь тому, кому хуже, чем вам; утешить, сделать доброе дело;
  • почитать книгу «Величие Сатурна».

И напоследок: во вторник и субботу любые начинания неблагоприятны, но хороши для хирургических операций; четверг и пятница – лучшие дни для свадьбы; понедельник и пятница – дни женские, для услаждения души и тела.

Источник: https://kolesogizni.com/razvitie/zhyzn-v-garmonii

О мужских и женских днях недели!

У нас в учреждении существует правило каждый третий понедельник месяц Женский день т.

Еще с легкой руки императора Константина и по его указу, Вавилонскую неделю разделили на семидневку, где первый день – воскресенье, посвящен Солнцу и далее дни Луны, Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры, Сатурна.

Известно, что при рождении человек входит в определенную фазу космического ритма, первичными составляющими которой являются: время суток, день недели, час рождения, положение Луны на небосводе, дата.

Положение нашего спутника на небе имеет основополагающее значение при становлении характера человека и основных методов достижения, поставленных перед ним задач, а вот выбор жизненного пути и возможность самопроявления, зависят от времени суток и дня недели, утверждают астрологи. О днях недели и их особенностях, мы поговорим и по рассуждаем.

Воскресенье – первый день недели требует особого разговора и отдельной статьи, так как принадлежит Солнцу и начинает собой отсчет недели. Если охарактеризовать его кратко, то это – день молитв, свершений, планов на грядущее и день судьбоносных встреч.

Мужские дни недели

О понедельнике, который стоит особняком в четком строе дней недели, мы говорили в предыдущей статье. Можно только добавить, что это мужской день и его характер строг и взыскателен. День требует сдержанности, день, в котором не принято давать клятвы, брать обеты и подписывать договоры. В этот день нельзя отправляться в плавания и долгую дорогу.

Вторник – мужской день недели в русской ведической традиции. День новостей и новшеств, день начал в искусстве и творчестве любого толка. День Марса, по цвету красный и по металлу – железный. В нумерологии отвечает за число – 8, по знаку Зодиака – Скорпион и Близнецы. По характеру – день достижений и искусств.

В русской ведической традиции – легкий день. В Америке боятся, что все потеряешь, а Скандинавы считают, что если утром встретишь левшу, то весь день тебя ждут неудачи.

Может это потому, что для Бога войны Тира, воин – левша – опасная неожиданность? Но для большинства верований вторник – день благоприятный для путешествий, отправлений в плавание, долгих прогулок, и даже для свадеб.

Если Ваш ребенок рожден во вторник – день Марса, то он получит прилив Марсианской энергии, что сможет сделать его даже слишком импульсивным, быстрым, энергичным. Зато ему удастся сокрушить все препятствия на своем жизненном пути, реализовать все личные планы и стать очень заметной фигурой в обществе. ( Посмотрите статью на тему: Как стать успешным)

Второй мужской день на неделе – четверг. День, посвященный Юпитеру, и в нумерологии отвечает за число – 3. Его металл – олово и цвет – синий. По знаку Зодиака – Стрелец и Весы, характер – освоение нового и красоты. Почему-то несчастным этот день считали немцы.

Они откладывали на время все свои важные дела, боялись жениться и даже не отправляли детей учиться. А вот у древних славян четверг был посвящен верховному Божеству Перуну.

Этот день считался очень благоприятным, а тот, кто успевал умыться на заре до восхода Солнца именно в этот день, из серебряной посуды, навсегда избавлялся от прыщей и веснушек на лице и вообще, был здоров и удачлив. Свечу, которую зажигали в этот день в честь Перуна, хранили и использовали в качестве защиты от грозы.

И вообще в русском веровании четверг считался «легким» днем. Американцы в этот день ждали богатства.Если же Вы желаете узнать свое будущее на следующий год, оглянитесь и вспомните, на какой день пришелся Ваш прошедший день рождения.

Если Вы праздновали свой день рождения в четверг, то готовьтесь к тому, что Юпитер обрушит на Вас лавину новых дел. Обстоятельства, будут требовать Вашей активности и Юпитер – планета расширения, предоставит возможности расширить сферу Вашей деятельности. Мелкие неприятности, вполне могут перерасти в большие, возможно, что Ваши трудности увеличатся.

Женские дни недели

Женским днем на Руси считали среду. В этот день можно было высаживать кур на яйца. Считалось, что этот день не испортит яйцо и вылупятся только курочки. На Руси этот день связывали с Середой, которая помогала в рукоделии, ткачестве, шитье, но в этот день нельзя было заниматься другими делами.

Примета гласит: «Что Бог ни даст, а в среду – прясть!» В Европе верили, что среда – ведьмин день и начинать важные дела не спешили – все равно ведьмы испортят. В Персии это день считался днем создания Луны и издревле считался женским. В этот день женщина могла высказать свое слово, желание, получить подарок.

(Вы так же можете посмотреть татью на тему: Счастливая женщина – счастливая семья) В Америке же среда – лучший день недели.В русской традиции среда – день тяжелый и от него можно было ждать неприятностей. Если Ваш ребенок родился в среду, знайте, что день подвижного Меркурия подарит ему удачу.

Он вырастит энергичным, инициативным и рядом с ним всегда будут люди, энтузиасты, способные воплотить его идеи в жизнь, Ваш малыш всегда будет находить общий язык со всеми и впрягать в свои мелкие и крупные заботы остальных: родственников, друзей, соратников.Второй «женский» день на неделе – это суббота. Пятница в строе дней недели стоит особняком.

[attention type=yellow]

На древнееврейском языке «саббат», что значит отдых. Переиначенное название дня пришло в другие языки и тоже означало окончание недели. В этот день евреям запрещено не только работать, но и ковырять в носу. А для многих других народов это просто счастливый день: легкий и подходящий для закупок и обустройства дома.

[/attention]

Для шотландцев же – мистический, так как рожденный в этот день, верят они, сможет видеть привидения и общаться с духами. В русских верованиях суббота – легкий, женский день. Правда, день строгого Сатурна мог принести тяжелый разговор с начальством и людьми старшего возраста.

Старшие в семье могли в этот день указать Вам на несоблюдение правил и установок. Может, не зря американцы говорят: «Горе – для субботы». А еще наши бабушки знали, если в женский день недели пришли критические дни, значит не видать в этом месяце им мужской ласки и не наведается к ним в постель милый.

Может быть, уедет, может, забудет, может, не милой станешь. А уж, если «эти» дни начались в один из мужских дней на неделе – значит, отбою от постельных утех не будет.

Похоже, существуют закономерности в том, как распределена неделя, и Вы также смогли удостовериться, как изнывает под тяжестью примет каждый из дней недели.

Источник: https://BudemDobree.ru/rassuzhdaem/124-o-muzhskih-i-zhenskih-dnyah-nedeli.html

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

У нас в учреждении существует правило каждый третий понедельник месяц Женский день т.

Обновление от 12.03.2021 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2021 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

[attention type=red]

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

[/attention]

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Важно, чтобы всё, чему человек уделяет внимание, расцветало

У нас в учреждении существует правило каждый третий понедельник месяц Женский день т.

– Николай, с чего началась Ваша профессиональная деятельность, и как Вы пришли к практике проведения авторских семинаров?

– Любая деятельность начинается с понимания: ты хочешь что-то сделать. У меня это случилось в период перестройки в 1991 году. Тогда я принял решение, что у меня будет собственное дело, и открыл свой первый кооператив.

Проработав три года, я понял, что помимо зарабатывания денег существует что-то ещё, поэтому в 1995 я немного отошел от дел и погрузился в исследование психологии человека и его внутреннего мира.

Исследования привели меня к выводу, что в основе любого дела лежат цели, которые человек ставит перед собой. Они определяют, как он будет жить и что будет создавать в дальнейшем. Чтобы определить свои цели, человек должен научиться уделять внимание, в первую очередь, самому себе.

Ещё я заметил, что многие люди разделяют работу, дом и свой внутренний мир: на работе я один, в семье я другой, сам с собой я третий. Но человек – это единая форма, единый организм.

Он всегда должен быть естественным, таким, какой он есть, и на работе, и дома, и с самим собой. Но чтобы прийти к этому, сняв с себя все маски, опять же нужно уделять внимание самому себе.

Когда я понял, что внимание составляет важную часть нашей жизни, то разработал авторскую программу для того, чтобы обучать управлять своим вниманием.

– Получается, внимание должно быть главной составляющей любой деятельности?

– Да, потому что человек регулярно принимает решения, а внимание – основа для принятия решений. Возьмем, к примеру, предпринимателей или руководителей отделов. У каждого из них есть определённая зона ответственности и зона рисков, поэтому большинство их решений должны быть верными.

Возникают вопросы – как сделать так, чтобы решения были правильными, по каким критериям оценить их правильность, на что направить свое внимание? Чтобы помочь ответить на них, я и создал программу управления вниманием. Также я выделил три основных инструмента, которые помогают управлять вниманием, – это мысли, чувства и, конечно же, тело.

Изучив инструменты или познакомившись с ними, легче запустить внимание.

Кроме того, руководитель должен уметь распределять внимание между ежедневными задачами. Мы можем составить график: когда, в какое время и какое количество дел нам предстоит сделать.

При этом мы не понимаем, какое количество внимания мы можем уделить каждому делу. От количества внимания зависит правильное употребление или распределение времени: впереди идет внимание, а уже за ним – время.

 Другими словами, если мы не знаем, сколько внимания уделить решению той или иной задачи, то время может стать потраченным зря.

– Почему иногда внимание становится рассеянным, и мы теряем драгоценное время?

– Существует внимание к внешнему и внимание к внутреннему: если отсутствует внимание внутри, то и внешнее начинает рассеиваться.

Например, если внутри у человека появился интерес к какому-либо объекту, то все внимание будет сосредоточено именно на нем: человек будет его исследовать, изучать, везде о нем рассказывать.

Но как только внутренний интерес пропадает – всё, внимание смещается, рассеивается, и объект больше не привлекателен для вас.

Может ли сам человек понять, почему интерес родился и вдруг пропал?

– Понимание этого относится к новому этапу в развитии человека: когда он познает самого себя и начинает осознавать, как работает его внимание, как он может создать собственный интерес. Если человек начинает управлять своим вниманием, он может сам включить интерес к чему-либо, у него появляется выбор.

До этого у него выбора не было: утром проснулся с плохим настроением, и будет целый день ходить в полудепрессивном состоянии. Не человек управляет своим интересом и настроением, а настроение управляет им – выбора никакого нет. Когда человек понимает, что такое внимание, он начинает слушать себя, учиться управлять своими чувствами, своим интересом, у него появляются новые идеи.

За счёт этого он становится востребованным на работе, в семье, а главное – он становится востребованным для самого себя. Появляется возможность уделять внимание тому, чего он хочет. Он действует не из нужды или чувства долга, а потому, что ему нравится что-то делать, ему интересно. Очень важно, чтобы всё, чему человек уделяет внимание, расцветало.

[attention type=green]

Вообще, в результате управления вниманием вы сможете проявлять собственные идеи, которые направлены на благо человека и на благо общества.

[/attention]

– Мне кажется, сейчас как раз такое время года, когда внимание рассеивается и интерес пропадает. Вы можете дать пару советов, как грамотно распределять время и силы в такие периоды?

– Обычно рассеянность, если это не заболевание, происходит потому, что вы не умеете отдыхать. Иногда человек работает слишком много, и, чтобы он как-то отдохнул, включаются механизмы тела – он становится рассеянным.

Но, повторю, это происходит для того, чтобы человек отдохнул, а не для того, чтобы он начал работать еще усерднее. Интенсив внешней деятельности итак очень большой, а пауз не бывает. Хотя паузы нужны, чтобы одну мысль разъединить с другой.

Если нет паузы – это вечная пробка, в которой ты стоишь и думаешь «я уже везде опаздываю», и возникает суета.

Для того, чтобы собрать внимание по кусочкам, очень важно утром, просыпаясь, как можно дольше не включать мысль о том, что мне делать. Лучше включить мысль «как себя ощущает мое тело?» и сделать акцент на теле – устало оно или не устало.

Далее подумать о том, какое чувство вы испытываете: мне интересно? Включить такую составляющую, как интерес к жизни, к сегодняшнему дню. Не интерес к работе, не интерес к тому, что мне нужно сделать, а именно интерес к жизни и к самому себе. Только после этого можно вставать, идти чистить зубы и так далее.

Но примерно на полчаса каждое утро ставить пред собой задачу не думать о работе.

Следующее, что можно сделать, – научиться наблюдать. Наблюдать, не думая, отключая все мысли. Например, просто наблюдать, как идут люди из маршрутки. Наблюдение учит человека сосредотачивать внимание. Сосредоточенность, вместе с бдительностью и концентрацией, – важный аспект в управлении вниманием.

Кроме этого, можно поставить себе на смартфончик будильник через каждые два часа. Как только он прозвенит, вы спрашиваете себя: где я, кто я, что я делаю.

Вы объясняете самому себе, что вы делаете, четко понимая, что вы это точно делаете, и вам это точно нравится. Вот я сижу и разговариваю сейчас с вами о том, что такое управление вниманием. А я точно хочу это делать? Да, я этого точно хочу.

Получается, я сам себе ответил на вопрос, сконцентрировал внимание и проанализировал свои действия в данный момент времени.

[attention type=yellow]

Вообще, чтобы не быть рассеянным, нужно уметь жить в данном моменте времени. Но это большая работа, ведь мысленно люди постоянно находятся или в прошлом или в будущем. А умение жить в настоящем – это самый главный результат управления вниманием.

[/attention]

– Можно ли сказать, что жить в данный момент времени, значит, быть в гармонии с самом собой?

– Гармония с самим собой – это большое слово, потому что эта гармония многосторонняя. Если человек умеет концентрироваться на самом себе, то он уже очень близок к гармонии.

Тот, кто слушает себя, и у кого есть внимание к самому себе, будет находиться в большей гармонии, чем тот, чье внимание направлено на внешние вещи.

Если внимание человека направлено на внешнее, то он быстро будет «воспламеняться», распыляться, обижаться на других, искать виноватых и тому подобное.

–  Как развить то самое внутреннее внимание, внимание к самому себе?

– Развитие внимания происходит в три этапа. Существуют активная и пассивная стадии внимания.

На первом этапе мы развиваем активную стадию, которая включает в себя умение мыслить, распознавать свои чувства и понимать механизмы собственного тела.

Она помогает принимать правильные решения и разрабатывать дальнейшие действия. А мысли, чувства и тело – инструменты для развития активной стадии внимания.

Когда активная стадия внимания развита, нужно переходить ко второму этапу и заняться пассивной стадией. Эта стадия наоборот предполагает умение делать паузы, отдыхать и останавливать мысли.

Отсутствие пассивного внимания порождает негативные чувства: злость, обиду, раздражение и тому подобные. Бывает даже, что тело в норме, особенно в юном возрасте, а чувства угнетены.

Так происходит, когда пассивная стадия внимания развита плохо.

Третий этап, когда и активная и пассивная стадии развиты, – это генерация идей. Ведь сейчас на это способны единицы, которые итак нарасхват.

[attention type=red]

Мы всегда ищем сотрудников с глобальными идеями, нам нужен кто-то, умеющий постоянно генерировать их.

[/attention]

Если в компании нет человека с новыми уникальными мыслями, мы начинаем копировать то, что есть у конкурентов. Процесс производства становится примитивным.

Так что развитие активной и пассивной стадии внимания, а также генерация идей – это три обязательных этапа в управлении вниманием, которые также входят и в разработанную мной программу.

– А какие существуют методы для генерации идей?

– Генерация идей возникает в двух случаях: когда мы преобразуем старую идею, либо когда надо решить какую-то насущную проблему. Вот захотел я снять фильм. Прихожу однажды в одну киностудию, говорю: «Давайте снимем фильм».

Они называют стоимость, и я понимаю, что мне легче открыть кинокомпанию, чем заплатить за один фильм. Так я, собственно, и открыл кинокомпанию. Мы сняли фильм и приехали его продавать на Каннский кинофестиваль.

Там мы увидели, что практическо-образовательный фильм, который у нас получился, никто не берет. Тогда мы открываем собственный кинофестиваль. Смотрите, когда у меня родилась идея снять фильм, я о кинофестивале вообще не думал – такой идеи не было.

Однако сейчас на кинофестиваль, который я создал, привозят фильмы из всех стран мира. Получается, что проблема превратилась в задачу, а задача – в новую идею. Вот так идеи генерируются по мере необходимости.

Начать генерацию можно с простого действия – почувствовать, есть ли в тебе творческая жилка. Генерация идей сродни творчеству: когда ты не знаешь, что именно произойдет, но знаешь, что это обязательно произойдет.

Создание нового исключает подражание старому! Мы можем применять традиционные технологии, но должны изменить при этом свой подход к делу. Так, можно заваривать чай автоматически, ради приличия: вы всегда завариваете чай, когда кто-то приходит к вам в гости.

[attention type=green]

Но когда вы завариваете чай, потому что на самом деле хотите меня им угостить, то у чая даже изменятся вкус и аромат. Еще пример: если во время приготовления супа человек будет злиться и негодовать, то суп потом никто есть не будет. От такого супа можно отравиться, в принципе.

[/attention]

Кажется, это банально, но от той эмоции и того состояния, с которыми человек что-либо делает, зависит результат.

– Значит, любое дело требует искреннего желания и вдохновения. Николай, а откуда Вы черпаете вдохновение для Вашей деятельности?

– Из себя. Отчасти из людей, с которыми встречаюсь. От сыновей, которые то одно делают, то другое. Отчасти из необходимости. Например, сейчас я чувствую необходимость сделать семинар, потому что я хочу поделиться своими знаниями. Нужно, чтобы люди узнали о том, как управлять своим вниманием, и почему важно этому научиться. Как приходит вдохновение? Ты просто уже не можешь не делать.

– А где-то еще можно найти информацию об управлении вниманием, если, например, человек не сможет прийти на семинар? Может быть, у Вас есть собственные книги?

– Они у меня написаны, но не изданы. Я постараюсь в этом году всё-таки завершить издание – тоже чувствую необходимость в этом. Просто я хочу сделать книгу очень легко доступной. Сложно говорить о внимании, когда человек не подразумевает, что это самая важная ценность, и более того, что у внимания существует объем.

– Можете рассказать подробнее, что такое объем внимания?

– Объем внимания можно сравнить с объемом любого сосуда: его может быть много или мало. Внимания ведь может хватать, а может и не хватать. Если объем внимания маленький, человек не сможет сделать больше дела. Хоть сколько ты ему передай, хоть как ты его награди, хоть ты его замотивируй, он не сделает, – у него нет необходимого объема внимания.

Я предполагаю даже, что в скором времени при приеме сотрудника на работу будут смотреть на его объем внимания. Потому что объем внимания – основа для саморазвития человека. Когда человек развивается, он развивает и предприятие.

И наоборот, когда предприятие развивается, оно стимулирует человека на развитие, поиск новых подходов к себе и совершенствованию своего мастерства.

dann.pro

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8edee355876b8b99ad6199/vajno-chtoby-vse-chemu-chelovek-udeliaet-vnimanie-rascvetalo--5a902efe581669958f015a9d

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: