- Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2021 году
- Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году
- Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе
- Когда можно пользоваться выделенной полосой
- Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2021 году
- Что будет если нет лицензии на такси в 2021 году
- Требования к водителям и автомобилям
- Штрафы за отдельные виды правонарушений
- За работу без лицензии
- За незаконную установку шашечек
- За отсутствие шашечек
- За езду по выделенной полосе
- За отсутствие путевого листа
- Требования к оформлению путевого листа
- За управление автомобилем без страховки
- За перевозку детей без специальных кресел
- За невыдачу чека пассажиру
- Как оспорить штраф?
- Как не нарваться на штраф за езду по выделенке
- Выделенки только для общественного транспорта?
- За выезд на выделенку — штраф!
- Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году
- Штрафы за автобусную полосу 2021
- Нюансы штрафа за выделенную полосу
- В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2021
- Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2021
- Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2021
- Когда разрешено ездить по выделенной полосе?
- С чего все началось?
- Кому разрешено выезжать на полосу?
- Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?
- Поворот через полосу, перестроение
- Остановка на выделенной полосе
- Можно ли ездить в выходные дни?
- Штрафы за нарушения предписаний
- Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф
- Размер штрафа за проезд по автобусной полосе
- Легковые такси на автобусной полосе
- Ошибки
- Вывод
- Вас заинтересует:
Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2021 году
Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.
Разрешается ли проезжать по специализированному ряду прочим ТС, и предполагается ли за это административная ответственность, будет рассказано в предлагаемой статье.
Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году
Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты.
Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку.
При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.
[attention type=yellow]Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).
[/attention]Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах.
Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период.
Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.
Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:
1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:
- При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
- При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
- При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.
2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:
- В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
- Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.
3. Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.
Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе
По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:
- ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
- Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
- Автобусы для транспортировки школьников.
- Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
- Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
- Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.
Пример, такой ситуации представлен на рисунке.
А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.
Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:
- При выдвижении из внутренней территории домостроения.
- При потребности остановки у края дорожного полотна.
В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду. На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.
Когда можно пользоваться выделенной полосой
В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).
Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?
ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.
[attention type=red]В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть. ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.
[/attention]Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд.
Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.
ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:
- Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
- Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.
В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.
Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2021 году
Как уже было сказано выше, передвижение по специализированному ряду для обыкновенных ТС допускается лишь в исключительных ситуациях. При отсутствии исключения, шофер выдвинувшийся на специализированную полосу, будет подвергнут финансовому взысканию.
Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.
Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.
Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.
Примечание. Параллельно с отображенной мерой взыскания, при некоторых обстоятельствах, может применяться и другая ст. КоАП РФ.
Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:
- При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
- Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.
Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:
- Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб. (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).
- Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)
- За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу.
Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose/
Что будет если нет лицензии на такси в 2021 году
Для всех автомобилистов предусмотрены административные меры ответственности, применяемые за совершение правонарушений. Отдельно стоит выделить штрафы такси: их могут оштрафовать за отсутствие лицензии или путевого листа, за отсутствие специальных шашечек или цветографических схем. Рассмотрим каждый вопрос наиболее подробно.
Требования к водителям и автомобилям
Работа водителем в такси достаточно ответственная, поэтому на законодательном уровне устанавливаются требования как к персоналу, так и к автомобилям. Это позволяет сократить число аварий и повысить качество обслуживания клиентов.
Если говорить о критериях для транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок такси, то они выглядят следующим образом:
- Наличие цветографической схемы. Это является обязательным условием, а за ее отсутствие таксопарку или водителю грозит штраф – все зависит от того, кого правоохранительные органы признают виновным в правонарушении. Схема должна располагаться в нижней части кузова и представлять собой контрастные квадраты, нарисованные в шахматном порядке.
- Наличие фонаря (шашечки) оранжевого или желтого цвета. Она должна располагаться на крыше автомобиля. Чаще всего шашечки крепят на магнитную ленту, чтобы их можно было без труда снимать, когда транспортное средство не эксплуатируется именно для перевозок в такси. По бокам фонаря можно размещать рекламу, обычно там указывается номер диспетчерской службы, по которому клиенты могут вызывать такси.
- Соответствие цветовой гамме. Допустимые цвета региональными властями устанавливаются самостоятельно. Чаще всего среди них фигурируют желтые, серые, белые и черные оттенки. Если цвет не соответствует, лицензию на использование автомобиля в такси не выдадут.
- Обязательна установка таксометра. Это счетчик, позволяющий рассчитывать стоимость каждой поездки на основании пройденного расстояния, времени и тарифа таксопарка. Если компания использует фиксированную оплату, таксометр не требуется.
Таким образом, автомобиль должен быть оснащен цветографической схемой, фонарем и таксометром: только после этого собственник сможет получить лицензию на использование в такси.
Не стоит забывать, что требования устанавливаются и к водителям:
- Обязательно наличие водительского удостоверения категории В.
- Потребуется оформление лицензии. За езду без нее предусмотрен штраф.
- Перед началом каждого рейса водители должны проходить медосмотр и получать путевые листы. Они обычно заполняются диспетчерами или иными ответственными лицами.
В такси могут работать водители, имеющие стаж не менее трех лет. Некоторые компании могут устанавливать отдельные требования, и все они в обязательном порядке указываются в договоре.
Штрафы за отдельные виды правонарушений
Водителя такси могут оштрафовать за любое допущенное им правонарушения, но есть отдельные их виды, за которые граждане привлекаются чаще всего. Рассмотрим все более подробно.
За работу без лицензии
Лицензия является обязательным документом наравне с водительским удостоверением, и оформлять ее нужно еще до совершения первой поездки. Лицензирование производится уполномоченными организациями, для упрощения задачи можно обратиться к юристам.
Важно учитывать, что лицензия оформляется только на организацию или юридическое лицо. Ее стоимость составит примерно 10 000 – 15 000 руб. в зависимости от региона.
Если пренебречь требованиями законодательствами и работать без лицензии, при обнаружении данного правонарушения сотрудниками правоохранительных органов придется заплатить штраф в размере до 5 000 руб. в соответствии с п.2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.
За незаконную установку шашечек
По закону шашечки могут устанавливаться только на автомобили, используемые в такси. Некоторые люди не знают про это условие и по своим причинам прикрепляют их на свои автомобили, которые к пассажирским перевозкам не имеют никакого отношения.
За данный вид нарушения придется заплатить 5 000 руб. физическим лицам, и до 500 000 руб. – организациям на основании п. 3 ст. 12.4 КоАП РФ. Шашечка обязательно конфискуется.
За отсутствие шашечек
Есть и другая сторона медали – штраф за управление автомобилем такси с лицензией, цветографической схемой, но без шашечек. По закону транспортное средство обязательно обозначается фонарем, располагающемся на крыше, а за нарушение данного требования водителю грозит штраф – до 3 000 руб. согласно п.4 ст. 11. 14.1 КоАП РФ.
За езду по выделенной полосе
Движение по «выделенке» строго запрещено для всех автомобилистов, кроме транспорта, для которого она оборудована, однако некоторые водители все же ездят по ней, дабы объезжать пробки.
Согласно ПДД, таксисты могут ездить по выделенной полосе, и штрафовать за это их не будут. Остальным водителям придется заплатить 1 500 руб., потому как движение транспортных средств, не предназначенных для перевозок пассажиров, запрещено – она только для таксистов и общественного транспорта.
За отсутствие путевого листа
Путевой лист – это документ, который должен выдаваться уполномоченным сотрудником таксопарка каждому водителю такси перед началом смены. На основании ст. 12.3 КоАП РФ водителя могут оштрафовать за отсутствие путевого листа на 500 руб. Если штраф применяется к организации, его размер может достигать 30 000 руб.
Штраф за езду без путевого листа
Отдельно стоит рассмотреть требования, предъявляемые к оформлению данного документа.
Требования к оформлению путевого листа
Путевой лист – это документ, отражающий сразу несколько пунктов:
- сведения о водителе и выдавшей его организации;
- информация о марке, модели, цвете, госномере транспортного средства;
- данные о пробеге автомобиля на момент выдачи;
- отметки механика об отсутствии технических неисправностей у машины;
- подпись врача, подтверждающая хорошее самочувствие и трезвое состояние водителя.
На законодательном уровне установлено несколько правил оформления и выдачи путевого листа:
- Если продолжительность работы водителя не превышает одну смену, документ выдается перед каждой поездкой. В остальных случаях оформляется на индивидуальные сроки, максимум – 1 месяц.
- Требуется указание даты и времени проведения медицинского и технического осмотров.
- По окончании смены водители должны проходить послерейсовые медицинские осмотры, а сведения о них также отражаются в путевках.
За управление автомобилем без страховки
Обязанность приобретения полиса ОСАГО возлагается абсолютно на всех водителей, и таксисты – не исключение: в обоих случаях страхование строго обязательно.
Если водитель просто забыл страховку, инспектор выпишет ему штраф в размере 500 руб. Если же обязательство по страхованию вовсе не исполнялось, величина штрафа достигнет 800 руб.
Штраф за езду без страховки
За перевозку детей без специальных кресел
Как и в случае со страхованием, для всех водителей вне зависимости от цели использования автомобилей действуют одни и те же правила перевозки детей, согласно которым каждый ребенок определенной комплекции и возрастной категории должен перевозиться на специальном удерживающем устройстве.
Пренебрегая данным правилом, таксисты рискуют быть оштрафованными на 3 000 руб. Если же нарушение совершено по вине организации, размер штрафа может быть весьма большим – до 100 000 руб.
За невыдачу чека пассажиру
Согласно Закону о защите прав потребителей и ряду других нормативно-правовых актов, пассажирам по окончании поездок должны выдаваться чеки. Чаще всего водители не соблюдают данное правило, но при необходимости предоставляют клиентам все необходимые квитанции.
При отказе в выдаче чека пассажиры могут пожаловаться в Роспотребнадзор или руководству таксопарка. Если вина водителя будет доказана, его оштрафуют в соответствии со ст.11.14.1 КоАП РФ на 1 000 руб.
Как оспорить штраф?
Если вы работаете в такси и вас оштрафовали, но вы не согласны с этим, у вас есть право оспорить административное наказание в досудебном или судебном порядке. Досудебный способ подразумевает оспаривание через вышестоящего руководителя ГИБДД, ведь именно инспекторы выносят постановления о привлечении к ответственности:
- Напишите жалобу. В ней укажите дату и номер оспариваемого постановления, дату и время правонарушения, за которое вас обязали уплачивать штраф. Также нужно указать причины, на основании которых постановление должно быть признано незаконным: например, если вы в момент его оформления находились вместе с автомобилем в другом месте и он составлен ошибочно, либо инспекторы «наказали» за нарушение, которое вы не совершали. Желательно предоставить видео или аудиозаписи.
- Подайте жалобу со всеми доказательствами руководителю ГИБДД и ожидайте ответа. На рассмотрение заявления отводится 30 календарных дней, после чего в случае положительного решения вам будет направлена копия постановления об отмене предыдущего постановления, по которому вы должны платить штраф. Если же решение отрицательное, вам также направят письменный ответ, который можно обжаловать в суде по месту расположения инспекции.
Обжалование постановления ГИБДД
Если же обжалование происходит в судебном порядке, процедура выглядит практически аналогично.
Для начала нужно составить и подать заявление об отмене постановления вместе со всеми доказательствами, а затем поучаствовать на заседаниях и получить решение суда. Оно вступает в силу в течение 10 дней: этот срок дается для обжалования.
Если за указанный период решение никто не оспорил, его заверенная копия будет направлена в ГИБДД, и с вас снимут административную ответственность. Штраф платить не придется.
Штрафы в такси для водителей
Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtrafy-dlya-taksistov/
Как не нарваться на штраф за езду по выделенке
До недавних пор столичный Центр организации дорожного движения разрешал автомобилистам ездить по выделенкам, прикрепляя под дорожным знаком, обозначающим специальную полосу, дополнительную табличку с перекрещенными молоточками.
Из такой комбинации следовало, что эта полоса отводилась для движения автобусов и почивших в Бозе троллейбусов только по рабочим дням. В выходные же, праздничные и другие нерабочие дни (включая те, что были объявлены президентом в разгар пандемии коронавируса) пространство становилось доступным любому желающему.
Исходили из того, что по выходным трафик не столь плотный, поэтому другие автомобили общественному транспорту не помешают.
Теперь же чиновники пересмотрели подход к этому вопросу и приняли решение «льготы» отменить. В течение короткого времени все дополнительные таблички были демонтированы (хотя штрафы пока не выписывают). Значит ли это, что выделенки закрылись для всех и навсегда?
Выделенки только для общественного транспорта?
Давайте разбираться, кому, где и как можно воспользоваться выделенными полосами, а заодно — как избежать штрафа за нарушение.
Помимо, собственно, маршрутных транспортных средств, к коим относятся автобусы, троллейбусы, и в отдельных случаях маршрутки, ездить по этой полосе разрешено школьным автобусам, легковым такси, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автобусам, которые включены в специальный перечень, утверждаемый региональными властями.
[attention type=green]Из числа немоторизованных участников движения такое право есть у велосипедистов, но только в том случае, если выделенка располагается справа. Обращали внимание на знаки 3.
[/attention]1 (в простонародье — «кирпич»), которые иногда вешают над выделенной полосой? Важно, что в этом случае законное право заезжать на нее есть только у общественного транспорта, так как он единственный из всего перечня, на кого не распространяется действие запрещающего въезд знака.
Законный способ воспользоваться хотя бы небольшим участком выделенной полосы появляется при маневрах. Правила дорожного движения требуют для выполнения поворота занять соответствующее его направлению крайнее положение на проезжей части.
Если вам нужно направо, но от края дороги вас отделяет полоса для маршрутного транспорта, непосредственно перед маневром вы можете выехать на нее. Но только там, где это позволяет прерывистая линия разметки. Если же такую возможность вам не предоставили, то поворачивать придется со второй полосы.
При этом надо быть осторожным, так как по выделенке может кто-то ехать, причем не всегда это ее законный пользователь. Даже если это обычный торопыга-нарушитель, то все равно есть вероятность, что часть ответственности за ДТП будет переложена на вас за то, что не убедились в безопасности маневра.
Аналогичным образом ПДД предписывают и выезжать на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств: если она отделена прерывистой линией, то занимаем сначала выделенку, а потом перестраиваемся на соседнюю полосу. Сделать это надо обязательно до того, как «пунктир» перейдет в сплошную.
За выезд на выделенку — штраф!
Теперь несколько слов о санкциях. В общем случае движение и остановка на полосе для маршрутного транспорта в нарушение ПДД обойдется водителю в полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге — ровно в два раза дороже. Впрочем, если успеть заплатить штраф в течение 20 дней, то сумму можно «ополовинить».
Если вы оказались на выделенке, которая располагается слева и по которой маршрутный транспорт едет навстречу общему потоку, то за это будут наказывать как за движение по встречной полосе, а именно — оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на 4-6 месяцев.
Самое «дешевое» нарушение, связанное с выделенкой, — это выезд на нее в разрешенных случаях, но с созданием препятствий автобусу или троллейбусу, движущемуся по ней, либо пересечение сплошной линии разметки при маневрах. В обоих случаях закон грозит лишь предупреждением или 500-рублевым штрафом.
[attention type=yellow]Встречаются хитрецы, которые съезжают на пустую выделенную полосу перед перекрестком, но вместо того, чтобы повернуть направо, проезжают прямо и затем возвращаются на основную проезжую часть, причем в обоих случаях делают это через прерывистую линию разметки. Цель — сократить время ожидания в пробке, ведь так можно без задержек проехать несколько десятков метров.
[/attention]Формально наказать их не за что. Ну разве что за несоблюдение требований дорожной разметки в местах, где из правой полосы разрешено движение только направо. Следить за соблюдением правил пользования выделенками поручают преимущественно автоматическим камерам.
Власти планируют использовать и камеры, смонтированные на борту маршрутного транспорта. Пока что правительство Москвы обещает «до особого распоряжения» водителей, выезжающих на выделенные полосы по выходным, не штрафовать.
Но совсем скоро водители начнут получать «письма счастья» за такое нарушение.
P.S. Возможно, что уже этой осенью за отсутствие полиса ОСАГО водителей начнут штрафовать при помощи камер фиксации нарушений ПДД. Сейчас штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей.
И после того, как камеры начнут «ловить» нарушителей закона, они будут получать штрафы ежедневно. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис.
Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.
Во время загрузки произошла ошибка.
Источник: https://auto.mail.ru/article/78923-kak_ne_narvatsya_na_shtraf_za_ezdu_po_vydelenke/
Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году
Время чтения: 4 мин.
Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2021? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.
Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.
Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.
Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.
Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.
Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.
Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».
Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.
[attention type=red]Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2021 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.
[/attention]Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.
Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.
16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».
Закон
Штрафы за автобусную полосу 2021
Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Нюансы штрафа за выделенную полосу
- В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
- Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
- Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
- В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
- Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2021
Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.
С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.
Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!
Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:
- Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
- Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
- Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
- Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
- Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
- Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).
Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2021
Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.
Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2021
Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.
12 марта 2021
10 марта 2021
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-videlennuyu-avtobusnuyu-polosu
Когда разрешено ездить по выделенной полосе?
В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.
Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.
С чего все началось?
В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века.
Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками.
Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.
Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.
Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.
Кому разрешено выезжать на полосу?
Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.
Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:
- маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
- школьные автобусы;
- такси и легковые маршрутки;
- велосипедисты.
При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.
Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе.
Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами.
Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.
Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?
У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.
Разберёмся в обеих ситуациях.
Поворот через полосу, перестроение
Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:
- Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
- Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.
То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».
Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.
Остановка на выделенной полосе
Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.
Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».
Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.
Можно ли ездить в выходные дни?
Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.
Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.
Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:
- если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
- иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
- если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.
Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.
Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.
Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.
Штрафы за нарушения предписаний
Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.
Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.
Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:
- в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.
Выезд на встречную дорогу для маршруток:
- 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.
При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2021 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.
В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.
В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспортарасполагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при
разметке обособленных транспортных зон.
Источник: https://autochainik.ru/ezda-po-vydelennoy-polose.html
Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф
В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.
Размер штрафа за проезд по автобусной полосе
Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).
В 2021 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.
Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.
Легковые такси на автобусной полосе
Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.
Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.
Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.
Ошибки
Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.
Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.
По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.
После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.
В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.
Вывод
Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-avtobusnuyu-polosu/