Указание ориентировочной цены в контракте по 44-ФЗ?

Содержание
  1. Твердая цена контракта по 44-ФЗ: нюансы, о которых следует знать
  2. Что такое твердая цена контракта по 44-ФЗ
  3. Судебная практика в спорах о твердой цене контракта по 44-ФЗ
  4. Когда цена контракта не является твердой
  5. О твердой цене контракта по 44-фз с единственным поставщиком
  6. Твердая цена контракта по 44-ФЗ при УСН
  7. Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта
  8. Возможные ситуации при определении НМЦК
  9. Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК
  10. Методы определения НМЦК по 44-ФЗ
  11. Метод сопоставимых рыночных цен
  12. Определение идентичности и однородности ТРУ
  13. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:
  14. При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:
  15. Нормативный метод
  16. Тарифный метод
  17. Твердая цена контракта по 44 ФЗ 2021 г
  18. 1. Что значит цена контракта
  19.  2. Когда цена контракта является твердой
  20. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ | Цена заключения контракта по 44-ФЗ
  21. Условия заключения контракта по 44-ФЗ
  22. Цена контракта по 44-ФЗ
  23. Что включает в себя контракт по 44-ФЗ
  24. Сроки заключения контракта по 44-ФЗ
  25. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ
  26. Ответственность заказчика по контракту 44-ФЗ
  27. Ответственность поставщика по контракту 44-ФЗ
  28. Неустойка по контракту по 44 федеральному закону бывает в виде пеней и штрафов
  29. Исполнение контракта по 44-ФЗ
  30. Приемка товара, работы, услуги по контракту 44-ФЗ
  31. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ
  32. Признание контракта недействительным
  33. Реестр контрактов
  34. Начальная минимальная цена контракта по ст. 22 44-ФЗ
  35. Регламентация определения НМКЦ
  36. На что опираться при определении
  37. Методы обоснования по 44-ФЗ
  38. Инструкция по подготовке обоснования
  39. Размещение в ЕИС
  40. Онлайн калькулятор НАИЗ

Твердая цена контракта по 44-ФЗ: нюансы, о которых следует знать

Указание ориентировочной цены в контракте по 44-ФЗ?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое твердая цена контракта по 44-ФЗ
  • Отличие твердой цены контракта от НМЦК
  • О судебной практике в спорах о твердой цене контракта по 44-ФЗ
  • Когда цена контракта не является твердой
  • О твердой цене контракта по 44-фз с единственным поставщиком
  • О твердой цене контракта по 44-ФЗ при УСН

Что значит твердая цена контракта по 44-ФЗ? Когда есть возможность отойти от данного правила? На чью сторону встанет суд в случае нарушения договора? Все эти вопросы не являются незначительными и тем более риторическими.

Только полностью разобравшись в теме, можно заключать контракты с организациями на определенных условиях. В противном случае возможны ситуации, когда дело дойдет до судебного разбирательства. А это совершенно точно потеря времени и – вполне вероятно – денег.

Что такое твердая цена контракта по 44-ФЗ

В соответствии со статьей 709 ГК РФ твердой ценой называют сумму, которую придется заплатить за исполнение условий предварительно составленного контракта, если стороны не пришли к другому решению по оплате. Такая стоимость считается фиксированной, поэтому не подвергается изменениям.

Основные требования к проведению госзакупок устанавливает закон 44-ФЗ от 2013 года. Стоимость услуг для всех договоров, оплачиваемых из бюджета, является фиксированной на протяжении установленного документом срока. Любые корректировки допускаются исключительно в случаях, указанных в постановлении Правительства РФ, ст. 34 закона 44-ФЗ.

Стоимость соглашения по 44-ФЗ может быть установлена одним из следующих способов:

  1. Твердая цена строго регламентируется и не может изменяться, даже если для этого существуют действительно серьезные причины.
  2. Фиксируется ориентировочная стоимость, на основе которой производятся итоговые расчетные мероприятия, при этом допускаются погрешности и отклонения.

Заказчик и исполнитель наделены правом вносить любые корректировки в условия соглашения, например, менять твердую цену контракта по 44-ФЗ. Если им удалось договориться, поправки реализуются через государственный контракт, договор купли-продажи, соглашение на оказание работ/услуг, дополнительные соглашения, пр.

Твердая стоимость договора может быть зафиксирована в иностранной валюте в проектной документации или в фактически заключаемом госконтракте. Но нужно понимать, что для оплаты приобретенных товаров заказчик должен сформировать порядок перевода валюты в рубли.

Применение фиксированной стоимости является достаточно неудобным и рискованным условием – в первую очередь для самого исполнителя. Поскольку никто не может гарантировать отсутствие рисков в процессе оказания услуг.

[attention type=yellow]

Особенно такой подход рискован, когда речь идет о длительном сроке выполнения условий контракта. Дело в том, что исполнитель не может в одностороннем порядке отказаться от своих обязанностей при изменении обстоятельств.

[/attention]

Если клиент не согласен пересмотреть прайс на работы, подрядчик вынужден будет опираться на изначально зафиксированные положения договора.

Это все ключевые условия, касающиеся договоров с твердой стоимостью. Любые изменения могут вноситься лишь при достижении договоренности между сторонами либо если соответствующее условие присутствует в закупочной документации и в положениях госконтракта.

НМЦК или начальная максимальная цена контракта представляет собой предельную стоимость, рассчитанную и указанную в извещении о закупочной процедуре и в прилагаемых к извещению документах. НМЦК фиксируется в процессе выбора победителя тендера, рассчитывается заранее и прописывается в плане-графике.

В отличие от НМЦК цена госконтракта является фактической величиной, сформированной после завершения закупок. Нередко случается, что итоговая цифра оказывается значительно ниже начальной.

Для определения фактической стоимости проводят анализ заявки победителя тендера, после чего с ним подписывается соглашение. Одним из условий последнего является использование твердой цены, включенной и в проектную документацию и в заключаемый сторонами договор.

Судебная практика в спорах о твердой цене контракта по 44-ФЗ

В течение всего срока исполнения государственного контракта недопустимы любые изменения стоимости. Заказчик обязан оплатить работу исполнителя по заранее установленной цене.

Поскольку данное требование является очень строгим, достаточно часто приходится сталкиваться с завышением стоимости. Именно это является причиной для большого количества судебных разбирательств в Федеральных арбитражных судах на всей территории нашей страны.

Чтобы составить более точную картину относительно существующих способов экономии бюджетных средств, рассмотрим несколько примеров:

  1. Государственный заказчик принял работу, после оплатил ее в соответствии с твердой ценой, указанной в соглашении. Однако выяснилось, что стоимость была противозаконно завышена. Государственная сторона была вынуждена обратиться в суд, чтобы вернуть средства – ее требования были полностью удовлетворены.
  2. В рамках государственного контракта исполнитель организовал перевозку физических лиц. Однако их оказалось меньше, чем устанавливалось соглашением, в результате подрядчик получил меньшую оплату. Суд отказался удовлетворить требования перевозчика, так как расчет изначальной стоимости зависит от объема мер, который оказался ниже предполагаемого значения.

Нужно понимать, что данный подход может использоваться только во время разбирательств по делам, имеющим отношения к государственным контрактам. Также есть несколько вариантов, при которых твердая цена контракта по 44-ФЗ может подвергаться изменениям.

Когда цена контракта не является твердой

Существует несколько исключений из правил, касающихся установки твердой стоимости. С 01.07.2021 г. заказчики получили возможность проводить закупки по цене за единицу товара, работы и услуги (ТРУ).

Допустим, необходимо подписать договор на оказание услуг по проведению бактериологических исследований – выявить антитела к вирусу эпидемического паротита. Заказчик не может сказать, какое количество анализов для этого потребуется, поскольку он не знает, будут ли в новом году вспышки инфекций. Поэтому он может при расчете НМЦК обозначить стоимость одного анализа и общую сумму.

Например, один анализ стоит 300 рублей, при этом нужно провести пять видов различных анализов. Тогда стоимость единицы ТРУ рассчитывается таким образом: 5 × 300 = 1500 рублей. Именно этот показатель будет снижаться во время аукциона. Заказчик должен прописать НМЦК всего контракта – допустим, 50 тысяч рублей. При этом НМЦК не должна быть кратной стоимости ТРУ.

[attention type=red]

Вторым типом закупок без установления твердого размера оплаты являются закупки, где используется формула стоимости контракта и максимальное значение данного показателя. Именно такой подход используют, допустим, при поставке автомобильного топлива.

[/attention]

Тогда обоснование НМЦК происходит аналогично тому, как это делается для обычной закупки товара, то есть на основе коммерческих предложений участников или по данным реестра контрактов.

Для расчета итогового показателя используют формулу, при этом результат не может превышать цену контракта, предложенную исполнителем электронного аукциона.

Закупка топлива не может проводиться на основе стоимости единицы ТРУ, поскольку заказчик не знает объема топлива. В данном случае допускается использование формулы цены и максимального значения. Любые закупки, для которых применяю такой подход, зафиксированы в постановлении Правительства РФ.

О твердой цене контракта по 44-фз с единственным поставщиком

Если в договоре с единственным поставщиком нет пункта, устанавливающего твердую стоимость, то административная ответственность не предусматривается. Поставщику-монополисту разрешается прописать в соглашении не твердый, а примерный размер оплаты, несмотря на положения ч. 2 ст. 34 44-ФЗ.

Рассмотрим сказанное на примере. В компании не смогли прийти к соглашению по условиям договора на поставку электроэнергии. Поэтому одной из организаций пришлось обратиться с иском в арбитражный суд.

Сторонам требовалось установить порядок определения цены договора. По мнению истца, необходимо было зафиксировать конкретный объем энергоресурса и твердую цену договора по 44-ФЗ на весь срок оказания услуг.

Ответчик настаивал на необходимости указания ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены.

Верховный суд указал, что нормы Закона № 35-ФЗ приоритетны над № 44-ФЗ, то есть стоимость договора устанавливается в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Суд пояснил, что окончательный размер оплаты за электричество за месяц устанавливают после окончания расчетного периода. Дело в том, что на момент подписания соглашения нельзя определить твердую стоимость данного ресурса.

А значит, невозможно установить твердую цену договора на обеспечение электричеством. Точно такого же мнения суды придерживаются, когда речь идет о договорах на поставку тепла и воды.

[attention type=green]

Отказывая в удовлетворении требований, суды отталкивались от соответствия спорных положений договора действующим законам.

[/attention]

В ходе разбирательства было определено, что сумма оплаты не может считаться существенным условием договора энергоснабжения.

Поскольку установление на оптовом рынке средневзвешенной стоимости единицы электроэнергии имеет свободный характер, окончательная цена за месяц устанавливается по итогам расчетного периода. При этом учитываются предельные уровни нерегулируемых цен.

Поскольку отсутствует возможность до окончания расчетных периодов определить твердую стоимость электрической энергии, твердая цена контракта также не может быть установлена.

Суд указал, что нормы Закона № 35-ФЗ являются специальными по отношению к № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013. Поэтому условия о количестве, стоимости товара, договора и ответственности за нарушение срока оплаты в данном случае определяются с учетом законодательства в сфере электроэнергетики.

Твердая цена контракта по 44-ФЗ при УСН

Во время подписания договора в рамках закона 44-ФЗ роль заказчика играет государство. Стоимость контракта определяется в процессе закупочной процедуры, и ее размер сохраняется на протяжении срока действия договора.

НМЦК формируется заказчиком на основе предложений рынка, далее сумма прописывается в извещении и закупочной документации. Отметим, что расчет ведется с учетом НДС.

Согласно статье 3 закона 44-ФЗ, принять участие в госзакупках могут любые юридические и физические лица, в том числе исполнителями становятся компании, работающие с упрощенными системами налогообложения. При этом заказчик не имеет права требовать пересчета цены контракта из-за отсутствия НДС.

[attention type=yellow]

Во время подготовки договора заказчик просчитывает размер НДС. Для компаний на ОСНО из суммы оплаты контракта вычитается 18 %, и полученная цифра вносится в сам документ. Далее именно она выставляется в счетах-фактурах поставщика. В случаях с компаниями на УСН в тексте соглашения должна быть фраза «НДС не облагается».

[/attention]

Таким образом, организации, которые используют в своей работе «упрощенку», оказываются в более выгодных условиях. Поэтому Минфин РФ посчитал, что сумма контракта для них должна устанавливаться за вычетом НДС. Но с такой позицией не согласились в Министерстве экономики и развития и напомнили, что система налогообложения исполнителя не может влиять на твердую сумму контракта.

По данному вопросу судьи разделились во мнениях. Так, в судебной практике есть случаи, когда решение принималось в пользу заказчиков, перечислявших поставщикам средства без суммы НДС. Однако были и ситуации, когда суд принимал сторону исполнителя. Нужно понимать, что в целом тема фиксированной стоимости контракта не так проста.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/tverdaya-tsena-kontrakta-po-44-fz/

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

Указание ориентировочной цены в контракте по 44-ФЗ?

НМЦК определяется при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки НМЦК Срок размещения
Открытый конкурсПри любом размереНе менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам
Электронный аукционБолее 3 млн руб.Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
3 млн руб. и менееНе менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
Запрос котировокСвыше 250 тыс. руб.Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок
Не более 250 тыс. руб.Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок
Запрос предложенийПри любом размереНе позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

Определение идентичности и однородности ТРУ

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения
Идентичные товары (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ)Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики)При определении идентичности могут учитываться:
  • страна происхождения;
  • производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться

Идентичные работы, услуги (ч. 13 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходовИдентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке
Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч. 14 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемымиПри определении однородности товаров учитываются:

  • качество
  • страна происхождения
  • репутация на рынке
Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемымиПри определении однородности работ (услуг) учитываются:
  • качество
  • репутация на рынке
  • вид и объем
  • уникальность и коммерческая взаимозаменяемость

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:

  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  • общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  2. Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  3. Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

     В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.

  4. Разместить запрос в ЕИС.
  5. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

     Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.

  6. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  7. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

  8. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
  9. Проверить однородность ценовой информации.

Нормативный метод

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.

Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Тарифный метод

Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1519

Твердая цена контракта по 44 ФЗ 2021 г

Указание ориентировочной цены в контракте по 44-ФЗ?

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что значит цена контракта
2. Когда цена контракта является твердой
3. Отличие цены контракта от НМЦК
4. -инструкция обоснование предлагаемой цены контракта

Твердая цена — это непременное требование, которое должно выполняться на основании госконтракта.

1. Что значит цена контракта

Цена контракта представляет собой величину стоимости товаров, работ и услуг, которая должна быть согласована между сторонами и указана после обсуждения в заключенном контракте. Об этом свидетельствует ст 424 ГК России. Цену контракта можно определить следующими возможными вариантами:

  • В конкретном размере. При данном варианте она не может меняться, то есть эта цена контракта будет называться твердой;
  • Ориентировочная сумма. Конечное значение данной суммы будет установлено на основании исполнения условий заключенного контракта между сторонами.

Предоставляем услугу по комплексному сопровождению в торгах и тендерах, сопровождаем на все этапах, от поиска закупок до исполнения контракта.
 

 2. Когда цена контракта является твердой

В соответствии с п 2 ст 34  44 ФЗ цена контракта будет являться твердой, если она не будет меняться за весь срок выполнения обязательств между сторонами, но бывают и исключения, они указаны в 44 ФЗ.

К тому же может быть предусмотрено ориентировочное значение, но при тех условиях, которые предполагаются со стороны Правительства России и соответствуют ч 2 ст 34 44 ФЗ.

Имеется возможность устанавливать твердую стоимость контракта в качестве иностранной валюты, также как она может предполагаться в проектной документации или как в заключенном госконтракта, который основан на пояснениях Минэкономразвития, а последние в свою очередь основываются на положениях п п 2, 3 ч 1 ст 50 и п п 6,7 ч 1, ст 64 44 ФЗ.

Но перед процедурой оплаты приобретенных товаров заказчику потребуется определить этапы перерасчета иностранной валюты в рубли.

Внесение каких-либо корректировок возможно лишь по соглашению двух сторон и только при условии того, что данное правило указано  в документации по закупочным процедурам, а также в положениях госконтракта. Об этом гласит ст 95 44 ФЗ. Особое внимание уделите на правила по изменению стоимости при моменте заключения контракта с физ лицом.

В госконтракте твердая цена не может быть изменена в течение того промежутка времени, при котором должен исполняться госконтракт. Если только по соглашению двух сторон на основании п 2 ст 34 закона “О контрактной системе…” от 5 апреля 2013 года под номером 44 ФЗ.

Вне зависимости от разъяснений, которые предоставляются в письме от 18 августа 2009 г Минэкономразвития России. В данном письме указывается о том, что в обязанности заказчика входит оплата госконтрактов  по определенной цене при полном исполнении. Помогаем в оформлении электронной цифровой подписи в Удостоверяющем центре, подробнее о данной услуге смотрите по указанной ссылке. 
Хотите узнать больше сведений о твердой цене контракта?

         Обратитесь к нам нашим специалистам, которые готовы оказать вам бесплатную консультацию!

Обратиться
НМЦК называется предельное значение цены, которое рассчитывается и предоставляется в извещении о закупке и в приложенной к извещению документации. НМЦК, устанавливается при определении поставщика, с помощью конкурентного способа.

Данную цену можно рассчитать  преждевременно и указать в плане-графике. В отличие от НМЦК цена контракта выступает в роли фактической величины, которая образовывается на основании результатов закупок.

В большинстве случае сумма бывает ниже, чем у НМЦК по результату осуществления конкурентных процедур. В данном случае фактическая цена будет определена в соответствии с рассмотрением и оценкой заявки от участника , с которым и было в конечном итоге заключено соглашение.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

[attention type=red]

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

[/attention]

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/tverdaya-tsena-kontrakta-po-44-fz/

Срок исполнения контракта по 44-ФЗ | Цена заключения контракта по 44-ФЗ

Указание ориентировочной цены в контракте по 44-ФЗ?

Это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Контракт по 44-ФЗ заключается с участником, который выиграл тендер (аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений) или с единственным поставщиком.

В 2021 году было заключено 3,3 миллионов контрактов по 44-ФЗ на 5,3 триллиона рублей. На долю электронных аукционов пришлось 58,5% контрактов по 44-ФЗ.

Общие положения и условия заключения и исполнения контракта определены 34 статьей 44-ФЗ.

Условия заключения контракта по 44-ФЗ

Контракт по 44-ФЗ заключается на условиях, предусмотренных:

  1. Извещением или приглашением
  2. Документацией о закупке (проектом контракта)
  3. Заявкой участника (содержащей предложенные им условия: цену, срок и т.п.)
  4. Окончательным предложением участника (например, последним ценовым предложением в аукционе)

Изменение существенных условий контракта при его исполнении запрещено, за исключением изменения контракта по соглашению сторон по 95 статье 44-ФЗ.

Для заключения контракта поставщик предоставляет обеспечение контракта способом, определенным в документации закупки. Документация размещается на официальном сайте и электронной площадке, где проводятся торги.

Цена контракта по 44-ФЗ

Цена контракта по 44-ФЗ не подлежит изменению, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

По предложению Заказчика количество товара, объема работ или услуг может быть уменьшено или увеличено с пропорциональным изменением цены контракта по 44-ФЗ не более или не менее 10%.

Что включает в себя контракт по 44-ФЗ

Контракт должен содержать порядок и сроки:

  • Оплаты
  • Приемки (количества, комплектности и объема)
  • Оформления результатов приемки

В контракт по 44-ФЗ включается:

  • Условие о сроках возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта
  • Обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (пени, штрафы)
  • Обязательство об уменьшении суммы, подлежащей оплате на размер подоходного налога (если контракт заключен с физическим лицом)
  • График исполнения контракта, если срок заключения превышает 3 года и цена контракта более 100 миллионов рублей.

В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Допускается заключение контракта по 44-ФЗ с несколькими участникам в случаях:

  • Поставки технических средств реабилитации инвалидов
  • Создание нескольких произведений литературы и искусства
  • Выполнение научно-исследовательских работ
  • Оказание услуг в сфере образования
  • Услуги по санаторно-курортному лечению и оздоровлению
  • Услуги по организации отдыха отдыха и оздоровления детей (в т.ч. предоставление путевок)

Сроки заключения контракта по 44-ФЗ

Отсчет срока заключения контракта начинается от даты размещения протокола определения поставщика.

Сроки заключения контракта по 44-ФЗ зависят от способа закупки.

Электронный аукцион по 44-ФЗ. Контракт заключается не ранее 10 дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

Открытый конкурс по 44-ФЗ. Контракт заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Запрос котировок по 44-ФЗ. Срок заключения контракта установлен от 7 до 20 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Минимальный срок подписания контракта по 44-ФЗ нужен для возможности обжалования участниками контрактной системы результатов закупки.

Сроки по 44-ФЗ по умолчанию измеряются в календарных днях, если отдельно не оговорено измерение в рабочих днях. Перенос сроков с выходных дней на рабочие осуществляется по нормам ГК РФ.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

Заказчик обязан установить обеспечение исполнение контракта по 44-ФЗ. Исключения, где обеспечение контракта является правом, а не обязанностью заказчика, определены в 96 статье федерального закона.

Обеспечение контракта устанавливается от начальной (максимальной) цены и составляет:

  • 5 – 30% при цене до 50 млн. руб.
  • 10 – 30% при цене от 50 млн. руб., но не менее размера аванса
  • повышается до 45% в случае применения антидемпинговых мер (при снижении цены выше 25%).

Контракт заключается после предоставления обеспечения. Если обеспечение установлено, а участник закупки не в состоянии его внести, он считается уклонившимся от заключения контракта.

Способы обеспечения исполнения контракта:

  • Банковская гарантия по 44-ФЗ
  • Внесение денежных средств на счет заказчика

Способ внесения обеспечения участник закупки определяет самостоятельно.

При выборе банковской гарантии, срок ее действия на 30 дней должен перекрывать срок действия контракта.

Ответственность заказчика по контракту 44-ФЗ

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по контракту по 44-ФЗ, поставщик может потребовать оплаты неустойки.

Конечно, это крайняя мера. Обычно поставщики стараются обходить острые углы, не ссорится с заказчиками, а находить компромиссы.

Особенно хорошо это понимают крупные компании, давно работающие на рынке, имеющие хорошую репутацию. Они выстраивают долгосрочные отношения и понимают, что каждая сторона имеет право на ошибку.

[attention type=green]

Если такое требование заявлено, то пеня начисляется по стандартной ставке 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ за день просрочки исполнения обязательства (в соответствии с ГК РФ). В случае ненадлежащего исполнения контракта, уже начисляется штраф в виде фиксированной суммы.

[/attention]

Размер ставки рефинансирования ЦБ приравнивается значению ключевой ставки ЦБ (указание 3894-у от 11 декабря 2015 года). Размер ключевой ставки ЦБ – 9,75% с 24 марта 2021 года.

Штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту:

  • 2,5% от цены контракта до 3 млн. рублей
  • 2% от цены контракта от 3 млн. до 50 млн. рублей
  • 1,5% от цены контракта от 50 млн. до 100 млн. рублей
  • 0,5% от цены контракта свыше 100 млн. рублей

Ответственность поставщика по контракту 44-ФЗ

Ответственность поставщика работает по той же схеме, что и заказчика.

Однако проект контракта разрабатывается заказчиком, который определяет все условия закупки и платит деньги. Поэтому его интересы защищены контрактом гораздо лучше.

В контракт могут быть включены крупные штрафы, достигающие 10% от суммы контракта.

Если учесть, что сумма контракта для поставщика является выручкой, из которой нужно вычесть расходы на материалы, оплату труда, логистику и прочее, то такие штрафы могут уничтожить большую часть прибыли.

Советуем поставщикам трезво оценивать все условия, на которых они готовы исполнить контракт и заранее просчитать финансовую ответственность в случае просрочки или неисполнения.

В случае просрочки, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту поставщиком (подрядчиком, исполнителем) уплачивается неустойка. Заказчик должен направить поставщику соответствующее требование.

Неустойка по контракту по 44 федеральному закону бывает в виде пеней и штрафов

Размер неустойки определяется в документации закупки в соответствии с правилами определения размера штрафа и размера пени, утвержденными постановлением Правительства 1063 от 25 ноября 2013 года.

Пени начисляются за просрочку исполнения обязательств по контракту пропорционально фактически не исполненному объему обязательств.

Формула расчета: Пени = (Цена контракта – Выполненные работы) х Коэффициент х Дни просрочки х Ключевая ставка ЦБ

Ставка пени определяется с учетом коэффициента просрочки исполнения контракта:

  • до 50% от срока исполнения – 0,01 ставки рефинансирования
  • от 50 до 100% от срока исполнения – 0,02 ставки рефинансирования
  • свыше 100% от срока исполнения – 0,03 ставки рефинансирования

Размер пени зависит от просрочки исполнения контракта.

Например, заключен контакт на 10 млн. рублей на поставку компьютеров. В срок поставщик осуществил в срок поставку на 7 млн. рублей. Оставшуюся часть просрочил. Пени будут начисляться на 3 млн. рублей.

Возьмем срок исполнения контракта 30 дней. Если просрочка составит 10 дней, то коэффициент будет 10/30 х 100%, т.е. 30%. Ставка 0,01.

Если просрочка составила 18 дней, то коэффициент будет 18/30 х 100%, т.е. 60%. Ставка 0,02.

Если просрочка превысила срок исполнения контракта и составила 40 дней, то коэффициент будет 40/30 х 100%, т.е. более 100%. Пеня составит 0,03 ставки в день.

Размер пеней составит 3 млн. х 0,03 х 40 дней х 9,75% (ключевая ставка ЦБ). В результате расчета размер пеней составит 8775 рублей в день, а за 40 дней – 351000 рублей.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в виде фиксированной суммы.

Размеры штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту 44-ФЗ:

  • 10% от цены контракта до 3 млн. рублей
  • 5% от цены контракта от 3 млн. до 50 млн. рублей
  • 1% от цены контракта от 50 млн. до 100 млн. рублей
  • 0,5% от цены контракта свыше 100 млн. рублей

Самые крупные и невыгодные штрафы ожидают поставщика контракта при суммах до 50 миллионов рублей. 5% от 40 млн. составит 2 млн. рублей. Такой штраф может полностью уничтожить маржу компании.

Исполнение контракта по 44-ФЗ

Исполнение контракта включает меры, направленные на достижение целей осуществления закупки.

Взаимодействие заказчика с поставщиком по исполнению контракта включает:

  • Приемку, оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов), проведение экспертизы
  • Изменение, расторжение контракта, применение мер ответственности

Приемка товара, работы, услуги по контракту 44-ФЗ

Для проверки результатов контракта или отдельного этапа заказчик обязан провести экспертизу своими силами или привлечь экспертов.

Сроки приемки устанавливаются контрактом. По результатам оформляется документ о приемке, либо мотивированный отказ.Заказчик не вправе отказать в приемке результатов, если несоответствие не препятствует приемке и устранено поставщиком.

Для проверки товара, работ или услуг, предоставленных исполнителем заказчик может создать приемочную комиссию в составе не менее 5 человек. Результаты приемки включаются заказчиком в отчет, размещаемый в единой информационной системе.

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ содержит информацию:

  • Результаты поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
  • Соблюдение сроков исполнения контракта (в т.ч. отдельных этапов)
  • Нарушения в ходе исполнения контракта или его неисполнение, примененные санкции
  • Данные об изменении или расторжении контракта

К отчету об исполнении контракта по 44-ФЗ прилагаются: заключение экспертизы, документ о приемке.

Срок исполнения контракта по 44-ФЗ

44-ФЗ не регламентирует минимальный и максимальный срок на который заключается контакт. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ, а также каждого этапа определяется в проекте контракта.

Сроки исполнения контракта по 44-ФЗ могут составлять от 1 дня до 3 и более лет. Данные о том, какой срок исполнения контракта по 44-ФЗ включаются заказчиком в реестр контрактов. Это должна быть конкретная дата.

Признание контракта недействительным

Суд может признать контракт недействительным по жалобе поставщика или требованию контрольного органа, в случае установления личной заинтересованности должностных лиц заказчика в получении выгоды или доходов в заключении контракта.

Реестр контрактов

Контракт по 44-ФЗ считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью поставщика и заказчика.

Вы можете ознакомиться с реестром контрактов, изучить их условия и образцы.

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/kontrakt-po-44-fz-cena-sroki-zaklyuchenie-ispolnenie

Начальная минимальная цена контракта по ст. 22 44-ФЗ

Указание ориентировочной цены в контракте по 44-ФЗ?

Обычно на аукционах торги начинаются с установленной минимальной цены на продаваемый товар. При госзакупках наблюдается обратный процесс, когда в их начале заявляется цена по максимуму.

Это объясняется тем, что в ходе закупочного процесса в конкурентное состязание вступают не покупатели, а продавцы (поставщики, подрядчики, исполнители) закупочных объектов и где в роли единственного покупателя выступает государство. И ему невыгодно, чтобы партнёры по закупке заламывали неподъёмные цены.

Поэтому перед госзакупками на каждый заказываемый вид объектов закупки устанавливается потолок, выше которого поднимать их стоимость непозволительно. НМЦК фиксируется в извещениях о предстоящем проведении закупок, их документации, в первую очередь в плане-графике, приглашениях для участия в закрытых закупках.

Если потенциальный участник закупки решит предложить цену, превышающую установленную, то его заявка попросту не будет рассмотрена.

При этом НМЦК, будучи ценовым потолком будущей закупки, берётся вовсе не с этого потолка. Её размеры базируются на положениях ст. 22 44-ФЗ, а также на Приказе Минэкономразвития России № 567.

Правда, данные положения, помогая определять НМЦК, тем не менее вовсе не обязательны для применения заказчиком. Субъекты федерации вправе разрабатывать собственные рекомендации. Но при этом внутренние контролирующие органы государственного или муниципального уровня осуществляют постоянный контроль за корректным определением и обоснованием НМЦК.

[attention type=yellow]

Это свидетельствует о важности данного процесса, в котором должен соблюдаться необходимый и зачастую непростой баланс между необходимостью эффективно расходовать бюджетные средства и, с другой стороны, учитывать интересы участников закупки.

[/attention]

При этом могут создаться следующие ситуации:

  1. При занижении заказчиком НМЦК в госзакупках у поставщиков может исчезнуть стимул к участию в закупке, что грозит её непроведением. В подобной ситуации заказчику грозит опасность заключения контракта с недобросовестными партнёрами, которые, согласившись на низкую цену, в ответ поставят некачественный закупочный объект. Установление заказчиком заниженной стоимости чаще всего происходит при использовании цен, уже утративших на момент закупки свою актуальность, или без коррекции на возможную инфляцию.
  2. При завышении НМЦК наблюдается неэффективное использование средств бюджета. Иногда высокая цена привлекает большое число участников закупки, в результате чего их конкурентная борьба в процессе торгов сбивает цену до оптимальной. Однако чаще происходит процесс имитации бурных торгов, которая позволяет снизить цену всего лишь не более чем на 1%.
  3. При точном соответствии заявленной НМЦК рыночной закупка получается взаимовыгодной для участвующих в ней сторон, в результате чего средства бюджета тратятся рационально при надлежащем качестве получаемых взамен объектов закупки. Для участников закупки их выгода выражается в активном участии в торгах.

При определении НМЦК заказчик призван базироваться на принципах:

  • недопущения дискриминации партнёров по закупкам;
  • неограничения конкуренции;
  • эффективного и целевого расходования средств бюджета;
  • уменьшения издержек на заказываемые услуги.

На практике это выливается в применение методик определения и обоснования НМЦК, базирующихся на положениях ч.1 ст. 22 44-ФЗ. Для обоснования данной величины используется расчёт цены, легитимизированный посредством приложения к нему соответствующей информации и документов, которые стали основанием для его выполнения.

Примерная форма обоснования НМЦК Образец-шаблон обоснования НМЦК

Регламентация определения НМКЦ

Определение НМКЦ регламентируется № 44-ФЗ и Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ, которые предлагают механизм его наиболее точной формулировки. Однако в некоторых закупочных сферах имеются свои особенности, которые приходится учитывать при составлении определений.

Закон № 44-ФЗ предусматривает право правительства определять сферы закупочной деятельности, в которых применяется специальный порядок определения начальной цены единицы, а также называть федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации, его устанавливающие.

Так, проведение закупок, которые включаются в состав государственного оборонного заказа, регламентируются ФЗ № 275-ФЗ. В его ст.

7 очерчивается круг основных обязанностей заказчика, в которые входит и требование формирования им начальной (максимальной) цены государственного контракта посредством конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

От заказчика также требуется формировать цену госконтракта при размещении гособоронзаказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании законодательства РФ.

В Постановлении правительства РФ № 847-ФЗ на Минздрав в роли заказчика возлагается обязанность определения методики расчёта НМЦК при закупке изделий медицинского назначения, особенно лекарств. При этом заказчик, кроме НМКЦ, должен ещё и назначать начальную референтную цену за единицу товара, работы, услуги, что выделяется в отдельное понятие закупочной деятельности.

В случае если заявленный закупочный конкурс не состоялся, повторный конкурс предполагает существенное увеличение начальной цены.

На что опираться при определении

Чтобы определить НМЦК, обычно прибегают к общедоступной информации о стоимости товаров, работ, услуг, которая содержится в:

  • выполненных контрактах, свободных от неустоек, штрафов или пени;
  • рекламной продукции, каталогах, проспектах, описаниях товаров и в других аналогичных информационных источниках, обозначаемых гражданским законодательством как публичные оферты;
  • свежих котировках российских и иностранных бирж;
  • актуальных котировках на электронных площадках;
  • государственной статистической отчётности о стоимости товаров, работ, услуг;
  • официальных информационных источниках государственных и муниципальных органов РФ, иностранных информационных источниках государств и международных организаций;
  • сведениях о рыночной цене оценочных объектов, определяемых на законодательной базе РФ или иностранных государств;
  • итогах изучения рынка на основе сведений информационно-ценовых агентств, а также проведённых по инициативе заказчика исследований, в том числе и на основании контракта, если при этом будет раскрыта методология ценового расчёта.

К информации, которую не следует применять для расчёта НМЦК, принадлежат сведения:

  • добытые из анонимных источников;
  • полученные от занесённых в списки недобросовестных партнёров;
  • присутствующие в полученных заказчиком по его запросам документах, которые не соответствуют установленным им критериям;
  • лишённые расчёта стоимости товаров, работ, услуг.

При этом приоритет в формировании полного списка источников информации, применяемой при установлении НМЦК, принадлежит правительству РФ.

Методы обоснования по 44-ФЗ

Закон № 44-ФЗ чётко устанавливает, что НМЦК определяется и обосновывается заказчиком с помощью использования конкретной методологии, применяющей следующие инструменты:

  • метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка применяется при закупках товаров, работ, услуг и базируется на изучении их актуального ценового уровня на рынке;
  • нормативный метод применяется для расчета НМЦК на основе правил, установленных ст.19 ФЗ №44, при условии, что установленная заказчиком НМЦК не может превышать предельных значений, указанных на соответствующих сайтах в интернетовской сети;
  • тарифный метод, применяемый лишь в отдельных конкретных случаях на основе официальных документов в виде законов, распоряжений, постановлений, которые регламентируют величину определённых тарифов;
  • проектно-сметный метод, часто применяемый на практике при закупках, проходящих по сметам капремонта, текущего ремонта, работ, направленных на сохранение культурного наследия, и требующих наличия утверждённой проектно-сметной документации;
  • затратный метод ценообразования, который применяется редко и в случаях, если ни один другой из перечисленных выше методов не работает.

Наиболее востребованным среди перечисленных методов является рыночный анализ, который позволяет наиболее точно определить актуальные рыночные цены и применить их для определения НМЦК.

При отсутствии возможности применения обозначенных в ч. 1 ст. 22 закона № 44-ФЗ методов правомерно использование других. Но одновременно заказчик в обоснование НМЦК обязан внести квалифицированное объяснение невозможности использования указанных выше методов.

Независимо от того, какой метод использует заказчик, от него неукоснительно требуется проведение прозрачных расчётов, основанных на официальной документации и действующих нормативных актах.

Чтобы обосновать НМЦК, заказчик должен собрать сведения о стоимости идентичных товаров, работ, услуг, предлагаемых несколькими поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

[attention type=red]

Под идентичными товарами, работами и услугами подразумеваются те из них, которые обладают одинаковыми характеристиками. Незначительные расхождения во внешнем виде товаров могут при этом не учитываться. Установление идентичности работ и услуг сопрягается с деловой репутацией подрядчика или исполнителя на рынке.

[/attention]

Если заказчик не может собрать сведения об идентичных объектах закупки, у него есть возможность получить информацию об однородных объектах, которые квалифицируются в ч. 14-15 ст. 22 44-ФЗ.

Согласно им, однородные товары лишены идентичности, однако располагают сходными характеристиками и компонентами, позволяющими им выполнять одинаковые функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

А под однородными работами и услугами понимаются такие их виды, которые, не будучи идентичными, располагают похожими характеристиками, позволяющими им заменять друг друга в функциональном или коммерческом плане.

Инструкция по подготовке обоснования

Пошаговый алгоритм действий во время подготовки обоснования НМЦК выглядит следующим образом:

  1. Определение потребности в товаре, работе, услуге в соответствии с целями проведения закупок.
  2. Установление списка требований к планируемым закупочным объектам и условиям их поставки.
  3. Проведение анализа рынка на основе доступных информативных источников.
  4. Создание описания закупочного объекта, отвечающего требованиям ст. 33 44-ФЗ.
  5. Проверка присутствия у планируемых объектов закупки сопутствующих им нормативных правовых актов федеральных исполнительных органов, правительственных актов, правовых актов, нормирующих сферу закупок на основе ст. 19 44-ФЗ.
  6. Выбор одного или нескольких методов определения начальной закупочной цены в соответствии со ст. 22 44-ФЗ.
  7. Формирование обоснования НМЦК на основе требований, изложенных в п. 2.1 Методических рекомендаций.

Размещение в ЕИС

При размещении сведений о НМЦК в единой информационной системе (ЕИС) на её официальном сайте необходимо указывать способ закупки, величину НМЦ и время, остающееся до окончания подачи заявок на участие в закупочных действиях.

Название закупки НМЦК Срок размещения на сайте ЕИС
Открытый электронный конкурс Любой размер Минимум за 15 рабочих дней
Электронный аукцион Свыше 3 млн. руб. 3 млн. руб и ниже Более 250 тыс. руб. Минимум за 15 календарных дней Минимум за 7 календарных дней Минимум за 7 календарных дней
Запрос котировок биржи на бумажном носителе Не свыше 250 тыс. руб. Минимум за 4 рабочих дня
Запрос биржевых котировок в электронной форме Любой размер Минимум за 5 рабочих дней
Запрос предложений в электронной форме Любой размер Минимум за 5 рабочих дней до проведения запроса

Онлайн калькулятор НАИЗ

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) разработала работающий в интернете онлайн-калькулятор НМЦК. Пользоваться им достаточно просто, причём в бесплатном режиме.

Онлайн-калькулятор расчета НМЦК от НАИЗ

Расчет НМЦК онлайн основан на методе сопоставления актуальных рыночных цен. Этот сервис даёт возможность рассчитать вариативный коэффициент и среднее квадратичное отклонение от них.

Чтобы воспользоваться калькулятором, необходимо заполнить его форму, указав:

  • название закупочного объекта;
  • его наименование, зафиксированное в ОКПД 2/КТРУ;
  • участников закупки;
  • единицу измерения;
  • количество объектов;
  • среднюю цену;
  • НМЦК.

Поля для заполнения в полной бесплатной версии калькулятора НМЦК от НАИЗ

При правильном заполнении формы калькулятор быстро выдаст итоговое значение.

Специалистам, занимающимся закупочной деятельностью с применением НМЦК, расшифровка этой аббревиатуры не нужна. Без регламентированного законом определения начальной (максимальной) цены контракта не может пройти ни одна госзакупка. И корректное определение этого показателя напрямую влияет на её успех.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/nmck-cenovoj-potolok-kontrakta

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: